Сейчас на борту: 
charlie,
Titanic,
veter,
Yosikava,
Игнат,
клерк,
Сергей_1,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 30

#76 10.02.2014 15:22:59

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793662
Насколько я понимаю, принципы стрельбы у ТКА в годы ВМВ были несколько иными, чем Вы себе представляете.

Я вполне могу ошибаться,но имел ввиду катера с 4 торпедами на борту(которых у СССР в ВОВ не было).

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793662
Никаких вееров не создавалось, даже если ТА не были параллельны диаметральной плоскости, все равно за счет установок приборов Обри обе торпеды шли прямо по курсу катера. Об этом достаточно ясно пишется в наших отчетах. Вот например:[/quote]
В отношении наших катеров полгностью согласен,две торпеды это не веер и этот метод нашими катерниками не применялся.Документ просмотрел(спасибо!),здесь нет разночтений с послевоенными книгами и учебниками:обратим внимание на углы расстворения на катерах и углы установки прибора Обри.
А-1   3,5 гр/с РЛС 7,5 гр прибор Обри устанавливается на угол 3,0 гр/ 7,0 гр.Между торпедами угол 0,5+0,5=1,0 гр(хрестоматийный)
А-2   12,5 гр                   прибор Обри устанавливается на угол 12,5 гр          Между торпедами угол 0,5+0,5=1,0 гр
  Тоесть торпеды выстреливаются залпом прямо по курсу,но идут не параллельным с ним курсом,имея расхождение между собой в 1 градус.Это позволо компенсировать ошибку в определении  параметров движения цели и в конечном счёте увеличивало шансы попадания(если торпеды пущены параллельно,то могут пройти мимо обе),для этого же на катерах с торпедными аппаратами параллельными ДП практиковали пуск торпед одна за другой с малым промежутком времени.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793662
Принципы стрельбы у ТКА были примерно те же, что и у самолетов: выход на такую дистанцию до цели, с которой уклонение невозможно и стрельба по форштевню. Стрельба с больших дистанций с использованием катерного прицела имела смысл только если не была потеряна скрытность и внезапность нападения, цель шла не маневрируя.

Безусловно.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793657
Эти из какой тактической необходимости еще до начала военных действий 18-дюймовые ТА на свои РТ ставили?

Тут уважаемый Botik Petra Velikogo лответил,единственно хочу заметить,что американцы хотели иметь 4 торпеды(ну даже и меньшего калибра).По моему предположению это делалось не для обеспечения двух двухторпедных атак(после первой катер будет обнаружен и внезапность потеряна) и не для четырёхторпедного залпа с параллельно идущими торпедами(ширина ТКА не большая,они пойдут плотно и при ошибке могут уйти "в молоко").Возможно на торпедах носовых аппаратов приборы Бри выставлялись так,чтоб угол между торпедами был 1 гр,а на торпедах кормовых дополнительно по 1 градусу-тогда все четыре торпеды при одновременномзалпе шли веером в пределах 3 градусов,с интервалом в 1 градус,вероятность попадания была выше.ИМХО.

#77 10.02.2014 15:46:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13951




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793755
Я вполне могу ошибаться,но имел ввиду катера с 4 торпедами на борту(которых у СССР в ВОВ не было).

Был..
СТК-ДД

Водоизмещение 50 т. Размерения 25 х 4 х 1.6 м. 3 дизельных ДВС, 3000 л. с., вспомогательный дизель 450 л.с. Скорость 34/10 узлов, дальность 1000 миль. Вооружение: 4 х 450 мм торп. аппарата или 12 малых глубинных бомб, 3 х 12.7 мм пулемета, 3 мины. Экипаж 11 чел.
Экспериментальный торпедный катер в стальном корпусе с дизельной энергетической установкой. Заложен в январе 1942 г. (Зеленодольск), спущен в декабре 1942 г., прошел испытания на Каспийском море, вст. в строй в августе 1943 г. и 28.09.1943 г. вошел в состав ЧФ. Несмотря на заинтересованность флота в торпедном катере с дизельной энергетической установкой, к серийному производству принят не был в связи с недостаточными скоростью хода и экономичностью. http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/typ_stkdd.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#78 10.02.2014 16:39:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #793745
результат  невозможности эксплуатации Ш-4 и Г-5 на Севере и ТОФ....

Оказывается Г-5 на ТОФ не эксплуатировали *shock ogo*

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #793745
Проще сказать : в связи с ликвидацией противников строительства корабельного флота во главе с Тухачевским
Наибольшую активность в отрицании сколько-нибудь важной роли ВМС в войне проявлял такой теоретик и руководитель Красной Армии, как М.Тухачевский. Но что особенно поразитель­но, будучи сам кадровым офицером прежней армии, он в борьбе против руководства УВМС не стеснялся предупреждать власти о неблагонадежности «классово чуждых элементов» среди комсостава Красного Флота. Так, в 1926 г. он писал: «Командный состав флотов требует особенной проверки с политической стороны, вследствие неправильной линии комплектова­ния»

Дискуссия о флоте с участием Тухачевского была в 1926-1928 гг. и закончилась известным протоколом совещания в мае 1928. В том же году Тухачевский перестал быть начальником штаба РККА и вмешиваться в вопросы строительства флота. Мы же тут ведем речь об идеях в строительстве ТКА в предвоенные годы с учетом опыта войны в Испании.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#79 10.02.2014 18:50:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793789
Мы же тут ведем речь об идеях в строительстве ТКА в предвоенные годы с учетом опыта войны в Испании.

