Сейчас на борту: 
dim999,
Prinz Eugen,
shuricos,
Starracer,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 09.06.2015 16:21:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

4

На 1.01.1793 г. французский флот насчитывал 75 линейных кораблей. Далее:
(-) в Тулоне – 9 сожжено, 4 – призы; 5-74п-срезаны в 50-пуш. ФР, 1 сломан, 2 разбились, 1 дезертировал к испанцам.
(+) Спущены 5 ЛК (Sans-Pareil, Tigre, Nestor, Lion, Tyrannicide). =58
На 1.01.1794 – 58 ЛК.
(-) 2 утонули-разбились (Vengeur, Republicain), 6 – призы в сражении 1 июня.
(+) 4 спущены (Jemmapes, Droits de l’Homme, Wattignies, Barra; 1 – приз (Alexandre). = 55
На 1.01.1795 – 55 ЛК
(-) 5 захвачены, 4 разбились
(+) 5 спущены Formidable, G. Tell, Cassard, J.J. Rousseau, Constitution, 1 – приз (Berwick) = 52
На 1.01.1796 – 52 ЛК
(-) 1 – слом, 1 разбился
(+) 0 = 50 ЛК
На 1.01.1797 – 50 ЛК 
(-) 1 – разбился, 1  - слом
(+) 3 – Спущены 3 (Franklin 80, Hercule 74, Spartiate 74) = 51 (+ 9-64 венецианских, но использовались только как войсковые транспорты)
На 1.01.1798 – 51 ЛК
(-) 11 ЛК потеряны при Абукире, 2 захвачены, 1 слом, 1 сгорел
(+) 2 спущены = 38 (+ 9-64 венецианских, 2-64 мальтийских, не в линии баталии)
На 1.01.1799 – 38 ЛК
(-) 1 слом, 1 – к Испании (обмен)
(+) 3 спущены, 1 – от Испании (обмен) = 40 (+ 7-64 венецианских)
На 1.01.1800 – 40 ЛК
(-) 2 захвачены, 1 слом
(+) 2 спущены, 6 – от Испании = 45 ЛК (+ 5-64 венецианских)
На 1.01.1801 – 45 ЛК
(-) 2 захвачены, 1 слом
(+) 2 спущены, 2 приза = 46 ЛК (+ 2-64 венец.)
На 1.01.1802 – 46 ЛК
(-) 3 слом, 1 – захвачен
(+) 2  спущены = 44 ЛК (+ 1 венец.)
На 1.01.1803 – 44 ЛК
(-) 2 слом, 1 потерян
(+) 7 спущено = 48 ЛК (+ 1  венец.)
На 1.01.1804 – 48 ЛК
(-) 2 слом
(+) 3 спущены = 49 ЛК (+1 венец.)
На 1.01.1805 – 49 ЛК
(-) 13 потеряно, 2  слом
(+) 4 спущены = 39 ЛК (+1 венец.)
На 1.01.1806 – 40 ЛК
(-) 7 потеряно, 1  слом
(+) 4 спущено (в т.ч. 1 голл.) = 36 ЛК (+1 венец.)
На 1.01.1807 – 36 ЛК
(-) 3 слом
(+) 9 спущено = 42 ЛК (+ 1 венец.)
На 1.01.1808 – 42 ЛК
(-) 7 потеряны, 1 слом
(+) 9 спущены = 43 ЛК (+ 1 венец.)
На 1.01.1809 – 43 ЛК
(-) 6 потеряно, 1 разбился
(+) 3 спущены = 39 ЛК (+ 4 португ.)
На 1.01.1810 – 39 ЛК
(-) 0
(+) Спущены 7 ЛК = 46 ЛК (+ 2 русских Москва, Св. Петр, портовые в Тулоне)
На 1.01.1811 – 46 ЛК
(-) 1 слом, 1 к порту
(+) 7 спущено, 2 голл. = 53 ЛК
На 1.01.1812 – 53 ЛК
(-) 1 ЛК потерян
(+)  8 ЛК спущены = 60 ЛК
На 1.01.1813 – 60 ЛК
(-) 1 ЛК к порту
(+) 6 ЛК спущены = 65 ЛК
3 марта 1814 г. разбился Golymin 74, и в апреле 1814 г. – 64 ЛК + 39 ЛК в постройке.

