Сейчас на борту: 
Elektrik,
seaberserk,
serezha,
Yosikava,
Алекс,
Аскольд,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7

#151 07.02.2019 16:08:28

Ромик
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Елкин А В написал:

    #1263141
    Может есть у кого фото парохода "Цементкруг"?

http://rykovodstvo.ru/exspl/32834/index.html?page=7

#152 11.02.2019 18:12:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

NIK 43 написал:

#1265654
кто то располагает подробной информацией по эсминцу "Гневный"? (1 мировая)

К концу 1912 г. разработка заводом чертежей и утверждение их в ГУК были закончены. В январе 1913 г. Николаевский завод первым из всех заводов, принимавших участие в строительстве черноморской серии эсминцев, заложил на новых бетонных стапелях эскадренные миноносцы «Беспокойный» и «Гневный».

В 1913 г. в его мастерских и цехах продолжалось изготовление частей корпуса для четырех эсминцев, а на стапелях собирались корпуса «Беспокойного» и «Гневного».6 июня 1914 г. правление ОНЗиВ уведомило председателя наблюдательной комиссии о готовности эсминцев «Беспокойный» и «Гневный» к предъявлению на испытания. После настоятельных просьб завода контр-адмиралу А. А. Данилевскому [78] пришлось согласиться с отходом кораблей в Севастополь на испытания при условии, что на «Гневном» будут закончены все работы, связанные с безопасностью плавания, а на «Беспокойном» ликвидированы последствия пожара, возникшего незадолго до окончания достройки{119}Последние испытания «Беспокойного», «Гневного» и «Дерзкого» закончились в сентябре 1914 г. Контр-адмирал А. А. Белоголовый телеграфировал в Петербург 6 сентября: «Испытания торпедных насосов, аппаратов и артиллерии «Беспокойного», «Гневного», «Дерзкого» закончены удовлетворительно»{122}, Степень готовности корпуса и устройства «Пронзительного» также была высокой (93,7%). На палубе велись работы по установке шлюпбалок, леерных и тентовых стоек, дверей, сходных трапов и люков. 15 сентября 1914 г. «Пронзительный» вышел из Николаева в Севастополь на испытания и сдан флоту в октябре 1914 г.{123}5 мая «Гневный» и «Пронзительный», осматривая побережье в районе порта Эрегли, потопили три турецких парохода, груженных углем.{250}

Благодаря пополнению Черноморского флота эскадренными миноносцами типа «Новик», обладавшими большой автономностью, удалось организовать эффективную борьбу с противником в его прибрежных водах. Обычно от двух до пяти миноносцев [133] крейсировало в назначенном районе. Следуя такой тактике, «новики» за четыре месяца кампании 1915 г. (с июля по сентябрь) 32 раза выходили к турецким берегам для действий на морских сообщениях противника.

Так, 10 июня 1915 г.{251} к Зунгулдаку вышли эскадренные миноносцы «Дерзкий» и «Гневный». На подходе к порту их встретил интенсивный огонь вражеских береговых батарей. Прорвавшись через огневую завесу, русские эсминцы уничтожили своей артиллерией стоявшие на рейде два турецких транспорта и парусное судно, а затем взяли курс вдоль берега к Босфору.

11 июня у входа в пролив «Гневный» и «Дерзкий» встретились с крейсером «Бреслау». Он был специально выслан турецким командованием для поиска русских кораблей, совершивших дерзкий налет на Зунгулдак. Отважные эсминцы завязали бой с «Бреслау», несмотря на значительное превосходство последнего в артиллерийском вооружении. «Гневный» выпустил по крейсеру две торпеды, но они не достигли цели. Успешнее действовали комендоры эсминцев: в крейсер попали три 102-миллиметровых снаряда, в результате чего было убито 7 человек и 15 ранено. Не выдержав боя, «Бреслау» увеличил скорость и поспешил укрыться в проливе.

В начале торпедной атаки «Гневный» получил попадания двумя 105-миллиметровыми снарядами. Один из них перебил паропровод, и корабль на некоторое время лишился хода. После ухода «Бреслау», командир которого не сумел воспользоваться [134] благоприятной обстановкой, «Дерзкий» отбуксировал «Гневного» в Севастополь, куда оба корабля прибыли 12 июня.