Амеры, проектируя в 40-м свои РТ, уже тогда лепили на них 4 ТА при водоизмещении 40 т.  Немцы с катерами в 2,5 раза  большего водоизмещения к этому пришли только в самом конце войны. Это типа янки самые продвинутые в катеростроении? Или немцы настолько игнорировали собственный боевой опыт?

Отредактированно CAM (10.02.2014 18:50:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#80 10.02.2014 19:37:00

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #793745
Появление Д-3 и СМ-3 - результат  невозможности эксплуатации Ш-4 и Г-5 на Севере и ТОФ....

Уважаемый helblitter,очень хорошо,что Вы решили высказать своё мнение!:)
  Давайте рассмотрим без придирок:Ш-4 испытывали проблемы при эксплуатации зимой-осенью на ЧФ и Бф,но на ТОФ они были ЕМНИП с 1932 и служили там до износа.Списывать их стали в 1940-41,если эксплуатация была не возможной,какое-то решение приняли.Значит эксплуатация была сложной,проблем хватало,но эксплуатировали.На севере ещё не было флота.
Г-5 на ТОФ служили,не всё гладко но эксплуатация была возможной(несколько лет катера туда отправляли и они служили),нга СФ Г-5 всё-таки служили.В 1936 туда отправили катера №112,122(командиры С.Г.Коршунович и П.Ф.Барышев),а в 1938 ТКа--161(А.О.Шабалин),они там ходили до 1940,так как потребовался ремонт и их отправили на Балтику.Тоже наверно им не просто пришлось,но если всё было на столько плохо,в 1938м катер третий точно бы не отправили!
  Возможно трудный опыт эксплуатации Г-5 в открытых морях на СФ и ТОФ позволил советским морякам принять решение об отправке катеров этого типа в не спокойные воды Испании?Ну а появление Д-3 и СМ-3 как раз из анализа опыта эксплуатации Г-5(в том числе и на ТОФ и СФ) и поиск новых решений для повышения эффективности.

Отредактированно han-solo (10.02.2014 22:07:35)

#81 10.02.2014 19:39:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13951




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793789
искуссия о флоте с участием Тухачевского была в 1926-1928 гг. и закончилась известным протоколом совещания в мае 1928. В том же году Тухачевский перестал быть начальником штаба РККА и вмешиваться в вопросы строительства флота.

29 июня 1928 года ЦАГИ было выдано задание на строительство глиссирующего торпедного катера с двумя отечественными двигателями и двумя торпедными аппаратами. 13 июня 1929 началось строительство опытного образца ГАНТ-5, обводы которого были точно такими же, как у Ш-4. Промышленость не смогла обеспечить проект необходимой силовой установкой, в связи с чем пришлось закупать двигатели «Изотта-Фраскини» мощностью 1000 л. с.
Конструкция
Материал корпуса — дюралюминий. Килевая балка коробчатой формы, 10 шпангоутов — закрытые профиля. Обшивка крепилась с помощью заклёпок.
4 поперечными водонепроницаемыми переборками корпус разделен на 5 отсеков: I — форпик; II — моторный; III — отсек управления; IV — топливный; V — жёлобные торпедные аппараты (ТА). Экипаж по штату — 6 человек (практически иногда доходил до 11 человек).
Два полубалансирных руля. Переднее смотровое стекло бронированное. http://www.torpedoboat.ru/forum/showthread.php?t=47
Народный комиссариат Военно-Морского Флота СССР — центральный орган управления, осуществлявший руководство ВМФ СССР с 30 декабря 1937 года по 25 февраля 1946 года. Наркомат был образован из Управления ВМС РККА, которое входило в состав Народного комиссариата обороны СССР[1]. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F0% … 1%D1%D1%D0
По этому Тухаческий вплоть до своего снятия с должности Зам. наркома по вооружению и определял политику  формирования флота..В апреле 1936 года по указанию ЦК партии в составе Наркомата обороны было создано Управление боевой подготовки, которое возглавил заместитель наркома М. Н. Тухачевский, и Главное управление вооружения и технического снабжения РККА — его начальником был назначен И. А. Халепский. http://statehistory.ru/books/Akshinskiy … oshilov/16
Приказ НКО СССР № 85 с объявлением постановлений Президиума ЦИК СССР об освобождении М.Н. Тухачевского от обязанностей заместителя наркома обороны СССР и назначении А.И. Егорова первым заместителем наркома обороны СССР. 11 мая 1937 г. http://istmat.info/node/28587


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#82 10.02.2014 22:54:19

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793829
Амеры, проектируя в 40-м свои РТ, уже тогда лепили на них 4 ТА при водоизмещении 40 т.  Немцы с катерами в 2,5 раза  большего водоизмещения к этому пришли только в самом конце войны. Это типа янки самые продвинутые в катеростроении? Или немцы настолько игнорировали собственный боевой опыт?

