Сейчас на борту: 
armour-clad,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 9

#1 19.02.2009 22:24:45

Wanted
Гость




Моонзунд и линкор "Слава"

Нашел интересную статью.
http://www.uic.nnov.ru/~teog/br-sl.htm

Получается, автор хотел сказать,что гибель "Славы" это саботаж?

#2 19.02.2009 23:05:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Это - клиника... :)
Спасибо за ссылку, повеселили...*ROFL*


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3 20.02.2009 11:04:21

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Kronma написал:

Это - клиника... ab
Спасибо за ссылку, повеселили...ag

да, действительно, ОТ в своем репертуаре :)

#4 20.02.2009 11:16:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Эта  статья  пока немного не окончена...

Жаль отсутствует продолжение...Но и так настроение поднимает.

#5 20.02.2009 12:51:21

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Ну вот - получается на Пузыревского зря время и деньги тратил - так все хорошо объяснили. С уважением


Sapienti sat

#6 20.02.2009 13:05:37

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Моонзунд и линкор "Слава"

требую продолжения :)


... лучше быть, чем казаться...

#7 20.02.2009 20:38:36

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Pr.Eugen написал:

Жаль отсутствует продолжение...Но и так настроение поднимает.

Надеюсь ,что продолжение он не напишет.Я честно говоря,был в шоке.У него получается вроде как по Славе палили-палили,а затонуть не должен был.

#8 21.02.2009 00:57:59

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

автор хотел сказать,что гибель "Славы" это саботаж

слишком много буков - не осилил...

#9 21.02.2009 01:18:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

У него получается вроде как по Славе палили-палили,а затонуть не должен был

При том из снаряда в снаряд и из линкора в линкор из статьи в статью.
Тесленко-сенсей имеет пунктик на счёт крайней неэффективности артиллерии (эффективность ракет он полагает скорее отрицательной). По его мнению большинство погибших в войнах 20го века кораблей погибло от вторичных взрывов (взрывы топлива, угольной пыли и т.д.) или "бриллиантовых пуль" (не "золотых" даже), или уж как здесь были утоплены экипажем без оснований к тому.

И что-то в этом есть O:-) еслиб он ещё дописывал свои статьи и меньше пользовался "здравым смыслом".
Вот.
*girl_smile*

Отредактированно Заинька (21.02.2009 01:20:03)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#10 22.02.2009 17:35:54

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Заинька написал:

По его мнению большинство погибших в войнах 20го века кораблей погибло от вторичных взрывов (взрывы топлива, угольной пыли и т.д.) или "бриллиантовых пуль" (не "золотых" даже), или уж как здесь были утоплены экипажем без оснований к тому.

А что такое "бриллиантовые пули"?

#11 22.02.2009 17:43:20

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Господа. Хотите сенсацию? ЭБР (ЛК) "СЛАВА" даже после "смерти" утопил американского супостата *shock ogo*. Подробности нужны?

Отредактированно Гайдукъ (22.02.2009 17:44:31)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#12 22.02.2009 18:20:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Алексей, не тяни. Рассказывай.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#13 22.02.2009 18:46:20

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

А что такое "бриллиантовые пули"?

А Вы помните, как по Тесленке погиб МАРАТ?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#14 22.02.2009 19:14:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Андрей Рожков написал:

Алексей, не тяни. Рассказывай.

А дело было так.В начале 20-х в Эстонии было создано общество по подьему затонувшего имущества "Викинг" которое привлекло для работы американский спасательный буксир "Rescuer".
Во время работ по разборке судна разыгравшимся штормом спасатель навалило на корпус броненосца он получил повреждения и затонул. К его спасению привлекли спасательное судно "КАРИН" БСО но все попытки подъема оказались тщетными корпус был поврежден в нескольких местах. После подъема американского  спасателя  он был признан негодным к восстановлению сдан на слом в Таллине.
Да кстати следующий американский спасатель с этим именем имел также несчастливую судьбу и погиб вскоре после вступления США в войну.
Во как.

С уважением ГАА

Отредактированно Гайдукъ (22.02.2009 19:16:06)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#15 22.02.2009 21:27:46

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Заинька написал:

А Вы помните, как по Тесленке погиб МАРАТ?

Если мне не изменяет склероз,он писал,что по Марату с самолета ударили.

