Сейчас на борту: 
H-44,
Starracer,
UBL,
Злой,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 62

#1451 21.01.2020 18:39:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Лет через 15...........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1452 21.01.2020 18:44:48

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1410678
Подробнее можно. По типам, годам эксплуатации и т.д.
Если тип "Капитан Смирнов" - не были.
https://fleetphoto.ru/projects/1893

Я как раз об судах этого типа. Годы эксплуатации указаны верно.

veter написал:

#1410678
Кстати самый свежий ВМС США прикупил в свое время
ЕМНИП. Были еще какие-то с комбинированной ГЭУ.

Да, прикупил, я участвовал в его первой модернизации, при СССР. Так на них и стояла комбинированная ГЭУ- два агрегата М-25.

В 1979 году на быстроходном контейнеровозе проекта «Атлантика» установлены агрегаты М25 типа COGAS, конкурентные с дизельными установками. За счёт паротурбинного контура удельный расход топлива снижен на 25 % (до 175 л. с., 260 г/л. с.×ч).http://www.erste.kiev.ua/ru/node/81

Спойлер :
Спойлер :

Паровых котлов на 1609 не было.

арт написал:

#1410704
Интересно послушать.
К стати, есть ещё фотки отсеков ТАВКРов?

Хорошо. Фотографий у меня нет, ибо тогда за это можно было пострадать конкретно. Был на Кузе и Варяге и на Ленинграде.

Merc написал:

#1410807
Смирновы и были - из-за очень низкого КПД ГТД у них стояли очень производительные утиль-котлы, от которых работали на валы паровые утиль-турбины. В общем, напоминает ГД пр. 1164

На 1164 были котлы в составе ЭУ.

#1453 21.01.2020 19:02:45

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412332
На 1164 были котлы в составе ЭУ.

ТУК

han-solo написал:

#1412332
Фотографий у меня нет,

А ту что вы выкладывали с секцией ПТЗ?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1454 21.01.2020 19:03:34

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Cobra написал:

#1412325
Лет через 15.

К сожалению, с тем что происходит в кораблестроении, это большой роли не играет.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1455 21.01.2020 19:21:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Cobra написал:

#1412281
Примета ведь плохая.

Притом почти на 100% выполняется....

арт написал:

#1412306
строят не слишком нужные и дорогие корабли.

