Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
shuricos,
Starracer,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 06.02.2017 17:29:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1131086
Дело не во вреде торговле, а в отвлечении крупных линейных сил противника единичными ЛК или ЛинКр.

Именно это я и писал! Использование крупных кораблей на коммуникациях - это не крейсерские операции, а операции флота по отвлечению части сил с главного театра.

Эд написал:

#1131091
Я привел пример Пуанти в 1697 г.

Согласен, Пуанти уменьшил количество орудий, но не потому ли, что его корабли были перегружены добычей после взятия Картахены? По дороге в Вест-Индию их ходовые качества нареканий не вызывали. Как видите, данный пример допускает возможность различных объяснений и вряд ли может использоваться для подтверждения "врожденной" тихоходности трехдечников.

Эд написал:

#1131091
Применение в составе английских конвоев трехдечных 80-пушечников не спасло их от разгрома Дюгэ-Труэном в 1707 г.,хотя у него был только 74-пушечник с неполным вооружением.
При проведении крупных и ценных конвоев на эскорт с применением 3-дечников не скупились, впрочем, и это не помогало.

Совершенно верно, но как это доказывает то, что они "уступали в скорости двухдечникам на 2-3 узла"?

Эд написал:

#1131091
В 1693 г. Смирнский конвой был разгромлен как раз благодаря трехдечникам Габарэ

Простите не понял - Вы относите атаку Смирнского конвоя к "крейсерским операциям"?
В любом случае, этот пример не позволяет говорить о тихоходности трехдечников, поскольку в процессе погони 64-пушечный «Ардент» и 96-пушечный «Викторьё» догнали и захватили 64-пушечный голландский «Зеланд», а 100-пушечный «Дофин-Руаяль» догнал и принудил к сдаче 64-пушечный «Вапен ван Медемблик».

Эд написал:

#1131091
в 1703 г., когда 5 ЛК Кетлогона легко разбили голландский эскорт также из 5 ЛК, но у французов было три трехдечника.

Опять не понял, так французы включали или не включали трехдечники в состав эскадр, действовавших против торгового судоходства. Вы писали, что не включали, но Вы же и привели много примеров обратного.

Эд написал:

#1131091
Нетрудно догадаться, что причиной была более низкая скорость трехдечников и их невозможность уйти от погони.

Отнюдь, это объяснение далеко не единственное. Могу привести пяток других вариантов. Но, так же как и в Вашей фразе, это будут лишь догадки.

И позвольте еще раз напомнить, что приводимые Вами примеры относятся к концу XVII - началу XVIII веков, 
тогда как в теме рассматривается "ренессанс трехдечников" в последней четверти XVIII века.

Честно говоря, я вообще не понимаю, почему трехдечники конца XVIII века должны устопать в скорости двухдечникам. Давайте сравним некоторые параметры, во многом определяющие ходовые качества кораблей, у двух "французов" - 118 пушечного трехдечного Commerce de Marselle (1788) и 74 пушечного  двухдечного Marengo (1795).

                                Commerce de Marselle            Marengo
Площадь парусов              1,18 м**2/тонна            0,83 м**2/тонна
на тонну водоизмещения

Отношение L/B                      4,08                          3,75

Как видите, максимальные скорости 74-пушечника по законам гидродинамики не должны быть больше.

#52 06.02.2017 17:37:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1131241
Кроме того, если преимущество меньших кораблей в скорости может быть оспорено, то их преимущество в маневренности бесспорно.

Абсолютно верно!

Олег написал:

#1131241
Была ситуация, когда американский "супер-фрегат" попытался напасть на архангельский конвой - так пара эскортирующих англйских фрегатов гналась за ним после этого почти сутки.

Оставив конвой полностью без прикрытия???

#53 06.02.2017 19:18:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1131940
Пуанти уменьшил количество орудий, но не потому ли, что его корабли были перегружены добычей после взятия Картахены

Он их уменьшил, когда бомбардировал Картахену и решил подойти возможно ближе, там было мелковато. Добыча (то, что было на флагмане Пуанти) - 25-30 тонн серебра и от силы полтонны золота. Ну, а позже он снятые пушки оставил в трюме, кажется, даже выбросил часть балласта.

Агриппа написал:

#1131940
как это доказывает то, что они "уступали в скорости двухдечникам на 2-3 узла"?

