Сейчас на борту: 
Elektrik
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 30.06.2018 10:23:37

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Советский десантный транспорт

В 1941-45 советский флот воевал. Возил на боевых кораблях войска и снабжение на Ханко и в Севастополь, войска с Ханко и начальство из Севастополя, пытался (не всегда) прикрывать занимающихся тем же гражданских, высаживал десанты, иногда прямо на пирсы, набегал катерами с торпедами, минами или штурмовыми группами... И, как и положено при забивании гвоздей микроскопами, превозмогал. Превозмогал неприспособленность боевых кораблей к роли транспортов вообще и быстрой погрузке/выгрузке/десантированию в частности, превозмогал малую дальность катеров, превозмогал уязвимость транспортных судов...
Потом была Япония, снова десанты на чём попало и чем попало же прикрываемые, в которых масштабы превозмогания и потерь остались б.-м. приемлемыми только за отсутствием организованного противодействия ВВС и ВМФ противника.
В качестве бонуса к Японской компании в 1947 году СССР достался интересный кораблик:

Корабли так называемого типа Т-1 являлись быстроходными военными транспортами. Эти 1500-тонные корабли, весьма быстроходные в сравнении с обычным войсковым транспортом (максимальная скорость до 22 уз, при полной транспортной загрузке - до 16 уз), имели характерный профиль кормы, полого снижающийся к ватерлинии, что давало возможность быстрого спуска на воду по специальным рельсам всех плавающих вариантов загрузки: больших десантных барж ("дайхацу"), плавающих танков, мини-субмарин или человеко-торпед. Причем десантирование могло производиться на скорости до 16 узлов. Кроме того, для погрузо-разгрузочных операций каждый корабль располагал четырьмя 5-тонными и одним 13-тонным деррик-кранами.
Для типа Т-1 предполагались следующие альтернативные варианты загрузки: 480 экипированных пехотинца; 500 т грузов; четыре 14-метровые "дайхацу" и 260 т грузов; 7 плавающих танков типа 2 и 220 т грузов; 2 карликовых субмарины типа "Корю" и 184 т грузов; 6 человекоуправляемых торпед и 243 т грузов.
Собственное вооружение кораблей типа Т-1 состояло из 127-мм/40 универсальной спаренной артиллерийской установки, 15 (по проекту, к концу войны - до 26) 25-мм зенитных автоматов. Кроме того, корабли несли до 42 глубинных бомб; для обнаружения воздушных и надводных целей оснащались радаром типа 22.
Всего с мая 1944 г. по июнь 1945 г. флот получил 21 корабль типа Т-1, до конца ноября 1944 г. в строй вошло 13 единиц (с Т-1 по Т-13), из которых первые четыре погибли до октября месяца. В операции "ТА" участвовали четыре единицы: Т-6, Т-9, Т-10 и Т-11.
...
При этом часть кораблей попутно использовалась для доставки 68-ой армейской бригады с Формозы на Лусон, в то время как отдельные единицы проследовали вглубь Филиппинского архипелага, выполняя свои задачи. Например, Т-9 и Т-10 покинули Куре и Сасебо 15 октября и вышли курсом на Филиппины, имея на борту по две сверхмалые подводные лодки На-81, На-82, На-83 и На-84. Оба корабля благополучно достигли Себу 23 октября.
...
Второй эшелон ТА №2 состоял из Т-6, Т-9 и Т-10, перевозивших 1000 солдат отряда Имабори (12-й отдельный пехотный полк). Этот отряд оставил Манилу в ранние часы 31 октября, без повреждений перенес в пути эпизодические удары с воздуха и выгрузил войска в Ормоке в полдень 1 ноября. Затем Т-6 и Т-10 вышли к Маниле, а Т-9 был направлен в Себу за генералом Судзуки и штабом 35-й армии (около 100 человек). Исправно выполнив ответственную задачу, Т-9 доставил своих важных пассажиров в Ормок на рассвете 2 ноября. В момент, когда он вошел в залив Ормок, рейд оказался переполненным судами главного конвоя ТА №2.
...
Первыми в гавань Ормока вошли Т-6, Т-9 и Т-10. Они оттянули на себя атаку 4 американских бомбардировщиков В-25 и 16 истребителей Р-38 и, хотя получили некоторые повреждения, но дружным зенитным огнем сбили четыре машины противника. Доставленные неразлучной тройкой последние подразделения 1-й дивизии быстро выгрузились на берег. Через час, когда азарт вражеских пилотов несколько спал, в залив вошли транспорты, а эсминцы встали в охранении мористее.

https://military.wikireading.ru/62426

По японским данным "Т-13" 25 августа 1947 года покинул Сасебо, а 28 августа прибыл в Находку, где и был передан представителям СССР.

