Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
STEFAN,
Strannik7942,
Боярин,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 12

#1 12.09.2017 19:52:21

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Не секрет, что по сравнению с другими ведущими морскими державами, французы не уделяли особого внимания модернизации своих старых дредноутов и супердредноутов в межвоенный период. Практически все модернизации супердредноутов типа "Бретань" в 1920-1930-ых сводились к минимальным: увеличение угла возвышения орудий, перевод котлов на нефть, модернизация СУО, установка новых зениток. Даже "Лоррейн", модернизированный более комплексно с демонтажом центральной башни и установкой ангара и катапульт, не получил значимого прибавления к своим боевым качествам.

Причин тому было несколько:

* Нехватка средств в 1920-ых - особенно в ситуации массового строительства новых крейсеров, легких сил и подводных лодок
* Отсутствие прямой необходимости - линкоры основного потенциального противника, Италии, вплоть до конца 1930-ых были в еще худшем состоянии и трио "Бретаней" вполне могли разобрать всю итальянскую боевую линию на заклепки.
* Общая "зажатость" компоновки - французские супердредноуты имели весьма небольшие линейные размеры, связанные с ограниченными размерами французских доков 1910-ых.
* Твердое намерение французских адмиралов в 1920-ых получить скоростной линейный крейсер, способный изничтожать "вашингтонские" крейсера потенциальных оппонентов и уклоняться от боя с линкорами.

В результате, "Бретани" всю свою историю так и проходили как супердредноуты эпохи Первой Мировой - с тонкими многочисленными палубами, слабой ПТЗ, неудовлетворительной ПВО. И это не смотря на то, что французский флот (как и итальянский) выторговал на Вашингтонской Конференции гораздо большую свободу в плане модернизаций, чем США, Британия и Япония - французы имели право в рамках наличного водоизмещения (плюс 3000 тонн, добавляемые противоторпедными булями) пересматривать вертикальную защиту и основное вооружение своих линейных кораблей по своему усмотрению.

Вопрос: предположим, что у французского флота в 1920-1930-ых нашлись-таки средства и стимул для модернизации своих старых супердредноутов. Что можно было бы "выжать" из имевшихся "Бретаней"?

Их главные проблемы:

* Слабая горизонтальная защита
* Избыточная (по площади) вертикальная защита
* Неудовлетворительная ПТЗ
* Слабая ПВО
* Низкая скорость

Для простоты отбросим последний пункт (значимое увеличение скорости потребует слишком радикальной перестройки корпуса и механизмов).


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 12.09.2017 20:10:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202685
* Слабая горизонтальная защита* Избыточная (по площади) вертикальная защита

Ну, вторая же требуется для того, чтобы до некоторой степени компенсировать первую. Под снарядами итальянских дредноутов - должно работать, а больше и не нужно. С пикировщиками у итальянцев нету.
А вот с

Dilandu написал:

#1202685
Неудовлетворительная ПТЗ

Нужно что-то делать.
То есть були и замена котлов. Которая, возможно, потребует устройства гласисов.Були и позволят нарастить верхний вес для установки зенитных орудий, правда большого разнообразия не видно, а более компактные котлы дадут место для боеприпасов зениток.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3 12.09.2017 20:15:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202694
Ну, вторая же требуется для того, чтобы до некоторой степени компенсировать первую. Под снарядами итальянских дредноутов - должно работать, а больше и не нужно. С пикировщиками у итальянцев нету.

Скажем так: меня не покидает упорное ощущение, что всеми этими тоннами брони, которые французы накрутили на 160-мм верхний пояс и казематы полубака можно было бы распорядиться более рационально. Хотя бы довести главную палубу до 80-100 миллиметров над машинами и погребами.

Заинька написал:

#1202694
Нужно что-то делать.
То есть були и замена котлов. Которая, возможно, потребует устройства гласисов.Були и позволят нарастить верхний вес для установки зенитных орудий, правда большого разнообразия не видно, а более компактные котлы дадут место для боеприпасов зениток.

Тут согласен - були, и замена котлов напрашиваются. Возможно, замена турбин тоже (в 1930-ых на них меняли турбины прямого действия на турбозубчатые). Полагаю, удержать прежнюю скорость даже с булями удастся без необходимости радикально увеличивать мощность турбин.

