Сейчас на борту: 
jurdenis,
krysa,
Lembit,
shuricos,
ВладимирФ,
капитан,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 10.11.2008 13:31:07

Pr.Eugen
Гость




"Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

От своих слов на "Цусиме-ВМВ" не отказываюсь-книга получилась неплохая.
Но возникло несколько вопросов и замечаний.
1.Размерения.Длина "Хиппера" и "Блюхера",дается одинаковой,хотя У Брейера указано,что после перестройки форштевня длина "Хиппера" выросла на 2.2 м,"Блюхера"-на 3,1 м.Следовательно,полная длина "Хиппера"- 205,0 м,а "Блюхера"-205,9 м, при полной проектной-202,8 м.
На "Принце" форштевень удлинили на 4.8 метра:полная длина составила-212,5 м.
Длина по ВЛ-194,2 и 199,5 м на самом деле является длиной между перпендикулярами.
2.Якоря.Из всех пяти крейсеров три якоря имел только "Хиппер".По проекту предусматривался "стандартный" комплект,в "стандартно" же исполнении:четыре якоря в бортовых клюзах(два в носу на ЛБ,один-ПБ,один в корме на ЛБ).После модернизации клюзы перенесли в форштевень и на срез палубы,кормовой якорь остался на месте."Хиппер",в виду своего "короткого" носа,я корь в форштевне не получил.
3.Авиавооружение.Не совсем понятно,откуда взялось утверждение,что "Принц" со товарищи нёс пять "Арадо",а не три как "Хиппер" и "Блюхер".К сожалению у меня нет размеров ангара "Хиппера" но из чертежей видно,что в нем "Арадо" строят бок-о-бок.Размер ангара "Принца"-22х5х4,8 метра,т.е. два "Арадо" в ангаре разполагались не рядом а тандемом,что подтверждается чертежами.Как в такой ангар можно упаковать ещё два "Арадо"-сие тайна великая есть...(с)
Катапульта FL 22 имела круговое врещение,а не сектора 300 на борт.

Пока вроде все...Пока.*big boss*

З.Ы.Табуретки в редакторов-читайте,то собираетесь печатать:очепяток-МОРЕ*Good night*

#2 10.11.2008 20:22:56

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

Длина по ВЛ-194,2 и 199,5 м на самом деле является длиной между перпендикулярами.

Все-таки хорошо бы разобраться с длиной Хипера-Блюхера и Принца.
http://s44.radikal.ru/i105/0811/86/6220dbdd7b34t.jpg
Вот картинка на "текущую" известную длину. Меня больше всего беспокоит отмеченное красной линией несовпадение точек стыка киля и форштевня для Хиппера, Хиппера Мод и Блюхера


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#3 10.11.2008 20:24:38

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

3.Авиавооружение.

Кстати вроде как разные чертажи приводятся, с какими-то "карманами" у трубы и без оных. А какие тогда построечные?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#4 10.11.2008 20:41:00

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

1.Размерения.

Что касается книги, то это вопрос не прояснен в пункте "Отличия крейсера J" (На сколько его удлинили), так же как не сказано об увеличении ширины (кстати с чего вдруг, опять теснота :) ). А на стр. 26 подпись под разрезом неправильно говорит, что Хиппер. (7200+3700)х2=21,8 это ширина Принца (хотя в таб. стоит 21,9!) и ин.

Что касается самого издания - вначале спасибо! А...
1) Боковички лучше смотряться на мелованной вставке а не форзацах, и их туда влезет на много больше.
2) Чертеж со стр. 16 вполне можно на форзац. Он так не читаемый (читай помещен для для Галочки), а вот со сс. 21-22 хорошо бы на широкоформатную вклейку или вставку.
3) По Таллину(Петропавловску) хотелось бы схемку его внеш. вида, а то совсем куций параграф получился.
... с удовольствием читаю :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5 25.11.2008 20:18:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

А боевая деятельность описана так же, как в белой серии, или лучше?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 12.12.2008 20:33:41

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Андрей Рожков написал:

А боевая деятельность описана так же, как в белой серии, или лучше?