#2 10.06.2015 19:52:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Видно, что французский ВМФ с ходу понес огромные потери, после чего число ЛК неуклонно сокращалось, несмотря на постройку новых, и к Амьенскому миру флот почти уполовинился. Но в первое время, благодаря остаткам прежних королевских запасов – материальных и людских (правда, почти всех прежних офицеров перебили или выгнали), Франция выводила в море немалые силы. В 1794 г. в Бресте, Рошфоре и Лориане было вооружен 43 ЛК, и даже в разгромленном Тулоне – 7. Но после Трафальгара Империя могла вооружить не более 30-35 ЛК. В Антверпенской эскадре некоторые корабли были укомплектованы союзными датскими экипажами.
В 1814 г., по условиям мирного договора, Франция вернула Нидерландам 3 из ЛК, Антверпенская эскадра была разделена, 7 ее ЛК были переданы голландцам (11 – к Франции), еще 2 новых ЛК были сожжены в Анконе, будто случайно, но на самом деле, чтобы не попали к австрийцам. Так что от 64 ЛК у Франции осталось 52. Из 39 строившихся ЛК почти все, что были вне Франции (20), были переданы: те, что в Венеции – Австрии, на антверпенских верфях – разделены между французами и голландцами; французы спустили летом 1814 г. только практически готовый Superbe, остальные – проданы на слом.
И в 1814 г. у Франции осталось 52 ЛК на воде и 19 – на стапелях.
Многие ЛК, особенно, антверпенские, были плохого качества и вскоре списаны. В 1814-1819 гг. 3 ЛК было разломано, 7 обращены в блокшивы. Спущено 8 ЛК, в 1819 г. всех – 50 в строю и 10 в постройке, но Triomphant и Jemmapes оказались негодными; пригодных осталось 48. Из числа строившихся постройка Sans Pareil 118 (бывш. Roi-de-Rome) в 1816 г. была прекращена, т.к. он был готов всего на 14-15%, а док требовался для срочной перестройки Wagram 118.
Кроме того, для спасения многих кораблей, их пришлось срочно перестраивать, в т.ч. и недавно спущенные: в 1816-1824 гг. было перестроено, в основном, на 75%, 24 ЛК (5-118, 1-110, 6-80 и 12-74) и 12-44 фрегатов, так что деятельность в портах была довольно активной.

#3 12.06.2015 21:23:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Эд написал:

#957392
5-74п-срезаны в 50-пуш. ФР

Не подскажите их вооружение? Они вообще хоть какого-нибудь успеха добились?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4 12.06.2015 22:44:58

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Добрый вечер всем.Уже давно читаю ваш фобитьрум,очень интересно.
И у меня к знатокам вопрос- в журнале "Цейхгаус" (был такой раньше),в статье про американские суперфрегат Конституция,вычитал,что на шкафуте пушки ,как правило не ставили т.к.это снижало ходовые качества.Это на самом деле так,или подобное утверждение-ляп.Так,как больше нигде не читал,что пушки на шкафуте снижают ходовые качества корабля.Да и видимые мною модели фрегатов имели артиллерию на шкафуте,на шканцах и баке.Хотя и не факт-полное соответствие прототипу.
Заранее благодарен за ответ или ссылку.

#5 12.06.2015 23:30:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958275
Да и видимые мною модели фрегатов имели артиллерию на шкафуте,на шканцах и баке.

