Вы не зашли.
Для прочтения http://engine.aviaport.ru/issues/114/pics/pg32.pdf
http://alternathistory.com/wp-content/u … fec280.jpg
Проект переделки "Океана" в авианосец.
Без замаха на высокую надстройку, без запроса на тяжелые самолеты вся переделка выйдет кратно проще.
Отредактированно yuu2 (26.10.2019 11:30:25)
РыбаКит написал:
#1390353
Для прочтения
Дык... не зря же он у нас становится одним из ведущих героев "второго плана". Мало переманить в Россию Дизелей-Холландов-Крампов. Нужно еще и вернуть наших Тринклеров-Лодыгиных. А БГЛ с его мощными германскими связями и свободным владением четырьмя иностранными языками (!) - та самая "точка опоры", благодаря которой можно перевернуть пусть не Землю, но очень многое...
yuu2 написал:
#1390454
Проект переделки "Океана" в авианосец
Ничего "заоблачного". "Аргус" по сути. Только с арт-вооружением явный перебор...
прода когда?
Борисыч написал:
#1390605
Дык...
Так и я о том же.
http://www.muzeumlotnictwa.pl/digitaliz … php?cz=749
Отредактированно РыбаКит (26.10.2019 14:51:51)
Господа альтернативщики, предлагаю обсудить кое-что.
Для начала прочтите прогноз старшего научного сотрудника Джеймстауновского фонда (США) доктора Ричарда Хукера:
Вальдемар написал:
#1390768
Для начала прочтите
Трэш и хлам. В масштабах Европы "защита балтийских государств" - не более, чем лозунг. В 1945м СССР не стал разменивать время и силы на ликвидацию курляндской группировки. Огромную территорию чисто номинально объявили котлом и пошли бить по истиным целям. Историю знать надо, а не ковыряться в чужих измышлизмах.
Вальдемар написал:
#1390768
предлагаю обсудить кое-что
Предлагаю - в топку. Либо заводите тематическую ветку, либо не загружайте заговорами чужую.
yuu2 написал:
#1390774
в топку
Согласен. Ибо ответ будет однозначным, безальтернативным и всеобъемлющим. Причем первыми под раздачу от наших СЯС попадут "центры принятия решений".
ПС. И Захид это прекрасно понимает. А эти писульки... ну, люди деньги зарабатывают, тока и всего.
В 1902 года российское правительство подписало договор с синдикатом немецких банкиров о размещении на немецком рынке государственного займа в счет русской доли китайской контрибуции. Нарицательный капитал займа составлял более 180 млн рублей
Т.е. операции по перезалогу прав взыскания репараций вполне существовали.
И еще один персонаж:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% … 0%B8%D1%87
И до кучи: японская пропаганда РЯВ в Штатах
https://archive.org/details/russojapaneseco02asakgoog
Отредактированно yuu2 (27.10.2019 14:54:04)
В 1903м в Корее в статусе резидентов проживало 26тыс. японцев. Из них 10тыс. в Пусане. Так что в 1905м ждем резни.
Показателен пассаж: с обретением Артура Россия вернулась к своей традиционно-провальной со времен Петра политике обретения морской мощи.
С учетом пассажей про Петра и Грозного, текст, судя по всему, составлялся совсем НЕ японцами.
Отредактированно yuu2 (27.10.2019 17:04:38)
Рост внутрироссийских цен с 1909 по 1913:
Уголь +7,7%
Кокс +51,7%
Сталь +6,3%
Прокат +10,6%
При том, что основной пик роста от картельных сговоров пришелся на 1905-1908гг.
yuu2 написал:
#1391117
При том, что основной пик роста от картельных сговоров пришелся на 1905-1908гг
Я не ошибаюсь, что Первая русская революция была в 1905-1907 годах?
Время идет, а проды все нет. непорядок!
yuu2 написал:
#1390821
с обретением Артура Россия вернулась к своей традиционно-провальной со времен Петра политике обретения морской мощи.
В Цытатнег...
Программист-любитель написал:
#1393111
Время идет, а проды все нет. непорядок!
Расстрелять (с.)
Cobra написал:
#1393116
Расстрелять (с.)
Думаешь? а может высшая мера английского правосудия?
РыбаКит написал:
#1390353
Для прочтения http://engine.aviaport.ru/issues/114/pics/pg32.pdf
Ну вот хоть какой-то клок шерсти .
