Сейчас на борту: 
armour-clad,
jurdenis,
lom,
Prinz Eugen,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.08.2010 08:07:11

Ольга
Гость




Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Что мы знаем об этих экспедициях ?
Вот решила пособирать информацию и тема малоизученная .
Итак всех экспедиций было 7 первая была в 1405 году приказ о строительстве кораблей был еще в 1403 году .
Состав флота в первой экспедиции
11 июля 1405 года в «Хронике императора Тай-цзуна» (одно из ритуальных имен Юнлэ) была сделана простая запись: «Дворцовый сановник Чжэн Хэ и другие были посланы в страны Западного (Индийского) океана с письмами императора и дарами для их царей — золотая парча, узорчатые шелка, цветной шелковый газ, — все по их статусу». Всего в армаду вошло до 255 кораблей с 27 800 человек на борту.

Последняя экспедиция закончилась в 1433 году

#2 14.08.2010 08:09:52

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Вот на чем плавали китайцы в то время
Длина больших кораблей баочуаней составляла 134 метра, а ширина — 55. Осадка до ватерлинии равнялась 6 с лишним метрам. Мачт было 9, и они несли на себе 12 парусов из плетеных бамбуковых матов. Баочуаней в эскадре Чжэн Хэ в разное время было от 40 до 60.
Измерения средних кораблей равнялись соответственно 117 и 48 метрам. Таких джонок было около 200, и они сравнимы с обычными китайскими судами. Команда подобного корабля, в 1292 году везшего в Индию Марко Поло, состояла из 300 человек, а Никколо ди Конти, венецианский купец XIV—XV веков, путешествовавший в Индию и Ормуз, упоминает пятимачтовые джонки водоизмещением около 2000 тонн.
Китайские корабли строили совершенно иначе, чем европейские. Во-первых, у них отсутствовал киль, хотя иногда в днище и встраивали длинный брус, называвшийся лунгу («кость дракона»), — для смягчения удара о грунт при причаливании. Прочности конструкции корабля добивались, добавляя на борта по всей длине деревянные укрепления-вельсы на уровне ватерлинии или выше нее. Очень важным было наличие переборок, тянувшихся от борта к борту через равномерные промежутки, — они обеспечивали защиту судна от затопления в случае повреждения какого-нибудь одного или нескольких помещений.
Суда китайцев, создававшиеся для работы в неглубоких водах, по пропорциям отличались от европейских: их осадка и длина пропорционально уступали ширине. Это все, что нам известно достоверно. Переводчик записок Ма Хуаня, спутника Чжэн Хэ, Джон Миллз дополняет эти данные предположением о том, что на баочуанях было по 50 кают.

#3 14.08.2010 08:18:58

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

C http://shipmodeling.ru/books/book_baochuan
Статья, но главаное фото, несколько для примера

http://s57.radikal.ru/i157/1008/68/67db8bab3449t.jpg

http://s11.radikal.ru/i184/1008/a7/62092b967740t.jpg

#4 14.08.2010 08:21:15

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Маршруты экспедиции
Во все плавания грандиозная армада отправлялась из Южно-Китайского моря. Через Индийский океан корабли шли по направлению к Цейлону и южному Индостану, а последние путешествия охватили еще и Персидский залив, Красное море и восточное побережье Африки. Шел Чжэн Хэ всякий раз «накатанным» путем: ловя повторяющиеся муссонные ветра, которые с декабря по март дуют на этих широтах с севера и северо-востока. Когда же влажные субэкваториальные потоки воздуха поднимались над Индийским океаном и как бы по кругу оборачивались обратно на север — с апреля по август, — флотилия соответственно разворачивалась к дому. Это муссонное расписание местные моряки знали наизусть задолго до нашей эры, да и не только моряки: ведь оно диктовало и порядок земледельческих сезонов. С учетом муссонов, а также рисунка созвездий путешественники уверенно переправлялись с юга Аравии на малабарский берег Индии, или с Цейлона на Суматру и в Малакку, придерживаясь определенной широты.

