Сейчас на борту: 
Hordeum
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 12.02.2017 18:00:21

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Корабль-мишень "Агамемнон"

8
*
знатная заметка!

Naval traditions? Nothing but rum, sodomy and robots...

Еще одна статья с моего ЖЖ: http://fonzeppelin.livejournal.com/14555.html

----------------

Британский флот в вопросах радиоуправляемых мишеней ничуть не отставал от американского. Еще в 1919 году, адмирал Дэвид Битти высказывал опасения по поводу неадекватности существующих программ обучения морских артиллеристов, и требовал более адекватных сценариев тренировок, чем просто стрельба по неподвижной мишени или не маневрирующему щиту. Адмирала всерьез беспокоил опыт Ютландского Сражения, в котором выявилось множество проблем с точностью и эффективностью управления огнем по быстро движущимся целям.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/40726/40726_800.jpg

В качестве первой радиоуправляемой мишени Флота Его Величества был избран “Агамемнон” – последний из британских пред-дредноутов. Вошедший в строй в 1907 году, уже после знаменитого “Дредноута”, он считался устаревшим морально буквально с момента спуска на воду, и большую часть своей карьеры провел на Средиземном Море – обстреливая турецкие позиции и подстерегая “Гебен”. С окончанием военных действий, он был немедленно выведен в резерв с перспективой списания на лом.

В ходе модернизации, с корабля сняли все вооружение и системы подачи боеприпасов (башни главного калибра остались на местах, их снятие негативно сказалось бы на распределении веса, но бортовые башни промежуточного калибра демонтировали), заклепали подводные торпедные аппараты, сняли навесную палубу, кормовую боевую рубку и верхушки мачт. Все неиспользуемые более отсеки были заварены, большая часть люков, проходов и погрузочных отверстий была загерметизирована. Котлы корабля перевели на нефтяное питание, чтобы обеспечить их работу без экипажа на борту.
“Агамемнон” после переоборудования.

Система радиоуправления была спроектирована инженерами Сигнальной Школы в Портсмуте. В отличие от многих других проектов, информация по которым не ясна или не полна, в случае с “Агамемноном” сохранилось её детальное описание.

Подобно американским экспериментам, британцы выбрали для радиоуправления кораблем-мишенью принцип телефонного селектора. Для ввода команд, оператор использовал телефонный наборный диск, где каждая команда была закодирована двузначным номером. Вращаясь, наборный диск приводил в движение дисковый шаговый искатель, последовательно замыкавший число контактов, соответствующих набранной цифре. Перед вводом нового сигнала, оператор подавал отдельную команду на “сброс” предыдущего.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/41060/41060_800.png
Контрольная станция на борту корабля управления “Снэпдрэгон”. Наборный “телефонный” диск – в правом нижнем углу.

На борту корабля-мишени, сигнал принимался системой из восьми антенн, каждая из которых работала на собственное ламповое приемное устройство. Такая схема была выбрана, чтобы обеспечить, во-первых равномерное 360-градусное покрытие, а во-вторых, избежать потери управления в случае повреждения одной или нескольких антенн снарядами. Приемники работали параллельно: специальные переключатели автоматически отсекали переставшие работать устройства от системы управления кораблем.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/41339/41339_800.png
Приемник на антенне (вверху) и разобранный приемник (внизу).

Чтобы улучшить работу приемников и избежать помех, сами приемники были расположены в цилиндрических ударопрочных и водонепроницаемых кожухах поверх антенн. От них, провода шли под палубу к декодирующему устройству. Британцы очень внимательно подошли к обеспечению механической прочности и живучести системы: перед установкой на “Агамемнон”, кожухи приемников и антенны проверили на ударостойкость при помощи кувалды.

Принимаемый сигнал усиливался вакуумным диодом, и затем передавался на декодирующее устройство. Таковое представляло собой стандартный промышленный телефонный селектор, рассчитанный на автоматическое обслуживание 100 линий. Селектор исполнял роль основного контрольного реле, подключая соответствующие исполнительные цепи каждый раз, когда поступал управляющий двузначный код.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/41642/41642_800.png
Контрольная аппаратура на борту “Агамемнона”

Кодовая система выглядела следующим образом:

- Номера с 01 по 36 определяли курс корабля, с промежутками в 10 градусов.
- Номера с 37 по 49 были запасными
- Номера с 50 по 99 определяли скорость корабля

За счет использования столь “избыточной” системы, оператор мог с высокой точностью установить необходимый курс и скорость движения корабля-мишени (в отличие от той же CB-4 “Айова”, имевшей только команды отклонить руль вправо/влево на заранее установленную величину и способной двигаться только с фиксированной скоростью).

