Сейчас на борту: 
lacy1,
Strannik4465,
ВладимирФ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 8

#1 01.11.2013 15:09:45

Клипер
Гость




еще раз о "белых слонах" Фишера

В Википедии о крейсерах типа "Корейджес" читаю -

"По официальной версии они предназначались для действий в акватории Балтийского моря. Однако эта версия не находит доверия у большинства экспертов — считается, что их основной целью было добивание флота противника после генерального морского сражения, а официальная версия — всего лишь дезинформация германского командования".

Не знаю, что это за многочисленные эксперты, но любопытно бы узнать - откуда предположения о том, что они готовились для того, чтобы "добивать" флот противника после генеральной битвы?  Это из каких-то документов или сам Фишер когда обмолвился? :)  Нигде больше не встречал такого мнения экспертов..

Черт его знает, но ИМХО какая-то химеричная цель. По-моему просто доведенная до идеала мечта об убийце легких рейдеров.

#2 01.11.2013 15:45:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23711




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #757934
Не знаю, что это за многочисленные эксперты, но любопытно бы узнать - откуда предположения о том, что они готовились для того, чтобы "добивать" флот противника после генеральной битвы?

Есть еще и английская Вика
http://en.wikipedia.org/wiki/Courageous … tlecruiser
http://en.wikipedia.org/wiki/Baltic_Project


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 01.11.2013 16:08:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #757934
В Википедии о крейсерах типа "Корейджес" читаю -

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #757941
Есть еще и английская Вика
http://en.wikipedia.org/wiki/Courageous … tlecruiser
http://en.wikipedia.org/wiki/Baltic_Project

:)
В планах Корейджесы были. Надо будет заняться. Читать нужно у Робертса. ЕМНИП Фишер хотел "добивание". А Черчиль носился с идеей Балтийского проекта. Вот и получили...

#4 01.11.2013 16:22:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #757934
считается, что их основной целью было добивание флота противника после генерального морского сражения

Не слишком ли узкая специализация? Вместо 4 слонов можно был запросто построить два скоростных линкора по 35 килотонн, которые с одинаковым успехом и линкоры могли бы добить, и в морском сражении поучавствовать полноценно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 01.11.2013 16:50:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #757959
Вместо 4 слонов можно был запросто построить два скоростных линкора по 35 килотонн, которые с одинаковым успехом и линкоры могли бы добить, и в морском сражении поучавствовать полноценно.

Только парламент после начала войны исключил ЛК из военных программ, "слоны" прошли в роли легких крейсеров.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#6 01.11.2013 17:43:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10343




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #757955
Черчиль носился с идеей Балтийского проекта. Вот и получили

Чечилль носился с Дарданеллами. За Балтику был только Фишер. После его отставки его "линейно-легкие крейсера" (для Балтики) все считали несомненной ошибкой. И когда их решили переделать в авианосцы, все вздохнули с облегчением.

#7 01.11.2013 17:53:38

BK
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #757959
Не слишком ли узкая специализация? Вместо 4 слонов можно был запросто построить два скоростных линкора по 35 килотонн, которые с одинаковым успехом и линкоры могли бы добить, и в морском сражении поучавствовать полноценно.

Можно, конечно. Но это - к Фишеру.
"Слоники" якобы можно было построить быстро, "до окончания войны":-). Вот он их и "проткнул" в программу.
Примерно так:

Олег написал:

Оригинальное сообщение #757968
парламент после начала войны исключил ЛК из военных программ, "слоны" прошли в роли легких крейсеров.

А чисто деньги? Да были они. Пару дней артподготовки где-нить на Сомме...:-)

#8 01.11.2013 18:26:37

roman-3k-hi
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

1

Версия, просьба не рихтовать сильно табуретками.
Исходит из того, что очень не хочется приписывать Фишеру идиотизм, что бывает по отношению к нему делают. Из этого следует, что в этих крейсерах должна просматриваться хоть какая-то логика.

