Сейчас на борту: 
Yosikava,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9

#126 06.10.2009 18:46:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127804
я так и сделаю

Зря:
Четверухин Георгий Николаевич
Род. 13 августа 1887 года. Православный, женат, имеет сына.
В службе (1905). Кор.гардемарин (1908). Мичман (1909).
Лейтенант ( 06.12.1912). Служба в 1м Балтийском флотском экипаже.
Преподаватель Артиллерийского офицерского класса (23.12.1913).
Награжден орденами св.Станислава 3 ст. (25.03.1912), св.Анны 3 ст. с мечами и бантом (08.01.1916) и др.
После 1917 г. перешел на службу к большевикам, в РККФ. Стал известным военным специалистом по морской артиллерии, ученым, автором многих публикаций и воспоминаний.
Умер в 1942 г.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127804
Новик" за этот период имел несколько столкновений, и вряд ли между ними считали потраченный боезапас...

Вы, вероятно, слабо знаете организацию хранения боеприпасов в русском и советском флоте, количество истраченного боеприпаса, вплоть до давших "пропуск" выстрела, после окончания стрельбы (учебной или боевой, без разницы) записывалось в вахтенный журнал...

#127 06.10.2009 18:53:12

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #127811
Умер в 1942 г.

Погиб... В блокадном Ленинграде. Фотографии есть на "Кортике", если надо- дам ссылку...
Я не об отношении к нему как к человеку, а о общем ура- патриотическом тоне "Сполохов" вообще...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #127811
вероятно, слабо знаете организацию хранения боеприпасов в русском и советском флоте, количество истраченного боеприпаса, вплоть до давших "пропуск" выстрела, после окончания стрельбы (учебной или боевой, без разницы) записывалось в вахтенный журнал...

Да, знаю эту систему отвратительно... Спасибо, что просветили. Авось, пригодится ;)

Отредактированно Россiя (06.10.2009 18:54:50)

#128 06.10.2009 19:48:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127817
Погиб... В блокадном Ленинграде. Фотографии есть на "Кортике", если надо- дам ссылку...

Спасибо, у меня все это есть...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127817
Я не об отношении к нему как к человеку, а о общем ура- патриотическом тоне "Сполохов" вообще...

Отбросим ура-патриотизм. В его рассказе, а не верить ему как специалисту у меня нет оснований, есть интересные детали, вокруг которых на этом форуме велись ожесточенные споры - а именно, о стрельбе полными (трехорудийными) залпами севастопольских башен... кое кто тут тельняшку рвал, доказывая что так Севы никогда не стреляли....

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127817
Спасибо, что просветили. Авось, пригодится

Всегда пожалуйста... ;)

#129 06.10.2009 20:03:48

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #127843
кое кто тут тельняшку рвал, доказывая что так Севы никогда не стреляли....

А нет ли ссылки? Буду очень благодарен, прочитаю обсуждение.

#130 06.10.2009 20:17:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

По Гренеру v99 и v100 несли по 4 88мм. 3шт фигурируют у Рольмана но это или опечатка или искажение. Кстати у последнего написано что в первом бою (3-минутный спарринг с войсковым и украиной) немцы якобы тоже получили несколько попаданий и в ответ добились только одного.
Ранее где-то на старом форуме выяснилось что расход Новика за бой 230шт (в архивном деле опечатка, IIRC)
Слава в первой фазе боя в 1917 стреляла хорошо и вынудила 2 дредноута отойти (!). Будь на ее месте Сева (ну или у ее противника не было бы карт с Грома) то второй фазы вероятно бы не случилось. Но это так, предположение.
Вот что точно так это немцы тоже постоянно наскакивали на дно, но дредноуты тем не менее использовали для поддержки. В итоге в конце альбиона Кениг и Кронпринц серьезно повредили днища когда в шторм стукались о камни.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #127843
В его рассказе ... есть интересные детали,

О спасибо, а еще есть интересное, помимо этого отрывка? Где рассказ опубликован, можно поинтересоваться?

#131 06.10.2009 20:22:05

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #127860
3шт фигурируют у Рольмана но это или опечатка или искажение.

