Вы не зашли.
Страниц: 1
"На кораблях военно-морского флота во второй половине позапрошлого века начали применяться водолазные аппараты, когда в соответствии с циркуляром №3 от 1 февраля 1861 г. ими стали обеспечивать все корабли, уходящие в заграничное плавание. В штат экипажей военных кораблей русского флота включена профессия водолаза."
Кто нибудь может рассказать как была организованна служба водолазов на рубеже веков. Как проводился спуск, как часто и какие протоколы оформлялись.
Особо интересует организация судовых водолазных работ на кораблях 1 ТОЭ до начала РЯВ.
Желательно на примере водолазов крейсера 1 ранга "Варяг" (как я понимаю они там должны быть в штате).
Кусок темы переехал
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764205
Водолазы из команды к1р "Варяг"
Из документов на корабль должны быть водолазные журналы и записи в вахтенном журнале.
Причём в водолазный журнал сейчас записывают про условия спуск (кто, когда, погода, глубина), а в вахтенный собственно результаты работ.
Кто нибудь может рассказать как это выглядело в начале века? (Например для к1р Диана они есть в архиве (и водолазные и вахтенные) - может кто видел мельком?)
Получился сбой, и предыдущие посты по этой теме оказались здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 10#p764210
Приношу свои извинения.
Просьба к ув. rummer59 - модератору Кораблестроения эпохи броненосцев перенести все посты этой (водолазной) темы в свой раздел.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763669
организация судовых водолазных работ на кораблях 1 ТОЭ
Про водолазов времен РЯВ читал только у Политовского - во время похода 2ТОЭ. Но это- письма к жене, поэтому все очень "описательно".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #765016
Приношу свои извинения.
Порядок работы водолазов при организации работ по очистке проходов от минных заграждений (к приказу Командующего 2 ТОЭ)
Каждое судно 1 ранга выделяет в числе прочего гребной баркас с водолазным аппаратом.
Ещё на тему водолазных работ на 2ТОЭ.
На транспорте "Воронеж" везли специально построенный кессон-док в разобранном виде. Правда про использование его в походе не слышал.
Скучный Ёж написал:
#998667
Правда про использование его в походе не слышал.
Я где-то читал, что везли его в основном с целью чиниться после боя. Еще где-то проскакивало, что, надеясь на деблокаду ПА/прорыв 1ТОЭ, думали с его помощью чинить и корабли 1ТОЭ, почему этот кессон и погрузили.
15 февраля 1905. Ремонтные работы. ... На транспорте «Воронеж» в виде опыта производится сборка кессона для заделки подводных пробоин. Кессон был изготовлен в Черном море. Он состоит из брусьев, обитых парусиной. Его конструкция и система сборки довольно проста, а размеры сравнительно невелики. Он не рассчитан на заделку больших минных и торпедных пробоин, вроде тех, которые были получены нашими большими кораблями в Артуре, но годится для заделки подводных повреждений до 10 футов в длину и не более чем на 7 футов ниже ватерлинии. Его можно применить для заделки артиллерийских пробоин у ватерлинии на кораблях без поясной броневой защиты, и поэтому он с успехом может быть использован для ремонта бронепалубных крейсеров, после боя. При наличии у броненосцев небольших артиллерийских сквозных пробоин от осколков ниже поясной брони заделка их также может производиться с помощью малого сборного кессона.
Костенко В.П.
Вот этот кусок, наверно, я и встречал.
Отредактированно Titanic (18.04.2016 22:37:37)
подводные работы по разработке скальных грунтов на строительстве Забайкальской железной дороги. Одновременно работают пять водолазных станций. Водолазы используют вентилируемое снаряжение Зибе—Гормана с подачей воздуха от ручных помп с кривошипно-шатунным приводом.
P.S. Статья, откуда была фотография в более хорошем качестве, недоступна
www.ekosg.ru/articles94
http://www.ekosg.ru/images/ekos/%F1%F2% … odniye.jpg
Отредактированно Скучный Ёж (03.09.2016 20:49:50)
Скучный Ёж написал:
#998667
На транспорте "Воронеж" везли специально построенный кессон-док в разобранном виде.
Это устройство по правильному называлось:
Опытный образец кессон-дока В.А. Креминского
P.S. Заметка о В.А. Креминском http://avtonomka.org/comments/report.html?commentID=750
P.P.S. Переписка по испытаниям кессон-дока В.А. Креминского - ф.421, оп.1, д.1627 (с марта 1904 до ноября 1911, на 67 листах)
Отредактированно Скучный Ёж (11.09.2016 12:03:58)
В РГА ВМФ есть переписка между "Опытной электротехнической и водолазной мастерской кап 1 ранга Шульца" со Штабом 2 ТОЭ по вопросу изготовления "водолазных микротелефонных станций и станций подводного освещения".
Если кому интересно ф.766, оп.1, д.14 (70 листов - но это включая довоенную переписку с МТК).
http://navalmuseum.ru/Files/pdf/1449485 … 6_2015.pdf В их иллюминаторы заглядывала бездна
В т.3.1 книге "Очерки истории водолазного дела" приведены записи и письма А.Е. Арцыбашева о плавании 2 эскадры Тихого океана в 1904-1905.
Весельчаки они.
В "Морском сборнике" №11 за 1901 есть описание подводных подрывных работ произведенных при снятии ББО "Генерал-адмирал Апраксин"
Поднимался как-то вопрос как именно на 2ТОЭ спускали водолазов для очистки днища:
Согласно циркуляру 168 от 14 августа 1904 корабли эскадры с Кронштадта должны были взять подкилевые трапы.
Strannik4465 написал:
#1282725
Фотография первого запатентованного водолазного костюма, 1911 год.
как-то по другому это надо подписать, а то первое "патентованное водолазное облачение" Дина оформлено в 1828 году (авторы братья Джон и Чарльз Дины).
Видимо тяжелого глубоководного костюма.
Страниц: 1