Сейчас на борту: 
invisible,
John Smith,
Kozima,
Аскольд,
ВладимирФ,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 10

#1 22.06.2010 10:41:12

Андрей Быков
Гость




Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

На внешнем рейде Севастополя англо-французскими войсками при отходе в 1918 г. затоплены несколько российских подводных лодок.
В 2008 была найдена и предварительно опознана немецкая ПЛ  типа "UB-I";
В 2009 нашей командой была произведена идентификация ПЛ "Скат";
В этом, 2010, приблизились к опознанию ещё одной ПЛ.
На глубине 70 метров лежит двухвальная лодка.Нос лодки замыт в грунт, точный замер длины не возможен, но явно, более 50 метров.
В районе машинного отделения есть открытый люк/ вырезанное отверстие над дизелями, через которое возможен доступ в отсек. В отсеке расчищены от обрастания несколько табличек-шильд механизмов и частей. Надписи на русском языке.
На казённой части  палубного носового орудия обнаружена бронзовая табличка с японскими иероглифами. Предварительный перевод - это инструкция по смазке движущихся частей орудия. Калибр пока не измерен.
Других надписей, пригодных для идентификации пока не обнаружено.

Из книги А.Б. Широкорад
РОССИЯ И КИТАЙ. КОНФЛИКТЫ И СОТРУДНИЧЕСТВО  известно, что Россия после японской войны закупала вооружение у Японии. В том числе приобретались полевые и горные пушки Арисака. В статье В.Ю.Грибовского  "Подводные лодки типа "Лебедь" есть упоминание о установке на ПЛ "Гагара" и "Утка "..орудий японской системы с углом возвышения 40 градусов...".
"Утка" закончила свой век  в Бизерте.
Вышеизложенное позволяет предположить что лодка на дне Севастопольского рейда  носила название "Гагара".
Работы по идентификации будут продолжены, и надеюсь, найдем более явные признаки, которые позволят однозначно определить наименование лодки.
Помощь форумчан и их советы по существу вопроса категорически приветствуются!! ))

Отредактированно Андрей Быков (08.07.2010 16:56:29)

#2 22.06.2010 11:59:34

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

О японской табличке на орудии - мнение японцев как носителей языка (не спецов-историков) :

"Табличка в основном поясняет «как заливать смазочную жидкость в цилиндр». К сожалению, табличка не содержит никакой информации о производителе, датах или имени корабля, и т.д."

«Язык, на котором написана табличка, не очень древний ...эта надпись может быть примерно датирована конец 19-го – начало 20-го века.
По Википедии, японский флот ввел в эксплуатацию пушки с таким типом цилиндров примерно в 1880 году (раньше ,чем британский флот). Эти пушки уже участвовали в китайско-японской войнe в 1884».

Отредактированно Valparaiso (22.06.2010 13:12:35)

#3 25.06.2010 11:52:07

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Принтскрин странички отчета Военного Кабинета Великобритании от 26.04.1919 о выведении в "чистое море" и затоплении в "глубоких водах" (а вот это цитата :) )  всех захваченных российских подлодок на тот момент в Севастополе, несмотря на обещания большевиков не завершать строительство незаконченных подлодок в Николаеве.

http://s05.radikal.ru/i178/1006/3e/7024c21c8015t.jpg

Вопрос: что есть mine pistols, которых 3.000 было затоплено.. я так понимаю,что взрыватели..?

#4 25.06.2010 18:22:31

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

На основе произведенных замеров лодки, лежащей на 72 метрах, и сопоставлении их со схемами лодок проекта Нарвал ("Нарвал", "Кашалот") и имеющихся размеров лодок проекта Барс ("Гагара"), с большей долей вероятности можно предположить, что эта лодка проекта Нарвал.
Ширина "Гагары" составляет 4,5 метра, по замерам ширина получается в районе 6 метров. Это больше соответствует "Нарвалу" или "Кашалоту".

#5 25.06.2010 22:05:12

Konstan
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Отличие между "голландами" в бортовых торпедных аппаратах Джевецкого-Подгорного: у "Нарвала" их восемь, у "Кашалота" четыре.