Как-то "прохлопал" этот вопрос.
Да.Раздел более информативный.

#7 12.12.2008 20:53:49

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

3.Авиавооружение.

По "Принцу Ойгену"
Нашёл одну занятную схему,объяснившую одно фото.
Фото...
http://s42.radikal.ru/i095/0812/59/ad0f5de84fb6t.jpg

А вот схема.
http://s53.radikal.ru/i140/0812/ec/93f344bd0fc7t.jpg

К сожалению пока не нашёл ничего похожего для "Хиппера".

#8 21.12.2008 13:38:56

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Видел.
Описание СУАО сильно не понравилось, выглядит на мой взгляд довольно бредово. Например:
«Главный, самый верхний пост состоял из двух полностью дублирующих друг друга КДП C/38К, обслуживающих орудия при стрельбе на левый или правый борт...» Как хочешь, так и думай, про что это написано – про ГК или про 105-мм артиллерию (по логике там первое, но как-то непохоже).
Логика размещения постов объясняется в т.ч. и тем, что посты-де обладали небольшими секторами обзора. Лучше бы об этом ничего не было сказано вообще.

Схема ПУС описана чрезвычайно поверхностно – ее функции обозначены невнятными расплывчатыми определениями «пост обработки информации» «пост управления» «пост усилителей». Реальные функции элементов СУАО не прописаны.
Насколько я понимаю, вывод о СУАО сделан просто «по репутации», без раскрытия деталей: «Столь сложной схемой управления огнем могли похвастаться даже не все линкоры других стран». Насколько я понял, единственное реальное совершенство ПУС этих кораблей состоит в стабилизации постов (КДП) и выработке полных углов наведения с учетом крена/дифферента/наклона оси цапф (хотя предел учета этих вводных не обозначен). Т.е. как-то от гировертикалей в ПУС должна была заводиться информация о моментальных значениях крена/дифферента и быстро учитываться в полном угле наведения (это я предполагаю по написанному, если в него верить). Как это было решено – непонятно, а сие представляет интерес ибо в самом деле хайтек того времени.
Другие компоненты схемы ПУС описываемых крейсеров были присущи, скорее всего, всем кораблям – от японских до советских, вряд ли там что-то особенное (про СССР – есть поправка на производство, придуманное было тяжко сделать).
У немцев плюс только в вариативности подключения центрального артиллерийского поста к конкретному источнику данных о цели, и дублирование самого ЦАП (носовой/кормовой), что конечно присуще более тяжелым кораблям. Это уже скорее резервирование возможностей управления огнем при боевых повреждениях, к совершенству собственно решения баллистической задачи отношения не имеет, тут все примерно равны будут.


Карты правду говорят.

#9 22.05.2009 22:06:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Тут я перевел развесовку Хиппера, которую Макс выложил на ветке про Чапаев. Хотелось бы пообсуждать :)

Корпус..................................6 315   
Бронирование........................2 436   
Главные механизмы    ................2 357   
Вспомогательные механизмы......952   
Артиллерийское вооружение....1 128   
Торпедное вооружение................61   
Gun lock.....................................4   
Авиационное вооружение............23   
Оборудование..........................205   
Штурманское оборудование.........10   
Такеллаж..................................10   
Лёгкое водоизмещение..........13 501   

Боезапас.................................520   
Торпеды...................................28   
Стрелковое оружие.....................1   
Зенитный боезапас.....................5   
Снабжение...............................71   
Команда.................................130   
Багаж команды.........................82   
Провиант...............................102   
Стандартное водоизмещение..14 440   
Питьевая вода...........................90   
Вода для мытья.........................109   
Вода для котлов........................105   
Нефть...................................1 336   
Дизельное топливо.................. ..20   
Смазочное масло.......................50   
Авиационное оборудование.........15   
Конструктивное водоизмещение.16 165   
Вода для котлов.........................511   
Нефть....................................1 621   
Дизельное топливо......................27   
Смазочное масло.......................111   
Авиационное оборудование...........5   
Пресная вода резерв.................180   
Полное водоизмещение.....18 620