Минобороны России и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) договорились о том, что постройка российских вертолетоносцев начнется в 2020 году. Строительство новых кораблей для ВМФ России будет вестись в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». Собеседник агентства отметил, что на предприятии уже начата масштабная реконструкция производственных мощностей, включая возведение цеха, позволяющего вести постройку новых вертолетоносцев (огромнейший док сделали, ибо большую посудину в Неве со стапеля не спустишь - в него, кстати и авианосец влезет).Уже в 2020 году планируется начать строительство головного корабля с поставкой его российскому флоту в 2024 году, производство второго вертолетоносца запланировано на 2022 год с передачей его флоту в 2026 году.
А вот нужны ли?  Необходимость нахождения в составе флота универсальных десантных кораблей, которые могли бы выполнять роль ядра экспедиционных соединений, высаживая десанты морской пехоты на большом расстоянии от своих баз (в том числе вне зоны действия береговой авиации), руководство ВМФ Советского Союза полностью осознало еще в 1980-е годы. Первыми в СССР кораблями данного класса должны были стать суда проекта 11780. Эти УДК успели получить шутливое прозвище «Иван Тарава», которое им дали за свое сходство с универсальными десантными кораблями типа Tarawa военно-морских сил США. УДК проекта 11780 имели нормальное водоизмещение – 25 000 тонн. Автономность плавания оценивалась в 30 суток, максимальная скорость хода – 30 узлов, при плавании экономичным ходом – 18 узлов корабли могли преодолеть 8000 морских миль. Максимальная десантовместимость УДК оценивалась в 1000 человек, состав авиагруппы – 12 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. В противолодочном варианте корабль мог принять до 25 вертолетов Ка-27.  Распад Советского Союза остановил реализацию данного проекта, сделав постройку кораблей на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве неактуальной. Корабли так и остались лишь проектом.
С "мистралями" вы знаете, чем обернулась попытка приобрести УДК иностранного производства, но это не убавила у российского военного руководства интереса к кораблям данного класса. Только теперь Россия собирается построить десантные вертолетоносцы уже собственными силами, работы над их проектированием начались практически сразу же после того, как стало ясно, что Франция не станет выполнять заключенный контракт. Ибо Сирия показала, что такие корабли нужны и очень. При этом предусматривается возможность применения вертолетоносцев и в качестве кораблей управления, и в качестве плавучих баз во время проведения спасательных/гуманитарных операций, а также решения других задач. По оценкам экспертов, потребности российского флота в подобных судах оценивается в 6-8 единиц в оптимальном варианте и в 4 – в минимальном. Четыре подобных корабля в составе ВМФ России позволили бы постоянно держать в море один вертолетоносец, еще один – в состоянии немедленной готовности, третий – в состоянии выйти в море на боевую службу через несколько недель, в то время как четвертый корабль мог бы проходить модернизацию или длительный ремонт. Наличие 6-8 кораблей данного класса позволило бы российскому флоту своевременно наращивать или ротировать свои силы в тех регионах, где потребуется.  Увы, по финансовым соображения пока же планируется построить серию лишь из двух кораблей. Два корабля не обеспечат флоту возможности постоянного присутствия в необходимых районах, но позволят при необходимости сформировать ядро экспедиционных сил, которые будут в состоянии решать задачи (типа сирийской) на удаленных театрах военных действий по мере возникновения необходимости. При этом полезность десантных вертолетоносцев, используемых в качестве мобильных баз, предназначенных для оперативного развертывания воинских контингентов во время локальных конфликтов, была доказана многократно, начиная еще с 1960-х годов и любого ГРАМОТНОГО военного не вызывает сомнений. На данный момент цена головного корабля составит около 50 миллиардов рублей. Стоимость авиагруппы для корабля подобного класса может составить еще 20 миллиардов рублей. Но даже при этом десантные вертолетоносцы по-прежнему будут оставаться достаточно экономичным средством реализации современной концепции проекции силы.
Мало того, у России пока что нет серийных вертолетов морского базирования, которые в полной мере отвечали бы возможностям новых кораблей. Для полноценного использования всех возможностей современных УДК необходимы более тяжелые вертолеты, чем имеющиеся на российском флоте Ка-27 и Ка-29 (может взять на борт до 16 солдат), способные взять на борт до взвода солдат и более наподобие европейского EH-101 (30 солдат) или американских MH-47 (от 33 до 55 солдат) и CH-53 (до 38 солдат). Известно, что в настоящее время концерн «Вертолеты России» работает над созданием нового семейства вертолетов морского базирования, работы ведутся под шифром «Мурена», при этом предполагаемые характеристики данного вертолета по-прежнему являются закрытой информацией. (С учетом что туда "на усиление" отправили Табуреткина-Сердюкова, как-то за этот проект тревожно - тут г-н Вальчук и прав может быть)

#1456 21.01.2020 19:31:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412345
с тем что происходит в кораблестроении, это большой роли не играет.

Уговорил  - побъем рекорд Северодвинска!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1457 21.01.2020 21:17:20

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Юрген написал:

#1412348
Минобороны России и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) договорились о том, что постройка российских вертолетоносцев начнется в 2020 году. Строительство новых кораблей для ВМФ России будет вестись в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».

Откуда эта информация?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1458 21.01.2020 22:22:35

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412344
А ту что вы выкладывали с секцией ПТЗ?

Я не выкладывал, это сделал другой коллега. Я в той ветке изумлялся отсутствием ПТЗ у ряда ТАКРов и восторгом от того , как выглядела ПТЗ Ульяновска.

Юрген написал:

#1412348
Распад Советского Союза остановил реализацию данного проекта, сделав постройку кораблей на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве неактуальной. Корабли так и остались лишь проектом.

Строиться они на ЧСЗ не могли по определению, ибо единственный стапель был на долгие годы занят ТАКРами. Был вариант с постройкой на ХСПО, они бы это потянули, но они отмахнулись ибо загрузка гражданскими заказами была выше крыши.

Юрген написал:

#1412348
При этом полезность десантных вертолетоносцев, используемых в качестве мобильных баз, предназначенных для оперативного развертывания воинских контингентов во время локальных конфликтов, была доказана многократно, начиная еще с 1960-х годов и любого ГРАМОТНОГО военного не вызывает сомнений. На данный момент цена головного корабля составит около 50 миллиардов рублей.