Особенности конструкции:
- малое колличество орудий ГК позволяет вести стрельбу только "в упор", т.к. нехватает орудий для эффективной пристрелки, а на ближних дистанциях вероятность попадания вырастет, а мощное воздействие отдельно взятого снаряда будет решающим;
- большой калибр ГК при стрельбе приводит к резуьтативности;
- малая осадка позволяет действовать в прибрежных районах;
- весьма мощная ПТЗ, позволяющая действовать в прибрежных миноопасных районах;
- крупный калибр ГК дозволяет вести стрельбу по берегу (правило о том что береговая батарея всегда будет иметь преимущество над корабельной при равном калибре обходят прямолинейно);
- "специфический" СК/ПМ.
- противоКРЛ бронирование, но изрядной площади. Это обеспечит неуязвимость от огня всего что рангом от КРЛ и ниже.
- скорость;

Теория владения морем имеет изрядные слабости в условиях наличия ПЛ, мин, и развития торпед и миноносынх сил. Дальняя блокада оставляет изрядный простор для действия противника. Действия лёгких сил противника остановить достаточно сложно. В совокупности с особенностями конструкции получается идеальный истребитель лёгких сил (сам малоуязвим, в скорости превосходит, мощно вооружён, представляют изрядную опасность для любого КРЛ/ЭМ вблизи которого окажутся). Таких кораблей не может быть много, а попытка противодействовать им прямолинейно (т.е. ЛКР) приведёт к линейному бою ЛКР или же ЛК (Ютланд), что выгодно морской державе №1. Также этот корабль может достаточно эффективно применятся и против берега (осадка, калибр ГК). Изрядная слабость корабля остановит от попыток применить его в эскадренном бою.
Попытко построить что-то столь же быстроходное и более мощно бронированно/вооружённое приведёт к эскалации гонки вооружения, что также выгодно в первую очередь морской державе, а не сухопутной, коей является Германия.

Т.е. эти крейсера являются потенциальным средством запереть ВСЕ надводные корабли в портах Германии.
Есть проблема: для этого нужен решительный командир соединения, способный рискнуть и повести свои корабли на сближение с лёгкими судами протвинка (Битти, Гельголанд). Однако по вступлению в строй что-то подобное мной припоминается только однажды, ближе к концу войны, да и там, погоню прекратили из-за потенциальной опасности минных полей...
Можно ли обвинять корабли которые только однажды пытались применить по назначению и то без явного упорства?

#9 01.11.2013 19:00:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10343




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Интересно, что эти корабли привлекли внимание в Германии, где в марте 1918 г. было разработано 5 проектов схожих кораблей в 32-34 у., но с более солидным бронированием, с 4 орудиями ГК - 350, 380 или 420 мм.

#10 01.11.2013 19:16:03

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5903




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
В совокупности с особенностями конструкции получается идеальный истребитель лёгких сил (сам малоуязвим, в скорости превосходит, мощно вооружён, представляют изрядную опасность для любого КРЛ/ЭМ вблизи которого окажутся).

Идеальный имел бы орудия калибром 8-12", 15" откровенно избыточно.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
- весьма мощная ПТЗ, позволяющая действовать в прибрежных миноопасных районах;

Это как же ПТЗ от мин вас защитит?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#11 01.11.2013 19:27:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Теория владения морем имеет изрядные слабости в условиях наличия ПЛ, мин, и развития торпед и миноносынх сил. Дальняя блокада оставляет изрядный простор для действия противника. Действия лёгких сил противника остановить достаточно сложно. В совокупности с особенностями конструкции получается идеальный истребитель лёгких сил (сам малоуязвим, в скорости превосходит, мощно вооружён, представляют изрядную опасность для любого КРЛ/ЭМ вблизи которого окажутся).

Но это и есть довоенная концепция Инвинсибла

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Попытко построить что-то столь же быстроходное и более мощно бронированно/вооружённое приведёт к эскалации гонки вооружения, что также выгодно в первую очередь морской державе, а не сухопутной, коей является Германия.

Какая эскалация, если война уже идет?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Т.е. эти крейсера являются потенциальным средством запереть ВСЕ надводные корабли в портах Германии.

Это интересно как, если его бронирования не хватает даже для боя с ЛКР, не говоря уже о ЛК?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Однако по вступлению в строй что-то подобное мной припоминается только однажды, ближе к концу войны, да и там, погоню прекратили из-за потенциальной опасности минных полей...
Можно ли обвинять корабли которые только однажды пытались применить по назначению и то без явного упорства?