Да, именно у него. У Усова это написано следующим образом:

На самом же деле это были V99 и V100 (водоизмещением 1350 т), построенные заво­дом «Вулкан», чтобы использовать котлы и механизмы, изготовленные для русских эсминцев типа «Новик» и реквизированные после нача­ла войны. Они вошли в строй в апреле—мае 1915 года и временно были вооружены тремя 88-мм орудиями каждый (а не четырьмя 105-мм, как указано в описании этого боя некоторыми источниками; на V100 новые орудия установи­ли в конце 1915 года в ходе ремонта).

Serg написал:

Оригинальное сообщение #127860
Слава в первой фазе боя в 1917 стреляла хорошо и вынудила 2 дредноута отойти (!). Будь на ее месте Сева (ну или у ее противника не было бы карт с Грома) то второй фазы вероятно бы не случилось. Но это так, предположение.

Это альтернатива... Здесь "железный" раздел ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #127860
Ранее где-то на старом форуме выяснилось что расход Новика за бой 230шт (в архивном деле опечатка, IIRC)

Нет ли ссылки? Крайне любопытно!

#132 06.10.2009 22:06:53

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127730
На наших линкорах еще совершенно неосвоенные орудийные системы

По "Бреслау" попали как бы не первым залпом ночью.

#133 06.10.2009 22:14:47

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #127860
Слава в первой фазе боя в 1917 стреляла хорошо и вынудила 2 дредноута отойти (!).

Да ну?!  Лихо!  Стреляли по тральщикам, а "вынудили отойти" дредноуты.

#134 07.10.2009 06:49:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #127660
Раз речь зашла о Рижском заливе, просветите, что конкретно делали КР Аврора и Диана в заливе в 1916 г., применялся ли их ГК? Во всех книжках пишут как-то очень обтекаемо...

Повторяю вопросец...


С уважением.

#135 07.10.2009 08:40:21

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #127912
По "Бреслау" попали как бы не первым залпом ночью.

Какое именно столкновение Вы имеете ввиду?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #128011
Повторяю вопросец...

Вас Скворцов не устраивает?

#136 07.10.2009 12:13:23

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #128018
Какое именно столкновение Вы имеете ввиду?

Проверю в четверг.

#137 07.10.2009 13:38:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #128018
Какое именно столкновение Вы имеете ввиду?

ЕМНИП, имеется ввиду ночное преследование Бреслау Екатериной Великой в апреле 1916, когда крейсер был накрыт третьим залпом и получил несколько осколочных пробоин от разорвавшегося по носом снаряда...

#138 07.10.2009 22:22:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128097
ЕМНИП, имеется ввиду ночное преследование Бреслау Екатериной Великой в апреле 1916

Именно это.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128097
получил несколько осколочных пробоин от разорвавшегося по носом снаряда...

В одной книжке видел "a 12-inch shell amputated her [Breslau's] stem."

#139 08.10.2009 08:50:14

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128097
получил несколько осколочных пробоин

Ну так кто- то мне говорил, что почти не считается ;)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #128297
одной книжке видел "a 12-inch shell amputated her [Breslau's] stem."

У Лорея пробоины именно как "осколочные".

#140 08.10.2009 09:22:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #128416
Ну так кто- то мне говорил, что почти не считается

Я не отказываюсь от свооих слов - толку от этих повреждений, если крейсер оторвался от более быстроходных эсминцев?... :-P

#141 08.10.2009 09:48:13

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #128018
Вас Скворцов не устраивает?