P.S. Кроме того, були дают плюс 3000 тонн, которые можно использовать по усмотрению... Я не уверен: стоит ли пытаться менять орудия ГК, они в общем-то очень хорошие. Но вот с ПМК и зенитками точно надо что-то делать.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 12.09.2017 20:20:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202697
всеми этими тоннами брони, которые французы накрутили на 160-мм верхний пояс и казематы полубака можно было бы распорядиться более рационально

Толстенькие, низенькие...

Dilandu написал:

#1202697
с ПМК

Хороший вопрос. Французы большие любители переделывать нескорострельные пушки в скорострельные:))


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5 12.09.2017 20:26:33

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202700
Толстенькие, низенькие...

Так вот как раз и спустить броню пониже. Убрать казематы и бронепалубу полубака - сразу освободится уйма тонн для главной броневой палубы.

Заинька написал:

#1202700
Хороший вопрос. Французы большие любители переделывать нескорострельные пушки в скорострельные:))

Ну-у, хороших пушек среднего калибра у французов в 1920-1930-ых хватало... У них были проблемы в основном с МЗА, из-за неудачной ставки на 37-мм/50 полуавтомат (70-калиберный двуствольный автомат не успел...) В принципе, те же 138-мм были вполне себе хороши, просто их напихали уж как-то многовато - двадцать две штуки на корабль.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 12.09.2017 20:51:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202704
Убрать казематы и бронепалубу полубака - сразу освободится уйма тонн для главной броневой палубы.

Дорогонько, разбирать вышележащие конструкции же. Ведь противник-то тот же, против которого "Бретани" проектировались, итальянцы с 12" пушками, а против них французы защищены хорошо. Зачем тратиться?

Dilandu написал:

#1202704
просто их напихали уж как-то многовато - двадцать две штуки на корабль

Они не скорострельные, вернее довольно медлительные, кажется. И не слишком тяжёлые. Может быть дело в этом. Поднять в два раза скорострельность (номинально обр. 27го года как раз вдвое скорострельнее обр. 10)  - и снять половину, чтоб экономить на личном составе?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#7 12.09.2017 21:18:25

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202714
Дорогонько, разбирать вышележащие конструкции же. Ведь противник-то тот же, против которого "Бретани" проектировались, итальянцы с 12" пушками, а против них французы защищены хорошо. Зачем тратиться?

Коллега, вопрос в том, что мы можем из них выжать) А не в том, какие еще мы можем придумать аргументы, чтобы этого НЕ делать. А если в противниках - предполагаемых - не только итальянцы? А если итальянцы, например, достроили-таки "Караччоло"?

Заинька написал:

#1202714
Они не скорострельные, вернее довольно медлительные, кажется. И не слишком тяжёлые. Может быть дело в этом. Поднять в два раза скорострельность (номинально обр. 27го года как раз вдвое скорострельнее обр. 10)  - и снять половину, чтоб экономить на личном составе?

6 выстрелов в минуту? Вполне достаточно.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 12.09.2017 22:10:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Блин, они извращенцы! Посмотрела, что там нагорожено с полубаком! Матка Бозка Сталиногрудска! Срочно, срочно или действительно снимать нафиг или добронировать по всей длине. Ради этого можно снять башню Q, боевую рубку, половину 138мм пушек (заменить на обр. 1927:) Полученного хватит для противостояния втроём паре "Карачиолов".


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#9 12.09.2017 22:12:27

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202751
Блин, они извращенцы! Посмотрела, что там нагорожено с полубаком! Матка Бозка Сталиногрудска! Срочно, срочно или действительно снимать нафиг или добронировать по всей длине. Ради этого можно снять башню Q, боевую рубку, половину 138мм пушек (заменить на обр. 1927:) Полученного хватит для противостояния втроём паре "Карачиолов".

Вот и я о том же. Брони сверху накручено СЛИШКОМ много. Я лично за демонтаж казематов полубака и его полное разбронирование. А за счет этого можно и палубу подтянуть. На худой конец - верхнюю (да, образуется слабое место, но в любом случае, снаряд, прошедший между верхней палубой и главным поясом, ударит в главную палубу под достаточно острым углом, еще и пройдя верхний пояс).

Количество противоминных разумно сократить до 12-и. А то и вообще до 10-и, если ставить 100-мм зенитки.

Отредактированно Dilandu (12.09.2017 22:17:25)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#10 12.09.2017 22:32:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202752
Количество противоминных разумно сократить до 12-и. А то и вообще до 10-и, если ставить 100-мм зенитки.

