Сейчас на борту: 
Alex_12,
Andrey152,
John Smith,
Prinz Eugen,
sheff,
shuricos,
STEFAN,
Steiner,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 25.11.2014 23:38:24

s.reily
Гость




Байкальская переправа, 1903г.

Перевожу в своё удовольствие книгу Уильяма Гринера "Секретный агент в Порт-Артуре". Лондон, 1905.
Следующее из 2-й главы (если ошибся в переводе, а это непременно, экскюзе муа, работаю только для себя):
"Байкальская переправа была слабейшим звеном в цепи железнодорожного сообщения. На этом участке ежедневно работали два ледокола, но они нуждались в периодическом осмотре (ремонте?) в доке. Огромный пароход, способный принять несколько поездов, или 7.000 человек, пересекал озеро каждые два дня. "Ангара" была способна перевезти до 500 человек ежедневно. При удаче. она брала на борт вместо войск - гражданских, существенно уменьшая число застрявших на перевозе. "Байкал" брал на борт открытые платформы или крытые товарные вагоны, и также легко, как он принимал их, ставил обратно на рельсы, укомплектованный поезд мог быть тут же готов к отправлению.
Лёд был толщиной более 3 футов, но "Ангара" (меньший из пароходов) не только пересекала озеро в лучшее время, но и, в благоприятных случаях. сходила с расчищенного пути и благополучно ломала свежий лёд на озере.
Во избежании задержек в перевозке, пока пароходы были в рейсе, была организована перевозка на санях, запряжённых лошадями. Подрядчики обеспечивали перевозку, по крайней мере, 750 тонн груза ежедневно".

Ледоколы и "Ангара" с "Байкалом" - одно и то же?
Насчёт парохода на 7.000 человек - был такой или я косо перевёл и это предыдущие герои байкальской трассы вместе?
(Прошу прощения, если тема окажется изъезженной).

Отредактированно s.reily (25.11.2014 23:41:56)

#2 25.11.2014 23:48:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Байкальская переправа, 1903г.

1

Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке.
Не она ли?

http://s015.radikal.ru/i331/1411/35/8b1270662d0ft.jpg

s.reily написал:

#891853
Ледоколы и "Ангара" с "Байкалом" - одно и то же?

У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ.
"Байкал", ЕМНИП, имел что-то подобное.

Фото сгоревшего "Байкала" давно лежат в Сетке.
Да и не только сгоревшего, но и живого, за работой.

http://i011.radikal.ru/1411/cd/e78820a7be82t.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1411/06/758b6aa08c8et.jpg

Отредактированно Kronma (26.11.2014 00:02:25)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3 26.11.2014 00:39:48

s.reily
Гость




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Kronma написал:

#891857
У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ."Байкал", ЕМНИП, имел что-то подобное.

Ну-да, в принципе, ниже всё:
http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2

"Байкал" - 4.200т.
"Ангара" - 1.400т.

Видимо, тот глобальный пароход на 7.000 народа - это они вместе.

#4 26.11.2014 00:43:19

s.reily
Гость




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Kronma написал:

#891857
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке.Не она ли?

А, да))) Спасибо байкальцам (http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2)

#5 17.02.2016 15:25:42

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Байкальская переправа, 1903г.

Перевозки боевых кораблей через Байкал
http://edge-baikal.ru/node/56
как ПЛ ухали во Владивосток


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#6 17.02.2016 16:47:14

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Kronma написал:

#891857
У мурзилочной "Ангары" точно были ледокольные образования форштевня ниже ГВЛ

Лед она таки колола,по крайней мере первый. Фото из библиотеки г. Дижон. 1901-1902

Photographies de Jules Legras lors de ses voyages en Allemagne, Russie, Sibérie > Voyages de Jules Legras en Russie, Sibérie, Italie et France. > Voyage sur le transmandchourien, 1901 - 1902

http://s009.radikal.ru/i308/1602/c4/19d2783895ddt.jpghttp://s018.radikal.ru/i527/1602/2c/f70f5603ca88t.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1602/a3/3c97266f92bdt.jpghttp://s018.radikal.ru/i523/1602/81/fb44aa73d781t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#7 17.02.2016 22:37:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Kronma написал:

#891857
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке.

http://s017.radikal.ru/i419/1602/b1/5233d1bbf38a.gif

#8 28.02.2016 17:07:41

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Байкальская переправа, 1903г.

http://s017.radikal.ru/i443/1602/66/3806d2f091aft.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#9 29.03.2016 10:38:25

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Байкальская переправа, 1903г.

Kronma написал:

#891857
Чертежи какой-то "Ангары" были в Мурзилке

Кстати, чертежи в М-К очень хорошие

#10 14.05.2016 19:17:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Байкальская переправа, 1903г.

s.reily написал:

#891880
"Байкал" - 4.200т.
"Ангара" - 1.400т.

У Бережного в 1 части они описаны как вооруженные пароходы (после 17 года) и  фотки обоих приведены.


Sapienti sat

#11 15.05.2016 16:04:36

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Байкальская переправа, 1903г.

А чем вооружены были? Есть инфа?

