Сейчас на борту: 
John Smith,
Prinz Eugen,
Алекс,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 16.02.2019 14:58:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Пропавшие корабли РИФ

1

Вот лишь краткий обзор каких случаев за «парусный период».
Буер «Люстих» (шкипер П. Класен) БФ. Основные размерения 9,2×2,9×1,1 м. Заложен на Сясьской верфи, строитель В. Литкин, спущен в 1704 году. Участвовал в Северной войне (1700–1721). В 1704–1715 годах доставлял провиант и грузы в приморские крепости, на верфи и на суда эскадры. В 1716 году с флотом ходил в Копенгаген (был загружен порохом). На обратном пути пропал без вести.
Гекбот «Астрабад» (мичман А. Арцыбашев) КФл. Длина 24,77 м, ширина 7,42 м, осадка 3,38 м. Построен в 1729 году в Казанском адмиралтействе. В 1731 году пропал без вести в Каспийском море.
Палубный бот № 2 ЧФ (лейтенант А. Мальцов) в сентябре 1772 года был направлен из Кафы (Феодосия) в Керчь и пропал без вести*.
*Существует почти официальная легенда, что когда бот оказался занесенным к абхазским берегам, где его атаковали местные жители, не имея возможности спасти свое судно, лейтенант Александр Мальцов взорвал его вместе с противником и оставшимися живыми к этому времени моряками бота, но она не имеет документального подтверждения. Самые тщательные разыски, сделанные по приказанию графа Чернышева, тогдашнего вице-президента Адмиралтейств-коллегии, — «не только по долгу, но и по человечеству, для избавления от столь жалостного состояния, которое семейства оставшиеся оплакивают», — писал он местному начальнику Костливцову — все разыскания были тщетны, и по сделанным справкам никакого судна в означенных местах не разбивалось.
Линейный корабль «Азия» БФ (капитан 1-го ранга Н.В. Толбузин). Длина 43,57 м, ширина 11,7 м, осадка 5,5 м, вооружение 54 пушки. Заложен 27 февраля 1764 года на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 13 мая 1768 года, строитель И.В. Ямес, участвовал в войне с Турцией 1768–1774 годов. В составе 3-й Архипелагской эскадры контр-адмирала И.Н. Арфа «Азия» в 1770 году перешла из Ревеля в порт Ауза на острове Парос. В 1771 и 1772 годах корабль крейсировал в Архипелаге, блокировал Дарданеллы. 7 февраля 1773 года он вышел от острова Миконо к острову Имбро и 9 февраля пропал без вести, бесследно исчезли 439 человек.
Бот «Миус» АзФл (капитан-лейтенант Я.И. Лавров). Основные размерения 20,1×5 ×2,3 м, вооружение 12 орудий и фальконетов. Заложен  на Новохоперской верфи, спущен в 1772 году, вошел в состав Азовского Флота. Участвовал в войне с Турцией 1768–1774. 22 июля – 9 сентября 1782 года перешел из Херсона в Смирну, доставив туда русского консула И.И. Хемницерова. Возвращаясь на родину, 22 октября бот вышел из Константинополя, но в Херсон не прибыл. Пропал без вести в Черном море.
Фрегат «Крым» ЧФ (капитан 2 ранга Н.Ф. Селиверстов). Длина 39 м, ширина 10,5 м, осадка 3,6 м, вооружение 44 орудия (28 12-фн, 12 6-фн, 4 3-фн). Заложен 29.09.1778 на Новохоперской верфи под первоначальным названием «Десятый», строитель С.И. Афанасьев, спущен 14.04.1779, вошел в состав Азовского Флота, с мая 1783 года – в составе Черноморского флота. Участвовал в войне с Турцией (1787–1791), 31 августа 1787 года в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича вышел из Севастополя к берегам Болгарии на поиск турецких судов. 8 сентября у м. Калиакра эскадра попала в сильный шторм, продолжавшийся пять суток. В ночь на 9 сентября фрегат пропал без вести.
В 1790 году (в ходе Русско-шведской войны 1788–1790) в финляндских шхерах без вести пропали 8 гребных канонерских лодок. Основные размерения 20,7×4,6×1,5 м, вооружение по одной 18-фн и 12-фн пушки, 2 мачты, 15 банок.  Строились на Волховской верфи, спущены в 1788 году, вошли в состав БФ. Хотя это были совсем небольшие парусно-гребные суда длиной около 20 м, но экипаж каждой лодки насчитывал 70 человек, в том числе 60 гребцов.
