Вы не зашли.
Еще "Нью-Йорк"...
***
Вспомнился один небольшой нюанс, связанный с этим кораблем. Точнее, с его трубами.
Впервые броненосный крейсер "Нью-Йорк" увидел много лет назад. В выпуске "М-К". Вот:
Мне он понравился значительно больше "Бруклина": уж слишком огромные и высокие трубы были у последнего. Что придавало изрядно старомодный
вид ("... Америка России подарила пароход..." и все такое). А приземистый "Нью-Йорк" в сравнении с ним смотрелся куда выигрышнее. Тщедушный
же "Мэн" с парусами (!) на их фоне вообще не котировался.
Напомню, на дворе был 1979-й год. Какие нафиг специализированные монографии или журналы-альманахи по зарубежным кораблям?! Тут по
отечественным то только-только стали публиковаться мельниковские работы... Так что "Морская коллекция" - это была истина в первой и последней
инстанции, понимаешь. Это потом, по мере насыщения рынка, стали появляться более точные и профессионально исполненные виды кораблей. Ныне,
глядючи ретроспективой на ту же "Инфанту Марию Терезу" о 3-х трубах, или те же ужасно намалеванные английские линейные крейсера, понимаешь
всю разницу (хотя, замечу, большие цветные проекции были отрисованы хорошо. Хоть и с некоторыми ляпами, зато душевно... до сих пор приятно
глядеть на них.)
Однако, отвлекся. Итак, "Нью-Йорк". Вот, проекция корабля из Конвея - вид на момент ввода в состав флота в 1893 году:
Облик, как видите, совершенно иной. Заурядные среднеразмерные трубы. Точь в точь такие, как на снимке сверху. И где, спрашивается, эти
кокетливые окурочки, размером чуть крупнее вентиляционных раструбов?! Впоследствии, видел еще где-т около дюжины снимков крейсера -
но нигде не видел искомых обрубков.
Можно было бы успокоиться, и решить для себя, что мини-трубы явились плодом фантазии художнега.
Но. Вот американская же графика корабля с испытаний начала 1890-х:
И что мы видим? Те самые дымоходы, что в смирновской публикации.
Опять прошерстил все эти navsource.org, всякие там DANFS, LOC и пр. - никаких упоминаний о модернизациях и апгрейдах за те несколько лет, что
корабль был в строю до войны с испанцами. По идее, можно было предположить, что американцы, по итогам испытаний, изначальные трубы укрупнили
и нарастили... но фотосвидетельств - никаких.
То есть, вопрос на загадку не тянет... это, скорее, непроясненный нюанс. Два варианта: либо мини-труб не было в помине, либо они имели место быть,
но оч-чень недолго.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #120613
выглядел по другому.
я сообразил что четыре трубы да поздно...