Сейчас на борту: 
Andrey152,
Elektrik,
Hordeum,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12

#51 16.09.2013 19:04:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #741606
почему до идеи унификации калибра додумались именно тогда, а не раньше?

Еще два таких момента: длинные пушки разных калибров имели примерно одинаковую длину ствола в калибрах и соответственно схожую дальность стрельбы. Короткие пушки имели меньшую дальность стрельбы, так что командиру было бы нелегко выбрать оптимальную дистанцию боя. В 19 в. успехи металлургии, видимо, решили эту проблему.
Кроме того, опытные матросы даже на английских кораблях были в меньшинстве, в пылу сражения обычно выигрывал тот, кто мог чаще стрелять (одна из причин побед голландцев в 17 в.), юнги и новички, как угорелые, носились с зарядами к пушкам, около которых царил тот же ажиотаж с заряжанием, отсюда – вполне возможная путаница, если пушки, требующие разных зарядов, были одного калибра.

#52 16.09.2013 19:11:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Уважаемые коллеги!
Разрешите поинтересоваться - почему столь интересная тема, как эволюция линейных кораблей, ограничивается только их вооружением и не касается корабельной архитектуры и парусов? Здесь тоже все далеко не просто. Мне, например, не удалось пока найти ответ на следующий вопрос:
Боевые корабли на рубеже XVI - XVII веков несли два яруса прямых парусов. Затем, к середине XVII века, появляются брамсели.

Вот, например, "Ройал Джеймс", изображенный Ван де Вельде.
http://i052.radikal.ru/1309/c9/6dec1b045103t.jpg

Но на рубеже XVII - XVIII веков брамсели исчезают, а марсели увеличивают свою площадь. Это хорошо видно, например, в изображении сражения при Малаге (1704 г.), да и на большинстве гравюр петровских кораблей.
http://s018.radikal.ru/i506/1309/b3/6cb1a89ea1f4t.jpg

Но во второй половине XVIII века брамсели вновь возвращаются. Кто-нибудь встречал разумное объяснения подобным "скачкам" во взглядах на парусное вооружение линейных кораблей?

#53 16.09.2013 19:42:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742326
Кто-нибудь встречал разумное объяснения подобным "скачкам" во взглядах на парусное вооружение линейных кораблей?

Судя по описаниям морских войн 17-18 вв., брамселя всегда были, но их не любили ставить, т.к. это часто приводило к потере брам-стенег из-за низкого качества материала. Толку от них было немного, ставили для сигнала ("идет противник") или для увеличения скорости.
Вот эпизод из 4-дневного сражения 1666 г. - сдача "Принса":
http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/0916/17/835d4bd304037aff8d19a90b8bc5a417.jpeg

#54 16.09.2013 21:01:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/0916/93/314f690752afdc9bc06d06326c3caa93.jpeg

#55 16.09.2013 21:05:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/0916/44/f6d057d2f998f5f6175d76ce7bebc244.jpeg
http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/0916/54/652599ec76df84d9334808d5aab48254.jpeg

#56 16.09.2013 21:06:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

1

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742326
Боевые корабли на рубеже XVI - XVII веков несли два яруса прямых парусов.

Мне встречались корабли 16 века с брамселями.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742322
Кроме того, опытные матросы даже на английских кораблях были в меньшинстве, в пылу сражения обычно выигрывал тот, кто мог чаще стрелять (одна из причин побед голландцев в 17 в.), юнги и новички, как угорелые, носились с зарядами к пушкам, около которых царил тот же ажиотаж с заряжанием, отсюда – вполне возможная путаница, если пушки, требующие разных зарядов, были одного калибра.

Я не думаю, что была какая-то проблема поставить легко-понимаемый символ на картуз.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#57 17.09.2013 19:17:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742335
Судя по описаниям морских войн 17-18 вв., брамселя всегда были

Возможно Вы правы, хотя лично мне не приходилось встречать описаний морских войн на рубеже XVII - XVIII веков, в которых много внимания уделено парусному вооружению кораблей и наличию или отсутствию брамселей. Был бы рад с Вашей помощью с ними познакомиться, если это возможно.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742335
брамселя всегда были, но их не любили ставить

И здесь Вы, вполне возможно, правы. Однако, как я уже упоминал, у меня нет описаний, позволяющих сделать однозначный вывод. Я ориентировался на изображения кораблей - гравюры и картины современников. Во многих случаях брамсели действительно не стоят, но отчетливо видны брам-стеньги и брам-реи, что полностью подтверждает Ваше высказывание. Но в целом ряде гравюр и картин брамселя не просто не поставлены, но их просто нет - отсутствуют брам-стеньги и брам-реи, а марсели имеют явно увеличенную высоту. Особенно часно это видно на гравюрах Пикарта, Шхонебека, Зубова с изображениями русских и шведских кораблей. При этом всем изображениям присуща одна деталь - изображения кораблей без брамселей и брам-стеньг, а не просто с убранными брамселями, на рубеже XVII - XVIII веков укладываются где-то между 1695-1715 годами. Далее, на гравюрах тех же самых мастеров, например Зубова, брамселя появляются вновь.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742335
их не любили ставить, т.к. это часто приводило к потере брам-стенег из-за низкого качества материала.