Когда на помощь эскадре Дюгэ-Труэна подошла Дюнкеркская эскадра Форбэна, положение англичан стало безнадежным. 2-дечник Ройал Оук 74 сумел бежать, но 80-пуш. Девоншир уйти не смог и был вынужден принять бой и погибнуть.


Агриппа написал:

#1131940
В любом случае, этот пример не позволяет говорить о тихоходности трехдечников, поскольку в процессе погони 64-пушечный «Ардент» и 96-пушечный «Викторьё» догнали и захватили 64-пушечный голландский «Зеланд», а 100-пушечный «Дофин-Руаяль» догнал и принудил к сдаче 64-пушечный «Вапен ван Медемблик».

Нет, эти 2 голл. 64-пушечника пожертвовали собой и задержали французов.

Агриппа написал:

#1131940
так французы включали или не включали

В данном случае Кэтлогон просто переходил из Бреста в Тулон. Этот пример - о большом превосходстве трехдечников.

Агриппа написал:

#1131940
И позвольте еще раз напомнить, что приводимые Вами примеры относятся к концу XVII - началу XVIII веков, 
тогда как в теме рассматривается "ренессанс трехдечников" в последней четверти XVIII века.

По концу 18 в.: в 1764 г. новый Виль де Пари 90п опробовали в Английском канале, сохранился отчет. Скорость при галфвинде составляла 8-9 узлов, при фордевинде - 10-10,3 у. Последующие 110-пушечники уступали ему, поэтому до 1784 г. на них было только 92-94 орудия. То же и у испанцев: Пурисима Консепсьон имел только 94-96 пушек вместо 112-114. Гишен, в эскадре которого в 1781-82 гг. были все 5 110-пушечников, дал отрицательную оценку их ходовым качествам, поэтому впредь решили строить более удачные 118-пуш. ЛК по проекту Санэ.

#54 06.02.2017 19:40:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

К этому еще можно добавить, что к середине 18 в. во Франции было решено строить вместо 3-дечников с 36-18-8-6ф артиллерией - сильные и длинные 80-пушечники с 36 и 24ф пушками, которые превосходили по весу залпа упомянутые 3-дечники. Разумеется, в линейной баталии 3-дечники предпочтительнее, пусть даже и с более слабой артиллерией, благодаря высоте борта. Но тогда стратегия на море строилась на базе крейсерской войны.
С увеличением флотов Франции и Испании вспомнили о больших 3-дечников, разумеется, в первую очередь для линейных сражений.

#55 07.02.2017 12:21:31

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132031
Разумеется, в линейной баталии 3-дечники предпочтительнее, пусть даже и с более слабой артиллерией

А в чём преимущество?
По-моему недостатков больше. Высокий борт - лучший ядроулавливатель, экипаж больше, т.к. больше пушек, но при меньшем их калибре, навигационные качества хуже.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#56 07.02.2017 18:12:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132020
Он их уменьшил, когда бомбардировал Картахену и решил подойти возможно ближе, там было мелковато.

Изначально Вы указали иную причину...

Эд написал:

#1132020
Пуанти уменьшил вооружение своего флагманского 3-дечника с 84-х орудий до 60, что и позволило ему, по его словам, трижды уходить от английских эскадр

В любом случае, судя по Вашему примеру, разгрузка привела к абсолютному превосходству в скорости над английскими эскадрами. Вполне вероятно, что до разгрузки флагман Пуанти имел, как минимум, равную с ними скорость.
И еще одна просьба - нельзя ли узнать название флагмана Пуанти? Вы уверены, что это был трехдечник?

Эд написал:

#1132020
2-дечник Ройал Оук 74 сумел бежать, но 80-пуш. Девоншир уйти не смог и был вынужден принять бой и погибнуть.

Простите, но ведь "Девоншир" был 80-пушечным двухдечником.

Эд написал:

#1132020
эти 2 голл. 64-пушечника пожертвовали собой и задержали французов.

И тем не менее, первыми их догнали все-таки трехдечники.

Эд написал:

#1132020
Скорость при галфвинде составляла 8-9 узлов, при фордевинде - 10-10,3 у

Если на фордевинд скорость составляла 10 узлов, то при соответствующем ветре в бакштаг вполне могла как раз и составлять 11 - 11,5 узлов. А есть ли данные об испытаниях двухдечника того же времени постройки?

