Сейчас на борту: 
ancibor75,
dim999,
Hemul,
shuricos,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 11.05.2016 16:09:42

Леонид
Гость




Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Вечером 31 мая 1916 г. одиноко погибал крейсер «Висбаден». Величайшее морское сражение первой мировой войны подобно колеснице Джаггернаута прошлось по бортам и надстройкам корабля, оставив его разбитым и умирающим в бурных водах в восточной части Северного моря. В сгущающейся ночной темноте уцелевшие матросы и офицеры пытались бороться за живучесть корабля и за свои собственные жизни, однако все было напрасно. «Висбаден» все глубже погружался в штормящее море. Вскоре после полуночи он скрылся под волнами. Сотни кораблей находились в этом районе, но никто не пришел на помощь «Висбадену». Из 590 человек его команды 589 погибли в бою или умерли в воде, спасся только один кочегар. На второй день его подобрал в море норвежский пароход.
Всего один час продолжалось Ютландское сражение для «Висбадена». Причем все это время он стоял без хода между сражающимися линиями, представляя неподвижную мишень для снарядов и торпед, не способный ни уйти, ни защищаться. Тем не менее, он сыграл важную роль в сражении, возможно, большую, чем целые эскадры линкоров. Хотя сомнительно, чтобы это служило утешением его погибающим в холодном море морякам, но мы сейчас знаем – без «Висбадена» ход (и исход) сражения могли бы быть совершенно другими.


Только для тех, кто захочет прочесть так много букв )))

Отредактированно Леонид (11.05.2016 16:36:10)

#2 11.05.2016 16:10:42

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

1

Роковой час для крейсера «Висбаден»