Особо следует отметить успешное тактическое взаимодействие эскадренных миноносцев и подводных лодок Черноморского флота. Первая операция была проведена 5 сентября 1915 г.{252} Подводная лодка «Нерпа» стояла в дозоре у о. Кефкен. Сюда же из Севастополя были направлены эсминцы «Быстрый» и «Пронзительный» для перехвата следовавших из Зунгулдака в Константинополь четырех транспортов с углем. В 22 ч на эскадренном миноносце «Пронзительный» командиры уходящих судов обсудили план выхода в море и похода. Совещание поручило командование отрядом командиру «Калиакрии», а в случае задержки корабля — командиру «Керчи» В. А. Кукелю.

Контрреволюционеры от имени экипажей линкора «Воля» и «Свободная Россия» передали на готовящиеся к отходу корабли, что расстреляют их из орудий главного калибра. В ответ эсминцы приготовились к торпедной атаке. Согласно выработанной на совещании командиров дислокации около 23 ч 30 мин корабли в полной боевой готовности начали выходить из Южной бухты в море, приказав транспортам, стоявшим на рейде, следовать за собой{299}.

Утром 1 мая корабли благополучно вошли в Цемесскую бухту Новороссийска.

Накануне, 30 апреля, немецкие части подошли к Севастополю и заняли высоты над бухтой, откуда можно было расстреливать корабли в упор. Команды судов потребовали, чтобы командующий флотом М. П. Саблин немедленно увел оставшийся флот в Новороссийск. В 23 ч, не зажигая огней, корабли начали [164] выходить из Севастопольской бухты. Первыми шли эсминцы «Дерзкий» и «Гневный», затем «Звонкий» и «Зоркий».

Немцы заметили движение кораблей на рейде. Как только эсминцы подошли к проходу в боковых заграждениях, бухта осветилась ракетами, и с берега был открыт орудийный и пулеметный огонь. «Дерзкому» удалось на полной скорости проскочить зону обстрела невредимым, а на «Гневный» обрушился шквал огня. Совершая маневр уклонения от артобстрела, «Гневный» наскочил на боковые заграждения, от попадания вражеских снарядов в корпусе образовалась пробоина. Команда решила не сдавать корабль врагу. Эскадренный миноносец повернул в бухту и выбросился на берег в Ушаковской балке. Экипаж, покидая корабль, открыл кингстоны и подорвал машины.
Степанов, Юрий Григорьевич; Цветков, Игорь Федорович
Эскадренный миноносец «Новик»
http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/index.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#153 14.02.2019 00:09:04

vladl
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Уважаемый NIK 43!
Книга Степанова Ю.Г. и Цветкова И.Ф. была издана еще в 1981 г., поэтому в ней много неточностей.
Рекомендую смотреть "Морскую кампанию" № 8, 2008 г. Первые "новики" Черноморского флота. Эскадренные миноносцы типа "Дерзкий", в которой использованы заводские документы.
Могу дать основные построечные сведения по ЭМ "Гневный".
Зачислен в списки Черноморского флота 11.10.1911 г.
Строился на заводе "Общества николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ), заводской № С-100.
Заложен 20.09.1912 г. Спущен на воду  18.10.1913 г. Первым из четырех ЭМ начал испытания 10.06.1914 г. Включены в состав действующего флота с 01.08.1914 г. Акт приемки в казну подписан 11.10.1914 г.
Фактическое нормальное водоизмещение 1240 т.
Эсминцы типа "Дерзкий" были самыми быстроходными кораблями Черноморского флота. Наибольшая скорость хода после очистки в доке подводной части и после чистки котлов составляла до 32-32,7 уз.
Подробное описание создания, постройки, испытаний, конструкции и службы смотрите в вышеуказанной "Морской кампании" № 8, 2008 г.
С уважением,
vladl

