Сейчас на борту: 
armour-clad,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 60 61 62

#1526 24.01.2020 13:24:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412889
Когда я ещё топтал палубу, и морковки, и Папанины активно работали. Особенно морковки. Тут, похоже, вопрос как раз к эффективности менеджеров.

Работать и зарабатывать, согласитесь все же разные вещи.
Здесь нужно взвешивать многие факторы. Начиная от того, что грузопоток на Север в 1990-е упал в разы. Сроки навигации сократились почти вдвое. Пример порт Провидения: в 1980-е навигация начиналась 1мая с митингом и ледоколом торжественно ломающим лед в бухте. Порт работал в 3 смены, включая и рейдовую выгрузку на баржи. Работали и с лихтерами, но они не прижились. В 1990-е начиналась уже по естественному сходу льда, т.е. в конце июня. Порт работал вначале в две смены, потом перешел на одну. Количество действующих причалов сократилось. Даже по такой очень грубой оценке снижение грузопотока получаем в 8 -10 раз, может и больше. Окончание навигации тоже сдвинулось. Но навигация не означает, что порт работал именно напряженно. Интервалы между судами могли быть по неделе.

Спойлер :

Merc написал:

#1412889
можно - по различным (не только нашим) северам зимой, где она без ледокола будет спокойно ходить самостоятельно со своим ледовым классом и экономить хозяину туеву хучу бабла за проводку.

По не-нашим северам это куда? Канада? Они готовы пустить к себе? Или давали заработать своему флоту пусть и с ледоколами?

Спойлер :

П.С. коллега, все эти кульбиты что с ролкерами Смирновыми, что с Берингами и морковками показывают только одно, что все эти суда спец. назначения не могут быть прибыльными. И здесь либо помощь государства требуется, либо более тщательный расчет экономичности. До распада СССР тонна солярки\мазута сколько стоила? И сколько стала стоить в рыночных ценах? Да еще крайнего севера с учетом ее доставки туда?
Различные программы гос. поддержки существуют и существовали еще с 19 века, тот же Доброфлот, субсидии судовладельцам в Японии перед РЯВ.

Отредактированно veter (24.01.2020 13:37:18)

#1527 24.01.2020 18:33:32

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412732
И ничего особо путного не выйдет. Смирновы были со скоростью 25уз, современные УДК могут иметь около 20 уз. Прошло уже 40 лет с момента постройки Смирнова. Техника шагнула вперед. Тогда проблемой были редукторы для таких мощностей как 2х10тыс л.с., что почти не оставляло конструкторам выбора. ДКРН - громоздок, и с медленным реверсом, что требует буксира при швартовках и входе в порт. Или ГТУ. Сейчас появились альтернативы. О которых говорилось выше.

Да, времени прошло много и экономика сейчас другая. Ещё пару слов о Смирновых; экипажам нравилось, что дать ход можно было почти мгновенно и реверс очень быстрый. Самым экономичным режимом хода - запускали ГТУ одного борта, а пар с неё подавали на паровую турбину другого, ход держали 18 узлов при этом.

veter написал:

#1412755
Слава богу, что Берингам не пришлось участвовать в высадках десантов и становится вспомогательными крейсерами.

Да. Одна из причин, по которым ВМФ решил их использовать как десантные- прочный корпус и высокая живучесть.

veter написал:

#1412755
Строились они при СССР, когда военное присутствие в Арктике было одно, в 1990-е годы многое поменялось, и какие высадки и куда они могли производить - можно только фантазировать. У РФ и первого эшелона почти не осталось.... Тем более фантазии на тему "роль вспом. крейсера типа Витус Беринг в высадке десантов в операции по освобождению Аляски в Ном, Коцебу или Кадьяк" - будут вообще бредом.