Система исполнительных реле работала по принципу отключения. Вращающийся командный диск, которого касались щетки исполнительных реле, соответствующих определенным цифрам от 0 до 10, постоянно был под напряжением, за исключением небольшого непроводящего участка. Когда непроводящий участок командного диска касался соответствующей принятой цифре щетки, контакт размыкался, и высвобожденный пружинный механизм замыкал исполнительное реле. Чтобы замкнутое реле оставалось замкнутым и после того, как диск поворачивался обратно, в них были включены удерживающие катушки, поддерживающие реле замкнутым до завершения выполняемой операции или до поступления команды “отмена”. Весь радиокомплекс был установлен в бывшем радиоцентре корабля и соединен электрически с системой управления рулем и машинами, на мостике и в машинном отделении соответственно.

На случай потери управления кораблем, была установлена система “мертвой руки”, соединенная с хронометром, которая в случае, если никаких команд не поступало в течение 15 минут, снижала до минимума подачу горючего в котлы. Если в течение еще двух минут сигнала по-прежнему не поступало, то “Агамемнон” автоматически зажигал сигнальные огни, предупреждая корабль управления о неисправности, и если в течении трех минут после этого корабль по-прежнему не получал сигналов, то открывался главный предохранительный клапан и котлы стравливали пар.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/41930/41930_800.png
Электросхема системы управления клапанами “Агамемнона”

Электромеханическая система управления двигателями “Агамемнона” была разработана и изготовлена доками Чатэма. Она была соединена с пятью главными клапанами – тремя, регулирующими подачу топлива в котлы, и по одному, контролирующему подачу пара в соответствующий двигатель. Каждый из пяти клапанов имел десять переключаемых позиций и собственный 10-позиционный дисковый селектор (почему, собственно, для управления двигателями использовались пятьдесят двузначных кодов – первая цифра определяла соответствующий клапан, а вторая – позицию дискового селектора). Активируемые декодирующим устройством сервомоторы приводили в действие цепные и червячные приводы, в свою очередь, управлявшие клапанами.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/42115/42115_800.png
Селекторный диск и приводной мотор главного парового клапана.

Система управления рулем была существенно более сложной. Она включала 36-позиционный “штурманский” дисковый селектор, каждая из позиций которого соответствовала изменению курса от 0 до 360 градусов. “Штурманский” диск был электрически соединен с контрольным рулевым диском через небольшой дифференциальный механизм, к которому также был подключен шаговый двигатель, передававший данные от бортового гирокомпаса. Дифференциальный механизм согласовывал сигналы от “штурманского” диска (желаемый курс, принятый от оператора) и шагового двигателя (фактический курс, определяемый гирокомпасом), вырабатывая сигнал рассогласования для контрольного диска, который и управлял электродвигателем, приводившим в действие (через цепную передачу) рулевой механизм “Агамемнона”. В системе управления имелся также “рулевой” диск, определявший конкретное значение поворота руля в конкретный момент времени. Такая система позволяла управлять кораблем со значительной точностью и гибкостью.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/42473/42473_800.png
“Штурманский” (справа) и контрольный (слева) диски.
http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/42502/42502_800.png
“Рулевой” диск и привод руля.

На испытаниях, однако, всплыли непредвиденные проблемы. Система рулевого управления была рассчитана исходя из базового веса и инерции “Агамемнона”; однако, при перестройке в мишень, линкор расстался со всем своим вооружением и стал значительно легче. Это вызвало “рысканье” корабля, когда линкор систематически промахивался на повороте мимо заданного курса на 5-8 градусов, и некоторое время двигался зигзагом, пока автоматика пыталась исправить ошибку.
Чтобы решить проблему, в систему управления был добавлен “противовихлятельный” гироскоп, который плавно контролировал отклонение руля. Ось вращения гироскопа была ориентирована горизонтально, параллельно продольной оси корабля. При повороте, отклонение оси вращения определяло темп поворота корабля, и формировало сигнал рассогласования для “рулевого” диска. Таким образом, угол отклонения руля менялся плавно, уменьшаясь по мере того, как линкор завершал поворот и ложился на новый курс.
http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/42987/42987_800.png
“Противовихлятельный” гироскоп

