Сейчас на борту: 
LV1201,
Prinz Eugen,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 29.10.2013 20:05:29

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Нужна помощь по шлюпбалкам

Коллеги! Нужна помощь знающих товарищей:
есть желание изготовить наборы афтемаркета - шлюпбалки и ростры для кораблей РИФ (конец XIX - начало XXвв.)
Вот такие - http://s019.radikal.ru/i620/1310/5a/de7297bc34b8t.jpg

Вопрос - были ли эти конструкции стандартизированы? Были ли какие-то стандартные типо-размеры? Или для каждого корабля это была уникальная конструкция?

Сделали первую прикидку некоторых балок (графика из журналов).
http://s019.radikal.ru/i606/1310/58/1d70bfe37258t.jpg


С уважением,
Евгений

#2 30.10.2013 23:23:51

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Коллеги!
Памажите! Сами мы не местные! :*(
Или хуч ткните пальцем, куды идти, где шукать... :*(


С уважением,
Евгений

#3 01.11.2013 05:01:49

Nick Kiev
Гость




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Ну Вы и сами увидели - по шлюпбалкам в РИФ стандарта не было. Каждый завод (хучь Адмиралтейские, хучь Балтийский, не говоря уже об иностранных, более того, для каждого корабля (или серии)) - делал эти вещи по своему разумению. К тому же, Вы привели чертежи (или схемы) "вываливающихся" шлюпбалок для самых разных плавсредств, да еще и для кораблей разных классов. Так что - идея сделать нечто универсальное - сама по себе - хороша, но нежизненна.
Лучше меня смогли бы озвучить сию мысль г.г. Логинов и Engineman - благо, судя по их постам, они обладают архивными чертежами.

Отредактированно Nick Kiev (01.11.2013 05:27:26)

#4 01.11.2013 12:06:54

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Nick Kiev, спасибо за ответ.

Чес гря, я надеялся, что были некие стандарты. А некоторые отличия объясняются различными технологиями предприятий - например, у одного завода Н-профиль, у другого П-профиль и т.д.
К сожалению, у меня нет чертежей с нормальным образмериванием этой конструкции (а то, что "надергано" из различных изданий, как правило, почти нечитаемо). Поэтому и различия же в графике хотелось объяснить некими погрешностями чертежников, реставраторов и т.д.

Или точно, что общая только "идея" "вываливающейся" балки, а конструкция каждый раз уникальная?


С уважением,
Евгений

#5 01.11.2013 23:03:13

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2581




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Евгений68 написал:

Оригинальное сообщение #757309
Были ли какие-то стандартные типо-размеры?

С-Петербургский завод унифицировал некоторые свои изделия.
Как правило в процессе строительства корабля отбиралась та или иная хорошо зарекомендовавшая себя конструкция (леерная стойка, световой люк, вьюшка, кнехт, стопор и т.п.) и вносилась в альбом типовых конструкций, для дальнейшего применения.
Пример.  Стрела для подъема плавсредств на Полтаве. Такая же конструкция и на Ростиславе. В итоге попала в альбом типовых конструкций как стрела для подъема гребных судов и типовая конструкция стрелы для подъема паровых катеров.
Другой пример. Типовая конструкция шлюпбалки для парового катера в 14тонн.
Можно взять такой чертеж и не меняя общий принцип изделия, подогнать ее для конкретного корабля немного изменив размеры или форму и т.п.
  Где как было, надо смотреть индивидуально.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#6 02.11.2013 10:49:35

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #758118
надо смотреть индивидуально.

Алексей!
Халепа в том, что смотреть у меня есть возможность только в "популярных СМИ" (т.е. издаваемых журналах-монографиях). А инф-я там, особенно по "мелочевке-деталировке", весьма скромная, без размеров (а часто только с общими видами).
Посему за помощью и пришел - в надежде, что у кого-то есть более подробная инф-я.

Алексей!
А типовую конструкцию шлюпбалки для парового катера в 14т. можно глянуть?
На каких кораблях устанавливалась эта типовая конструкция?

Отредактированно Евгений68 (02.11.2013 11:08:50)


С уважением,
Евгений

#7 02.11.2013 12:44:01

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2581




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Евгений68 написал:

Оригинальное сообщение #758186
Халепа в том, что смотреть у меня есть возможность только в "популярных СМИ" (т.е. издаваемых журналах-монографиях). А инф-я там, особенно по "мелочевке-деталировке", весьма скромная, без размеров (а часто только с общими видами).
Посему за помощью и пришел - в надежде, что у кого-то есть более подробная инф-я.

Гангут в большинстве Миделей публикует огромное количество подлинных чертежей, в том числе с размерами.
Вы не пробовали смотреть эти издания?
В качестве примера. Мидель на броненосцы типа Пересвет. Опубликован подлинный чертеж тентовых стоек, со всеми размерами. Опубликован подлинный чертеж решетки кормового балкона, со всеми размерами. Пожарный щит, решетка кингстона и т.д. Издания на Аврору, Алмаз, Изумруды, Новик, Бородинцы и т.д. и т.п. Опубликована масса подлинных чертежей. В том числе и деталировки.

Евгений68 написал:

Оригинальное сообщение #758186
А типовую конструкцию шлюпбалки для парового катера в 14т. можно глянуть?
На каких кораблях устанавливалась эта типовая конструкция?

На опубликованной вами фотографии Пересвета, как раз и есть пример типовой шлюпбалки парового катера. Ниже, на рисунках, вы приводите различные ее вариации на разных кораблях. Еще раз повторю, принцип был один и тот же, но конкретные размеры отличались. Это понятно хотя бы потому что катера были разные, по длине, весу, обводам и т.п., корабли были разными по обводам борта, высоте борта, конструкции и т.п.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#8 02.11.2013 12:58:20

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Алексей!
Я правильно понял, что даже типовая шлюпбалка должна быть адаптирована к конкретному кораблю?
Иными словами - 2-х абсолютно одинаковых быть не может?


С уважением,
Евгений

#9 02.11.2013 13:31:09

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2581




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Евгений68 написал:

Оригинальное сообщение #758217
Алексей!
Я правильно понял, что даже типовая шлюпбалка должна быть адаптирована к конкретному кораблю?

Вы же привели рисунки шлюпбалок. Принцип действия у всех одинаковый. Крутится розмах, ходовой винт подает гайку которая вываливает шлюпбалку. Примитивная, надежная конструкция. Но у одного корабля чуть она чуть повыше, у другого чуть массивнее, у третьего кильблоки не заваливались.

Евгений68 написал:

Оригинальное сообщение #758217
Иными словами - 2-х абсолютно одинаковых быть не может?

На разных кораблях, как правило нет. На однотипных кораблях но построенных на разных заводах тоже могли отличаться.
На однотипных кораблях строящихся большой серией могли быть одинаковыми.
Например на 350-тонных миноносцах вываливающиеся шлюпбалки вельбота были одинаковыми и на балтийцах и на черноморцах.
Еще раз повторюсь. Надо рассматривать каждый корабль индивидуально и разбираться, что и как.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#10 02.11.2013 14:12:51

Евгений68
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 617




Re: Нужна помощь по шлюпбалкам

Алексей, спасибо!

Бум искать с перламутровыми пуговицами! (С) :)  :)


С уважением,
Евгений

Страниц: 1


Board footer