Страниц: 1 2 3 … 18

#1 13.03.2015 15:54:06

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Силовая установка БПК т. Powerful

Всегда относился с налетом пренебрежения к этим двум корабликам. Но перелистывая Конвея зацепился взглядом за мощность их СУ: 25000 илс!!! Решил поподробнее узнать об этой составляющей. Что получилось выкладываю ниже- может кого-нибудь заинтересует.

С уважением.

#2 13.03.2015 15:56:20

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

2

КРаткие сведения о СУ крейсеров I класса типа Powerful.

БКР, которые  строили и планировали в России, англичане, будучи  осторожными и предусмотрительными, всегда рассматривали как прямую угрозу своей морской торговли. Правда, надо добавить, отнюдь не непосредственную. В 1890 г., когда в Англии полным ходом  шла реализация Акта от 1889г., первые сведения о Рюрике достигли Адмиралтейства. По словам Уайта в то время он был очень занят текучкой и мог лишь собирать сведения по нему. Но как только ему представился случай, он немедленно занялся определением качеств для новых крейсеров, каждый из которых индивидуально должен был превосходить Рюрик. В ноябре 1891 г. он обсуждал этот вопрос с контролером контр-адмиралом Дж. Хопкинсом. И первым практическим шагом стала всесторонняя оценка проекта Рюрика. Опять же по его же собственным словам Уайт правильно предположил, что русский корабль будет иметь перегрузку и  большую, против проектной, осадку. Он также правильно заключил, что скорость окажется выше заявленной.
Для начала Уайт сравнил данные по Blake и Рюрику.  Он уже тогда предполагал, что ТТХ Рюрика завышены и оценивал его дальность (в соответствии с практикой КФ) в 8500 м на 10 уз. при 2000 т угля на борту. То есть чуть более половины расстояния Кронштадт-Владивосток через м. Доброй Надежды.
По скорости можно сказать, что опять же в соответствии с практикой принятой в то время в КФ, для достижения постоянно поддерживаемой в море скорости в 19 уз. требовалась мощность 12000 илс. При этом мощность СУ должна была составлять 19000-20000 илс при естественной тяге, и ее вес при этом достигал достаточно большого значения. В отношении Рюрика здесь имелись сомнения.
Но англичанам следовало иметь ввиду необходимость противодействия также и русским ВКР. Имелись сведения о желании русских приобрести за границей быстроходные лайнеры. Не меньшую угрозу представляли и быстроходные ВКР Франции. Исходя из вышесказанного Уайт пришел к убеждению, что ключ к успешному решению проблемы достижения проектной скорости на новом английском крейсере лежит в применении легких (в сравнении с цилиндрическими) водотрубных котлов, по примеру французского флота. Именно Уайт и главный инженер флота Дарстон выбрали котлы Бельвиля.
В 1892 г. Уайт разработал предварительный эскизный проект нового крейсера водоизмещением 10930 т. Запас угля на борту должен был составлять 1000 т для водоизмещения принятого на испытаниях. Нормальная вместимость ям составляла 2000 т. Размерения были следующими 426ВЛ- 67-26 ф. В начале 1893 г. главный конструктор был готов представить свои соображения по новому кораблю Совету Адмиралтейства.

#3 13.03.2015 15:58:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Тем временем по русскому флоту продолжала поступать информация. Вслед за Рюриком должны были последовать Россия и Громобой. Также имелись данные о возможном принятии большой кораблестроительной программы. Общая международная обстановка привела к принятию в 1893 г. Программы Спенсера. И 3-2-1893 г. Уайту приказали подготовить для включения в программу 1893-94 г.г. проект нового супер-крейсера, индивидуально превосходящего русские корабли.  Насколько явным должно было быть это превосходство по скорости, запасу угля, вооружению и защите следовало решить на заседании по рассмотрению проекта.
Как можно заметить, англичанам очень хотелось превзойти Рюрик, но это не было самоцелью. Они уже приняли решение о том как защищать свою морскую торговлю и место своим «супер-крейсерам» в создаваемой системе защиты они тоже нашли. Но ничего похожего на  поиски Рюрика в бескрайних просторах океана, погони и рыцарские поединки среди задач, для выполнения которых они проектировались, не было. Вполне естественно, что англичанам нужно было иметь корабли для надежного противодействия   рейдерам любого противника. Рюрик задал планку и для островитян, как и в случае с Wampanoag – Inconstant 30-ю годами ранее, было скорее делом чести, чем насущной необходимостью, превзойти вероятного противника.