По вопросу читал Скворцова, Поленова, и "Богини Российского флота".
Из Поленова: "....В Рижском заливе крейсер «Аврора» совместно с другими кораблями (линкорами «Слава» и «Цесаревич», крейсерами «Адмирал Макаров», «Баян», «Диана», канонерскими лодками «Грозящий» и «Храбрый» и восемью эсминцами типа «Новик») поддерживал артиллерией сухопутные части. Для противодействия русским кораблям немцы усиленно использовали свою гидроавиацию. В результате воздушных налетов был поврежден линкор «Слава» и ряд других кораблей. «Аврора» успешно отражала атаки самолетов противника и ни разу не пострадала от них".
Из Скворцова: "...В день своего прихода в Рижский залив, 13 июля, а затем и два следующих дня, «Диана» на период светлого времени суток уходила из Куйваста к мысу Церель «для защиты заградителей и миноносцев от воздушных атак. Неприятельские самолеты показывались, но не атаковали». В дальнейший период пребывания в Рижском заливе «Диана» большую часть времени базировалась на расположенный ближе к Ирбенскому проливу Аренсбург, на рейде которого 24 августа крейсер, выпустив 69 зенитных шрапнельных снарядов, отразил нападение трех германских самолетов. Через неделю при следовании на дозорную службу на Ирбенскую минно-артиллерийскую позицию «Диана», вовремя предупрежденная сиреной с находящегося в ее охранении эсминца «Войсковой», благополучно уклонилась от выпущенной с подводной лодки торпеды. В связи с принятием решения о постановке «Авроры» на годичный заводской ремонт этот крейсер находился в Рижском заливе несколько меньше времени, чем «Диана», и 6 сентября прибыл в Кронштадт. Крейсер же «Диана», пробыв в Рижском заливе более трех месяцев, 23 октября 1916 года вернулся к своей бригаде в Гельсингфорс..."

Книга "Богини..." увы не под рукой, но в ней инфы не больше.

Выходит примерно так: в 1916 г. "Аврора" была в заливе с начала августа по 6 сентября, "Диана" - с 13 июля по 23 октября. оба активно использовали ЗА, но меня интересует исползовали-ли они свой ГК???

Вообще, в Рижском заливе БФ в 1915-16 гг. окзывал систематическую поддержку приморскому флангу армии, как я понял, было налажено неплохое взаимодействие с армейцами - есть ли в природе нормальные работы по б/д в Рижском заливе, кроме работы Козлова про Ирбенскую операцию 1915 г.?


С уважением.

#142 08.10.2009 10:18:10

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #128439
есть ли в природе нормальные работы по б/д в Рижском заливе

Если честно, никогда не встречал подобных работ, хотя, самому было бы интересно почитать.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #128439
но меня интересует исползовали-ли они свой ГК???

Вряд ли... :)

#143 08.10.2009 10:21:57

Россiя
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #128439
Книга "Богини..." увы не под рукой, но в ней инфы не больше.

Там есть такая фраза: "А вот "Диане" в начале лета 1916 довелось опробовать новую артиллерию в боевых условиях"..

#144 08.10.2009 14:07:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #127863
Нет ли ссылки? Крайне любопытно!

Нет, давно это было, тема скорей всего похерилась. Вообще правильная цифра приведена в арсенал-коллекции про новики. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #127914
Да ну?!  Лихо!  Стреляли по тральщикам, а "вынудили отойти" дредноуты.

Т.е Слава в первой фазе не стреляла по дредноутам?:-) Мне воспринимать это как юмор?

#145 08.10.2009 14:27:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #128544
Т.е Слава в первой фазе не стреляла по дредноутам?:-)

По тральщикам и миноносцам в W-ом проходе.
По приблизившимся О-ым проходом дредноутам она стреляла во второй фазе, когда её уже вовсю окучивали.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #128544
Мне воспринимать это как юмор?

Как факт.  Позвольте полюбопытствовать, где кроме Пикуля есть данные о стрельбе по дредноутам в первой фазе?

#146 08.10.2009 18:57:44

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #128552
По тральщикам и миноносцам в W-ом проходе.
По приблизившимся О-ым проходом дредноутам она стреляла во второй фазе, когда её уже вовсю окучивали.

Исключительно по тральщикам-миноносцам? Ну не знаю. Будте любезны уточнить кто это написал.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #128552
Позвольте полюбопытствовать, где кроме Пикуля есть данные о стрельбе по дредноутам в первой фазе?

Да во всех современных исследованиях :-)
Смотрите
1 Виноградов/Линейный корабль Слава [2007]  стр56
2 Staff/Battle for the baltic islands 1917 [2008] стр110
3 Barrett/Operation albion [2008] стр213

Отредактированно Serg (08.10.2009 19:00:18)

#147 08.10.2009 21:40:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #128709
Будте любезны уточнить кто это написал.

