Вы не зашли.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #758074
фамилии командиров ТКА-45 и ТКА-72. известны?
45-м командовал А.П.ТУУЛЬ
по 72 и 45 нашёл информацию в мемуарах у Проценко,на 72-Коновалов,45-Крылов
Отредактированно ЛПТ (02.11.2013 16:58:10)
Там же,в мемуарах у Проценко,обратил внимание на интересную деталь: Новые корабли мы доверили нашим лучшим морякам. Командиром отряда был назначен только что вернувшийся из госпиталя коммунист старший лейтенант Иван Петрович Шенгур, командирами звеньев и катеров — коммунисты Василий Кравцов, Михаил Матвиенко, Федор Бублик, Анатолий Крылов и комсомолец Владимир Пилипенко. В состав экипажей вошли передовые старшины Ермолай Яснюк, Николай Сахаров, Иван Рябоконь, Николай Сизов, Петр Мироненко и другие не раз отличившиеся в боях катерники: речь идет о катерах с реактивными установками , как мы видим, там звучит фамилия Крылов.Как известно командиром ТКА 45 был выше упомянутый Крылов, напрашивается вывод, что ТКА 45 был оборудован реактивной установкой .если рассуждать дальше,то можно предположить,что катер который был ранее обнаружен в районе Тузлинской промоины может быть с №72? (так как реактивная установка на катере отсутствует) ,а №45 где то рядом.
Отредактированно ЛПТ (02.11.2013 23:01:35)
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #757996
Сегодня годовщина гибели ТКА-45 и ТКА-72.
1 ноября 2013 г. - 70 лет со дня начала Керченско-Эльтигенской десантной операции.
Вчера делегация из Краснодара выезжали на берег Керченского пролива к мысу Тузла. У памятника "Орудие Лендера с БКА-73" состоялось памятное мероприятие по случаю годовщины проведения операции. В акции приняли участие сотрудники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника и Музея Боевой Славы г.Краснодара.
Саня!! 45-й обнаружили очень давно!! В Керченских школах до сих пор хранятся некоторые вещи поднятые с него!! Я лично не знаю откуда растут ноги!! Но все утверждают что это 45-й!! Возможно что то было поднято с идентификационным номером!! И кстати на нем точно небыло установки РС. Только пулеметы (они в Керчи). Я поддерживаю что этот объект может быть 72-й
Моя бабушка в Заветном (Яныш-Такиль) была свидетельницей событий 1 ноября 1943 года!! Видела как немцы брали с берега в плен, тех кого выкинуло с лодками и понтонами вдалеке от места высадки!! Почему-то много было азиатов и кавказцев!! И слышала бой в районе Героевского!! Напиши штурмовики постоянно обстреливали село, и дорогу на Марьевку!!
http://kerch.fm/2013/11/02/v-kerchi-otk … -foto.html
так отметили это событие в Керчи
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #757279
начать нужно со списка экипажа - не только по-фамильно - но и по-именно
командир ТКА-35 Н.М. Попов,(звание и отчество не нашёл ), Зайченко Константин Ефремович ст. краснофлотец ком. отд мотористов. Лукьяненко Николай Михайлович старшина 2 ст
боцман
Отредактированно ЛПТ (05.11.2013 12:49:24)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #759061
командир ТКА-35 Н.М. Попов,(звание и отчество не нашёл ), Зайченко Константин Ефремович ст. краснофлотец ком. отд мотористов. Лукьяненко Николай Михайлович старшина 2 ст
боцман
с ОБД Мемориал поработали?
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #759972
с ОБД Мемориал поработали?
члены экипажа в приказе о награждениях,а с командиром сложнее,прочитал у Проценко,что он ходил под брейд-вымпелом Тулля ,а как известно,Тулль выходил на ТКА-35.Если ошибаюсь-поправте
так описано у Проценко:На рассвете к причалу подошли катера Павла Зинченко [157] и Николая Попова под брейд-вымпелом комдива Тууля.
Отредактированно ЛПТ (08.11.2013 12:51:11)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #758369
напрашивается вывод, что ТКА 45 был оборудован реактивной установкой
ТКА-45 не был оборудован реактивной установкой. Скорее всего, это катер, найденный в районе Тузлинской промоины.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #759972
с ОБД Мемориал поработали?
