Сейчас на борту: 
Алексей Логинов,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 27.01.2014 11:33:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Тип Фурутака

Разбирали Фурутака.

Возник  вопрос. Если обшивки как таково не было и ее функции выполнял броневой пояс, как обеспечивали герметизацию корпуса и подгонку цементированных  плит друг к другу в частности?

#2 27.01.2014 16:56:22

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

На Фурутаках не было никаких цементированных плит.

#3 27.01.2014 18:20:12

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Тип Фурутака

На крейсерах типа "Фурутака" и "Аоба" пояс состоял из 76-мм плит NVNC-нецементированной хромистой стали.

Отредактированно WindWarrior (27.01.2014 18:21:00)

#4 27.01.2014 19:40:13

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #788845
На Фурутаках не было никаких цементированных плит.

Упс. Да, пропустил. Тогда большая часть вопросов снимается. Только все таки вопрос подгонки плит остается. Три дюйма стали просто так по месту не согнешь...

#5 27.01.2014 20:19:47

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 730




Re: Тип Фурутака

Сильно гнуть там вряд ли было нужно, поскольку участок борта от 105 до 241 шпангоута (в визуальных ориентирах-от самой выступающей вперёд части "пагоды" до грот-мачты), где бронепояс играл роль обшивки, почти прямой, а оконечности с их сложными обводами просто не бронированы.

#6 28.01.2014 12:57:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

WindWarrior написал:

Оригинальное сообщение #788963
Сильно гнуть там вряд ли было нужно, поскольку участок борта от 105 до 241 шпангоута (в визуальных ориентирах-от самой выступающей вперёд части "пагоды" до грот-мачты), где бронепояс играл роль обшивки, почти прямой, а оконечности с их сложными обводами просто не бронированы.

Почти прямой не равно прямой. По шпангоутам там прямой участок. Но по длине эта прямая образующая изгибается (По простому пропеллер. Не знаю как такая фигура в геометрии называется). Выгнуть лист таких размеров в точный размер задача насколько я знаю не простая. Происходит подгонка "по месту". Опять же насколько понимаю - пневмолоток или кувалда. 10-20 мм судостроительной стали я еще поверю что так можно согнуть. Но вот три дюйма брони - никак. Только в заводских условиях. А там допуски. На таких размерах это могут быть сантиметры. Вот и интересно как обеспечивался плотное прилегание листа к шпангоутам и стрингерам.

Насколько понимаю на "нормальном поясе" эти допуски регулируются тиковой подкладкой. Но здесь то ее нет...

#7 28.01.2014 16:56:11

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789330
Насколько понимаю на "нормальном поясе" эти допуски регулируются тиковой подкладкой. Но здесь то ее нет...

Не помню, чтобы у каких-либо крейсеров периода 2МВ была тиковая подкладка под пояс. Пояс накладывался прямо на стальную обшивку.

#8 28.01.2014 20:36:53

vov
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789330
Но по длине эта прямая образующая изгибается (По простому пропеллер. Не знаю как такая фигура в геометрии называется). Выгнуть лист таких размеров в точный размер задача насколько я знаю не простая.

А плиты были не такими уж большими. Возможно, в пределах каждой из них прямая образующая была действительно прямой?

#9 29.01.2014 00:15:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #789490
Не помню, чтобы у каких-либо крейсеров периода 2МВ была тиковая подкладка под пояс. Пояс накладывался прямо на стальную обшивку.

Да, не моя тематика. На крейсерах ВМВ не вижу. Только и способа крепления не увидел в том что было под рукой. Где-то есть детальное описание способа крепления броневых плит к корпусу?

#10 29.01.2014 07:25:27

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

1

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789885
Где-то есть детальное описание способа крепления броневых плит к корпусу?

Первое, что попалось под руку. Относится к CV-9 Essex.
http://i33.fastpic.ru/thumb/2014/0129/99/95b4a6300ead8d430e0ed3fc8108b999.jpeg

Для других кораблей/флотов могло быть иначе.

Отредактированно wi (29.01.2014 07:28:06)

#11 29.01.2014 11:23:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #789956
Первое, что попалось под руку. Относится к CV-9 Essex.

Чертеж трудно читаем. Насколько понимаю между броней и обшивкой есть промежуток. Что в нём?
И непонятно как стыковались между собой плиты

#12 29.01.2014 12:46:23

bober550
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790046
Чертеж трудно читаем.

Вообще по фурутакам достаточно много у Хираги. И судя по этой инфе там все весьма похоже на Релеи. А по ним есть весьма подробный Фробишер в Джакаре.

#13 29.01.2014 13:13:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789330
По шпангоутам там прямой участок. Но по длине эта прямая образующая изгибается (По простому пропеллер. Не знаю как такая фигура в геометрии называется).

Ну знаю где Вы там пропеллер увидели? Плиты ровные. Вертикальные стыки и прилежание к шпангоутам прямые. Плиты немного трапециевидной формы т.к. стоят с наклоном и образующая по верхнему краю длиннее чем по нижнему.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789330
Выгнуть лист таких размеров в точный размер задача насколько я знаю не простая. Происходит подгонка "по месту".

По месту делают шаблоны, а по шаблонам подрезают плиты прямо на верфи.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #789330
Но вот три дюйма брони - никак. Только в заводских условиях.

По месту гнут в горячем виде в цеху прямо на верфи.

vov написал:

Оригинальное сообщение #789681
А плиты были не такими уж большими. Возможно, в пределах каждой из них прямая образующая была действительно прямой

Ну так а чего заморачиваться?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #788651
Если обшивки как таково не было и ее функции выполнял броневой пояс, как обеспечивали герметизацию корпуса

Как стыковались плиты между собой да ещё так чтобы было герметично - вопрос интересный. Вероятно накладками. Кстати сварки тогда ещё не было! К сожаления на фотках не нашёл, т.к. после модернизации пояс оказался закрыт булями.
Плиты стыковались одна с другой и приклёпывались непосредственно к ветвям шпангоутов и к стрингерам.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790046
Насколько понимаю между броней и обшивкой есть промежуток.

У японцев обшивки не было.

Отредактированно Aurum (29.01.2014 13:14:31)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#14 29.01.2014 18:01:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #790180
Ну знаю где Вы там пропеллер увидели? Плиты ровные. Вертикальные стыки и прилежание к шпангоутам прямые. Плиты немного трапециевидной формы т.к. стоят с наклоном и образующая по верхнему краю длиннее чем по нижнему.

То что отрезки могут быть прямыми, не значит что все они лежат в одной плоскости. Для того чтобы они лежали в одной плоскости, обводы должны быть гранеными. Такое в теории возможно, но не уверен что обводы подгоняли под плиты, а не наоборот.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #790180
По месту гнут в горячем виде в цеху прямо на верфи.

Задача согнуть в размер - нетривиальная. Там погрешности будут. Делать пуансон под каждую плиту (а у каждой будет свой угол - замаешься). Потом при остывании пружинение. Погрешности - миллиметры как минимум. Если тонкий лист просто можно заклепками потом притянуть к месту крепления, то с плитой такой фокус не пройдет. Вот и интересно как это делали японцы...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #790180
У японцев обшивки не было.

Это я просто просил пример крепления без подкладки. Привели в пример амеров. Но у них получается был промежуток между обшивкой и плитой...

Отредактированно sas1975kr (29.01.2014 18:02:52)

#15 29.01.2014 18:19:10

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790046
Чертеж трудно читаем. Насколько понимаю между броней и обшивкой есть промежуток. Что в нём?

А Вы пробовали увеличивать? По поводу промежутка там как раз написано -  его нет. Плиты притягивались к обшивке насколько возможно плотно.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790046
И непонятно как стыковались между собой плиты

В одной плите делался паз, в другой - выступ.

#16 29.01.2014 18:50:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #790421
А Вы пробовали увеличивать? По поводу промежутка там как раз написано -  его нет. Плиты притягивались к обшивке насколько возможно плотно.

Да, пробовал. но надписи не разборчивы. На чертеже четко виден внизу броневой пояс. Сверху насколько понимаю обшивка. Между ними некий промежуток. Справа это промежуток переходит в наплыв и "заштрихован" в точечку. Так на наших чертежах обозначаются неметаллические материалы, не знаю как у амеров.  Стрелки к промежутку идут от надписи сверху, но она не разборчива -  "Armor to be p(?)ulled..." дальше не разобрать..

#17 29.01.2014 19:05:11

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790447
Стрелки к промежутку идут от надписи сверху, но она не разборчива -  "Armor to be p(?)ulled..." дальше не разобрать..

Мне казалось, что она полностью разборчива и там как раз написано по притягивание к обшивке насколько возможно плотно. Позже воспроизведу, на моем текущем компьютере fastpic заблокирован.

#18 29.01.2014 21:09:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790412
Для того чтобы они лежали в одной плоскости, обводы должны быть гранеными.

Не визу к этому ни каких препятствий, и чертёж тому соответствует


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 29.01.2014 21:25:15

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3366




Вебсайт

Re: Тип Фурутака

Шестибашенный Фурутака - няшечка, а потом всё испортили:(
Есть чертёж миделя http://hisofweapons.ucoz.ru/publ/japoni … 129-1-0-82


С уважением.

#20 02.02.2014 19:30:01

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #790447
Стрелки к промежутку идут от надписи сверху, но она не разборчива -  "Armor to be p(?)ulled..." дальше не разобрать..

Armor to be pulled up tight against shell in so far as local irregularities permit.

#21 03.02.2014 23:18:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #790885
Armor to be pulled up tight against shell in so far as local irregularities permit.

Вот о тех самых irregularities и речь. Все же на чертеже между бортом и плитой какой-то промежуток. А справа край плиты лежит на чём-то. Именно к нему болтами плита и притянута. Вот это самое "что-то" и должно обеспечивать герметичность прилегания к обшивке...

#22 04.02.2014 00:57:48

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #791342
Все же на чертеже между бортом и плитой какой-то промежуток. А справа край плиты лежит на чём-то. Именно к нему болтами плита и притянута. Вот это самое "что-то" и должно обеспечивать герметичность прилегания к обшивке...

Ничего там точно нет. Промежуток обозначает возможность зазора из-за локальных неровностей обшивки, ничего больше.

#23 04.02.2014 13:55:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #791370
Ничего там точно нет. Промежуток обозначает возможность зазора из-за локальных неровностей обшивки, ничего больше.

Тут такое дело. Вопрос был о том, насколько герметично броневая плита может прилегать к шпангоутам и стрингерам.
Я предположил что неровности таки есть и выравниваются тиковой подкладкой. Вы дали в качестве примера американца, сказав что так у него плита крепится прямо на обшивку, без подкладки, то все ровно и никакой подкладки не нужно.
Что я прочитал как "назаморачивайтесь, все можно герметично сделать, смотрите как американцы делают"

поправьте меня, может я ошибаюсь что вы хотели сказать. Но глядя на чертеж я не вижу как вы ответили на мой исходный вопрос по гереметизации. Боле того глядя на чертеж я вижу что бронеплита непосредственно к борту не прилегает, т.е. никакой гарантии что она плотно прилегает к шпангоутам и стрингерам нет. Это все исходя из этого:
1) Между бронеплитой и бортом есть промежуток. Возможно просто воздух. 
2) Край плиты лежит на какой-то подкладке. Т.е. в месте непосредственного прилегания к борту есть прокладка, которая и сглаживает неровности плиты.

#24 04.02.2014 18:29:08

wi
Гость




Re: Тип Фурутака

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #791485
Я предположил что неровности таки есть и выравниваются тиковой подкладкой. Вы дали в качестве примера американца, сказав что так у него плита крепится прямо на обшивку, без подкладки, то все ровно и никакой подкладки не нужно.
Что я прочитал как "назаморачивайтесь, все можно герметично сделать, смотрите как американцы делают"

Нет, я сказал что мне неизвестны случаи применения тиковой подкладки на крейсерах 2МВ (любых стран) и пояс крепился прямо на обшивку. Это все, что я хотел сказать. Приведенный чертеж должен был показать крепление плиты болтами.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #791485
поправьте меня, может я ошибаюсь что вы хотели сказать. Но глядя на чертеж я не вижу как вы ответили на мой исходный вопрос по гереметизации. Боле того глядя на чертеж я вижу что бронеплита непосредственно к борту не прилегает, т.е. никакой гарантии что она плотно прилегает к шпангоутам и стрингерам нет. Это все исходя из этого:
1) Между бронеплитой и бортом есть промежуток. Возможно просто воздух. 
2) Край плиты лежит на какой-то подкладке. Т.е. в месте непосредственного прилегания к борту есть прокладка, которая и сглаживает неровности плиты.

К сожалению сведения по креплению пояса у меня очень отрывочные, но после быстрого просмотра нашел слеующее:
1. На американских ЛК деревянная подкладка применялась вплоть до BB-40 - 42. Начиная с BB-43 ее не было. Нашел чертеж Лексингтона (в варианте ЛКР), где обозначен промежуток между поясом и обшивкой (гораздо более тонкий, чем тиковая подкладка), и этот промежуток явно подписан cement. Судя по всему, так было и на BB-43 - 54. По поводу Норт Кэролайн уже не уверен (кроме того, что деревянной подкладки на них не было).
2. Никакие имеющиеся поперечные разрезы КР и АВ (включая крупномасштабные сечения по миделю) никакого зазора между поясом и обшивкой не показывают. Исключение составляет как раз Эссекс, где зазор вроде просиатривается, но поперечные сечения по нему, которые мне попались, довольно мелкомасштабные и не являются надежным источником в этом плане. Эссекс под вопросом.
3. Устройство края пояса на Эссексе тоже вероятно является исключением. К сожалению надпись там не читается. В большинстве случаев концевые плиты имели срезы и не было никаких зазоров.
4. Рассмотрение чертежей отдельных плит (под руку попался Кливленд) выявило наличие выемки на обоих концах плит. Никакого выступа, наличие которого я предполагал ранее в теме, не было. Две выемки соседних плит вместе образовывали желоб, обозначенный как keyway. Назначение его мне точно неизвестно, но вероятно он чем-то заполнялся (тем же цементом - чем не способ герметизации)?

Все вышесказанное никакого прямого отношения к Фурутаке не имеет, за исключением того, что общие соображения могут не работать и надо иметь конкретные чертежи или описания именно на Фурутаку. Просто тема оказалась интересной.

#25 05.02.2014 11:15:49

vov
Гость




Re: Тип Фурутака

wi написал:

Оригинальное сообщение #791579
образовывали желоб, обозначенный как keyway. Назначение его мне точно неизвестно, но вероятно он чем-то заполнялся (тем же цементом - чем не способ герметизации)?

Тоже встречалось: "герметизация плит пояса цементом". Где - сейчас не вспомню. Кажется у немцев.
Возможно, это общий способ: быстро, технологично, герметично и достаточно надёжно.
Сейчас, возможно, заливают какой-нибудь полимерной смолой.

Страниц: 1 2 3


Board footer