#16 22.02.2009 22:21:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Там, если правильно помню, "было" (т.е. у Тесленки) примерно так: во время попадания бонбы в башню, внизу снаряжали шрапнельный снаряд. При этом взрыватель был ещё не ввёрнут, а заглушка уже снята. Линкор от попадания подскочил, но и только, броня пробита не была (не пробивают у Тесленки броню вообще никак). Зато снаряд начал прыгать, заряд чёрного пороха (? - кстати) через открытую дырку просыпался, а потом частички пороха попали под корпус снаряда и полыхнули (подтверждается опытами в гараже автора). В результате произошёл разрыв шрапнели в перегрузочном отделении.
Но даже это фигня, (правда дальше помню хуже) - воспламенение нескольких полукартузов пороха ниже вызвало взрыв топлива в бортовых цистернах (от сжатия, как в дизеле), каковой взрыв (проверено автором в гараже) и разрушил носовую часть МАРАТА.
Вот это я понимаю бриллиантовая пуля ;)
Не уверена в точности описания, если хотите глянте на сайте Тесленки, но сама я ЭТО выдумать никак не могла *dance cha*

Отредактированно Заинька (22.02.2009 22:22:22)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#17 23.02.2009 18:52:58

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Тесленко насчет Марата конечно загнул.
По поводу Славы меня терзают смутные сомнения.Странно выглядит его посадка на мель.Как будто никто не знал,что там мелко.Или лоцию не смотрели.
С одной стороны вроде победя-немцев к Петрограду не пустили,с другой поражение-потеряли линкор и отступили.

#18 23.02.2009 20:06:20

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

Как будто никто не знал,что там мелко.Или лоцию не смотрели.
С одной стороны вроде победя-немцев к Петрограду не пустили,с другой поражение-потеряли линкор и отступили.

Нет тут и я до мозга костей политкоректный скажу- что за беред?
Вы знаете как проводятся дноуглубительные работы посредством землечерпательной машины? Копается узкий шириной в черпак канал в который сползает грунт образуя таким образом судоходный форватер. Если проходку осуществили несколько раз то это просто клас если один раз  фарватер узок как нить. И вот по такому обветхованому форватеру предстояло пройти славе. Благо грунт не камень.
Теперь второе-не пустили немцев к Петрораду-каким образом? "СЛАВА" НЕ преграждала судоходный форватер своим корпусом.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#19 23.02.2009 21:40:23

Wanted
Гость




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Гайдукъ написал:

СЛАВА" НЕ преграждала судоходный форватер своим корпусом.

Я имел ввиду не конкретно Славу,а сражение в целом.Как итог немцы не пришли в Петроград.
В ряде статей говорится,что именно из за того,что Слава преградила путь немцы не пошли вдогонку.И что будто бы такой приказ дал Начальник Морских сил Рижского залива.
Хотя конечно это спорно.Были и другие пути.

#20 23.02.2009 23:28:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

сражение в целом.Как итог немцы не пришли в Петроград.

Я конечно извиняюсь, но как проход Моонзундом "открывал немцам дорогу на Петроград"? А как же Центральная Минно-Артиллерийская позиция в районе Нарген - Поркала-Удд?

Отредактированно Агриппа (23.02.2009 23:29:10)

#21 24.02.2009 00:48:54

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

В ряде статей говорится,что именно из за того,что Слава преградила путь немцы не пошли вдогонку.И что будто бы такой приказ дал Начальник Морских сил Рижского залива.