А вот с этим весьма странным утверждением трудно согласиться. Неужели для мачт и стеньг использовали качественный, а для брам-стеньг исключительно некачественный материал?!! Скорее дело здесь в низкой квалификации экипажа, не успевавшего во-время убирать брамселя при усилении ветра или подходе шквала. И "нелюбовь" к ним объясняется их "строгостью" в работе, требующей повышенного внимания.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742335
Толку от них было немного, ставили ... для увеличения скорости.

Строго говоря любой парус ставится только с этой целью - увеличение скорости. Можно ли на этом основании говорить, что и от грота "толку не много"?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742335
ставили для сигнала ("идет противник")

Можно поинтересоваться - откуда Вы почерпнули значение данного сигнала? Где указано, что постановка брамселей означала "идет противник"?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #742367
Мне встречались корабли 16 века с брамселями.

Мне тоже, но хотелось бы обсудить некую общую тенденцию, а не отдельные образцы.

#58 17.09.2013 21:23:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742763
описаний морских войн на рубеже XVII - XVIII веков, в которых много внимания уделено парусному вооружению кораблей и наличию или отсутствию брамселей.

В 1746 г. Лесток сообщил суду, что поставил все паруса, в т.ч. и брамселя, хотел даже ставить лиселя
(studding sails), но засвежевший ветер заставил его от этого отказаться. То же он сказал и офицеру, которого Метьюс прислал Лестоку с приказом поднять все паруса.   

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742763
А вот с этим весьма странным утверждением трудно согласиться.

Да, я ошибся, материал, разумется, был тот же, но дерева брам-стеньг - более тонкие и хрупкие.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742763
Где указано, что постановка брамселей означала "идет противник"?

Несколько раз мне это попадалось при описании боев в 18 в., сейчас точно не помню, когда именно; это имело смысл, поскольку командующий уже на большом расстоянии получал важное известие от своих дозорных фрегатов.

В общем, брамселя и брам-реи обычно присутствовали, иногда брам-рем снимали.
На картинах, изображающих сражение в Киберонской бухте в 1759 г., английские ЛК без брамселей, поскольку был шторм; на картинах и рисунках очевидцев сражений приТулоне (1744), Менорке (1756) и  Финистерре (1747) - англ. ЛК с брамселями, требовалось догнать противника, так же и при Доминике 12.04.1782 - ветер стихал. Можно подобрать и другие примеры.

#59 17.09.2013 21:50:36

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1299




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

1

Как-то, просматривая сборники открыток кораблей Петровского флота, (а там такие корабли, как "Гото Предестенация", "Крепость", "Полтава" и др. изображены без брамселей и брам-стеньг), вычитал к пояснению к изображению "Ингерманланда", что это был первый русский корабль "с третьим ярусом парусов" - брамселями. Хотя, судя по документам, даже баркалоны Азовского флота имели брамсели. Непонятно, откуда пошла подобная информация - это глупость или сознательное уничижение русского флота? Хотя на рисунках того времени брамселей действительно часто нет.
   В принципе, по-моему, брам-стеньги могли просто сниматься для упрощения работ с парусами по причине недостатка людей в экипаже (хронической проблеме Петровского флота). Но это мое личное предположение.

Отредактированно STEFAN (17.09.2013 21:52:03)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#60 18.09.2013 09:51:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742326
на рубеже XVII - XVIII веков брамсели исчезают,

Как видим, topgallant присутствуют в Штатах вооружения 1685, 1706 и 1719 гг.

http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/0918/cc/75cf09227165eb5e7b9af3981ba62acc.jpeg

#61 18.09.2013 10:14:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

1

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742834
В 1746 г. Лесток сообщил суду, что поставил все паруса, в т.ч. и брамселя

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742834
На картинах, изображающих сражение в Киберонской бухте в 1759 г., английские ЛК без брамселей, поскольку был шторм; на картинах и рисунках очевидцев сражений приТулоне (1744), Менорке (1756) и  Финистерре (1747) - англ. ЛК с брамселями

Благодарю Вас, но все приведенные Вами примеры относятся к середине XVIII века, когда наличие брамселей сомнения не вызывает. Мой же вопрос относился к периоду с 1695 по 1715 годы, для которого есть большое количество изображений кораблей без брамселей и брам-стеньг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742834
дерева брам-стеньг - более тонкие и хрупкие

И испытывающие гораздо меньшие нагрузки.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #742935
Как видим, topgallant присутствуют в Штатах вооружения 1685, 1706 и 1719 гг.

