Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10

#76 03.01.2015 15:21:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Андрей Рожков написал:

#904501
А труд как был "я заставлю работать", так и остался подневольным.

Очередная фирменная глупость от Эндрю... Эндрю по ходу в эре 80-х остался.....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#77 03.01.2015 15:39:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904478
А кому и с кем вдумчиво работать, если нет грамотных людей?

А с чего Вы взяли, что грамотных людей не было? Как раз к 30м годам уже и массовая семилетка была и массовые ФЗУ, которые вполне давали людей, способных дальше обучаться техническим специальностям, если их , конечно, нормально обучать.
Проблема возникла из-за массового раздутия армии перед войной вообще и в частности совершено непомерного раздутия технически сложных родов войск.

Если наклепать 24 тыс. танчиков, из которых половина будет английского колониального типа, а еще несколько тысяч будет танкетками, а затем еще и строить планы в течение года довести количество танчиков до 32 тыс., то что характерно, вдруг обнаруживается, что эти танчики не обеспечены ни запчастями, ни обученными танкистами, ни грамотными техническими специалистами, а личный состав мехкорпусов на половину состоит из призывников с образованием не выше 4 классов, из которых 20% еще и по русски не говорят.
И в итоге эти 24 тыс. танчиков вдруг частично оказываются на обочинах, из-за отсутствия запчастей и обученных мехводов, а частично в полях с кучей дырок, т.к. колониальные танчики против нормального противника не работают.

С авиацией же еще хуже. Там та же самая проблема с обученным личным составом, т.к. на 20 тыс. боевых самолетов, из которых половина была в действующей армии, набрать обученных пилотов и технических специалистов было куда проблематичнее, чем на 3-4 тыс. самолетов, которые были реально обеспечены топливом.
Ну нафига надо было перед войной ВВС раздувать и держать в строю И-15, ранние СБ, И-16, Дб-3, да и те же И-153? Нафига надо было создавать кучу подразделений, не обеспеченных ни топливом ни обученным  личным составом и в итоге размазывать новую технику тонким слоем между ними?
Какой смысл было строить планы по формированию 60 5ти эскадрильных полков на Пе-2, если топлива хватало только на то, чтобы каждый самолет из этой орды поднимать всего несколько раз в месяц?
А в итоге - вначале попадание забитых техникой приграничных аэродромов под удар, затем массовое выбивание не подготовленного личного состава на дрянных самолетах, так что численность ВВС упала до чуть больше чем тысячи исправных самолетов, а затем опять непомерный рост численности, приведший к тому, что в 1943-44 на 1 экипаж/самолет приходилось "аж" по 6 вылетов в месяц, которые опять таки делали плохо подготовленные пилоты на плохих самолетах, с соответствующей "эффективностью".

#78 03.01.2015 15:43:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #904213
Какой выход для правителя в этой обстановке? Орды под командованием единичных асов. Вдруг затащат?

Ничего не понимаю. Объясните, каким образом НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ТОПЛИВОМ и соответственно в основном СТОЯЩИЕ НА ЗЕМЛЕ орды могут что то решить?

#79 03.01.2015 15:50:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904506
Как раз к 30м годам уже и массовая семилетка была и массовые ФЗУ, которые вполне давали людей, способных дальше обучаться техническим специальностям, если их , конечно, нормально обучать.

только не к 30-м, а к концу 30-х.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0% … 1%D1%D1%D0
в 1938/1939 учебном году в СССР 97,3 % детей, окончившие начальные классы, перешли учиться в среднюю школу
а вообще - 7-летнее всеобщее обучение в СССР было осуществлено только в 1950-56 г
это - задел на будущее, а на конец 30-х в армии служили и в нее приходили люди имеющие(в большинстве своем) начальное образование.
в городах положение было получше, в деревнях - хуже.  многие деревенские и автомобиль-то с трактором увидели впервые в армии.
и эти призывники были отнюдь не из Средней Азии...

