Сейчас на борту: 
Hordeum,
invisible,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.03.2017 09:48:27

MPK
Участник форума
Сообщений: 98




линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Задумываюсь о модели этого корабля (1:96) Не собирал ли кто информацию о нем?  Может, прямые ссылки на немецкие (австрийские, итальянские) форумы и т.д. Благодарен любой информации (кроме общеизвестной - типа википедии и флотомастера):

http://s008.radikal.ru/i306/1703/31/1f62a94593bdt.jpg

Отредактированно MPK (20.03.2017 09:51:38)

#2 20.03.2017 15:38:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

MPK написал:

#1143496
модели этого корабля

MPK написал:

#1143496
модели этого корабля

Есть несколько вариантов его вооружения. Несомненно английское влияние.

#3 20.03.2017 16:35:56

MPK
Участник форума
Сообщений: 98




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Да, читал. Реконструкция на момент боя.

#4 20.03.2017 17:47:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Может, что-то есть у Attlmayr (1896)?

#5 20.03.2017 19:43:59

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

MPK написал:

#1143496
Благодарен любой информации

На Балансере в ветке "Австро-венгерские корабли" бывают интересные вещи.

#6 27.03.2017 00:42:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

(“Kaiser”)


Деревянный винтовой линейный корабль “Kaiser” был первым и единственным представителем класса парусных деревянных линкоров австрийского флота. Он был заложен 25 марта 1855 г. на арсенале в Поле, спущен на воду 5 октября 1858 г. и вступил в строй в 1861 г., став крупнейшим и сильнейшим кораблем флота. Его водоизмещение составляло 5200 т, а на двух батарейных палубах было установлено 91 гладкоствольное орудие. Однако революция, произошедшая в военно-морском деле, сделала его также первым и единственным австрийским деревянным винтовым линкором, ибо этот совсем еще молодой класс боевых кораблей (и, как казалось, верх совершенства) вскоре был вытеснен броненосцами.
Еще в 1864 г. во время войны с Данией он нес службу в Северном море, однако накануне Семинедельной войны он уже рассматривался негодным к выходу в море, но В. Тегетгоф не имел особого выбора, будучи вынужденным снарядить все имеющиеся в распоряжении корабли (включая деревянные), чтобы противостоять сильнейшему противнику, и “Kaiser” также поставили в строй. А чтобы не сделать свои деревянные корабли совершенно беззащитными в бою с броненосцами, австрийцы частично “бронировали” их железнодорожными рельсами (вероятно, по опыту недавней американской Гражданской войны), а корпуса в районе машин скрепили железными цепями. В таком виде “Kaiser” предстал перед лицом противника в Лисском бою, приняв самое активное участие, постоянно привлекая к себе внимание противника и сражаясь наравне с броненосцами.
Потери на “Kaiser” в ходе боя составили 24 убитых и 75 раненых, что составляло более половины соответствующих потерь австрийской эскадры в том бою. Для сравнения можно сказать, что на всех австрийских броненосцах было убито всего 3 человека.
“Kaiser” был наиболее сильно пострадавшим австрийским кораблем и лишь чудом избежал гибели. И это неудивительно – деревянный линкор весь бой находился в гуще событий, сражаясь с боевыми исполинами новой эпохи. Его залпы при Лиссе стали прощальным салютом уходящему в прошлое классу кораблей, который столетия правил морями и решал исход битв. “Kaiser” стал его последним представителем, принявшим участие в морском бою, и также единственным, участвовавшим в бою с броненосцами.
Проведенный в 1869 г. осмотр “Kaiser” показал, что его корпус и набор находятся в хорошем состоянии. Поэтому комиссия предложила переделать его в броненосный фрегат. За образец был взят находившийся в то время в постройке казематный броненосец “Lissa”, также имевший деревянный корпус. 2 февраля 1869 г. “Kaiser” поставили в док арсенала Пола и начали перестройку. Второй спуск состоялся 29 декабря 1871 г., а в декабре 1873 г. перестройка завершилась, и в 1874 г. корабль вошел в строй. Так “Kaiser” стал последним деревянным броненосцем, вступившим с строй австро-венгерского флота.
Перестройка “Kaiser" давала возможность с меньшими затратами получить второй броненосец типа “Lissa". В ходе проведения перестройки от старого деревянного корпуса “Kaiser” сохранились подводная часть (на которой также обновили доски обшивки) и те участки надводной части, которые обшили броней – район ватерлинии и средняя часть в районе будущего каземата. Надводные участки корпуса в носу и в корме, по образцу “Lissa” не подлежащие бронированию, срезали по батарейную палубу и заменили железными конструкциями. Корабль оснастили тараном (по данным [8], этого не производилось).
Новые тактико-технические элементы “Kaiser” стали следующими:
Водоизмещение: 5810 т.
Длина наибольшая: 81 м., длина по ватерлинии: 77,75 м [7]., длина между перпендикулярами: 77,42 м, ширина наибольшая: 17,73 м, углубление носом: 7,11 м., углубление кормой: 7,65 м., углубление среднее: 7,44 м.