#4 13.03.2015 16:11:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

За отправную точку нового проекта Уайт принял значение постоянно поддерживаемой скорости, которое на 1 узел должно было превосходить скорость оппонента. В сопроводительной записке он указал 20 уз. Из этого следовало, что новый корабль должен был развить на испытаниях 22 узла при естественной тяге (то есть скорости Blake при форсированной тяге) и 23 узла при умеренном состоянии моря и умеренно форсированной тяге.
Проблему запаса топлива на борту Уайт решил исходя из невозможности для английского крейсера, преследующего русский рейдер, грузиться углем в пределах суток на стоянке. И это при подавляющем превосходстве КФ в угольных станциях! В сравнении с русским крейсером английский должен  был однозначно превосходить оппонента по размерам, а значит потреблять больше угля на 10 узлах. Приняв соотношение его расхода как 8 к 7, Уайт заключил, что запас угля должен был составлять 2300т или кругло считая 2500т. А при 3000т англичанин мог находиться в море 46 суток, что давало ему 30% преимущество над Рюриком. В итоге Уайт остановился на 1500т на борту при водоизмещении на испытаниях. Максимальную емкость  ям определили в 3000т.
Итак, корабль получался очень приличных размеров. Уайт оценивал его длину и водоизмещение в пределах от 450 ф и 12500т до 500ф и 14000т. Последний вполне вписывался в размеры броненосца. Уайт склонился к последнему варианту, невзирая на ограниченные возможности докования. Более крупным кораблем было легче управлять на большой скорости, и легче поддерживать ее в море на волнении, особенно если бы пришлось столкнуться с русским крейсером. 50 футов могли обойтись сравнительно недорого, примерно 20000-25000 ф ст, ввиду отсутствия бортового бронирования. Но даже имея длину 500 ф новый корабль мог проходить докование в сухих доках Портсмута, Биркенхеда, Белфаста. Вне метрополии также можно было подготовить некоторые доки для приема столь длинных кораблей.
Русские же вообще не имели доков, кроме Владивостока. У французов имелся один док в Сайгоне. В Штатах имелись один-два дока, но в случае войны Британии и России, они придерживались бы нейтралитета.

Отредактированно rummer59 (13.03.2015 16:12:25)

#5 13.03.2015 16:14:19

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Проект Уайта претерпел изменения и теперь имел размерения 500\ 69-70\ 28 (килем) ф и 14000т. Для достижения 22 уз. при  естественной тяге мощность СУ была в пределах 23500-24000 илс. Подобная мощность при умеренном форсировании и спокойном состоянии моря могла обеспечить скорость 22,5-23 уз.
Определившись с числом котлов, которых по расчетам требовалось 48. Уайт принял решение разместить их в шести (8-?) отдельных  КО, которые располагались парами по длине в средней части корпуса. Котлы должны были устанавливаться задней частью вдоль продольной переборки, шедшей по ДП корабля. Фронты котлов, размещались к бортам, как на броненосцах, что должно было упростить подачу к ним угля. Каждая группа котлов должна была обеспечивать мощность 4000 илс при естественной тяге, а две любые группы — скорость 16 узлов. Первоначально Уайт планировал в двух КО установить стандартные цилиндрические котлы, а в остальных — водотрубные. Он полагал, что корабль при совершении крейсерства мог идти только под цилиндрическими, тем более что для скорости 10 уз. требовалось всего 8% от проектной мощности при естественной тяге. Позже, незадолго до отказа в КФ от цилиндрических котлов, в проекте все котлы стали водотрубными марки Бельвилля. Это привело к возмущению в Парламенте, члены которого посчитали выбор непатриотичным. Однако, шум по этому поводу вскоре прекратился. Не  исключено по причине высказываний, что эти котлы следовало рассматривать в качестве опытных, чьи достоинства и недостатки было  необходимо выявить, после чего делать окончательный выбор, не исключено, что после получения сведений об успешных испытаниях. Немаловажным обстоятельством послужила репутация котлов именно этой марки. Бельвилли с трубками большого диаметра применялись давно и достаточно успешно.
Такое совместное применение водотрубных котлов, которые в то время были достаточно малоизвестной техникой в Королевском флоте, и ПМТР большой мощности стало первым примером резкого увеличения проектной мощности КМУ на крейсерах викторианской эпохи. Увеличение составило практически 100% в сравнении с крейсерами БПК типов Blake и Edgar, а проектная мощность в 25000 илс так и осталась непревзойденной. Вес КМУ (включая воду в котлах и различные запасы по механической части) достигал примерно 2300 т, что составляло 17,5% от водоизмещения.