На рубеже веков было несколько "двухполосных" фрегатов, у которых верхняя палуба вся была занята пушками, к середине 19 таких кораблей было довольно много, например к ним относились все русские 60 пушечные фрегаты, включая "Палладу". Возможно вы видели модели именно таких фрегатов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#6 13.06.2015 00:26:56

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Спасибо уважаемый Олег.А,как на счёт того,что снижали ли пушки на шкафуте ходовые качества фрегата или это не так?
Или это из разряда вынужденной жертвы-хочешь увеличить вес бортового залпа,ставь пушки,хочешь быстро дать по тапкам,в случае чего- снимай пушки.Но тогда почему именно на шкафуте они мешали?Или это ошибка автора статьи в "Цейхгаузе"?
   Так,что сколько не копался в инете,на это вопрос я ответа не нашёл.

#7 13.06.2015 12:13:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958305
Но тогда почему именно на шкафуте они мешали?

Традиционное в шкафуте был вырез в врехней палубе, в котором размещались баркасы и для вентиляции верхнего дека. Естественно, пушки там поставить было некуда. Потом стали делать непрерывную верхнюю палубу. У этого решения были как преимущества, так и недостатки, особенно эпичен был "срач" на эту тему между Ушаковым и Катасоновым. В эпоху, когда отстуствовала точная терия кораблестроения, могли быть удачными корабли как с тем, так и с иным решением, видимо откуда-то оттуда идет это утверждение про связь скорости с наличием пушек на шкафуте.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#8 13.06.2015 14:06:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958305
снижали ли пушки на шкафуте ходовые качества фрегата или это не так?

На скорость влияло много факторов, и пушки на шкафуте далеко были не на первом месте.
Из данныых по скоростям видно, что срезанные 58-пуш. 2-полосые Голиаф и Сатурн (1813) имели скорость 11-12 у., т.е. вполне на уровне фрегатов.

Tribune Class 36s 1801: 12 kts large (10-11 more common)

Forte 38 1801: 12.4 kts large

Repeat Leda Class 38 1802: 13 kts large (Lacedaemonia claimed 13,5 kts)

Repeat Lively Class 38 1803: 13 kts wind abaft the beam

Repeat Apollon Class 36 1803: capable of 12-12Ѕ kts (13 kts claimed)

Amphion Class 32 (Nereus) 1805: 12kts large

Bucephalus 32 1805: 10 kts large

Pyramus 36 1805: 13 kts large

Hyperion 32 1805: 13Ѕ knots 1 point abaft the beam/12-12Ѕ kts normal

Scamandar Class 36 1812: 12Ѕ-13 kts off the wind

Modified Leda Class 36 1812: 13 kts large (Tanais claimed 13-13Ѕ kts)

Seringapatam 38 1813: 12 kts free

Madagascar 38 1813: 14 kts free

Stag 38 1813: 11 kts large

Blonde 38 1816: 13 kts off the wind

Magnanime 64 (before being razeed): 11Ѕ kts free

Magnanime 38 (Razeed): 10Ѕ kts large

Indefatigable 38 (Razeed): 12 kts free/12Ѕ wind aft

Endymion 40 1795: 14.4 kts large ("fastest ship in the Navy")

Cambrian 40 1795: 13 kts large

Acasta 40 1795: 11 kts wind on the beam

Lavinia 44 1797: 12 kts large

Goliath and Saturn (razees) 58 1813: 11-12 kts large

Modified Endymion Class: 40 1813: 13 kts large

Newcastle 50 1813: 14 kts large

Essex (captured USN) 1815: 11.4 kts large

Chesapeake (captured USN) 1815: 11 kts large

Iris (captured Danish): 13 kts free

Rhin (captured French): 12.6 kts off the wind

Armide (captured French): 13 kts off the wind

Dunira (captured French): 13Ѕ kts off the wind

President (captured French): 13 kts large

Hamadryad (captured Spanish): 12.4 kts large

Pomone 40 (captured French) 1794: 12 kts light conditions/13 kts in a gale

Egyptienne 44 (captured French) 1801: 13-14 kts large

These figures measure maximum performance at given points of sailing and in no way reflect the overall speed and handling and weatherliness of the various ships...

