Сейчас на борту: 
Hemul,
jurdenis,
veter,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34

#801 06.06.2022 21:52:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1546181
А вы так уверены что у нас тральщики чтото там могут?

Поверьте, могут.

#802 06.06.2022 23:45:38

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1546181
А вы так уверены что у нас тральщики чтото там могут?

ну вот Мариуполь разминировали.

хотя непосредствено флотских тральщиков на видео не попадалось - засветились только катера пр.21980 и катер 1388Н3Т (ТЛ-2195)
как я понял там сам порт тральные силы в ручном режиме весь прошли прежде чем пароходы запустить.

это видимо уже печальный опыт Бердянска


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#803 07.06.2022 00:08:10

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Скучный Ёж написал:

#1546209
ну вот Мариуполь разминировали.

Я понял что там разминировали водолазы


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#804 07.06.2022 07:50:19

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1546210
Я понял что там разминировали водолазы

порт - водолазы. есть другие варианты?
организация то одна.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#805 07.06.2022 10:49:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Каким боком водолазы это ОВР?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#806 08.06.2022 22:11:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Скучный Ёж написал:

#1546219
порт - водолазы. есть другие варианты?
организация то одна.

Официально это водолазы-сапёры МЧС
Водолазы МЧС ДНР проводят обследование дна акватории водоема с.Зеркальное...
2697
13 июн 2018
Наш канал в Telegram: https://t.me/dnronline Начиная с 21 мая сотрудниками отделения водолазно-пиротехнических работ РСЦ МЧС п


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#807 13.06.2022 20:37:25

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#808 13.06.2022 21:23:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Именно корабли проекта «Арктика» спроектированы таким образом, чтобы его можно было быстро превратить «во вспомогательный боевой крейсер». Часть оборудования уже находится на ледоколе, а часть на складах ждет своего часа. Однако мне не удалось найти информации в открытых источниках о том, как именно происходит «превращение» и не во что-то, а в боевой крейсер. Если кто-то знает — расскажите в комментариях.

Единственное что известно — это наличие барбетов на палубе корабля на которые можно поставить башню с пушкой и смонтированная перед рубкой РЛС «Вымпел». Возможности «Вымпела» небогаты — наблюдение в пределах 7 км за целью и управление 1–2 артустановками калибра 30 мм или одной установкой калибра 76 мм.

Соответственно на берегу ждет установки либо АК-630 (шестиствольная универсальная артустановка калибром 30-мм) либо АК-176 (одноствольная универсальная скорострельная пушка калибром 76 мм). Однако, что мы видим на фотографии испытания вооружения ледокола Россия? Две артустановки АК-630, одна АК-176 на носу и еще одна АК-630 на корме.



Судя по всему, на ледокол приходится четыре АК-630 и две АК-176. Соответственно, СУО «Вымпел» продублирована еще двумя системами. Такая круговая оборона способна дать хороший отпор вооружению того времени.

В частности, вероятность поражения противокорабельной ракеты «Томагавк» составляет 0,48–0,89 каждой артустановкой. Но делает ли это вооружение ледокол вспомогательным крейсером (не говоря уже о полноценном, боевом)?

Пожалуй, все же нет, потому как оно носит исключительно оборонительный характер: сбить ракету или отогнать какой-нибудь катер. Тогда как вспомогательный крейсер предполагает наличие хоть сколько-нибудь мощного наступательного вооружения.
Источник: https://stockinfocus.ru/2016/06/28/koro … oj-krejser


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#809 06.07.2022 00:24:39

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Раптор на Днепре (точнее БК-16 буксирно-моторный катер БМК-МТ пр.02630)
https://t.me/HersonVestnik/6048?single

Отредактированно Скучный Ёж (06.07.2022 08:06:16)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#810 06.07.2022 00:58:55

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

это Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#811 07.07.2022 18:37:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Российский спецназ проводит рейды по Днепру
Вчера, 12:02
54


В сети опубликовано видео о действиях российских военных в речной акватории незалежной. Подразделение спецназа сплавляется по Днепру – главной водной артерии Украины, разделяющей страну на восточную и западные части. Вместе с отрядом на борту катера находится захваченный на берегу военнопленный, возможно «язык», взятый для получения необходимой информации.