Легкий крейсер военно-морского флота Германии «Висбаден» («Wiesbaden») был построен фирмой «Vulcan» в Штеттине в 1915 г. Он имел водоизмещение 5180 т (полное 6600 т), две турбины с зубчатой передачей, обеспечивавшие скорость хода до 27,5 узлов, броневой пояс толщиной 60 мм и мощное для своего класса вооружение из восьми 150-мм орудий, двух 88-мм зенитных пушек и четырех торпедных аппаратов (двух подводных и двух палубных поворотных) калибром 500 мм. Экипаж корабля в военное время состоял из 590 человек. В Ютландском сражении вместе с однотипным крейсером «Франкфурт» и бронепалубными «Пиллау» и «Эльбингом» «Висбаден» входил в состав 2-й разведгруппы контр-адмирала Бедикера, кораблем командовал капитан цур зее Фритц Рейсс.
Корабли 2-й разведгруппы первыми вышли в море на рассвете 31 мая 1916 г. – они составляли авангард боевых разведывательных сил флота и шли строем фронта (в порядке соответственно слева направо – «Эльбинг», «Пиллау», «Франкфурт», «Висбаден» и лидер флотилий эсминцев «Регенсбург») впереди линейных крейсеров вице-адмирала Хиппера. Каждый крейсер сопровождало по 3–5 эскадренных миноносцев.
Контакт между враждебными флотами произошел в 90 милях западнее Бовбьерга по вине случайно оказавшегося на их пути датского парохода «N J Fjord». В 14 час он был замечен на западе с «Эльбинга», и эскадренные миноносцы B109 и B110 были посланы осмотреть его. Остановившийся «N J Fjord» был также обнаружен с крейсера «Galatea» – флагмана английской 1-й эскадры легких крейсеров. Вместе с «Phaeton» он приблизился, чтобы осмотреть судно, и сначала принял два эсминца за крейсера, о чем в 14 ч 20 мин и сообщил адмиралу Битти – командующему Флотом линейных крейсеров. В 14 ч 28 мин «Galatea» и «Phaeton» открыли огонь примерно с 9,900 метров по двум кораблям, теперь правильно опознанным как эсминцы. Однако последние заметили верхушки мачт легких крейсеров еще раньше, и сообщили направление на них «Эльбингу», который увидел дым легких крейсеров и доложил Хипперу о появлении противника. B109 и B110 безуспешно отвечали на огонь «Galatea» и «Phaeton» и повернули навстречу «Эльбингу». Последний, приблизившись, сначала принял британские легкие крейсера за линейные, доложив о них в 14 ч 27 мин радиограммой Шееру и Хипперу. В 14 ч 32 мин он открыл артиллерийский огонь по «Galatea», который вместе с «Phaeton» шел северо-восточным курсом, и теперь был правильно опознан. Британские корабли отвечали на огонь без успеха, а «Эльбинг» попал один раз в «Galatea» в 14 ч 36 мин 150-мм снарядом с большой дистанции.
Спеша на помощь своим легким силам, Хиппер час спустя встретился с линейными крейсерами Битти, так началось крупнейшее морское сражение войны. В первой его фазе легкие крейсера 2-й разведгруппы держались слева от своих линейных крейсеров, чтобы не попасть под огонь тяжелых орудий англичан. Поскольку сражение началось на левом фланге германских разведывательных сил, шедший справа «Висбаден» вначале оказался далеко от своего отряда. Он смог присоединиться к нему только во время «бега на север» около 17 ч, вступив в кильватер «Эльбингу». В это время судьба уже мчалась навстречу «Висбадену» на скорости 25 узлов, и до встречи с ней оставалось меньше часа. Она имела вид 3-й эскадры линейных крейсеров контр-адмирала Горацио Худа, шедшей к месту боя в строю кильватера с четырьмя эсминцами в качестве противолодочной завесы, крейсером «Canterbury» в 5–6 милях слева по носу, «Chester» – в 4–5 милях справа по корме. Ее курс до 17 ч 30 мин был 156° – намерением Худа было соединиться с линейными крейсерами Битти, но из-за ошибки с определением позиции он оказался в 21 миле по направлению 66° от него. Как хорошо видно на схеме Ютландского сражения, в этот момент передовые германские силы оказались точно между английскими отрядами. В 17 ч 27 мин на борту «Chester» услышали доносившиеся с юго-запада звуки артиллерийского боя. Видимость на западе быстро ухудшалась, но с крейсера, повернувшего в ту сторону, уже были видны вспышки орудийных выстрелов, о чем семафором было сообщено Худу.
В 17 ч 36 мин с «Chester» можно было неясно различить 3-трубный легкий крейсер и 1 или 2 эсминца, идущие на NNO (северо-северо-восток). Как только «Chester» повернул вправо, на параллельный с ними северный курс (ранее он шел на юг), появились смутные силуэты еще двух крейсеров. «В тумане они были видны очень плохо и были достаточно похожи на нашу 1-ю эскадру легких крейсеров», – вспоминал капитан 1 ранга Р. Лоусон. Но это были крейсера германской 2-й разведывательной группы и эсминцы 2-й флотилии. Немцы видели «Chester» лучше, чем он их, и в 17 ч 38 мин «Франкфурт» открыл по нему огонь с 6,300 метров, за ним начали стрельбу «Пиллау», «Эльбинг» и «Висбаден», также как и часть эсминцев 2-й флотилии и 12-й полуфлотилии. Впрочем, «Висбадену» (как и «Эльбингу») было приказано прекратить огонь, чтобы облегчить корректировку огня.
По наблюдениям англичан, стрельба «Франкфурта» и «Пиллау» была превосходна. Первый залп дал перелет в 1,800 метров, второй – недолет 450–550 метров, большая часть третьего накрыла «Chester», перебив большую часть орудийных расчетов. Крейсер успел дать один безуспешный залп, после чего повернул к северо-востоку и отступил на полной скорости 28 узлов, преследуемый 2-й разведгруппой и эсминцами. К счастью, его машины и руль остались неповрежденными, и хотя он имел около 17 попаданий 150-мм снарядами, 4 140-мм пушки выведенными из строя, 3 пробоины в бортовой броне и довольно тяжелые потери в личном составе (29 убитых, 49 раненых), он сумел оставить немцев за кормой и выйти в безопасное место справа по носу «Invincible», повернувшего на сходящийся курс во главе 3-й эскадры линейных крейсеров.
Прежде чем корабли Худа смогли разглядеть своего противника, немцев заметили подходившие с северо-запада в составе передовых сил Гранд-Флита корабли 1-й эскадры крейсеров контр-адмирала Арбетнота (броненосные крейсера «Defence», «Warrior», «Duke of Edinburg», «Black Prince»). Примерно в 17 ч 47 мин они увидели 2-ю разведывательную группу, преследовавшую «Chester», справа по носу, и изменили курс влево, открыв огонь около 17 ч 53 мин. Головные «Defence» и «Warrior» сделали 3 залпа с 14,400 метров, но их снаряды не долетели. В 17 ч 55 мин корабли Худа также открыли огонь с 9,000 метров. 2-я разведгруппа в 17 ч 56 мин начала поворот на 180° вправо на обратный курс. «Висбаден» задержался с поворотом и получил попадания двух 305-мм (полубронебойных) снарядов (последовательно с «Invincible» и «Indomitable»), которые вывели из строя обе турбины, и остался неподвижным. «Inflexible» успел достичь одного попадания в «Пиллау», но затем германские крейсера укрылись за дымовой завесой. После 18 ч 2-я разведгруппа пропала из виду, но один из линейных крейсеров Худа (неясно, который) продолжал стрельбу еще несколько минут, и примерно до 18 ч 05 мин снаряды продолжали падать около немецких крейсеров.
Избежавшие повреждений «Франкфурт» и «Эльбинг» выпустили в едва видимых противников по торпеде. Подходивший Хиппер собирался предпринять торпедную атаку против кораблей Битти, с которыми он вел бой, и в 17 ч 58 мин отдал соответствующий приказ, однако головные эсминцы уже были вовлечены в сражение с отрядом Худа. 12-я полуфлотилия заметила, как казалось, флот из `многочисленных линкоров' юго-восточнее «Chester», на северо-западном курсе, и атаковала предполагаемые линкоры, которые были приняты за часть главного британского линейного флота. Из трех головных эсминцев V69 выпустил 2 торпеды с 5,800 метров, S50 – одну с 6,700 метров, которая пошла кругами, V46 не стрелял. Туман и дым помешали эсминцам видеть результаты атаки, и они отошли к западу под огнем, направлявшимся линейными крейсерами на предполагаемую позицию 2-й разведывательной группы. V45 и G37 последовали за первыми тремя эсминцами, V45 выпустил 1 торпеду по линейным крейсерам с 5,800 метров, G37 выпустил еще 1 торпеду в британские эсминцы примерно с 5,400 метров. Действиям 9-й и 2-й флотилий помешали возвращавшиеся из атаки эсминцы 12-й полуфлотилии. V28, S52 и S34 выпустили каждый по 1 торпеде с 5,800–6,800 метров в 3-ю эскадру линейных крейсеров, на короткое время различимую в тумане. После этого флотилия атаковала 4 британских эсминца, по которым S36 выпустил торпеду примерно с 7,200 метров, a V28 – еще одну с 4,000 метров. Из 2-й флотилии только G104 выпустил торпеду в «Inflexible» примерно с 6,300 метров. Всего, таким образом, немцами было выпущено 10 торпед в 3-ю эскадру линейных крейсеров и 3 торпеды – в английские эсминцы, все – в течение нескольких минут около 18 ч.
Четыре эскадренных миноносца Худа (из 4-й флотилии) при поддержке крейсера «Canterbury» предприняли энергичную контратаку, и «Shark», выпустил 2 торпеды во 2-ю разведывательную группу. В стычке приняли участие германская 9-я флотилия, несколько кораблей 2-й флотилии, а также крейсер «Regensburg». Миноносцы типа `B', кажется, вели огонь с дистанции 3,100–4,500 метров, «Regensburg» с 18 ч 04 мин до 18 ч 08 мин атаковал «Shark» с 6,600–2,500 метров. Проход многих кораблей близко друг от друга на высокой скорости поднял значительное волнение на море, небольшие германские миноносцы типа B97 из-за качки испытывали затруднения с наводкой орудий. Только эсминец «Shark» был сильно поврежден артиллерийским огнем немцев, его нефтепровод и рулевое управление были разрушены, что привело к полной потере хода, а торпедный аппарат был уничтожен снарядом. «Shark» остановился примерно в 5 милях по направлению 100° от «Висбадена». Три остальных английских эсминца отступили без повреждений, но в «Canterbury» попал один неразорвавшийся 105-мм снаряд. С германской стороны B98 в 18 ч 07 мин получил попадание в кормовой спаренный торпедный аппарат, на однотипном B97 была заклинена носовая пушка.
Как уже говорилось выше, линейные крейсера Худа были так плохо видны со 2-й разведывательной группы, что были приняты за целую эскадру из четырех или большего числа мощных дредноутов. В результате Бедикер просигналил Хипперу в 18 ч, и повторно Хипперу и Шееру в 18 ч 02 мин, что его обстреливают вражеские линкоры, минуту спустя указал их положение (по крайней мере на 7 миль севернее их фактического положения), после чего просигналил, что «Висбаден» потерял ход, и попросил «Регенсбург» прислать эсминцы, чтобы взять «Висбаден» на буксир.

#3 11.05.2016 16:11:13

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Наступил роковой час крейсера «Висбаден». В период с 18 ч 05 мин неподвижный крейсер оказался целью для многих кораблей противника. Очевидно, первым его заметил эсминец «Onslow» под командованием будущего адмирала Тови, шедший справа по носу «Lion». Крейсер, как показалось, находился в благоприятной позиции (впереди и справа) для выпуска торпед в корабли Битти. «Onslow» приблизился к нему и выпустил 58 102-мм снарядов с 3,600–1,800 метров, но вскоре после 18 ч 10 мин с юга появились германские линейные крейсера, и «Onslow» бросился в атаку. С дистанции около 7,200 метров была выпущена торпеда, которая не попала в цель, затем «Onslow» был поражен двумя 150-мм снарядами с «Лютцов» в котельное отделение, третьим дальше в корму, и отошел с сильно уменьшившейся скоростью. С 3,100 метров он выпустил в «Висбаден» 1 торпеду, которая, как считается, попала в него под боевой рубкой, но, вероятнее, ударила дальше в корму, a потом в виду появилась 3-я эскадра. «Onslow» мог идти только с маленькой скоростью, но он снова атаковал и выпустил еще 2 торпеды в «Кронпринц» с 7,200 метров. На этот раз попаданий не было, а «Onslow» получил попадания двух 105-мм снарядов с «Ростока» и был обстрелян «Кёнигом» из 150-мм пушек, но вернулся на базу на буксире «Defender». Через несколько минут после «Onslow», «Acasta» также атаковал германские линейные крейсера, но справа от них. Он выпустил в «Лютцов» примерно с 4,000 метров 1 торпеду, которая не попала в цель, и попал под сильный обстрел с этого корабля и «Дерфлингера». В машинное отделение «Acasta» попали 2 150-мм снаряда, но он был скрыт от «Лютцова» дымом и избежал дальнейших повреждений.
Линейный крейсер «Tiger» из 1-й эскадры линейных крейсеров Битти с 18 ч 07 мин до 18 ч 12 мин обстреливал «Висбаден» из своих казематных 152-мм пушек, вскоре после этого флагманский «Lion» выпустил 2 торпеды, первую – по неприятельскому линейному флоту, вторую – в «Висбаден». Тем временем с мостика броненосного крейсера «Defence» поврежденный крейсер увидел контр-адмирал сэр Роберт Арбетнот, и двинул на него все свои силы. В 18 ч 15 мин «Defence» и «Warrior», идя в атаку на неподвижный «Висбаден», пересекли курс «Lion», которому пришлось резко отвернуть, так что он прошел за кормой «Warrior» всего в 180 метрах.
Линейные крейсера Битти временно вышли из боя, то же произошло и с кораблями Худа. Западный курс Худа привел его 3-ю эскадру линейных крейсеров прямо навстречу торпедам, выпущенным эсминцами Хиппера. Торпеды были нацелены исходя из того, что английские корабли в момент пуска шли более к западу, чем на самом деле, к 18 ч 13 мин торпеды заканчивали свой путь, когда дошли до цели. Тем не менее, линейным крейсерам Худа пришлось совершить резкий маневр уклонения, во время которого руль «Invincible» заклинился в крайнем левом положении, корабль остановился, выпуская пар. Авария была быстро устранена, и флагман Худа двинулся вперед, чтобы занять свое место в строю.
Мчавшиеся добивать «Висбаден» «Defence» и «Warrior» оторвались от остальных крейсеров 1-й эскадры. Они шли на поврежденный легкий крейсер курсом примерно 190°, ведя огонь из 234- и 190-мм орудий с дистанции 7-8,000 метров. Вторые залпы «Defence» и «Warrior» попали в цель, на «Duke of Edinburgh» заметили, что «Висбаден» был поражен в среднюю часть двумя тяжелыми снарядами и загорелся в кормовой части, но продолжал периодически стрелять из носовой пушки. Число попаданий в «Висбаден» неизвестно, но, вероятно, было не менее 6 234- или 190-мм снарядов, хотя «Warrior» сообщал, что сделал 16 залпов, все, кроме 5, с дистанции менее 8,100 метров, и считал, что 4 или 5 из них дали попадания. «Duke of Edinburgh» открыл огонь в 18 ч 08 мин по «Висбаден», но следовать за «Defence» ему помешало приближение кораблей Битти, и его рапорт упоминает только о двух залпах из 234-мм орудий, общий расход боезапаса дается в 20 снарядов. «Warrior» был поражен двумя 150-мм снарядами с кораблей 2-й разведгруппы, пока они находились в пределах дальности стрельбы своих пушек.
Из более легких британских единиц, крейсера «Falmouth» и «Yarmouth» открыли огонь по «Висбаден» в 18 ч 15 мин или чуть раньше, а «Falmouth» в 18 ч 21 мин выпустил с 4,000 или 4,500 метров торпеду, которая не попала в цель. Из других единиц 3-й эскадры легких крейсеров, «Birkenhead» сделал 8 или 9 залпов по «Висбаден», потом 3 или 4 залпа по двум германским линейным крейсерам, а «Gloucester» короткое время также атаковал «Висбаден». Несмотря на сильнейшие артиллерийские повреждения, пожары и торпедную пробоину, крейсер оставался на плаву и временами развивал интенсивный огонь в ответ противнику. Но все это было только прологом. Потому что к месту битвы уже подходили главные силы сражающихся флотов.
Первыми оказались немцы. Они отогнали «Onslow». Обстреливавшие «Висбаден» броненосные крейсера «Defence» и «Warrior» во мгле и дыму не заметили их приближения и начиная с 18 ч 13 мин сами оказались под огнем тяжелых орудий на близкой дистанции. Но корабли контр-адмирала Арбетнота продолжали храбро идти навстречу германскому флоту, не видя ничего перед собой.
Первыми по «Defence» и «Warrior» открыли огонь «Кёниг» – из 305-мм орудий, и «Зейдлиц» – из казематных 150-мм пушек. В 18 ч 16 мин «Defence», уже обстреливаемый «Кёнигом» и «Зейдлицем», был замечен с «Лютцова» примерно в 7,200 метрах. «Лютцов» сделал 5 залпов из 305-мм орудий в быстрой последовательности, из них 3 залпа были накрытиями, и выпустил 1 торпеду, к стрельбе присоединились 150-мм пушки «Кёнига». «Гроссер Курфюрст», «Маркграф», «Кронпринц» и «Кайзер» открыли огонь по «Defence» между 18 ч 14 мин и 18 ч 17 мин, за ними последовал «Кайзерин». «Warrior» также попал под чрезвычайно жестокий обстрел из 305- и 150-мм орудий, который был сосредоточен на «Defence» и, как казалось с «Valiant», образовывал опасную зону в 900–1,400 метров.
«Лютцов» 150-мм пушки не использовал, «Кайзер», который выпустил в «Defence» 10 залпов из 305-мм башенных орудий, израсходовал за весь бой только 41 150-мм снаряд. «Кронпринц» сделал лишь 2 залпа главным калибром и ни одного – средним, «Маркграф» стрелял из 305- и 150-мм орудий, а «Гроссер Курфюрст» и «Кайзерин» сначала открыли огонь из 150-мм пушек, потом первый из них сделал 2 залпа из 305-мм орудий, а второй – только 1 залп. В 18 ч 19 мин «Defence», который изменил курс вправо, получил тяжелое попадание в корму, и из кормовой башни 234-мм орудий вырвалось пламя. Последовала серия вспышек пламени из башен 190-мм орудий, распространявшихся в нос, пока огонь не охватил носовую башню 234-мм орудий, и менее чем через 30 секунд после попадания в корму корабль полностью взорвался и исчез со всей командой из 903 человек.
После потопления «Defence» по «Warrior» стреляли линкоры «Гроссер Курфюрст», «Кронпринц» и «Кайзер» – из 305-мм орудий, «Маркграф» – из 150-мм.
«Warrior» получил попадания 15 305-мм и 4 150-мм (вдобавок к двум, полученным ранее с крейсеров 2-й разведгруппы) снарядов. Самым тяжелым было попадание в 152-мм  бортовую броню около ватерлинии, перед кормовой переборкой машинного отделения – снаряд прошел сквозь левый кормовой запасной бункер и 51-мм продольную переборку, защищавшую верхнюю часть машинного отделения, потом через 19-мм броневую палубу он попал в левое машинное отделение и взорвался при ударе в центральную переборку, разрушив паропровод и сделав пробоину в боковой части или в двойном дне в кормовом конце машинного отделения правого борта, оба машинных отделения начали заполняться водой. Другой снаряд попал около этого же места, но на 1,8 метра выше ватерлинии. Он также пробил 152-мм броню и прошел поперек корабля без взрыва, оборвав электрические провода и вызвав серьезный пожар. Башни могли наводиться вручную, гидравлический привод не действовал. В верхней палубе было три пробоины от тяжелых снарядов. Одна – перед правой кормовой башней 234-мм орудия, другая – в верхней палубе под кормовой частью батареи правого борта, третья – также в корме.
Большая часть остальных 305-мм снарядов и 4 150-мм попали в борт и надстройки в носовой части. Из экипажа 71 человек был убит и 36 ранено.
От немедленной гибели «Warrior» спас линкор «Warspite», на котором заклинился руль – линкор описал полторы циркуляции вокруг поврежденного броненосного крейсера и отвлек на себя огонь большей части германских кораблей. В этот период боя «Warspite» получил 13 попаданий 305-мм снарядами и по крайней мере 5 – калибра 150-мм. Опасных для корабля повреждений не было, хотя две пробоины в броневом поясе и в корме ниже ватерлинии вызвали значительную течь. Восстановив рулевое управление, линкор вскоре смог покинуть поле боя и впоследствии благополучно добрался до своей базы – в отличие от крейсера «Warrior», который затонул на следующий день.
Простой подсчет показывает, что к этому моменту (фактически в течение 25 минут боя) «Висбаден» уже выдержал удары четырех линейных, трех броненосных и трех легких крейсеров и одного эсминца. Пламя распространялось по кораблю по всем направлениям, спускаясь к воде, но, достигая ватерлинии, оно тухло.