These are the maximum results as taken from Robert Gardiner's Frigates of the Napoleonic Wars with the date being the design date and not the test date:

Максимальные результаты скорости английских фрегатов различных типов из книги Роберта Гардинера Фрегаты Наполеоновских войн (Лондон, 2000), даты относятся ко времени проекта, а не регистрации скорости. 

Tribune Class 36s 1801: 12 kts в полный ветер (10-11 более обычная)

Forte 38 1801: 12.4 kts в полный ветер

Leda Class 38 1802: 13 kts в полный ветер (Lacedaemonia 13 kts)

Lively Class 38 1803: 13 kts в бакштаг

Apollon Class 36 1803: 12 kts (13 kts макс.)

Amphion Class 32 (Nereus) 1805: 12kts в полный ветер

Bucephalus 32 1805: 10 kts в полный ветер

Pyramus 36 1805: 13 kts в полный ветер

Hyperion 32 1805: 13 knots 1 румб в бакштаг, 12 kts – обычная скорость

Scamandar Class 36 1812: 12-13 kts в фордевинд

Улучшенный Leda Class 36 1812: 13 kts в полный ветер (Tanais - свыше 13 kts)

Seringapatam 38 1813: 12 kts по ветру

Madagascar 38 1813: 14 kts по ветру

Stag 38 1813: 11 kts в полный ветер

Blonde 38 1816: 13 kts в фордевинд

Magnanime 64 (до того, как был срезан во фрегат): 11 kts по ветру

Magnanime 38 (срезанный): 10 kts в полный ветер

Indefatigable 38 (срезанный): 12 kts по ветру

Endymion 40 1795: 14.4 kts в полный ветер  ("свмый быстроходный корабль во флоте")

Cambrian 40 1795: 13 kts в полный ветер

Acasta 40 1795: 11 kts в бакштаг

Lavinia 44 1797: 12 kts в полный ветер

Goliath and Saturn (срезанные 74-пуш.) 58 1813: 11-12 kts в полный ветер

Улучшенный Endymion Class: 40 1813: 13 kts в полный ветер

Newcastle 50 1813: 14 kts в полный ветер

Essex (приз США) 1815: 11.4 kts в полный ветер

Chesapeake (приз США) 1815: 11 kts в полный ветер

Iris (датский приз): 13 kts по ветру

Rhin (франц. приз): 12.6 kts в фордевинд

Armide (французский приз): 13 kts в фордевинд

Dunira (франц. приз): 13 kts в фордевинд

President (франц. приз): 13 kts в полный ветер

Hamadryad (испанский приз): 12.4 kts в полный ветер

Pomone 40 (франц. приз) 1794: 12 kts при легком ветре/13 kts при крепком ветре

Egyptienne 44 (франц. приз) 1801: 13-14 kts в полный ветер

Указанные цифры характеризуют максимальные величины скорости, достигнутые в определенные моменты плавания, и никоим образом не являются средними величинами.

#9 13.06.2015 14:13:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Олег написал:

#958240
Не подскажите их вооружение? Они вообще хоть какого-нибудь успеха добились?

28-36; 2-18+18-12 (или 20-12); 2-6-36 гаубиц, экипаж 540-565.
Позже вооружение уменьшено до 28-36; 14-12 (Данные Джеймса неверные).
Эксперимент оказался неудачным, достижений в корсарской войне не было.
2 из них в бою 1795 г. у о. Груа были в линии баталии с ЛК.

#10 13.06.2015 14:39:58

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Спасибо адмирал Эд.Тут к стати вспомнилось,что лучший ходок британского флота "Эндимион" с трудом догнал фрегат "Президент" с поломанным килем и ободранным днищем.А это клон французской "Помоны" .Выходит,что лучшие ходоки британского флота или трофейные французы,или их клоны.А Владычица морей в основном шлёпала  тяжеловозов и выезжала на " роме,садомии и плётке",как выразился Черчилль.Да брали ещё числом.
Остаётся удивлятся ,как это франки остались не у дел.