Поворот корабля выглядел так (условная ситуация с изменением курса на 90 градусов от предыдущего):

- Оператор подавал команду “сброс”
- Затем, используя наборный диск, оператор вводил “09”, что соответствовало повороту на курс 90 градусов.
- Основной командный диск замыкал последовательно реле, соответствующие цифрам 0 и 9, передавая команду на мостик корабля.
- На мостике, “штурманский” диск поворачивался в позицию, соответствующую 90 градусам. Замыкался контакт, контрольный диск начинал медленно проворачиваться к соответствующей позиции, приводя в действие руль корабля.
- “Рулевой” диск, соединенный с “противовихлятельным” гироскопом, плавно отклонял руль, сначала до максимального значения, затем постепенно возвращался в исходное положение – до тех пор, пока корабль не ложился на новый курс.
- По достижении контрольным диском позиции в 90 градусов, контакт размыкался, и команда сбрасывалась. Руль корабля переходил под управление гирокомпаса, удерживающего “Агамемнон” на прямом курсе.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/43013/43013_800.png
Электросхема системы управления рулем “Агамемнона”

Еще до (повторного) вступления в строй, “Агамемнон” участвовал в двух важных экспериментах, проводимых флотом. Первым из них были опыты с ядовитыми дымовыми завесами – считавшимися в то время наиболее эффективным способом ведения химической войны на море. 19 марта 1921 года, стоящий на якоре корабль был окутан плотным облаком иприта для изучения проникновения газа внутрь корабля. По результатам осмотра выяснилось, что газ смог проникнуть внутрь корпуса, однако, если бы наружные люки, иллюминаторы и переборки были задраены по боевой тревоге, масштаб химического заражения был бы очень незначителен.

Следующий эксперимент, проведенный 21 сентября 1921 года, в день вступления корабля в строй, был связан с обстрелом “Агамемнона” из пулеметов аэропланов. Адмиралы пытались понять, насколько тактика “стрейфа” может быть эффективна против движущегося корабля. Опыты показали, что надстройки и приборы управления огнем едва ли будут значимо повреждены от пулеметного обстрела, но весьма желательна защита мостиков и палубных боевых постов от пуль. Предполагался также эксперимент с бомбометанием, но из-за сбоя в электросети, на корабле перегорели все ламповые приемники, и опыты пришлось перенести.

Перестройка “Агамемнона” была завершена в июле 1921 года. Ходовые испытания корабля-мишени проводились одновременно с тестированием системы радиоуправления – на переходе от Чатэма в Портсмут. Корабль прошел этот путь под радиоуправлением с борта тральщика “Снэпдэгон”, хотя и с экипажем на борту. При этом несколько раз имели место инциденты с перегоранием ламп приемников, но из-за значительного резервирования системы они не привели к потере управления. Официально, он был принят в состав флота 21 сентября 1921 года, и провел последующие четыре года на учениях.

http://ic.pics.livejournal.com/fonzeppelin/17632506/43329/43329_800.jpg
"Агамемнон" с прицельным щитом на носу.

Первые же практические стрельбы (точная дата неизвестна) наглядно подтвердили опасения Битти: в ходе таковых, маневрирующий на радиоуправлении “Агамемнон” подвергся обстрелу 4,7-дюймовых, 5,5-дюймовых и 6-дюймовых орудий с борта линейных крейсеров “Рипалс” и “Ринаун”.

- 6-дюймовых снарядов выпущено 400, дистанция 11000-14000 ярдов – 22 попадания.
- 4,7-дюймовых и 5,5-дюймовых снарядов выпущено 300, дистанция 14000 ярдов – 20 попаданий.

В целом, эксперименты показали низкую эффективность среднекалиберных снарядов против корабля с большой площадью броневой защиты – что в дальнейшем предопределило британский интерес к большой площади броневого пояса. Они же продемонстрировали, что обучение моряков нуждается в серьезном пересмотре – старые методы пристрелки и управления огнем были вопиюще неадекватны в современных условиях морского боя, с учетом увеличившихся дистанций и скоростей.