Спасибо, очень убедительно! Но есть ли подобное (или иное) подтверждение этого факта для кораблей русского флота?

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #742841
В принципе, по-моему, брам-стеньги могли просто сниматься для упрощения работ с парусами

Сомнительно, чтобы при этом флагштоки можно было поставить в штатные (предназначенные для брам-стеньг) эзельгофты. А все петровские корабли изображены с обилием флагов.

#62 18.09.2013 15:20:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742940
к периоду с 1695 по 1715 годы

Victory 100 (Royal James 1675), перестроенный в 1695 г. с гротбрамселем.
http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/0918/db/6f670a81d55a292f2f597b2d4903c6db.jpeg

#63 20.09.2013 22:45:42

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

3

А.Иванов написал:

Это «Описание» отражает Артиллерийский регламент 1716 г., согласно которому английские 50-пушечные корабли должны иметь 22 18-, 22  9-, 6 6-фунтовых пушки. Таким образом, заложенное проектное, а к 1713 г. фактическое вооружение русских кораблей 50-пушечного ранга несколько опережало европейские тенденции.

Эд написал:

В 17 в. (1664-94) английские 50-54-пушечники имели гораздо более сильное вооружение – нередко 24ф и иногда даже 32ф, поскольку предназначались для действия у своих берегов, но при дальних походах – в Средиземное море и Америку - приходилось часть пушек снимать, поэтому в 1703 г. калибры были резко сокращены – до 12ф; увеличение размеров ЛК позволило в 1716 г. перейти к 18ф калибру.

Понятно - тем самым ставится под сомнение тезис о "некотором опережении европейских тенденций". Отмечу два момента. Во-первых, не корректно проводить сравнение разнесенных по времени кораблей. На период проектирования и строительства русского 50-пуш. корабля 1707-1710 г., как Вы правильно заметили, английские корабли этого ранга несли 12-фунтовую артиллерию. Петр I изначально заложил в проект 18-фунтовую артиллерию. Некоторое опережение на лицо. За скобками оставлены возможные английские работы этого же времени по проектированию кораблей такого ранга с 18-фунтовыми пушками. Второе, вполне возможно, что англичане более гибко подходили к вооружению своих кораблей в 17 веке, что следует отнести к достоинствам английской школы. Но, возможно расценить и по-другому: чрезмерное перегружение своих кораблей в ущерб прочим нагрузкам, что, в конечном итоге объективно заставило привести калибры в соответствие с реальными возможностями корабля. Т.е., чтобы получить "полноценный" корабль, пришлось уменьшить калибры пушек. Русский же проект изначально соответствовал заложенному калибру. Продолжать можно и дальше, но, думаю, в тезисе ошибки нет.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #742326
Но на рубеже XVII - XVIII веков брамсели исчезают, а марсели увеличивают свою площадь. Это хорошо видно, например, в изображении сражения при Малаге (1704 г.), да и на большинстве гравюр петровских кораблей.

Большинство гравюр петровского времени изображают русские корабли со значительным искажением. Причин здесь несколько и не только в мастерстве граверов, но и в традициях русской гравюры - на эту тему искусствоведами написано достаточно много чего. А вот документы трактуют однозначно: брам-стеньги и брамсели были изначально. В частности, в 1698-99 гг. К.Крюйс составлял образцовые табели парусного вооружения для Воронежского флота в которых присутствуют брам-стеньги и брамсели. Технический рисунок (акварель) П.Бергмана "Гото Предестинация" - три яруса парусов. Табели снабжения первых балтийских кораблей - тоже самое.

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #742841
Непонятно, откуда пошла подобная информация - это глупость или сознательное уничижение русского флота?

Скорее, уровень работы автора: подмена знания фактов досужими домыслами. Факты нужно искать, а глубина домысла зависит от ширины ноздри автора.))