Глубина интрюма: 8,08 м, площадь миделя: 94,66 м: .
При вступлении в строй броненосец вооружили 10 23-см и 23-фунтовыми 12-тонными дульнозарядными нарезными орудиями Армстронга и 6 8-фунтовыми дульнозарядными нарезными орудиями. Тяжелые орудия расположили подобно “Lissa”, и они имели такие же сектора обстрела: в нижнем каземате на главной палубе 8 орудий, в верхнем 2, причем нижние косяки портов нижнего каземата возвышались над ватерлинией на 2,44 м (при среднем углублении [2] 7,44 м). Вес залпа (стальными/чугунными снарядами) составил: с борта 599,92 кг/ 579,44 кг (5 орудий), с носа и с кормы по 119,98 кг/ 115,89 кг (по 1 орудию). Как видно, продольный огонь еще не был реализован, и имелись большие мертвые сектора в носу и корме.
Хотя в тот период это и не представляло повода для беспокойства (если не считать проблемы снабжения боезапасом), с вступлением в строй “Kaiser" австрийский флот получил очередной корабль с “уникальными” орудиями, каких не было ни на одном другом австрийском броненосце. Это стало неизменной “традицией” для австрийских цитадельных броненосцев, что неудивительно, учитывая их разнотипность.
23-см дульнозарядное нарезное орудие Армстронга имело длину 13,9 калибров, вес с затвором 12,19 т и использовало бомбу закаленного чугуна или стали весом примерно 115 кг, начальная скорость которой 439 м/сек. позволяла пробивать у среза ствола плиту железной брони толщиной 281 мм.
В 1882 г. малокалиберная артиллерия была заменена. В конце службы корабля, 1892 г., упоминается [5], что малокалиберная артиллерия состояла из 8 9-см орудий Ухатиуса и 11 скорострельных пушек.
В 1885 г. было установлено 3 35-см надводных аппарата для стрельбы торпедами Уайтхеда (1 носовая и 2 бортовых), хотя источники тех лет [2, 5] вплоть до конца службы корабля предполагают существование только двух аппаратов (установленных, по данным [2], в 1886 г.).
Толщина и расположение брони были одинаковы с таковыми на “Lissa”, за исключением носовой части, где в целях лучшего крепления тарана к старому набору броня опускалась ниже чем у миделя и покрывала выступающий таран.
Корабль был защищен железной броней. Полный пояс по ватерлинии толщиной 159 мм в середине и 140 мм (по данным [5], 126 мм) в оконечностях лежал на 203-мм деревянной прокладке и опускался до 1,68 м ниже ВЛ при среднем углублении 7,44 м. Орудийный каземат поверх пояса имел толщину брони 140 мм, которая лежала на 711-мм деревянной подкладке (с учетом также внутренней обшивки). Австрийские источники тех лет [20] указывают на 140-мм в средней части пояса и 126-мм каземат.
Современные же публикации, базирующиеся на английских источниках [7,8,20], опровергают все эти данные по толщине брони. Так, согласно им, полный пояс шириной 3,404 м и толщиной 152 мм в середине и 102 мм в оконечностях лежал на дереве толщиной 787 мм, каземат был 140 мм (по данным [7, 8], 127 мм) с 127-мм траверзами, и кроме того, батарея покрывалась 18-мм палубой.
При перестройке корабля машину оставили прежней. 2-х цилиндровая горизонтальная обратного действия паровая машина системы Модели и Фильд была построена в 1857 г. на Stabilimento Technico в Триесте. Это была машина так называемой “обыкновенной системы'', т.е. однократного расширения пара. При установке ее вновь на корабль она подверглась полной переборке и замене некоторых деталей.
Для достижения большей мощности котлы заменили на новые коробчатого типа с площадью колосниковых решеток 57,6 м² и нагревательной поверхностью 1613,23 м² , с выводом в 1 дымовую трубу. Проектная мощность машины определялась в 800 номинальных и 3130 (по данным [8], 3200) индикаторных л.с., проектная скорость хода корабля равнялась 13 уз. Фактически на испытаниях он развил 11,9 уз при 2830 и.л.с. (по данным [7], 11,55 уз при 2786 и.л.с.). Винт имел диаметр 6,2 м.
Проектом определялась дальность плавания 1500 миль при скорости 10 уз, однако при запасе угля 440 т корабль проходил 1520 миль полным ходом (по данным [5], 450 т угля и 1519 миль при 10 уз).
Подобно “Lissa”, мореходные качества “Kaiser” оказались очень хорошими. Испытания показали хорошую его управляемость. Диаметр полной циркуляции на полном ходу составил 355,7 м, на что уходило 5 мин 40 сек.
Имеются данные 1880-х гг. [2] о том. что “Kaiser” имел 3-х мачтовый рангоут, идентичный с “Lissa”, оснастку баркентины и такую же площадь парусности- 1135,19 м² .
Численность экипажа составляла 471 человек, но, по другим данным [8], по штатам мирного времени 560. В 1880-90-х гг. [2, 5] цифра в 561 человек для мирного времени и 580 (из них 19 офицеров) – для военного времени.
Новому броненосцу не суждено было прожить долгую жизнь. Его перестройка стала финалом деревянного броненосного судостроения в Австрии. Как и другие австрийские деревянные броненосцы, он быстро устарел. В 1877 г. корабль прошел ремонт. В 1901 г. (по данным [7], в 1902 г.) его машину сняли, переименовали в “Bellona”, и он стал блокшивом-плавказармой в Поле, где и оставался до конца первой мировой войны, а в 1920 г. его разобрали в Италии.