Помнится, лягушатники не стали снимать 90мм с лёгких крейсеров для замены на бофорсы, ради "наступательных качеств"? Так что для снятия СК совсем требуются более другие французы:)
Шесть 138мм сопоставимы с 10 130мм "Дюнкерка", на дальнейшее ослабление вряд ли пойдут.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#11 12.09.2017 22:37:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202763
Помнится, лягушатники не стали снимать 90мм с лёгких крейсеров для замены на бофорсы, ради "наступательных качеств"? Так что для снятия СК совсем требуются более другие французы:)

В реале, на том же "Лоррейне" и к.о. из 22 орудий СК к середине 1930-ых осталось 14. Не думаю, что еще два сильно изменят обстановку...

Заинька написал:

#1202763
Шесть 138мм сопоставимы с 10 130мм "Дюнкерка", на дальнейшее ослабление вряд ли пойдут.

Ок, оставляем по 12-14 орудий СК. В принципе, 138-мм вполне нормальная пушка для противоминной роли... по дальности, так и вообще прекрасная. Изначально она вообще говоря была не столько ПМК сколько вторым ГК - с ее помощью предполагали поражать надстройки и надводный борт дредноутов противника...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#12 12.09.2017 22:46:05

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202768
Не думаю, что еще два сильно изменят обстановку...

Два - нет, не верится именно во снятие всех:)
В принципе, можно, конечно, пойти по пути итальянов и, если снимается каземат, поставить шесть башен, аналогичных двухорудийным "Дюнкерка".


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#13 12.09.2017 22:52:01

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202774
Два - нет, не верится именно во снятие всех:)

Ну, я не предлагал снимать все) Пушки сами по себе вполне хороши, и казематы главной палубы встроены в верхний пояс.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 12.09.2017 22:52:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202774
В принципе, можно, конечно, пойти по пути итальянов и, если снимается каземат, поставить шесть башен, аналогичных двухорудийным "Дюнкерка".

Хм... это если со снятием центральной башни.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#15 12.09.2017 23:04:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202781
со снятием центральной башни

Не, только каземата, но при увеличении водоизмещения на 3000 тонн, вместе будет очень дорого, по типу "Лизавет" (£2000000?), однако то, что получится, можно будет гонять и против итальянцев, и против немцев, для защиты конвоев и т.п.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#16 12.09.2017 23:26:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Заинька написал:

#1202786
Не, только каземата, но при увеличении водоизмещения на 3000 тонн, вместе будет очень дорого, по типу "Лизавет" (£2000000?), однако то, что получится, можно будет гонять и против итальянцев, и против немцев, для защиты конвоев и т.п.

Мда, боюсь, полная замена СК будет слишком дорогим удовольствием. ИМХО, более рациональной представляется сокращение числа орудий СК до 12-14, и установка 4-х - 8-и спарок 100-мм/45 Model 1927.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#17 12.09.2017 23:34:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

О реальных модернизациях "Бретаней" можно прочитать здесь http://forummarine.forumactif.com/t3748 … e-bretagne . Часть ваших мыслей французы реализовали!:D

Отредактированно CAM (12.09.2017 23:36:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#18 12.09.2017 23:39:29

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

CAM написал:

#1202797
О реальных модернизациях "Бретаней" можно прочитать здесь http://forummarine.forumactif.com/t3748 … e-bretagne

Хм... упоминается "усиление защиты казематов" и "замена 340-мм орудий". Второе, вероятно - утилизация стволов от недостроенных "Норманди", а первое?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#19 12.09.2017 23:41:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

CAM написал:

#1202797
. Часть ваших мыслей французы реализовали!:D

Вы вообще читали начальный пост?

Dilandu написал:

#1202685
рактически все модернизации супердредноутов типа "Бретань" в 1920-1930-ых сводились к минимальным: увеличение угла возвышения орудий, перевод котлов на нефть, модернизация СУО, установка новых зениток. Даже "Лоррейн", модернизированный более комплексно с демонтажом центральной башни и установкой ангара и катапульт, не получил значимого прибавления к своим боевым качествам.

По-моему нет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#20 12.09.2017 23:56:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Dilandu написал:

#1202804
Вы вообще читали начальный пост?