Вопрос очень хороший!Янки не самые продвинутые в катеростроении,много взяли от английского опыта,но хорошо понимали,что хотят:катер приспособленный к их театру.Там нет морозов,часто хорошая видимость(можно выстрелить издалека),обилие островов и проливов,где требуется нормальная мореходность,но не более.Поэтому можно ставить торпеды в открытом виде и не бояться обмерзания палубных трубчатых та.Тем более было время для экспериментов и состязаний,в принципе малой кровью получили то,что хотели,плюс высокая техническая культура и могучее двигателестроение.В результате вышли не рекордные,но надёжные и достаточно вооружённые катера+РЛС выдвинуло их на новый уровень.Позже основным направлением их деятельности стали всё-же не торпедные атаки,а они стали смещаться в сторону универсальных кораблей.

#83 10.02.2014 23:14:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793958
В результате вышли не рекордные,но надёжные и достаточно вооружённые катера

И с 41-го амеровские лэнд-лизовские катера уже сражались в составе британских Прибрежных Сил! Первыми были 70-футовые МГБ ЭЛКО - 40-узловые 32-тонные катера с одним 20-мм Эрликоном и 2 спарками 12,7-мм Браунингов в турелях. А в 42-м На Средиземке уже действовали 2 флотилии лэнд-лизовских МТВ - 10-я и 15-я.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#84 11.02.2014 00:28:31

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793976
И с 41-го амеровские лэнд-лизовские катера уже сражались в составе британских Прибрежных Сил! Первыми были 70-футовые МГБ ЭЛКО - 40-узловые 32-тонные катера с одним 20-мм Эрликоном и 2 спарками 12,7-мм Браунингов в турелях. А в 42-м На Средиземке уже действовали 2 флотилии лэнд-лизовских МТВ - 10-я и 15-я.

Да,они оказались не там,где планировались.Но английское происхождение как-то помогло.Хотя Вам не кажется,что американские катера затачивались под других противников,которые могли прийти к Филлипинам:колёсные самолёты с авианосцев,гидросамолёты с гидроавианосцев,эсминцы и десантные суда(большая часть мобилизованные).
Теперь по немцам.Надо нам обсудить и коротко сформулировать,не на ровном же месте возникли "шнельботы",это не удача случайная,а результат долгих и интересных работ.Немцы имели на это время-они не ждали нападения в 20-30х.
  Если английские ТКА(в ПМВ) с начала мыслились как диверсионное средство:нападём когда решим,погоду дождём правильную,ночь тёмную да противника уставшего и сонного,то немецкие катера ПМВ совсем другие.У них подход несколько оборонительный,но как-то так:приходите в любое время,мы вас ждём и встретим.Плохая видимость в Северном и Балтийском море,волнение и частая возможность столкнуться нос к носу на позиции надоумила немцев оснастить катера торпедными аппаратами стреляющими в нос.Увидел-пли!Кроме того достаточно большая дальность позволяла долго находится в море(например почти ночь),отказ от чрезмерной скорости-31-32 узла LM на 2-3 баллах вполне позволяли если не сразу уйти,то оторваться от эсминца.Скоро появился и другой элемент-трубчатые ТА,наверно единственно годные для этого моря+низкий силуэт.В результате ни громких побед,ни громких поражений,но первый опыт войны,которая будет,Набеги англичан на Фландрию и порты создавали предпосылки новой тактики.Но если нас коротко научили на Балтике,то немцы внимали урок долго и поняли лучше.К концу ПМВ они чётко понимали где и как будет идти война и употребили свой опыт,а кроме того недостаток кораблей основных классов требовал не дорогой и эффективной замены.
  Основные тезисы германских катеров вроде и не изменились:высокая мореходность,малый силуэт(на сколько это возможно),малая шумность(подводный выхлоп),сухая палуба,большая дальность плавания.Как говорит мой друг-историк:"Действительно новых событий случается подозрительно мало,чаще происходит повтор старых с минимально необходимой адаптацией."Немцы если проовести аналогию,перескочили от минных катеров сразу к миноносцам,может и потому,что последних очень не хватало.Это как их миноносцы типа "А" в ПМВ-скромняги по характеристикам ,но рабочии лошадки войны.
  Попробовав палубные ТА немцы видимо увидели проблемы и спрятали их в корпус,как на старыъх миноносцах,защитив торпедистов от брызг,ветра и холода.Комфорт однако.Это вполне роазумно,ведь выстрел производили из рубки.Итак катер мог ходить при 5-6 баллах и применять оружие почти в тех условиях как эсминец.Торпед всего две,но их можно выстрелить почти всегда,а не ждать удобного случая.Промахи часты,но возможность атаки из-за имеемых тактических свойств всегда чаще,чем у противника.Кроме того при длительнвых поединках не надо так опасаться идти во вторую атаку:тебя ждут,но при волнении моря и высокой живучести атаку можно повторить.Появились запасные торпеды.Точность и результат стрельбы торпедами большую часть войны устраивали немцев,потому перегружать корабли парой лишних та они не хотели.ИМХО.