Если вы про второй Гельголанд, то там слоники и Рипалс разбежались при появлении пары германских ЛК. Т.е. в идеальной ситуации против легких сил он был бы идеален. Одна беда. После первого Гельголанда германцы поняли что выходы легких сил должны прикрываться тяжелыми кораблями. Т.е. в реальных ситуациях - бесполезен...

#12 01.11.2013 19:40:56

ВАЛХВ
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
Это интересно как, если его бронирования не хватает даже для боя с ЛКР, не говоря уже о ЛК?

Скорость позволяет им отступить и навести противные ЛКР на своих крепких ребят.

Отредактированно ВАЛХВ (01.11.2013 19:41:08)

#13 01.11.2013 19:44:00

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #758036
Скорость позволяет им отступить и навести противные ЛКР на своих крепких ребят.

Для этого крепкие ребята должны быть в море поблизости. А если крепкие ребята уже в море, все равно есть слоники или нет. Задача блокирования уже решается.

#14 01.11.2013 22:23:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Эд написал:

Оригинальное сообщение #757981
Чечилль носился с Дарданеллами. За Балтику был только Фишер.

Да, довоенный Балтийский план был Фишера...

Из Барта требования:

1. Водоизмещение,  достаточное для под­держания требуемого высокого хода на волне средней высоты, обычной для условий Север­ного и Балтийского морей.

2. Ограниченная осадка, позволявшая оперировать в мелководной Балтике. Уменьшение осадки должно быть примерно 1,67 метра от­носительно осадки линейных кораблей. Это условие считалось очень важным и все ос­тальные качества корабля не должны были вступать в противоречие с ним.

3. Мощное вооружение.

4. Высокая скорость (не менее 32 узлов) превосходящая скорость любого вражеского крейсера. При этом предполагалось, что но­вые корабли будут действовать  главным об­разом в мелких водах, недосягаемых для тя­желых кораблей.

5. Броневая защита приближалась к стан­дартам легкого крейсера. Толщина брони борта  на высоте от ватерлинии до полубака не должна быть меньше 76 мм.

6. Ниже ватерлинии, на значительной дли­не корабля предполагались противоторпедные бортовые наделки (були).   Наиболее важные для корабля помещения,  включая машинные и котельные отсеки,  необходимо было отодви­нуть как можно дальше вглубь корпуса, при­чем от борта  их должно отделять  не менее трех переборок,  выполнявших задачу защиты (см.главу о бронировании).

Считалось что за счет малой осадки он будет действовать на мелоководье, где не будет крупных кораблей.

#15 02.11.2013 10:50:27

Клипер
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Т.е. эти крейсера являются потенциальным средством запереть ВСЕ надводные корабли в портах Германии.

Думаю, если речь идет о рейдерах, то Фон дер Танн запереть Корейджесами не удалось бы. Находиться под огнем тяжелых калибров им нельзя. Даже самое малое время.

Мне-то казалось, что эталонный бой линейных крейсеров это Фолкленды. За счет более крупного калибра поражать противника на недосягаемых для того дистанциях. В этой связи Корейджес - логичное продолжение Инвинсибла. Смущает только малая осадка. Для океанского охотника за крейсерами противника это явно необязательное условие. Разве только чтобы уничтожать рейдеров, спрятавшихся на мелководье, как Кенигсберг в дельте реки? Может, малая осадка как раз была для отвода глаз - мол, да, мы готовим корабль для вашего балтийского десанта, а на самом деле - получаем еще одного защитника торговли из прежней концепции Фишера?

#16 02.11.2013 11:16:47

Клипер
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758100
Считалось что за счет малой осадки он будет действовать на мелоководье, где не будет крупных кораблей.

Мне думается, что мелководье, это ... кхм... такая странная защита своего корабля, что и говорить как-то неудобно. Во-первых противник может выставить что-нибудь свое мелкосидящее и тихоходное, но более основательно защищенное и с крупным калибром. Хоть броненосец береговой обороны какой-нибудь. Что с ним будет делать такой гордый скакун, как Корейджес? На мелководье скорость ему не нужна и даже опасна - того гляди на банку выскочишь. Долго под огнем тяжелых калибров находиться крайне опасно. А тому бронированому жуку, вокруг которого он вынужден будет крутиться защита позволит держаться более уверенно.