Не факт. При Союзе были в этом не малые и обоснованные сомнения.

Юрген написал:

#1412348
Строительство новых кораблей для ВМФ России будет вестись в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». Собеседник агентства отметил, что на предприятии уже начата масштабная реконструкция производственных мощностей, включая возведение цеха, позволяющего вести постройку новых вертолетоносцев (огромнейший док сделали, ибо большую посудину в Неве со стапеля не спустишь - в него, кстати и авианосец влезет).Уже в 2020 году планируется начать строительство головного корабля с поставкой его российскому флоту в 2024 году, производство второго вертолетоносца запланировано на 2022 год с передачей его флоту в 2026 году.

Сомнительно, что так надо делать.

#1459 21.01.2020 22:40:04

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Десантные вертолёносцы, УДК и ДК-доки вещь конечно интересная, но точно ли они нужны ВМС РФ? "Меня одолевают смутные сомнения."(с) Какие-то небольшие ДК для борьбы с пиратами, канибалами и мелкими злодеями безусловно нужны, но вот десантный вертолётоносец меня озадачивает, ну например, как бы он пригодился в Сирии? Нет у меня ответа...

Спойлер :

#1460 21.01.2020 22:50:39

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412332
Я как раз об судах этого типа.

Когда пришел капитализм, одесситы сразу скинули эти не старые еще суда. Потому что были не выгодны. А господдержка с распадом СССР закончилась. И пошли они по рукам.
Слышал, что последние годы они стояли в отстое. Причина именно не окупаемость в эксплуатации.
Списаны в возрасте примерно 20 лет, это мало. На них кидались капиталисты, на первый взгляд вроде неплохой прибыльный ро-ро с высокой скоростью, но....
Сам тип судов не плох. Если не чисто как военный транспорт, то как судно резерва. Работающее по фрахту, с определенной гос. поддержкой. В час Ч в строй ВМФ.

П.С. вроде еще были гражданские суда "под ВМФ" с комбинированной дизель-турбинной установкой? Или ошибаюсь?

Отредактированно veter (21.01.2020 22:53:42)

#1461 21.01.2020 23:06:31

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412398
Когда пришел капитализм, одесситы сразу скинули эти не старые еще суда. Потому что были не выгодны. А господдержка с распадом СССР закончилась. И пошли они по рукам.

Кинули все, даже суперэффективные суда.

veter написал:

#1412398
Слышал, что последние годы они стояли в отстое. Причина именно не окупаемость в эксплуатации.

Их быстро купили и таки эксплуатировали, тем более ходили они не на авиатопливе, а на таком, на чём авиаторам в войну летать не разрешали.

veter написал:

#1412398
Списаны в возрасте примерно 20 лет, это мало.

Это много. Капиталисты предпочитают судно новое юзать 7-9 лет, а потом спихивать, ибо падает выгодность эксплуатации и растёт стоимость ремонтов.

veter написал:

#1412398
Сам тип судов не плох. Если не чисто как военный транспорт, то как судно резерва. Работающее по фрахту, с определенной гос. поддержкой. В час Ч в строй ВМФ.

Так и планировали, хотя господдержки в эксплуатации не было. Мобкомплекты были в портах базирования и была определённая методика отзыва судов перед часом Ч. 1609 очень много занимал в планах и кроме основного назначения как ролкера, он пережил несколько трансформаций в мобпланах советского ВМФ. Сначала они должны были быть быстроходными войсковыми транспортами, да и скорость хода была вполне, помещения под спецбоеприпасы сделаны изначально и возможность перевозить ракетную технику. Потом склонились к двум вариантам "Халзана" и по сути сделали для этого всё. Но потом уже возникла идея использования их как вспомогательные авианосцы для решения стратегических задач, да на этом и остановились, уж больно маячили заманчивые результаты такого применения.
  Но на сегодняшний день РФ нужно несколько единиц таких быстроходных войсковых транспортов, причём круг их задач отнюдь не замыкается на Сирию. И есть интересные варианты использования в мирное время. Скорость конечно нужно сбавить и ГЭУ сделать дизельной.