#11 13.06.2015 19:20:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

In his book, "The Pursuit of Victory", Roger Knight devotes some attention to all the RN ships that figured in the career of Nelson, from start to finish. In doing so, Knight does us the great service of providing sailing report data on a range of ships from sloops to 1st rates. Previous to this, the only sailing reports I had ever viewed were those included by Gardiner, but they addressed only frigate classes. I was impressed by the narrow range of speeds that seemed to prevail across the above-mentioned range of classes. Here are some examples from Knight's book -

8 Carcasse - 10 knots before the wind.
24 Dolphin - 8.5 knots before the wind.
28 Albemarle - 10-11 knots on the quarter reach.
28 Boreas - 11-12 knots on the quarter reach.
32 Lowestoffe - 10-11 knots on the quarter reach.
38 Medusa - 11 knots "in light winds with all sails set".
38 Minerve - 9-10 knots on the quarter reach.
64 Raisonable - 11 knots "in a stiff gale".
64 Agamemnon - 10 knots before the wind.
74 Elephant - 11 knots before the wind.
74 Captain - 12 knots on the quarter reach.
74 Theseus - 10-11 knots on the quarter reach.
74 Vanguard - 11 knots running before the wind. (see below)
74 Vanguard - 8-9 knots running before the wind.
80 Foudroyant - 11 knots on the quarter reach.
100 Victory - 10-11 knots on the quarter reach.
112 San Josef - 9-10-11 knots on the quarter reach.

This is quite interesting. A quick glance at Gardiner's book shows that it was not unusual for frigates to do 12-13 knots "sailing large" with the record for frigates being 14.4 knots. This seems a bit faster than the frigate speeds Byron lists for ships "on the quarter reach". Somebody might take the time to explain to me the meaning of these two terms. I do have the vague impression that a ship reaches its highest speed -usually- when it is sailing at right angles to the wind, and not "before the wind" as one might suspect, and that this is what is meant by "sailing large". My ignorance is profound in this area and the two terms may refer to the same condition of sailing. I gladly invite correction!

As to the reasons for the narrow range of speeds given for ships with such a wide range of sizes, I do know that speed was and is related first and foremost to the length-beam ratio. Even a very large first rate might be expected to have performance in calm conditions comparable to a 20 gun sloop if both had identical "fineness ratios". I believe that larger ships gained an edge in higher seas and that smaller square rigged ships gained an edge as they sailed closer to the wind. Fore-and-aft rigged small craft had every advantage in sailing against the wind, but were quickly overtaken by square rigged ships in heavy weather.

Other factors affecting speed were conditions of fouling and loading, and the underwater lines of a ship. Steep entry underwater and fineness fore-and-aft increased speed at the expense of stability and weatherliness. Frank Fox makes the point that 17th Century SOLs had much sharper lines fore-and-aft than later ships would have in the interests of attaining higher speeds. These sharp lines were abandoned in the 18th Century because weatherliness on lee shores was needed for blockade work to a degree unimagined prior to 1700 and weatherliness mandated bluff lines forward. In the 1830s, William Symonds gained notoriety and fame by building extremely fast ships by once again giving them very steep entry underwater. Unfortunately, his ships. although fast, rolled very badly and were terrible gun platforms.

#12 13.06.2015 19:26:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958405
фрегат "Президент" с поломанным килем и ободранным днищем.

В недавней книге про войну 1812-14 Махов опровергает байку про сломанный киль..