Отредактированно han-solo (11.02.2014 00:57:35)

#85 11.02.2014 03:04:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793829
Амеры, проектируя в 40-м свои РТ, уже тогда лепили на них 4 ТА при водоизмещении 40 т.  Немцы с катерами в 2,5 раза  большего водоизмещения к этому пришли только в самом конце войны. Это типа янки самые продвинутые в катеростроении? Или немцы настолько игнорировали собственный боевой опыт?

Ну а какая в принципе разница: два ТА + 2 запасных торпеды или 4 ТА? Наверное немцы не считали необходимым стрелять сразу 4 торпедами, предпочитая индивидуальное наведение каждой торпеды. Они и с ПЛ залпом более чем в 2 торпеды практически не стреляли, в отличие от амеров.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793845
Списывать их стали в 1940-41,если эксплуатация была не возможной,какое-то решение приняли.Значит эксплуатация была сложной,проблем хватало,но эксплуатировали.

Интересно читать такое. А принимали ли Вы во внимание то, что на Ш-4 стояли импортные двигатели, запчасти к которым у нас не производились? Или то, что Ш-4 были вооружены торпедами 45-12? И когда 45-12 сняли с вооружения? Именно это, а не безымянные "проблемы с эксплуатацией" были причиной списания. Кстати, в качестве учебных без вооружения порядка десятка дослужило на ТОФе до конца 1944 - начала 1945 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793845
нга СФ Г-5 всё-таки служили.В 1936 туда отправили катера №112,122(командиры С.Г.Коршунович и П.Ф.Барышев),а в 1938 ТКа--161(А.О.Шабалин),они там ходили до 1940,так как потребовался ремонт и их отправили на Балтику.Тоже наверно им не просто пришлось,но если всё было на столько плохо,в 1938м катер третий точно бы не отправили!

Главной проблемой на Севере было отсутствие эллинга. Все время находясь в морской воде дюралевый корпус быстро кородировал.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #793846
По этому Тухаческий вплоть до своего снятия с должности Зам. наркома по вооружению и определял политику  формирования флота..В апреле 1936 года по указанию ЦК партии в составе Наркомата обороны было создано Управление боевой подготовки,

Объясните мне несведущему: как начальник управления БП может влиять на кораблестроительные программы и проектирование кораблей? В чем по-Вашему заключается функционал УБП?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793958
Поэтому можно ставить торпеды в открытом виде и не бояться обмерзания палубных трубчатых та.

Вообще-то боялись обмерзания торпед в желобах и бугельных ТА. Про обмерзание торпед в трубных ТА слышу впервые - для того их и придумали трубы, чтобы там поддерживать нужную температуру и предотвратить попадание воды.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793958
плюс высокая техническая культура и могучее двигателестроение.

Вообще-то все американские ТКА ходили на бензиновых "Паккардах". Дизелей ни на ком не стояло.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794006
Надо нам обсудить и коротко сформулировать,не на ровном же месте возникли "шнельботы",это не удача случайная,а результат долгих и интересных работ.

Что тут обсуждать? В литературе история возникновения шнелльботов уже давно описана.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#86 11.02.2014 10:34:49

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Интересно читать такое. А принимали ли Вы во внимание то, что на Ш-4 стояли импортные двигатели, запчасти к которым у нас не производились? Или то, что Ш-4 были вооружены торпедами 45-12? И когда 45-12 сняли с вооружения? Именно это, а не безымянные "проблемы с эксплуатацией" были причиной списания. Кстати, в качестве учебных без вооружения порядка десятка дослужило на ТОФе до конца 1944 - начала 1945 гг.

Отсутствие запчастей к импортным двигателям и снятие с вооружения торпед 45-12 я упустил.Теперь всё стало на места.
 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Главной проблемой на Севере было отсутствие эллинга. Все время находясь в морской воде дюралевый корпус быстро кородировал.

Да,об этом читал.Если подвести итог,то можно сказать так:тезис о невозможности эксплуатации Ш-4 и Г-5 на СФ и ТОФ не соответствует действительности.
 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Вообще-то боялись обмерзания торпед в желобах и бугельных ТА. Про обмерзание торпед в трубных ТА слышу впервые - для того их и придумали трубы, чтобы там поддерживать нужную температуру и предотвратить попадание воды.

Обмерзание трубчатых ТА имело место быть и на послевоенных катерах,они этому конечно были подвержены в разы меньше,чем жёлобные и бугельные,но процент отказов зимой всегда был существенно выше.Про подогрев торпеды в аппарате к своему стыду не читал.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Что тут обсуждать? В литературе история возникновения шнелльботов уже давно описана.

Вы правы,не будем трать время.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Вообще-то все американские ТКА ходили на бензиновых "Паккардах". Дизелей ни на ком не стояло.

Конечно.Я общался с ветераном воевавшим на катерах американской постройки на СФ,выкладывал здесь;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 51#p783251Добавлю не много из его рассказа:американские катера оценивал как очень хорошие,правда жаловался на недостаточное вооружения и низкую эффективность стрельбы на параллельных курсах.Отмечал точную стрельбу немецких кораблей и грамотное их маневрирование в бою,мол ошибок делали мало.Двигатели хвалил,считал их очень надёжными и не требовательными в эксплуатации.Говорил что после боевых повреждений не раз на катерах происходили повторные пожары,не только при возвращении,но и в базе.Иной раз приходилось притапливать отсек,так как обычными средствами не всегда получалось.Служил под началом А.О.Шабалина(не помню,всё ли время или нет),как о командире и человеке отзывался очень хорошо.