Домой китайские экспедиции возвращались тем же маршрутом, и только происшествия в пути позволяют в хрониках отличать плавания «туда» от обратных. Так, в первом плавании на обратном пути китайские экспедиционные войска пленили известного пирата Чэнь Цзу’и, захватившего в то время Палембанг — столицу индусско-буддийского государства Шривиджая на Суматре. «Чжэн Хэ вернулся и привез Чэнь Цзу’и в кандалах. Прибыв в Старый порт (Палембанг. — Ред.), он призвал Чэня подчиниться. Тот прикинулся, что подчиняется, но втайне планировал бунт. Чжэн Хэ понял это... Чэнь, собрав силы, выступил в битву, а Чжэн Хэ выслал войска и принял бой. Чэнь был разбит наголову. Более пяти тысяч бандитов были убиты, десять кораблей сожжены и семь захвачены… Чэнь и еще двое были взяты в плен и доставлены в императорскую столицу, где их приказали обезглавить». Так посланец метрополии защитил мирных соотечественников-мигрантов в Палембанге и заодно впервые продемонстрировал, что его корабли несли на бортах оружие не только для красоты.

#5 14.08.2010 08:22:40

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Во время второго плавания, географически сходного с первым, произошло лишь одно событие, память о котором сохранилась в истории: правитель Каликута предоставил посланникам Поднебесной несколько баз, опираясь на которые китайцы могли в дальнейшем отправляться еще дальше на запад. А вот третья экспедиция принесла более интересные приключения. Под датой 6 июля 1411 года в хронике записано: «Чжэн Хэ… вернулся и привез захваченного царя Цейлона Алагакконару, его семью и нахлебников. Во время первого путешествия Алагакконара был груб и неуважителен и вознамерился убить Чжэн Хэ. Чжэн Хэ понял это и уехал. Мало того, Алагакконара не дружил с соседними странами и часто перехватывал и грабил их посольства по пути в Китай и обратно. Ввиду того что другие варвары страдали от этого, Чжэн Хэ, вернувшись, снова выказал презрение Цейлону. Тогда Алагакконара заманил Чжэн Хэ вглубь страны и послал своего сына Наянару потребовать у него золото, серебро и прочие драгоценные товары. Если бы эти товары не выдали, более 50 тысяч варваров восстали бы из укрытий и захватили корабли Чжэн Хэ. А еще они подпилили деревья и вознамерились перекрыть узкие дорожки и перерезать Чжэн Хэ пути к отступлению так, чтобы отдельные отряды китайцев не могли прийти друг другу на помощь.

Когда Чжэн Хэ понял, что их отрезали от флота, он быстро развернул войска и отправил их к кораблям… И он приказал гонцам тайно обойти дороги, где сидела засада, вернуться к кораблям и передать приказ офицерам и солдатам биться до смерти. А тем временем он лично повел двухтысячное войско обходными путями. Они штурмовали восточные стены столицы, взяв ее испугом, прорвались внутрь, захватили Алагакконару, его семью, нахлебников и сановников. Чжэн Хэ провел несколько сражений и разбил армию варваров наголову. Когда он вернулся, министры решили, что Алагакконару и прочих пленников надлежит казнить. Но император смилостивился над ними — над невежественными людьми, не знавшими, что такое Небесный мандат на правление, и отпустил их, дав еду и одежду, и приказал Палате ритуалов выбрать в семействе Алагакконары достойного человека, чтобы править страной».

Считается, что это был единственный случай, когда Чжэн Хэ осознанно и решительно свернул с пути дипломатии и вступил в войну не с разбойниками, а с официальной властью страны, в которую прибыл. Приведенная выше цитата — единственное документальное описание действий флотоводца на Цейлоне. Однако кроме него, конечно, существует множество легенд. Самая популярная из них описывает скандал, связанный с наиболее почитаемой реликвией — зубом Будды (Далада), который наш герой то ли собирался выкрасть, то ли действительно выкрал с Цейлона.

В середине декабря 1412 года Чжэн Хэ получил новый приказ везти дары ко дворам заморских правителей. Более того, к этой четвертой экспедиции, отплывшей в 1413-м, предусмотрительно прикомандировали переводчика — мусульманина Ма Хуаня. Этот уроженец Ханчжоу владел арабским и персидским языками. Позже он оставит довольно подробные рассказы о последних великих плаваниях китайского флота, не забывая о всевозможных бытовых подробностях. К примеру, он тщательно описал рацион моряков: они ели «лущеный и нелущеный рис, бобы, зерна, ячмень, пшеницу, кунжут и все виды овощей… Из фруктов у них были… персидские финики, сосновые орешки, миндаль, изюм, грецкие орехи, яблоки, гранаты, персики и абрикосы…», «многие люди делали смесь из молока, сливок, масла, сахара и меда и ели это». Можно с уверенностью заключить, что китайские путешественники не страдали от цинги.

