Сейчас на борту: 
jurdenis,
Аскольд,
капитан,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 17.02.2016 08:15:25

s.reily
Гость




Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Augustu … ck_Lindley

ну, в вики пишут ему майора на 1859? или у меня не задалось с переводом? пишут без ссылок. и вообще, вики - дурной тон, но что поделаешь.

а насчёт книги, как ненадёжный источник, да. Но как -то сомнительно, чтобы её выпускали с фальшивым званием автора в заглавии

#27 17.02.2016 09:36:52

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

В начале 1860 г., он, по его словам, уволился.

О службе не упоминает.

Когда стал майором?

#28 19.02.2016 16:40:49

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

А был такой корабль в английском флоте - Emeu?

Я не нашел.

Соответственно, заходил ли он в Гонконг летом (на Новый Год?) 1859 г. - проверить никак нельзя.

По его генеалогии вот такая ссылка, но я не уверен, что это - ТОТ Линдли, т.к. он женился на некой Мэри в 1830 г.:
https://books.google.ru/books?id=QV0RAQ … mp;f=false

Отредактированно Nie-junmen (19.02.2016 17:01:12)

#29 19.02.2016 19:29:57

s.reily
Гость




Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

http://www.norwayheritage.com/p_ship.asp?sh=emeua
похож?
Шастал от Европы до Австралии.
1857 - в Бомбее чинился после аварии у африканского побережья (я правильно перевёл "на слух"?)
1859 - Ливерпуль-Нью-Йорк, затем продан некой фирме P&O. Но в году целых 365 дней.

A propos: вау! транспорт в Крымской компании 1854-1855, на минуточку!

Отредактированно s.reily (19.02.2016 20:12:46)

#30 19.02.2016 19:48:01

s.reily
Гость




Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

Уважаемый Nie-junmen, Вы переводили. какова связь между интересным товарищем и этим Emeu?
кораблик то так сказать chartered некая "Европа - Австралия" как раз в 1857-1859гг. (В англоВики служба Линдли указана с 1857-го).

Отредактированно s.reily (19.02.2016 20:10:17)

#31 19.02.2016 22:05:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

s.reily написал:

#1040094
в Бомбее чинился после аварии у африканского побережья (я правильно перевёл "на слух"?)

Сел на мель у побережья Нубии (?), ремонтировался в Бомбее.

Нубия - это часть Судана. На Красном море угораздило его влететь?

Тем не менее, все это не отменяет вопроса - в 1859 г. карапь ходил по другим маршрутам - Ливерпуль - Нью-Йорк - и в Гонконге мог оказаться только попущением Божиим!

В том же году куплена Peninsular & Oriental Steam Company (P&O), но это полностью отвергает версию, что корабль прибыл в Гонконг в феврале 1859 г. и делает маловероятным его попадание туда в начале лета.

s.reily написал:

#1040097
Вы переводили. какова связь между интересным товарищем и этим Emeu?

Никакой - просто "прибыл в Гонконг на борту доброго корабля "Эмеу"" и все. В книге корабль упоминается в первой главе 3 раза - на чем прибыл и как отдавал якорь. Все.

Корабль частный, в 1859 г. работал на другом направлении...

Странная череда несовпадений - записей о службе этого человека в соответствующих документах нет, корабль не военный, дата прибытия не сходится даже в рамках одной главы...

#32 19.02.2016 23:08:31

s.reily
Гость




Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

Ну уж ладно, славный корабль мог навестить Гонконг в феврале, а в следующие 10 месяцев дать Ливерпуль-Нью-Йорк и быть проданым.
лето уже вписывается с трудом, да

#33 19.02.2016 23:27:31

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

С чего бы он там был в феврале?

1859 г. указан, как год на линии Ливерпуль - Нью-Йорк. Подтверждений заходов его в Китай мы не имеем.

Какое вообще тогда отношение пацанчик к флоту Ее Величества имел?

ИМХО, это авантюрист, который побывал в Китае, но который половину наврал, а вторую половину - придумал. И обстоятельства его путешествия, и пребывания у тайпинов - вряд ли достоверны. Он пишет более или менее достоверно о том, что и без него известно. А остальное - известно только из его книги.