Эд написал:

#1132020
Гишен, в эскадре которого в 1781-82 гг. были все 5 110-пушечников, дал отрицательную оценку их ходовым качествам, поэтому впредь решили строить более удачные 118-пуш. ЛК по проекту Санэ.

Т.е. из Вашего примера как раз и следует, что скорость определяется не количеством деков, а удачной или неудачной конструкцией вцелом.

И я по прежнему не понимаю, за счет чего трехдечник, имеющий схожую с двухдечником конструкцию корпуса (соотношение длины к ширине и близкий коэффициент полноты), а также не уступающий ему в энерговооруженности (площадь парусов на тонну водоизмещения) должен "уступать в скорости на 2-3 узла"?
Предельно допустимая (по числу Фруда) скорость судна может быть оценена по формуле V=1,34*кв.корень(L), т.е. чем длиннее судно, тем выше предельная скорость.

#57 07.02.2017 18:23:06

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Aurum написал:

#1132221
По-моему недостатков больше. Высокий борт - лучший ядроулавливатель, экипаж больше, т.к. больше пушек, но при меньшем их калибре

Высокий борт трехдечника имеет бОльшую толщину, количество пушек при том же проценте, даст больше попаданий, при абордаже и борт выше, и экипаж больше.

Aurum написал:

#1132221
навигационные качества хуже.

Навигация - это раздел судовождения о способах выбора пути и методах вождения судов. Задачи навигации: нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и скорости  движения объекта.
А что такое "навигационные качества"? И как они сказываются в бою линии?

#58 07.02.2017 19:49:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1132296
название флагмана Пуанти? Вы уверены, что это был трехдечник?

Sceptre 88 (1691): 26-36; 28-18; 26-8; 8-6. Сабатини именует его 80-пушечным Викторьезом.

Агриппа написал:

#1132296
"Девоншир" был 80-пушечным двухдечником.

Ну, почти 3-дечником, шкафут был не полностью заполнен.

Агриппа написал:

#1132296
за счет чего трехдечник, имеющий схожую с двухдечником конструкцию корпуса (соотношение длины к ширине и близкий коэффициент полноты), а также не уступающий ему в энерговооруженности (площадь парусов на тонну водоизмещения) должен "уступать в скорости на 2-3 узла"?

Думаю, более высокий борт 3-дечника, его бОльшая площадь и "парусность". Кстати, поэтому в Англии 3-дечники после августа вводили в гавань. И поэтому, если 3-дечники возвращались в Англию осенью, они нередко погибали, при том, что с 2-дечниками обычно проблем не было.
После 17120 г., когда стал восстанавливаться французский флот, бывшие в прошлых войнах корсары (Дюгэ-Труэн, Ла Люзерн) категорически выступали против строительства 3-дечников, поскольку после 1720-х гг. Франция могла вести только крейсерскую войну на море.
В 1761 г. во Франции проектировали и подготовили материалы  для стр-ва 4-х трехдечников. Но в связи с большими потерями флота в 1759 г. появились сомнения, насколько это целесообразно. Запросили мнение ведущего кораблестроителя Кулома (Coulomb), который построил Royal Louis 116 (1759). В специальном меморандуме Кулом высказался об этом отрицательно, поскольку предполагалось (в связи с уменьшением численности флота) вести только крейсерскую войну, для которой они были бы непригодны.
В 1762 г. планировалась экспедиция в Рио (по просьбе союзной Испании, воевавшей с Португалией) во главе с Royal Louis 116. Кулом отговорил министра. "Ну, если вы хотите, чтобы он стал английским призом...". Этот ЛК имел плохую остойчивость, в море он выходил только один раз, в 1763 г. после заключения мира (в Вест-Индию), и имел только половину артиллерии - 58 пушек. 110-пушечники 1780-81 гг. были немногим лучше, и имели только 92-94 орудия. Они получили 110 пушек только после 1784 г., когда во время ремонта были "опоясаны" (под гон-деком добавили древесины), что улучшило остойчивость, хотя должно было сократить скорость.
Относительно испытаний Ville de Paris 90 в 1764 г.: мне удалось найти оригинал, там сказано следующее: ветер был свежий, корабль легко давал 8-9 узлов. Когда ветер зашел на 7 четвертей, скорость увеличилась до 10-10,3 у.