#154 14.02.2019 00:09:59

vladl
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Уважаемый NIK 43!
Книга Степанова Ю.Г. и Цветкова И.Ф. была издана еще в 1981 г., поэтому в ней много неточностей.
Рекомендую смотреть "Морскую кампанию" № 8, 2008 г. Первые "новики" Черноморского флота. Эскадренные миноносцы типа "Дерзкий", в которой использованы заводские документы.
Могу дать основные построечные сведения по ЭМ "Гневный".
Зачислен в списки Черноморского флота 11.10.1911 г.
Строился на заводе "Общества николаевских заводов и верфей" (ОНЗиВ), заводской № С-100.
Заложен 20.09.1912 г. Спущен на воду  18.10.1913 г. Первым из четырех ЭМ начал испытания 10.06.1914 г. Акт приемки в казну подписан 11.10.1914 г.
Фактическое нормальное водоизмещение 1240 т.
Эсминцы типа "Дерзкий" были самыми быстроходными кораблями Черноморского флота. Наибольшая скорость хода после очистки в доке подводной части и после чистки котлов составляла до 32-32,7 уз.
Подробное описание создания, постройки, испытаний, конструкции и службы смотрите в вышеуказанной "Морской кампании" № 8, 2008 г.
С уважением,
vladl

#155 16.09.2019 23:33:22

han-solo
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Думаю в эту ветку уместно;
Перенесено отсюда;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7&p=55

shhturman написал:

#1377794
Кстати, есть вопрос к вам по теме Николаевского завода периода ПМВ - задам тут, ибо потеряется.
Когда ОНЗиВ получил контракт на производство станков для 130/55 орудий, то каждый готовый станок для отстрела отправлялся в СПб, а затем обратно в Николаев - и это при напряженке военного времени на железных дорогах, нехватке подвижного состава (на одну платформу помещалось не более двух станков) и т.д. В общем, есть сведения, что ОНЗиВ выходил на ГУК с предложением об испытании станков стрельбой под Очаковом на специальной барже. Чертежи этой баржи отправлялись в питер на согласование и были рассмотрены ГУК. Но дальше - никаких сведений. Со стороны ГУК понятно - баржа должна была строиться за счет ОНЗиВ, а вот со стороны ОНЗиВ - не понятно... но по документам АО ГУК и спустя полгода после обсуждения станки привозили в СПб...
Вот тут и вопрос - строили или нет?

han-solo написал:

#1377805
То что станки возили, рассказывали, читал и фото смотрел. Не можете уточнить дату рассмотрения ГУК? Или события, после которого и через полгода возили? Тогда попробую спросить.

shhturman написал:

#1377827
Вот найденная мною информация в делах Артиллерийского комитета ГУК:
Письмо от 28 января 1916 г . из Правления Общества Николаевских заводов и верфей в адрес Помощника Морского министра.
«Согласно договора от 15 ноября 1913 г. нами изготовляется 70 штук 130 мм станков. Для испытания стрельбою эти станки предполагалось отправлять на Морской Охтенский Полигон.
Вес частей одного станка, подлежащих перевозке, без пушки и щита, составляет около 500 пудов, так что на одну платформу могут быть погружены не более двух станков.
В виду загруженности в настоящее время железных дорог, продолжительности и трудности перевозок, мы считали бы крайне важным в государственных интересах избегнуть перевозок  станков и производить стрельбу или в Николаеве, или в Очакове, куда станки могут доставляться нами на барже и стрельба может производиться в море.
В случае, если изложенные соображения будут признаны Вашим Превосходительством заслуживающими внимания, имеем честь просить распоряжения о содействии для всестороннего разсмотрения вопроса о стрельбе на месте и соглашения с местными властями, и, если будет признано Вашим Превосходительством нужным, о командировании для этой цели уполномоченного лица Морского Министерства.»

Ответ  от 9 марта 1916 г.
«На письмо Ваше Помощнику Морского Министра от 28 января с.г. №… сообщаю, что препятствий к испытанию стрельбой 130-мм станков в Очакове не встречается.
В Очаков и обратно станки должны доставляться средствами завода на приспособленной или специально устроенной средствами и за счет завода барже с которой и будет производиться стрельба.
Испытание станков должно производиться совместно с предназначенными для них пушками при участии Артиллерийского Приемщика и под руководством офицера, назначенного распоряжением Артиллерийского Отдела Главного Управления Кораблестроения.
Снаряды, заряды и трубки для стрельбы будут отпускаться из Николаевского Порта по требованию Артиллерийского Приемщика.
За начальника АО ГУК генерал-майор Беркалов.»