Подразделение перемещается на катере БК-16. Этот тип с полным водоизмещением почти 20 тонн выпускается на Рыбинской верфи и может играть роль мощной огневой точки, будучи вооруженным пулемётами, гранатомётами и ПЗРК. Катер комплектуется силовыми установками западного производства (двигатели 6-4V-10 Seatek и водомёты Turbodrive 400 H.C. Castoldi), которые обеспечивают скорость движения 45 узлов, в том числе по мелководью.

Акватория Днепра находится под контролем российских войск от лимана до районов к югу от города Запорожье, выше по течению открывается оперативный простор. Американские кураторы киевского режима считают эту ситуацию недопустимой. В этой связи Пентагон намерен снарядить новую речную флотилию ВСУ, вооружив её 18 патрульными катерами, которые находятся на хранении Минобороны США.

Их задачей станет защита речных путей, чтобы Украина могла контролировать акваторию

- заявляют в Пентагоне.

Как бы то ни было, в настоящее время российский спецназ будоражит своими рейдами по Днепру вооружённые силы Украины, «москитный флот» которой создавался не для патрулирования реки, а для битв с ВМФ РФ и в итоге был растерян на морских просторах в ходе проведения спецоперации. https://topwar.ru/198671-rossijskij-spe … 0-BAL-6906


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#812 24.11.2022 16:40:24

alexk-73
Участник форума
Сообщений: 590




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

При спуске на воду ледокола "Якутия"на носу на фоне российского флага рассмотрел флаги ДНР,ЛНР,Крыма и в правом нижнем углу Белоруссия?Она то каким боком к строительству...Может,комплектующие оттуда какие были...

#813 24.11.2022 20:12:48

капитан
Мичманъ
michman
Сообщений: 1007




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

alexk-73 написал:

#1561582
в правом нижнем углу Белоруссия?

Это не Белоруссия, у них зеленая полоса вертикально, а здесь горизонтально.
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38 … iginal.jpg
upd.
Это флаг Запорожской области России.

Отредактированно капитан (24.11.2022 20:14:29)

#814 23.09.2023 08:47:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

На крейсере "Адмирал Нахимов" в ноябре 2024 планируют запуск реакторов.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#815 07.12.2023 22:35:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Уфа» покинула Кронштадт, начав межфлотский переход на Дальний Восток
Четвертая дизель-электрическая подводная лодка "Уфа" проекта 636.3 "Варшавянка", построенная для Тихоокеанского флота, начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на дальнем Востоке. Об этом сообщает ТГ-канал bmpd.

Субмарина покинула Кронштадт 1 декабря и начала переход с Балтики на ТОФ по "южному" маршруту, т.е. через Средиземное море и Индийский океан. 3 декабря субмарина прошла Балтийские проливы и встала на стоянку из-за плохой погоды, продолжив путь в Атлантику только 6 декабря. Подлодка идет в надводном положении в сопровождении морского буксира "Сергей Балк", который проводит ее только до Средиземного моря.
Ранее сообщалось, что ДЭПЛ "Уфа" начнет межфлотский переход в конце этого года или начале следующего "южным" маршрутом. При этом с ней вместе должна была идти пятая субмарина "Можайск", но ее, по-видимому, оставили на Балтике до следующего года. Кстати, "Уфа" после вхождения в боевой состав флота, оставалась на Балтике больше года.

ДЭПЛ "Уфа" была заложена на "Адмиралтейских верфях" в ноябре 2019 года, спущена на воду 31 марта 2022 года, в боевой состав флота вошла 16 ноября 2022 года. Первые три субмарины серии уже несут службу в составе Тихоокеанского флота. "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" переход совершали по "южному маршруту" через Индийский океан, а третья ДЭПЛ "Магадан" прошла по "северному" через Севморпуть. На сегодняшний день все три субмарины входят в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил ТОФ с базированием во Владивостоке. https://topwar.ru/231821-postroennaja-d … ltiku.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#816 01.01.2024 12:32:53

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Наверное сюда.