Виталий Валентинович Полуян
Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.

C-Пб.: Издатель P.P. Муниров, 2007. – 88 с.: илл.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#7 13.04.2017 22:45:40

Коллежский советник
Гость




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

"Спуск на воду линейного корабля "Кайзер" 4.10.1858 г. в Поле". Литография.
http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0413/1c/_d787188c843d975fe18e4efd508af71c.jpeg

#8 13.04.2017 22:48:42

Коллежский советник
Гость




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

2

Схема линейного корабля "Кайзер" в масштабе 1:400.
http://i89.fastpic.ru/thumb/2017/0413/a1/_2658b6dee136eb150c3d247abc614fa1.jpeg

#9 30.04.2017 12:11:39

sergejj
Участник форума
Сообщений: 1003




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

[

Отредактированно sergejj (30.04.2017 12:12:28)

#10 03.05.2017 10:23:26

Коллежский советник
Гость




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Коллеги, просветите, пожалуйста, пожилого человека (62-й год от роду), что обозначает знак "[".

#11 03.05.2017 17:34:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Коллежский советник написал:

#1159368
что обозначает знак "[".

в англицком раскладе - буква Х в русской клавиатуре...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 18.05.2017 13:25:13

Ишпанец
Гость




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

Добрый день.

Нигде не встречалось цветного исполнения боковой проекции?

#13 25.01.2018 09:43:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: линейный корабль «КАЙЗЕР» (SMS Kaiser, 1858)

1

Ишпанец написал:

#1164433
не встречалось цветного исполнения боковой проекции?

Лорд Гуан. Деревянный линейный корабль "Кайзер" таранит броненосный фрегат "Ре ди Портогалло"
https://a.radikal.ru/a06/1801/68/7f04f46277d3.jpg

Страниц: 1


Board footer