Отредактированно han-solo (11.02.2014 10:36:16)

#87 11.02.2014 10:57:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794071
Да,об этом читал.Если подвести итог,то можно сказать так:тезис о невозможности эксплуатации Ш-4 и Г-5 на СФ и ТОФ не соответствует действительности.

Вот именно. Тем более, что и в годы ВОВ один новый Г-5 был включен в состав СФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794071
Конечно.Я общался с ветераном воевавшим на катерах американской постройки на СФ,выкладывал здесь;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 51#p783251Добавлю не много из его рассказа:американские катера оценивал как очень хорошие,правда жаловался на недостаточное вооружения и низкую эффективность стрельбы на параллельных курсах.Отмечал точную стрельбу немецких кораблей и грамотное их маневрирование в бою,мол ошибок делали мало.Двигатели хвалил,считал их очень надёжными и не требовательными в эксплуатации.Говорил что после боевых повреждений не раз на катерах происходили повторные пожары,не только при возвращении,но и в базе.Иной раз приходилось притапливать отсек,так как обычными средствами не всегда получалось.Служил под началом А.О.Шабалина(не помню,всё ли время или нет),как о командире и человеке отзывался очень хорошо.

Хотел бы отметить ряд моментов. Во-первых, Шабалин после формирования БТКА СФ продолжал служить в 1-м дивизионе, укомплектованном катерами типа Д-3. Следовательно сам. ув. ветеран на ленд-лизовских катерах не служил, а значит пересказывал то, что слышал от товарищей с других дивизионов.
Во-вторых, когда речь идет о повторном возгорании, притапливании и т.д. фактически речь идет об одном единственном случае, когда в бою 8 мая 1944 г. ТК-209 был поврежден авиацией противника (пушечно-пулеметный обстрел с ФВ-190), загорелся, средствами пожаротушения и притапливанием был потушен, приведен в Пумманки, но на следующий день на переходе в Кольский залив на нем все-таки произошел взрыв бензина и катер затонул. По заключению командования его причиной были фосфорные пули, оставшиеся в изрешеченных цистернах. Других аналогичных случаев мне не известно.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793755
Тоесть торпеды выстреливаются залпом прямо по курсу,но идут не параллельным с ним курсом,имея расхождение между собой в 1 градус.Это позволо компенсировать ошибку в определении  параметров движения цели и в конечном счёте увеличивало шансы попадания(если торпеды пущены параллельно,то могут пройти мимо обе),для этого же на катерах с торпедными аппаратами параллельными ДП практиковали пуск торпед одна за другой с малым промежутком времени.

Не уверен, что расхождение в движении в 1 градус осуществлялось сознательно. Просто шаг установки приборов Обри на наших тогдашних торпедах составлял целый градус и половинки не выставлялись.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (11.02.2014 11:01:49)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#88 11.02.2014 11:40:47

bober550
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794071
Отмечал точную стрельбу немецких кораблей и грамотное их маневрирование в бою,мол ошибок делали мало.

He served in minelayers and motor launches before transferring to coastal forces, in which his first command was MTB 235. Perkins's personal view was that serving in MTBs was not all that hazardous: the Germans usually fired too high, which meant that they could not inflict serious damage, and there was little close fighting because the MTBs would approach their prey unseen, fire their torpedoes at close range and then quit the scene of action at high speed. But he deplored the MTBs' lack of silencers in the early stages of the war, and unhesitatingly raised his concerns with senior officers.

Г.П.

Он служил в минных заградителей и катеров до передачи в прибрежных сил, в котором свою первую команду был МТБ 235 личную точку зрения Перкинс было то, что служит в торпедные катера было не так уж и опасные. Немцы обычно уволили слишком высок, это означает, что они не могли причинить серьезные повреждения, и было мало ближнем бою, потому что торпедные катера бы приблизиться к их добычей невидимой, огонь их торпедами с близкого расстояния, а затем выйти к месту действия на высокой скорости. Но он выразил сожаление по поводу отсутствия торпедные катера "глушителей в ранних стадиях войны, и без колебаний высказал свою озабоченность со старшими офицерами.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Ну а какая в принципе разница: два ТА + 2 запасных торпеды или 4 ТА? Наверное немцы не считали необходимым стрелять сразу 4 торпедами, предпочитая индивидуальное наведение каждой торпеды. Они и с ПЛ залпом более чем в 2 торпеды практически не стреляли, в отличие от амеров.

Perkins had strong views about many things: Lieutenant Peter Dickens, his flotilla leader and a career naval officer, was too strait-laced and had much to learn about the relaxed ways of the RNVR; Peter Scott's steam-driven gunboats were vulnerable and "full of pipes", and their reputation rested on Scott's propaganda. Meanwhile Perkins continued to fire his torpedoes in single shots long after it had become official tactics to "rather make sure of one, than miss with two".