#1462 21.01.2020 23:26:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412400
Кинули все, даже суперэффективные суда.

Костя, давай не будем о рекордно-печальной судьбе Одесского пароходства. Остановимся на Смирновых. То что я сказал выше, слышал в свое время от одесситов, связанных с ЧМП.

han-solo написал:

#1412400
тем более ходили они не на авиатопливе, а на таком, на чём авиаторам в войну летать не разрешали.

Давай конкретнее: на чем ходили? ГТУ - соляра. Дизель - мазут. При гос. ценах на топливо в СССР - одно. При рыночных ценах - другое.

han-solo написал:

#1412400
Это много. Капиталисты предпочитают судно новое юзать 7-9 лет, а потом спихивать

Ошибаешься. Нормальное судно эксплуатируют долго. Ушатанное в силу каких-то обстоятельств стараются скинуть. Мелкие ремонты делают в портах захода. При стоянках под выгрузкой-погрузкой, т.е. без вывода судна из эксплуатации и постановки в СРЗ. Это не дорого.

#1463 21.01.2020 23:32:09

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412407
Костя, давай не будем о рекордно-печальной судьбе Одесского пароходства. Остановимся на Смирновых. То что я сказал выше, слышал в свое время от одесситов, связанных с ЧМП.

Ну я как бы и от людей из пароходства и ЦКБ слышал.

veter написал:

#1412407
Давай конкретнее: на чем ходили? ГТУ - соляра. Дизель - мазут. При гос. ценах на топливо в СССР - одно. При рыночных ценах - другое.

Они бункеровались не только в СССР и вполне себя оправдывали.

veter написал:

#1412407
Ошибаешься. Нормальное судно эксплуатируют долго. Ушатанное в силу каких-то обстоятельств стараются скинуть. Мелкие ремонты делают в портах захода. При стоянках под выгрузкой-погрузкой, т.е. без вывода судна из эксплуатации и постановки в СРЗ. Это не дорого.

Как только начинается необходимость серъёзного ремонта, такое судно продают второсортной компании.

#1464 21.01.2020 23:52:02

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Теперь пару слов о слёзах по "Мистралям", типа вот если бы успели мы их получить, так в Сирии они бы выручили. Нет. Ещё в ЦКБ я понял, что более не эффективного перевозчика, чем десантный вертолётоносец или УДК не существует: низкая грузовместимость, отсутствие многих необходимых устройств делают этих уродцев нужными максимум для перевозки вертолётов и той техники, на которую они рассчитаны. В остальном они проигрывают кардинально, в СССР спецы это поняли и подобрали нужные суда из торгового флота.
  Кроме упомянутых выше судов пр.1609, которые для перевозки бронетехники, автотранспорта и многих грузов делают "Мистрали" по всем статьям, были и другие интересные проекты. Нет, я не отрицаю, что сухогрузы в 5-7 тыс. т нужны, но надо и другие.
  Был другой интересный проект ЦКБ, транспорт-снабженец пр.10621, над которым я тоже работал. Изначально планировалось вертолётное вооружение, платформы на воздушной подушке и многое другое. Это и войсковой транспорт и десантное судно и экспедиционное.

Спойлер :

В своё время ЮАР приобрели одно судно и долго его использовали, а потом и Китай одно купил. В мирное время вполне могут участвовать в экспедициях и доставлять грузы на Север.

Спойлер :

Лихтеровозы вопреки легендам в СССР никто не собирался использовать как десантные суда, идиотов таких не нашлось, чтоб подгонять такие крупные суда к неприятельскому берегу и разгружать лихтеры. Мне ярко и сочно рассказывали о том, как головное судно в Херсоне грузили танками под завязку, да, его тоже планировали использовать как быстроходный войсковый транспорт для перевозки танков. Благо судовой козловой кран с помощью мобплатформы позволял производить погрузку/разгрузку феноменально быстро.
  Так что ИМХО ВМФ РФ сейчас нужны не вертолётоносцы, а по четыре современных аналога 1609 и 10621, возможно один кораблик первого проекта в варианте именно вертолётоносного корабля, дабы не утерять навыки. Всё это можно строить на Заливе, благо это по сути самый современный завод из тех что были на Украине и там умеют работать по современным технологиям и понимают цифровые чертежи.  Ведь на запад они корпуса строили вполне бойко, так что при финансировании должном спецы сбегутся и завод оживить можно ещё.