#34 17.05.2016 12:44:28

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

Кстати, стал обращать внимание - все, что известно мегаположительного о тайпинах, проходит по ссылке на его книгу ТОЛЬКО. А остальное (и хорошее, и плохое - т.е. более или менее объективное) содержится в книгах тех людей, которые достоверно там были.

#35 08.07.2016 10:41:04

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

Шотландский путешественник Эндрю Вильсон (1831-1881) нашел Линдли в Китае - он был редактором одного из журналов и даже получил из Сучжоу окровавленное письмо полковника Гордона тайпинскому Мо-вану Тань Шаогуану, убитому его сподвижниками, сдавшимися Цинам.

Он пишет, что пароход "Светлячок" (Firefly), один из речных пароходов Всегда Побеждающей Армии, был захвачен в Шанхае вместе с 4 офицерами группой европейцев, старший из которых называл себя Лин Ли (Линдли). За 20 тыс. фунтов стерлингов они угнали пароход к тайпинам. Изуродованные и обожженные тела 4 европейских офицеров, захваченных Линдли, были найдены в одной из деревень, отбитых у тайпинов.

По сведениям Вильсона, при дележе денег возникла ссора и Линдли застрелил одного из подельников. Вообще, добавляет Вильсон, в Приложении V он излагает причины, почему не стал использовать книгу, изданную Линдли в Лондоне, в качестве одного из источников своей "Всегда Побеждающей Армии".

Вот доберусь и посмотрю, что там было в Приложении V.

Похоже, мы имеем дело не с офицером RN, а с простым авантюристом, пытавшимся сколотить себе состояние во время смуты в Китае.

#36 11.07.2016 15:47:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

1

Нашел текст мандата Линдли в его книге в его переводе, в книге Вильсона - в переводе Вильсона, да еще и сам перевел с китайского - в общем, Линдли дал сознательно неправильный перевод, согласно которому он командовал действиями тайпинских войск.

А на деле - всего лишь поручение "уладить дела с военным кораблем" и при успехе дела - сдать его тайпинскому Тин-вану в Цзясине и получить деньги согласно оговоренной цене!

Оказывается, в результате, как пишет Вильсон, на товарищей Линдли в этом деле даже завели уголовное дело, поскольку корабль был угнан из Шанхая, а 4 находившихся на борту европейцев были выданы Линдли и его подельниками тайпинам, которые их зверски замучили, как это подтвердили медики из специально собранной европейскими представителями комиссии.

Более того, 1 из подельников осудили, а еще 1 был убит самим Линдли при дележке денег. Вильсон пишет, что после того, как он получил "в одно рыло" все 20 тыс. фунтов стерлингов, он бежал в Англию и выпустил там свою книгу.

Т.о. кроме как случая с захватом корабля "Firefly", признанного судом консулов в Шанхае актом банального пиратства, других сторонних свидетельств пребывания Линдли у тайпинов, и участия его в боевых действиях, да еще в качестве какого-то руководителя, советника или эксперта, нет в природе!

#37 07.12.2016 15:45:46

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Обучение и карьера английского офицера в 1850-1860-е

Адмирал Линдси Брайн:

Admiral Lindesay Brine, F.R.G.S., Royal Navy, Retired (5 November, 1834 – 2 February, 1906) was an officer of the Royal Navy.

Life & Career

For service at the defence of Eupatoria he was promoted to the rank of Lieutenant dated 27 November, 1854, provided that he passed the necessary examination and was qualified.
Brine was promoted to the rank of Captain on 16 October, 1868.

After Sir Anthony H. Hoskins was appointed to the Board of Admiralty, and before his successor, Rear-Admiral John K. E. Baird could return to take up the position in September, Brine undertook the work of Admiral Superintendent of Naval Reserves.

Brine was promoted to the rank of Rear-Admiral on 1 January, 1886. He was promoted to the rank of Vice-Admiral on 28 December, 1891, vice Barnardiston. In accordance with the provisions of the Order in Council of 4 December, 1878, he was placed on the Retired List dated 5 November, 1894.

Brine was promoted to the rank of Admiral on the Retired List on 23 August, 1897.

В какие годы он побывал в Китае?

В 1862 году вышла его книга о Тайпинском восстании.

Страниц: 1 2


Board footer