Читал. Так же читал и дальше

Dilandu написал:

#1202685
Их главные проблемы:

* Слабая горизонтальная защита
* Избыточная (по площади) вертикальная защита
* Неудовлетворительная ПТЗ
* Слабая ПВО
* Низкая скорость

Вы об этом уже забыли?
Так вот. Защиту отчасти усилили. Новую зенитную артиллерию установили. Угольные котлы отчасти заменили на мазутные, что дало прибавку в скорости в один узел. Ну, с остальным не случилось. Скорее всего потому, что посчитали более практичным вкладывать средства в строительство новых линкоров.

Отредактированно CAM (12.09.2017 23:57:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 13.09.2017 00:02:10

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

CAM написал:

#1202807
Вы об этом уже забыли?

Sigh.

Dilandu написал:

#1202685
Вопрос: предположим, что у французского флота в 1920-1930-ых нашлись-таки средства и стимул для модернизации своих старых супердредноутов. Что можно было бы "выжать" из имевшихся "Бретаней"?

Ну научитесь же читать темы, прежде чем комментировать! Меня интересует не "что сделали в реале" а "что можно было бы сделать".

Отредактированно Dilandu (13.09.2017 00:06:18)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#22 13.09.2017 09:26:18

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

В общем, пока такие прикидки:

* Непременная установка булей позволяет решить проблемы с ПТЗ. Оборотная сторона - необходимость увеличить мощность силовой установки, чтобы компенсировать потерю скорости. Впрочем, силовую установку так и так нужно менять - старые турбины прямого действия на турбозубчатые агрегаты, и старые мелкие котлы на котлы Индре. Так что, полагаю, удержать скорость в пределах 20-21 узла вполне можно.

* Повышение скорости... до 23 узлов (т.е. уровня "Куин Элизабет"), полагаю, возможно без значимого изменения обводов корпуса, но нужно ли?

* Бронирование; надо усиливать горизонтальную защиту. Для этой цели мы можем пожертвовать броневой палубой полубака (40 мм брони там - слишком жирно!), передним и кормовым казематом противоминной артиллерии. Это, теоретически, позволит увеличить толщину главной броневой палубы до приемлемых 80 мм.

(Как возможное альтернативное решение - попробовать усилить не главную, а верхнюю броневую палубу. В конце концов, главная палуба прикрыта - и неплохо! - главным поясом. Усиление же верхней броневой палубы не потребует эту самую верхнюю палубу разбирать, чтобы усилить главную).

* Демонтаж половины или более 138-мм орудий - их СЛИШКОМ много (двадцать две штуки!). 12-14 орудий ПМК - вполне рационально, и мы можем избавиться от носового и кормового казематов вместе с их тяжелым бронированием.

* Установка зенитной артиллерии. В реале, французские линкоры получили сначала по четыре, затем по восемь 75-мм зенитных орудий. В 1930-ых на "Провансе" поставили две 100-мм спарки, и на "Лоррейне" - четыре 100-мм спарки (в 1939-ом их вновь заменили старыми 75-мм зенитками, потому что 100-мм спарки потребовались для "Ришелье").

Я бы предположил, что четыре 100-мм спарки по углам цитадели представляются достаточно адекватной ПВО для 1930-ых. Несомненное достоинство "Бретаней" - высокое расположение центральной башни ГК, что позволяет (удалив часть казематов) расположить зенитки/универсалки палубой ниже.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 13.09.2017 09:36:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Для этой цели мы можем пожертвовать броневой палубой полубака

Т.е. полная смена схемы внутренних нагрузок. С тем же успехом можно снять башни и бортовую броню и "пришпилить" их к совершенно новым корпусам.

#24 13.09.2017 09:43:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

Вообще то итальянцы и японцы ответили давно на вопрос как имея устаревший дредноут сделать его конкурентноспособным в будущей войне.
Есть еще британско-американский вариант, но успешным его делает только случай когда получившиеся корабли всего только маленькая косточка в огромном теле могучего флота. Которыхк концу ВМВ осталось ровно один.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#25 13.09.2017 09:44:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Капитальная модернизация "Бретаней" - что можно выжать?

yuu2 написал:

#1202865
Т.е. полная смена схемы внутренних нагрузок. С тем же успехом можно снять башни и бортовую броню и "пришпилить" их к совершенно новым корпусам.

(Флегматично) Запишем; по мнению yuu2 капитальные модернизации линкоров с изменением расположения и толщины броневых палуб невозможны в принципе. Англичане, итальянцы, американцы и японцы обманывали нас, люди!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2 3 … 12


Board footer