Главным же событием этого похода стал захват некоего главаря повстанцев по имени Секандар. Он имел несчастье выступить против признанного китайцами и связанного с ними договором о дружбе царя государства Семудера на севере Суматры — Заина аль-Абидина. Самонадеянный повстанец обиделся, что посланец императора не привез ему подарков, а значит, не признал законным представителем знати, наспех собрал сторонников и сам напал на флот адмирала. Правда, шансов на победу у него было не больше, чем у пирата из Палембанга. Вскоре он, его жены и дети оказались на борту китайских сокровищниц. Ма Хуань сообщает, что «разбойника» публично казнили еще на Суматре, не удостоив чести императорского суда в Нанкине. Зато в столицу флотоводец привез из этого плавания рекордное число иностранных послов — из тридцати держав. Восемнадцать дипломатов из них Чжэн Хэ развез по домам в ходе пятой экспедиции. Все они имели при себе милостивые письма от императора, а также фарфор и шелка — вышитые, прозрачные, крашеные, тонкие и весьма дорогие, так что их государи, надо полагать, остались довольны. А сам адмирал на этот раз пустился в неизведанные воды, к берегам Африки.

Чем дальше на запад, тем дальше расходятся и показания источников. Так, до сих пор неясно, где находится таинственная укрепленная Ласа, оказавшая экспедиционному корпусу вооруженное сопротивление и взятая китайцами при помощи осадных орудий, называемых в одних источниках «мусульманскими катапультами», в других — «западными» и, наконец, в третьих — «огромными катапультами, стреляющими камнями». Одни источники сообщают, что этот город был в Африке, близ Могадишо в нынешнем Сомали, другие — в Аравии, где-то в Йемене. В любом случае путь до него от Каликута занимал в XV веке двадцать дней с попутным ветром, климат там всегда был жаркий, поля выжженные, традиции простые, а взять там было почти нечего. Ладан, серая амбра и «верблюды на тысячу ли» (ли — китайская мера длины, равная приблизительно 500 метрам).

Флот обогнул Африканский Рог и действительно отправился к Могадишо, где китайцы встретились с настоящим чудом: увидели, как за неимением древесины черный народ складывает дома из камней — в четыре-пять этажей. Богатые люди занимались морской торговлей, бедные забрасывали в океане сети. Мелкий скот, лошадей и верблюдов кормили сушеной рыбой. Но главное — домой путешественники повезли совсем особую «дань»: леопардов, зебр, львов и даже несколько жирафов. К сожалению, африканские дары совершенно не удовлетворили императора. В самом деле — товары и приношения из уже знакомых Каликута и Суматры представляли значительно большую материальную ценность, чем экзотические новоселы императорского зверинца.

Когда же весной 1421 года, усилив флот 41 кораблем, адмирал вновь отплыл к Черному континенту и вновь вернулся без всяких убедительных ценностей, император был уж совсем раздосадован. Вдобавок и в самой Поднебесной за это время усилилась критика его разорительных войн. В общем, дальнейшие походы великой флотилии оказались под большим вопросом.
Об оружии. Историки так и не сошлись во мнениях, чем именно воевали подчиненные адмирала. Сожжение кораблей Чэнь Цзу’и вроде бы свидетельствует, что в них стреляли из пушек. Они, как и примитивные ружья, уже использовались тогда в Китае, но прямых свидетельств об использовании их на море нет. Во всяком случае, очевидно, что в бою адмирал полагался на живую силу, на личный состав, который высаживали с огромных джонок на берег или посылали на штурм укреплений. Эта своеобразная морская пехота была основным козырем флотилии, так что представлять себе битву у Палембанга на манер Трафальгара (как это делают некоторые исследователи), видимо, не стоит.
Все вышеозначеные даные я взяла из
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6293/

Отредактированно Ольга (14.08.2010 08:26:54)