Предоставим слово самому Командующему Морскими Силами Рижского Залива:
В 13 часов, когда на расстоянии 1/2–3/4 мили от входа в глубоководный Моонзундский канал "Баян" обходил "Гражданина" и "Славу", командир последнего доложил мне о бедственном состоянии корабля и просил разрешения взорвать его. С просьбой о помощи раздались несколько истеричных голосов с верхней палубы. Разрешение взорвать корабль мной было дано командиру "Славы", и я приказал ему, пропустив вперед "Баян" и "Гражданин", затопить корабль в самом канале – при входе в него. На всякий случай напомнил командиру – о необходимости уничтожения секретных карт, книг и документов.
В 13 часов 10 минут с нагонявшего отряд "Дельного", наблюдавшего за неприятелем, был получен семафор: "Моонские батареи больше не работают".
В 13 часов 15 минут "Баян" и вслед за ним "Гражданин" вошли в канал и малым ходом пошли по нему на N.
В 13 часов 20 минут начальник минной дивизии известил меня, что 5-й дивизион эскадренных миноносцев не успел принять мины. Таким образом, благодаря промедлению в исполнении моего приказания постановка мин заграждения на покидаемом нами Куйвастском рейде не состоялась. Начальник 5-го дивизиона эскадренных миноносцев капитан 1-го ранга Зеленой 3-й только в 13 часов 50 минут запросил начальника минной дивизии, где принять мины. Заградители в это время были уже на ходу.
В 13 часов 25 минут на Вердере были видны два пожара и на Мооне ряд взрывов. Для отдачи некоторых распоряжений и главным образом для съемки людей со "Славы" дал радио: "Миноносцам. Свободным миноносцам идти ко 2-й бригаде линейных кораблей".
Люди со "Славы" были сняты все, и командир, убедившись в этом, сошел с корабля.
Для оказания помощи при разворачивании в узком канале отправил к "Гражданину" по просьбе его командира буксир "Черноморский 2" и сторожевое судно "Ласку", на которые были поданы буксиры с носа и кормы корабля. Командир "Баяна" от буксиров отказался.
В 14 часов на "Славе" были видны большие взрывы. Как я потом узнал, "Славу" затопили не в самом канале, а на SSO в 2–3 кабельтовых от входных вех в канал (калька эскадренного миноносца "Войсковой" при служебной записке его командира от 5 октября).
В 14 часов 15 минут миноносец "Сторожевой" обогнал "Баян", и с него получили семафор: "Командир "Славы" просит разрешения еще раз подорвать миной корабль". Ответил: "Хорошо" и дал соответствующие распоряжения миноносцам. Находившийся, как оказалось, на миноносце командир "Славы" не вызвал меня лично наверх и во всяком случае не дождался моего выхода на палубу, и "Сторожевой" проследовал на N. Впоследствии, на мой запрос, почему миноносец не уменьшил ход около "Баяна" и командир "Славы" не сделал мне подробного доклада о положении корабля, капитан 1-го ранга Антонов рапортом от 12 октября донес мне, что "Получил от командира миноносца, на котором шел, извещение, что приказано идти в Рогекюль, куда и пришел на нем". В этот же вечер, как я потом узнал, командир, офицеры и команда "Славы" на поезде отбыли в Ревель.
Таким образом, мои расчеты на задержку неприятеля нашим минным заграждением оказались неверны: они были хорошо известны немцам; и бой окончился нашим отходом с рейда Куйваст и потерей линейного корабля "Слава". Конечно, действуй германский флот энергичнее, едва ли мы отделались бы так легко.

