Сейчас на борту: 
Vanvis,
ВладимирФ,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 10.01.2022 11:40:31

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Повреждение ледокола "И. Сталин" 15.01.1942 г. - Кто виноват?

Проводилось ли какое-либо разбирательство по обстоятельствам всего этого дела? Понес ли кто-нибудь ответственность?

13 января 1942 г. ледокол «И. СТАЛИН» выводил транспорт «СОРОКА» к кромке льда в Горле Белого моря.
Прикрытие судов с воздуха осуществлялось парой истребителей И-153 с аэродрома Поной, но из-за плохой погоды оно было прекращено.
На выполняющем непрерывно три недели проводку судов в Белом море ледоколе закончился уголь.
Начальник штаба Беломорской военной флотилии капитан 1-го ранга М. Н. Попов приказал провести приемку угля у мыса Никодимский с парохода «ПРАВДА», подошедшего в сопровождении тральщиков Т-885 (РТ-15 «ЛЕНИН») и Т-897 (РТ-309 «МУДЬЮЖАНИН»).
Но из-за трудности перехода начальник Управления Беломорских ледовых операций капитан 2-го ранга М. П. Белоусов решил бункероваться у мыса Пулоньгский Нос.
Транспорт «СОРОКА» в сопровождении тральщиков был отправлен в Иоканьгу, куда прибыл 14 января.
Несмотря на постоянное появление в этой части Белого моря самолетов противника, патрулирование истребителей для прикрытия ледокола «И. СТАЛИН» возобновлено не было.
Во время погрузки угля ледокол и транспорт «ПРАВДА» сносило течением, и 15 января они были у острова Сосновец.
Здесь ледокол «И. СТАЛИН» был атакован одиночным бомбардировщиком Ju-88. Зенитные орудия успели сделать 8 выстрелов, три бомбы упали в воду, но одна пробила палубу над вторым котельным отделением.
Вышло из строя два орудия, в бортах и надстройках образовались 102 пробоины, разорвало трубопроводы и кабели электропитания, в отсеки хлынула вода, ледокол потерял ход. Погибло 4 человека, 17 получили ранения.
Только через 10 часов экипаж смог ввести в действие 6 котлов, но этого оказалось недостаточно, и ледокол на буксире парохода «ПРАВДА» в сопровождении сторожевого корабля СКР №19 (ледорез «Ф. ЛИТКЕ») под прикрытием истребителей, базировавшихся на аэродроме острова Поной, был приведен в Молотовск, где 26 января встал на ремонт.
Навигация в порту Архангельск фактически закончилась.
На зимовку на Бакарице осталось 3, на Экономии - 1, в Молотовске - 5 английских транспортов.

Отредактированно Georg G-L (10.01.2022 16:49:22)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 11.01.2022 10:45:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Повреждение ледокола "И. Сталин" 15.01.1942 г. - Кто виноват?

Georg G-L написал:

#1527456
начальник Управления Беломорских ледовых операций капитан 2-го ранга М. П. Белоусов решил бункероваться у мыса Пулоньгский Нос.

Зефиров однако пишет, что решение о бункеровке у о. Сосновец принял "командир ледокольного отряда" - то есть К. С. Бадигин.
Возникает вопрос - кто же принял решение???


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1


Board footer