Отредактированно варяг (07.11.2019 08:27:47)
канцлер Бисмарк однажды заметил:
«У России быстро увеличивающееся население, и она полна энергии. Ее можно сравнить с закупоренной бочкой бродящего вина, которая, рано или поздно, должна в каком-нибудь месте разорваться. Если взрыв произойдет в сторону Сибири – тем лучше. Если он будет иметь место в Черном море или на Босфоре – это тоже не опасно для нас. Мы должны сделать все возможное, чтобы не допустить взрыва бочки у нашей границы».
yuu2 написал:
#1396101
Если он будет иметь место в Черном море или на Босфоре – это тоже не опасно для нас
К сожалению, "оппозиционность" Вильгельма к Бисмарку в реале многое погубила для немцев. Не только Русский вопрос. И времени на трансформацию активности Вилли и Сименса на османском направлении у нас в МПВ2 не так уж и много... Правда, в реале он вполне перенес и крушение трона своего "друга", и аннексию БиГ с дуплетом в форме Болгарского царства. И даже итог первой Балканской. Так что несгибаемой германская восточная политика не выглядит...
Саш, когда продой порадуешь ???
Заинька написал:
#1387597
Том 1. Деревенский удалец (или дурачок) ставит на место сластолюбивого барича и бьёт морду вожаку мародёров или, соответственно, наоборот.
Том 2. Тот же персонаж возглавляет отряд в решающей битве с соседним королевством и очень способствует разгрому.
Том 3. Тот же персонаж встаёт на пути ЧВ или Владыки Хаоса.
Том 4...
В смысле, если проблемы решены, нужно немедленно выдумать новые, неразрешимые:)
Заинька, я с Вами (вами) полностью согласен!
Единственный вопрос: всё-таки у Вас (вас) правит бал или вечно пляшут и поют? В последнем случае в Омске не поймут!
Эффективность борьбы с экономикой Японии в 1904 году
(на примере МПВ-2)
В эпоху линейной организации морских баталий флоты были счётными множествами. И флот из 10 кораблей 1 ранга при прочих равных всегда превосходил флот из 8 кораблей первого ранга вне зависимости от числа вспомогательных единиц флота. В силу неспособности экономики России создать и длительное время поддерживать «перворанговый» флот на уровне Британии, длительное время основной формой активности российского флота постулировалась борьба на коммуникациях противника. В МПВ-2 подобная форма активности сохранилась.
1. Экономика довоенной Японии
До 1850х Япония являлась автаркическим обществом со средней численностью населения на уровне 20-25 миллионов человек, мало менявшейся от десятилетия к десятилетию. Ввоза продовольствия извне практически не было, и общество существовало в рамках мальтузианских циклов.
К началу 1870х были проведены реформы по ликвидации излишне крупных землевладений и стимулированию освоения разного рода неудобий (включая переселение на Хоккайдо). С их помощью численность населения превысила 30 миллионов, но экономика в целом оставалась «закрытой» в отношении мальтузианских циклов – рост внешней торговли расходовался на повышение боеспособности армии и флота с прицелом на войну против Китая за обладание Кореей (или другой континентальной территорией – самим японцам было особо без разницы). В те же 1870е Британия после открытия Суэцкого канала предприняла политику стимулирования производства хлопка в Индии («большой» Индии, включающей современные Пакистан и Бангладеш).
В 1880е Соединённые Штаты несколько ослабили политику экономического удушения побеждённых конфедеративных штатов, и страна снова стала возвращаться на европейский рынок хлопка. Его себестоимость «на корню» была несколько выше, чем в Индии, но логистика доставки в Британию, Францию и Германию выходила чрезвычайно дешёвой – эксплуатацию пароходов оплачивали пассажиры эмигрантских рейсов. Так сформировались условия, стимулировавшие вложение британского капитала в развитие японской текстильной промышленности.
В экономике Японии появились сотни тысяч «не автаркичных» рабочих мест по переработке завозного сырья в экспортируемые текстильные полуфабрикаты. На что «автаркичная» часть японского общества ответила всплеском рождаемости – в началу 20 века население Японии превысило 45 миллионов человек и продолжало расти. Война с Китаем («скромные» 450 миллионов человек, но полная деградация контуров управления) и последующая аннексия Формозы подняли мальтузианский предел Японии до ~35-38 миллионов. «Лишние» 8-10 миллионов человек были обречены на закрытие собственного пищевого баланса с помощью завозных продуктов питания. Сложилась ситуация неустойчивого состояния экономики, когда рост «текстильных» поступлений во многом проедался за счёт роста импорта. Схожая ситуация была и с углём.