Начальнику  АО ГУК от 27 мая 1916 г. от Правления Акц.общ-ва Николаевских заводов и верфей.
«Ссылаясь на отношение Вашего Превосходительства от 9 марта 1916 г. за №5219, при сем имеем честь препроводить чертеж №12205/530 баржи для установки 10 станков 130-мм орудий и испытания их стрельбой и покорнейше просим Ваше Превосходительство не отказать в скорейшем сообщении нам своего отзыва относительно пригодности означенной баржи для стрельбы.»

От Начальника  кораблестроительного отдела ГУК в адрес Начальника АО ГУК от 1 июня 1916
«Возвращая при сем чертеж за № 12205/530 баржи для установки 10 станков 130-мм орудий и испытания их стрельбой, уведомляю Ваше Превосходительство  о том, что КО находит недостаточною ширину баржи: при выстреле из одного орудия, как показывает приближенный расчет, можно ожидать крена до 4 гр.; залповая же стрельба безусловно недопустима.
Что касается прочности баржи, то таковая вполне достаточна, если смотреть на баржу как на не мореходное судно.»

Осенью 1916 артиллерийские приемщики еще докладывали с Охтенского полигона об отстреле Николаевских станков...

han-solo написал:

#1377869
Очень интересно, о такой барже от корабелов и родственников не слышал.  Но теперь имея даты, найду у кого спросить, завтра перекину вопрос людям.Но тут такое; в ПМВ и ГВ при оккупации и хаосе архивы заводские пострадали не очень, больше растаскивали местные жители. У моего родственника, в честь которого меня назвали, куча подлинных чертежей было, к сожалению не сбереглись. В ВОВ немцы очень оригинально обошлись с документацией, но это видимо надо изложить в отдельной ветке, ибо в интернете этого нет совсем. Испытательная баржа меня самого очень интересовала. В альтветке я излагал по артцехам завода.

shhturman написал:

#1377871
Занятная посудина длиной 41,148 м, шириной 7,6м, осадкой 1,0м, рассчитанная на 10х130/55 орудий.

han-solo написал:

#1377876
Тут такое:в Николаеве можно подняться по Южному Бугу выше по течению, в район, где сейчас моя дача. Но это отпадает- надо разводить Варваровский наплавной мост, да и оборудовать позицию. Маловероятно.
Чуть ниже завода казённый остров, где проводились опыты по стрельбам, но рядом порт и тоже сомнительно. А вот спустить баржу по реке до лимана и в Очаковской крепости попрактиковаться- самое то. Речные баржи туда ходили. Кроме того акватории для учебных стрельб были.

shhturman написал:

#1377881
Ее и планировали использовать у Очакова.

han-solo написал:

#1377984
Информацию людям передал, их заинтересовало, попробуют поискать.

han-solo написал:

#1377869
Очень интересно, о такой барже от корабелов и родственников не слышал.  Но теперь имея даты, найду у кого спросить, завтра перекину вопрос людям.Но тут такое; в ПМВ и ГВ при оккупации и хаосе архивы заводские пострадали не очень, больше растаскивали местные жители. У моего родственника, в честь которого меня назвали, куча подлинных чертежей было, к сожалению не сбереглись. В ВОВ немцы очень оригинально обошлись с документацией, но это видимо надо изложить в отдельной ветке, ибо в интернете этого нет совсем. Испытательная баржа меня самого очень интересовала. В альтветке я излагал по артцехам завода.