Во-вторых, чтобы успешно и быстро поразить легкую быстроходную цель проектировщики ЕМНИП считали две башни ГК недостаточными. Если на мелководье такой противник атакует Корейджес в количестве более одной единицы и с разных курсов, результаты стрельбы будут еще более неэффективными. Тут уж не до уничтожения врага - самому бы ноги унести.

Думаю, Фишер, наверно, просто использовал одержимость Черчилля Балтийским проектом, а в итоге сделал что-то свое, любимое.

#17 02.11.2013 11:38:07

Клипер
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
После первого Гельголанда германцы поняли что выходы легких сил должны прикрываться тяжелыми кораблями. Т.е. в реальных ситуациях - бесполезен...

Реальная ситуация, где Корейджес  бесценен - это океан, где противник не может прикрывать свои рейдеры тяжелыми кораблями.

Примеры обоих Гельголандов весьма некорректны - наличие рядом побережья врага и его тяжелых кораблей поблизости делает ситуацию не той, для которой готовились ЛКР. В данном случае хотели щелкнуть немцев по носу, чтобы знали, кто на море хозяин, т.е. добивались более психологического эффекта, чем реального списка потопленных кораблей. Выбрали для этой цели самые подходящие на тот момент корабли - и кулак большой, и флаг покажут, и смыться вовремя могут, если утюги навстречу полезут..

#18 02.11.2013 11:59:47

han-solo
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #758196
Реальная ситуация, где Корейджес  бесценен - это океан, где противник не может прикрывать свои рейдеры тяжелыми кораблями.

Не правильно!380мм орудие для рейдера или корабля прикрытие-дело зряшное.Я в юности немного по-другому замысел Фишера понял.И мне он с начала очень понравился,потом нет.

#19 02.11.2013 15:33:34

roman-3k-hi
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Олег написал:

Оригинальное сообщение #758023
Идеальный имел бы орудия калибром 8-12", 15" откровенно избыточно.

С 21-см орудиями уже был такой, закончился у Доггер-Банки.
Наличие "промежуточного" (чуток меньше, чем у ЛК) потенциально создаёт нишу для создания корабля немного меньше ЛК, но сильнее "слона". Задача создать именно такой корабль, чтобы единственная возможность создать корабль для противодействия "слону" - это ЛК/ЛКР. А значит разрешение проблемы "слонов" приведёт к линейному бою (как это было при Ютланде), что выгодно державе №...
Это ключевой момент концепции. ЛКР - корабли, способствующие завязке линейного боя главных сил и служащие в нём подспорьем, а эти "слоники" - корабли которые любое боестолкновение с противником (не важно, с ЭМ или КР) либо сведут к линейному бою главных сил, либо же сами изничтожат врага.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #758023
Это как же ПТЗ от мин вас защитит?

Минимизируют опасность последствий с их встречей.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
Но это и есть довоенная концепция Инвинсибла

Ибл имел скорость "Новика" - бронепалубника времён Р-Я войны, как он бы смог эффективно гоняться за современными КР/ЭМ? Отогнать бы он их смог, но не догнать и не уничтожить. А именно одна лишь угроза, встречи корабля, способного безнаказанного догнать и уничтожить и способна запереть лёгкие силы в порту.
ЛКР типа Ибл отобьёт мысль о посылке какого-нибудь устаревшенького КРБ на охоту за купцами, либо заставит заплатить за это кровью (Фолькленды).
Фьюресообразные же созданы для тесной блокады побережья противника. Единственное, что они не могут запереть в порту - это ПЛ. ВСЁ остальное, выходя из порта (при активных действиях) будет поставлено перед возможностью уничтожения. Убежать не смогут, уничтожить - не смогут. Единственные, кто могут нарушить эту гегемонию - ЛК/ЛКР. Выход которых означает генеральный бой, выгодный морской державе №...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
Какая эскалация, если война уже идет?