За время эксплуатации, радиосистема корабля несколько раз подвергалась переделкам, в основном, с заменой старых приемников на более современные. В сентябре 1923 года, “Снэпдрагон” был заменен новым кораблем управления, эсминцем “Сикари”. С ним, “Агамемнон” прослужил до 1924 года, когда было принято решение заменить его более современным и крупным кораблем-мишенью – супердредноутом “Центурион”, только что выведенным из состава флота. В 1926 году, “Агамемнон” был исключен и состава флота и сдан на слом.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 12.02.2017 20:41:32

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Почитал с большим удовольствием, спасибо. Тема очень интересная и в литературе больше белых пятен и крупицы информации.

Dilandu написал:

#1133632
Еще до (повторного) вступления в строй, “Агамемнон” участвовал в двух важных экспериментах, проводимых флотом. Первым из них были опыты с ядовитыми дымовыми завесами – считавшимися в то время наиболее эффективным способом ведения химической войны на море. 19 марта 1921 года, стоящий на якоре корабль был окутан плотным облаком иприта для изучения проникновения газа внутрь корабля. По результатам осмотра выяснилось, что газ смог проникнуть внутрь корпуса, однако, если бы наружные люки, иллюминаторы и переборки были задраены по боевой тревоге, масштаб химического заражения был бы очень незначителен.

Читал. Очень интересный и важный эксперимент.

Dilandu написал:

#1133632
Следующий эксперимент, проведенный 21 сентября 1921 года, в день вступления корабля в строй, был связан с обстрелом “Агамемнона” из пулеметов аэропланов. Адмиралы пытались понять, насколько тактика “стрейфа” может быть эффективна против движущегося корабля. Опыты показали, что надстройки и приборы управления огнем едва ли будут значимо повреждены от пулеметного обстрела, но весьма желательна защита мостиков и палубных боевых постов от пуль. Предполагался также эксперимент с бомбометанием, но из-за сбоя в электросети, на корабле перегорели все ламповые приемники, и опыты пришлось перенести.

Впервые об этом узнал, спасибо. Не придиризма ради; а не плохо бы рассказать было об июньских опытах 1923 года, по бомбардировке с гидросамолётов.

#3 12.02.2017 21:15:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Пожалуйста! Рад, что понравилось!

han-solo написал:

#1133679
Не придиризма ради; а не плохо бы рассказать было об июньских опытах 1923 года, по бомбардировке с гидросамолётов.

Вот тут, к сожалению, я не нашел пока данных, кроме самых общих упоминаний. :( Если у вас есть более конкретные - будут признателен!

P.S. Но что меня восхищает, так это сама по себе система управления... 100 выполняемых команд, пропорциональная навигация, предотвращение "голландского шага", автоматическая стоп-система - и все это в 1920-ых, на одних только лампах и реле!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 12.02.2017 22:36:36

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1133687
Но что меня восхищает, так это сама по себе система управления... 100 выполняемых команд, пропорциональная навигация, предотвращение "голландского шага", автоматическая стоп-система - и все это в 1920-ых, на одних только лампах и реле!

Да, очень продвинутая система и не плохо продуманная. Хорошее начало было в 20 х! Не на пустом месте более поздние новинки пошли.

Dilandu написал:

#1133687
Вот тут, к сожалению, я не нашел пока данных, кроме самых общих упоминаний.

Первоисточник определить сложно, но во многих книгах 20 и 30х описание краткое есть и не зря его столько раз повторяли: это был хороший ответ на опыты Митчела и повод призадуматься над возможным исходом противостояния кораблей и авиации. Опыты с "Агамемоном" как раз показали, что не всё так радужно, как кажется авиаторам.

Dilandu написал:

#1133687
Если у вас есть более конкретные - будут признателен!