Бахирев, М.К. :)  Слыхали о таком?
Я не люблю длинных цитат, но исключительно ради Вас...
Есть к Вам и несколько вопросов:
1.Будте добры, укажите в нижеприведённом отрывке стрельбу "Славы" по дредноутам в первой фазе.  Ткните, так сказать, носом.
2.Обратите внимание с какой дистанции немцы открыли огонь и задробили и куда в это время стреляла "Слава".  Там же есть и указание на причину временного отхода немцев на S.
3.Нужно ли приводить ещё какие-то вторичные источники или рапорта командующего МСРЗ со ссылкой на рапорт командира линкора достаточно?

4 октября с утра на Кассарском плесе показались неприятельские миноносцы, которые отгонялись огнем канонерских лодок и "Адмирала Макарова".
С рассветом согласно моему приказанию пришел на рейд Куйваст на "Новике" начальник минной дивизии и к 8 часам крейсер "Диана" ушел на N. Угольным миноносцам контр-адмирал Старк отдал распоряжение перейти в Куйваст.
В 8 часов пришло "радио" бывшего в дозоре "Деятельного": "Неприятельские силы идут на Куйваст". По радио предложил ему разобрать, какие корабли, и приказал стоявшим у Шильдау "Гражданину" и "Славе" перейти на рейд Куйваст, куда они прибыли к 9 часам. Заградителям, миноносцам и большим транспортам приказал сняться с якоря с рейда Куйваст к северу. Некоторые мелкие пароходы и буксиры с вольнонаемной командой, в том числе и "Нева", имевшая назначение разводить бон, воспользовались случаем и самовольно покинули рейд.
Адмирала Старка, пришедшего утром на "Новике", просил озаботиться охраной Кассарского плеса и глубоководного канала, приготовлением пароходов для затопления в нем в случае нашего отступления в северный Моонзунд и принятием мин на мелкие суда и некоторые миноносцы.
В 9 часов, отдав на берег по телефону последние распоряжения, я прибыл на "Баян" с состоящим в моем распоряжении капитаном 2-го ранга Муромцевым и флаг-офицером лейтенантом Соколовым. Поднял свой флаг и приказал сниматься с якоря. В это время на рейд подошли линейные корабли "Гражданин" и "Слава". Все подняли стеньговые флаги.
В море за шедшими к W-му проходу тральщиками были видны два линейных корабля типа "Кениг", несколько крейсеров, среди них один типа "Роон", миноносцы и два больших транспорта, вероятно, гидропланные матки (последние отделились на SO). Далее были видны еще дымы.
Несмотря на большое неравенство сил, чтобы поддержать дух Моонзундского гарнизона, в расчете на минное заграждение к S от Куйваста, я решил принять бой и насколько возможно задержать овладение неприятелем южной частью Моонзунда. Если бы мне это удалось и появление его у Моонзунда было безрезультатно, положение его в Рижском заливе, если бы он вздумал остаться там на некоторое время, без базы для больших кораблей, при существовании в море подводных лодок и поставленных ночью минных банок было бы рискованным. Тем более, что делались весьма возможными атаки наших миноносцев. При уходе же германского флота из Рижского залива и замедлении в овладении южным Моонзундом даже на короткое время был еще возможен подвоз на Моон и через него на Эзель свежих пехотных и кавалерийских частей и артиллерии и, следовательно, была еще надежда на улучшение положения. Кроме того, я считал, что уход морских сил без боя повлек бы за собой быстрое отступление наших неустойчивых сухопутных частей не только от Вердера, но и с пунктов к N и O от него и даже с острова Даго.
В 9 часов 30 минут был налет на рейд Куйваст четырех больших неприятельских гидропланов, бросавших бомбы преимущественно на пристань и Моонские батареи. Разрывы бомб были очень велики, давали много черного дыма и обладали, видимо, большой разрушительной силой. В это же время неприятель, шедший в W-й проход, открыл огонь по нашим дозорным миноносцам и бывшим на работе к югу от Куйваста тральщикам. Приказал им по радио отойти к "Баяну". Затем по радио о появившемся неприятеле донес командующему флотом.
В 9 часов 50 минут по неприятельским тральщикам и охраняющим их миноносцам открыла огонь Моонская батарея, но вскоре замолчала.