Г.П.

Перкинс были сильные взгляды на многие вещи: лейтенант Петр Диккенса, его лидер флотилии и карьера морского офицера, была слишком пуританскую и многое узнать о расслабленном способы RNVR, Питер Скотт паровые канонерские лодки были уязвимы и "полный труб ", и их репутация опирается на пропаганду Скотта. Между тем Перкинс продолжала стрелять торпедами его в одиночные выстрелы долго после того, как стать официальным тактику", а убедиться, что одной, чем пропустить два ".

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4279&p=1

#89 11.02.2014 12:22:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13951




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794031
Ну а какая в принципе разница: два ТА + 2 запасных торпеды или 4 ТА? Наверное немцы не считали необходимым стрелять сразу 4 торпедами, предпочитая индивидуальное наведение каждой торпеды. Они и с ПЛ залпом более чем в 2 торпеды практически не стреляли, в отличие от амеров.

Амеры планировали использование ТКА против крупных артиллерийских кораблей класса крейсер, там необходим массированный пуск торпед
Боевой опыт японо-китайской войны и гражданской войны в Испании, показавший, что торпедные катера можно успешно использовать не только для сопровождения транспортов ночью, но и для ночных атак на вражеские крейсера и эсминцы, пробудил интерес к этому классу кораблей и в США. http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka44.htm
В начале войны на Тихом океане, в условиях, когда не было возможности быстрого усиления морских сил, катер казался спасительным выходом для США. Отсутствие вооружения и бронирования на катере, безусловно, значительно снижало его живучесть, но не стоит забывать и о другом преимуществе катера - дешевизне и его производства и возможности быстрого ремонта или замены.Именно поэтому действовать днем против боевых кораблей катера вообще не могли. Единственный шанс на успех они могли иметь при плохой видимости - ночью. Вторым условием была групповая атака с разных направлений - чем больше целей у врага, тем больше вероятность, что у одной из них что-то получится. Третьим условием была внезапность - катера лучше действовали в суматохе, под прикрытием, которое мог обеспечить либо более крупный корабль, либо атака на цель с воздуха.

Именно таким образом, ночью, пока другие отвлекают цель, атакуя из нескольких точек одновременно, можно было добиться относительного успеха. Но все эти условия было очень сложно подгадать. Поэтому серьезных заслуг у американских катеров в атаках на боевые корабли не было. Наконец, огромную проблему для катеров составляли сами торпеды. Американская торпеда намного уступала японской и немецкой по надежности. Каждый раз ее применение было связано с поломками, несрабатыванием или преждевременным срабатыванием. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %88%D0%B0/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#90 11.02.2014 13:32:12

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794074
Хотел бы отметить ряд моментов. Во-первых, Шабалин после формирования БТКА СФ продолжал служить в 1-м дивизионе, укомплектованном катерами типа Д-3.

Очень может быть,к тому же общался я с ветераном 30 лет назад,может и больше,мог и перепутать.
  О случае с ТК-209 он мне рассказывал,но это не его катер.Может я не правильно сформулировал:после выхода из боя и получения повреждений не однократно возникали повторные загорания,которые экипаж гасил штатными средствами.Это держало моряков в напряжении и по приходу в базу они принимали в проблемный отсек какое-то количество воды(насколько я понимаю речь не шла о полном затоплении отсека так как не хотели повредить оборудование),возможно пускали воду под слани или в труднодоступные места.Спустя некоторое время откачивали воду за борт и наводили порядок.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794074
Не уверен, что расхождение в движении в 1 градус осуществлялось сознательно. Просто шаг установки приборов Обри на наших тогдашних торпедах составлял целый градус и половинки не выставлялись.

Установка прибора конечно в целых градусах,но смущает установка американцами торпедных аппаратов под углом + 0,5 градуса(а не на целое число,тем более на всех трёх типах катеров) к ДП.Возможно коллеги подскажут,установка прибора Обри на американских торпедах была поградусной или допускала установку в полградуса.Тогда уже можно будет понять для чего делали так.
 

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #794094
повреждения, и было мало ближнем бою, потому что торпедные катера бы приблизиться к их добычей невидимой, огонь их торпедами с близкого расстояния, а затем выйти к месту действия на высокой скорости. Но он выразил сожаление по поводу отсутствия торпедные катера "глушителей в ранних стадиях войны, и

Это понятно,но это мнение англичан о поединках с ТКА,а ветеран про них вообще не говорил(или не сталкивался или не впечатлили они его)-насколько я понял речь шла об кораблях эскорта.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #794094
Между тем Перкинс продолжала стрелять торпедами его в одиночные выстрелы долго после того, как стать официальным тактику", а убедиться, что одной, чем пропустить два ".

Поодиночную стрельбу торпедами практиковали во многих флотах,выходит и у англичан такое было.

#91 11.02.2014 14:28:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794174
Поодиночную стрельбу торпедами практиковали во многих флотах,выходит и у англичан такое было.

У англичан точно было, однако не могу утверждать, что это происходило на основании какой-то инструкции. По известным мне случаям это происходило  из стремления командира катера поразить как можно больше целей.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#92 11.02.2014 14:55:16

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

А обычно с какой дистанции они производили пуск торпед?