Из того что под рукой, только книга Сергей Васильевича Иванова. Эта: http://search.rsl.ru/ru/record/01005215820

Спойлер :

Иванов С. В. "Живучесть бового надводного корабля". ВМИ НКВМФ СССР. 1940. страница № 92.
" В июне 1923 г. английское адмиралтейство производило опыты бомбометания по устаревшему линейному кораблю "Агамемон". Произведено два упражнения. Упражнение состояло из одиночных атак четырёх гидросамолётов, сбрасывающих тупоконечные бомбы с высоты около 2438 м. Прямых попаданий не было, но большинство бомб упало в близком расстоянии от цели. "Агамемон" имел 13 узловой ход, шёл зигзагообразным курсом, управление кораблём велось по радио. Из 20 бомб одна попала в корпус корабля, 8 упали в расстоянии 4,8 м от цели и 9 в расстоянии 17,7 м ; согласно донесениям лётчиков было сброшено 48 бомб, следовательно , процент попадания определяется около 2 %." (с) Выходит при первом упражнении из 28 бомб попаданий ноль, при втором из 20 бомб одно. При умеренном ходе и отсутствии зенитного огня не очень бойкий результат для авиаторов. Так что англичане и не только они, получили важные результаты.
К слову;  я понимаю датские авиаторы бойко бомбили в 1936  ББО "Олаф Фишер" как статическую мишень, он ведь не был радиоуправляемый?

#5 12.02.2017 22:58:57

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1133717
Да, очень продвинутая система и не плохо продуманная. Хорошее начало было в 20 х! Не на пустом месте более поздние новинки пошли.

Безусловно!

han-solo написал:

#1133717
Первоисточник определить сложно, но во многих книгах 20 и 30х описание краткое есть и не зря его столько раз повторяли: это был хороший ответ на опыты Митчела и повод призадуматься над возможным исходом противостояния кораблей и авиации. Опыты с "Агамемоном" как раз показали, что не всё так радужно, как кажется авиаторам.

Yep, и с "Айовой" (которая CB-4) тоже. По сути дела, они здорово подрубили эффект от демонстраций Митчелла - до того, что тот даже отказался предоставить армейские бомбардировщики для работы по радиоуправляемой мишени.

han-solo написал:

#1133717
Из того что под рукой, только книга Сергей Васильевича Иванова.

Спасибо!

han-solo написал:

#1133717
К слову;  я понимаю датские авиаторы бойко бомбили в 1936  ББО "Олаф Фишер" как статическую мишень, он ведь не был радиоуправляемый?

Насколько я знаю, нет; во время этих бомбардировок он управлялся небольшим экипажем, остававшимся под броневой палубой (ну, и авиация использовала весовые имитаторы из песка и свинцовой дроби, которые не могли пробить палубу в принципе).


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 12.02.2017 23:22:11

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1133723
Yep, и с "Айовой" (которая CB-4) тоже. По сути дела, они здорово подрубили эффект от демонстраций Митчелла - до того, что тот даже отказался предоставить армейские бомбардировщики для работы по радиоуправляемой мишени.

И правильно сделали: агитка у Митчела была очень красивая, но флоту и авиации нужны достоверные результаты.

Dilandu написал:

#1133723
Насколько я знаю, нет; во время этих бомбардировок он управлялся небольшим экипажем, остававшимся под броневой палубой (ну, и авиация использовала весовые имитаторы из песка и свинцовой дроби, которые не могли пробить палубу в принципе).

Как- нибудь напишите и об этих опытах, ато в старых книгах лишь пара предложений и цифра попаданий. А если экипаж был на борту и броненосец двигался- так храбрые датские парни шли в ногу со временем!

#7 12.02.2017 23:45:25

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1133728
Как- нибудь напишите и об этих опытах, ато в старых книгах лишь пара предложений и цифра попаданий. А если экипаж был на борту и броненосец двигался- так храбрые датские парни шли в ногу со временем!

Постараюсь отыскать, но данных немного по этим вопросам...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 13.02.2017 12:06:53

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1133632
Принимаемый сигнал усиливался вакуумным диодом

*sho*

#9 13.02.2017 12:57:07

vov
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Спасибо, хорошая получилась статья.

Dilandu написал:

#1133687
что меня восхищает, так это сама по себе система управления... 100 выполняемых команд, пропорциональная навигация, предотвращение "голландского шага", автоматическая стоп-система - и все это в 1920-ых, на одних только лампах и реле!

Да, в то время очень увлекались радиоуправлением. "Центурион" и германские мишени выглядели очень внушительно в свете функций. (Тогда даже было негласное соревнование - у кого больше выполняемых команд.) Про "Айову" сведений вроде бы меньше, или просто не попадались.