#6 13.03.2015 16:15:38

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Котлы, устанавливавшиеся на оба этих крейсера, были модели 1893 г. и отличались лишь числом элементов по высоте. 34 котла имели по 8 элементов, остальные по 7. Общая площадь колосниковых решеток составляла 203 кв м (?). Общая площадь нагрева составляла 6440 кв м. Котлы вырабатывали пар давлением 18,2 кг\кв см, который на входе в первый ЦВД понижался до 14,7 кг\кв см детандером. Каждый элемент состоял из 10 основных частей, включая трубки длиной 2 м и диаметром 115 мм. Толщина стенок труб внутренних элементов составляла 9,5 мм, у средних — 8 мм и у верхних — 4 мм. На первых образцах все трубки изготавливались из листов т. н. мягкой стали и сваривались по длине. Все их подвергали испытаниям под  давлением 50 кг\ кв см. Из-за опасения разрывов таких труб по шву, Адмиралтейство на будущее потребовало изготавливать их цельнотянутыми и подвергать испытаниям под  давлением 75 кг\ кв см. Сталь, потребная для их изготовления должна была иметь удлинение не менее 25% для образца длиной 20 см.
Ниже приводятся некоторые результаты двух стендовых испытаний одного из котлов, перед его установкой на Powerful.
                                                                                        1-е исп.             2-е исп.
Расход угля в час на 1 кв м колосниковой решетки                 88 кг                   120
Вес воды, превратившейся в пар при сгорании
1 кг каменного угля                                                           10,80 кг               10,42
Температура питательной воды                                             6 град.                 6
Макс. Давл. Питат. воды, подаваемой в котел                        32 кг\кв см           29
Вес воды, превратившейся в пар при расходе
угля в час на 1 кв м колосниковой решетки                         24 кг                     31

#7 13.03.2015 16:18:31

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0313/61/97af978b10a7a56d86edf58f29529961.jpeg

#8 13.03.2015 16:21:29

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0313/0c/2795b673edfaed38523999990195af0c.jpeg

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0313/a7/3514397ffdcd71fb6b70ac42cc01a3a7.jpeg

#9 13.03.2015 16:22:36

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

КО располагались в средней части корабля между шп. 41-89 и имели общую длину 55 м. Продольной и поперечными переборками оно делилось на 6 (8-?) водонепроницаемых отсеков. По бортам ниже бронепалубы располагались угольные ямы шириной 2,5 — 3 м. На большем своем протяжении в разрезе эти ямы имели форму напоминавшую букву «Г», чья горизонтальная составляющая формировала часть подволока в КО. Сверху бронепалубы у бортов также располагались угольные ямы. В передней части КО имелась поперечная угольная яма шириной в 2 шпации. Как уже говорилось, максимальный запас угля принимаемый в угольные ямы достигал 3000 т. При конструктивном водоизмещении 14200 т запас угля в ямах составлял  1500 т.
Расположение котлов также претерпело изменения. Котлы в 2-х носовых КО стояли фронтом к борту в ДП корабля. В каждом имелось по 8 котлов. В остальных они стояли поперек корабля по 8 в каждом КО, как указано на схеме. Дымоходы всех котлов были объединены в четыре группы, что предопределило число дымовых труб на этих кораблях- 4. Они стали первыми на флоте четырехтрубными крейсерами. Высота от уровня колосниковых решеток до верхнего среза дымовых труб составляла 28 м.

#10 13.03.2015 16:24:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Для этих кораблей Уайт решил предпочесть двухвальную схему трехвальной, мотивируя это тем, что при этом длина МО будет меньше и число оборотов от более мощных машин будет выше. МО располагалось между шп.89-104 и имело длину 18 м. ПМ стояли ЦВД вперед по ходу корабля в двух водонепроницаемых отсеках, разделенных продольной переборкой, причем так, что оси вращения валов шли не параллельно ДП, а под углом к ней, расходясь к корме.