Отредактированно Леонид (13.05.2016 03:25:55)

#4 11.05.2016 16:12:43

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Буквально на несколько минут позже немцев к месту сражения прибыли и главные силы британского флота – 24 линкора под командованием адмирала Джеллико. Они шли строем фронта в шести кильватерных колоннах. В 18 ч 15 мин, когда адмирал Джеллико поднял сигнал о развертывании в одну колонну влево, «Marlborough» и «King George V» находились от головного германского линкора «Кёниг» (флагман начальника 3-й эскадры контр-адмирала Бенке), соответственно, в 6,8 милях по направлению на 332° и 9,4 милях на 360°. «King George V» вел 1-ю дивизию курсом 111°, остальные линкоры построились в строй кильватера на курсе 43°, потом повернули последовательно вслед за 1-й дивизией. Британская боевая линия изогнулась причудливым рыболовным крючком поперек курса германского линейного флота. Поврежденный легкий крейсер «Висбаден» был примерно в 10,800 метрах по направлению 161° от точки поворота британского развертывания – то есть ближе всего к противнику, а три остальных корабля 2-й разведгруппы в 18 ч 20 мин находились в 8,000 метров южнее «Кёнига».
Видимость быстро ухудшалась, вдобавок различные корабли, находившиеся между боевыми линиями, мешали англичанам. Перед фронтом линкоров уже прошли линейные крейсера Битти и 1-я флотилия эсминцев, густой дым из труб «Duke of Edinburgh» закрыл цель от головных кораблей 2-й эскадры линкоров. На видимость последних также повлиял пороховой дым и дым из труб впередиидущих кораблей. Дым от пожаров на «Warrior» и «Висбаден» создавал помеху отрядам середины и конца линии, 12-я флотилия закрывала «Agincourt». Линкор «Marlborough» в 18 ч 12 мин увидел справа по носу потерявший ход «Висбаден», но цель исчезла в тумане.
Вследствие посредственной видимости, присутствия между линиями британских кораблей и более легкой цели, предоставляемой «Висбаденом», до 18 ч 30 мин линкоры Джеллико не открывали эффективного огня по германской 5-й дивизии, и в большинстве случаев цель исчезала в тумане еще до того, как Шеер совершил первый поворот на 180°. Из 24 дредноутов британской линии 12 или, возможно, только 10, в этот период атаковали тяжелые корабли противника. Только флагманский «Iron Duke» в это время смог хорошо навести орудия на германские линкоры и показал прекрасную, очень быструю  и точную стрельбу. Он открыл огонь в 18 ч 30 мин по «Кёнигу», который был 11,400 метрах и был освещен солнцем. За 4 минуты 50 секунд было выпущено 9 залпов (43 “обыкновенных” снаряда), пока «Кёниг», вероятно, не отвернул и не пропал в тумане и дыму. Первый залп лег недолетом правее цели, и был скорректирован “Лево 4, Больше 800”, но 2-й, 3-й и 4-й залпы считались попаданиями, «Iron Duke» претендовал на по крайней мере 6 попаданий, а достиг 7, которые сильно повредили «Кёниг» в носовой части. Никакое организованное распределение огня было невозможно, и таких попыток и не предпринималось. Стрельба остальных английских линкоров по германскому линейному флоту была неудачной.
«Agincourt» открыл огонь уже в 18 ч 24 мин по единственной цели, которую можно было различить и которая выглядела как линейный крейсер. Были достигнуты попадания. «Agincourt» определял дистанцию в 9,000 метров, которая, если была измерена правильно, показывает, что стрельба велась по «Висбаден». В 18 ч 32 мин он снова на короткое время открыл огонь по тому же кораблю и претендовал еще на одно попадание, но затем дымка сделала невозможным наблюдение за падением снарядов.
«Revenge» стрелял по разным целям с 18 ч 22 мин до 18 ч 39 мин, некоторое время вел огонь и по «Висбадену». В 18 ч 20 мин или немного позже, «Hercules» также выпустил свой первый залп в этот корабль. «Iron Duke» открыл по нему огонь в 18 ч 23 мин и сделал 4 залпа, из которых 1 лег накрытием, в 18 ч 25 мин к нему присоединился «Bellerophon», и стрелял попеременно в течение 15 минут, однако часть этого времени он мог вести огонь и по линкорам. «Marlborough» также начал стрельбу по «Висбадену» в 18 ч 25 мин, сделал по нему 5 залпов, во время которых правое орудие башни `A' вышло из строя по причине преждевременного выстрела. «Superb» сделал первый выстрел в 18 ч 26 мин, претендовал на попадания с третьего и четвертого залпов, a «Thunderer» вступил в бой минутой позже, но вскоре сменил цель на один из четырех линкоров, хотя огня и не открывал, так как ему помешали сначала «Conqueror», а затем и «Iron Duke». В 18 ч 29 мин «Royal Oak» открыл огонь по «Висбадену» и сделал 4 залпа, претендуя на попадание в корму с третьего, в 18 ч 30 мин присоединился «Monarch», сделавший 3 залпа. «Marlborough» и затем «Royal Oak» короткое время использовали и свои 152-мм пушки.
«Vanguard», который доложил об обнаружении германских линейных крейсеров, а затем был закрыт кораблями Битти, открыл огонь в 18 ч 32 мин и в следующие 13 минут выпустил по «Висбадену» 42 тяжелых снаряда, претендуя на несколько попаданий в него с четвертого и последующих залпов. «Colossus» начал стрельбу по «Висбадену» в то же самое время и сделал 4 залпа, «Collingwood» также открыл огонь по этому кораблю в 18 ч 32 мин и сделал по нему примерно 8 залпов из общего расхода 84 305-мм снаряда за всю битву. Вскоре после этого «Conqueror» обстрелял «Висбаден», перенеся огонь с линкоров, a «St Vincent» открыл огонь в 18 ч 33 мин и дал несколько залпов за следующие 12 минут. «Agincourt», который уже обстреливал «Висбаден», доложил о кратковременной стрельбе по неприятельскому крейсеру, но цель была потеряна в 18 ч 34 мин.
«Temeraire» вступил в бой в это время и выпустил 5 залпов фугасными снарядами, претендуя по крайней мере на 2 или 3 попадания в «Висбаден» из своего третьего залпа. Его огонь велся медленно и после третьего залпа был прекращен, поскольку несколько кораблей стреляли по одной цели. Наконец, «Canada» открыл огонь в 18 ч 40 мин, но смог выпустить почти наугад только 2 залпа, падения которых не видел.
Занимая позицию позади «Agincourt», флагман 5-й эскадры «Barham» открыл огонь по «Висбаден», а потом сделал 3 неточных залпа по одному из «Кёнигов». Находившийся между обоими флотами «Висбаден» горел ярким пламенем, обстреливался очень многими британскими линейными кораблями, но отвлекал на себя их огонь от более важных целей в германском боевом порядке – так описывает этот эпизод британский историк Вильсон. Слишком много кораблей стреляли по «Висбаден», который в 18 ч 45 мин еще оставался на плаву и только что выпустил торпеду, и эффект от неорганизованного сосредоточения на нем огня не был так велик, как можно было ожидать с первого взгляда. В этот период англичане заявили о максимум 12 попаданиях, хотя фактическое число было, возможно, и меньше. Стрельба британских линкоров по потерявшему ход крейсеру была направлена на «Висбаден», и хотя «Colossus», «Revenge», «Hercules» и «Agincourt» доложили, что их цель имела 4 трубы, однако в германском флоте это число труб имел только «Росток», он не мог быть тем кораблем, по которому велся огонь. Вероятный курс подбитого «Warrior» увел его в сторону, и маловероятно из доступных свидетельств, чтобы «Black Prince» имел к этому отношение. Сообщения о 4-х трубах были ошибочными.
3-я эскадра линейных крейсеров, заняв после своего маневра уклонения от торпед позицию впереди линейных крейсеров Битти на восточном курсе, с 18 ч 20 мин вела огонь по голове 1-й разведгруппы и достигла такой силы огня, что на «Мольтке» посчитали, что стреляют до 10 кораблей типа «Malaya» и «Iron Duke». Основной целью был «Лютцов», и с 18 ч 26 мин в этот корабль попадал один снаряд за другим.
2 305-мм снаряда ударили ниже ватерлинии в торпедный отсек, и вместе с двумя другими снарядами, который попали ниже ватерлинии и дальше к носовой оконечности, вызвали такие повреждения, что почти весь корабль в нос от башни `A' и под броневой палубой был скоро затоплен. Были также попадания в «Дерфлингер» и, несколько минут спустя, – в «Зейдлиц», два других германских линейных крейсера избежали повреждений. Дистанция составляла всего 7,600–9,900 метров, на этой дистанции 305-мм/45 орудия 3-й эскадры линейных крейсеров доказали свою эффективность.
Стрельба «Invincible» по «Лютцов» была очень хороша, ее поддержал «Inflexible», который претендовал на попадание с первого залпа, хотя потратил меньше боеприпасов, чем два однотипных корабля. В течение 10 минут с германских кораблей не было видно почти ничего, кроме вспышек выстрелов со стороны 3-й эскадры линейных крейсеров, но в 18 ч 30 мин туман и дым неожиданно разошлись, и «Invincible» стал ясно виден на фоне порохового дыма и дыма из труб. «Лютцов» быстро повернул вправо, приведя «Invincible» на угол 45° в корму, так что продолжение его мостика, которое образовывало платформу для звуковых аппаратов, закрывало вид из перископа носовой рубки управления огнем. Управление артиллерией главного калибра было передано на кормовой пост, и «Лютцов» сделал 3 залпа начиная с 9,900 метров. Первый дал перелет на 360 метров, второй накрыл цель, а когда раздался звук индикатора падения третьего залпа, было безошибочно видно красное пламя попадания, и через несколько секунд «Invincible» взорвался. «Дерфлингер» также выпустил в направлении «Invincible» 5 залпов с интервалами 30 секунд до того, как противник стал ясно видим, но все залпы упали с большим недолетом. Затем он сделал еще 3 залпа за 1½ минуты  с дистанции 8,600–8,800 метров и заявил, что цель взорвалась после третьего. «Дерфлингер» был несколько ближе к «Invincible», чем «Лютцов», однако германская официальная история относит потопление флагмана Худа на счет «Лютцова». «Дерфлингер» также стрелял по «Invincible» из 150-мм пушек, но они мешали управлению огнем главного калибра. Роковой снаряд в 18 ч 32 мин ударил в башню `Q' и разорвался внутри, сорвав крышу башни. Пламя достигло погребов, последовавший взрыв переломил «Invincible» пополам, его нос и корма некоторое время оставались над водой. Было только 6 выживших, подобранных «Badger», 1026 человек погибли.
В 18 ч 37 мин или, может быть, на несколько минут раньше, по приказу коммодора Михельсена, началась атака германских 3-й флотилии и 1-й полуфлотилии, однако вскоре эсминцы были отозваны. S54 выпустил 2 торпеды в поврежденный «Shark». Одна из них ударила в борт эсминца напротив кормовой трубы и потопила его в 19 ч 02 мин, спаслось только 6 человек. «Shark» храбро отстреливался из двух пушек и достиг одного попадания в полубак S32 и другого около средней пушки V48.
Машинная установка V48 была повреждена, он вскоре остановился. G42 попытался взять V48 на буксир, но направленный на него огонь был слишком силен, попытка забрать команду V48 также была оставлена. Миноносец остался стоять неподвижно в нескольких милях к югу от «Висбадена».

#5 11.05.2016 16:13:04

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Есть только очень приблизительные оценки числа попаданий снарядов крупных калибров в «Висбаден» между 18 ч 20 мин и 18 ч 45 мин. Злополучный крейсер послужил целью для 18 (!) линкоров. В этот период по нему было выпущено не менее 300 снарядов калибром от 305 до 381 мм, с дистанции большей частью 9,000–10,000 метров, и заявлено о 10 или 12 попаданиях: «Royal Oak» – 1, «Superb» – 2, «Temeraire» – 2–3, «Vanguard» – 1, другие корабли – еще несколько попаданий, скажем, всего 5–6. Слишком много кораблей сделали всего по несколько несистематических залпов, весьма вероятно, что на некоторые попадания  претендовало более одного корабля, с другой стороны, может быть также, что 1 или 2 попадания не удалось различить. Таким образом, лучше всего здесь остановиться на числе в 10 попаданий тяжелых снарядов за 25 минут этой фазы сражения. Смертельных повреждений «Висбаден» все еще не получил, и в 18 ч 43 мин он смог выпустить торпеду, в то время как был поражен 3-й эскадрой линейных крейсеров и 1-й эскадрой крейсеров, торпедирован «Onslow» и подвергся расстрелу со стороны половины Гранд Флита. Анализ Торпедной школы отнес эту торпедную атаку на счет двух подводных лодок, но торпеды по британскому линейному флоту, скорее всего, выпустили «Висбаден» и, впоследствии, искалеченный V48.
В 18 ч 45 мин «Висбаден» находился примерно в 9,000 метров по направлению 74° справа по носу «Marlborough», перед тем как последний изменил курс. V48, вероятно, еще имел 5 пригодных к использованию торпед, из которых выпустил 4, на «Висбаден» торпед первоначально было 8, но невероятно, что его надводные торпедные аппараты оставались в строю, затопление поврежденных отсеков, вероятно, ограничило число выпущенных им торпед до двух. Так как поворотные аппараты не действовали, пуск торпед осуществлялся наудачу, в тот момент, когда волнами крейсер случайно был развернут бортом в сторону противника.
Потребовалось несколько минут, чтобы торпеды дошли до цели. Поэтому торпеды, замеченные в 18 ч 40 мин с «St Vincent» и в 18 ч 45 мин с «Marlborough», были, очевидно, воображаемыми. При этом «Marlborough» изменил курс влево. Потом он лег на курс 122°, подчиняясь сигналу Джеллико, и уже в 18 ч 54 мин был поврежден напротив помещения дизель-генератора правого борта торпедой, след которой не был замечен. Как отмечено ранее, эта торпеда попала с «Висбадена» – единственный реальный успех крейсера в этом сражении.
«Marlborough» (флагман вице-адмирала Берни) был поражен торпедой в 7,5 метрах под ватерлинией позади помещения дизель-генератора правого борта, располагавшегося снаружи погреба 152-мм снарядов, сразу в корму от погреба башни `B'. Обшивка корпуса толщиной 19 мм в месте взрыва была уничтожена на протяжении 8,5 метров, также как и все продольные и поперечные крепления, скуловой киль и бортовая переборка в районе центра взрыва. Борт и днище были вмяты и искривлены от нижнего края броневого пояса к плоской части киля на длине 21 метр. Помещение дизель-генератора было разрушено и мгновенно затоплено, как и находившееся над ним помещение гидравлической машины. Через прогнувшуюся правую продольную переборку носового котельного отделения вода проникла в котельное отделение.
Вода быстро поднялась в носовом котельном отделении, поэтому огонь в четырех котлах был погашен через 10 минут. Поскольку вода продолжала подниматься, огонь был прекращен и в остальных двух котлах. Лишь к 19 ч 30 мин уровень воды удалось понизить до плит пола и удерживать на этом уровне с помощью насоса по удалению золы (425 тонн в час). Крен на правый борт составил 7–8°, к контрзатоплению отсеков не прибегали, хотя все угольное и нефтяное топливо для оставшихся котлов стали брать из бункеров правого борта, уголь перегрузили из верхних внешних бункеров правого борта в нижние бункеры, а нефть перекачали из цистерн правого борта в цистерны левого. Из-за крена и отсутствия перекрывающих клапанов в гидравлической выхлопной системе все генераторы стрельбы в башнях (приводимые в действие гидравлическими турбинами) были затоплены водой, вследствие чего возникли трудности с проталкиванием 343-мм снарядов из главной клети в позицию ожидания. 25-мм противоторпедная переборка, защищавшая погреба башни `B' и 152-мм пушек, ограничила повреждения, и течи в погребах главного калибра не было, но в погреба и снарядное помещение 152-мм снарядов попало немного воды. Вследствие большой глубины и большой мощности взрыва (7,5 метров и 440 фунтов Hexanite-TNT) пострадали не менее 40 водонепроницаемых отсеков. Линкор до полуночи был способен поддерживать обороты для скорости 17 узлов, переборки и палубы были подкреплены, где это было необходимо.

#6 11.05.2016 16:13:32

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

В 18 ч 55 мин счастливо уклонившийся от превосходящих сил противника адмирал Шеер решил повернуть навстречу англичанам, чтобы еще раз помериться с ними силами. Германского адмирала много критиковали за этот поворот на обратный курс, и давались различные объяснения этому. Сам Шеер впоследствии говорил, что не имел определенной цели и пошел вперед потому, что думал, что сможет помочь «Висбадену». В 19 ч он также послал миноносцы S53, V71, V73 и G88 из 3-й флотилии, чтобы попытаться хотя бы снять команду крейсера.
Четыре миноносца прошли через германскую линию между 5-й и 6-й дивизиями, но были вынуждены отказаться от своего замысла, так как «Висбаден» был под сильным огнем, а некоторые британские линкоры открыли огонь и по эсминцам. Но V73 выпустил 1 торпеду, а G88 – 3, с дистанции 5,800–7,200 метров по второму и  третьему кораблям 1-й эскадры линкоров. Возможно, торпеды были выпущены в 19 ч 10 мин, потому что 7 минут спустя или около того следы трех из них были замечены «Neptune». Он отвернул от них, затем повернул к ним навстречу, и они прошли с правого борта, одна очень близко.
В этот период сражения несчастливый «Висбаден» все еще продолжал оставаться целью для многих британских кораблей. Шедшая позади своего флота 2-я эскадра легких крейсеров коммодора Гуденафа в 18 ч 43 мин повернула к югу в направлении противника, чтобы определить его курс, а также потопить, предположительно, потерявший ход линкор (на самом деле «Висбаден»). С 19 ч она в течение 5 минут атаковала его с 3,600 метров, но была отогнана огнем некоторых германских тяжелых кораблей и отошла к северу, чтобы занять позицию за кормой линейного флота. Около 19 ч 30 мин она прошла мимо V48, и «Southampton» и «Dublin» обстреляли его с дистанции 5,750 метров.
«St Vincent» начал снова стрелять по «Висбадену» в 18 ч 54 мин. «Colossus» также открыл огонь по «Висбадену» в 19 ч с 8,700 метров и дал 3 залпа, перенеся в 19 ч 05 мин огонь на G42 и стреляя из 305-мм орудий и 102-мм пушек с 3,600 метров. «Marlborough» дал 4 залпа по «Висбадену» с 19 ч 03 мин с дистанции с 8,800–8,500 метров, и, вероятно, попал с третьего и четвертого залпов, которые окончательно разрушили «Висбаден», хотя крейсер отказывался тонуть. На нем были сбиты две трубы и сорвана таранная переборка, но он все еще оставался на плаву. «Agincourt» короткое время стрелял по нему из 305- и, возможно, 152-мм орудий, a «Revenge» – только из 152-мм. Вдобавок, и «Neptune» сделал один 305-мм залп, и «Collingwood» также открыл огонь по «Висбаден» 305-мм фугасными снарядами. В германские корабли были выпущены 3 торпеды, две с «Marlborough», и одна с «Revenge». «Marlborough» выпустил 1 торпеду в «Висбаден» в 19 ч 10 мин, но торпеду выпускали с упреждением на скорость 15 узлов, и она прошла мимо.
Между 19 ч 12 мин и 19 ч 17 мин к востоку от тонущего «Висбадена» произошла вторая встреча линейных флотов, которая, точно так же, как и первая (сорока минутами ранее), закончилась с преимуществом англичан. В 19 ч 15 мин по инициативе коммодора Хейнриха частью миноносцев 6-й и 9-й флотилий, была начата торпедная атака, и только 6 минут спустя Шеер отдал приказ провести ее. Условия стрельбы были благоприятны, и британская линия была ясно и отчетливо видна. Между 19 ч 22 мин и 19 ч 24 мин четыре миноносца 6-й флотилии (G41, V44, G87, G86) выпустили 11 торпед. G41 и G87 получили попадания 152-мм снарядов.
9-я флотилия (V28, V26, S36, S51, S52 и S35) шла в атаку левее 6-й, и сначала была прикрыта ее дымом, но потом попала под сильный огонь из вспомогательной и главной артиллерии многих кораблей. V28 получил 152-мм снаряд, сделавший большую пробоину в носовой части у ватерлинии, S35 был поражен в среднюю часть залпом тяжелых орудий «Iron Duke», разломился пополам и немедленно затонул со всей командой. Начиная с 19 ч 26 мин миноносцы 9-й флотилии выпустили 10 торпед по центру и аръергарду британской линии. Между 19 ч 33 мин и 19 ч 37 мин торпеды 6-й и 9-й флотилий дошли до англичан, заставив линкоры Гранд Флита неоднократно менять курс. 1-й эскадре линкоров в этот промежуток времени удалось уклониться от 8 торпед. 4 торпеды, по сообщениям, прошли через линию 5-й эскадры линкоров рядом с «Barham», в 19 ч 37 мин корабли уклонились от них отворотом на 65–70°, но подробности отсутствуют.
Следующую атаку начала 3-я флотилия в 19 ч 23 мин. В ней приняли участие S53, V71, V73 и G88. S54, который не мог присоединиться после потопления «Shark», следовал в 630 метрах позади, a S32 также подключился к атаке. Флотилия проскользнула между вторым и третьим кораблями 5-й дивизии, двинулась к северному концу дымовой завесы, поставленной другими эсминцами. Больших кораблей не было видно, флотилия повернула на юг навстречу, как ей показалось, 5 или 6 эсминцам, преследовавшим поврежденные миноносцы 6-й или 9-й флотилии. Эти эсминцы, которые принадлежали британской 12-й флотилии, открыли огонь, и на дистанции 5,800 метров произошла короткая схватка. G88 выпустил с этой дистанции торпеду во второй эсминец справа, а S32 на мгновение ясно разглядел британскую линию и выпустил по ней торпеду с 9,000 метров. S54 в одиночку продолжал идти на юг и также заметил британские линкоры, выпустив торпеду примерно с 9,000 метров. Он увидел «Висбаден» далеко с левого траверза, и V71 перед этим видел последний примерно в 4 милях. Последняя попытка 3-й флотилии подойти к «Висбадену» при возвращении из атаки провалилась, так как она потеряла его из виду. Ясно только, что в это время крейсер все еще держался на воде.
Атака 2-й флотилии была отменена в процессе подготовки, а 7-я флотилия осталась около 2-й эскадры. 5-я флотилия пошла в атаку в 19 ч 38 мин курсом 100°, но не видела линкоров и повернула обратно под огнем британской 12-й флотилии, на который отвечала без всякого эффекта. Тем временем «Faulknor», лидер последней флотилии, открыл огонь по поврежденному ранее V48, который обстреливали также 2-я эскадра легких крейсеров и 152-мм пушки линкора «Valiant». Затем дивизион 12-й флотилии («Obedient», «Mindful», «Marvel», «Onslaught») атаковал и потопил V48 орудийным огнем. Трое выживших были подобраны шведским пароходом 8 часов спустя. Английские эсминцы ушли за главными силами, и «Висбаден» остался один.

Отредактированно Леонид (13.05.2016 03:38:27)

#7 11.05.2016 16:14:03

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

1

В Ютландском сражении легкий крейсер «Висбаден» выдержал почти невероятные испытания. По очень осторожной оценке, в него попали 1 торпеда, около 15 305–381-мм, не менее 6 190–234-мм и большое количество 102–152-мм снарядов. Небольшой и слабо бронированный корабль выдержал удар со стороны (учитывая только те корабли, которые вели по нему огонь) 18 линкоров, 4 линейных, 3 броненосных и 6 легких крейсеров, и это не считая нескольких эсминцев! По объему полученных повреждений в анналах военно-морской истории с «Висбаден» могли бы сравниться разве что «Суворов» или «Бисмарк». В критический момент сражения уже обреченный крейсер отвлек на себя огонь большей части английских линкоров, чем определенно облегчил положение германского линейного флота. Можно было бы утверждать, что «Висбаден» сыграл роль, подобную роли эсминца «Таканами» в ночном бою у Тассафаронга. Однако на самом деле она была даже больше.
Поврежденный «Висбаден» не только привлекал к себе внимание противника, но и заставлял собственное командование предпринимать серьезные усилия для его спасения. Вокруг «Висбадена» разгорелось настоящее сражение, в котором погибло много кораблей обеих сторон. Причем многие английские корабли, атаковавшие крейсер, и сами в скором времени были уничтожены или тяжело повреждены. «Invincible», нанесший «Висбадену» роковой удар в 17 ч 55 мин, пережил свой успех всего на 35 минут. Еще раньше погиб «Defence», пытавшийся добить лишившийся хода «Висбаден». Серьезные повреждения  получили «Warspite», «Marlborough», «Warrior» и эсминец «Onslow». Буквально на глазах команды «Висбадена» германские корабли потопили «Shark», английские – S35 и V48.
После окончания дневного сражения 31 мая обломок легкого крейсера «Висбаден» оставался на плаву еще несколько часов. Условия боевой обстановки не позволили спасти его команду. Между 2 и 3 часами ночи 1 июня крейсер затонул. Был лишь 1 выживший, подобранный норвежским пароходом вечером 2 июня. Это был кочегар, который почти ничего не знал о ходе боя. Остальные 589 человек погибли.
Интересные факты. В городе Висбаден 25 мая 1889 г. родился Гюнтер Лютьенс, будущий адмирал, погибший на «Бисмарке» в 450 милях западнее Бреста 27 мая 1941 г., почти ровно через 25 лет после гибели крейсера, названного в честь его родного города. Одно из самых известных советских парусных судов первоначально носило имя человека, служившего на «Висбадене». Речь идет о построенном в 1933 г. в качестве учебного судна рейхсмарине трехмачтовом барке «Горх Фок», который после второй мировой войны был захвачен советскими войсками и стал учебным судном «Товарищ». Первоначальное имя судна было дано в честь немецкого писателя-мариниста начала XX века Иоганна Киннау (Iohann Kinnau). Горх Фок – был одним из его псевдонимов. Также Киннау подписывался как Якоб Хольст или Джорджио Фокко.
Иоганн Киннау родился 22 августа 1880 г. в местечке Финкенвердер (Finkenwerder) под Гамбургом в семье торговца рыбой Генриха Вильгельма Киннау. В 1895 г. он начал работать у своего дяди Августа Киннау в Гестемюнде (сейчас это район Бременсгаффена). Окончив коммерческое училище, работал торговым представителем фирмы «Гамбургско-американские линии» в городах Менинген, Бремен и Халле. В 1908 г. он женился на Розе Рейх, был очень счастлив в браке, имея трех замечательных детей.
Популярность пришла к Киннау в 1904 г., когда вышел его первый сборник новелл и стихов. Особенно известна и читаема была его новелла «Морская прогулка», написанная в 1913 г. Стихи и рассказы молодого автора под псевдонимом Горх Фок снискали ему всенародную любовь и признательность.
С началом Мировой войны Киннау пошел добровольцем в армию. Он принимал участие в боях в Сербии, России, под Верденом во Франции. В 1916 г. по личной просьбе Иоганна его перевели на флот – он стал матросом на легком крейсере «Висбаден» и погиб вместе с этим кораблем в Ютландском сражении. Тело Иоганна Киннау вместе с другими погибшими моряками было найдено шведскими рыбаками у побережья города Фьяльбак. Шведы похоронили павших английских и немецких военных моряков в общей братской могиле на острове Стенсхольм.