#6 14.08.2010 08:28:50

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Кроме того есть данные о том что Китайцы,  вели и боевые действия на море ,вот думаю тему стоит раскрыть поподробнее
Немного о личности адмрала

Он родился в четвертый год Хунъу династии Мин (по-нашему – в 1371 году) в семье правоверного мусульманина, жившего в провинции Юньнань, и звали его тогда Ма Хэ – то есть Хэ, по фамилии Ма. Когда мальчику исполнилось 11 лет, он попал в плен к воинам князя Чжу Ди, но ему относительно повезло – он остался жив, хотя и был оскоплен. Можно сказать, ему сразу же повезло еще раз – Ма Хэ не умер после операции, как это часто случалось, а выжил и даже был отобран для придворной службы.

      К 19 годам Ма Хэ стал отличным воином, а в нужный момент сделал правильный выбор, приняв участие в дворцовом перевороте, который привел его господина на императорский трон. Своему верному Хэ император для начала пожаловал новую фамилию – Чжэн. Позже, в возрасте 30 с небольшим лет, Чжэн Хэ был произведен в высшие дворцовые евнухи – тайцзяни и в скором времени по приказу императора отправился в небольшую морскую экспедицию к берегам Японии. В этом плавании тайцзянь показал себя не только талантливым флотоводцем, но и успешным дипломатом, и это определило судьбу будущего адмирала, дипломата и просветителя, который более чем через пять столетий забвения вновь оказался на пике популярности.
 
      За следующие 28 лет Чжэн Хэ совершил семь морских экспедиций, а возглавляемые им корабли дошли до берегов Юго-Восточной Азии и Африки, избороздив воды Индийского океана и Красного моря. Всего же в связи с походами китайского флота историки упоминают 56 стран, а следы пребывания китайцев-первопроходцев остались более чем в 30 географических точках Азии и Африки.
http://www.popmech.ru/blogs/post/634-ve … chzhen-he/

Ps по моей  ссылке есть сравнение Каравелы и Джонки но фотку я не смогла всавить хотелось бы что бы ее вствили .

Отредактированно Ольга (14.08.2010 08:32:26)

#7 14.08.2010 10:19:12

Konstan
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Биография Чжэн Хэ хорошо изложена в книге А.А. Бокщанин О.Е. Непомнин Лики Срединного царства, скачать можно тут: http://www.bookarchive.ru/dok_literatur … rstva.html

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #277015
по моей  ссылке есть сравнение Каравелы и Джонки но фотку я не смогла всавить хотелось бы что бы ее вствили .

Ту картинку, к сожалению, выдернуть не удалось, но есть другая, аналогичного содержания.
http://s45.radikal.ru/i107/1008/db/ecc144bb00c6t.jpg
И ещё несколько, с моделями и рисунками кораблей великого китайского мореплавателя.
http://s57.radikal.ru/i157/1008/61/5d987565d2f2t.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1008/d5/ec7e81719b77t.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1008/19/bed827d395a5t.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1008/69/70c2b87d19b6t.jpg

#8 14.08.2010 20:29:33

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Не по Ольгиной ссылке, но

http://i067.radikal.ru/1008/2e/f8c5ebc9a744t.jpg

#9 15.08.2010 15:19:17

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6065




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Даты экспедиций
1 1405 -1407
2 1407- 1409
3 1409 -1411
4 1413- 1415
5 1417 -1419
6 1421- 1422
7 1433-1433
Участники походов Ма Хуань, Фэй Синь и Гун Чжэнь оставили описания заморских государств (всего упомянуто 56 стран) и городов, сложившихся там политических порядков, климата, местных обычаев, легенд, всяких удивительных вещей, а также товаров, которые здесь имелись.
Лики срединного царства с 45


Я как то подзаеекался охееревать

#10 16.08.2010 19:28:32

Almirante Leone
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Огромных то кораблей было не много. Основу армад составляли просто крупные морские джонки. Целью первого похода был сбор правителей, или делегаций правителей народов(все народы традиционно считались подданными Сына Неба) на торжества по случаю завершения строительства Запретного Города. Вторая экспедиция собственно отвозила делегатов обратно. Европейские правители считались столь грязными варварами что их никто не собирался приглашать, а то бы и Африку хватило ума обогнуть. *ROFL*

Отредактированно Almirante Leone (16.08.2010 19:29:44)

#11 17.08.2010 04:39:58

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #278300

Огромных то кораблей было не много. Основу армад............ а то бы и Африку хватило ума обогнуть.

