Сейчас на борту: 
Barb,
Good,
NJ,
Unforgiven,
Андрей КР,
Вальчук Игорь,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

#76 15.06.2015 09:51:14

Евгений РС
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 52




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

"Отечественный фактор" истории про "летучего итальянца" – всего лишь умелая мистификация талантливого журналиста Николая Черкашина, перу которого принадлежат практически все статьи о таинственном поезде, появлявшиеся в Российской прессе за последнее десятилетие. Николай Алексеевич Черкашин – капитан I ранга в отставке, журналист, философ (выпускник аспирантуры философского факультета МГУ, соавтор нескольких оригинальных пространственно-временных концепций), автор ряда статей по маринистике, истории, загадочным и "околоаномальным" явлениям. В настоящее время – соб. корр. "Российской газеты". Мнение о возможной мистификации подкрепляется и тем, увы, бесспорным фактом, что каждая последующая статья Николая Черкашина о "поезде-призраке" во многом является "перепевкой" предыдущих".

"Также вызывает недоумение упоминание в большинстве его статей о поезде-призраке железнодорожного переезда Заваличи в Полтавской области, которого нет ни в одном железнодорожном реестре Украины и которого, по словам некоторых краеведов, вообще в природе не существует".

"Свои первые "околонаучные очерки", относящиеся к теме пропавшего поезда, "выпускник аспирантуры философского факультета МГУ" начал публиковать в газете "Совершенно секретно" весьма далекой от науки, но весьма падкой на сенсации с целью привлечения несведущего читателя. Некоторые заголовки статей, публикуемые в данной газете, поражают своими названиями: "Завтра конец света", "Статуя движется по дну океана", и наш герой попал в их число не менее громким заголовком: "Череп Гоголя под Ла-Маншем".

http://closius.narod.ru/razn/prizrak.htm

 

#77 15.06.2015 22:25:02

бугелёк-612
Участник форума
Сообщений: 57




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

Что Вы хотите? Черкашин в 70-80-х годах призывал любить КПСС, будучи штатным политработником и, естественно, членом КПСС. Вдруг, концепция перевернулась, и он стал ярым монархистом. Большевики стали неграмотными злодеями, убившими русский флот. Есть ещё его сподвижник - капитан(?) 1 -го(?) ранга Шигин В.В. У этого, капитана 1 ранга (политических наук), ни разу не управлявшего кораблём хотя бы 3 ранга, монархизм сильно сочетается с антисемитизмом. Хотя, оба пишут живенько, кое-что полезное из их опусов можно вычленить.

 

#78 15.06.2015 22:46:46

бугелёк-612
Участник форума
Сообщений: 57




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

А есть ещё Начальник Пресс службы ВМФ капитан(?!) 1 ранга(?!) Игорёша Дыгало. По "Курску" брехал не меняясь в лице. Сказано, на детях природа отдыхает. Отец был достойным командиром ПЛ. Затем, командиром соединения. Стал папа главным редактором "Морского сборника", и сын, бывший  "подай-принеси" в политотделе дивизии, старшим лейтенантом, только получив капитан-лейтенанта ушёл в Москву - в АППАРАТ.

 

#79 16.06.2015 12:07:25

Евгений РС
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 52




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

1

бугелёк-612 написал:

#959193
Хотя, оба пишут живенько, кое-что полезное из их опусов можно вычленить.

Вот именно. "Дыма без огня не бывает".
В мифе, как минимум, две реальные истории.
1. История с реставрацией могилы Н.В. Гоголя в 1909 г.
2. Визит итальянского корабля "АГОРДАТ" в Севастополь в 1911 г. для возвращения праха итальянских генералов на родину.

1-я история самостоятельная и из-за тайн, связанных с перезахоронением Н.В. Гоголя, сама стала мифом.
Разобраться со 2-й несколько проще - автор мистификации допустил целый ряд ошибок и миф "трещит по швам", но интересным остаётся выбор автором персонажей мифа - лейтенанта Яновского и капитана Боргезе.
Понятно, почему автором была выбрана фамилия Яновский - по истории он внучатый племянник Н.В. Гоголя (Яновского) по мужской линии.
И это первая трещина в мифе - прямое родство персонажа - лейтенаната Яновского с Н.В. Гоголем (Яновским) не прослеживается. Был ли лейтенант Яновский дальним родственником Гоголя тоже под очень большим вопросом. И почему персонаж морской офицер, а, скажем, не гражданский? Вероятно потому, что автору близка морская тематика. Используя реальные исторические события и удачные совпадения (место и время истории, фамилия, звание и место службы лейтенанта), автору удалось придать правдоподобность своему мифу.
Судя по тому, что В.А. Яновский совершенно корректно упомянут в книге Н. Черкашина "Адмиралы мятежных флотов" как старший офицер "ПАВЛА" "Старлейт Яновский" и как "пан Яновский", видящий во сне Польшу «от можа до можа», а также тот факт, что автор знал, что Яновский погиб во время первой мировой войны (я писал об этом выше), становится ясно, что он знаком с биографией В.А. Яновского.
Однако, в его "истории" имя и отчество лейтенанта Яновского не указаны. Почему? Предположу, что автор намеренно "прятал концы в воду" из-за явных несостыковок, чтобы было трудно проверить правдивость мифа.
Непонятно только, почему автором мифа для командира итальянского корабля была выбрана фамилия Боргезе?
Он хорошо знал о времени и цели визита итальянского корабля в Севастополь в 1911 г., но при этом не удосужился сходить в читальный зал и уточнить фамилию капитана "АГОРДАТ"?
Это ещё одна трещина в мифе, обрушивающая всю придуманную автором историю, ведь капитан / командир итальянского корабля - ключевой персонаж, которому поручается доставка головы Гоголя в Италию.
Им был - Capitano di Fregata Conte Cav. Carlo Albamonte Siciliano, а Р. Боргезе в 1911 г. не был не только командиром корабля "АГОРДАТ", но и вообще ещё не был капитаном (Capitano di Fregata). В 1911 г. он, как и В.А. Яновский, был лейтенантом.
Может быть, автор обладает дополнительной неизвестной нам информацией и фамилия Боргезе в истории с визитом итальянского корабля "АГОРДАТ" в Севастополь где-нибудь упоминается? И здесь опять есть удачные совпадения. Чисто теоретически, в 1911 г. Р. Боргезе мог служить на корабле "АГОРДАТ". И если служба Р. Боргезе на этом корабле не подтвердится, то это будет "последним гвоздём в крышку гроба" данного мифа.
Думается, что автор мыслил проще и выбрал для своей истории известную читателям фамилию итальянского военного моряка / морского диверсанта Юнио Валерио Боргезе. И надо же, его дядя Р. Боргезе тоже был военным моряком.

Понятно, что г-н Черкашин никогда не поделится с читателями тайнами своей писательской кухни.
Так что, попробую окончательно разобраться с этим мифом и без него.

PS (05.08.2016)
В Протоколе эксгумации, подписанном 12-ю участниками итальянской миссии в Крым по перезахоронению праха итальянских генералов, фамилия Боргезе не упоминается (см. выше).

Отредактированно Евгений РС (08.08.2016 21:37:18)

 

#80 20.06.2015 12:32:53

Евгений РС
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 52




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

ЛОГИЧЕСКОЕ ЗВЕНО

Слухи о голове Н.В. Гоголя "поползли по Москве" только в 1931 г., но не в 1909 г.!
Родились они, когда сгнивший гроб писателя извлекли из склепа для перемещения его на Новодевичьем кладбище.
В юбилейном 1909 г. (100 летие со Дня рождения Н.В. Гоголя) таких слухов не было. Могилу просто отреставрировали, а гроб с останками никто не трогал. Если бы такие слухи поползли тогда, то они нашли бы отражение в бульварной прессе, воспоминаниях и т.д. и т.п. В тот юбилейный год Н.В. Гоголя чествовали, ставили ему памятники и общественность не прошла бы мимо таких слухов.

PS "В 1909 году, накануне предстоящих торжеств по поводу столетия со дня рождения Гоголя, по решению московской городской Думы приводилась в порядок обветшавшая могила писателя на монастырском кладбище при Свято-Даниловском монастыре. Рабочие отремонтировали и подземный склеп, где был установлен гроб с прахом Гоголя. Часть кирпичей из свода осыпалась. Работы на кладбище проводились под надзором настоятеля и монахов из хозяйственной службы. К назначенной дате реставраторы успели. В день юбилея на могиле состоялось торжественное богослужение. Ни о какой пропаже из могилы ни звука...".

http://vm.ru/news/2013/05/13/tajna-golo … 96073.html

И скорее всего к Бахрушину тогда пришла бы полиция, чем некий лейтенант Яновский.
Это, конечно, не означает, что злоумышленники не могли изъять череп из склепа в 1909 г., но тогда об этом никто, кроме гробокопателей и "коллекционера" не знал. Я уверен, что они "держали язык за зубами".

PS "Монастырские власти знали о вандализме и проводили свое закрытое расследование еще в 1909 году, где выяснилось, что, приехав под вечер на могилу к рабочим, миллионер предложил большие деньги за череп Гоголя, и сделка состоялась.
Два дня на гонорар гробокопатели гуляли в трактире. А потом проболтались. За недосмотр монах из хозяйственной части монастыря был понижен в должности и переведен в другую обитель. О самом происшествии в монастыре решили помалкивать".

http://vm.ru/news/2013/05/13/tajna-golo … 96073.html

Следов о таких слухах в бульварной прессе дореволюционной России я, например, пока найти не смог.
Вся история с мистификациями и сочинением разными авторами небылиц стартовала только в 1931 г.

Отредактированно Евгений РС (08.08.2016 21:40:14)

 

#81 19.07.2016 10:58:09

Евгений РС
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 52




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

Вот и сказочке госп. Черкашина конец.
Наконец-то удалось найти сведения о службе Р. Боргезе в период с 1907 по 1912 год.
Нашёл книгу с краткими биографиями итальянских военных моряков.

Страничка про Р. Боргезе

http://www.difesa.it/Area_Storica_HTML/ … .html#p=87

Там написано

"Promosso nel 1907 tenente di vascello a domanda lascio il servizio attivo e fu transferito nella riserva navale.
Richiamato in servizio, dal settembre 1911 al febbrario del 1912 partecipo al conflitto italo turco in qualita di comandante militare dei piroscafi Lombardia e Verona, destinati at transport delle truppe in Tripolitania".

Таким образом, не подтверждается версия о возможности посещения лейтенантом Р. Боргезе Крыма в мае 1911 г. в качестве члена экипажа корабля "AGORDAT", так как он с 1907 года вплоть до сентября 1911 года находился в запасе (использовал автоперевод с итальянского).
А с сентября 1911 года по февраль 1912 года Р. Боргезе командовал транспортами "LOMBARDIA" и "VERONA", доставлявшими итальянские войска в захваченную Италией область Османской империи - Триполитанию (территорию современной Ливии) в ходе итало-турецкой войны.

Пароход "VERONA" (1908, 8500 тонн, 15 узлов).

http://www.treccani.it/enciclopedia/nave_(Enciclopedia-Italiana)/

"Così anche il “Verona”, trasporto di 8.261 tonnellate, costruito a Belfast e colato a picco dai siluri
lanciati dall’U boot 52 della II Pola Flotilla (8), oberleutnant zur see Hellmut von Doemming, l’11-
5-1918 al largo di capo Peloro. Tra le vittime Giuseppe Miele di Cercemaggiore, Giuseppe Russo di
Frosolone e Guglielmo D’Andrea di San Biase".