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/3d/7dfbec0330e956ba4d8dcc50da8fb43d.jpeg

#11 13.03.2015 16:25:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Сами ПМ представляли собой вертикальные крейцкопфные ПМТР прямого действия с четырьмя опрокинутыми цилиндрами. Каждая ПМ имела 1 ЦВД, 1ЦСД и 2ЦНД. Диаметр ЦВД составлял 1,142 м, ЦСД — 1,780 м, а двух ЦНД — по 1,930 м. Ход штоков 1,240 м. Диаметр штоков поршней 0,280 м. Расстояние между осями шатунов 2,158 м. Общая площадь упорного подшипника 180 кв дцм. Общая площадь поверхности конденсации каждой ПМ 1100 кв м.
Парораспределение осуществлялось золотниками. Золотник ЦВД был цилиндрический, у остальных цилиндров они были плоские. Управление золотниками осуществлялось механизмами Стефенсона. Для перемены хода ПМ эксцентрики вышеупомянутого механизма перемещались с помощью особых ПМ. Имелась возможность их перемещения вручную. Также имелись особые ПМ для проворачивания валов ходовых ПМ.
На прежних ПМ ЦВД, ЦСД и ЦНД были скреплены между собой особыми скрепами в верхней части рубашки. Делалось это чтобы скомпенсировать тепловые расширения. Но подобная мера предосторожности оказалась бы иллюзорной для ПМ новых БПК. Эффект от расширения был значительным и различным для различных частей  металлоконструкции подобного веса и длиной 13 м. К тому же поршни разных цилиндров работали в разных фазах и производили разную работу.  Плоскости движения шатунов тоже не были строго параллельными. Все это приводило бы к чрезмерному нагреву и даже к появлению трещин в цилиндрах. Поэтому, при высоких значениях диапазона рабочих давлений новых ПМ, возможным оставался только один вариант: монтировать каждый цилиндр  на достаточно жесткое основание, чтобы сформировать как бы отдельные «одноцилиндровые машины», работающие на один валопровод, и соединить между собой  золотниковые коробки разных цилиндров паровыми трубопроводами П-образной формы. Это, по мысли конструкторов, обеспечило бы всей конструкции в целом  больший запас упругости. Во Франции при испытании броненосца Charles Martel пришли к подобному же заключению. Машины броненосца работали более надежно. Правда британцы пошли другим путем. Они соединили цилиндры между собой мощными вставками на болтах.

Отредактированно rummer59 (23.03.2015 19:14:28)

#12 13.03.2015 16:28:12

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0313/0e/8eef184e512787794d9f85e09ddbaf0e.jpeg

#13 13.03.2015 16:30:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0313/a2/386ff8ad79a52a7d9d93ff8c3c73f9a2.jpeg


http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0313/2a/49827ba980b7d33118828041aa46242a.jpeg