Все сказанное вами не умоляет достижение мореплавателей из Китая .История она знаете вообще такая вещь ,очень многое открылось и было сделано  с дуру .
Вы бы лучше полезную инфу выложили бы ,в частности откуда вы знаете о целях первого и второго путешествия .

Отредактированно Ольга (17.08.2010 04:41:06)

#12 17.08.2010 09:16:06

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Цель была не только делегации туда обратно. Но и демонстрация мощи Китая внутри и во вне,поддержка диаспор,т.е. геополитика. А фото джонки и каравеллы студентам покажу для объективности.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#13 18.08.2010 07:12:59

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6065




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Боевые действия  во время этих экспедиций .
Во время первой экспедиции
Так, в первом плавании на обратном пути китайские экспедиционные войска пленили известного пирата Чэнь Цзу’и, захватившего в то время Палембанг — столицу индусско-буддийского государства Шривиджая на Суматре. «Чжэн Хэ вернулся и привез Чэнь Цзу’и в кандалах. Прибыв в Старый порт (Палембанг. — Ред.), он призвал Чэня подчиниться. Тот прикинулся, что подчиняется, но втайне планировал бунт. Чжэн Хэ понял это... Чэнь, собрав силы, выступил в битву, а Чжэн Хэ выслал войска и принял бой. Чэнь был разбит наголову. Более пяти тысяч бандитов были убиты, десять кораблей сожжены и семь захвачены… Чэнь и еще двое были взяты в плен и доставлены в императорскую столицу, где их приказали обезглавить»
http://mif-zgyri.diary.ru/p82644200.htm


Я как то подзаеекался охееревать

#14 26.08.2010 14:27:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Мусульманский адмирал китайского флота
Китайский мусульманин стал главным героем одной из театрализованных постановок на церемонии открытия Олимпийских Игр в Пекине. Гребцы в синих традиционных одеждах изображали морскую экспедицию XV века вдоль китайского побережья в Юго-Восточную Азию.

Их весла на глазах зрителей превращались в стилизованные паруса и складывали изображение китайских парусников, которые 600 лет назад достигали Африки под командованием одного китайского мусульманина. Речь идет о двухметровом великане, адмирале китайского императорского флота эпохи правления миньской династии Чжэн Хе.

Адмирал императорского флота

Если западному, да и российскому читателю, попадется на глаза фраза «самые известные в мире мореплаватели», в его памяти сразу всплывут имена Христофора Колумба и Васко да Гамы. Но им, практически, мало что известно о великих свершениях и подвигах китайского мусульманина Чжэн Хе, под чьим командованием китайский флот огибал Африку и достигал побережья Америки за два десятка лет до европейских мореплавателей.

Спустя 22 года после экспедиции знаменитого мусульманского географа Ибн Баттуты в Китай, монгольская династия Юань была свергнута с китайского престола. Во власти утвердилась династия Мин, которая правила с 1368 по 1644 годы.

В эти годы один маленький мусульманский мальчик поможет возвышению одного китайского принца. Со временем этот принц станет императором, а мальчик станет адмиралом всего китайского императорского флота.

Он прославился и остался в истории под именем Чжэн Хе. Но иногда его имя можно встретить и в написаниях Чень Хи, Шень Хи, Зенг Хе и т. д. Его огромные парусники «джанки» бесстрашно плавали по всему Индийскому океану, повторяли некоторые маршруты мусульманского путешественника Ибн Баттуты, достигали Персидского залива, Красного моря, Восточной и Западной Африки, а по некоторым сведениям, даже Америки.

В 1405 году Чжэн был назначен командующим крупнейшей военно-морской экспедицией в истории того времени. В течение ближайших 28 лет, с 1405 по 1433 годы, он командовал семью флотами, которые посетили 37 стран в Юго-Восточной Азии, Аравии, далекой Африке и даже Америке. В те годы Китай имел самые крупные корабли того времени.

В 1420 году флот династии Мин под командованием Чжэн Хе достиг такой мощи, что оказался в состоянии противостоять объединенному флоту европейских держав. Чжэн Хэ, будучи мусульманином, стал не только самым выдающимся мореплавателем Китая. Но во многом благодаря именно его свершениям и подвигам Китай сумел превратиться в региональную и, возможно, мировую сверхдержаву своего времени.