Транспорт № 3 ЧФ (лейтенант К.Т. Алексеев). Бывший турецкий «купец», взят бригом «Орфей» у Сизополя 4 мая 1829 года. 28 сентября 1829 года в составе отряда гребной флотилии вышел из Сизополя в Николаев. 6 октября во время сильного шторма отстал от отряда и пропал без вести.
Шхуна «Стрела» БФ (лейтенант М.Е. Шалухин). Длина 24,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,7 м, вооружение 14 орудий, экипаж 50 человек. Заложена на верфи в Лодейном Поле 19 мая 1829 года и после спуска на воду 3 сентября 1829 года вошла в состав Балтийского флота. В составе отряда мелких судов под командованием контр-адмирала А.П. Лазарева на пути из Ботнического залива к мысу Дагерорт в бурную ночь на 20 августа 1831 года разлучилась с отрядом и пропала без вести. Посланные на поиски шхуны бриги «Феникс» и «Усердие» не нашли ее следов. Бесследно исчезли: командир, 3 офицера, 3 гардемарина и 47 нижних чинов.
Бриг «Курил» ОФл (капитан-лейтенант А.И. Григорьев). Основные размерения 22,4 × 7 × 3,7 м, вооружение 12 орудий, экипаж 42 человека. Заложен 26.11.1839 на Охотской верфи, строитель Штейнгертер, спущен 28.7.1842, вошел в состав ОФл. В 1850 году участвовал в перенесении военного порта из Охотска в Петропавловский порт. 5 июля 1850 года вышел из Охотска с грузом и 38 пассажирами и пропал без вести. Впрочем, тут кое-какие следы со временем обнаружили – найденные в следующем году обломки на острове Ахта, видимо, принадлежащие военному судну, позволяют догадываться о месте крушения брига на этом острове или вблизи его.
Тендер «Камчадал» ОФл (штурман Кузьмин). Водоизмещение 50 т, основные размерения 13,4 × 4,9 × 0,6 м, экипаж 13 человек. Место постройки и фамилия строителя неизвестны. Спущен в 1849 году, вошел в состав ОФл. В 1850–1858 годах поддерживал сообщение между портами Охотского моря. 11 октября 1858 года вышел из Николаевска-на-Амуре с провиантом для Удска, при температуре воздуха –11°С. В пункт назначения тендер не пришел. Точное место и время гибели «Камчадала» неизвестны.
Парусно-паровой клипер «Опричник» БФ. Длина между перпендикулярами 46,3 м, ширина 8,4 м, осадка 3,9 м, водоизмещение 615 т. Машина мощностью 150 номинальных л. с. Скорость 8—9 уз. Вооружение: 60-фн пушка № 1 и две 24-фн карронады. Заложен 5 января 1856 года, спущен 14 июля 1856-го, 24 июня 1858 года в составе 2-го Амурского отряда капитана 1-го ранга А.А. Попова вышел из Кронштадта на Дальний Восток. В Николаевске-на-Амуре отряд присоединился к Дальневосточной эскадре. Клипер занимался исследованием берегов Японских и Корейских островов. В 1861 году «Опричник» под командованием капитан-лейтенанта П.А. Селиванова отправился в обратный путь на Балтику. Из Шанхая он вышел 31 октября. После дозаправки в порту Батавия (Джакарта), 26 ноября 1861 года клипер вышел в Индийский океан и пропал без вести. Поиски экипажа «Опричника» не принесли результатов. По заключению Морского министерства, основанному на свидетельствах судов, находившихся в то время в Индийском океане, вероятно, клипер погиб в ночь с 13 на 14 декабря 1861 года в точке на широте около 22° зюйд, долготы около 67 ¼° ост во время сильного урагана. Однако позже русскими моряками был сделан вывод: «гибель «Опричника» в урагане возможна и до некоторой степени вероятна, но далеко не доказана». 7 апреля 1863 года клипер был исключен из списка судов флота. Пропали: командир, 7 офицеров, 14 унтер-офицеров и 73 нижних чинов.
Подробно есть
Чернышев А.А. Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв. М.: Издательство «Вече», 2012. – 286 с.
http://modernlib.net/books/leksandr_lek … x_vv/read/
Головнин В.М. Сочинения. Путешествие на шлюпе «Диана» из Кронштадта в Камчатку, совершенное в 1807, 1808 и 1809 гг. В плену у японцев в 1811, 1812 и 1813 гг. Путешествие вокруг света на шлюпе «Камчатка» в 1817, 1818 и 1819 гг.: С приложением описания примечательных кораблекрушений в разные времена претерпенных русскими мореплавателями. — М.; Л.: Изд. Главморпути, 1949. — 506 с.