#10 13.02.2017 12:57:36

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1133728
Как- нибудь напишите и об этих опытах, ато в старых книгах лишь пара предложений и цифра попаданий. А если экипаж был на борту и броненосец двигался- так храбрые датские парни шли в ногу со временем!

http://fonzeppelin.livejournal.com/14555.html
http://fonzeppelin.livejournal.com/13935.html
http://fonzeppelin.livejournal.com/14637.html
Таких работ не было?

Отредактированно Sergey (13.02.2017 12:59:16)

#11 13.02.2017 13:12:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9716




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1133687
100 выполняемых команд

Была бы АТСка на 200 абонентов...
Удивляет при 8 приёмниках отсутствие попытки разнести функции по частотам. Глядишь, и дрочиться с АТСкой бы не пришлось, хватило бы по паре реле на функцию.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#12 13.02.2017 21:00:54

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Коллега, я пощу на Цусиме наиболее интересные - а не все подряд. Тем более, я же размещаю ссылки на свой блог.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#13 13.02.2017 21:01:58

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

vov написал:

#1133800
Спасибо, хорошая получилась статья.

Пожалуйста!

vov написал:

#1133800
Да, в то время очень увлекались радиоуправлением. "Центурион" и германские мишени выглядели очень внушительно в свете функций. (Тогда даже было негласное соревнование - у кого больше выполняемых команд.) Про "Айову" сведений вроде бы меньше, или просто не попадались.

Да, единственно, по немцам куда меньше данных... Пытаюсь сейчас раскопать что-нибудь по "Гессену"/"Цели" - может, есть подробное советское описание системы?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#14 14.02.2017 12:30:56

vov
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1133894
единственно, по немцам куда меньше данных... Пытаюсь сейчас раскопать что-нибудь по "Гессену"/"Цели" - может, есть подробное советское описание системы?

Мне не попадалось, но я в архивах и не сиживал.
Помнится только упоминание в детской книжке 30-х. Там "Цёринген" активно сравнивался с "Центурионом".

#15 14.02.2017 13:24:27

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Это я читал, мне интересно про датчан почитать.

Dilandu написал:

#1133894
Пытаюсь сейчас раскопать что-нибудь по "Гессену"/"Цели" - может, есть подробное советское описание системы?

Не попадалось. Тут было обсуждение, в том числе и человек служивший на нём рассказал; http://wap.kortic.borda.ru/?1-3-0-00000 … 1478647648

vov написал:

#1134014
Мне не попадалось, но я в архивах и не сиживал.

Часть моих учителей служили/ работали на трофейных кораблях, как- то одному, который по "немцам" мы задали вопрос, какой самый ценный корабль был среди трофеев от германского ВМС. Он конечно улыбнулся и задал встречный вопрос.
- Курсанты, изложите своё мнение!
  Понеслось, тут и про крейсер, про эсминцы и подлодки...
- Ерунда! Самым ценным кораблём был "Гессен"!

#16 14.02.2017 14:56:26

vov
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1134030
Ерунда! Самым ценным кораблём был "Гессен"!

Интересно! Хотя ничего удивительного: технически он мог быть и наиболее любопытным.

#17 14.02.2017 20:52:16

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

2

Dilandu написал:

#1133632
Еще одна статья

Спасибо за труд !
А по "Гессену" попадалась любопыт. фото ...  немцы пишут  осень 41  снаряды ГК с Тирпица , разлет примерно 70 метров с 25 километров (авт.)
http://savepic.ru/12937480.jpg


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#18 14.02.2017 21:28:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

mihapm написал:

#1134147
А по "Гессену" попадалась любопыт. фото ...  немцы пишут  осень 41  снаряды ГК с Тирпица , разлет примерно 70 метров с 25 километров (авт.)

Спасибо! Пригодится, непременно!

P.S. Вот все пытаюсь понять: зачем немцы на "Гессене" запихали переднюю мачту в какую-то банку?

http://www.hazegray.org/mysteries/oldmyst/pic25.jpg


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#19 14.02.2017 21:29:51

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1134030
Часть моих учителей служили/ работали на трофейных кораблях, как- то одному, который по "немцам" мы задали вопрос, какой самый ценный корабль был среди трофеев от германского ВМС. Он конечно улыбнулся и задал встречный вопрос.
- Курсанты, изложите своё мнение!
  Понеслось, тут и про крейсер, про эсминцы и подлодки...
- Ерунда! Самым ценным кораблём был "Гессен"!