Отредактированно Alex_12 (03.01.2015 15:52:27)

#80 03.01.2015 16:02:01

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904510
Объясните, каким образом НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ТОПЛИВОМ и соответственно в основном СТОЯЩИЕ НА ЗЕМЛЕ орды могут что то решить?

все как обычно у нас.
одно планируют в отрыве от других.
дефицит авиабензина был обнаружен еще в 1940. 
В 1941 году предполагалось построить мощностей по производству авиационного бензина класса Экстра ( Окт . 100ед ) и Б-78 и лучше :
всего на 950 тыс тонн бензина Б-78 и лучше .
Кроме этого было запланировано завершение строительства :
третьей и четвёртой Уфимского НПЗ ,
второй и третьей очередей Московского НПЗ,
второй очереди Херсонского НПЗ .
Всё это не было достроено к началу войны .
Было начато строительство нефтеперерабатывающих заводов в Сызрани, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Молотове, Армавире, Красноводске и Бутуруслане.
Ничего на этих площадках к началу войны возвести не успели ...

#81 03.01.2015 16:13:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904511
только не к 30-м, а к концу 30-х.

Да, имелось в виду " в конце 30х"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904511
в городах положение было получше, в деревнях - хуже.  многие деревенские и автомобиль-то с трактором увидели впервые в армии.

А в технически сложные рода войск и не надо гнать "деревенских в первый раз в жизни увидевших трактор".
Уже с начала 30х в ФЗУ одновременно училось более 200 тыс. человек. И это вполне нормальный задел для последующей подготовки технических специалистов.

Просто следует помнить, что технические специалисты это такой же ресурс как и самолеты, бензин, запчаст и т.д. И на чем большее число подразделений их размазывают, тем сильнее начинает ощущаться их нехватка.

#82 03.01.2015 16:22:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904518
это вполне нормальный задел для последующей подготовки технических специалистов.

я бы сказал - это задел для механиков-мотористов.
выучить парня с 7-классным образованием, после ФЗУ, на технаря/инженера - тоже проблематично...
желательно - с 10-леткой, ибо физику-математику рабоче-крестьянское происхождение не заменит.

#83 03.01.2015 16:23:47

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904518
Уже с начала 30х в ФЗУ одновременно училось более 200 тыс. человек. И это вполне нормальный задел для последующей подготовки технических специалистов.

Вы уверены в их качественной подготовке? А ведь это с нуля обученные,или просто натасканные пацаны... Как из них готовить? Кому? Чему обучать?
Алекс_12 выше уже сказал

Отредактированно andrey65 (03.01.2015 16:24:52)

#84 03.01.2015 16:31:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

а можно было бы сравнить хотя  бы теоретические потребности ВВС и ГВФ В АВИАБЕНЗИНЕ с планируемыми/фактическими поставками?!

А в определении количества летчиков подлежащих подготовке учесть естественную убыль по здоровью и аварийности...\\
И т.д. Притом эти несколько циФР не смогли свести воедино и до 92-го включительно. Когда об этом откровенно пишет АиК, что количество летчиков - выпусников летных учебных заведений в разы перекрывает необходимость частей. В итоге начинаеться ппытки списания с летной работы 30-и летних "Неперспективных" летчиков которые тем не менее летают очень хорошо и полностью прошли курс боевой подготовки. Это рациональный подход?

Так уж вышло что несколько лет моей службы я вплотную соприкоснулся и с погранавиацией и с ДА. Так что определенное представление я имею о сути вопроса


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#85 03.01.2015 16:34:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904514
В 1941 году предполагалось построить мощностей по производству авиационного бензина класса Экстра ( Окт . 100ед ) и Б-78 и лучше :
всего на 950 тыс тонн бензина Б-78 и лучше .
Кроме этого было запланировано завершение строительства :
третьей и четвёртой Уфимского НПЗ ,
второй и третьей очередей Московского НПЗ,
второй очереди Херсонского НПЗ .
Всё это не было достроено к началу войны .
Было начато строительство нефтеперерабатывающих заводов в Сызрани, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Молотове, Армавире, Красноводске и Бутуруслане.
Ничего на этих площадках к началу войны возвести не успели ...

Ну да, об этом и речь. Как я понимаю Вы взяли данные из Мелии? Там и написано, что по высокооктановым бензинам мобпланом 1941 планировалось поставить менее 30% от потребного.

Со строящихся же  заводов получить авиабензин ранее середины 40х было не реально. Да и даже с ними полчили бы максимум удвоение производства авиабензина.

#86 03.01.2015 16:36:18

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Cobra написал:

#904525
а можно было бы сравнить хотя  бы теоретические потребности ВВС и ГВФ В АВИАБЕНЗИНЕ с планируемыми/фактическими поставками?!

А в определении количества летчиков подлежащих подготовке учесть естественную убыль по здоровью и аварийности...\\
И т.д. Притом эти несколько циФР не смогли свести воедино и до 92-го включительно. Когда об этом откровенно пишет АиК, что количество летчиков - выпусников летных учебных заведений в разы перекрывает необходимость частей. В итоге начинаеться ппытки списания с летной работы 30-и летних "Неперспективных" летчиков которые тем не менее летают очень хорошо и полностью прошли курс боевой подготовки. Это рациональный подход?

Так уж вышло что несколько лет моей службы я вплотную соприкоснулся и с погранавиацией и с ДА. Так что определенное представление я имею о сути вопроса

Какие мы все умные с позиций послезнания...

#87 03.01.2015 16:50:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904520
я бы сказал - это задел для механиков-мотористов.
выучить парня с 7-классным образованием, после ФЗУ, на технаря/инженера - тоже проблематично...
желательно - с 10-леткой, ибо физику-математику рабоче-крестьянское происхождение не заменит.

Естественно. Но и инженеров готовили. Просто не надо было их тонким слоем размазывать по куче частей, чтобы в итоге получить нехватку, созданную своими же руками.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #904525
а можно было бы сравнить хотя  бы теоретические потребности ВВС и ГВФ В АВИАБЕНЗИНЕ с планируемыми/фактическими поставками?!

НКО фактически хотел в 4 с лишним раза больше, чем реально производилось.
В ходе ВОВ оценить было еще проще, благо статистика уже имелась.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #904525
И т.д. Притом эти несколько циФР не смогли свести воедино и до 92-го включительно. Когда об этом откровенно пишет АиК, что количество летчиков - выпусников летных учебных заведений в разы перекрывает необходимость частей. В итоге начинаеться ппытки списания с летной работы 30-и летних "Неперспективных" летчиков которые тем не менее летают очень хорошо и полностью прошли курс боевой подготовки. Это рациональный подход?

Про это и речь. Перепроизводство летчиков и самолетов в СССР было видно невооруженным взглядом, т.к. число вылетов не росло вместе с ростом численности техники/экипажей.
Это далеко не высшая математика, но цифры элементарно не свели. В итоге ни качества ни количества.

#88 03.01.2015 16:50:46

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904506
Как раз к 30м годам уже и массовая семилетка была и массовые ФЗУ, которые вполне давали людей, способных дальше обучаться техническим специальностям, если их , конечно, нормально обучать.

В "Эре милосердия" есть фраза, что начальник бригады Мамыкин никак не закончит семилетку, оперуполномоченного Флегонтова исключили из школы, оперуполномоченный Пасюк третий год числится в шестом классе…

И это опера, которые должны иметь высшее юридическое образование!!!

ФЗУшник у нас до сих пор синоним недоучки, рукожопа.


Alex_12 написал:

#904511
многие деревенские и автомобиль-то с трактором увидели впервые в армии.

В после военном Жлобине было 3 автомобиля. Одна легковушка и два грузовика.



СДА написал:

#904518
А в технически сложные рода войск и не надо гнать "деревенских в первый раз в жизни увидевших трактор".

Так в СССР так было до самого развала - крестьян в танковые войска и связь. Пролетариат в пехоту.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#89 03.01.2015 16:56:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904528
Какие мы все умные с позиций послезнания...

Извините, но для того, чтобы соотнести ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ цифры не нужны гении и не требуется послезнание.
Не нужно обычную дурость и попытки соблюсти узковедомственные интересы (вроде раздувания штатов и гонки планов) выдавать за архисложную умственную задачу.

Просто в условиях СССР за это пришлось заплатить кровью, как летчиков, так и наземных частей, попадавших под удары люфтов.

#90 03.01.2015 16:58:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #904533
В "Эре милосердия" есть фраза, что начальник бригады Мамыкин никак не закончит семилетку, оперуполномоченного Флегонтова исключили из школы, оперуполномоченный Пасюк третий год числится в шестом классе…

См. выше - е надо раздувать технически сложные войска, если под них нет ни специалистов ни бензина.
Было бы меньше частей, проблемы с неваткой специалистов и качеством техники и личного состава резко уменьшились бы.

#91 03.01.2015 18:00:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
А что касается орд малообученных летчиков... то отсутствие летчиков вообще, думаете, лучше?

Вы в крайности впадаете. С какой это стати не использование орд малообученных и при этом редко летающих летчиков противопоставляется отсутствию летчиков вообще?

В реальности СССР только за время войны подготовил более 40 тыс. пилотов. Плюс довоенный состав, т.е. еще более 10 тыс. чел. И при этом потери, даже при совершенно идиотской советской методике расхода летчиков, составили 27,5 тыс. чел (у Растренина правда упоминается, что это по ВВС).
Запас минимум в 20 тысяч пилотов по любому был.
А если их еще и готовить нормально за счет сокращения числа пилотов и летать им чаще, чтобы опыт набирали, то и потери соответственно были бы сильно ниже. Тем более если вовремя списывать устаревшую технику, не гнать плано по валу дрова и не гробить летчиков в концне 1942 в дневных вылетах на СБ, а в середине 1943 на И-16.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
В итоге мы потому и смогли победить, что из орд в итоге выковались асы, ставшие костяком.

В воздухе мы смогли победить только благодаря миграции большей части люфтов на запад.
Не произойди этого, ВВС так и перемалывались бы дальше.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
Уже в 43 мы перестали гнать малообученных, смогли готовить летчиков после училищ в ЗАПах, потом в боевых полках.

Как раз в 43 и стали гнать малообученных, с налетом на боевом типе аж в 18 часов в среднем.
Просто до этого гнали вообще почти не обученных.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
А какой вариант?

Сокращать число частей, сокращать число пилотов и нормально их готовить. А подготовленным чаще летать, хотя бы 10-15 раз в месяц в среднем, а не 6.
У немцев это, что характерно получилось.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
Оставить фронт без авиации, и тем временем натаскивать элиту?

См. выше. Не надо постановку задачи доводить до идиотизма.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
Только она куется в бою.

Элита куется в первую очередь при НОРМАЛЬНОМ обучении, а не при варианте 40-50 часов в училище, в основном на У-2 и Ут-2, 6-12 часов на боевом типе по сокращенной программе и вперед против противника с налетом при подготовке под 200 часов.

andrey65 написал:

Оригинальное сообщение #904495
Японский путь оказался тупиковым.

Японский, как и немецкий путь, показал лишь то, что у противника имеющего многократное превосходство в ресурсах выиграть практически не возможно при любых путях.
Хотя, если Вы опишете как немцы или японцы могли закидать американцев, британцев и до кучи русских мясом (в смысле числом самолетов и пилотов), я бы с интересом послушал бы. :)

#92 03.01.2015 18:01:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904538
м. выше - е надо раздувать технически сложные войска, если под них нет ни специалистов ни бензина.