[...]
Командир "Славы" в первом своем рапорте о бое от 4 октября на имя командующего флотом доносит: "Считаю долгом засвидетельствовать исключительное мужество, спокойствие, преданность до конца всего личного состава". В своем рапорте мне от 10 октября о поведении офицеров и команды он ничего не говорит и только в рапорте от 29 октября, когда уже ему было сообщено мной, что снимавшие людей миноносцы доложили мне о царившей на корабле панике, он говорит: "Поведение всего личного состава, как офицеров, так и матросов, было во время боя выше всякой похвалы и только перед самой посадкой, вследствие того, что отданное мной приказание о взрыве корабля было неправильно понято командой, частью ее, исключительно молодой, овладела паника."
Рапорты офицеров указывают на ряд доблестных поступков отдельных лиц, преимущественно кондукторов, унтер-офицеров и старослужащих, которые были бы отмечены и на кораблях с отличным порядком, и в общем на честное отношение к своим обязанностям опять-таки старых, прошедших ранее хорошую школу матросов; но я не могу согласиться с докладом командира об исключительном мужестве, спокойствии и о поведении команды во время боя выше всякой похвалы. К концу боя на корабле по докладу снимавших людей миноносцев и даже по рапортам офицеров "Славы" царила невообразимая паника. Конечно, играли роль и значительные повреждения, но главной причиной нужно считать чересчур нервное настроение личного состава на политической почве.
В рапорте инженер-механика мичмана Милавского проскальзывает присутствие при командире во время боя судового комитета, члены которого даже вступали в объяснения с офицерами, что едва ли могло способствовать порядку.
В своем рапорте от 21 октября старший офицер капитан 2-го ранга Галлер доносит: "Удержать бросавшихся в беспорядке на миноносцы не было возможности, и посадка произошла панически, причем стоило больших усилий вынести из операционного пункта раненых и водворить их на миноносцы; причем раненых выносил сам старший врач Стратилатов и помогали офицеры". Рапорт старшего артиллерийского офицера старшего лейтенанта Рыбалтовского 3-го от 8 октября: "В бою вся старая команда вела себя идеально, но некоторая часть молодой бегала с поясами и панически что-то кричала; таких было до 100 человек".
Рапорт мичмана Ковшова от 15 октября: "Когда подошел эскадренный миноносец "Донской казак", то многие матросы хотели на него спрыгнуть, но вахтенный начальник миноносца мичман Гедле, угрожая револьвером, приказал переносить с корабля первыми раненых. Помогая переносить раненых на шканцах, я не видел, какие пробоины получил корабль". В том же рапорте о событиях на корабле после первых попаданий он говорит: "Увидел на срезе много команды, надевающей пояса".
Рапорт старшего врача коллежского асессора Стратилатова: "Всех раненых перенесли на миноносец "Донской казак", вместе с ранеными отправился и медицинский персонал. Очень трудно было переносить на миноносец, так как и команда спешила попасть на него, хотя и отдано было приказание первыми пропустить раненых".
По рапорту мичмана Милавского от 15 октября, машины были оставлены самовольно. Порядок на корабле характеризуется словами его рапорта: "Верхним продольным мостиком пошел к боевой рубке. Увидев Вас (рапорт написан на имя командира "Славы") я стал Вам докладывать. Стоявший рядом с Вами матрос, кажется, член судового комитета (фамилии его я не знаю) перебил меня, сказав что-то вроде: "Стало быть, в машине никого, ведь нужен ход". Так как мне единственно это и нужно было знать, то я, не продолжая доклада, сказал, что немедленно иду и буду давать ход сам, и просил только прислать хоть сколько-нибудь людей. Эту же просьбу я повторил на обратном пути собиравшему своих людей заведующему кочегарками инженер-механику мичману Батльду, которого просил о том же еще по пути к рубке, и еще кому-то из команды, попавшемуся мне по дороге. Спустившись в левую машину, где никого не было, я услыхал, что звонит правый машинный телеграф, и заглянув в правую машину, увидел, что прибежавший туда машинист унтер-офицер 1-й статьи Николай Коровин отвечает по телеграфу и дает ход, я крикнул, есть ли кто кроме него в машине? Коровин ответил, что он один. В это время зазвонил левый телеграф, и я бросился к спусковому механизму левой машины, где, как и во всей левой машине, не было ни души, ответил по телеграфу и сам дал ход. Ответная ручка телеграфа ходила совершенно свободно, очевидно, проводка была уже порвана. Через несколько времени почти одновременно ко мне пришли машинист 1-й статьи Метельский и Ватолин и машинист унтер-офицер 1-й статьи Палев и еще 1 или 2 человека, кто именно я уже не помню сейчас."
Преждевременное оставление машин подтверждает и трюмный инженер-механик лейтенант Мазуркевич в своем рапорте от 14 октября.
То же говорит о кочегарах в своем рапорте от 15 октября инженер-механик мичман Батльд.
В своем рапорте от 15 октября мичман Шимкевич доносит, что после первых попаданий в "Славу" на верхней палубе он заметят, что несколько человек из машинной и строевой команды одевали на себя пояса и бегали взад и вперед по палубе.
Что "Слава" нервничала во время боя, можно видеть и по семафорам, делавшимся с этого корабля (выписка из семафорного журнала, приложенная к рапорту командира "Гражданина" о бое).
В 14 часов 45 минут были замечены на "Славе" взрывы и большой пожар. В "Славу" наши миноносцы выпустили 4–5 мин, но взорвалась только одна, хотя вертушки были свернуты. Объясняется это плохим уходом за материальною частью. С миноносцев даны были лестные отзывы о медицинском персонале и о распорядительности старшего лейтенанта Рыбалтовского.
Во время боя больших кораблей начальник минной дивизии следил за исполнением моих распоряжений, он отвел ко входу в глубоководный канал транспорты "Глагол" и "Покой" и приготовил их к затоплению, предложил начальнику 3-го дивизиона принять мины заграждения на миноносцы, указал ему заградитель, с которого они должны были быть приняты, и приказал "Волге", "Бурее", "Зее" и "Припяти" изготовить мины для постановки на 10 футов.
По моей радиограмме правильно им понятой, контр-адмирал Старк, отправив на N большие заградители и транспорты, с миноносцами отошел к Раугенскому бую и приказал мелким заградителям приблизиться к нему. Канонерские лодки по его сигналу отошли к Куморскому бую.
Так как 5-й дивизион эскадренных миноносцев не исполнил моего приказания о погрузке мин в 14 часов, убедившись в отходе неприятеля, дал радио начальнику минной дивизии: "Если возможно, поставьте заграждение на рейде Куйваст возможно южнее. Действовать применяясь к обстоятельствам". Почти одновременно, несколькими минутами позже получил от него радио с просьбой о разрешении заградить Моонский створ. Я ответил по радио: "Моонский створ загораживайте в последний момент. Имейте наблюдение за неприятелем к югу от Моонзунда". Ответ, вероятно, задержался, так как в 14 часов 40 минут мной была получена радиограмма "Моонский створ загражден".
За неимением мин на миноносцах контр-адмирал Старк считал постановку заграждения на Куйвастском рейде с тихоходных судов рискованной ввиду возможного появления на нем неприятеля и потому были поставлены заграждения: одно к югу от Сеанинского буя до берега и другое – на пересечении створов Шильдауского с Моонским. Первое под прикрытием 13-го дивизиона эскадренных миноносцев было поставлено заградителем "Бурея", второе – "Припятью". "Бурея" (командир лейтенант Семенов) ставила мины в расстоянии около 50 кабельтовых от неприятельских дозорных миноносцев. Всплывшие при постановке мины "Буреей" были расстреляны.