Снявшись с якоря, "Баян", имея в кильватере "Гражданина" и "Славу", пошел к бону вдоль W-х отмелей. На параллели Патерностера он уменьшил ход, развернулся на O и, пройдя несколько кабельтовых, застопорил машины. Так как корабли растянулись по линии S–N, в 10 часов сигналом приказал им держаться ближе к адмиралу. Перед этим с целью сообщения им обстановки сделал семафор, что в море кроме подводных лодок наших судов нет.
В 10 часов 05 минут линейные корабли открыли огонь по подходившим неприятельским тральщикам. Неприятельские корабли, развернувшись к нашему отряду лагом, открыли по нему огонь. Первые залпы с расстояния около 130 кабельтовых легли недолетами около бывшего южнее всех "Баяна". По моему приказанию, чтобы не мешать "Славе", крейсер передвинулся к O на несколько кабельтовых.
Чтобы не потерять связи с Моонскими батареями и вообще с берегом, в 10 часов 15 минут я по радио приказал начальнику минной дивизии поставить миноносец на Куйвастскую бочку с телефонами и затем по радио же приказал начальнику 5-го дивизиона эскадренных миноносцев принять мины в расчете, если неприятель заставит нас отойти на N, то разбросать их на рейде. Приказание это исполнено не было.
Маневрировать на тесном фарватере было невозможно, для стрельбы башнями с их малым углом обстрела нужно было разворачиваться машинами; поэтому в 10 часов 30 минут сделал семафор: "Линейным кораблям держаться на месте и поддерживать огонь по ближайшему неприятелю".
В эту половину боя стрельба неприятеля была недействительна, преимущественно на недолетах, хотя падения были близки к нашим кораблям.
В 10 часов 50 минут по радио напомнил начальнику минной дивизии о принятии мер к охране Кассарского плеса и на случай повреждения наших кораблей приказал ему изготовить все буксиры у Шильдау.
Когда германские тральщики подошли на расстояние много меньше 100 кабельтовых, по ним был открыт энергичный огонь с наших судов и Моонской батареи, но несмотря на это, они упорно продвигались вперед, и только в 11 часов после потопления одного из миноносцев (виден был взрыв) и большего подбития другого, они, закрывшись дымовой завесой, начали отходить полным ходом и вскоре вышли из сферы нашего огня. Этот взрыв, полагаю, побудил и линейные корабли повернуть к S. В 11 часов 10 минут с расстояния около 130 кабельтовых неприятель прекратил огонь по нашим кораблям. Моонская батарея также сильно была обстреляна. По донесению командира линейного корабля "Слава" один тральщик был им утоплен, другой подбит.
Вообще наша стрельба была хороша, надо полагать, сделала много повреждений на неприятельских тральщиках и миноносцах.
В 11 часов 20 минут я поднял сигнал "Адмирал изъявляет свое удовольствие за отличную стрельбу".
Так как неприятельские корабли отошли на расстояние более 160 кабельтовых, сигналом разрешил стать на якорь и потом объявил, что команда имеет время обедать. Для охраны кораблей в 11 часов 35 минут выслал к бону 6-й дивизион эскадренных миноносцев. В это время была замечена усиленная стрельба по воде с немецких миноносцев: вероятно, им показалась подводная лодка. Корабли стали на якорь: мористее всех "Гражданин" - к O от W-й и N-й Куйвастских вех на 10-саженной глубине, на WNW от него "Баян" и севернее "Баяна", не становясь на якорь, держался линейный корабль "Слава".
В 11 часов 45 минут "Слава" семафором известила меня о выходе из строя носовой 305-мм башни. Повреждение состояло в том что замки обоих орудий нельзя было закрыть из-за провисания рамы, а также из-за того, что шестеренки зубчатки не вдвигали замки, так как перекосились их валы. Это случилось после 4 выстрелов во время боя правого орудия и 7 – левого. Оба 305-мм орудия на корабль были поставлены в ноябре 1916 года и дали (считая и бой) 34 практических и 45 боевых выстрелов. Несмотря на усиленную работу башенной прислуги и судовых слесарей, сделать ничего не удалось. По мнению специалистов "Слава" вся вина ложится на завод, который небрежно и из плохого металла выделал зубчатки.
Таким образом для борьбы с 20 305-мм орудиями неприятеля нам осталось всего два 305-мм "Слава", так как четырех 305-мм орудий "Гражданина" из-за их недальнобойности и двух оставшихся к началу боя исправными 254-мм Моонских орудий из-за их медленной стрельбы считать было нельзя.