При подрыве ТКА-35 на мине, экипаж катера (в том числе командир дивизиона Тууль) был спасен подошедшим ТКА-75 и двумя другими катерами. Погибших не было.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #759061
командир ТКА-35 Н.М. Попов,(звание и отчество не нашёл ),
Попов Николай Миронович ст. лейтенант ком. звена
На лобовой части ходовой рубки ТКА-35 должна быть нарисована звездочка, в которой на белом фоне в центре помещена цифра 1. Это связано с эпизодом постановки катером в конце мая 1942 г. четырех мин на подходе к порту Анапа. Позже в донесении авиа-разведки в том районе была отмечена лежащая на дне погибшая БДБ. Командованием бригады по этому поводу была объявлена благодарность личному составу катера.
в январе 1943 г катер был перевёрнут вверх килем во время шторма и выброшен на мель,была полностью снесена рубка ,тогда он был под №56 ,после ремонта ,в котором активное участие принимал Маевский-катер стал с №35,в сентябре 1943 катер уже принимал участие в боевых действиях
Отредактированно ЛПТ (10.11.2013 19:54:54)
Юг написал:
Оригинальное сообщение #760200
При подрыве ТКА-35 на мине, экипаж катера (в том числе командир дивизиона Тууль) был спасен подошедшим ТКА-75 и двумя другими катерами. Погибших не было.
Тады Гатчина)
Молодец Саня. Серьезный документ. А началось с щетки для одежды!!
здесь можно посмотреть видео ТКА-35 затонул 15.11.43 г от подрыва на мине в Керчинском проливе
http://youtu.be/xqYZ31lQ8rk
Спать ложились каждый на своем боевом посту. Командир, то бишь я, располагался на верхней палубе между двух низеньких поручней, за которые крепились отпорные крюки. Пистолет не снимал. Кобура крепилась на пасынках к ремню, сдвинешь свой ТТ на живот, подстелешь брезент, кинешь под голову кожанку и — спокойной ночи. Боцман наш чаще спал в рубке, на подножках, свернувшись там калачиком. Радист сидел на надувных подушках в радиорубке, либо забирался в таранный отсек. Механик облюбовал аккумуляторные ящики по левому борту на входе в моторный отсек. Мотористы — возле своих моторов. Может сложиться впечатление, что у нас там были целые аппартаменты. Как бы не так! Длина катера всего 18 метров, а ширина — 3,3. Умывались на корме с консолей.
так отдыхали на торпедных катерах (из воспоминаний ком ТКА-42)
Саша, здесь ветка по идентификации торпедных катеров, погибших в Керченском проливе. Ни один из ТКА-54 погибшим не числится.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #772012
Саша, здесь ветка по идентификации торпедных катеров, погибших в Керченском проливе. Ни один из ТКА-54 погибшим не числится.
Есть смысл выделить в отдельную ветку?
по моему мнению небольшие отступления могут быть допустимы,но решающее слово должно быть за тем ,кто открыл эту ветку т.е ЮГ
просто попалось интересное фото и захотелось отследить судьбу катера ТКА-54 и по возможности других ТКА ,ведь номера периодически менялись как я понял
Отредактированно ЛПТ (15.12.2013 18:59:27)
В ночь на 31 декабря 1942 г. торпедный катер № 56 (с 6 августа 1942 г.), до этого № 134, а с 29 июля 1943 г. № 35 под командованием Степана Пилатова, обеспечивая высадку разведывательно-диверсионной группы морских пехотинцев на пристань Новороссийского рабзавода, должен был дымовой завесой прикрыть десантные суда от огня противника со стороны мыса Любви. Но ветер внезапно изменил направление так, что дым мог лишь навредить нашим пехотинцам. Этим и попытался воспользоваться противник. Но Пилатов упредил его пуском реактивных снарядов по огневой точке, да так удачно, что один из снарядов угодил в боеприпасы, вследствие чего возник пожар, и в разные стороны полетели трассирующие снаряды, что позволило нашим разведчикам без сильного противодействия выполнить задачу и благополучно отойти под прикрытием «катюш» ТКА-56. (ЦВМА, ф. 173, д. 5317, л. 220).
ИЗ ПОСЛУЖНОГО СПИСКА ТКА-35.КАК ВИДНО ИЗ ОПИСАНИЯ КАТЕР РАНЬШЕ БЫЛ ОБОРУДОВАН УСТАНОВКОЙ РС.