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#13 13.06.2015 21:41:16

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Возможно и байка про киль,но всё равно корабль приложившийся днищем об банку и просидевший на ней некоторое время,по-любому обдерёт медную обшивку.А в  виде бонуса-потеря пары-тройки узлов.И всё равно Эндимион нагнал его с трудом,а остальные отстали,как не крути от повреждённого "Президента".Так,что прочитав статистику выложенную Эдом по скоростям британских кораблей,подумал,а не накидывают ли англичане(на бумаге),своим кораблям-трояк узелков,мелочь,а приятно.
Тем более,что в эскадренном месилове-стенка на стенку,не особо порысачишь на обрывках парусов.
К стати,уважаемая публика-нет ли у кого данных по вооружению П.В. Л.К. " Наполеон" 1850г.выпуска?
Заранее благодарен.

#14 13.06.2015 22:08:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Олег написал:

#958489
про сломанный киль..

Во всяком случае его киль был существенно поврежден, что привело к деформации корпуса (hog and sag) и заметному уменьшению скорости.
Кстати, Эндимион был построен по образцу франц. приза Помона, который и по проекту, и в момент захвата имел 18ф пушки, а не 24ф, как говорят некоторые справочники; к тому же, копия Помоны - Эндимион, имел до 48-50 орудий, Помона же, по франц. проекту, имел всего 32 орудия (26-18, 6-8).

#15 13.06.2015 22:14:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958533
" Наполеон" 1850г.выпуска?

NAPOLEON class fast screw ships of the line (3rd class)

Displacement:     5120t
Dimensions:    233ft 8in wl, 234ft 5in deck x 53ft 3in mld, 55ft 1in ext x 25ft 9in mean, 27ft 1in max. Ville de Nantes: 235ft 5in wl, 238ft 0in deck. Ville de Lyon: 234ft 2in wl, 236ft 3in deck x 54ft 11in.
Same, meters:    71.23, 71.46 x 16.22, 16.80 x 7.86, 8.26m. Ville de Nantes: 71.76, 72.55m. Ville de Lyon: 71.37, 72.00 x 16.75m
Machinery:    Napoléon: 960nhp (Indret). 2 cylinders, geared, 12.14kts sustained on trials. Replaced in 1861 by 900nhp engines (Mazeline), direct, 1798ihp, 12.94kts. Algésiras: 900nhp (Toulon). 2 cylinders, direct, return connecting rod, 2057ihp, 13.014kts sustained on trials. Ville de Nantes: 900nhp (Cherbourg). Direct. Intrépide: 900nhp (Indret). Trunk, trials 2204ihp = 12.24kts. Others: 900nhp (Indret). 4 cylinders, direct
Hull material:    Wood
Armament:    (Napoléon, 1852) GD 32-30p No.1, 4-22cm No.1 shell; UD 26-30p No.2, 4-22cm No.2 shell; SD 14-16cm shell, possibly also 10 carronades. (Algésiras, Arcole, Redoutable, Impérial, 1856-61) GD 18-36p, 16-22cm No.1 shell; UD 34-30p No.2; SD 20-16cm shell or (Arcole and Redoutable) 20-30p No.4, 2-16cm rifles. (Ville de Bordeaux, Ville de Lyon, 1861-2) GD 34-16cm M1858 MLR; UD 34-30p No.2; SD 20-16cm shell (12-30p No.3 in V. de Lyon), 2-16cm M1858 MLR. (Napoléon, by 1862) GD 36-16cm rifles; UD 34-30p No.2; SD 20-16cm shell. (Ville de Nantes, 1863) GD 24-30p No.1, 10-16cm rifles; UD 24-30p No.2, 10-22cm No.2 shell; SD 4-16cm rifles, 6-16cm shell.
Complement:    913