#93 11.02.2014 15:01:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13951




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794071
Говорил что после боевых повреждений не раз на катерах происходили повторные пожары,не только при возвращении,но и в базе.Иной раз приходилось притапливать отсек,так как обычными средствами не всегда получалось.Служил под началом А.О.Шабалина(не помню,всё ли время или нет),как о командире и человеке отзывался очень хорошо.

1. Возгорание на ТКА отмечали и амеры сами. Причина : высокоокитановый авиабензин
Причиной был двигатель, работавший на авиационном бензине, который легко вызывал возгорание и взрыв при малейшем повреждении баков. Не нужно было прямого попадания – достаточно осколков. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %88%D0%B0/
Немцы летали на бензинах В4 и С3 с октановыми числами соответственно 87 и 96. Англо-амеры - на бензине с октановым числом 100. В 1940-м "Спитфайры" на "сотке" показали очевидное преимущество над "Мессерами" на "87-м". Поэтому немцы перешли на С3.

Наши летали на бензинах Б-70, Б-74, Б-78. С антидетонационными добавками октановое число бензинов Б70/Б-74 составляло 86-90 и соответствовало немецкому бензину В4. Бензин Б-78 соотвествовал примерно С3 с октановым числом 94-97. Источник "Самолетостроение в СССР 1917-45 гг." издательство ЦАГИ 1994 г.  http://imtw.ru/topic/5322-%D0%BB%D0%B5% … e__st__240
Соответственно, на ТКА наши двигатели кушали Б-70, амеровские и лайми - Б-100.
2. Подтопление производилось для вымывания безина из труднодотупных мест с последубющим сбросом  за борт.
3. Уважаемый  Botik Petra Velikogo полюбуйтесь на нештатные пулёмёты  и РС на ТКА Д-3, в том числе на ТКА-12 Шабалина:
http://waralbum.ru/32704/
http://tayni.info/32235/
http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/alt … 8422c_orig


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#94 11.02.2014 15:10:28

bober550
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794201
А обычно с какой дистанции они производили пуск торпед?

Костя, почитай некрологи, там есть еще :)

#95 11.02.2014 16:30:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794201
А обычно с какой дистанции они производили пуск торпед?

Из тех отчетов, что попадались, далеко не всегда фиксировалась дистанция пуска, да и не всегда дистанцию в темноте могли определить/указать точно. Максимальная была порядка 4000 ярдов днем 12 февраля 1942 по Шарнхорсту и Гнейзенау.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#96 11.02.2014 17:00:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794174
О случае с ТК-209 он мне рассказывал,но это не его катер.Может я не правильно сформулировал:после выхода из боя и получения повреждений не однократно возникали повторные загорания,которые экипаж гасил штатными средствами.Это держало моряков в напряжении и по приходу в базу они принимали в проблемный отсек какое-то количество воды(насколько я понимаю речь не шла о полном затоплении отсека так как не хотели повредить оборудование),возможно пускали воду под слани или в труднодоступные места.Спустя некоторое время откачивали воду за борт и наводили порядок.

Да нет. И у нас и у амеров существовала система заполнения бензоотсеков инертным газом, но при повреждении бензоотсеков и выветривании газа возможность возгорания при попадании в отсек зажигательных пуль или снарядов существенно вырастало. Вот их и затапливали - не сами отсеки для команды. Кончено потом отсеки приходилось тщательно обрабатывать, чтобы не допустить попадания воды в моторы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794174
Возможно коллеги подскажут,установка прибора Обри на американских торпедах была поградусной или допускала установку в полградуса.Тогда уже можно будет понять для чего делали так.

А при чем тут американские торпеды? Во флоте США эти катера имели бы торпеды Мк.13 (калибр 22,4 дм) и бугельные ТА, а у нас имели отечественные торпеды 53-38 и старые американские трубные ТА для торпед Мк.8. Впрочем, часть из первой поставки были оборудованы на месте отечественными бугельными для 45-см и 53-см торпед. Почему все было смонтировано так, как смонтировано, я не понял.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #794199
У англичан точно было, однако не могу утверждать, что это происходило на основании какой-то инструкции. По известным мне случаям это происходило  из стремления командира катера поразить как можно больше целей.

К сведению: у нас с 1944 г. рекомендовалась последовательная с небольшим интервалом стрельба двумя торпедами по одной цели. Первая торпеда с учетом упреждения, вторая - по форштевню. Как бы "подводный" метод стрельбы с временным интервалом для ТКА. Одновременная стрельба залпом не рекомендовалась. Стрельба одиночными торпедами по разным целям рекомендовалась только если цели были неподвижными. Уверен, что и бритов существовали свои НБДТКА, где все эти методы расписывались, просто нам эти документы не известны.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794201
А обычно с какой дистанции они производили пуск торпед?

