Сейчас на борту: 
Kanariskos,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 30.05.2015 13:52:52

Юг
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0530/06/d9d8c965e3d2cbd0863cc06fae855d06.jpeg   http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0530/57/72ac0db83125858fd455b34bf6061957.jpeg

Вахонеев В.В. Гибель союзнического флота Крымской кампании у берегов Евпатории (по результатам подводных исследований 2013 г).

#27 14.04.2018 15:15:58

Юг
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

Джеймс Хадсон - генерал-лейтенанту Герберту Тэйлору.  Константинополь, 8 февраля 1836 год.
Секретно.

"Мой дорогой сэр Герберт, со времени отправки последнего курьера в Черкесии произошли следующие события, сообщить о которых я не имел возможности раньше, так как они существенно подкрепляют то, о чем я рассказал в моем последнем письме.
На последней неделе ноября у побережья Черкесии появился русский военный корабль, якобы класса "74" (вооруженный 74 орудиями), в сопровождении фрегата и катера, и в течение нескольких дней крейсировал поблизости от геленджикской бухты. Черкесы, предположив, что русские намерены высадить десант, сосредоточились в нескольких пунктах побережья, чтобы сбросить его в море. Но в предпоследний или последний день ноября с северо-запада подул сильный штормовой ветер, и этот "74" был выброшен на берег немного севернее Геленджика. Фрегат и катер, сопровождавшие корабль, спустили шлюпки и стали готовиться к поднятия его на воду. Однако ночью шторм усилился, так что фрегату и катеру пришлось отойти дальше от берега. Черкесы тем временем сгруппировались, внезапно атаковали этот выброшенный на берег военный корабль и захватили его. Пленников тут же увели в горы, а с корабля сняли все, что на нем было, кроме орудия, после чего его подожгли, так что когда фрегат и катер, которым посчастливилось больше и они уцелели, вновь показались на горизонте, от него уже ничего не осталось. "

#28 16.04.2018 01:59:39

vladl
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

В 1812 г. в Черном море затонул транспорт "Прут".
Известны ли обстоятельства гибели и дата?

#29 16.04.2018 20:13:30

Юг
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

А.П.Соколова смотрели ?

" 1820 год. Военный транспорт Прут. Командир капитан-лейтенант Д. П. Асланов. (Чёрное море.) Следуя от Глубокой пристани с грузом, назначенным в Севастополь «за противными и непостоянными ветрами» зашёл в Одессу. По выходе отсюда «по обыкновению» придержался для определения места к полуострову Тендре; отсюда шёл в полветра при свежем брамсельном ветре SWtW на SO 37° и вечером того же дня (28 октября), когда по счислению подходил к Тарханкутскому маяку, а он не открывался, и глубина оказалась меньшею предполагаемой, поворотил на другой галс, на WNW. Ветер было затих; но вскоре нашёл сильный шквал от NWtW, которым изорвало грот-марсель, а у остальных марселей принудило взять рифы. Тогда легли к SW, с дрейфом в 4 румба, при ходе полутора узлов; следственно, к S. В первом часу ночи глубина стала уменьшаться; отойти казалось невозможным, и потому бросили два якоря; но не задержались, ударились о камни, и транспорт наполнился водою. Это было у западного мыса Акмечетской бухты, в одной версте от него к западу. Ошибка в счислении простиралась на 10½ мили. Команда спасалась на плотах и шлюпках, и к четырём часам утра вся спасена. Транспорт разбит бурею 31 октября. Ценность транспорта показана постройкою (1812 год) и вооружением в 201 312 рублей; потеря (грузом?) в 107 561 рублей. Комиссия Военного суда — следственное дело тянулось до 1828 года — оправдала командира, приписав гибель транспорта неверности счисления, изменённого течением, и силе ветра; но главный командир Черноморского флота, вице-адмирал А. С. Грейг, несколько раз возвращая это дело для переисследований, обвинил его (одиннадцатью пунктами) за неправильное распоряжение курсами, приведшее транспорт к гибели, и за лживое показание о ветрах, будто бы принудивших заходить в Одессу; потому предложил «арестовать его на три месяца», а комиссии за её упущения при исследовании сделать «строжайший выговор». Но по манифесту 26 августа 1826 года долго судившиеся командир и комиссия освобождены от наказания."

#30 17.04.2018 23:26:08

vladl
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

Уважаемый Юг,
Мне известно о гибели транспорта "Прут" в 1820 г. в работе А.П. Соколова. Однако обратите внимание он пишет о ценности транспорта постройкой в 1812 г., но если посмотреть Список Веселаго, то там нет транспорта "Прут", построенного в 1812 г., а говорится о полупинке с таким названием, спущенной на воду в 1813 г. Веселаго пишет, что полупинка "Прут" постройки 1813 г. затонула в 1820 г. Из этого можно сделать вывод, что было два транспорта с названием "Прут". Первый построили в 1812 г. и он затонул в том же году, а второй на замену затонувшего заложили в декабре 1812 г. и построили в 1813 г. Соколов смешал два транспорта "Прут", говоря об оценке стоимости вооружения 1812 г. Меня интересуют дата и обстоятельства гибели первого транспорта "Прут" постройки 1812 г., который отсутствует в Списке Веселаго. Есть ли другие источники, кроме Соколова?
С уважением,
vladl

#31 21.04.2018 09:22:36

Юг
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

131    "Прут"    –    –    –    –     16 дек.       24 мая         Кузнецов          Разбился   близ    устья
                       (полупинка)   1812 г.         1813 г.                                   Дуная в 1820 г.

#32 30.04.2018 17:42:50

L.V.
Гость




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

Наверное, сюда...

Г.И.Шаповалов. О находке судна XI-XII веков в Азовском море

http://papacoma.narod.ru/articles/antic_ship.htm

#33 06.01.2019 15:48:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Кораблекрушения судов парусного флота в Черном и Азовском морях.

Страниц: 1 2


Board footer