Если возникнет желание построить что-то столь же быстроходное и столь же вооружённое, но чуть-чуть более защищённое. То этот корабль будет ЛКР. Т.е. противостояние сведётся именно к той категории, в которой морская держава №1 сильнее всех.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #757999
Т.е. эти крейсера являются потенциальным средством запереть ВСЕ надводные корабли в портах Германии.

Это интересно как, если его бронирования не хватает даже для боя с ЛКР, не говоря уже о ЛК?

Потому что выход ЛК/ЛКР означает генеральный бой, выгодный морской державе №1. Эти корабл и созданы, чтобы поставить Германию перед вопросом: либо принимаете бой, либо сидите дома не высовывая носа.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758031
Если вы про второй Гельголанд, то там слоники и Рипалс разбежались при появлении пары германских ЛК.

Именно так, ЛЮБОЕ действие противника при активных действиях Корейджесов, приводит к обязательному выходу ЛК/ЛКР, что рано или поздно должно привести к линейному бою, выгодному державе №1.
Эти корабли и созданы, чтобы вытащить из портов германские ЛК/ЛКР или же заставить сидеть в них всё остальное.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758039
Для этого крепкие ребята должны быть в море поблизости. А если крепкие ребята уже в море, все равно есть слоники или нет. Задача блокирования уже решается.

Принципиальное отличие эскадры+слоники, либо эскадры без слоников в том, что эскадра+слоники не ВЫТЕСНЯЕТ лёгкие силы противника из близлежащей акватории, а догоняет и уничтожает их. Выход: убрать все свои лёгкие силы. Если при этом будут в море германские ЛК/ЛКР, получим Ютланд (там тоже полагались на разведку с дирижаблей и ПЛ), если же нет, задача решена. Тралим немецкие минные поля, гоняем себе подводные лодки, вынужденные идти подводой от самых своих баз, что вряд-ли увеличит их результативность...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758100
Считалось что за счет малой осадки он будет действовать на мелоководье, где не будет крупных кораблей.

Помимо прочего от всего, что сильнее его он и удрать может не особо напрягаясь.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #758193
Во-вторых, чтобы успешно и быстро поразить легкую быстроходную цель проектировщики ЕМНИП считали две башни ГК недостаточными.

При стрельбе на малых дистанциях, характерных для боя лёгких сил, это не столь существенно. А первое попадание с ТАКОГО ГК может одномоментно и стать последним, ведь потеря хода КР/ЭМ означает и гибель для него во всех случаях, если за него не "заступятся" ЛК/ЛКР. Заступничество последних приводит нак к генеральному бою, выгодному... (ну Вы знаете :) ).

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #758193
Хоть броненосец береговой обороны какой-нибудь.

Забавно, что не без равных на успех шансов Корейджес может потягаться и с ним, только уже с больших дистанций, орудий ГК у них равное колличество, горизонтальная защита так же, а у кого ГК больше?

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #758187
Думаю, если речь идет о рейдерах, то Фон дер Танн запереть Корейджесами не удалось бы.

Вот только дер Танн не рейдер, а полноценный ЛКР. К тому же выход в рейдерство дер Танна можно считать едва-ли не подарком к днь рождения Битти. Это рано или поздно Фолькленды. Временное "ослабление" британских ЛКР может способствовать активизации германских ЛКР (уже ослабленных колличественно), делать они будут набеговые операции. Вот только такие набеговые операции рано или поздно закончаться Ютландом. Т.е. в долговременной перспективе, это будет выгодно морской державе №1.

Вероятно Вы уже обратили внимание, как часто в моём сообщение встречается фраза "выгодно морской державе №1". Дело в том, что концепция Корейджеса действительно очень специфичная, выгодная только в столь же специфичных условиях и строга к "управлению" (потому себя и не реализовала). Любая симметричная попытка противодействовать Корейджесам либо приведёт к линейному бою гланых сил, либо к бездействию противника. Проблема, повторюсь, в АКТИВНЫХ действиях Корейджесов.