#59 07.02.2017 19:59:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Aurum написал:

#1132221
А в чём преимущество?

В линейном сражении корабли сражаются один против одного, 3-дечник сильнее 2-дечника и имеют преимущество в силе огня.
Более высокий борт при сражении на небольшой дистанции позволяет 3-дечникам быстро очистить вражеские 2-дечников  палубы от матросов, которые управляются с парусами и устраняют повреждения рангоута и т.п.
По этой же причине включение в линию баталии фрегатов нецелесообразно.
80-пушечники долго не приживались в английском флоте, хотя еще в 1758 г. был захвачен 1-й (французский),, а в 1759 г. - еще один. Только в 1793 г. был построен 1-й англ. 80-пушечник.
Английские офицеры всегда предпочитали им свои 90-98-пушечники. Адм. Родней, сражавшийся с французами в 1780 и 1782 гг. прямо писал, что "наши 98-пуш. явно превосходят их хваленые 80-пушечники; они утверждают наше господство на море".

#60 07.02.2017 20:14:20

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

1

Агриппа написал:

#1132296
Предельно допустимая (по числу Фруда) скорость судна может быть оценена по формуле V=1,34*кв.корень(L), т.е. чем длиннее судно, тем выше предельная скорость.

В большинстве случаев для парусников этой цифрой можно подтереться.
Величины наиболее сильно влияющие на ход парусного судна:
1. Относительная длина: L/(D^(2/3)). Величина наиболее сильно влияющая на сопротивление. Всё (абсолютно ВСЁ) остальное это единицы %.
2. Восстанавливающий момент пропорционален: (B^2)*D (при малых углах крена ширина играет гораздо бОльшее значение, нежели положение ЦТ, а вот как положит бортом, тогда наоборот :) ).
3. Кренящий момент пропорционален: S*h
4. Тяга пропорциональна S
Где L - длина по КВЛ [м], D - водоизмещение объемное [м^3], B - ширина максимальная [м], S - площадь парусности [м], h - высота ЦП [м]

Оттого как правило для парусных судов и рассматривают величины:
Число Брюса: (S^(1/2))/(D^(2/3)) - более-менее говорит о потенциальных скоростных возможностях при сильных ветрах.
При слабых ветрах, когда остойчивость никак не лимитирует уместнее сравнивать: S/Sсм, где Sсм - площадь смоченной поверхности. Для рассматриваемого случая, когда пропорции кораблей с течением времени менялись очень слабо (в сравнении с нынешними), да и мало расходились вообще, можете смело заместо Sсм подставлять D^(2/3).
Отсюда же несложно понять, как в архаичном правиле-критерии оценки скоростных возможностей получают отношение площади парусности к площади сечения миделя (при каноничности пропорций корпуса).

Отредактированно roman-3k-hi (08.02.2017 06:52:37)

#61 07.02.2017 23:35:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Агриппа написал:

#1131947
Оставив конвой полностью без прикрытия???

Точно не знаю, возможно с конвоем остались более мелкие корабли.

При обсуждении скорости трехдечников забыли еще один фактор - то, что парусные корабли практически всегда имели крен. И чем сильнее ветер (больше скорость), тем он больше. Однако трехдечники в рассматриваемую эпоху имели высоту нижнего дека 4,5-5 футов против 6-6,5 у лучших двухдечников, кроме того ширина у трехдечника больше - т.е. максимально допустимый крен у трехдечника раза в 1,5 меньше, чем у двухдечника Т.о. при слабом ветре трехдечник будет иметь сравнимую скорость, но при сильном начнет отставать.
Отдельно надо рассмотреть прочность мачт - я совсем не уверен, что на трехдечнике они настолько же прочнее, насколько большая сила действует на паруса.

roman-3k-hi написал:

#1132344
При слабых ветрах, когда остойчивость никак не лимитирует уместнее сравнивать: S/Sсм, где Sсм - площадь смоченной поверхности. Для рассматриваемого случая, когда пропорции кораблей с течением времени менялись очень слабо (в сравнении с нынешними), да и мало расходились вообще, можете смело заместо Sсм подставлять D^(1/3).