Десанты планировались только там, где их могла прикрывать базовая авиация и наш флот мог создать хотя бы временное превосходство. А это только два моря- Чёрное и Балтийское. На Севере и ДВ такой возможности не было.

veter написал:

#1412755
Комиссия рассматривает также списание и продажу судов, которые не отслужили свой срок. Но это происходит только в том случае, если эксплуатация такого тоннажа дает одни убытки. Например, лихтеровоз “Алексей Косыгин”, суда САС-8 (“Витус Беринг”, “Василий Головнин”, “Алексей Чириков”). Они настолько отягощены эксплуатационными расходами, что это не покрывается никаким фрахтом... Строились они для народнохозяйственных нужд северных регионов, и государство сознательно шло на будущий “минус” в результатах их работы. Сегодня они государству не нужны, а акционерная компания не может позволить себе столь разорительные, ничем не оправданные расходы.

В СССР они не были убыточными, потому пароходство их заказывало.

veter написал:

#1412755
Можно.
Лихтеры выгружаются в воду, буксиром подводятся к причалу и далее выгружаются. Система лихтеров не прижилась сразу. Поскольку не дала ожидаемого эффекта. К 1993-94 от нее следов уже не осталось. Сколько сейчас лихтеров в РФ что бы можно было говорить о каких-то "лихтерных десантах"?

Именно так. Расчёт был красивый; из разных городов на реке грузят лихтеры, потом тянут буксиром в морской порт, грузят на лихтеровоз и он идёт в порт назначения, где быстро разгружается. Далее лихтеры тянут буксирами в нужные точки. Система начала сбоить с самого начала- тормозили грузоотправители, судно долго простаивало, потом по приходу в нужный порт быстро разгружали, но потом очень долго ждали лихтеров. К примеру во Вьетнаме сгружали их, по рекам тягали браво, а потом вьетнамцы или использовали как плавсклады их, или медленно разгружали, а часто использовали их как дармовую баржу и отдавали с боем. Лучше получилось возить контейнеры.
  Кроме того погрузка/ выгрузка возможна только в закрытой акватории, волнение не более 3 баллов, иначе матросы высаживаться на лихтер не хотели, а без этого не обойтись. Вот в дипломе у меня  было устройство , манипуляторы, которыми можно было с борта судна, но до воплощения в металл дело не дошло. Наши военные моряки хорошо понимали, что разгружать лихтеры в открытом море не получится и сразу отбросили идею о использовании лихтеровозов, как десантные корабли, а решили использовать как войсковые транспорты для перевозки бронетехники.
  Теперь про ро-ро; только кажется, что можно легко и быстро выгрузить допустим грузовики: если везти их без гсм, понадобятся тягачи, или заправка техники на месте, это хлопотно и падает скорость разгрузки. Но даже если и машины заправлены, нужны водители и кроме того должны быть подъездные пути и площадки нормальные, иначе скорость разгрузки будет не высокой.

Merc написал:

#1412892
а Вы предложите капитану лихтеры начать выгружать не в порту с бочек, а в открытом море, удерживаясь машинами  Узнаете много нового из морского лексикона

Полностью согласен.

Merc написал:

#1412894
Можно и зайца научить курить... Вопрос - зачем?

Турки решили свозить грузы вагонами до украинского порта, после чего это хитрое судно идёт в их не оборудованный порт, где кроме причалов нет ничего кроме автомобильных дорог. Приходят и швартуются, сначала грузовым устройством сгружают нужное количество рельсошпальных решёток

Спойлер :

, из них собирают ветку нужной длины, а потом выгружают вагоны.Турки их откатывают и потом не спеша разгружают. Они посчитали, что будет выгодно и заплатили не малые деньги за проект и опытный образец, были довольны результатом, но потом пропали.

veter написал:

#1412964
Работать и зарабатывать, согласитесь все же разные вещи.
Здесь нужно взвешивать многие факторы. Начиная от того, что грузопоток на Север в 1990-е упал в разы. Сроки навигации сократились почти вдвое.

Ты сам ответил- в советский период был совсем иной грузопоток, дешёвое топливо и суда пр. 10620 и 10621 были эффективны, после развала Союза всё посыпалось.

#1528 30.05.2020 18:54:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Как поживают бывшие российские «Мистрали»?
https://zen.yandex.ru/media/mvf/kak-poj … 70773cd3f5

Страниц: 1 … 60 61 62


Board footer