В начале 20 века суммарный ввоз хлопка и шерсти для переработки в Японии колебался в районе 75-80 млн. йен. Ввоз жизненно-важных продуктов питания (рис, пшеница, мука, бобы и даже… соевый жмых) колебался вслед за домашними урожаями в пределах от 35 до 85 миллионов йен. Т.е. для простого сведения торгового баланса к нулю «не автаркичная» часть экономики Японии должна была генерировать от 100 до 160 миллионов экспорта. С 1893 по 1903 внешняя торговля Японии выросла в 2,6 раза, торговый баланс при этом балансировал около нуля (для сравнения, «аграрная» Россия закрывала свой торговый баланс с профицитом 260-400 млн.руб. в зависимости от мировой конъюнктуры).
Приведённые Егорьевым данные по японским портам (со ссылкой на японскую статистику) поразительно отличаются тем, что из них ничего толком нельзя выковырять: с одной стороны, один и тот же пароход может по несколько раз заходить в порты, не покидая при этом «макрорегион Япония», и считаться «иностранным» в каждом из заходов; с другой стороны данные Егорьева «не сшиваются» с японскими данными по вывозу угля.
Если отойти от денежного исчисления, то грузооборот внешних торговых маршрутов Японии можно оценить, как минимум, в 2,5 млн.тонн в год. С учётом средней вместимости приходящего в Японию тоннажа уровня 2000 тонн, это соответствует ~1200 пароходных прибытий и отправлений в «макрорегион Япония». Т.е. средний поток вовне и обратно уровня 3-4 пароходов в сутки.
Внешний грузооборот Японии можно разделить приблизительно на три специфических направления:
- Гавайи (с продолжением в США и далее по Америкам) – выезд эмигрантов, вывоз шёлка и предметов роскоши, ввоз хлопка, керосина и машинерии;
- Китай и Корея – преимущественно продукты питания во ввозе, вывоз текстильной продукции;
- Гонконг+Сингапур+Манила (с последующими продолжениями в Индию и Австралию) – вывоз шёлка и угля, ввоз хлопка, продуктов питания, керосина, машинерии.
По годичному грузообороту направления примерно соотносятся как: 400 тыс.тонн – Штаты; 500 тыс.тонн – Китай и Корея; 1600 тыс.тонн – южные маршруты. По количеству совершаемых при этом за год пароходных рейсов (входов в «макрорегион Япония» и выходов из него) направления соотносятся примерно как: 50 – Штаты; 300 – Китай и Корея (значительную часть грузооборота в мирное время совершают парусники – трудно учитываемая категория); 850 – южные маршруты.
2 Крейсерские перспективы борьбы с Японией
Данная раскладка не опровергает выводов Егорьева о том, что район Токио-Йокогама – «всеяпонская жратница» в отношении объёма потребляемых ресурсов, и в идеальных условиях русские крейсера должны стоять прямо у входа в Токийский залив. Но для режима дальней блокады выявляется совсем другая картина – главные «охотничьи угодья» для крейсеров размещаются в условном «золотом треугольнике» Нагасаки-Пусан-Циньдао и в нескольких сотнях миль от Бонина. Тогда как большинство заходов в Токийский залив (за исключением, естественно, американских маршрутов) совершается после первичного захода в другие порты Японии. Как следствие, судоходство Токийского залива ОЧЕНЬ СИЛЬНО поддаётся регулированию даже в эпоху отсутствия радио на коммерческих судах – путём отдачи стоп-приказов в порты в случае подозрения на появление российского крейсера в районе Токио. В двух других «охотничьих угодьях» такой опции регулирования транспортных потоков нет, и именно там должны быть основные точки приложения крейсерской активности России.
3 Крейсерская активность в МПВ-2
3.1 Владивосток
Первыми крейсерскими трофеями в МПВ (что -1, что -2) являлись безымянная китайская джонка (с рисом) и «Охламон» с «МарьИвановной» (у одного уголь, у другого станки). В мире пока ещё не пуганных каботажников это вполне естественные трофеи. А вот дальнейшая история о том, что перехваченные на пути «Варяга и ко» к Сангарскому проливу пароходы испытывают серьёзный дефицит угля и должны быть отпущены – скорее авторский произвол. Половина перехваченных в этом районе пароходов должна непременно иметь полные ямы и наполнение углём большинства трюмов, т.к. практически единственный «экспортный потенциал» Хоккайдо на тот момент – угольные копи Мурорана. Т.е. на один утопленный и один отпущенный пароходы должно приходиться ещё два трофея с углём.