Мне кажется, должно быть D^(2/3).
Но, к сожалению, эти формулы применимы только в очень усредненным значениям (или к идеальной модели корабля, далекой от реального) - иначе как объяснить, почему однотипные корабли могли иметь весьма различающуюся максимальную скорость

Отредактированно Олег (07.02.2017 23:37:34)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#62 08.02.2017 06:52:21

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1132418
Мне кажется, должно быть D^(2/3).

Да, конечно.

Олег написал:

#1132418
иначе как объяснить, почему однотипные корабли могли иметь весьма различающуюся максимальную скорость

Одинаковых кораблей не бывает, всегда есть хоть какое-то отличие. Ну и также как и в гонках яхт-монотипов (с практической точки зрения более идентичных не бывает) что одни приходят на пару кругов раньше других - различие в "прокладке" между румпелем и шкотом. :)

#63 08.02.2017 06:58:55

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1132418
И чем сильнее ветер (больше скорость), тем он больше.

Нет. На парусном судне нужно вовремя брать рифы.
Попросту ждать и наращивать крен бестолку даже на спортивной килевой яхте. Есть оптимальный для данных условий угол крена при котором яхта показывает наибольшую скорость, превышение оного от невовремя взятых рифов - глупость (иногда бравада перед слабой половиной экипажа :) ) капитана.

Олег написал:

#1132418
кроме того ширина у трехдечника больше

Поэтому при малых углах крена (а валить такое судно больше чем на 10-15 градусов смысла нет абсолютно никакого) он будет иметь существенно большую остойчивость, которая пропорциональна ВОДОИЗМЕЩЕНИЮ и КВАДРАТУ ШИРИНЫ (оттого современные яхты уже и дошли до L/B=2, оттого у моделей парусников выполненных в масштабе проблемы с остойчивостью в сравнении с оригиналом).

Отредактированно roman-3k-hi (08.02.2017 06:59:27)