Ув. shhturman, очень интересный вопрос Вы поставили, николаевцев он поставил в тупик, к сожалению конкретной информации люди не обнаружили, но кое- что сказали. Для начала чтоб не тратить время, посоветовали перечитать мэтров, ибо о этом периоде в Николаеве они написали хорошо, я добавлю потом. Но они правильно передали ситуацию:
Б.Н.Зубов.
Развитие кораблестроения на юге России.
Издательство: Калининградское книжное издательство., 1990 г.
https://a.radikal.ru/a34/1909/ca/13a662494138t.jpg
https://b.radikal.ru/b07/1909/2e/c86d4f9e980ft.jpg
https://a.radikal.ru/a32/1909/94/28ead314b62dt.jpg
https://d.radikal.ru/d12/1909/b4/13fa81a13b2ct.jpg
Цветков И. Ф.
Гвардейский крейсер «Красный Кавказ».— Л.: Судостроение, 1989

На стапеле «Руссуда», где строился «Адмирал Лазарев», бригада плотников и такелажников заканчивала последние приготовления к спуску крейсера. В мае 1916 г, стояла не по сезону жаркая погода: температура воздуха в тени достигала 35 °С, а на солнце превышала 50 °С, К вечеру корпус крейсера и стапель сильно нагревались, над ними колыхалось марево поднимавшегося вверх горячего воздуха.http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … ml#chap5_4

По рассказам современников, в 1916 летом температура достигала 42,4 в тени и не смотря на военное время строительство кораблей прекращалось. до спада жары.
Люди к которым я обратился, посоветовали Вам не тратить время и не искать в архивах баржу по строитель ному номеру- если морское ведомство не финансировало заказ, то в платёжных документах его нет по определению. По финансовым документам, которыми они располагают, следов баржи не замечено, хотя документы не полные. Окно возможностей: после спуска заказов С-150 и С-151 18 мая 1916 и С-152 и С-153 14 августа 1916 стапеля пустовали не долго, 23 мая заложили С-156 и С-157, но после второй пары (С-152 и С-153 ) стапеля пустовали до 1917, когда заложили ЭМ Тенедос и Хиос. Но по имеемым фотографиям в этот период на стапелях ничего не было. Баржу могли заложить или на площадке, или на временном стапеле, но опять таки документов нет, но главное по плпатёжным документам никаких движений не отмечено. Есть предположение, что Навалевцы хотели впихнуть какую-то ранее построенную баржу как новострой, но так ли это, сказать не могут.
  Теперь их мнение: глядя на состояние дел завода, особенно финансовых, они считают, что 95% вероятность, что ничего строить и не начинали, руководство начало переписку в благополучном 1915, а в 1916 забастовка, увольнение всех рабочих (мой предок тогда был уволен и забран в армию), а потом наём заново, так после этого рабочих не хватало на основные заказы, потому выделить людей на постройку баржи и за свои средства, завод выделить не мог.

К июлю 1916 долг "Наваля" банкам составил 27 млн. рублей и стал вопрос о прекращении его финансирования.

Думается о барже тогда и забыли. Несколько моментов из того времени изложу, но по сути в феврале 1916 судостроению в Николаеве был нанесен смертельный удар и началась агония и стагнация. Кстати местные наши знатоки считают министра Григоровича редким вором и любителем откатов. Показывали его пару расписок за "комиссионные".

#156 17.09.2019 08:42:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

han-solo написал:

#1380230
Думается о барже тогда и забыли.

Большое спасибо за помощь. Очень жаль....

#157 17.09.2019 17:33:14

han-solo
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

shhturman написал:

#1380267
Большое спасибо за помощь. Очень жаль....

Так мало что получилось выяснить. Тут видно какие основные усилия для внутренних нужд завода Были:

1914 год — окончание постройки и сдача флоту эскадренных миноносцев «Беспокойный», «Дерзкий», «Гневный», «Пронзительный».
В июне 1915 года Черноморскому флоту был сдан минный заградитель «Краб» и линейный корабль «Императрица Екатерина Великая». Закончено строительство арматурного цеха (цех 25).
Внедрение разметки деталей корпуса по развёрткам с плаза по способу Симпсона-Егорова.
Начало постройки восьми эскадренных миноносцев типа «Новик».
7 января 1916 года рабочие завода начали забастовку, которая продолжалась до 24 февраля 1916 года и проходила под экономическими требованиями. 24 февраля 1916 года завод был временно закрыт, около 6 тыс. участвовавших в забастовке рабочих призвали в армию, но уже в конце марта 1916 года большинство из них было возвращено на завод для продолжения работ[3] До конца 1916 года была завершена постройка ново-турбинного участка и организовано производство паровых турбин. Закончено строительство инструментального цеха, прессового участка главной кузницы (гидравлический ковочный пресс усилием 3000 тонн установлен в 1912 году в недостроенном здании), здания электроремонтного цеха и мартеновского цеха (первая плавка в декабре 1916 года).https://ru.wikipedia.org/wiki/Черн … завод