Дальнейшая крейсерская работа Владивостокского отряда в промежутке времени от обстрела города Камимурой и до «боя при Цугару» носит характер попыток борьбы с войсковыми перевозками. Попытки воздействия на японскую торговлю выполняются по остаточному принципу и силами из разряда «не жалко и потерять». Тогда как один только район Мурорана – это не меньше 5 «экспортных» пароходов в неделю (половина, правда, будут пустыми – на трофеи не годными). Так что «Варяг» после подвигов под Хамамацу просто обязан был одного утопить и одного привести во Владивосток – минимум чисто по условиям закона больших чисел.
Так что накопленным итогом к маю-04 японцы на своих маршрутах потеряют от ВОК не меньше 8 «экспортных» пароходов (не все из них будут японскими, но это станет предметом послевоенного разбирательства) суммарной вместимостью от 32 тыс.тонн и не меньше 20 джонок и пароходов местного каботажа (вот эти – все до единого утопленники, т.к. без шанса дойти до Владивостока).
3.2 Бонин
С мая-04 основной вклад в дело удушения японской экономики станет вносить Бонин. И тут завязывается довольно хитрый логистический узел.
Для походов в «золотой треугольник» необходимо применять исключительно быстроходные ВспКр, т.к. имеется шанс встречи с противником. Но основной «прибыток» от этого района – джонки и малые пароходы с продовольствием – из десятка перехваченных хорошо если один будет достоин усилий по перегонке на Бонин (как в отношении ТТХ парохода, так и в отношении его груза). Зато «недостойных» в этом районе – до полусотни в неделю (мелкий каботаж сильно зависим от погоды). Естественно, не все они попадут под перехват в первом же рейсе, но 10 утопленных и 1 затрофеенный в неделю район может практически гарантировать. Т.е. потери японского тоннажа уровня 3000 тонн гарантированный минимум за неделю пребывания в «золотом треугольнике». С учётом профилактики и бункеровки единомоментно в «золотом треугольнике» будет только один ВспКр, но за 5 месяцев японские маршруты потеряют уровня 100 тыс.тонн валовой вместимости, включая 50 тыс.тонн товарного продовольствия (9% годового ввоза в Японию, что равноценно переводу на голодный паёк не меньше двух миллионов японцев). Потери в джонках будут относительно легко восполнены, а вот продовольствие на пути в Японию, со всей очевидностью, подорожает.
Другое направление действий с Бонина – против маршрутов на Гонконг и Манилу. Здесь можно задействовать и менее быстроходные единицы (от «донских» и до «апраксиных», включая и вновь вооружённые прямо на Бонине тихоходные ВспКр) – шансов встретить вооружённое противодействие в открытом океане ноль. Зато основные товарные потоки южных маршрутов – шёлк, хлопок, керосин и… японский уголь. Т.е. одновременное «окучивание» сразу обоих охотничьих районов позволяет вывести Бонин на самодостаточность по продовольствию и углю. С вероятностью перехвата на южных маршрутах будет чуть пожиже (чисто по размерам подлежащего контролю пространства) по сравнению с «золотым треугольником», но и размер каждого из кандидатов в трофеи существенно выше (не меньше 2 тыс.тонн вместимости – чисто по соображениям рентабельности маршрутов). Т.е. минимальная оценка «продуктивности» охотничьего района – перехват двух парохода в неделю – даёт за 5 месяцев 40 пароходов вместимостью от 2 до 6 тыс.тонн каждый. Из 100 тыс.тонн их вместимости около 50 тыс.тонн составит уголь, 20 тыс.тонн – керосин, 15 тыс.тонн – хлопок, 5 тыс.тонн – шёлк и изделия из него. Т.е. прямые потери Японии только в отношении стоимости груза – не меньше 8 миллионов рублей. Косвенные потери – в среднем каждый из трофеев до конца войны помимо текущего рейса мог бы совершить ещё не меньше двух. Т.е. провозные мощности теряются на 300 тыс.тонн. Сторонним фрахтом Япония восполнит от силы половину потерянной вместимости (пароходы телепортироваться не научились). Соответственно, помимо потерянных 100 тыс.тонн грузов Япония столкнётся с падением грузоперевозок до конца войны ещё на 100 тыс.тонн (т.е. суммарно – уровня 10% внешней торговли).