Таким образом, на современном этапе Россия оказалась и без главных, и без вспомогательных двигателей для отечественного транспортного судостроения. Согласно публикациям в Интернете, отечественная промышленность пытается решить проблему главных судовых двигателей реанимацией выпуска дизелей проекта 61 завода «Русский дизель» на Кингисеппском машиностроительном заводе. Эти дизели в пору своего создания (60-е годы прошлого века) получили отрицательное заключение специалистов, были единодушно отвергнуты всеми возможными потребителями, не имели каких-то перспектив развития из-за принципиальной бесперспективности системы продувки цилиндров, конструктивной сложности (у одного агрегата – 4 коленчатых вала!), низкой экономичности даже для того времени и большого веса. Представляется, что реанимация идеи пр. 61 – это тупиковый путь, неоправданные затраты Кингисеппского завода и зряшные потери времени для всей отрасли промышленности.
Решение проблемы представляется возможным путем создания отечественного варианта крейцкопфного 2-тактного дизеля с прямоточно-клапанной системой газообмена единой конструктивной схемы как для главных, так и для вспомогательных агрегатов. В качестве прототипа предлагается конструкция современного 2-тактного крейцкопфного малооборотного дизеля MAN-D&W, опыт производства которого есть у бывшего лицензиата фирмы – Брянского машиностроительного завода.
...
Применение главных двигателей крейцкопфной конструкции обеспечивает наивысшую топливную экономичность эксплуатации силовых установок: двигатели работают на сравнительно дешевом высоковязком остаточном топливе с наивысшим коэффициентом полезного действия для тепловых машин – эффективный кпд достигает 50-52%.
Для сравнения: в пору их применения кпд паровых машин не превышал 16-17%, газовых турбин – 32%, паровых турбин – 36%. Среднеоборотные тронковые судовые дизели в случае их использования в качестве главных обеспечивают экономичность на уровне 45%, если не учитывать потери при передаче энергии от двигателя к винту.

https://morvesti.ru/themes/1699/103763/

26 июня 2008 года ЗАО «Трансмашхолдинг» сдал заказчику – ОАО «Мурманское морское пароходство» – судовой двигатель ДБ62 0801 (6S50MC-C – по классификатору MAN B&W), изготовленный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Это тысячный дизель, выпущенный на БМЗ за время существования на предприятии дизелестроительного производства.
...
БМЗ выпускает судовые двигатели агрегатной мощностью от 2400 до 15880 кВт
...
Тысячный судовой шестицилиндровый двигатель ДБ62 имеет мощность 12900 л.с. при 127 об./мин.

https://tmholding.ru/media/events/4755.html


Проект 1609, шифр «Атлантика», тип Капитан Смирнов
...
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000-20000 миль
Экипаж и обслуживающий персонал: 55 чел. (запасных мест — 8)
Валовая вместимость: 14345 рег.т
Дедвейт: 20075 т
Контейнерная вместимость: 1230 TEU
Длина: 227,34 м
Ширина: 30,00 м
Высота борта: 11,3/21,0 м
Осадка: 9,87 м
Тип ГД: два газотурбинных агрегата "М25" (бортовые каждый на свой винт)
Мощность ГД: 2 х 25000 л.с. (18400 кВт)
Скорость: 25,0/26,7 уз.
3 горизонтальных грузовых отсека общей вместимостью 54313 куб.м
Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне.

https://fleetphoto.ru/projects/1893/?lang=ru


Действительно, «Капитан Смирнов» никогда не ходил на полном ходу – главные газотурбинные агрегаты в основной эксплуатации работали в «перекрестном режиме», при котором в работе находился ГТД и теплоутилизационный котел одного борта и паровая турбина другого борта. Это позволило несколько снизить расход топлива, скорость «уменьшалась» до 19—20 узлов, а расход топлива на милю составлял 210 кг.
...
Для сравнения: большие десантные корабли пр. 775 («Цезарь Куников») имеют водоизмещение 4000 тонн, максимальный ход 18 узлов, дальность плавания – 6000 миль на 12 уз. (у ролкера «Капитан Смирнов» - 16 000 миль на 20 уз.).

https://topwar.ru/18367-sovetskiy-korab … -ssha.html


Т.е. есть вполне живой завод, ещё недавно производивший мощные и экономичные судовые дизели, самые мощные из которых имели мощность чуть меньше, чем паровые турбины проекта 1609. Ну будет предельная скорость не 25, а 22, при рабочей те же 20. С запасом топлива Смирнова ок. 3500 тонн и КПД дизеля почти в 1,5 раза выше - до 1000 тонн на конструктивную защиту и повышение живучести при той же вместимости. И места на палубе на бригаду Торов и Панцирей хватит, и на Искандеры останется.:D

#817 01.01.2024 13:02:11

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Кстати, достроить один из 114К
https://bastion-karpenko.ru/aframaks-pr-114k/
https://dzen.ru/media/tgd/na-zvezde-zal … 00b2d3a539
как иранцы,
https://vpk.name/news/478041_iran_vvel_ … nkera.html
вроде тоже не должно быть проблемой.