По сути доводили начатое раньше строительство, да и только то, которое было необходимо для постройки военных заказов, ибо людей очень не хватало на них. Такая табличка по заказам до 1916:
https://d.radikal.ru/d35/1909/38/6f28ab866bfat.jpg
Забастовка и увольнение рабочих ударило сильно, но ситуация у  Б.Н.Зубова описано верно: к 1916 зарплаты выросли на 25%, а продукты питания и первой необходимости в 2 раза, квартплата в 3. Надо заметить, что редкие рабочие имели собственное жильё, ибо оно стоило тогда очень дорого, снимали его.В квартплату в иных домах входило и отопление, если печь одна с грубой на весь дом, лесов у нас нет, а привозное топливо очень дорогим было. Жить тяжко было, кроме того сильно напрягал военный налог- принудительные отчисления в пользу семей призванных в армию, хотя поначалу николаевцы платили добровольно, но потом прижало.

Спойлер :

Тут немного о жизни в Николаеве в 1914-17.

Спойлер :

#158 18.10.2019 16:33:17

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

rspc написал:

#1257184
Перекупщики уже гилят цены

В Моркниге - 560р.


Sapienti sat

#159 19.10.2019 22:05:32

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

сарычев написал:

#1388703
В Моркниге - 560р.

Ничего не путаете?
https://www.morkniga.ru/p831995.html

#160 07.06.2020 15:54:18

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 484




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

https://d.radikal.ru/d00/2006/33/fc1e3c824a5ft.jpg


Жетон Акционерного общества Николаевских заводов и верфей в память спуска на воду линейного корабля «Императрица Екатерина II».
С.-Петербург, 1914 г. Фирма «Эдуард». Клейма на оборотной стороне жетона вверху: СПб окружного пробирного управления в овальном щитке [альфа, женская головка в кокошнике, вправо, 84], круглый знак удостоверения, именное клеймо «ВД» и французское клеймо для серебряных подержанных изделий неизвестного или неопределенного происхождения, импортированных и проданных во Франции в 1919-1984 гг. [лебедь, влево, в овальном щитке]. Серебро, эмаль, 17,86 г. Размеры 37,4×32,0 мм.


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

#161 19.08.2021 13:58:17

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Коллеги, а не поделится ли кто тайным знанием, о том, какой состав вооружения был у тральщиков ЧФ Т-265 «Елена Куппа» и Т-260 «Адольф».

#162 19.08.2021 14:50:05

Эрмад
Участник форума
Сообщений: 29




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

3

На 30 октября 1916 – Т.260 «Адольф» 2-75мм Меллера,  Т.265 «Елена Купа» 2-37мм Гочкиса.
В папке «1916 Состав ЧФ».
https://drive.google.com/drive/folders/ … sp=sharing

#163 19.08.2021 15:53:45

Chief
Участник форума
Сообщений: 467




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Эрмад написал:

#1514750
В папке «1916 Состав ЧФ».

Спасибо!

И ещё вопрос к коллективному разуму. В донесении немецкой разведки (в том числе и допрос пленных) о действиях на Азовском море фигурирует некий русский корабль, записанный как «Tramuni». Нет ли предположений, кто это мог бы быть?

#164 28.09.2021 12:30:33

Мятежный
Участник форума
Сообщений: 56




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Из хоть немного близких по написанию это одесский букси-спасатель "А.А.Трапани". Но насколько известно он в Азове не работал за всю жизнь и вроде как даже не заходил.
Или извращенное прочтение какой-то из паровых шхун Феофани - возможно "Афанасий Феофани". У хозяина все кораблики в этом море бегали

Страниц: 1 … 5 6 7


Board footer