Около полудня неприятель, обойдя южнее наше минное заграждение, направился большим ходом прямо в O-й проход. Приказал "Баяну" сняться с якоря. В 12 часов я сделал семафор на линейные корабли: "Если тральщики будут приближаться, открывать огонь". В это же время "Гражданин", стоявший мористее "Славы" и "Баяна", снялся с якоря, передвинулся к S и начал стрельбу по приближавшимся O-м проходом тральщикам. Вслед за ним открыли огонь "Слава" и "Баян". Замечено было много накрытий, заставлявших тральщики менять курсы.
В 12 часов 15 минут неприятельские линейные корабли, подошедшие большим ходом, уверенно развернулись между нашим недавно поставленным минным заграждением и прошлогодним, теперь нами уничтоженным, и открыли пятиорудийными залпами огонь по нашему отряду перелетами через "Гражданина". Затем был ряд накрытий наших кораблей. Под огнем неприятеля отряд начал, отстреливаясь, медленно отходить к Шильдау: впереди шла "Слава", затем "Гражданин" и последним самым южным "Баян". Огонь противника отличался меткостью и большою кучностью.
В 12 часов 25 минут почти одновременно получили попадания "Гражданин" и "Слава". Повреждения первого были незначительны, мало повлияли на боевую способность и с возникшим в палубе пожаром легко справились. "Слава" же получила сразу три снаряда: два в нос и один против машинного отделения левого борта, все три попадания подводные, ниже броневого пояса. Почти сразу образовался крен в 4°–5°, через несколько минут дошедший до 8°. Благодаря принятым мерам крен был уменьшен до 4°. Корабль сел носом на 5 футов и углубление форштевня составило около 31–32 футов и ахтерштевня 29–30.
Около 12 часов 30 минут, чтобы вывести из огня неприятеля охранявшие отряд миноносцы 6-го и 9-го дивизионов, так как надобности в охране не было, и чтобы наши заградители и другие суда, стоявшие на якоре к N от Шильдау, заблаговременно вышли из сферы обстрела и не мешали маневрированию больших кораблей, я сделал общий сигнал "Б", который потом подкрепил по радио: "М.С.Р.З. отойти. № 1245".
Вскоре после сигнала один снаряд попал в крейсер "Баян" под передним мостиком с правой стороны, пробил верхнюю и батарейную палубы и разорвался в тросовом отделении, разрушив переборки в соседние шкиперское и провизионное отделения. В этих отделениях (перед мостиком) возник пожар, давший много густого, удушливого дыма, мешавшего управлению крейсером. Ввиду близости пожара к погребам пришлось затопить носовые 203-мм, 152-мм и противоаэропланный погреба и крейсер сел носом до 26 футов.  B 12 часов 40 минут на траверзе Шильдау были два надводных попадания в "Славу". Около этого же времени открыла огонь Моонская батарея.
При подходе к Шильдау пришлось уменьшить ход до самого малого и потом даже застопорить машины, чтобы стоявшие к N заградители и транспорты успели сняться с якоря и войти в канал. Отход их был совершен в полном порядке, несмотря на наше отступление под накрытием неприятельских снарядов и на налет в 12 часов 50 минут шести неприятельских гидропланов, бросавших, правда, безрезультатно, бомбы (до 40 штук), судя по разрывам большой разрушительной силы среди наших кораблей, главным же образом у снимавшихся с якоря заградителей. Огнем "Славы", по рапорту ее командира, один аэроплан был подбит и резко упал вниз. Огнем управлял старший лейтенант Рыбалтовский. По донесению начальника минной дивизии один аппарат был сбит эскадренным миноносцем "Финн".
В 12 часов 50 минут, когда мы уже прошли Шильдау, с расстояния по дальномеру 128 кабельтовых неприятель прекратил огонь по нам и перенес его на остров Вердер; затем отошел. Единственная причина, которая могла побудить его отказаться от преследования, это – отличное знание нашего прошлогоднего заграждения и неуверенность, что оно хорошо вытралено нами.
Во вторую половину боя одним из залпов "Славы" был вызван пожар в носовой части головного неприятельского корабля и затем около 14 часов в их стороне наблюдался большой взрыв с массой дыма, из чего можно предположить, что подорвалось одно из больших судов.

#148 09.10.2009 19:26:54

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #128772
Бахирев, М.К.   Слыхали о таком?
Я не люблю длинных цитат, но исключительно ради Вас...
Есть к Вам и несколько вопросов:
1.Будте добры, укажите в нижеприведённом отрывке стрельбу "Славы" по дредноутам в первой фазе.  Ткните, так сказать, носом.
2.Обратите внимание с какой дистанции немцы открыли огонь и задробили и куда в это время стреляла "Слава".  Там же есть и указание на причину временного отхода немцев на S.
3.Нужно ли приводить ещё какие-то вторичные источники или рапорта командующего МСРЗ со ссылкой на рапорт командира линкора достаточно?

Как слышавший о Бахиреве Вы наверно слышали что сохранились также рапорты командиров Славы, Баяна, Сильного, 3 (немецкой) эскадры? Когда сумеете их достать и выложить - вот тогда можно будет говорить о стрельбе Славы исключительно по тральщикам как о факте. Пока что виден единственный факт - это отсутствие упоминания о стрельбе Славы по дредноутам у Бахирева (а рапорт Бахирева имелся у всех вышеперечисленных авторов). 

Далее, воспользуемся советом и обратим внимание на то что при 130каб "В эту половину боя стрельба неприятеля была недействительна, преимущественно (что-то все таки перелетало, не так ли?) на недолетах, хотя падения были близки к нашим кораблям". Как это можно объяснить?
Куда стреляла Слава - "Линейным кораблям держаться на месте и поддерживать огонь по ближайшему неприятелю". Если Слава до этого стреляла по ближайшему неприятелю (минно-тральной группе?) то зачем был сделан этот приказ?
Да, у Бахирева есть указание на причину (предположительную). Но как мне кажется эту причину сами немцы могут назвать лучше Бахирева. Так вот, что пишут немцы?

Насчет вторичных источников - как хотите. Если сумеете пояснить эти вопросы без них то можете не приводить.

Отредактированно Serg (09.10.2009 19:29:10)

#149 10.10.2009 02:33:20

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #129149
Вы наверно слышали что сохранились также рапорты командиров Славы, Баяна, Сильного, 3 (немецкой) эскадры? Когда сумеете их достать и выложить - вот тогда можно будет говорить о стрельбе Славы исключительно по тральщикам как о факте.

Спасибо, нужно будет поработать в этом направлении

Serg написал:

Оригинальное сообщение #129149
Как это можно объяснить?

Снаряды падали недалеко от "Баяна" и "Гражданина".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #129149
Если Слава до этого стреляла по ближайшему неприятелю (минно-тральной группе?) то зачем был сделан этот приказ?

Линкорам в целом и "Славе" в частности вообще надо было много приказов повторять по нескольку раз.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #129149
Так вот, что пишут немцы?

У Барретта упоминание, что якобы пытались отвлечь огонь на себя от тральной группы.
Ганз пишет, что действовали по калькам захваченным на "Громе", поэтому я думаю здесь Бахирев прав.

#150 16.10.2009 17:08:16

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #128709
Да во всех современных исследованиях :-)
Смотрите
1 Виноградов/Линейный корабль Слава [2007]  стр56
2 Staff/Battle for the baltic islands 1917 [2008] стр110
3 Barrett/Operation albion [2008] стр213

Я спросил у Стаффа, чем он пользовался при описании Моонзунда. Он ответил, что с русской стороны Косинским и рапортом Бахирева, а от немцев их "Krieg zur See 1914-1918". Потом у него появился КТБ "Кёнига", но уже после выхода книги из печати.

Отредактированно Сумрак (16.10.2009 17:08:33)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9


Board footer