В зависимости от обстановки. В сов. ВМФ (по опыту КБФ) днем от 5 до 8 кбт, ночью от 2,5 до 5. Но это по нашим отчетам - немцы, как правило указывают, что катера стреляли с больших дистанций. И это не удивительно.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794202
3. Уважаемый  Botik Petra Velikogo полюбуйтесь на нештатные пулёмёты  и РС на ТКА Д-3, в том числе на ТКА-12 Шабалина:

Почему Вы считаете их нештатными? Только потому, что катера сдавались без них? Как Вы сами заметили в 1942 г. по приказу НК ВМФ, а значит по штату, их вооружение изменилось.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (11.02.2014 17:03:12)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#97 11.02.2014 17:01:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13951




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794201
А обычно с какой дистанции они производили пуск торпед?

NAVORD OD No. 4656
10 Sheets
Sheet No. 1

TORPEDO ANGLE SOLVERS MARK 7 AND MODS.

DESCRIPTION AND INSTRUCTIONS FOR USE

Examined Head Engineer Officer of Section Principal Engineer Senior Engineer Checked 1943     U.S. Naval Gun Factory,
Washington, D.C. 15 October 1943 Signature
http://www.hnsa.org/doc/pt/mk7iswas/index.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#98 11.02.2014 17:54:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794231
Стрельба одиночными торпедами по разным целям рекомендовалась только если цели были неподвижными. Уверен, что и бритов существовали свои НБДТКА, где все эти методы расписывались, просто нам эти документы не известны.

Поэтому я и ссылался на известные мне случаи.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794234
TORPEDO ANGLE SOLVERS MARK 7 AND MODS.

Тут, вроде как, речь об эсминцах идет, а мы о ТКА ...

Кстати, не помню уже где, но читал, что S-104 15 марта 1942 года топил эсминец "Вортиджерн" двумя одиночными торпедными выстрелами, а не залпом.

Отредактированно CAM (11.02.2014 21:08:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#99 12.02.2014 00:13:42

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #794205
Костя, почитай некрологи, там есть еще

Андрей,спасибо,как-то тему упустил.Вопрос к тебе как к практику:на импортных катерах(английских и американских) мы часто видим две пулемётные турели,расположенные побортно.Скажем на наших и на других мы не редко видим турели в ДП расположенные.Так ли не удобный первый вариант при неизбежной бортовой качке катеров?На сколько это мешало наводчикам?Я как бы с двумя пулемётчиками поговорил,но они парни горячие,есть у меня сомнения.Но перечить и сомневаться в пулемётчиках не могу-они завсегда лучше меня.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #794202
2. Подтопление производилось для вымывания безина из труднодотупных мест с последубющим сбросом  за борт.

Вполне возможно,речь шла не редко про моторный отсек.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #794221
Из тех отчетов, что попадались, далеко не всегда фиксировалась дистанция пуска, да и не всегда дистанцию в темноте могли определить/указать точно. Максимальная была порядка 4000 ярдов днем 12 февраля 1942 по Шарнхорсту и Гнейзенау.

Запишем,это вполне зафиксированный факт,по крайней мере по максимальной дистанции.
 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794231
Да нет. И у нас и у амеров существовала система заполнения бензоотсеков инертным газом, но при повреждении бензоотсеков и выветривании газа возможность возгорания при попадании в отсек зажигательных пуль или снарядов существенно вырастало. Вот их и затапливали - не сами отсеки для команды. Кончено потом отсеки приходилось тщательно обрабатывать, чтобы не допустить попадания воды в моторы.

Заполняли водой баки,устранив течь.Видимо боролись и с вытекшим бензином.Промывали под сланями.Теперь понятно.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794231
А при чем тут американские торпеды? Во флоте США эти катера имели бы торпеды Мк.13 (калибр 22,4 дм) и бугельные ТА, а у нас имели отечественные торпеды 53-38 и старые американские трубные ТА для торпед Мк.8. Впрочем, часть из первой поставки были оборудованы на месте отечественными бугельными для 45-см и 53-см торпед. Почему все было смонтировано так, как смонтировано, я не понял.

Надо понять,были ли отличия?Менялся ли угол установки торпед нашими специалистами?Или они свои бугеля ставили на штатные,дабы пользоваться штатными прицелами?Почему смонтировано было так,мне кажется я понял(кажется),вроде год обучения даром не прошёл,сейчас выложу.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794231
Одновременная стрельба залпом не рекомендовалась.

Кстати прибор и у наших и у амеров длчя залповой стрельбы видимо был:вы пускаете обе,а устройство делает задержку до секунды,это для того чтоб торпеды не столкнулись,такое было.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #794231
В сов. ВМФ (по опыту КБФ) днем от 5 до 8 кбт, ночью от 2,5 до 5. Но это по нашим отчетам - немцы, как правило указывают, что катера стреляли с больших дистанций. И это не удивительно.

Как Вы полагаете,какова была реальная дистанция пусков?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #794260
Кстати, не помню уже где, но читал, что S-104 15 марта 1942 года топил эсминец "Вортиджерн" двумя одиночными торпедными выстрелами, а не залпом.

Существовал и такой метод:выстрел,промах,повторный выстрел производили в одной атаке после выверки пеленгов и введения поправок.Правда это не для слабых.

#100 12.02.2014 00:39:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

1

Вот есть такой сайт об амеровских РТ
http://www.navsource.org/archives/12/05idx.htm

Отредактированно CAM (12.02.2014 00:43:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 30


Board footer