1) Что такое Gun lock, нигде такого не встречал (затворы?)
2) Лёгкое водоизмещение указано 13491 т, тогда как сумма статей нагрузки дает 13501 т. Потом разница 10 т в меньш. сторону сохраняется :)
3) Не совсем понятны 4 последних статьи стандартного водоизм. Правилен ли перевод: Снабжение, Команда, Багаж (?), Провиант. Причем на них идет сушественная нагрузка.

По существу статей нагрузки:
4) Очень тяжелый корпус 6315 т, например у "карманников" 3700-3900 т, у разных "вашингтонцев" (Зара, Алжери), ~3000 т, у мощных англичан типа Кент-Белфаст 4400-4800 т. А вот у Шарнхорста 8300 т!!!
5) Броня по массе меньше чем у Зара (2690 т) и равна Такао (2393 т) (распределение - отдельная тема).
6) ЭУ "тяжела" 2360 т!!! при 134.000 л.с. Вспомогательные еще 950 т!!!
У большинства "вашингтонцев" ГЭУ ~1500 т при мощности ~100.000 л.с. У Такао механизмы (но все!!!) 2670 т, а у Алжери только 1000 т (но 84.000 л.с.). Механизмы Шарнхорста 2680+1110, но мощность 150.000 л.с.
7) Вооружение удивило больше всего.
Его масса меньше чем у большинства "одноклассников". У Зара 1372 т, у Такао 2000 т, у Белфаста 1330 т (башни 3х152).
Кроме того, немцы обычно броню башен относят к статье вооружение. Здесь очевидно этого не сделано (почему, не немецкий/адаптированный источник?) иначе получим вообще абсурдный результат.
Например вооружение "карманников" с броней башен ~2700 т, Шарнхорста 3950 т (сама броня 2710 т).
Правда с учетом боезапаса будет 1640 т.

Интересно узнать что обо всем этот думают коллеги? :)

Отредактированно Aurum (22.05.2009 22:08:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#10 22.05.2009 22:24:50

Scharnhorst
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Затворы.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
Снабжение, Команда, Багаж (?), Провиант. Причем на них идет сушественная нагрузка

Вроде все правильно. Да и веса ничего удивительного не содержат. 130 т команды - при среднем весе 80 кг получаем 1600 с хвостиком человек. Все нормально.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
ЭУ "тяжела" 2360 т!!! при 134.000 л.с. Вспомогательные еще 950 т!!!

Немецкие механизмы вообще отличались тяжеловестностью из-за нерациональной конструкции. Почитайте мемуары Смирнова

#11 22.05.2009 22:27:57

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462

1) Что такое Gun lock, нигде такого не встречал (затворы?)

Параваны...:)

Не пользуйтесь ПРОМТом...

#12 22.05.2009 22:31:07

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
Здесь очевидно этого не сделано (почему, не немецкий/адаптированный источник?) иначе получим вообще абсурдный результат.

Как раз немецкий...Брейер.

#13 22.05.2009 22:49:11

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
6) ЭУ "тяжела" 2360 т!!! при 134.000 л.с. Вспомогательные еще 950 т!!!
У большинства "вашингтонцев" ГЭУ ~1500 т при мощности ~100.000 л.с. У Такао механизмы (но все!!!) 2670 т, а у Алжери только 1000 т (но 84.000 л.с.). Механизмы Шарнхорста 2680+1110, но мощность 150.000 л.с.

Если Вы посмотрите, то увидите, что у всех немецких тяжёлых кораблей была "типовая" трёхвальная ГЭУ средним весом 2600+1000 тонн, со средней мощностью 132000 л.с. 