#14 13.03.2015 16:30:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Главный паропровод изготавливался из мягкой стали и представлял собой клепанную трубу. Участки паропровода у котлов имели заметный наклон назад. Это было сделано для отделения воды, конденсировавшейся в паропроводе при малом потреблении пара. У каждого котла стоял, врезанный в пароую магистраль, сепаратор, а у каждой ПМ - фильтр или очиститель. Он представлял собой металлический цилиндр длиной 2,5 м и диаметром 1,2 м с водоотбойником внутри. На каждом имелись два спускных крана: один ручной, второй автоматический. Перед очистителями устанавливались детандеры Бельвилля с диапазоном настройки 0,7-15,4 кг\кв см.
Диаметр вспомогательных паропроводов составлял 20 мм. В частности пар по ним подавался в регуляторы, обеспечивавшие подачу в котлы питательной воды в диапазоне 28-42 кг\кв см. В Королевском флоте первоначально отношение диаметров парового и водяного поршней составляло D пар.=1,6 d вод. Позже стали требовать соотношения D пар.=2,6 d вод.
Шесть главных питательных насосов типа Вейр (Weir) были установлены по 3 в каждом МО в и приводились от главных ПМ. Диаметр водяного цилиндра составлял 300 мм, а ход штока 457 мм. Имелись также 8 вспомогательных питательных насоса установленных по одному в каждом  КО в выгородках угольных ям. 4 из них были по своим ТТХ подобны главным насосам, а остальные имели диаметр водяного цилиндра 228 мм, а ход штока 380 мм. Все эти насосы были вертикального типа и напоминали насосы Бельвилля. Водяной и паровой поршни сидели на общем штоке. При достижении давления подаваемой в котел воды требуемого значения, шток сдвигался и поршни перекрывали подачу пара на насос.
В каждом КО также устанавливались по одному устройству для перемешивания воздуха и для удаления золы и шлака. Их расположение видно на схеме.
В МО на шп. 104 устанавливались  два сервомотора управления рулем, работавшими на один вал. Рядом, у каждого борта были установлены по одному вспомогательному конденсатору со своими циркуляционным и мокровоздушным насосами.
У бортов в районе ЦСД устанавливались главные конденсаторы. Каждый обслуживался двумя мокровоздушными насосами с приводными штоками, присоединенными к поршням ЦВД и первого ЦНД. Для каждого конденсатора, также имелись по два циркуляционных насоса. Они размещались у носовой поперечной переборки МО и предназначались для прокачивания забортной воды через конденсаторы. Главные конденсаторы изготавливались из бронзы и латуни. Внутренний диаметр трубок для прокачивания охлаждающей воды составлял 16 мм. Конденсат из них откачивался двумя мокровоздушными насосами в брезентовые емкости объемом 35 т, откуда вода забиралась питательными насосами.
Циркуляционные насосы производительностью 1500 куб м\час. предназначались, также, и для откачки воды из трюма.
Коленвалы состояли из четырех взаимозаменяемых частей с фланцами по торцам для соединения частей между собой на болтах. Кривошипы ЦВД и ЦСД были развернуты друг относительно друга на 180 градусов. Точно такой же угол был между кривошипами двух ЦНД. А вот между собой пары ЦВД-ЦСД и 1ЦНД-2ЦНД были развернуты на 90 градусов. Сделано это было с целью улучшения сбалансированности и равномерности вращения вала. С коленвалом соединялись нижние части шатунов и эксцентриковые тяги золотников механизмов парораспределения. Коленвал был полым с внутренним диаметром 254 мм и наружным 528 мм. Для него имелось восемь опорных подшипников с шириной обоймы 0,60 м. Шейки кривошипа имели длину 638 мм, наружний диаметр 570 мм и внутренний 254 мм.
ЦВД и ЦСД и их рубашки изготавливались из чугуна и имели толщину стенок 53 мм. Толщина стенок ЦНД составляла 47 мм. Поршня изготавливались из литьевой стали. Они насаживались на штоки и фиксировались гайками.
Менять ход можно было, как уже говорилось либо вручную, либо с помощью особой машины. Управление последней осуществлялось посредством крана, который размещался на верхней площадке ПМ рядом с водонепроницаемой дверью в продольной переборке. Управление кранами обеих машин возлагалось на одного офицера механика. Пар в эту ПМ отбирался либо из ЦСД, либо одного из ЦНД. Реверсирование хода осуществлялось за 14-18 секунд. Отработанный пар отводился в конденсаторы.
За МО находился отсек вспомогательных механизмов. В нем находились две паровые динамо-машины дававшие при 300 оборотах постоянный ток силой 600 А и напряжением 80 В. На этой же палубе было установлена и третья динамо-машина. Имелось 6 прожекторов и 1000 электроламп.
Помимо динамо-машин имелись опреснители, дававшие 120 т опресненной воды за 24 часа. Из этого количества, 25 т шли на нужды экипажа, а остальные на подпитку котлов.
Машинная команда, при общей численности экипажа 960 человек, состояла из 281 специалиста, включая 8 офицеров механиков, 18 механиков старшин, 27 старших кочегаров и 219 кочегаров.

#15 13.03.2015 16:31:57

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Было бы интересно узнать дополнительную информацию по СУ этих крейсеров. Если что- поправки приветствуются.

#16 13.03.2015 16:41:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#931128
Если что- поправки приветствуются.

Мне очень жаль, но проектирование вообще не от "Пауверфулов". А про энергетическую установку этих крейсеров есть "трактат" страниц на 90, как минимум.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#17 13.03.2015 17:36:39

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#931132
но проектирование вообще не от "Пауверфулов"

Если бы за этим последовали  доводы, можно было бы только приветствовать. Я же просто сделал попытку проследить путь от причин, побудивших англичан принять русский вызов, до собственно СУ.

Алекс написал:

#931132
А про энергетическую установку этих крейсеров есть "трактат" страниц на 90, как минимум.

Наверное это хорошо.