За 5 месяцев крейсерский отряд Бонин при всём желании сожжёт не больше 30 тыс.тонн угля. За это же время в водах Бонин будет утоплен с десяток пустых трофеев по причине прискорбного технического состояния и нехватки экипажей. Т.е. отряд во Владивосток приведёт 30 трофейных пароходов 20 тыс.тонн угля, 20 тыс.тонн керосина, 15 тыс.тонн хлопка и 5 тыс.тонн шёлка (впрочем, несколько угольщиков может «приватизировать» и Макаров). Пара трофейных хлопковозов как раз и станет теми «брандерами», что будут прокладывать путь в Токийский залив в ходе финальной операции войны (во Владивостоке для послевоенных призовых торгов останется «всего» 7 тыс.тонн хлопка).
3.3 Артур
После ликвидации японского форпоста на Эллиотах и лёгкого погрома в среде пароходов, осуществляющих снабжение японских войск на континенте – десяток килей, но малотоннажных по причине отсутствия доступа в порт, крейсера Артура получают свой шанс выхода в «золотой треугольник». Мелочь, но о перехвате 5 тыс.тонн продовольствия, шедшего в Японию, говорить можно уверенно. Причём половину можно надеяться довести в Артур (не меньше полутора миллионов суточных рационов для эскадры, гарнизона и мирных жителей). Увы, но легенда завязки битвы при Шантунге в таком раскладе страдает – дефицита продовольствия в Артуре не предвидится.
3.4 Минные постановки
Победа при Эллиотах позволяет России наконец-то объявить о «действенной блокаде» Японии и проанонсировать минные постановки в её территориальных водах. Даже если каждый десятый иностранный судовладелец откажется от привычных ему рейсов в Японию, это даст снижение до конца войны внешней торговли Японии на 5%. В дополнение к уже потерянному тоннажу.
4 Накопительный итог
Потеря 55 тыс.тонн импортного продовольствия для Японии – это уровня 90 млн. суточных рационов для населения. Т.е. потенциально – два дня абсолютного голода для всей Японии. Потеря 20% транспорта на экспортных маршрутах (как трофеи, так и «отказники») накопительным итогом до конца войны даст снижение грузооборота на 200 тыс.тонн (в дополнение к потерям 100 тыс. на Бонине). Т.е. экономике дополнительно не достанется примерно 50 тыс.тонн керосина и нефтепродуктов, 30 тыс.тонн хлопка, а на японских складах безвывозно будут лежать запланированные для экспорта 100 тыс.тонн угля.
Поставить в условиях дефицита тоннажа приоритет на вывоз шёлка и ввоз жратвы (японский урожай-04 и в реальной истории был далёк от рекордных), надеюсь, у правящей японской верхушки ума хватит. Т.е. голода в стране не будет – будут безработица в трущобах и темнота на улицах. Потери экономики от крейсерских действий – уровня 5% ВВП.
Россия с подписанием мирного соглашения выставит на торги и передаст российским пароходствам в счёт арендной платы за мобилизованные суда примерно 50 трофейных пароходов вместимостью от 2 до 16 тыс.тонн.
Отредактированно yuu2 (22.11.2019 21:15:56)
Историческое развитие Японии, 1905 - https://files.dp.ua/XUPC8kGews
Как живут японцы, 1899 - https://files.dp.ua/2Ta6A
Как и чем живут наши враги японцы, 1904 - https://files.dp.ua/8KXRQyw
Прогрессирующая Япония, 1895 - https://files.dp.ua/H46WXYB
Япония и японцы, 1902 - https://files.dp.ua/QG8WNMwP
Аскольд написал:
#1390035
Смысл поменялся бы, если, как Вы озвучили, была бы закупка чисто Военведом, отчего я и задал уточняющий вопрос. Полагаете, самолеты иностранного производства сами перелетали с заводов?!
Аскольд, помните, мы с Вами обсуждали нападение японцев на Порт-Артур? Вы утверждали, что если бы Транссибирская магистраль была бы готова, японцам ничего бы не светило.
В связи с этим, как Вы думаете, уложимся мы со строительством скоростной трассы? Источник: https://www.gazeta.ru/business/news/201 … mp;updated