#818 01.01.2024 17:37:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

dim999 написал:

#1595727
Т.е. есть вполне живой завод, ещё недавно производивший мощные и экономичные судовые дизели, самые мощные из которых имели мощность чуть меньше, чем паровые турбины проекта 1609. Ну будет предельная скорость не 25, а 22, при рабочей те же 20. С запасом топлива Смирнова ок. 3500 тонн и КПД дизеля почти в 1,5 раза выше - до 1000 тонн на конструктивную защиту и повышение живучести при той же вместимости. И места на палубе на бригаду Торов и Панцирей хватит, и на Искандеры останется.

Однако у нас дефицит мощных дизелей:
АО "Адмиралтейские верфи" - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Сейчас в постройке на верфи находится также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность сотрудников предприятия составляет более 8 000 человек. 5 ноября 2022 года исполнилось 318 лет со дня основания предприятия https://tass.ru/armiya-i-opk/17625771
Активное строительство рыбопромыслового флота в России началось всего-то около трех лет назад, а сегодня уже есть переданные заказчикам суда, спокойно бороздящие акватории и качественно выполняющие поставленные перед ними задачи по улову. Однако все еще много траулеров, сейнеров, ярусоловов, краболовов находятся на стапелях, около причальных стенок на достройке или в ожидании испытаний. Сегодня мы посмотрим, на каких они "обитают" заводах, и что с ними происходит.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ob … dam_2.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#819 02.01.2024 17:06:47

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

helblitter написал:

#1595798
Однако у нас дефицит мощных дизелей

Из ссылок он не следует, там вообще в массе рыболовная мелочь с дизелем на уровне тепловозного и меньше, причем потребность искусственно создали как раз чтобы загрузить верфи, а в части военной - то самое "... - ... - ..., привычно ответило эхо".

helblitter написал:

#1595798
в постройке на верфи находится также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота

23550 это даже не просто 22160, это он же, но в/и 8500 тонн и с парадной скоростью 18 узлов. При том же ровно нулевом ПЛО и ПВО представленном пушкой и ПЗРК. Вот где, с кем и как на нём ВМФ воевать собирается? Стоит при этом, в варианте для погранцов, как 2 (два) Каракурта 22800, правда пограничные вооружены лучше флотских*shock ogo*:D.

"Серия очень удачная, лодка имеет не только модернизационный, но и имиджевый задел, поэтому лодки этого проекта будут строиться, у них большое будущее", -

Действительно, проекту и полусотни лет нет, а лет через 10-20 можно и модернизировать, буксируемую антенну поставить, чтобы она хотя бы сам факт НЧ-подсвечивания обнаружить могла и знала, что её сейчас топить будут. Зато имидж...*fear*

Отредактированно dim999 (02.01.2024 17:07:38)

#820 02.01.2024 19:18:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

dim999 написал:

#1595886
Действительно, проекту и полусотни лет нет, а лет через 10-20 можно и модернизировать, буксируемую антенну поставить, чтобы она хотя бы сам факт НЧ-подсвечивания обнаружить могла и знала, что её сейчас топить будут. Зато имидж...

Буксируемая антенна создаёт дополнительный шум и сопротивление


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#821 02.01.2024 19:20:35

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

dim999 написал:

#1595727
Т.е. есть вполне живой завод, ещё недавно производивший мощные и экономичные судовые дизели, самые мощные из которых имели мощность чуть меньше, чем паровые турбины проекта 1609.

Если это о Машиностроительном заводе в г. Кингисепп, картина получается занятная :)
Сайт предприятия ведет свою историю аж с 2013 г.
https://kmz1.ru/company/istoriya-kompanii.html
Хотя предприятие Русский Дизель основано еще Людвигом Нобелем и существовало в С-Пб до начала 2000-х, после было обанкрочено. Здания и помещения в С-Пб распроданы. В 2018г попытка реинкарнации в г. Кингисепп. Попытка - потому что завод в Кингисеппе серьезным поставщиком дизелей для флота еще не стал.
В большей части что сказано о потенциальных возможностях - это пока хотелки. Особенно по 2-х тактным крейцкопфным дизелям. По крайней мере на ближайшее время. Их создание не освоил в свое время СССР, вынужденный довольствоваться лицензионными дизелями производимыми в Брянске. Лицензия в 2000-е была прекращена и выпуск ДКРН прекратился. БМЗ сосредоточился на другой продукции.
Насколько реально возобновить производство дизелей ДКРН (двухтактный крейцкопфный реверсивный с наддувом) в Брянске или наладить их выпуск еще где-то - большой вопрос. Хотя бы потому что дизеля подобного массо-габарита изготавливаются секциями на 1 поршень, т.е. производство по сути штучное. И из заказов должна быть очередь, что бы завод был рентабелен. Не говоря об области применения. Если наше судостроение даже для внутренних водных путей (река, река-море) предпочитает импорт ставить. Учитывая что в мире