#64 08.02.2017 21:02:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10355




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Относительно французских 3-дечников, поскольку ренессанс оных отсится в первую очередь именно к ним.
Все известные мне источники: английские, испанские, русские считают французские 3-дечники 17-18 вв. лучшими в Европе.
Посмотрим, что они из себя представляли.
Английские ЛК 1  ранга конца 17 - начала 18 вв. имели на трех деках обычно 82 орудия, редко 84, но общее число пушек на них было 100-102-104 и даже 106.
Французские 3-дечники, те, что покрупнее, а таких было большинство, имея на 3 деках обычно 84 орудия (28+28+28 или 28+30+26), всего располагали где-то 88-94 пушками. Обычно на шканцах было всего 6-8 пушек (на оба борта), только 2 ЛК - Солей-Рояль 104 (1693) и Фудроян 104 (1693) (28+30+28+18) имели пушки на баке. Специальным королевским ордонансом запрещалось вообще ставить пушки на баке, исключение составляли эти два 104-пушечника. Иногда исключение (специальным приказом) касалось и другие корабли, так Адмирабль (1692) как-то имел 102  орудия. Так что французы могли бы иметь пару десятков 100-104-пушечников. Причина ограничения числа пушек на верхней палубе простая - проблемы с остойчивостью заставляли избегать больших верхних нагрузок .
После того, как план министра Морепа (в 1748 г.) о постройке за 10 лет 110 ЛК и 54 фрегатов был отвергнут, а сам Морепа отправлен в отставку, следующие министры - Руийе (1749-54) и Машо (1754-57), несмотря на сокращение ассигнований на новое судостроение, все же пытались как-то воссоздать класс 3-дечников, которых в то время во французском ВМФ вообще не было. В 1756 г. Машо вызвал к себе кораблестроителя Кларен-Дэлорье и предложил ему построить 90-пуш. нового типа - с 90 пушками только на трех деках. Тогда же главный кораблестроитель Кулом получил задание построить новый Рояль Луи по образцу одноименного, сгоревшего на стапеле в 1742 г. (по тем же чертежам); Машо настоял, чтобы на 2-м деке были 24-фунт. пушки (вместо 18-фунт). Как я уже писал выше, проект оказался неудачным, этот ЛК оказался таким валким, что во время своего единственного выхода в море в 1763 г. имел только 58 пушек - половину штатной артиллерии. Кстати, по его чертежам в 1797 г. был спущен в Стамбуле османский Селимийе, султан потребовал, чтобы он был самым большим в мире, в итоге на нем было 4 батареи: 32+34+36+38 портов, но во время единственного выхода в море (в Александрию в 1801 г.) он имел всего 122 орудия, оказался настолько валким, что в 1807-09 гг. был полностью перестроен в более крупный корабль.
С началом Америкнской войны строительство 3-дечников во Франции возобновилось: еще в 1766 г. был построен 100-пуш. Бретань: 30-36; 32-24; 32-12 и всего 6-6-фунт. на шканцах. В 1780-81 гг. спущены еще 4 как бы бы 110-пуш., но только с 92-94 пушками, т.е. без орудий на верхней палубе. И лишь в 1786 г. был заложен 1-й наиболее сбалансированный ЛК 1-го ранга проекта Санэ. Попытка и его улучшить внуком Санэ (Вальми 1847 г.) оказалась неудачной: ему пришлось наращивать борт (проблемы с остойчивостью), и - 5500 т, в итоге - снижение скорости, и он очень плохо ходил в бейдевинд. То же было и у турок: в 1812 г. они построили Махмудийе 130, вроде по Санэ, но он оказался таким валким, что на нем так ни разу в море и выходили, а через 17 лет перестроили в одноименный 134-пуш, но поставили только 122 пушки, пришлось наращивать толщину борта, так что его водоизмещение превысило 5800 т, видимо, это был тогда самый тяжелый в мире ЛК.
Возглавивший в 1832 г. британское кораблестроение Саймондс специального образования не имел, был любителем-арматором, но имел свои идеи. Построенные им корабли сперва вызывали восхищение у совменников: 90-пуш. Альбион, 116-пуш. Куин считали шедеврами. Наконец-то английские корабли были сильнее и быстроходнее французских. Но вскоре началось разочарование: выяснилось, что эти блестящиет качества они имеют только в тихую погоду. Уже при свежем ветре они начинали крениться, а затем и вообще пользоваться их артилерией становилось невозможным. Если сравнить модели ЛК Сеппингса и Саймондса, то ясно видно на поперечном сечении: корпуса ЛК Саймондса вытянуты и у днища они весьма крутые. В этом и заключался секрет скорости ЛК Саймондса и французов: огромная валкость. ЛК Саймондса стали называть имеющими "нетерпимую, невыносимую, огромную валкость". Поэтому фраанцузы прежде и не ставили много пушек на верхнюю палубу.   
В 1846 г. были устроены показательные гонки. При сильном ветре самым быстрым оказался Вэнгард (Саймондса), при слабом 1-м опять был ЛК Саймондса - Сьюперб, а Вэнгард шел не хуже Канопуса (франц. приз Абукира). Родней Сеппингса оказался хуже всех, за исключением старого Хиберния 116 (1804 г.). Но, как говорится, дьявол в деталях:
"В течение часа старый 120-пуш. Сент-Винсент 120 сделал 60 махов бортовой качки: 12 гр. на подветренную сторону и 4 гр. - на наветренную. Куин Саймондса - 201 мах, 14 и 11 гр. соотвественно; Канопус (франц.) - 278 махов, 15 и 9 гр., Альбион Саймондса - 480 (!) махов, 15 и 10 гр.".
В следующем, 1847 году Саймондс оставил свой пост.
Отсюда резюме:
Трехдечник или большой 2-дечник могут иметь хорошую остойчивость при умеренной скорости.
Для достижения большой скорости надо смириться с тем, что ЛК будет настолько валким, что при сильном ветре не сможет пользоваться своей артиллерией.

http://s50.radikal.ru/i130/1702/b0/47ca747df35et.jpg

#65 08.02.2017 22:40:38

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132687
корпуса ЛК Саймондса вытянуты и у днища они весьма крутые.

Эд написал:

#1132687
эти блестящиет качества они имеют только в тихую погоду

Эд написал:

#1132687
Уже при свежем ветре они начинали крениться

Эд написал:

#1132687
В этом и заключался секрет скорости ЛК Саймондса и французов: огромная валкость.