#8 11.05.2016 16:14:18

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Литература

Больных А. Морские битвы Первой мировой: Схватка гигантов. М., 2000.
Вильсон Х.Р. Линкоры в бою 1914–1918 гг. М., 2002.
Пузыревский К.П. Повреждения кораблей от артиллерии и борьба за живучесть. Ч.2–7. СПб., 2002.
Пузыревский К.П. Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть. СПб., 2000.
Шеер Р. Германский флот в мировую войну. М., 2002.
Campbell John. Jutland: An Analysis of the Fighting. London, 1986.

#9 11.05.2016 20:46:05

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Леонид +


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#10 11.05.2016 21:11:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Анатолий написал:

#1061010
Леонид +

Ай-ай-ай... бают, что + в "репу" отменили... :D

#11 11.05.2016 21:47:57

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

shhturman написал:

#1061022
Ай-ай-ай... бают, что + в "репу" отменили... :D

*hysterical*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#12 11.05.2016 21:48:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

shhturman +:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#13 12.05.2016 10:47:46

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Леонид +, шикарный рассказ. Интересно, почему кригсмарине не назвало крейсер в честь "Висбадена" или ЭМ в честь командира.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#14 12.05.2016 12:46:48

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

сюда бы пару хороших картинок Висбадена...гдето есть..но искать в лом.
/кстати никто случаем невидел его фото..горящим ?
и вообще по Ю.бою..чтото вроде картинок немного..?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#15 12.05.2016 17:27:56

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 635




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Анатолий написал:

#1061107
сюда бы пару хороших картинок Висбадена...гдето есть..

Действительно-хороших снимков увы...
http://s019.radikal.ru/i619/1605/25/950f7e89fe6et.jpg

#16 12.05.2016 17:34:57

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

sheff написал:

#1061157
Действительно-хороших снимков увы...

это еще нормальный..+


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#17 12.05.2016 17:37:42

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Леонид написал:

#1060954
Только для тех, кто захочет прочесть так много букв )))

просим продолжение банкета../если так уместно.
хорошо читабельная подборка.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#18 13.05.2016 07:24:08

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Анатолий написал:

#1061161
просим продолжение банкета../если так уместно.
хорошо читабельная подборка.

Я всего лишь сделал компиляцию по "Висбадену"! Когда читал Кэмпбелла, был чрезвычайно впечатлен длинным перечнем линкоров, которые, оказывается, стреляли по потерявшему ход крейсеру в самый разгар боя линейных эскадр. Я тогда ещё подумал, что роль "Висбадена" в сражении сильно недооценивается, хотя сам он и не нанёс большого вреда противнику, а, в лучшем случае, только повредил торпедой линкор "Мальборо"

Отредактированно Леонид (13.05.2016 07:24:29)

#19 13.05.2016 07:26:59

Леонид
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Dianov написал:

#1061096
Интересно, почему кригсмарине не назвало крейсер в честь "Висбадена" или ЭМ в честь командира.

Я думаю, у них крейсеров и эсминцев на всех героев прошедшей войны не хватило )))) Но вот в честь Иоганна Киннау парусник-таки назвали

#20 14.05.2016 23:57:36

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Второй "Висбаден" при кайзере то был,... только достроить не успели. А насчет командира... насколько в 14-го году было славоречей в счет командира "Эмдена" Карла фон Мюллера. Но когда он вернулся в фатерлянд, то уже ни кому не был нужен.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#21 15.05.2016 11:23:29

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Сумрак написал:

#1061549
Второй "Висбаден" при кайзере то был,... только достроить не успели

Тип "Кельн" - в строй вошли только два крейсера из 11. Они стали последними крейсерами кайзеровского флота.
Заложен как "Нюрнберг", после Ютланда переменован в "Висбаден", стрился на "Вулкан" (Штеттин), заложен в 1916 г, спущен 3.03.1917, разобран 1920 г.

#22 31.05.2016 23:06:34

karl.78
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Юрген написал:

#1061636
Тип "Кельн" - в строй вошли только два крейсера из 11. Они стали последними крейсерами кайзеровского флота.

А если эти крейсера, столкнулись с такими крейсерами БФ. Какой мог быть шанс?

#23 31.05.2016 23:16:22

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Юрген написал:

#1061636
Заложен как "Нюрнберг", после Ютланда переменован в "Висбаден", стрился на "Вулкан" (Штеттин), заложен в 1916 г, спущен 3.03.1917, разобран 1920 г

фото корпусов после спуска были хгде ?:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#24 31.05.2016 23:19:26

karl.78
Гость




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

Юрген написал:

#1061636
Они стали последними крейсерами кайзеровского флота.

А как думаете, если ускорить строительство, их возможно раньше ввести в строй?

#25 12.01.2022 14:28:51

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Гибель крейсера "Висбаден" (вдохновлено Кэмпбеллом)

karl.78 написал:

#1065298
А как думаете, если ускорить строительство, их возможно раньше ввести в строй?

Ресурсов у  Германии уже не было,  начиная с легированных сталей и рабочих на судоверфях (на подлодках ударно трудились кого не мобилизовали ) , да и с военными моряками напряженка опять же из за роста стремительного подводного флота и легких сил, но тут можно было с морально устаревшего крейсера что еще в строю был перевезти экипаж, вроде штук 5 с ПМ на 1918г в строю еще стояли , хотя в основном на Балтике или ближний дозор Гельголандской бухты .

Страниц: 1 2


Board footer