#6 25.06.2010 22:08:19

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

1

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #257388
у "Нарвала" их восемь, у "Кашалота" четыре.

хоть это)))
зато с палубными пушками - подстава))) у обеих по 2 х 75 мм должно быть))) хотя у Нарвала иногда "гуляет" цифра 76 и 57

#7 25.06.2010 23:23:29

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #257388
Отличие между "голландами" в бортовых торпедных аппаратах Джевецкого-Подгорного: у "Нарвала" их восемь, у "Кашалота" четыре.

Учитывая нынешнее состояние этих объектов опознать лодки по данному принципу представляется крайне маловероятным....

#8 26.06.2010 09:07:23

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

BLACKSEAEXPLORERS написал:

Оригинальное сообщение #257277
На основе произведенных замеров лодки,

Есть возможность опубликовать результаты этих работ?
Цифры в студию!*derisive*
И, пожалуйста, поподробнее,  чем и как проводились замеры?

#9 26.06.2010 18:34:35

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Андрей Быков написал:

Оригинальное сообщение #257512
Есть возможность опубликовать результаты этих работ?
Цифры в студию!
И, пожалуйста, поподробнее,  чем и как проводились замеры?

У вас есть сомнения в моих словах? :)

Замеры производились при помощи промаркированной шпульки, на вопрос "как" не смогла найти ответ :) замеряли от одной выбранной точки до другой выбранной точки :)
Замеряли шлину от "хвоста" до рубки, ширину и длину вертикальных рулей, ширину корпуса в самом широком месте. Цифры где-то в блокноте записаны...

#10 26.06.2010 18:46:39

Konstan
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

BLACKSEAEXPLORERS написал:

Оригинальное сообщение #257433
Учитывая нынешнее состояние этих объектов опознать лодки по данному принципу представляется крайне маловероятным....

Ладно, попробуем иначе. В машинном отделении "Нарвала" должно быть четыре дизеля и четыре электромотора, по одному электромотору на каждой линии гребного вала, дизеля связаны попарно с другими двумя. Механической связи дизелей с гребными валами быть не должно.

#11 26.06.2010 20:46:21

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #257655
Ладно, попробуем иначе. В машинном отделении "Нарвала" должно быть четыре дизеля и четыре электромотора, по одному электромотору на каждой линии гребного вала, дизеля связаны попарно с другими двумя. Механической связи дизелей с гребными валами быть не должно.

Это отличие "Нарвала" от "Кашалота" или отличие лодок проекта "Нарвал" от "Гагары"?

#12 26.06.2010 21:21:50

Konstan
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

BLACKSEAEXPLORERS написал:

Оригинальное сообщение #257671
Это отличие "Нарвала" от "Кашалота"... ?

Именно так

#13 26.06.2010 22:55:51

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #257689
Именно так

Спасибо. Будем смотреть, на сколько возможно это определить....

#14 27.06.2010 00:29:40

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Андрей Быков написал:

Оригинальное сообщение #257512
У вас есть сомнения в моих словах?

))))Какие сомнения, чисто практический интерес к цифрам))
Так опубликуеТЕ?;)
Сегодня попробовали сами, но один кандидат наук прогадил рулетку)), специальную, научную, очень дорогую(японскую)...
Так что, где-то рядом лежит, вместе с осветителем от камеры.... Очень "недорого" нырнули((
С помощью шпули (катушечка такая с верёвочкой)- форум-то неспециализированный))
получили ширину около 6 метров. Далекова-то от 4.47 Гагары((
Но пушка-то однозначно японская.
Вопрос- куда ставились, кроме Гагары и Утки ?

#15 27.06.2010 08:37:03

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Андрей Быков написал:

Оригинальное сообщение #257736
Так опубликуеТЕ?
Сегодня попробовали сами, но один кандидат наук прогадил рулетку)), специальную, научную, очень дорогую(японскую)...
Так что, где-то рядом лежит, вместе с осветителем от камеры.... Очень "недорого" нырнули((
С помощью шпули (катушечка такая с верёвочкой)- форум-то неспециализированный))
получили ширину около 6 метров. Далекова-то от 4.47 Гагары((

Цифры где-то в блокноте записаны, найду и не забуду - опубликую :) но там ничего особо интересного и полезного нет. Наложив цифры в масштабе на схему лодок проекта Голланд 31А мы получаем практически точную копию одной из них.
Не морочьте вы голову с рулетками - шпулей проще, а точность до см в нашем деле все-равно не нужна (ну или невозможна).