Мусульманский мальчик при китайском дворе

С момента появления на свет в 1371 году его звали Ма Хе. Он родился в бедной мусульманской семье народности хуэй в провинции Юннань на юго-западе Китая. Дед и отец мальчика однажды в своей жизни по суше совершили хадж в Мекку. Их паломничество, полученный духовный опыт и знания оказали огромное влияние на воспитание маленького Ма.

Он рос смышленым мальчишкой, говоря одновременно на китайском и арабском языках. Он узнавал от отца и деда много интересного об этом мире, великой исламской цивилизации на западе от Китая, о ее законах, традициях и географии. По достижению десятилетнего возраста подающий большие надежды мальчик Ма был взят прислужником в императорский дворец.

А уже через два года Ма попал на службу в свиту принца по имени Янь, который через некоторое время сумеет перехватить власть и утвердиться на троне в качестве нового императора под именем Йон Ли. Ма сопровождал принца в целом ряде успешных военных кампаний и сыграл решающую роль в захвате тогдашней столицы империи – города Нанкин.

За свою верную службу Ма был приближен императором, который поставил его во главе служб своего двора и дал ему новое имя Чжэн. Император Йон Ли пытался укрепить свой авторитет внутри страны и за ее пределами, формировал большой флот, организовывал далекие морские экспедиции и привлекал к своему двору зарубежных послов. Кроме того, он поставил всю внешнюю торговлю китайских купцов под свой жесткий контроль. Командование флотом было передано любимцу императора Чжэн Хе, который к тому времени уже стал могучим воином выше двух метров ростом.


Армада Чжэн Хе

Флот Чжэн Хе состоял из девяти мачтовых парусников невообразимых размеров с командами по 500 человек каждый. Эти парусники достигали 45 метров в ширину и 90 метров в длину, что в три раза длиннее современного авиалайнера Боинг-737.

Самый крупный парусник флота достигал 130 метров в длину и 90 метров в ширину и был способен перевозить до тысячи пассажиров. Большинство судов строились в бухте Дракон, на верфи вблизи Нанкина, остатки которой сохранились и сегодня.

Флагман флота Чжэн Хе был значительно крупнее «Святой Марии» - корабля Христофора Колумба. Если последний достигал в длину всего 25 метров, то флагман Чжэн Хе составлял 120 метров. Реальное соотношение их размеров очень наглядно можно себе представить, если взглянуть на их сравнительное изображение (фото в середине).

Стоит себе вообразить эти громадины, которые шесть веков назад в сопровождении десятков кораблей, водных танкеров, транспортных кораблей для перевозки лошадей и патрульных лодок пересекали Китайское море, доплывали до Шри-Ланки, Аравии и Восточной Африки.

Семь раз, с 1405 по 1433 годы, флот Чжэн Хе выходил в море навстречу неизвестному. Эти семь великих экспедиций привели к созданию обширной сети торговых связей Китая с другими странами от Тайваня до Персидского залива. Это произошло за полвека до того, как первые хрупкие европейские каравеллы обогнули Африку и «открыли» Индийский океан.

Хозяин южных морей

В июле 1405 года большой флот отчалил от берегов Китая. Первый флот Чжэн Хе состоял из 317 судов и 28 тысяч моряков, воинов и персонала поддержки из переводчиков, ремесленников, врачей и метеорологов.

На борту было большое количество грузов, включая китайский шелк, фарфор, золото, серебро, медь, посуду, металл и хлопчатобумажные товары. Эти товары обменивались на специи, слоновую кость, лекарства, ценные породы дерева и жемчуг к китайскому императорскому двору.

Экспедиция проплыла вдоль китайского побережья к берегам Вьетнама, пересекла Южно-Китайское море, посетила Яву, Суматру и достигла Шри-Ланки, пройдя через Малаккский пролив. На обратном пути флот прошел вдоль западного побережья Индии и вернулся домой в 1407 году с зарубежными послами из Индии и других азиатских и ближневосточных стран на борту. Вторая и третья экспедиции Чжэн Хе, которые были предприняты вскоре после возвращения, проходили примерно по тому же маршруту.