Привели замечательный пример-иллюстрацию влияния килеватости днища (оно затронет положение ЦТ, величину смоченной поверхности, начальную остойчивость и остойчивость при больших углах крена, приведённые массы и т.д.) на прочие качества, а потом сделали удивительный по своему содержанию вывод:

Эд написал:

#1132687
Отсюда резюме:
Трехдечник или большой 2-дечник могут иметь хорошую остойчивость при умеренной скорости.

Каким образом влияние килеватости завязано на количество дек? Только потому что Вы выбрали 3х дечники для примера? У современных яхт абсолютно те же зависимости, но дека с орудиями у них нет вообще, как быть?

Отредактированно roman-3k-hi (08.02.2017 22:41:02)

#66 08.02.2017 22:48:10

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

У Курта Рейнке было неплохо расписано про влияние обводов.
Если будете его читать только сделайте поправку на то, что у тех яхт балласт в плавнике, а у старинных кораблей в трюме, оттого значение килеватости будет влиять на положение ЦТ.

#67 08.02.2017 22:58:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132687
"В течение часа старый 120-пуш. Сент-Винсент 120 сделал 60 махов бортовой качки: 12 гр. на подветренную сторону и 4 гр. - на наветренную. Куин Саймондса - 201 мах, 14 и 11 гр. соотвественно; Канопус (франц.) - 278 махов, 15 и 9 гр., Альбион Саймондса - 480 (!) махов, 15 и 10 гр.".

Насколько я понимаю, при таком крене невозможно пользоваться пушками нижнего дека подветренного борта.

roman-3k-hi написал:

#1132460
Поэтому при малых углах крена (а валить такое судно больше чем на 10-15 градусов смысла нет абсолютно никакого) он будет иметь существенно большую остойчивость, которая пропорциональна ВОДОИЗМЕЩЕНИЮ и КВАДРАТУ ШИРИНЫ

Я вас не понял - при одном и том же ветре и парусах без рифов трехдечник и двухдечник будут иметь одинаковые крен (качкой пока пренебрежем)? По моим подсчетам при 10-11 градусов для трехдечников конца 18 века и 15-16 для двухдечников порты нижнего дека подветренного борта оказываются на уровне воды.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#68 08.02.2017 23:37:39

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1132737
при одном и том же ветре и парусах без рифов трехдечник и двухдечник будут иметь одинаковые крен

А почему они при равном вооружении должны иметь одинаковый крен?

#69 08.02.2017 23:45:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

roman-3k-hi написал:

#1132750
А почему они при равном вооружении должны иметь одинаковый крен?

Момент силы давления ветра пропорционален D (площадь парусов пропорциональна D^2/3, высота мачт D^1/3), архимеда - D, метацентрическая высота в первом приближении одинакова.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#70 08.02.2017 23:51:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1132753
метацентрическая высота в первом приближении одинакова.

Вот в этом Вашем приближении слона спрятать можно.
1. Метацентрическая высота "работает" только при самых малых углах крена. Оттого для парусников её НИКОГДА не используют.
2. Полагаю что корпуса в два и три орудийных дека как раз будут различаться достаточно существенно при одном D и одной судостроительной школе. Третий ярус орудий он ведь не просто так получается, не бесплатно. А то бы его все подряд ставили.
Тут либо D разно, либо параметры корпуса поменяются (L,B,T, да все коэффициенты).

#71 09.02.2017 00:16:30

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

roman-3k-hi написал:

#1132755
Тут либо D разно, либо параметры корпуса поменяются (L,B,T, да все коэффициенты).

И D разная и параметры корпуса меняются.
А вот метацентрическая высота у всех парусных ЛК примерно одинаковая, т.к. она определяет период качки. Эмпирически нашли, что для артиллерии оптимальны периоды 15-12 сек.

roman-3k-hi написал:

#1132755
1. Метацентрическая высота "работает" только при самых малых углах крена.

О каких величинах идет речь?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#72 09.02.2017 13:26:06

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

roman-3k-hi написал:

#1132344
В большинстве случаев для парусников этой цифрой можно подтереться.

