Сейчас на борту: 
rkbob
   [Подробнее...]

#1 20.06.2013 09:39:14

Valparaiso
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
транспорт: спарка 2х12л :) Клуб подводных исследователей ММО
Сообщений: 1223




Дискуссии о Totila

Перенесла сюдя посты из других тем про Тотилу.


"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

 

#2 20.06.2013 09:39:15

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

 

#3 20.06.2013 09:39:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: Дискуссии о Totila

Авторы темы пишут много, но не верно.
По немецким данным судно действительно утопло в 50 км от берега. Народу погибло там, примерно около 1 тыс. человек, а большого военного груза там не было. На обоих теплоходах на момент выхода из Констанцы было 9,1 т боеприпасов, 1 75-мм пушка ПТО и 200 т питьевой воды.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#4 20.06.2013 09:39:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: Дискуссии о Totila

Да, еще хотел бы добавить, что в моей статье про морскую операцию по освобождению Крыма и "Топи их всех" при описании потопления "Тотилы" был допущен ряд неточностей, связанных с отсутствием на тот момент оригинальных немецких документов и их большой противоречивостью.

Фактически все выглядело так:
ок. 02.00 10 мая 1944 г. (время немецкое летнее - отличается от московского тем, что меньше на 1 ч) оба ТХ, только что пришедшие из Констанцы, легли в дрейф примерно в 3 милях зап. м. Херсонес, в то время, как 4 сопровождавших их "раумбота" пошли в Камышовую бухту для непосредственного прима войск. При этом бухты находились под обстрелом нашей артиллерии, а ТХ подвергались атакам ночных бомбардировщиков 2-й гв нбад.
Примерно в 04.00-04.30 началась погрузка войск на суда с саперно-десантных катеров, которые должны были совершать челночные рейсы между причалами в бухтах и теплоходами. Она затруднялась "из-за засвежевшего ветра и волнения", а также из-за того, что суда так и не стали на якорь, а находились в дрейфе. Согласно отчета немецкой лоцманской службы, это был не совсем дрейф, поскольку до 6 часов утра суда переместились из точки в 3 милях зап. м. Херсонес, в точку в 10 милях от мыса.
По немецким данным в 05.15 начался налет штурмовиков, но нашими данными он не подтверждается - атака началась только в 05.50 и в основном ей подверглись суда в бухтах. Однако этого оказалось достаточно, чтобы капитаны обоих теплоходов саботировали два приказа морского коменданта Крыма подойти ближе к бухтам для ускорения погрузки. Вторая атака около 06.00 (получается 9 Ил-2 47-го шап) имела результатом попадание одной бомбы в мостик "Тотилы", на котором начался пожар. В 06.25 командир конвоя с тральщика R-164 докладывал уже о трех попаданиях бомб в "Тотилу" и просил командира 10-й дивизии охранения прикрыть конвой истребителями, которые так и не прибыли. Вместо этого в 07.23 задачу прикрытия ПВО района стоянки судов морской комендант Крыма поручил 3-й флотилии артиллерийских барж, куда входили четыре баржи. Далее версии разделяются: те из писателей докладов, кто находился на "Тее" и "раумботах", пишут, что они грузились примерно до 07.00 (или даже 07.30), после чего в 07.08 "Тея" в сопровождении R-164 и R-35 пошел в Констанцу, а поврежденный "Тотила" потащился следом в охранении R-209. Но судя по тому, где был обнаружен "Тотила", да и по координатам его места гибели, что приводят немцы, больше похож на правду отчет лоцманской службы, где написано следующее:
"Оба парохода теперь (после присоединения около 06.00 тральщиков) повернули на запад вместе с "раумботами". Дававшиеся один за другим с лоцманского катера SW.12 световые сигналы не принимались. Удаление между SW.12 и конвоем в тот момент составляло примерно 3 мили. На высокой скорости я повел SW.12 к конвою, чтобы еще раз вынудить пароходы лечь в дрейф. Из-за все усиливавшегося волнения я на своем катере не мог удерживать эту высокую скорость, т.к. из-за полученных за день до того при налете штурмовиков повреждений он сильно протекал. Дистанция между конвоем и SW.12 увеличивалась на глазах. Я лег на обратный курс и медленно пошел обратно к Херсонесу. Удаление от берега к тому времени увеличилось до 25 миль. По радио у морского коменданта Крыма было запрошено, еще раз дать обоим пароходам указание лечь в дрейф. По моей оценке оба парохода погрузили только 3000 солдат, так как перегрузилась только первая партия саперно-десантных катеров". Разница между первой и второй версией заключается в том, что с 6 до 7 часов утра суда не грузились солдатами, а уже драпали на запад. При этом они игнорировали еще несколько радиоприказов морского коменданта, который угрожал капитанам военно-полевым судом. Весьма характерно, что комендант обращался к командиру конвоя на "раумботе" R-166, хотя этот тральщик входил в состав совсем другого конвоя и на тот момент находился в море близ Констанцы, в то время как конвой "Патрия", куда входили "Тотила" и "Тея", возглавлялся R-164. Такое впечатление, что командир конвоя "Патрия" общался только со штабом 10-й дивизии кораблей охранения (этот штаб приказал ему немедленно идти в Констанцу после завершения погрузки и больше никаких указаний не давал), а морского коменданта вообще не слышал.
В 07.20 последовал новый удар штурмовиков и А-20, которые добились новых попаданий а "Тотилу", после чего судно, по-видимому, полностью потеряло ход. В 07.50 при налете Пе-2 (по немецким данным штурмовиков) R-209 получил тяжелые повреждения и ушел догонять конвой, идущий в Констанцу. Тонущее судно осталось одно. В 10.20 "Тотила" затонул в точке 44.11,5 с.ш./33.05,5 в.д. т.е. примерно в 27 милях или 50 км юго-западнее м. Херсонес (надеюсь дайверы уточнят эти данные; насколько я понимаю, глубины в указанной немцами точке гораздо больше, чем 92-97 м, о которых сейчас пишут в СМИ - может найденное судно на самом деле не "Тотила"?). Соответственно, все что я писал 15 лет назад о близости берега и большом количестве саперных плавсредств в месте гибели неверно. Судно тонуло на глазах у барж 3-й флотилии артбарж, которые только в 11.05 достигли места катастрофы и приступили к спасательным работам. За 35 минут они спасли 87 немецких и румынских солдат. Больше вроде бы никто не спасал, хотя рядом проходили БДБ и саперные катера из конвоя "Танне" и точно за этот факт поручиться нельзя. По моей оценке на судне погибло около 1000 человек +/- пару сотен. Что касается "Теи" то она затонула только в 15.00 после ряда новых налетов и попаданий.
По мнению морского коменданта Крыма к-а Шульца основной причиной гибели судов стало глупое и трусливое поведение их капитанов, которые вместо того, чтобы подойти ближе к берегу, стать под защиту береговой ЗА и ускорить погрузку за счет ускорения оборота саперных катеров остались далеко в море, затянули погрузку и стали легкой жертвой для вражеской авиации. Он требовал отдать обоих капитанов под суд военного трибунала, но не понятно, чем там дело закончилось и спаслись ли эти капитаны при гибели судов вообще.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (31.05.2013 21:24:59)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#5 21.06.2013 06:20:27

Елкин А В
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Тольятти
Сообщений: 1434




Вебсайт

Re: Дискуссии о Totila

Мне почему то думаеться что это "Романия". По описаниям похожа!

 

#6 11.07.2014 00:07:47

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6775




Re: Дискуссии о Totila

1

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0711/38/b0243b67bc52934214c7b2d21c0d2038.jpg
"Тотила" в Одессе 10 апреля 1944г (немецкое фото)

 

#7 11.07.2014 14:07:25

Петрович
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Киев
Сообщений: 6775




Re: Дискуссии о Totila

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0711/9a/4e8d459ed8affeb69fdd1cd5cd924d9a.jpg
спуск будущей "Тотилы"

 

#8 29.03.2015 11:10:44

aligvi
Мичманъ
michman
Одесса
Сообщений: 1141




Re: Дискуссии о Totila

Петрович написал:

Оригинальное сообщение #845166
"Тотила" в Одессе 10 апреля 1944г

Такое "столпотворение" вражеских кораблей и судов в Одессе 10 апреля 1944 года маловероятно!
С уважением,


Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться - Станислав Ежи Лец

 

#9 29.03.2015 12:49:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: Дискуссии о Totila

Петрович написал:

#845166
"Тотила" в Одессе 10 апреля 1944г (немецкое фото)

aligvi написал:

#936918
Такое "столпотворение" вражеских кораблей и судов в Одессе 10 апреля 1944 года маловероятно!

"Тотила" прибыл в Одессу вечером 4 апреля и ушел после полудня 7 апреля. Столпотворение в эти дни в одесском порту было преизрядное, видимо тогда и сделали фото. В 18.00 9 апреля портовая комендатура погрузилась на "шнелльботы" и убыла. К утру 10 апреля все что могло у немцев ползать из Одессы уползло.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

Board footer