Как раз тогда, когда флоту активно впихивают быстроходные торпедные канонерки без ПВО ака проект 30 бис. В этой ситуации флот, разумеется, нашел японцу наиболее эффективное применение:

Сетевой заградитель  Тип T1
До 8.08.1947 Япония десантный корабль T13
Модернизации проекта Спасательное судно: Сатурн (Тюмень-Ула)
Списание 1964 – Тюмень-Ула (28.02)

http://russianships.info/boevye/t1.htm
Это РИ. В АИ кто-то из достаточно высокопосталенных наткнулся на японца/строку в списке передаваемого, вспомнил, как таскали ящики по трапам пытаясь успеть до расвета или как бензин в бочках на палубы катеров принимали чтобы до цели дойти и вернуться... в общем, вместо части РИ 30бис и 50 судпром выдал пару-тройку десятков быстроходных десантных транспортов на основе корпуса того же 30 бис. На 1*2*130 или 1*2*100 универсальная, десяток-другой автоматов, 20-25 узлов, тонн 500 груза или 500 десантников или 5-6 десантных катеров или плавающих танков/самоходок, или пара катеров торпедных (позже ракетных) или 1-2 гидросамолёта масштабов Бе-6 (позже Бе-10).
Прорываться под ударами авиации им не пришлось, зато они очень часто использовались для снабжения разнообразных повстанцев (достаточно сложно засечь сброс плашкоута с грузом прямо на ходу вне тервод), спецопераций, целеуказания носителям ПКР большой дальности с летающих лодок ДРЛО, частично компенсируя отсутствие авианосцев у СССР. Кроме того, во время Карибского кризиса часть транспортов была использована как носители реактивных бомбардировщиков Бе-10 и бомбардировщиков-ракетоносцев Бе-10Н, достаточно убедительно изобразивших дополнительную угрозу прибрежным целям на территории США...

#2 30.06.2018 17:30:34

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Советский десантный транспорт

Время для развилки крайне неудачное, если инициатива по постройки части ЭМ проекта 30-бис в качестве быстроходных транспортов будет исходить не от вождя, то выдвинувший её просто станет одним из фигурантов "дела адмиралов". В советском флоте просто не было понимания, зачем такие корабли вообще нужны при наличии полученных по ленд-лизу десантных судов типов LCI, LCM и LCT и обычных транспортов.
Кроме того, основная фишка проекта транспортов типа № 1 в виде быстрой постройки (~80 дней) за счёт максимального упрощения и секционной сборки при использовании корпуса проекта 30-бис работать не будет, да и не нужна она в мирное время.

#3 30.06.2018 20:23:54

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Советский десантный транспорт

Объясняли Dim'у на ФАИ, что не влезет Бе-10 на корпус эсминца (и что толку от Бе-10 с эсминцев в Карибском Кризисе на порядок меньше чем от АПЛ с П-6), да как об стенку горох...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 01.07.2018 14:17:36

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Советский десантный транспорт

WindWarrior написал:

#1292058
Время для развилки крайне неудачное, если инициатива по постройки части ЭМ проекта 30-бис в качестве быстроходных транспортов будет исходить не от вождя, то выдвинувший её просто станет одним из фигурантов "дела адмиралов".

Время как раз крайне удачное. Т.к. на тему боеспособности 30 бис особых сомнений нет (собственно и промышленность выступала на тему "надо чем-то грузить мощности пока нет новых систем и новых проектов"), а мощности грузить надо, Т-1 же для промышленности практически идеален. Плюс армейцы уровень поддержки флотом не забыли и разворот в их сторону будут приветствовать.

WindWarrior написал:

#1292058
В советском флоте просто не было понимания, зачем такие корабли вообще нужны при наличии полученных по ленд-лизу десантных судов типов LCI, LCM и LCT и обычных транспортов.

В советском флоте был консенсус на тему "нехай армейцы воюют, а нам и в базе неплохо", но вообще надводный флот всю войну только и занимался снабжением, десантами и поддержкой катерных операций, так что обосновать ни разу не проблема.