#18 13.03.2015 17:56:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#931146
же просто сделал попытку проследить путь от причин, побудивших англичан принять русский вызов

Понимаете, все дело в том, что англичане не стали принимать этот, как Вы сказали, вызов. Они его даже не заметили. Для Уайта "Рюрик" был интересен не как крейсер, а как образец новой корабельной архитектуры, о чем он прочел целый доклад на собрании корабельных инженеров в Лондоне. А столь мощная энергетическая установка ему была нужна в первую очередь не для того, чтобы за кем-то гоняться, а для того, чтобы осуществлять успешное конвоирование транспортов на определенном маршруте. Под это и подбиралась скорость и вместимость угольных ям.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#19 13.03.2015 18:36:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

А собственно, чем обе представленные точки зрения на задачи этих крейсеров различаются? Принципиально, ничем.

А вот в отношении отправной точки определения ТТХ СУ возникли вопросы. Я склонен считать, что Уайт определил ее отталкиваясь от "бумажной" скорости Рюрика + 1 уз. Если же "столь мощная энергетическая установка ему была нужна в первую очередь... для того, чтобы осуществлять успешное конвоирование транспортов на определенном маршруте" то получается, что выбор скорости был осуществлен исходя из скорости самого тихоходного из быстроходных транспортов? Если так, то есть ли тому подтверждения, хотя бы в докладе?

#20 13.03.2015 19:23:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#931166
что выбор скорости был осуществлен исходя из скорости самого тихоходного из быстроходных транспортов? Если так, то есть ли тому подтверждения, хотя бы в докладе?

Есть и не только в докладе, но и при утверждение средств на постройку крейсеров на парламентских слушаниях.

rummer59 написал:

#931166
А собственно, чем обе представленные точки зрения на задачи этих крейсеров различаются?

Только тем, что Уайт не рассматривал "Рюрик" как противника, его интересовали некоторые характеристики его корпуса, не более. И "Пауверфулы" по большей части экспериментальные корабли (тогда британцы могли себе такое позволить), а не боевые единицы построенные для противостояния конкретному противнику.

rummer59 написал:

#931166
"бумажной" скорости Рюрика + 1 уз.

Один узе никакого преимущества не дает, приимущество в скорости должно составлять минимум 3-4 узла.

Отредактированно Алекс (13.03.2015 20:22:05)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#21 13.03.2015 20:29:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#931166
для того, чтобы осуществлять успешное конвоирование транспортов на определенном маршруте" то получается, что выбор скорости был осуществлен исходя из скорости самого тихоходного из быстроходных транспортов?

Быстроходные транспорты - это мобилизованные лайнеры, предназначенные для перевозки личного состава. В 1893 году был введен в строй лайнер Кампания, а в 1894 году - Лукания, с силовой установкой в почти в 30 тыс л.с. и максимальной скоростью в 22 узл. Средняя их скорость на трансатлантическом переходе была 20 узл, и они могли поддерживать ее сколь угодно долго.
Более старые и меньшие лайнеры Тевтоник и Маджестик имели лишь немногим меньшую скорость.
В общем было на кого равняться конвоирам.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#22 13.03.2015 20:52:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#931186
Уайт не рассматривал "Рюрик" как противника

Подобное мнение он мог выражать только неофициально и, я уверен, пост фактум. Задания он получал от вышестоящего руководства, а оно "заказало" как я сообщил выше корабли, которые индивидуально должны были превосходить русские БКР. Мнение о том, что Пауэрфулы полуэкспериментальные нисколько не умаляет их значения как боевых кораблей. Неразумно было для англов не считаться с этим. И в их задачи, разумеется входило не только конвоировать ценные транспорты и выявллять достоинства и недостатки Бельвиллей. 


Алекс написал:

#931186
Один узе никакого преимущества не дает, приимущество в скорости должно составлять минимум 3-4 узла.

Так это смотря от чего отталкиваться. Англы принимали "бумажную" скорость 19 уз. Рюрика, как скорость, которую он мог длительно поддерживать. Уайт счел, что КР его проекта должен иметь по меньшей мере на 1 узел больше. Он принял 20. Но это значило, что под всеми котлами и при естественной тяге проектируемый им корабль мог развить 22 у., а при умеренном форсировании и спокойном состоянии моря - 23. Сколько он мог бы дать при полном форсировании я незнаю, но наверное еще больше.