Name              Builder        Laid down    Launched     Commiss.     Fate         
NAPOLEON    Toulon    7.1.48    16.5.50    1.5.52    Stk. 6.11.76
ALGESIRAS    Toulon    4.53    4.10.55    10.4.56    Stk. 20.11.01
ARCOLE    Cherbourg    4.3.53    20.3.55    8.5.56    Stk. 11.4.70
REDOUTABLE    Rochefort    11.4.53    25.10.55    24.11.56    Stk. 15.11.69
IMPERIAL    Brest    19.8.53    15.9.56    20.2.58    Stk. 15.11.69
INTREPIDE    Rochefort    2.9.53    17.9.64    8.5.65    Stk. 6.12.89
VILLE DE NANTES    Cherbourg    20.6.54    7.8.58    25.10.60    Stk. 28.11.72
VILLE DE BORDEAUX    Lorient    26.6.54    21.5.60    5.11.60    Stk. 14.1.79
VILLE DE LYON    Brest    30.3.55    26.2.61    4.11.61    Stk. 28.6.83

Class. On 9.12.46 the minister asked the ports to develop plans for installing screw machinery in several ships of the line and frigates then on the ways. Dupuy de Lôme felt that such conversions were a good way of using existing hulls, but also felt that a much more radical advance could be made if a new steam battleship were designed from scratch. While his colleagues prepared plans for sailing ships with auxiliary steam power, he designed a true steamer which also had all the combat strength of 90-gun sailing ships of the line. The only thing he sacrificed was endurance--because the ship would have to replenish its coal supply fairly often, he reduced its supply of provisions and water to 2 months from the 4-6 months carried by sailing ships. The converted ships underwent a similar reduction, which effectively limited the new ships to operations in European waters. Dupuy de Lôme's plans were approved on 11.1.48 and construction of one ship was ordered.

Napoléon was launched as 24 Février but was renamed on 17.5.50. Her trials were regarded as a sensational success--on 30.8.52 during a run from Toulon to Ajaccio she averaged 12.14 knots over a distance of 119 miles and reached 13 knots for short periods. Her armament was redistributed several times in the 1850s as the navy experimented with its new standard type of battleship. Her engines were highly successful on trials, but their gearing (as in most early geared screw machinery) created maintenance problems and new direct-drive engines were ultimately fitted. She was the only French ship of the line with two funnels.

Napoléon's first two sisters, Algésiras and Arcole, replaced four 550nhp frigates in the building program in 5.52 and were ordered in 11.52. The later ships were ordered as rapidly as possible between 2.53 and 4.54. All but Napoléon and Algésiras had hoisting screws. The class received the rig of a sail 80-gun ship (Jupiter, etc.), and the sail area of Napoléon was 3411 sq.yd. The height of the battery above the water was 6ft 4in. The ships were reclassified as 2nd class ships of the line in 1855 because of their length and speed. In 1856 Dupuy de Lôme designed a follow-on 90-gun ship which was practically identical to the Napoléon class except for a displacement of 5720t, a length of 251ft 10in wl (76.76m), and a slightly reduced draft. Its proposed armament was GD 18-36p No.1, 18-22cm No.1 shell; MD 36-36p No.1 "lightened"; SD 22-36p No.3, 2-16cm rifles. The advent of the ironclad made this design obsolete before any ships were ordered.

Ville de Bordeaux was commissioned unusually early in the fitting-out process, and her machinery was not fully installed until 9.61. (Normally, French steamers began to go into commission no more than five months before their machinery installation was complete.) Intrépide was completed belatedly as a transport. Her original engines were ordered from Rochefort in 1853. Designed by Sabattier, they had 4 cylinders and were on Penn's system (presumably trunk engines). They were later split for use in two frigates (Circé and Flore) and replaced by a new set of 900nhp trunk engines from Indret. Algésiras became a transport in 1869 (when she gained an additional deck and a poop) and became torpedo school ship at Toulon in 1888.

Disposals. Napoléon was BU 1886 at Brest. Algésiras became an accomodation ship for torpedo apprentices and burned accidentally 25.11.06. Arcole was BU 1871-72 at Cherbourg and Redoutable was BU 1871 at Brest. Impérial became a barracks hulk at Toulon, was renamed Jupiter 19.9.70, and was BU 1897. Intrépide relieved the former Valmy as the naval school hulk at Brest and assumed the name Borda in 1890. Retired in 1912, she was BU c1914. Ville de Nantes was BU 1887 at Cherbourg. In 1.80 Ville de Bordeaux relieved Bretagne as the school hulk for novices and apprentice seamen at Brest and assumed the name Bretagne. She was BU 1894. Ville de Lyon was BU 1885 at Brest.