Подтираться лучше все-таки туалетной бумагой.
Если же Вы хотите сказать что-то конкретное против использования данной формулы - изложите пожалуйста свои аргументы, а не безаппеляционное отрицание.
В связи с этим сразу хочу спросить - Вы возражаете против того, что данная формула определяет предельно допустимую скорость движения корпуса длины L в водоизмещающем режиме (при числах Фруда до 0,4), т.е. предел скорости, обусловленный волновым сопротивлением корпуса?
А по поводу Вашего категоричного "большинства случаев для парусников" - неоднократно на практике сталкивался с невозможностью корпуса килевой яхты преодолеть порог скорости, описываемый именно этой формулой.

roman-3k-hi написал:

#1132344
Относительная длина: L/(D^(2/3)

Во-первых, относительная длина - величина безразмерная, что никак не получается в приводимой Вами формуле. Квадрат явно лишний.
Во-вторых, расшифруйте пожалуйста, какие именно составляющие сопротивления эта формула описывает - явно, что не волновое, зависящее от абсолютной длины.

roman-3k-hi написал:

#1132344
Всё (абсолютно ВСЁ) остальное это единицы %.

Какие именно эти "абсолютно все"? Например, доля волнового сопротивления при относительных скоростях 0,35, может достигать 60%!

roman-3k-hi написал:

#1132344
Число Брюса: (S^(1/2))/(D^(2/3)) - более-менее говорит о потенциальных скоростных возможностях при сильных ветрах.

Как можно определить "потенциальные скоростные возможности" только по объемному водоизмещению, исключая тем самым волновое сопротивление?

roman-3k-hi написал:

#1132344
критерии оценки скоростных возможностей получают отношение площади парусности к площади сечения миделя

Только при оценке составляющей сопротивления формы.

#73 09.02.2017 13:46:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132687
считают французские 3-дечники 17-18 вв

А французский Impérial (130???), участник сражения у Сан-Доминго в 1806 "из каковских" будет? Тот -же Санэ образца 1786г?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#74 09.02.2017 14:16:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Эд написал:

#1132337
Ну, почти 3-дечником, шкафут был не полностью заполнен.

Простите, но при таком подходе любой 64 или 74-пушечник можно объявить "почти трехдечником".
http://s12.radikal.ru/i185/1702/d9/f68da7ec01cet.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1702/02/c1aa587073f4t.jpg
Как легко увидеть, и "Агамемнон"(64), и "Вэнгард"(74) имели два полных орудийных дека и орудия на квартердеке. Трехдечник же имел три полных дека и, как правило, орудия на шканцах и форкастле. Т.е. в Вашей терминологии, трехдечник - это "почти четырехдечник".

Эд написал:

#1132337
Думаю, более высокий борт 3-дечника, его бОльшая площадь и "парусность".

Уважаемый Эд,
объясняя "на пальцах" - скорость парусника определяется балансом сил тяги парусов и сопротивления корпуса. Сопротивление корпуса определяется тремя основными составляющими:
1. Сопротивление трения, зависящее от скорости и площади смоченной поверхности. У трехдечника площадь смоченной поверхности больше, однако за счет большей длины его корпус более гидродинамически гладкий.
2. Сопротивление формы, зависящее от площади погруженной части мидельшпангоута и расстояния от плоскости мидельшпангоута до кормы. У трехдечника площадь миделя больше (что увеличивает сопротивление), однако больше и расстояние до кормы (что сопротивление уменьшает).
3.Волновое сопротивление, зависящее от длины судна и его скорости. При одинаковых скоростях у трехдечника это сопротивление меньше или при одинаковом сопротивлении скорость выше.

Как видите, высота борта на скорость не влияет. Она может влиять на дрейф, т.е. ухудшать лавировочные характеристики, но никак не скорость.

Эд написал:

#1132337
И поэтому, если 3-дечники возвращались в Англию осенью, они нередко погибали, при том, что с 2-дечниками обычно проблем не было.

Я уже спрашивал - совершенно непонятно, на основании чего Вы сделали вывод, что это определялось скоростью???

#75 09.02.2017 14:20:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Ренесанс трехдечников - 1780е

Олег написал:

#1132737
при одном и том же ветре и парусах без рифов трехдечник и двухдечник будут иметь одинаковые крен (качкой пока пренебрежем)? По моим подсчетам при 10-11 градусов для трехдечников

Скажите пожалуйста, откуда возьмутся такие крена на курсах фордевинд или полный бакштаг? Ведь качкой мы пренебрегаем...

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer