Вы не зашли.
Эд написал:
#1602729
В Аравийском море (Карачи) - когда выходишь из воды и обсыхаешь, то весь покрыт соляными разводами.
Это Вы в Индийском океане плавали. В его водах - да, довольно комфортно.
Эд написал:
#1602729
Средиземное (в Ливии) - заметно менее соленое,
Вот, не соглашусь. Помню, в Тунисе, 26 лет назад, морская вода, попадая в глаза, просто выедал их, аки кислота. Да и во рту после невольного попадания воды - была горечь. Странно, в Турции таких ощущений не испытывал. Горчайшая водичка в Средиземном море.
STEFAN написал:
#1602742
Мне Баренцево весьма солёным показалось.
В Баренцево не впадают крупные реки. Воды Северной Двины - остаются в Белом море. Баренцево - ограничено лишь с востока о-вами Новая Земля, с запада - полностью открыто Атлантике.
Сибирский Стрелок написал:
#1602784
Эд написал:
#1602729
Средиземное (в Ливии) - заметно менее соленое,
Вот, не соглашусь. Помню, в Тунисе, 26 лет назад, морская вода, попадая в глаза, просто выедал их, аки кислота. Да и во рту после невольного попадания воды - была горечь. Странно, в Турции таких ощущений не испытывал. Горчайшая водичка в Средиземном море.
Алекс написал:
#1602770
Одна бЯда, полуграмотные, в лучшем случае, матросики срочной службы обратно нормально собрать котлы не в состоянии. А так тренируются, правда, каждый раз желателен новый корабль или новая энергетическая установка.
Отчего не в состоянии, их что, совсем не учили? Разумеется, если их после освоения матчасти 1860-х годов на каком-нибудь "Первенце" переводили на корабль с тонкотрубными водотрубами, то надеется на мгновенное освоение не приходится даже при университетском образовании. Только вот сборка/разборка котлов в принципе входит в регламентные работы по их обслуживанию, кстати, на приведенной Вами стр. 38 это прямо написано, внизу. Ну, извлекли трубки для их очистки на несколько недель раньше, так что? А уж извлечение некондиционно поврежденных, прикипевших труб никак в руководствах не регламентируется.
Алекс написал:
#1602770
Так вроде бы нв русском языке написано. Что это давало ускоренную циркуляцию воды, что не позволяло нарастать отложениям. Могу это место подчеркнуть, чтобы видно было.
Вы точно сможете подчеркнуть место, где именно благодаря сердечнику наличествовала ускоренная циркуляция и всё это применительно к "слабосолёной воде"? Так у бельвилей для этого коллектор был, для "сбора" отложений, причем для забортной воды.
Алекс написал:
#1602770
Во, блин, это какой-то новый тренд - чтобы грамотно обслуживать технику ее нужно совсем не знать. Ну просто в духе сегодняшнего дня. Хотя это быстрее говорит о другом, что не были котлы Никлосса столь сложны, они просто требовали желания выполнять свои обязанности тщательно и придерживаясь инструкций. Написано в инструкции перед работой котла осмотри элементы крепления трубок - значить осмотри, а не говори, что и так сойдет, что там с ними за день случиться может, написано, что при вставке новой трубки тщательно ее отцентруйте и убедитесь, что она плотно вошла в гнездо по всему периметру, так это нужно делать, а не прикидывать пол лаптя вправо хватит или нет и т.д.
Не уходите в сторону. Если в руководстве написано, что трубка извлекается "легко и непринужденно", правда при допущении, что она не искривилась, то её и вытащат спокойно. Но вот если конструкция котла при искривлении трубок требует существенных демонтажных работ, то степень "курочиния" котла будет, разумеется, зависеть от степени освоения матчасти. Только вот на "бумаге" оснований для "курочения" в принципе не должно быть.
Доброго всем дня.
Подниму-ка тему.
Будет и вопрос, и предположение.
Вопрос. Нет ли данных о переходах на Дальний Восток кораблей французского флота, оснащённых котлами Никлосса, которые проходили через Красное море? Понятно, что они все без исключения, двигаясь к берегам Аннама - Кохинхины шли через Суэцкий канал и далее, традиционным маршрутом.
И как себя вели после этого перехода котлы Никлосса? Перебирались, с ломом и кувалдой, как на "Варяге"? Или французские экипажи обходились без этого, комфортно добираясь до Сайгона?
А предположение такое.
Положим, "Варяг" двинул в Артур нестандартным маршрутом, вокруг Африки. Или совсем уже фантастическим - вокруг мыса Горн, через Чили и Австралию. Вот как себя поведут котлы Никлосса и будет ли В.И. Бэр заставлять машинную команду делать эти убийственные для крейсера процедуры, как и в реалии?
А если б "Варяг" дошел до П-А без переборки котлов, он бы сохранил к 1904 году свой, ну, не 24-узловый, как на испытаниях в Филадельфии, а, хотя бы 22-узловый ход. Которого было б вполне достаточно для боевой службы.
Собственно, продолжаю.
Интересуют данные о французских кораблях в Индокитае в 1901 - 1914 - 1918 гг. Да, во время Р-Я войны в Сайгоне базировались какие-то "гранд-отели", на них вряд ли стояли котлы Никлосса.
Одновременно, очень современные броненосные крейсера. Один из них погиб в 1905 г. в навигационной аварии. Не помню навскидку название корабля.
Нет ли данных у коллег по названиям этих кораблей и на каких из них были установлены "никлоссы"?
Это проще Якимовича у него в ЖЖ спросить,он наверняка большую часть по памяти помнит.У меня литература то есть,но выписывать из нее все,что гоняло в указанные сроки в Индокитай элементарно лень.ЕМНИП Редутабль там озябал долго.Из броненосных крейсеров там погибли Шанси и Сюлли,оба с Бельвиллями
Отредактированно krysa (02.02.2025 09:53:43)
krysa написал:
#1637867
Это проще Якимовича у него в ЖЖ спросить,он наверняка большую часть по памяти помнит.
Не зарегистрирован в ЖЖ.
А у Вас нет возможности задать этот вопрос Дм. Якимовичу? В ЖЖ.
Сибирский Стрелок написал:
#1637874
Не зарегистрирован в ЖЖ.
Комментировать в жж можно откуда угодно:с профиля ВК,гугла и прочее.В личку писать нельзя теперь,это да.
У меня у самого регистрации нет,могу только в комменты,а в ФБ-как ВПН сработет.Последнее время с этим плохо.
https://kim-noir.livejournal.com
Отредактированно krysa (02.02.2025 12:31:13)
Сибирский Стрелок написал:
#1637874
Не зарегистрирован в ЖЖ.
Зарегистрирован.
Но с началом СВО он не выступает в нём.
Потому как СВО ему поперёк горла.
Пидором конченым Якимович оказался и могу доказать.
Вот он меня проклинает ещё в 2022-м.
Я написал что за убийство детей вДНР хохлы должны ответить.
Сибирский Стрелок написал:
#1637861
Нет ли данных у коллег по названиям этих кораблей и на каких из них были установлены "никлоссы"?
На "Редутабле" в модернизацию 1893 г. поставили классические цилиндрические котлы.
Тип "Фриан" (1894 г.) получил в виде опыта три типа котлов: Фриан - Никлосс, Шаслу-Лоба - Лаграфель-дАлес, Бюжо - Бельвиль. Судя по тому, что последующие крейсера получили Лаграфель и Бельвиль, Никлоссу был вынесен однозначный приговор.
Впервые с Фриана Никлосс появляется спустя несколько лет в виде опыта на некоторых типа Гедон и на Клебере (тип Дюплекс), остальные типа Дюплекс получили традиционный Бельвиль.
На следующей серии тип Глуар поставлены Никлоссы. Надо понимать, что Никлосс на Клебере это не то же, что Никлосс на Фриане.
Конечно, французы не останавливались на достигнутом, на крейсера устанавливались и котлы других марок, как например, Норман Сигоди, дю Тампль, даже цилиндрические.
Если в двух словах, та как-то так.
UBL написал:
#1637876
Зарегистрирован.
Но с началом СВО он не выступает в нём.
О себе я писал, что не зарегистрирован в ЖЖ. И никогда не регистрировался. Хотя читаю регулярно.
Ну, а описанная тобою позиция Якимовича... Читать всё это горько.
Заявленная им позиция по понятным всем событиям не должна ставить крест (с громкими обвинениями и матюгами) на прежних дружеских отношениях.
Это моё мнение. Как всегда, - неправильное.
Ещё, вдогонку.
"Большой белый флот" американцев с Дальнего Востока в европейские воды шёл через Суэцкий канал.
А там - на многих броненосцах стояли котлы Никлосса.
Не существует свидетельств (документов, воспоминаний) - что происходило с кораблями после прохода Красного моря и входа в Средиземное? Тоже меняли трубки в котлах из-за засоленности ("варяжский" случай).
Или там машинная команда всё же поголовно имела школьное образование (САСШ, всё-таки, не царская Россия) и зуботычин от офицеров не огребали. Князей-графьёв-баронов нет. И "голосуют все".
Потому, если и понадобилась котлам эта профилактическая процедура, то выполнена она была ювелирно.
Или ничего об этом не сохранилось? "Уоршип" ничего не писал на тему? Все документы в военном архиве США?
Отредактированно Сибирский Стрелок (02.02.2025 13:14:05)
Думал, что здесь тема про наследие Р.М. Мельникова.
А русофобские взгляды Якимовича можно бы поместить в "Творчество Якимовича"
2 Сибирский Стрелок
Сибирский Стрелок написал:
#1637884
"голосуют все".
Отредактированно Сибирский Стрелок (Сегодня 13:14:05)
САСШ одна из тех дремучих стран, где рядовые граждане не имеют права избирать президента, а голосуют за голосователей, т.е. за людей 1 сорта, которым только дозволено голосовать за президента.
Боярин написал:
#1637887
Думал, что здесь тема про наследие Р.М. Мельникова.
А русофобские взгляды Якимовича можно бы поместить в "Творчество Якимовича"
Понадобится - переместим...
Боярин написал:
#1637889
САСШ одна из тех дремучих стран, где рядовые граждане не имеют права избирать президента, а голосуют за голосователей, т.е. за людей 1 сорта, которым только дозволено голосовать за президента.
Вы несколько превратно понимаете американскую избирательную систему.
ЭБР Main с котлами Никлосса сняли с пробега "Большого белого флота" и заменили другим броненосцем. Где точно произошла замена не помню, посмотрите в Reilly and Sheina
Боярин написал:
#1637887
Думал, что здесь тема про наследие Р.М. Мельникова.
Тема о котлах Никлосса. Вы уж поймите правильно. Завести новую веточку ради этого, думаю, не стоит. Котлы - главная проблема "Варяга", и тема проходит через всю первую монографию Р. Мельникова.
Логично было-б "про котлы" продолжить именно здесь. Ведь имя Р.М. Мельникова никак не упоминается сейчас, верно?
Олег написал:
#1637895
ЭБР Main с котлами Никлосса сняли с пробега "Большого белого флота" и заменили другим броненосцем
В "Большом белом флоте" состояло, кажется, 16 броненосцев. Практически, весь линейный флот САСШ.
А ещё какие были с "никлоссами"?
Олег написал:
#1637895
ЭБР Main с котлами Никлосса сняли с пробега "Большого белого флота" и заменили другим броненосцем. Где точно произошла замена не помню, посмотрите в Reilly and Sheina
ЕМНИП, проблема была в том, что он уголь жрал как не в себя.
Сибирский Стрелок написал:
#1637897
А ещё какие были с "никлоссами"?
Кроме Мэйна, Джорджия и Вирджиния.
Prinz Eugen написал:
#1637905
он уголь жрал как не в себя.
Подозреваю, что расход угля вырос вследствие пробега. Вряд ли американцы были настолько незамутненные, что не могли посчитать расход до начала плавания.
Олег написал:
#1637910
Подозреваю, что расход угля вырос вследствие пробега. Вряд ли американцы были настолько незамутненные, что не могли посчитать расход до начала плавания.
Вполне вероятно, потому как Джорджия и Вирджиния прошли весь маршрут.
UBL написал:
#1637876
Пидором конченым Якимович оказался
Стоит ли обращать внимание на всех этих пидоров, которые ,как и разбежавшиеся ублюдки, кто к гоям, в гейропу и к пиндосам, думают, что они из себя представляют что-то значимое для народа России...
Блевать на них
Отредактированно Алексей Никитин (02.02.2025 17:07:07)