Осенью 1413 года Чжэн Хе отплыл с 30 тысячами моряков, воинов и слуг в свой четвертый и один из самых амбициозных рейсов – в Аравию. Он посетил Ормузский пролив, проплыл вокруг Аравийского полуострова и прибыл в Аден у входа в Красное море.

Прибытие китайского флота под командованием мусульманского адмирала стало настоящей сенсацией для арабов. 19 стран направили послов к Чжэн Хе с подарками для императора Йон Ли.

В 1417 году после двух лет пребывания в Нанкине и других городах Китая иностранные послы были сопровождены Чжэн Хе по их странам. В ходе этой, пятой, экспедиции он прошел на юг вдоль восточного побережья Африки, достиг Занзибара и, возможно, Мозамбика. Шестая экспедиция Чжэн Хе 1421 года также была к Африканскому побережью.

Китайский мусульманин и открытие Америки

В последние годы в прессе начали появляться сенсационные подробности относительно экспедиций и достижений Чжэн Хе, которые раньше не были известны широкой аудитории. Гэвин Мензис, британский историк, в прошлом штурман подводной лодки, утверждает, что Колумб, открывший Америку в 1492 году, опоздал на 70 лет.

Он выяснил, что уже к 1428 году весь земной шар, включая две Америки и Австралию, был нанесен на карту. Каким образом это могло случиться, если европейские открытия начались только через 70 лет? Мензис утверждает, что это сделали китайские мореплаватели под командованием адмирала-мусульманина Чжен Хе в ходе экспедиции 1421 года.

С его слов, китайцы доплыли до Молуккских островов, а затем разделились на две группы. Часть кораблей отправилась на северо-запад, к Персидскому заливу. А другая часть пересекла Индийский океан и добралась до Африки, а затем направилась вдоль Западного побережья к островам Зеленого мыса.

В конце концов, эта флотилия добралась до Карибского моря, где опять-таки разделилась: часть отправилась на северо-запад, в Северную Америку, а другая на юго-запад, в Южную Америку и Антарктику. Таким образом, китайские мореплаватели доплыли до Северной Америки на двадцать лет раньше Колумба. Более того, в следующем, 1422 году они доплыли до побережья Тихого океана.

Впоследствии открытые континенты, оба побережья Америки, и восточное, и западное, были нанесены на карту. Она датирована еще доколумбовским временем и сохранилась до наших дней (фото внизу). Таким образом, если научное сообщество признает достоверность этой карты и исторических сведений относительно американской экспедиции Чжэн Хе, то мусульманская версия открытия Америки получает еще одно неопровержимое доказательство.


Посмертная хвала Аллаху

В 1424 году, вскоре после возвращения Чжэн Хе из дальнего путешествия, скончался император Йон Ли. Тем не менее, в 1430 году 60-летний адмирал отправился в свою седьмую экспедицию. Он вновь посетил Персидский залив, Красное море и Африку. На обратном пути домой в 1433 году великий мореплаватель скончался на индийской земле.

Чжэн Хе за 28 лет и 7 морских экспедиций посетил свыше 37 стран и проплыл свыше 50 тысяч километров, что на 10 с лишним тысяч километров больше окружности Земли. Он скончался в десятом году царствования миньского императора Сюаньде и был похоронен на южной окраине Холма Бычья Голова (Ниушоу) в Нанкине. В 1983 году, в 550-ю годовщину завершения последней экспедиции Чжэн Хе, его могила была восстановлена.

На месте первоначального захоронения была возведена новая гробница в соответствии с исламскими требованиями. При ней же находится мемориальный зал, вход в который оформлен в миньском стиле. Там вывешены картины и навигационные карты Чжэн Хе, а над самой могилой высечена арабской вязью надпись «Аллаху Акбар» - хвала Чжэн Хе своему Господу, Вершителю его судьбы и Покровителю.

Саид Абдусамадов


С http://www.islam.ru/pressclub/histori/mukifad/


С уважением.