В результате развития конструкций и острой конкурентной борьбы на мировом рынке остались лишь три производителя крейцкопфных дизелей. Напомню, это MAN-B&W, Wartsila-Sulzer и Mitsubishi.

шансов производить что-то достойное в нынешней РФ из этой линейки чуть больше нуля. БМЗ изначально два года готовился к выпуску лицензионных ДКРН (1959-61 гг), сколько времени понадобится на подготовку производства, разработку самих дизелей, проработку технологических решений, отладку, доводку производства и т.п.- в лучшем случае около 10 лет.

dim999 написал:

#1595727
Ну будет предельная скорость не 25, а 22, при рабочей те же 20. С запасом топлива Смирнова ок. 3500 тонн и КПД дизеля почти в 1,5 раза выше - до 1000 тонн на конструктивную защиту и повышение живучести при той же вместимости.

Ситуацию по ДКРН обрисовал. Применительно к "новому-Смирнову" проще на сегодня его таки на турбинах делать, если в состав ВМФ или "нового Доброфлота", где его экономичность не так важна будет. Дизеля в любом случае будет импорт, турбостроение за 40 лет вперед шагнуло в т.ч. в плане экономичности.
Если нужна массовость - тогда строить обычные коммерческие ро-ро со скоростью около 12-15 уз на дизелях.

#822 02.01.2024 22:09:20

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

dim999 написал:

#1595737
Кстати, достроить один из 114К
https://bastion-karpenko.ru/aframaks-pr-114k/
https://dzen.ru/media/tgd/na-zvezde-zal … 00b2d3a539

О марке и фирме производителе главного дизеля скромно умалчивают. Учитывая вышесказанное о мировой тройке из недружественных стран - выводы делает каждый сам.

П.С. интересно, что китайцы ставят в качестве ГД на суда построенные в КНР. Они строят насколько знаю на экспорт тоже не мало.

#823 06.01.2024 23:24:37

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Дан интересный разбор 2-х тактных крейцкопфных дизелей. Обрисованы шаги к освоению их выпуска. Но есть отдельные "но" о которых автор умалчивает или говорит вскользь:

Спойлер :

1. Основной вопрос: почему этим не начали заниматься с момента прекращения лицензии (около 15 лет назад), а БМЗ перешел полностью на выпуск ж\д продукции? Есть ли кадры и производственные мощности готовые быстро и оперативно заниматься крейцкопфными дизелями?
2. Последнее предложение абзаца. С наддувом мучились все производители 2 тактных дизелей. Причина простая: производительность турбины приводящей компрессор наддува зависит от температуры выхлопных газов ( ТВГ ). У 4-тактных дизелей она 450-500 гр.С и проблем не возникает, у 2-тактных за счет более интенсивной продувки цилиндра около 250 гр. С и тут начинаются проблемы с производительностью компрессора, который не может подать достаточное кол-во воздуха в рессивер под необходимым давлением. Пути решения проблемы были вплоть до установки электрической воздуходувки (вентилятора) приводимого в движение от судовой электросети, т.е. не зависящей от самого дизеля.
Коломенский завод для жд дизелей (2-тактные тронковые) применял механический наддув, устраивая хитрую схему с 2 коленвалами и 2 поршнями в циллиндре. Эти дизеля 13Д100 применялись и на флоте, вызывая ряд нареканий. Но если для жд подобное объяснимо, где ширина дизеля ограничена шириной жд колеи, то на флоте где подобного ограничения нет - дизеля оказывались неудобными в эксплуатации и проблемно ремонтируемыми.