WindWarrior написал:

#1292058
Кроме того, основная фишка проекта транспортов типа № 1 в виде быстрой постройки (~80 дней) за счёт максимального упрощения и секционной сборки при использовании корпуса проекта 30-бис работать не будет, да и не нужна она в мирное время.

Максимальное упрощение и возможность освоения секционки с точки зрения советского судпрома плюсы, но в основной плюс - универсальность и практически полное совпадение предполагаемого применения с с реально решавшимися только что и планируемыми задачами.

#5 01.07.2018 14:23:10

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Советский десантный транспорт

Dilandu написал:

#1292110
что не влезет Бе-10 на корпус эсминца

После тыканья пальцем в четырёхмоторные ЛЛ на Акицусиме и в 2*СМПЛ на собственно японских десантных транспортах коллеги с ФАИ таки согласились что 2*2=4.:D

Dilandu написал:

#1292110
и что толку от Бе-10 с эсминцев в Карибском Кризисе на порядок меньше чем от АПЛ с П-6

Вы, разумеется, без труда приведёте выкладки, согласно которым засечь и сбить маневрирующую на 50-100 м ЛЛ сбить проще, чем запущенную в зоне видимости ДРЛО и летящую по прямой на 400 м КР.:)

#6 01.07.2018 17:03:05

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский десантный транспорт

dim999 написал:

#1292264
Dilandu написал:
#1292110
что не влезет Бе-10 на корпус эсминца

После тыканья пальцем в четырёхмоторные ЛЛ на Акицусиме и в 2*СМПЛ на собственно японских десантных транспортах коллеги с ФАИ таки согласились что 2*2=4.

А можно подробности, ибо "коллеги с ФАИ" изрядные долбо*бы и несут, обычно, всякую херню.

#7 14.07.2018 17:19:01

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Советский десантный транспорт

dim999 написал:

#1292264
согласно которым засечь и сбить маневрирующую на 50-100 м ЛЛ сбить проще,

Стало быть, ваши идейки про мегатонные бомбуэ похерены хотя бы здесь. Похвально.

Сидоренко Владимир написал:

#1292303
А можно подробности,

"Вы себе размеры японских четырёхмоторных ЛЛ тип 97 представляете? :grin:Который в крыле 40 м, ага. А Акацусиму, которая 5 кт и 114,8 на 15,8 наибольшая?" (это был вопрос дим999)

На что аз, многогрѣшный, ответствовал:
"О -- остойчивость. 5 [килотонн] не 3, на Акицусиме лодка всего 1 и операции выше 3 баллов волнения невозможны." И не по мореходности ЛЛ даже в первую очередь КЯП

Отредактированно dragon.nur (14.07.2018 17:19:47)


С уважением, Эд.

#8 16.07.2018 00:33:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский десантный транспорт

dragon.nur

dragon.nur написал:

#1295514
Сидоренко Владимир написал:
#1292303
А можно подробности,

"Вы себе размеры японских четырёхмоторных ЛЛ тип 97 представляете? :grin:Который в крыле 40 м, ага. А Акацусиму, которая 5 кт и 114,8 на 15,8 наибольшая?" (это был вопрос дим999)

Скромно замечу, что dim999 допустил ошибку в слове "Акицусима" - будем надеяться, что это случайная опечатка.

dragon.nur написал:

#1295514
На что аз, многогрѣшный, ответствовал:
"О -- остойчивость. 5 [килотонн] не 3, на Акицусиме лодка всего 1 и операции выше 3 баллов волнения невозможны." И не по мореходности ЛЛ даже в первую очередь КЯП

Понятно. Справедливости ради - у японцев были проекты плавбаз ЛЛ и меньшего водоизмещения: 2500 и 3550 тонн (на испытаниях).
Но один уточняющий вопрос, вот это - "и операции выше 3 баллов волнения невозможны" - откуда взято?

#9 17.07.2018 22:35:08

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Советский десантный транспорт

Сидоренко Владимир написал:

#1295955
Справедливости ради - у японцев были проекты плавбаз ЛЛ и меньшего водоизмещения: 2500 и 3550 тонн (на испытаниях).