Ну, учитывая далеко не блестящие результаты артиллерийских дуэлей советского флота в ВМВ, корабль-цель, позволявший эффективно отрабатывать методики пристрелки и обучать артиллеристов работе по маневрирующей цели был действительно - железной манной небесной)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#20 14.02.2017 21:33:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Коллега rummer59, пожалуйста, очистите папку "входящие". Я не могу ответить на вашу ЛС, движок говорит, что ваша папка переполнена.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 14.02.2017 22:05:38

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1134159
очистите папку "входящие".

Почистил. Попробуйте еще раз, пожалуйста.

#22 14.02.2017 22:10:31

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1134158
Ну, учитывая далеко не блестящие результаты артиллерийских дуэлей советского флота в ВМВ, корабль-цель, позволявший эффективно отрабатывать методики пристрелки и обучать артиллеристов работе по маневрирующей цели был действительно - железной манной небесной)

Учитывая, что собой представляли цели в этих "дуэлях" и обстоятельства "дуэлей", приходишь к мысли, что можно было и на обычных щитах прокачаться.

#23 14.02.2017 22:22:58

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

mihapm написал:

#1134147
А по "Гессену" попадалась любопыт. фото ...  немцы пишут  осень 41  снаряды ГК с Тирпица , разлет примерно 70 метров с 25 километров (авт.)

Хорошо залп лёг!

Dilandu написал:

#1134157
P.S. Вот все пытаюсь понять: зачем немцы на "Гессене" запихали переднюю мачту в какую-то банку?

Если помните таблицы видимости элементов корабля с раскладом по дистанциям, то при одной трубе очень трудно было артиллеристам определить курс цели, потому выходило очень плохо. При одной трубе и фальштрубе вокруг мачты определить возможный курс цели получалось лучше.

Dilandu написал:

#1134158
Ну, учитывая далеко не блестящие результаты артиллерийских дуэлей советского флота в ВМВ, корабль-цель, позволявший эффективно отрабатывать методики пристрелки и обучать артиллеристов работе по маневрирующей цели был действительно - железной манной небесной)

А так и было. И кстати моряки служившие на "импортных иномарках трофейных" несколько критически отзывались об их боевых возможностях в реалиях нашего ВМС.

SeeMin написал:

#1134170
Учитывая, что собой представляли цели в этих "дуэлях" и обстоятельства "дуэлей", приходишь к мысли, что можно было и на обычных щитах прокачаться.

Увы, результаты как раз показывали обратное.

#24 14.02.2017 23:01:19

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

han-solo написал:

#1134173
Если помните таблицы видимости элементов корабля с раскладом по дистанциям, то при одной трубе очень трудно было артиллеристам определить курс цели, потому выходило очень плохо. При одной трубе и фальштрубе вокруг мачты определить возможный курс цели получалось лучше.

Хм! Об этом не подумал, спасибо!

han-solo написал:

#1134173
А так и было. И кстати моряки служившие на "импортных иномарках трофейных" несколько критически отзывались об их боевых возможностях в реалиях нашего ВМС.

Насколько я помню, нам достался "Нюрнберг", "Граф Цеппелин", собственно "Гессен" и какие-то эсминцы?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#25 14.02.2017 23:34:32

han-solo
Гость




Re: Корабль-мишень "Агамемнон"

Dilandu написал:

#1134182
Насколько я помню, нам достался "Нюрнберг", "Граф Цеппелин", собственно "Гессен" и какие-то эсминцы?

У меня были великолепные учителя и пересекались с трофеями, как служили на них, так и по службе сталкивались. И кстати суждения об импортной технике и её службе высказывали далеко отличное от мнения Широкорада. Но не нигилизм и не принятие всего заграничного. Мнение практиков дорого стоит. Отзывы о "Нюрнберге"- самые критические, очень корабль в эксплуатации сложен и слаб по возможностям был. Кстати пару моментов по использованию трофеев как мишеней постараюсь вспомнить и выложить. Кстати немецкие эсминцы по мнению наших моряков тоже полное (цензура). А о ряде их кораблей отзывались только в превосходных тонах. Кстати я успел несколько трофеев в живую посмотреть.:)

Страниц: 1 2


Board footer