Пароход - транспорт "VERONA" потоплен / торпедирован немецкой подводной лодкой 11.05.1918.

http://www.cimeetrincee.it/vitale.pdf

И ещё

SS Verona (1908)

https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Verona_(1908)

http://america.pink/verona-1908_3861556.html

http://america.pink/images/3/8/6/1/5/5/6/en/2-verona-1908.jpg

Отредактированно Евгений РС (12.08.2016 09:07:34)

 

#82 19.07.2016 11:54:03

Евгений РС
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 52




Re: Морской офицер и голова (череп) Гоголя

Забавно, но пароход "Lombardia" был в итальянском флоте до апреля 1911 г., после чего был продан России - ходил под названием "ИЕРУСАЛИМ".

http://i.ebayimg.com/00/s/NTQyWDgxOA==/z/zTcAAOSwaA5Wkctb/$_57.JPG

http://www.genovacollezioni.it/Default. … =LOMBARDIA

"ИЕРУСАЛИМ"
"Построен в 1901 года по заказу итальянской судоходной компании «Navigazione Ganerale Italiana» на судостроительной верфи «SA Italiana Gio Ansaldo, Armstrong & Co, Sestri Ponente» (Италия). Тип судна - трехпалубный товаропассажирский пароход. Вместимость 5103,8 брт, грузоподъемностью 4220 тонн. Размерения 122,8 х 14,2 х 7,6 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения, мощность 4257 л.с.. Скорость хода 10 узлов. Судно принимало на борт 59 пассажиров в каютах 1-го класса, 55 в каютах 2-го класса и 1138 пассажира в помещениях 3-го класса. В 1911 году пароход был приобретен российской судоходной компанией «Русское Общество Пароходства и Торговли» (РОПиТ). Там пароход получил наименование «Иерусалим». Порт приписки Одесса. После покупки судно в Генуе прошло ремонт и переоборудование. Часть помещений 3-го класса были оборудованы для перевозки 500 паломников. Для них устроили особую печь, хлебопекарню и отдельную кухню. С начала 1912 года «Иерусалим» стал совершать рейсы в святые места".

http://fai.org.ru/forum/topic/29617-tor … vyie-suda/

Может быть, Р. Боргезе командовал этим кораблём?

http://www.agenziabozzo.it/navi_da_guer … o_1912.htm

Но с 1908 г. судно использовалось как база подводных лодок - отпадает.

https://it.wikipedia.org/wiki/Classe_Regioni

Конечно, итальянцы после продажи парохода России могли назвать именем "LOMBARDIA" другое судно.

PS "The LOMBARDIA was built by G. Ansaldo & Co, Sestri Ponente, Italy in 1901 for Navigazione Generale Italiana. She was a 4,815 gross ton ship, length 403ft x beam 46.6ft, one funnel, two masts, single screw and a speed of 14 knots. There was accommodation for 58-1st and 1,302-3rd class passengers. Launched on 24th Apr.1901, she left Naples on her maiden voyage to New York on 12th Jun.1901. On 16th Mar.1909 she was chartered to La Veloce and made two round voyages for them, between Genoa, Naples and New York. She then resumed sailings for NGI until commencing her last voyage between Genoa, Naples, Palermo and New York on 21st Mar.1911. Sold to Russian owners the same year and renamed JEROUSALIM, she was eventually scrapped in 1928.[North Atlantic Seaway by N.R.P.Bonsor, vol.3,p.1115]".

http://www.theshipslist.com/ships/descr … ipsL.shtml

"Il Lombardia (III) è stato fatto costruire dalla Navigazione Generale Italiana nel 1901 nei cantieri Ansaldo di Genova. Ha coperto il servizio passeggeri sulla linea del Nord America: Genova - Boston - New York. Dal 10 ottobre all'11 dicembre del 1911 ha prestato servizio per la Marina come trasporto truppe tra Palermo e Tripoli; nel 1912 è stato venduto alla Russian Steam e ribattezzato Jerusalem".

http://www.lafilatelia.it/forum/viewtop … p;start=30

Короче, именно LOMBARDIA / JEROUSALIM (1901) и перевозила итальянские войска в Триполитанию с 10.10.1911 по 11.12.1911, а продано России судно было то ли в конце декабря 1911 г., то ли в самом начале 1912 г.

Отредактированно Евгений РС (28.07.2016 20:23:46)

 

Board footer