Собственно, так глубоко можно и не копать, что и было указано на ФАИ:

Опубликовано: 25 Июнь
В ‎24‎.‎06‎.‎2018‎, dragon.nur сказал:
О -- остойчивость. 5 не 3, на Акицусиме лодка всего 1 и операции выше 3 баллов волнения невозможны. Основные операции Аки как обычного транспорта, можете в ЖЖ или на Цусиме спросить Сидоренку.

Она самая. 3 не 1,8, на Т-1 пара миниПЛ тонн по 25 ездила. 1 или 2 - размером свободной палубы лимитируется в данном случае, волнение будет в любом случае по ЛЛ определяться (с другой стороны, свалить в сторону на время шторма ЛЛ проще). Да хоть рембазой, что требовалось к тому и припахивали, важно, что по прямому назанчению она работала.

(с мну)

dragon.nur написал:

#1295514
Стало быть, ваши идейки про мегатонные бомбуэ похерены хотя бы здесь. Похвально.

Стало быть один из коллег разделяет взгляды Хрущёва, жаль, что он не подтвердил своё ИМХО хоть какими-нибудь выкладками.:)

#10 30.07.2018 03:17:00

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Советский десантный транспорт

Сидоренко Владимир написал:

#1295955
Справедливости ради - у японцев были проекты плавбаз ЛЛ и меньшего водоизмещения

Не вполне уверен, что они принимали бы ЛЛ Тип 97 (21 тонна взлётной массы и 12 - пустой), а тем более Тип 2 (32/18) но хотелось бы посмотреть на конструкцию.

Сидоренко Владимир написал:

#1295955
Но один уточняющий вопрос, вот это - "и операции выше 3 баллов волнения невозможны" - откуда взято?

По физическим кондициям. Если я правильно помню, на Аки должны были обслуживать до 8 летающих лодок (по запасам бензиниума). Но швартовать для обслуживания ЛЛ указанной массы на волнении и стопе, мягко говоря, нелегко, только на малом ходу за тентом -- следовательно, по одной штучке, как на ней штатно закреплялось.
И, да, мы в океане, т.е. по хорошему лодку надо в волновой "тени" тропического острова
(Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.
Нет войны — я все приму -
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму -- звиняюся, потянуло на лирику)
втаскивать на слип, раскреплять и после обслуживания сбрасывать обратно, а уж как она взлетать будет -- отдельный геморрой.

Отредактированно dragon.nur (30.07.2018 03:24:12)


С уважением, Эд.

#11 12.08.2018 04:09:56

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский десантный транспорт

dragon.nur

dragon.nur написал:

#1298832
Сидоренко Владимир написал:
#1295955
Справедливости ради - у японцев были проекты плавбаз ЛЛ и меньшего водоизмещения

Не вполне уверен, что они принимали бы ЛЛ Тип 97 (21 тонна взлётной массы и 12 - пустой), а тем более Тип 2 (32/18) но хотелось бы посмотреть на конструкцию.

Самому бы хотелось, ни никаких рисунков этих проектов обнаружить не удалось. Только словесное описание ТТХ.

dragon.nur написал:

#1298832
Сидоренко Владимир написал:
#1295955
Но один уточняющий вопрос, вот это - "и операции выше 3 баллов волнения невозможны" - откуда взято?

По физическим кондициям. Если я правильно помню, на Аки должны были обслуживать до 8 летающих лодок (по запасам бензиниума). Но швартовать для обслуживания ЛЛ указанной массы на волнении и стопе, мягко говоря, нелегко, только на малом ходу за тентом -- следовательно, по одной штучке, как на ней штатно закреплялось.

Собственно в источниках предел операций по волнению моря не указан. Потому я и спросил - вдруг это где написано, а я пропустил? Оказалось, что не пропустил.
А так "Акицусима" и не предназначалась для обслуживания своих ЛЛ в открытом океане. Её задача - найти подходящую бухту или лагуну и развернуть в ней оперативную гидроавиабазу.

#12 19.08.2018 09:40:46

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Советский десантный транспорт

Сидоренко Владимир написал:

#1302109
"Акицусима" и не предназначалась для обслуживания своих ЛЛ в открытом океане. Её задача - найти подходящую бухту или лагуну и развернуть в ней оперативную гидроавиабазу.

Т.е. в условиях Кубы-62 это разновидность тяжёлого, а то и смертельного онанизма, ЧИТД. Спасибо!


С уважением, Эд.

Страниц: 1


Board footer