#20 02.11.2013 19:01:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #758235
Ибл имел скорость "Новика" - бронепалубника времён Р-Я войны,

Вы не поняли. То что вы описали - концепция ЛКР. А не что-то новое.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #758235
Потому что выход ЛК/ЛКР означает генеральный бой, выгодный морской державе №1. Эти корабл и созданы, чтобы поставить Германию перед вопросом: либо принимаете бой, либо сидите дома не высовывая носа.

Вы кажется сфероконей гоняете. Зачем придумывать, если есть четкое указание в источниках. "Для чего" - Балтийский проект. ТЗ - привел выше.  Интересно чем для вашей задачи не подходил Рипалс и Ринаун? И прочие ЛКР?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #758235
Помимо прочего от всего, что сильнее его он и удрать может не особо напрягаясь.

Это опять же концепция ЛКР Фишера. Чем она закончилась при Ютланде все знают.

#21 02.11.2013 19:06:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #758193
Думаю, Фишер, наверно, просто использовал одержимость Черчилля Балтийским проектом, а в итоге сделал что-то свое, любимое.

На самом деле, конечно, это было сложение целого ряда факторов.

1) Фишер хотел строить ЛКР. Максимальные орудия, максимальная скорость.
2) Запрещено было строить все что крупнее легкого крейсера
3) Черчиль болел Дарданелами. И прочими десантными операциями.

Вот Фишер и подсуетился. Построил ЛКР. Так как размер легкого крейсера ограничен не был, построил его как "большой легкий крейсер". Чтобы Черчиль поддержал или хотя бы не возражал - подсунул его под эгидой Балтийского проекта.

Вот и получился нежизнеспособный гибрид монитора, ЛКР и легкого крейсера.

#22 02.11.2013 19:35:30

roman-3k-hi
Гость




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758277
Вы не поняли. То что вы описали - концепция ЛКР. А не что-то новое.

ЛКР НЕ мог догнать современный КРЛ, Корейджес и Ринаун - мог. При более-менской волне Корейджес и Ринаун мог догнать и ЭМ. От ЛКР КРЛ/ЭМ мог уйти, заблаговременно его заметив, от Корейджеса/Ринауна при более-менском запасе по времени/дистанции до базы - нет. В этом их отличия.
ЛКР мог ВЫТЕСНИТЬ с акватории КРЛ/ЭМ, но это же мог сделать и любой ЛК и только Корейджес/Ринаун могли ДОГНАТЬ и УНИЧТОЖИТЬ.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758277
Интересно чем для вашей задачи не подходил Рипалс и Ринаун? И прочие ЛКР?

Рипалс/Ринаун - подходили, прочие ЛКР - нет.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758277
Это опять же концепция ЛКР Фишера. Чем она закончилась при Ютланде все знают.

Горели и немцы и британцы, но почему-то "слабое бронирование" только у британцев... Об этом можно поговорить, но полагаю у нас для этого уже есть тема. :) Можно и там это обсудить.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #758277
Вы кажется сфероконей гоняете. Зачем придумывать, если есть четкое указание в источниках. "Для чего" - Балтийский проект.

Люди никогда не говорят так как думают. Если они хороший оратор - то говорят так, как хотят чтобы их услышали, если не очень хорошие ораторы, то получается ни то-ни сё. Это вдвойне верно для политиков, а первый морской лорд уже куда больше политик, чем военный.
У нас тоже строили "крейсера", а получились "Измаили".

#23 02.11.2013 19:44:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #758298
ЛКР мог ВЫТЕСНИТЬ с акватории КРЛ/ЭМ, но это же мог сделать и любой ЛК и только Корейджес/Ринаун могли ДОГНАТЬ и УНИЧТОЖИТЬ.

Если всё так замечательно, то почему англичане так быстро перестроили "белых слонов"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 02.11.2013 19:56:56

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Так одновременно лишились статуса и возможностей первой морской державы:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#25 02.11.2013 21:14:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10343




Re: еще раз о "белых слонах" Фишера

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #758305
почему англичане так быстро перестроили "белых слонов"?

Как раз-то они хорошо подходили на роль АВ: ударная мощь, большая скорость и почти никаких средств защиты. Не зачислять же их в линейный флот по Вашингтонскому договору, а КР были ограничены 10000 т.

Страниц: 1 2 3 … 8


Board footer