а выбора-то особо и не было.
если рассматривать события в отрыве от реальной обстановки - то да, какой смысл в раздувании авиации и вообще, технически сложных видов войск.
но - это же 1939-41гг.   т.е. - ВМВ уже началась.   хорошо, что пока не не у нас.
но :
1.Западный поход и особенно Финская показала - РККА и ее ВВС  - мягко говоря, не в форме.
2.Армия быстро увеличивалась. ВВС - естественно тоже.  как не выкручивайся, кол-во техники(и потребности в технарях) увеличилось в разы.
3.к лету 1941 было фактически проведено стратегическое мобилизационное развертывание из армии мирного времени в армию военного времени, с 98 дивизий до 303 дивизий.
4.ВВС, как пехоту, из запаса на сборы не призовешь, приходится иметь кадровые.  пусть даже и пилоты-сержанты, других-то взять неоткуда.   
массовое перевооружение авиачастей на Западе забило аэродромы старой и новой техникой,  опять же, массовая реконструкция аэродромов + стандартный армейский бардак...
все это - не от дури или жажды мировой революции, все это - от отчаяния и боязни не успеть, быть не готовым, проиграть.
в СССР не хотели начала войны в 1941, но ожидали ее.   
ожидали, еще с 1940, после слива франков.   единственно, что смущало : неужели немцы полезут, так и не разобравшись с наглами ?!  полезли...

конечно, знай где упадешь(ау, попаданцы !) - начали бы строительство дополнительных нефтеперегонных еще в 1935.  как и заводов алюминия в 1930.
но, тогда, в 1935, бензин Б78 никому и не нужен был, все летали на Б70...

#93 03.01.2015 18:05:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #904461
Так вот при сближении метод "самоубийцы" очень даже приветствуется. Потому как нужно занять позицию скрытно, пользуясь облаками, и желательно с превышением.

Кем приветствуется? И как Вы скрытно займете позицию при ВИЗУАЛЬНОМ обнаружении противника?

Ну и как уже говорилось, перегрев отмечался не у всех далеко серийных яков. Просто дрова не надо было гнать, ради плана по валу.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #904458
Оказывается не решили.

Як-3Т фактически и был опытным самолетом. Проблемы на нем могли быть вызваны как конкретным экземпляром двигателя, так и слишком плотной капотировкой, при попытке втиснуть большую дрыну.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904463
у нас успешно гробили и "Мерлины" с "Аллисонами", которые, как оказалось нельзя заправлять маслом с окалиной и постоянно летать на повышенных оборотах. 
вот и весь секрет их малой наработки...

Объективно говоря проблемы с алисонами, как минимум, были и у американцев.
По крайней мере в отчете об испытаниях лайтнинга, упоминается несколько смен запоротых движков.

#94 03.01.2015 18:11:23

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904562
Японский, как и немецкий путь, показал лишь то, что у противника имеющего многократное превосходство в ресурсах выиграть практически не возможно при любых путях.

а это уже - послезнание.
будь Геринг провидцем - наверняка бы не отказался от возможности увеличить кол-во авиачастей и таки замочить бриттов в 1940.
да и джапы бы пересмотрели свои довоенные взгляды на подготовку пилотов.

#95 03.01.2015 18:17:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904564
Объективно говоря проблемы с алисонами, как минимум, были и у американцев.
По крайней мере в отчете об испытаниях лайтнинга, упоминается несколько смен запоротых движков.

Голодовников утверждал, что Аллисона(Р40) хватало максимум на 50 часов - они постоянно летали на повышенных оборотах...
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/07.html

#96 03.01.2015 18:17:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
если рассматривать события в отрыве от реальной обстановки - то да, какой смысл в раздувании авиации и вообще, технически сложных видов войск.

А зачем в реальной обстановке наращивать численность техники если под нее все равно НЕТ БЕНЗИНА????
С таким же успехом и даже с большей пользой (точнее меньшим вредом) можно было и макеты строить. Все равно самолет, что без двигателя, что без бензина не летает.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
ВВС - естественно тоже.  как не выкручивайся, кол-во техники(и потребности в технарях) увеличилось в разы.

Нафига, если бензина ВСЕ РАВНО НЕТ???? Численность на бумаге создать? Так создали и результат известен.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
4.ВВС, как пехоту, из запаса на сборы не призовешь, приходится иметь кадровые.  пусть даже и пилоты-сержанты, других-то взять неоткуда.   

Зачем иметь толком не обученные и раздутые численно ВВС, если бензина на них все равно нет??? Теряя качество и не приобретая количества?
Кстати, что мешало давать пилотам первоначальную подготовку на базе аэроклубов на У-2 и Ут-2, а потом при необходимости доводить их обучение на боевом типе (что требовало при интенсивной подготовке еще примерно полугода и часов 50-60 налета уже на боевом типе)?
Зачем надо было пилотов массово в училища и в войска то гнать?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
массовое перевооружение авиачастей на Западе забило аэродромы старой и новой техникой,  опять же, массовая реконструкция аэродромов + стандартный армейский бардак...
все это - не от дури или жажды мировой революции, все это - от отчаяния и боязни не успеть, быть не готовым, проиграть.
в СССР не хотели начала войны в 1941, но ожидали ее.   

Это именно от дурости и от того, что 2 и 2 не сложили. Не высшую математику, ни теорию относительности, а именно что 2 и 2.
Тухачевшина в действии.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
конечно, знай где упадешь(ау, попаданцы !) - начали бы строительство дополнительных нефтеперегонных еще в 1935.  как и заводов алюминия в 1930.

Но раз не начали, то какой смысл был в тот период численность раздувать, если по факту бензина не было???
Планировали бы нормально и раздувать стали бы к середине 40х, т.е. к моменту появления дополнительного бензина.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904563
но, тогда, в 1935, бензин Б78 никому и не нужен был, все летали на Б70...

Избытка Б-70, вообще то тоже не наблюдалось. Он ведь и входил в тот примерно миллион тон в год авиабензина, который давала советская промышленность.

Отредактированно СДА (03.01.2015 18:28:14)

#97 03.01.2015 18:24:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904566
а это уже - послезнание.

В смысле? Это вообще то очевидно, что уступая и в качестве и в количестве выиграть почти не возможно.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904566
будь Геринг провидцем - наверняка бы не отказался от возможности увеличить кол-во авиачастей и таки замочить бриттов в 1940.

Это фентези про эльфов.
Посмотрите просто какие средства и сроки понадобились в 1943-44, для выигрыша подобной компании над германией 3 (ТРЕМ) ведущим авиационным державам мира.

Как ни крути но не было у немцев средств для выигрыша битвы за британию, т.е. для авиационного наступления на противника  не имеющего непосредственной линии фронта (что приводит к потере всех сбитых летчиков немцами и только примерно половины англичанами), но имеющего  удаленные объекты (не позволяющие сопровождать бомберы истребителями) и имеющего радарное поле, дающее полное преимущество в управлении. Нуи соответственно еще и разменивающего свои дешевые истребители на дорогущие бомберы.

Нарастить численность достаточно для забарывания великобритании на ее поле, немцы не могли в принципе.
А вот просадить качество подготовки, без увеличения толком числа вылетов - это запросто, благо ситуация с бензином у них была лишь немногим лучше нашей.

#98 03.01.2015 18:29:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #904567
Голодовников утверждал, что Аллисона(Р40) хватало максимум на 50 часов - они постоянно летали на повышенных оборотах...

Здесь надо периоды смотреть. Но по любому у американцев все тоже не так шоколадно было.

#99 03.01.2015 18:29:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Б70 в общем - хватало. 
Б78 - на новые самолеты - нет.
сказать, что бензина НЕТ - нельзя, он все же был.
понятно, что для новых самолетов его хватило бы на десяток вылетов всей новой техники, но во первых - она еще толком и не освоена, в подавляющем большинстве - летают на старой,
во вторых - провидцев, еще в 1939/40г знающих, когда начнется война - нет, поэтому и полагали, что бензин Б78 в 1941 все же будет - вторые/третьи очереди заводов должны были вступить в строй еще до конца года.  сколько его будет - х.з., но будет.

#100 03.01.2015 18:33:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

СДА написал:

#904570
Нарастить численность достаточно для забарывания великобритании на ее поле, немцы не могли в принципе.

я полагаю - могли.  в 1940.
при определенных обстоятельствах, есс-но.
главное условие - сточить под ноль истребительную авиацию бриттов.   
вполне реально, имей немцы дополнительные авиачасти.
в 1941 - уже нет.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10


Board footer