Спойлер :

Ничего нового нет. В свое время 4вальные 2тактные дизеля марки 67Е Коломенского завода устанавливались на пограничных транспортах пр. 1595. С эксплуатацией порой были серьезные проблемы.
По заводу в Кингисеппе сказал выше - похоже предприятие начало свой путь с нуля, но под известным названием. Ждать от него чего-то выдающегося в ближ. время не стОит. Но по словам автора накосячить могут. Тем более, что для ВМФ важнее всего малые массогабариты, то что машина будет ненадежной и ломкой - дело десятое. И за казенный счет можно чем угодно заниматься...

Спойлер :

Речь прежде всего о дизель-генераторах для крупного транспортного флота. Где высокие массогабариты особой проблемы не составляют, зато важен ресурс - который вполне на уровне. Но... Определенное сгущение красок. Линейка выпускаемых среднеоборотных дизелей была шире. К сожалению от ряда заводов остались только воспоминания... Например Дальдизель в Хабаровске, Юждизельмаш в г. Токмак Запорожской обл.

#824 08.01.2024 16:47:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1596202
1. Основной вопрос: почему этим не начали заниматься с момента прекращения лицензии (около 15 лет назад), а БМЗ перешел полностью на выпуск ж\д продукции? Есть ли кадры и производственные мощности готовые быстро и оперативно заниматься крейцкопфными дизелями?

Потому что ж/д более выгодна в производстве,уже освоена


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#825 11.01.2024 17:57:31

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

helblitter написал:

#1595903
Буксируемая антенна создаёт дополнительный шум и сопротивление

Плюсов побольше будет, не?

veter написал:

#1595904
БМЗ изначально два года готовился к выпуску лицензионных ДКРН (1959-61 гг), сколько времени понадобится на подготовку производства, разработку самих дизелей, проработку технологических решений, отладку, доводку производства и т.п.- в лучшем случае около 10 лет.

Немного не так. НЯП разработка нового движка "абы не как у них" - нужна гражданским пользователям, военным цельноспираченный сойдёт. Т.е. год-два на восстановление цепочки уже выпускавшихся изделий, последующий выпуск для военных, и уже параллельно разработка не нарушающей лицензии версии для гражданских.

veter написал:

#1595904
И из заказов должна быть очередь, что бы завод был рентабелен.

И в чем проблемы? В британских Навигационных актах дополнить ввоз товаров вывозом сырья и "английских" на "построенных в России" подправить.:D

veter написал:

#1595904
Не говоря об области применения. Если наше судостроение даже для внутренних водных путей (река, река-море) предпочитает импорт ставить.

Ну так и рыбаки за границей закупались, а привязали квоты к постройке у себя, и результат на лице.

veter написал:

#1595904
Учитывая что в мире
В результате развития конструкций и острой конкурентной борьбы на мировом рынке остались лишь три производителя крейцкопфных дизелей. Напомню, это MAN-B&W, Wartsila-Sulzer и Mitsubishi.
шансов производить что-то достойное в нынешней РФ из этой линейки чуть больше нуля.

Не будем загадывать. И рынок сейчас такой рынок, и промка, в Европе как минимум, интересные времена переживает...

veter написал:

#1595904
Применительно к "новому-Смирнову" проще на сегодня его таки на турбинах делать, если в состав ВМФ или "нового Доброфлота", где его экономичность не так важна будет. Дизеля в любом случае будет импорт, турбостроение за 40 лет вперед шагнуло в т.ч. в плане экономичности.
Если нужна массовость - тогда строить обычные коммерческие ро-ро со скоростью около 12-15 уз на дизелях.

Проще - наверное, хотя "можем производить" не означает автоматом избытка мощностей по турбинам, но лучше - таки использовать ситуацию для тренировки дизелестроителей на кошках военных. А наработки по выжиманию 20 узлов из 50 кт будут вполне полезны на 12-15 узловом гражданском афромаксе.

veter написал:

#1596202
Основной вопрос: почему этим не начали заниматься с момента прекращения лицензии (около 15 лет назад), а БМЗ перешел полностью на выпуск ж\д продукции?

veter написал:

#1595904
наше судостроение даже для внутренних водных путей (река, река-море) предпочитает импорт ставить

veter написал:

#1596202
Есть ли кадры и производственные мощности готовые быстро и оперативно заниматься крейцкопфными дизелями?

Что там при реконструкции поменяли, и на что, кроме самих заводчан вряд ли кто скажет, а спецам с чего разбегаться с живого производства?

Страниц: 1 … 31 32 33 34


Board footer