Удачи и осторожнее с кандидатами наук :) возьмите лучше психолога с собой :))))

#16 27.06.2010 09:06:07

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Всем рады!))
А психолог с опытом работы? А то у нас случаи запущенные попадаются, пробовали с одним, так сам доктор успокоительные пъет горстями))....

Отредактированно Андрей Быков (27.06.2010 09:09:35)

#17 28.06.2010 17:22:41

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Была книга 76(?)года про ЭПРОН. одна глава посвящалась как раз подъему лодок. Даже фото свежеподнятого Пеликана было. А еще башни Марии. Но это к слову. Так там писали. что поднято. что нет и, ЕМНИП, почему.


Sapienti sat

#18 28.06.2010 17:45:01

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #258346
Была книга 76(?)года про ЭПРОН. одна глава посвящалась как раз подъему лодок. Даже фото свежеподнятого Пеликана было. А еще башни Марии. Но это к слову. Так там писали. что поднято. что нет и, ЕМНИП, почему.

а по ходу есть эта книга... ожидаю скан в ближайшее время вроде как.. но верить всем этим спискам-такая ненадежная штука.. уже подлетали пару раз на Балтике с этим...

#19 28.06.2010 17:54:06

Ingvar
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #258346
Была книга 76(?)года про ЭПРОН. одна глава посвящалась как раз подъему лодок. Даже фото свежеподнятого Пеликана было.

Чикер Н.П. Служба особого назначения. Хроника героических дел. М. ДОСААФ 1975г. 224с.

#20 06.07.2010 10:07:34

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Уважаемый Андрей, вот несколько видов машинного отделения подводной лодки Голланда 31А

http://i066.radikal.ru/1007/5b/91dc9e84558at.jpg
http://i062.radikal.ru/1007/5e/260b2b81110at.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1007/9d/c90f9b1b1da2t.jpg

На этих схемах хорошо видно различие кормавой части лодок Голланда и Бубнова, основное отличие внешнего вида: выступающие из корпуса торпедные аппараты на лодках Голланда (Кашалот, Нарвал)
http://s004.radikal.ru/i207/1007/8a/746d04232efet.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/1007/eb/02a05752018ft.jpg

С искренними пожеланиями успеха!

#21 06.07.2010 10:27:38

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений, спасибо за подбор информации. :) по торпедным аппаратам и выше уже писали, кстати.

#22 06.07.2010 23:50:52

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

На нижней схеме "Гагара"?

#23 07.07.2010 00:14:00

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

BLACKSEAEXPLORERS написал:

Оригинальное сообщение #262220
На нижней схеме "Гагара"?

она

#24 07.07.2010 08:09:53

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Что касается торпедных аппаратов, то имелось в виду два кормрвых внутренних на "Нарвалах", которые образуют некоторую выпуклость над корпусом лодки. ТА Джевецкого на "Барсах" устанавливались в нишах надстройки, тогда как на "Нарвалах" над корпусом в изгибах надстройки. Думаю зтот факт хорошо известен. Фото нужны?

#25 07.07.2010 09:21:38

BLACKSEAEXPLORERS
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #262224
BLACKSEAEXPLORERS написал:

Оригинальное сообщение #262220
На нижней схеме "Гагара"?
она

Теперь я могу с уверенностью в 100% заявить, что то, что лежит на 70 метрах - не "Гагара". Так, были легкие сомнения, пока не померили ширину, но после 6 метров вместо 4,5 ясность была уже 95%, после просмотра схемы "Гагары" - 100% :) Это (с большой долей вероятности) - одна из лодок проекта "Нарвал", что собственно, не было для меня загадкой с момента начала работ по идентификации лодок.

И мне все равно, на что ставили японские орудия.... :)

Страниц: 1 2 3 … 10


Board footer