#22 24.02.2009 08:25:03

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Wanted написал:

Как итог немцы не пришли в Петроград.

Так а самих немцев то кто-то догадался оповестить, что они, оказывается, должны были идти в Петроград? Полагаю, что никто. Вот они и не пришли :)

#23 24.02.2009 10:55:53

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Гайдукъ написал:

И вот по такому обветхованому форватеру предстояло пройти славе

Есть описание проводки Кирова по Муху-Вяйну.


Sapienti sat

#24 24.02.2009 12:30:02

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

сарычев
Вы спрашиваете или утверждаете? Сами говорите проводки. Проблема ведь не в проводке так как протянуть поламав винты и забив песком все заборные ящики можно было кого угодно главное при этом учесть кучу факторов как то состояние личного состава и мат. части, воздействие противника и прочее. Славяне так те вообще волоком свои корабли таскали на водоразделах. Ну куда это я совсем стал уподобиться учителю Черникову скоро про казаков заговорим. Я к чему даже когда вели КИРОВ он несколько раз касался грунта так что

Гайдукъ написал:

Благо грунт не камень.

Готовы оспаривать? Ведь в моем случее не стоит разговор о блокировании фарватера я лиш убежден в том что была неудачная попытка вывести боевую единицу -не более.
С уважением ГАА.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#25 24.02.2009 16:23:45

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Моонзунд и линкор "Слава"

Гайдукъ написал:

когда вели КИРОВ он несколько раз касался грунта

Гайдукъ написал:

была неудачная попытка вывести боевую единицу

Именно об этом и говорится в описании проводки Кирова (там, естественно, и Славу вспоминали  как опыт неудачный). Так что, я - был согласен до Вашего поста и пример Кирова привел в его подтверждение.  Дноуглубительные работы несколько суток вели. "Тянули" Кирова "всю ночь" (летнюю).  Имели и "касания", и "постановки". Там еще и Циммерман лежал - осложнял. Хорошо - не "противодействовали". Дрозд, ЕМНИП, гидрографов к награде представил, но, "не утвердили".  А в 17-м ведь и Баян  едва прошел - "на брюхе". Зато - сколько радостей доставила Слава горячим эстонским парням - пока не разобрали. Говорят. даже из противоминной "пуляли". С взаимным уважением


Sapienti sat

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer