Эскадренный броненосец "Наварин" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Франко-Русский з-д | 01.07.1889/19.05.1890 | 08.10.1891 | 1895 | погиб в 1905 |
Графика:::
|
|||
Фотографии | Чертежи и схемы |
Характеристика и оценка проекта
|
Прототипом явился английский броненосец «Trafalgar». Русский корабль имел аналогичную систему бронирования: неполный пояс, толщина которого в центре достигала 406 мм, траверзы, мощную цитадель. Необычайно сильной была горизонтальная защита: в придачу к карапасной палубе добавили две плоские броневые палубы цитадели суммарной толщиной 114 мм. Несмотря на отсутствие брони в оконечностях, к моменту своего вступления в строй считался практически неуязвимым для артиллерии. Общий вес его брони составлял 3400 тонн (34% водоизмещения). Обладал самым мощным бронированием среди всех русских броненосцев. Ко времени вступления в строй главная артиллерия (стрелявшие дымным порохом 305-мм пушки) уже устарела. Необычно смотрелись четыре дымовые трубы, расположенные квадратом по углам цитадели |
Служба
|
Летом 1896 года, закончив испытания артиллерии и машин, броненосец ушел на Средиземное море. Действуя совместно с эскадренными броненосцами «Сисой Великий» и «Император Александр II», остаток 1896-го и почти весь 1897 год находился в водах острова Крит, осуществляя его блокаду в связи с непрекращающимися на острове беспорядками. В марте 1898 г. прибыл на Дальний Восток. Большую часть 1898-99 гг. провел стационером в Порт-Артуре, совершая время от времени непродолжительные походы во Владивосток, порты Японии, Кореи и Китая. В июне-октябре 1900 г. принимал активное участие в подавлении боксерского восстания в Китае. В мае 1901 г. принял участие в крупных учениях эскадры возле побережья Квантунского полуострова. В конце апреля 1902 г. вернулся на Балтику и встал на ремонт в Кронштадте. В ходе ремонта на броненосец поставили новые котлы Бепьвиля. 2 октября 1904 г. вышел из Либавы в составе 5-го отряда Второй эскадры Тихого океана. 14 мая 1905 г. в дневном бою пострадал сравнительно мало. Получил шесть попаданий 8- и 12-дюймовыми снарядами, был смертельно ранен командир корабля капитан 1 ранга барон Б.А. Фитингоф, убиты или ранены еще 17 человек. Ночью был торпедирован в корму с правого борта, а затем еще в середину правого борта и в левый борт с носа. Перевернулся и затонул с 700 членами экипажа. Спасено 3 человека. По другим данным после попадания первой торпеды подорвался на 1 или 2 минах, поставленных по его курсу японскими миноносцами. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
В разработке! |