Отредактированно Юрген (16.02.2019 15:01:27)

#27 16.02.2019 22:37:16

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: Пропавшие корабли РИФ

Den написал:

#1326326
13. Вспомогательный крейсер (охранный крейсер) «Лейтенант Дыдымов» Сибфл (старший лейтенант Б.И. Семенец) в составе белой Сибирской флотилии контр-адмирала Г. К. Старка 24 октября 1922 г. покинул Владивосток. «Лейтенант Дыдымов» – флагманский корабль 3-го дивизиона шел под флагом капитана 1-го ранга А.В. Соловьева. Флотилия 23 ноября 1922 г. прибыла в порт Фузан, а затем направилась в Шанхай. Утром 4 декабря, когда корабли находились в 150–180 милях от Шанхая, внезапно налетел шквал от норд?оста, превратившийся в шторм силой 8–9 баллов. В Шанхай «Лейтенант Дыдымов» не прибыл. Последний раз его видели вечером 4 декабря с тральщика «Парис». Крейсер почти не имел хода, его поворачивало то по волне, то против. Тральщик сам имел повреждения, поэтому не мог оказать помощь. Обстоятельства гибели «Лейтенанта Дыдымова» так и остались невыясненными. На корабле погибли 11 офицеров, 3 гардемарина, 34 человека команды и 29 пассажиров.

Из другого источника (не могу сейчас сказать...)
"...21.11.с другими судами ушёл в Фузан. 23.11.зашли и тут проблема с ПМ. Не пройдя ремонт, в 08.00. 02.12.ушли на юг. С 08.00. 04.12.1922 г. сильный шторм. В 100-120 милях от Шанхая вечером утонул с 48 моряками,23 пассажирами-кадетами и 8 женщинами..."


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#28 17.02.2019 02:20:22

Den
Гость




Re: Пропавшие корабли РИФ

Юрген написал:

#1340270
Вот лишь краткий обзор каких случаев за «парусный период».

Э-э... ну я их выше все привел собственно. Действительно плясать имеет смысл именно от этого списка.

Mitry написал:

#1340385
Из другого источника

Спасибо. О проблемах - ценно. Ну и пассажиров на 2 больше указано.

#29 22.07.2019 20:07:59

Den
Гость




Re: Пропавшие корабли РИФ

Den написал:

#1326326
Палубный бот ЧФ (лейтенант Мальцов) в сентябре 1772 г. был направлен из Кафы (Феодосия) в Керчь и пропал без вести

Никто не в курсе штатного расписания для малых единиц РИФ? Вот знаю что на этом боте 23 человека было, а кто они окромя матросов?

#30 09.09.2019 11:38:49

Den
Гость




Re: Пропавшие корабли РИФ

В кампанию 1714 г. после славного Гангута у нас в досках упомянуты два случая массовой гибели людей и кораблей в штормы в сентябре и октябре.

23 Сент. 1714
Во время шторма у береговъ Финландiи на затонувшихъ судахъ погибли подполк. Воронежского полка князь Несвицкiй, 7 офицеровъ и 259 нижн.чин.

Окт. 1714
Въ Ботническомъ заливѣ у о.Рефсе в штормѣ разбились и затонули 16 скампавей, 7 шлюпокъ и 5 лодокъ, погибло около 290 чел., среди нихъ поручикъ кн.Анастасiй Лихудьевъ и капитанъ-лейтенантъ Магделино Панаiоти.

... ни у кого нет подробностей на сей счет? В частности что именно за суда погибли в сентябре?

Страниц: 1 2


Board footer