#15 26.08.2010 21:59:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #283841
Эти парусники достигали 45 метров в ширину и 90 метров в длину, что в три раза длиннее современного авиалайнера Боинг-737.
Самый крупный парусник флота достигал 130 метров в длину и 90 метров

Разбирали уже на форуме, что это не возможно физически на том уровне промышленности.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#16 27.08.2010 04:17:51

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6065




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #283841
С его слов, китайцы доплыли до Молуккских островов, а затем разделились на две группы. Часть кораблей отправилась на северо-запад, к Персидскому заливу. А другая часть пересекла Индийский океан и добралась до Африки, а затем направилась вдоль Западного побережья к островам Зеленого мыса.

В конце концов, эта флотилия добралась до Карибского моря, где опять-таки разделилась: часть отправилась на северо-запад, в Северную Америку, а другая на юго-запад, в Южную Америку и Антарктику. Таким образом, китайские мореплаватели доплыли до Северной Америки на двадцать лет раньше Колумба. Более того, в следующем, 1422 году они доплыли до побережья Тихого океана.

Свидетельств нет насколько я знаю первоисточник о этих путешествиях летописи династии МИН . Там этого не было иначе про это открытие сказали бы уже в начале 20 века .


Я как то подзаеекался охееревать

#17 27.08.2010 04:19:26

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6065




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Олег написал:

Оригинальное сообщение #284166
Разбирали уже на форуме, что это не возможно физически на том уровне промышленности.

получается китайци врут о величене кораблей  ?Чтото не похоже


Я как то подзаеекался охееревать

#18 27.08.2010 11:15:31

Almirante Leone
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #278428
Вы бы лучше полезную инфу выложили бы ,в частности откуда вы знаете о целях первого и второго путешествия .

Я уже называл эту книгу в теме "Армада Орахана"

#19 27.08.2010 11:30:44

Almirante Leone
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #278428
Все сказанное вами не умоляет достижение мореплавателей из Китая .История она знаете вообще такая вещь ,очень многое открылось и было сделано  с дуру

А вообще, мне по прочтении такого, иногда хочется открыть тему "Женский взгляд...Ольги" ;)
Не обижайтесь, это бесзлобно. Я разве где то умолял китайские достижения? Вообще то считается что на чем более маленьком и утлом суденышке был совершен выдающийся поход - тем больше решпекта мореплавателю.  Кроме того, по личному опыту, на яхте, которая хорошо всходит на волну я себя  чувствовал прекрасно, а на БПК первые две недели, можете себе представить, сударыня, блевал-с, да-с, блевал-с ;)

Отредактированно Almirante Leone (27.08.2010 11:31:07)

#20 27.08.2010 12:18:13

Ольга
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #284359
Я уже называл эту книгу в теме "Армада Орахана"

Повторили бы . Было бы очень полезно , не лезть же за источником в другую ветку .

#21 27.08.2010 12:20:59

Almirante Leone
Гость




Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #284405
Повторили бы . Было бы очень полезно , не лезть же за источником в другую ветку .

Ольга, ради Вас я бросаю все и лезу в другую векту за источником.
Цитирую сам себя(ощущаю живым классиком):
"по китайским морским проектам средневековья могу посоветовать книгу Гевина Мензиса  "1421 год, когда Китай открыл мир".
Если абстрагироваться от того что автор в некоторых местах увлекся и  переплюнул наших Носова и Фоменко, доказывая что Китайцы совершили в 15-м веке несколько кругосветных походов большими армадами в том числе по СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ, то там можно найти много интересного."

Отредактированно Almirante Leone (27.08.2010 12:23:19)

#22 27.02.2012 20:37:31

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайские экспедиции в Индийский океан в 15 веке

Освежу тему - ВСЕ данные о размерах кораблей Чжэн Хэ пришли из позднесредневекового художественного романа Ло Маодэна "Саньбао-тайцзянь Сиян цзи" (Записки о великом евнухе Три Драгоценности в Западном океане, 1597). По мнению покойного отечественного синолога Вельгуса (один из немногих, кто занимался плаваниями средневековых китайских кораблей в Индийском океане и китайско-африканских контактов), Ло Маодэн мог пользоваться какими-то подлинными документами, но все это серьезно замутнено фантастикой и крайне тяжело подвергается критическому анализу.

В "Мин ши", начатой в конце 1640-х и окончательно одобренной только в 1739 г., в гл. 304 "Евнухи, часть 1" в жизнеописании Чжэн Хэ использованы данные Ло Маодэна.

А Мензис - это аналог наших фомоносеков.

Страниц: 1


Board footer