Алекс написал:

#931186
Есть и не только в докладе, но и на утверждение средств на постройку крейсеров на парламентских слушаниях.

Полагаю, привести выдержки, где сообщается о том по какому принципу был произведен выбор скорости будет сложно, поэтому не прошу.

#23 13.03.2015 22:04:22

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#931234
Подобное мнение он мог выражать только неофициально и, я уверен, пост фактум. Задания он получал от вышестоящего руководства, а оно "заказало" как я сообщил выше корабли, которые индивидуально должны были превосходить русские БКР.

Вы почитайте про английский флот по подробнее. У них решение о постройке принималось совсем не так как у нас или французов. Не строили они против конкретных противников, глупо это, поскольку в таком случае корабль изначально закладывается устаревшим. Заказ там был совсем на другое и звучал примерно следующим образом "досточтимый сэр, Вы должны построить крейсер поддерживающий в океане скорость в 20-узлов на протяжении нескольких суток и способный дойти этим ходом от Австралии до м. Доброй Надежды без дозаправки. По вооружению и бронированию он не должен уступать крейсерам типа "Блейк".
А все, что он думал по поводу для чего строятся "Пауверфулы" Уайт озвучил, когда корабли были еще на стапели. Уайт не выполнял заказы, он формировал кораблестроительную политику Адмиралтейства. 

Русские крейсера на островах рассматривались только как довесок к французским, за исключением очень непродолжительного периода (от генерал-Адмирала до Донского), и никак больше. Все остальное это наша мания величия. Тем более, что для борьбы с "Рюриком" англичане уже имели и "Барфдеры" и "Ринаун".
"Пауверфулы" стали базой для создания проектов всех броненосных крейсеров нового поколения до башенных кораблей Уотса и "Диадемов".

rummer59 написал:

#931234
И в их задачи, разумеется входило не только конвоировать ценные транспорты и выявллять достоинства и недостатки Бельвиллей.

Именно конвоировать войсковые транспорты, а Бельвиль тут особо не при чем. Он эксперементален был не только по энергетике, но и по корпусу и т.д.

rummer59 написал:

#931234
Но это значило, что под всеми котлами и при естественной тяге проектируемый им корабль мог развить 22 у., а при умеренном форсировании и спокойном состоянии моря - 23. Сколько он мог бы дать при полном форсировании я незнаю, но наверное еще больше.

У англичан не существовало такого условия, что при естественной тяге корабль должен... У них форсированная тяга (т.е. с закрытыми люками КО) считалась обычным боевым режимом. Их интересовало только то, чтобы корабль мог развить определенную, оговоренную заданием, скорость, и уверенно поддерживать ее в достаточно свежую погоду продолжительное время.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#24 13.03.2015 22:26:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

адм написал:

#931214
В общем было на кого равняться конвоирам.

А почему, все же, не на Рюрика. Ведь и артиллерия у конвоира ни в чем не уступала рюриковской?

#25 13.03.2015 23:58:59

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#931270
"досточтимый сэр, Вы должны построить крейсер поддерживающий в океане скорость в 20-узлов на протяжении нескольких суток и способный дойти этим ходом от Австралии до м. Доброй Надежды без дозаправки. По вооружению и бронированию он не должен уступать крейсерам типа "Блейк".

Это Ваши слова или перевод цитаты?

Алекс написал:

#931270
Именно конвоировать войсковые транспорты

Следует ли это понимать как единственную задачу определявшуюся для этих кораблей Уайтом?

Алекс написал:

#931270
Не строили они против конкретных противников, глупо это

Странно, что мне приходится это слышать из раза в раз, хотя нигде в представленном материале я не говорил об этом. Скорее наоборот.

Алекс написал:

#931270
Вы почитайте про английский флот по подробнее.

Простите, у меня вопрос, а Вы внимательно ознакомились с предложенным материалом?

Алекс написал:

#931270
У англичан не существовало такого условия, что при естественной тяге корабль должен... У них форсированная тяга (т.е. с закрытыми люками КО) считалась обычным боевым режимом. Их интересовало только то, чтобы корабль мог развить определенную, оговоренную заданием, скорость, и уверенно поддерживать ее в достаточно свежую погоду продолжительное время.

Вообще то их интересовал не только режим форсированной тяги. Режим естественной тяги никто у них не отменял.

Страниц: 1 2 3 … 18


Board footer