Отредактированно han-solo (22.01.2020 00:10:17)

#1465 22.01.2020 00:22:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412413
так в Сирии они бы выручили. Нет. Е

Да. Как корабль управления. Корабль присутсвия, авианесущий корабль в конце концов и т.д. и т.п.

А вообще нужен там прежде всего Ролкер на линии начиная с 13-го


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1466 22.01.2020 00:28:06

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Трудно спорить, поскольку нас нет опыта использования УДК.
Однако десантный транспорт это точно не первый эшелон высадки и экспедиционный корабль.
На мой взгляд УДК нужны. Другое дело, опять так и намой взгляд, строить крупные УДК нет смысла. Нет в ближайшем будущем задач высаживать МП бригадами. Уже предлагал обратить внимание на итальянский опыт. У нас был опыт эксплуатации 1174.
По моему надо строить корабль в грузоподъёмности именно Носорога. Корабль будет использоваться как база экспедиционных сил (с разумным ограничением самих сил), как быстроходный транспорт и, ну чем черт не шутит, как  корабль высадки первого эшелона.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1467 22.01.2020 10:56:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

1

han-solo написал:

#1412410
Они бункеровались не только в СССР и вполне себя оправдывали.

Костя напишу в личку, что бы не забивать тему.

han-solo написал:

#1412410
Как только начинается необходимость серъёзного ремонта, такое судно продают второсортной компании.

Применительно к Смирновым. Васляев в итоге оказался в..... во второсортной компании.... под названием ВМС США, где его эксплуатируют до сих пор не взирая на возраст в 40 лет!
У меня единственный вопрос остался: Смирновы катались по миру почти 10 лет и их особенности военную тайну не составляли. Почему никто из капиталистов не построил что-то подобное? Ро-ро со скоростью 25уз выглядел довольно заманчиво. Например возить новинки мирового автопрома из Японии и США разбогатевшим на нефти арабам. Но видимо на 12-15 уз под дизелями все же намного дешевле...

#1468 22.01.2020 11:07:20

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412413
Не вызывает сомнений десантно-транспортный потенциал крупных (дедвейт 10 700 тонн) арктических судов-снабженцев типа «Витус Беринг» (проект 10620, пять единиц).

Здесь ключевое слово арктический.
Эти суда также в эксплуатации экономичностью не отличались. Но в Арктике безопасность, ледовый класс важнее. Эксплуатация судов созданных для Севера в южных водах вообще может оказаться затруднительной из-за устройства ряда систем рассчитанных на холодную северную забортную воду.
Высадачные средства: баржи - скорость выгрузки не высокая. Но от них и не требовалось рекордов, поскольку объемы завоза в небольшие поселки не велики.
Да, эти суда проходили как резерв ВМФ, но врядли перед ними кто-то ставил бы задачу десантных кораблей. Особенно вне Арктики.

#1469 22.01.2020 11:22:22

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412480
Почему никто из капиталистов не построил что-то подобное?

Американцы строили.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1470 22.01.2020 11:36:28

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1471 22.01.2020 11:44:48

Merc
Участник форума
Сообщений: 146




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412480
Смирновы катались по миру почти 10 лет и их особенности военную тайну не составляли. Почему никто из капиталистов не построил что-то подобное?

Низкий КПД ГТД. Я их вживую только снаружи видел, но их ГЭУ в Макаровке - и в учебниках по турбинам (ГТУ и ТЗА), и по котлам (ГУК) - разбиралась очень вдумчиво. Ролкеров и контейнеровозов больших с ГТУ построено в мире достаточно много - многие мы изучали. Просто КПД той же LM2500 выше, чем у наших М25. Насколько помню, вся проблема - в лопатках. У американцев материал газового тракта имеет гораздо более высокую температурную стойкость, в связи с чем у них - гораздо более эффективный теоретический цикл. Что мы были вынуждены корректировать введением мощного утилизационного контура - утиль-котёл работал на главные ТЗА в помошь ГТУ. Как результат - сложная и не шибко надёжная схема ГЭУ. Хотя тот же Васляев сейчас американцы отдали в бербоут-чартер, он работает. Да и его систершипов я видел, по-моему, под вымпелом MSC. Значит, всё не так уж плохо. С другой стороны, для отказа от дизеля в пользу ГТУ (то есть удорожание строительства и эксплуатации в обмен на компактность и лёгкость) сейчас поводы возникают довольно редко - КПД дизелей продолжает потихоньку расти, хотя считалось, что дальше некуда, ещё лет 30 назад...
Кстати, сейчас под дизелями смело и по 25-30 узлов катаются всякие Maersk

Отредактированно Merc (22.01.2020 11:47:28)

#1472 22.01.2020 12:24:29

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Cobra написал:

#1412420
Как корабль управления. Корабль присутсвия, авианесущий корабль в конце концов и т.д. и т.п.

Воспроизвести совр. аналог БДК 1174 «Носорог»? Возможно в несколько увеличенном формате.
Применительно к Сирии. Там десантный корабль как штабной ИМХО не нужен. Десантных операций в Сирии или вообще не будет, или будут иметь второстепенный характер. Возложить обязанности корабля управления можно и на крейсер.
Не пойму для чего надо именно 25кт? Для БДК хватит и 15-17 полного ВИ. Но лучше их 3 построить вместо двух Мистралей. Тем более что хотелки ВМФ озвучиваются на 6-8 УДК.
Либо уже строить медленно, штучно, гибрид Кузнецова и Америки, с возможностью базирования нормального авиакрыла. Десантная функция будет дополнительной. Плюс БДК отдельно.

арт написал:

#1412424
На мой взгляд УДК нужны.

Что под УДК понимаем? 1174 «Носорог» БДК или уже УДК? Если «Носорог» БДК, что тогда будет УДК? От 20кт стандартного ВИ?  Увеличенный на 3-5кт ВИ «Носорог» куда записывать?

арт написал:

#1412484
Американцы строили.

Спасибо за ссылки.
Но это MSC военно-транспортная служба, а не коммерсант.
Речь изначально была о рыночной конкуренции Смирновых.

Merc написал:

#1412488
Ролкеров и контейнеровозов больших с ГТУ построено в мире достаточно много

Merc написал:

#1412488
С другой стороны, для отказа от дизеля в пользу ГТУ (то есть удорожание строительства и эксплуатации в обмен на компактность и лёгкость) сейчас поводы возникают довольно редко - КПД дизелей продолжает потихоньку расти, хотя считалось, что дальше некуда, ещё лет 30 назад...

Есть определенный предел, где дизель теоретически выравнивается с ГТУ по экономическим показателям. Но есть "чистая экономика". Т.е. рейсы где не мало приходится идти допустим средним или малым ходом: мелководные участки, узкие фарватеры, каналы, проливы. Тогда преимущество за дизелем.
Экономия веса на больших судах \в пользу компактных ГТУ\ - не актуальна по критериям увеличения грузовместимости и экономич. эффекту.  Еще новые схемы с электродвижением и ВРК появились. Это тоже конкурент ГТУ.

#1473 22.01.2020 13:50:47

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412480
У меня единственный вопрос остался: Смирновы катались по миру почти 10 лет и их особенности военную тайну не составляли. Почему никто из капиталистов не построил что-то подобное? Ро-ро со скоростью 25уз выглядел довольно заманчиво. Например возить новинки мирового автопрома из Японии и США разбогатевшим на нефти арабам. Но видимо на 12-15 уз под дизелями все же намного дешевле...

Если ходить на на 12-15 уз дизель безусловно дешевле и проще с сервисом .

veter написал:

#1412482
Здесь ключевое слово арктический.
Эти суда также в эксплуатации экономичностью не отличались. Но в Арктике безопасность, ледовый класс важнее. Эксплуатация судов созданных для Севера в южных водах вообще может оказаться затруднительной из-за устройства ряда систем рассчитанных на холодную северную забортную воду.

Ну это можно отнести к пр.10620, там среднеоборотные дизеля+ генераторы и гребные электродвигатели, так что экономичность не очень, но работа в южных водах в промежутках между навигациями закладывалась изначально. А вот пр.10621 судно нового, второго поколения и первое в мире ледового класса с ГЭУ малооборотного дизеля, с прямой передачей на ВРШ, так что с экономичностью нормально и у капиталистов и в тёплых морях ходили. Тут хорошая статья;http://smi.nuos.mk.ua/archive/2015/2/20.pdfЧитается или нет?

#1474 22.01.2020 14:53:50

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412482
Высадачные средства: баржи - скорость выгрузки не высокая. Но от них и не требовалось рекордов, поскольку объемы завоза в небольшие поселки не велики.
Да, эти суда проходили как резерв ВМФ, но врядли перед ними кто-то ставил бы задачу десантных кораблей. Особенно вне Арктики.

Ставили и при СССР, так и в ЮАР. Основное назначение в военное время; десантно- транспортные суда, кроме этого могли использоваться для снабжения кораблей ВМФ.

Спойлер :

Merc написал:

#1412488
Низкий КПД ГТД. Я их вживую только снаружи видел, но их ГЭУ в Макаровке - и в учебниках по турбинам (ГТУ и ТЗА), и по котлам (ГУК) - разбиралась очень вдумчиво. Ролкеров и контейнеровозов больших с ГТУ построено в мире достаточно много - многие мы изучали. Просто КПД той же LM2500 выше, чем у наших М25. Насколько помню, вся проблема - в лопатках. У американцев материал газового тракта имеет гораздо более высокую температурную стойкость, в связи с чем у них - гораздо более эффективный теоретический цикл.

Да, всё именно так.

Merc написал:

#1412488
Как результат - сложная и не шибко надёжная схема ГЭУ. Хотя тот же Васляев сейчас американцы отдали в бербоут-чартер, он работает. Да и его систершипов я видел, по-моему, под вымпелом MSC. Значит, всё не так уж плохо. С другой стороны, для отказа от дизеля в пользу ГТУ (то есть удорожание строительства и эксплуатации в обмен на компактность и лёгкость) сейчас поводы возникают довольно редко - КПД дизелей продолжает потихоньку расти, хотя считалось, что дальше некуда, ещё лет 30 назад...

С экипажем на "Васляеве" общался при СССР, особо на ГЭУ не жаловались, хвалили за малую вибрацию. Тут были и другие причины: мало было хотелок ВМФ (скоростное судно), совсем не выгодное и проблемное судно заказчик просто бы не взял, но быстроходный ролкер на линиях себя оправдывал на тот момент. А вот с дизелями у нас было не так хорошо, а вот закупку импортных двигателей и комплектации старались всемерно ограничивать, дабы сберечь валюту. Машпроект предложил лёгкую компактную установку нужной мощности, а агрегаты легко демонтировались и ЮТЗ обеспечивал ремонт и сервис. Кроме того ЦКБ Черноморсудопроект спроектировал судно очень продвинутой конструкции корпуса, он получился лёгким и прочным.

Merc написал:

#1412488
Кстати, сейчас под дизелями смело и по 25-30 узлов катаются всякие Maersk

Сейчас да.

#1475 22.01.2020 16:21:38

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412493
Спасибо за ссылки.

У меня просто официальный сайт ВМС США не открывается - неви. мил.

veter написал:

#1412493
Но это MSC военно-транспортная служба, а не коммерсант.

Там очень хитро. Командование это конечно из управления ВМС, а вот часть кораблей ходить по гражданским заказам и имеет гражданский экипаж.

veter написал:

#1412493
Речь изначально была о рыночной конкуренции Смирновых.

Ничего не могу сказать, оптимизацией купцов никогда не занимался.

veter написал:

#1412493
Что под УДК понимаем? 1174 «Носорог» БДК или уже УДК?

Универсальность по способу высадки. Носорог это УДК.

veter написал:

#1412493
Увеличенный на 3-5кт ВИ «Носорог» куда записывать?

Нет смысла увеличивать водоизмещение 1174. Куда разумнее уменьшить численность при каждом варианте загрузки.
Т.е. если это экспедиционный корабль, то берём меньше техники и больше вертолетов. Если вариант штурмовой, то дерём больше техники. В любом случае, уже такой корабль не оптимально садить на мель.
Почему и сказал про итальянский опыт. В замен высадки на упор высадка по понтонному мосту. сквозная танковая палуба, по определению, позволяет перевозить больше техники.
Для тех кто ратует за Мистраль... наверное стоило бы побывать на это корабле.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 62


Board footer