#12 16.05.2016 07:12:35

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Russland, Baikalsee, Eisbrecher Baikal zugleich Trajekt
http://s019.radikal.ru/i618/1605/f0/d3b6ad9cfdad.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#13 16.05.2016 11:35:21

han-solo
Гость




Re: Байкальская переправа, 1903г.

+ Отличный снимок.

#14 16.05.2016 12:33:52

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Titanic написал:

#1061713
А чем вооружены были? Есть инфа?

По памяти - Байкал - 152 мм - 1 шт. Про Ангару обещаю посмотреть. Ну и снимки - не такого качества, но те же


Sapienti sat

#15 16.05.2016 20:17:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Ангара.
1250т; 60,9х10,7х5,0м; 1200 лс; 12,5/10 уз; 5- 76мм; 2-37мм; 4 пул.; 75 чел.
Про Байкал - все, что выше. Есть еше Иртыш, Кругобайкалец и Михаил.


Sapienti sat

#16 16.05.2016 21:42:09

Рид
Гость




Re: Байкальская переправа, 1903г.

http://s019.radikal.ru/i608/1605/1b/1bb17249d492t.jpg
Снято на Ангаре. Вроде раньше не было.

#17 18.06.2016 12:59:21

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Рид написал:

#1062093
Снято на Ангаре. Вроде раньше не было.

Изначально на "Ангаре" МКУ производства Wigham Richardson & Co, Low Walker. Собственно как и на "Байкале".

http://www.tynebuiltships.co.uk/A-Ships/angara1900.html
http://www.tynebuiltships.co.uk/B-Ships/baikal1896.html

Отредактированно Константин (18.06.2016 13:00:37)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#18 18.06.2016 13:00:04

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Дубль

Отредактированно Константин (18.06.2016 13:00:59)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#19 22.07.2018 18:13:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Байкальская переправа, 1903г.

на алтистории стали выкладывать статьи из "Гангута".
В. Г. Андриенко «Корабли на железнодорожных платформах» // сборник «Гангут», вып. 028
http://alternathistory.com/korabli-na-z … kh-chast-1

P.S.
о жд в тех же событиях
http://baikal1.ucoz.ru/publ/2-1-0-2
http://edge-baikal.ru/node/56

Отредактированно Скучный Ёж (29.07.2018 13:18:30)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#20 24.07.2018 16:55:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Titanic написал:

#1061713
А чем вооружены были? Есть инфа?

В Гражданскую на "Ангаре" использовались две полевые шестидюймовые пушки и четыре пулемёта "Максим". На "Байкале" оружия было меньше.  Титаник» озера, ледокол Байкал стал настоящим передвижным штабом (один царский солон чего стоит) и, вместе с тем, складом. В нем размещались люди, оружие, боеприпасы, уголь и многое другое. Вооружен корабль был слабо — на нем была лишь одна старая мортира.
29 июля в районе Мурино развернулись упорные бои. Красные при поддержке бронепоезда оттеснили белых за речку Паньковку. 30 июля атаки красных при поддержке огня ледокола «Ангара» продолжились, они ввели в бой более 2 тыс. бойцов при четырех орудиях. Прапорщик Иркутского полка белых Н. И. Первушин 8 августа писал родным: «Сейчас стоим на отдыхе. Неприятель отошел. Разведка наша ходила на 20 верст, никого не нашла. Утром холодные и голодные, т. к. кухня осталась в Утулике, и мы ничего не ели три дня, стали наступать... «Ангара» открыла огонь прямо по нас. Стали наступать на мост. Мы были развернуть в цепь со всеми ротами. Заняли мост, выбив оттуда красных. После занятия моста красные отступили, забрав своих убитых и раненых. Приехал Гайдз. Поздравил с победой и уехал. Теперь стоим до завтра. А там вперед. Гайдз потерями недоволен». Всего в боях у Мурино белые потеряли до 250 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Относительно большие потери по сравнению с прежними боями объясняются тем, что красных поддерживали бронепоезда и ледокол «Ангара»....
в ночь на 17 августа пароходы белых, подойдя к станции Мысовая (333-й км), обстреляли из орудий ледокол «Байкал» и пароход «Кругобайкалец». Ледокол долго разворачивался, чтобы ответить огнем, но, потеряв управление, вернулся к причалу, осыпаемый снарядами. На борту "Байкала» загорелись 64 бочки масла и 960 т угля, и корабль сгорел с 12 вагонами на борту. "Кругобайкалец» был серьезно поврежден. В Мысовой снаряды белых взорвали бак с керосином и подожгли склады. Сильно обгоревший остов "Байкала" в 1920 году отбуксировали ледоколом "Ангара" в порт Байкал. Там он простоял до 1926 года, после чего был порезан на металлолом.
Подробно И.И. Черников в 80-е писал об "Ангаре" в МК.
https://a.radikal.ru/a20/1807/42/339f1a1f0cfb.jpg

#21 06.08.2018 13:56:39

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Байкальская переправа, 1903г.

Юрген написал:

#1297109
Вооружен корабль был слабо — на нем была лишь одна старая мортира.

Есть же Бережной - можно и глянуть


Sapienti sat

Страниц: 1


Board footer