Простая стандартизация.:)

#14 22.05.2009 22:49:34

артём
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #69471
Как раз немецкий...Брейер.

О какой книге идёт речь?

#15 22.05.2009 22:54:06

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

артём написал:

Оригинальное сообщение #69481
О какой книге идёт речь?

Marine-Arsenal,№ 016 - Die Schweren Kreuzer der ADMIRAL HIPPER-Klasse

#16 22.05.2009 22:58:08

Scharnhorst
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #69480
у всех немецких тяжёлых кораблей была "типовая" трёхвальная ГЭУ средним весом 2600+1000 тонн, со средней мощностью 132000 л.с.

Макс, в том-то и дело, что никакая она не типовая. Смирнов в своих мемуарах и пишет - с огромным удивлением - что немцы даже в рамках одной серии кораблей умудрялись ставить разные по конструкции силовые установки. Особенно при сравнении с нашим флотом, где как раз таки стремились к максимальной унификации.

#17 22.05.2009 23:01:53

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #69489
Макс, в том-то и дело, что никакая она не типовая.

Под термином "типовая" я подразумевал внешние характеристики, которые как раз одинаковые...
На данном этапе немецкое "садо-мазо" с типами котлов и конструкцией ТЗА меня не интересует...:)

#18 22.05.2009 23:04:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
Очень тяжелый корпус 6315 т, например у "карманников" 3700-3900 т, у разных "вашингтонцев" (Зара, Алжери), ~3000 т, у мощных англичан типа Кент-Белфаст 4400-4800 т

В процентах посчитайте от водоизмещения. У Хипера он получится не таким уж и большим.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
Броня по массе меньше чем у Зара (2690 т) и равна Такао (2393 т) (распределение - отдельная тема).

Темпераментные итальянцы в статью бронирование включали обшивку выше бронепояса и верхнюю палубу. Система бронирования получается как будто у броненосцев начала прошлого века. Этакий итальянский вариант приписок.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69462
ЭУ "тяжела" 2360 т!!! при 134.000 л.с. Вспомогательные еще 950 т!!!
У большинства "вашингтонцев" ГЭУ ~1500 т при мощности ~100.000 л.с. У Такао механизмы (но все!!!) 2670 т, а у Алжери только 1000 т (но 84.000 л.с.). Механизмы Шарнхорста 2680+1110, но мощность 150.000 л.с.

А удельную мощность не пробовали посчитать? Как известно, немцы в качестве прототипа взяли для корабельной ЭУ взяли паротурбинную установку с электростанции. К от таких ЭУ не требуют жёстких требований по массе, потому что они не передвигаются, работают почти 8760 часов в году, в отличие от корабельной. В постсоветское время хахлы пытались корабельные ЭУ переделать в электростанции. Столкнулись с обратными проблемами.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 22.05.2009 23:06:46

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #69494
В постсоветское время хахлы пытались корабельные ЭУ переделать в электростанции. Столкнулись с обратными проблемами.

Андрей, поаккуратнее в выражениях...

#20 22.05.2009 23:20:34

Scharnhorst
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #69494
Темпераментные итальянцы в статью бронирование включали обшивку выше бронепояса

Учите матчасть! У них эта обшивка нередко была примерно так из 20-30 мм броневой стали. Почему бы не включить?

#21 23.05.2009 11:55:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #69502
Учите матчасть! У них эта обшивка нередко была примерно так из 20-30 мм броневой стали. Почему бы не включить?

Так я это и имел ввиду. Читайте внимательно, что я пишу.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#22 23.05.2009 15:38:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Pr.Eugen написал:

Параваны...ab
Не пользуйтесь ПРОМТом...

Если параваны, наверное так.

А ПРОМТом - ни-ни. Исключительно Гугль-транслейт :D

Scharnhorst написал:

Вроде все правильно. Да и веса ничего удивительного не содержат. 130 т команды - при среднем весе 80 кг получаем 1600 с хвостиком человек. Все нормально.