#16 13.06.2015 22:47:07

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Спасибо уважаемый Эд.А в дополнение,вы бы не могли бы прояснить вопрос,а где англичане брали такую уйму дубовых брёвен для постройки кораблей?Ведь даже в огромной Российской империи с этим материалом был дефицит,А тут маленький островок? А на кораблик- вынь,да полож 3000-4000 тыс.столетних дубов.
К сожалению английским не владею,а переводчик выдаёт "тот свет"
Но всё равно спасибо за беспокойство.

#17 13.06.2015 23:01:34

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958565
а где англичане брали такую уйму дубовых брёвен для постройки кораблей?

http://george-rooke.livejournal.com/366440.html


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#18 13.06.2015 23:35:32

Перун
Гость




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Спасибо.Очень интересно пишет Рукк.Особенно мне понравилась его рассказ о том,как испанцы в 1589, накостыляли англичанам.
Вернули должок за "Непобедимую Армаду".
Наваляв уже английской армаде.
Даже Вики обходит эту тему бочком-про разгром Непобедимой-во всех красках,а,что потом- полная тень.

#19 14.06.2015 00:27:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Перун написал:

#958565
где англичане брали такую уйму дубовых брёвен для постройки кораблей?

Англичане искали лес по всему миру. Главным источником была Балтика, конкретно Рига (дуб). Также и голландцы. Поэтому они неуклонно добивались равновесия на Балтике, чтобы ни Дания, ни Швеция, ни Россия не имели там преимущества. Мачтовый лес – из Сев. Америки. Позже тик – из Индии. Франция покупала лес в Германии и Италии. Испания – феррольский дуб и красное дерево в Америке.

#20 14.06.2015 00:35:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Эд написал:

#958600
Мачтовый лес – из Сев. Америки.

А не наоборот, вроде традиционно прибалтийская сосна шла на рагоут, канадская массово пошла после 1807.  А откуда в Риге дуб - белорусский?

Отредактированно Олег (14.06.2015 00:36:17)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#21 14.06.2015 13:51:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Олег написал:

#958602
А не наоборот, вроде традиционно прибалтийская сосна шла на рагоут, канадская массово пошла после 1807.  А откуда в Риге дуб - белорусский?

Лучший мачтовый лес - из Сев. Америки, но и дуб оттуда же; Рига и Данциг - с 17 в. главные экспортные порты дуба Курляндии, Австрийской империи, Польши. Позже - африканский лес (тик, красное дерево).

#22 14.06.2015 17:25:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Эд написал:

#958681
Позже - африканский лес (тик, красное дерево).

А разве тик не из Индии?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#23 14.06.2015 19:00:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Олег написал:

#958732
А разве тик не из Индии?

В Индии само собой, там большие масштабы, в Бомбее даже верфи были. Но тик был (и есть) и в Африке. Вместе с красным деревом. Моя дочка выложила пол в квартире из красного дерева из Индонезии.
ВМФ Англии в 1790-1800-е гг. требовалось ежегодно 50 тыс. лоудов (=1,12 куб. м) древесины, в основном, дуба.

#24 15.06.2015 09:31:10

Вальдемар
Забанен




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

Эд написал:

#958761
Но тик был (и есть) и в Африке. Вместе с красным деревом. Моя дочка выложила пол в квартире из красного дерева из Индонезии.

А разве Индонезия в Африке?

P.S.: И раз уж в этой теме зашел разговор о Вашей дочке и ее квартире - не подскажете площадь квартиры? ;)

#25 15.06.2015 12:22:07

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Статистика по французскому ВМФ в 1793-1814 гг.

А в каких частях судна обычно использовался тик?

Страниц: 1 2


Board footer