Вероятно для "единобразия" следует снабжение переименовать в расходные материалы (РМ), а багаж приплюсовать к экипажу (Э)  (как у Вас в развесовке нем. ЛК). Тогда получаем РМ-Э-П: 71-211-102=385. В сравнении с Шарном и Бисмарком выгдядит правдоподобно. Интересно что у Гены на эти статьи нагрузки приходится на 80 т меньше чем у Шарля (так по табл.), но потом нагрузка выравнивается за счет доп 70 т воды для котлов :)

Я просто по этим цифрам хотел оценить проектную численность экипажа. Ведь она кажется завышенной 1400 ч. Хотя вот на Балтиморах (наиболее близком аналоге) экипаж 2000 ч.

Pr.Eugen написал:

Под термином "типовая" я подразумевал внешние характеристики, которые как раз одинаковые...

Я тоже не вижу даже просто "типовых" внешних характеристик, не говоря о конструкциях. ЭУ Хипперов слабее линкорных, но и масса меньше. Хотя пропорциональность сохраняется :)

Все-таки хотелось бы выяснить дал ли немцам хоть какие-то бонусы переход на "высокие параметры" (не только для Хипперов, а и ЭМ и ЛК) или все съела тяжеловестность нерациональной конструкции?

Кстати очевиден малый запас ДТ, полностью 47 т (у Шарна 140 т) = наглядное следствие "...мощность дизель-генераторов, не зависевших от паровых котлов, являлась явно недостаточной для обслуживания всех систем корабля." (из книжки) :)

Я так понимаю что по массе вооружения+боезапас, которое на этот раз не учитывает броню башен, замечаний нет.
Только не совсем понятно к какой статье относятся КДП, "качающиеся горшки" и прочие подобные "аксессуары" :) , ведь статьи с оборудованием нет вообще.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #69494
В процентах посчитайте от водоизмещения. У Хипера он получится не таким уж и большим.

Да вот что-то не получается :( У большинства крейсеров корпус составляет ~30-35% стандарта, а у Хиппера 44%!!! Около 1000-1200 т перебор явно :(

И по ЭУ перебор 300-400 т. Ведь например ГЭУ Маассов-Нарвиков 850 т макс. при 70.000 л.с. Даже при 2-х кратном росте мощности нужно было укладываться в ~2000 т.

Отредактированно Aurum (23.05.2009 15:50:45)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#23 23.05.2009 16:34:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69661
И по ЭУ перебор 300-400 т. Ведь например ГЭУ Маассов-Нарвиков 850 т макс. при 70.000 л.с. Даже при 2-х кратном росте мощности нужно было укладываться в ~2000 т.

Возьмите ЭУ эсминцев, крейсеров и линкоров одной и той же страны одного и то го же периода и увидите то же самое. Самая большая удельная мощность будет у ЭМ, потом у крейсеров, потом - линкоров.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 23.05.2009 17:09:56

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #69670
Самая большая удельная мощность будет у ЭМ, потом у крейсеров, потом - линкоров.

Согласен. Но у Хиппера удельная мощность строго линкорская 56 л.с./т. Если взять среднеарифметическое значение удельной мощности Шарнхорста и Маасса 70 то при хипперской мощности масса ГЭУ получается 1915 т. Я и написал что в 2000 т должны были уложиться. :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#25 23.05.2009 17:35:52

Pr.Eugen
Гость




Re: "Принцы Кригмарине"...Некоторые замечания.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #69661
Все-таки хотелось бы выяснить дал ли немцам хоть какие-то бонусы переход на "высокие параметры" (не только для Хипперов, а и ЭМ и ЛК) или все съела тяжеловестность нерациональной конструкции?

Скорее, все "бонусы" съела капризность и прожорливость котлов...

Страниц: 1 2 3


Board footer