#64 21.09.2013 11:25:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

2

Иногда доводится слышать, что прекращение строительства 3-дечниковво для французского флота в 18 в. ставило французов в невыгодное положение в ходе боев с англичанами, у которых такие ЛК всегда имелись (высокие ЛК всегда имели большие преимущества перед низкими, поэтому так долго в Англии не желали строить 80-пушечные 2-дечники)..
Здесь следует отметить следующее: после того, как потери при Барфлере (1692 г.) были с лихвой восполнены в 1692-93 гг. и в 1694 г. был спущен последний 3-дечик в этой серии – Fier, строительство 3-дечников у французов надолго прекратились: только через 30 лет, в 1724 г. был спущен 110-пуш.  Foudroyant, но это был престижный корабль, ни разу не выходивший в море. И если не считать сгоревший на стапеле в 1742 г. другой престижный ЛК – 124-пуш. Royal Louis, то следующий ЛК (116-пуш.) с таким же названием  сошел на воду только в 1759 г..
Причины здесь следующие: уже в пришедший на пост морского министра в 1690 г. граф Поншартрен считал, что флот должен вести только крейсерскую, корсарскую войну против морской торговли противника и линейный флот вообще не нужен, его следует заменить береговой обороной. Осенью 1690 г. он даже представил об этом королю меморандум, подписанный также военным министром и старейшим маршалом Франции; В 1695 г. точно также высказывался и Вобан. После 1694 г. строительство новых ЛК резко сократилось, старые не тимберовались; строились ЛК конкретно именно для крейсерских операций, отсюда появление целой серии ЛК нового типа – 74-пушечников, «сильных, как 100-пушечники, и быстрых, как фрегаты». Правда, те, что участвовали в крейсерских операциях, имели более легкое вооружение – приходилось брать большие экипажи и соответственно больше продовольствия.
К 1720 г. от (недавно еще самого большого и сильного в мире) флота короля-солнца осталось, не считая 2-х слабых ЛК с 12ф ГК, всего 12 ЛК, половина из которых была вскоре списана.  Таким образом, приходилось восстанавливать флот практически с нуля, а поскольку на 1-м плане всегда стояла армия, а доходы Франции в результате войн Людовика XIV резко сократились, флот получал незначительные средства по остаточному принципу. К 1730 г. французский флот вышел на 2-е место в мире, но при этом он втрое уступал английскому, и даже союз с Испанией (с 1733 г.) мало прибавил ему в силе.
Отсюда – и стратегия – крейсерская война, которая диктовала и тактику, и типы кораблей. Удачливые вожди в прошлых крейсерских войнах – Дюгэ-Труен, Ла Люзерн, ставшие теперь адмиралами и главкомами, считали, что для крейсерской войны достаточно иметь 40-50 ЛК в 50-74 пушек.
В 1750 г. главный инспектор кораблестроения Дюамель дю Монко прямо писал, что самыми сильными ЛК должны быть 74-пушечники + несколько флагманских 80-пуш. ЛК + 64-пушечники для действий в колониях и 50-пуш. в качестве конвоиров.
В 1751 г. морской министр Руийе представил королю такой меморандум:
На 1 января 1740 г. у Франции был 41 ЛК, у Англии -120. За 11 последующих лет (к 1.01.1751) во Франции было построено 46 ЛК, + 1 приз, выбыло 50 ЛК и к 1.01.1751 было 38 ЛК. У Англии за тот же период было построено 94 ЛК, + 12 призов, выбыло 110 и осталось 116. Отсюда вывод: сражения, даже успешные, не нужны и даже вредны: Англия может без труда наверстать потери, для Франции же это будет гораздо труднее.
Единственная попытка возобновления строительства 3-дечников была в 1748 г.: сразу после войны 1740-48 гг., когда Франции грозила потеря ее заморских владений, дававших две трети поступлений в бюджет (разоренное войнами короля-солнца хозяйство самой Франции так и не оправилось) и когда Франция, несмотря на громкие победы, была вынуждена пойти на «глупый мир», по которому не получила ровным счетом ничего (а пойти на него пришлось из-за угрозы потери этих заморских владений), морской министр граф Морепа представил план строительства 110 ЛК и 54 ФР, «со всем, что к ним относится», в 10-летний период (до 1758 г.). Средства на это можно было взять только из армейского бюджета; аристократия (видимо, считавшая, что булки растут прямо на деревьях), встала на дыбы, план принят не был, а Морепа (занимавший пост морского министра с 1723 г.) отправлен в отставку. Кораблестроение расширено не было, и в целом продолжали строиться ЛК прежних классов.

#65 24.09.2013 17:01:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #744178
А вот документы трактуют однозначно: брам-стеньги и брамсели были изначально.

Благодарю Вас. Нельзя ли попросить ссылки на какие-либо из упомянутых документов. Только не воспринимайте пожалуйста эту просьбу как недоверие к Вашему сообщению - просто хочется с ними познакомиться более детально. *thanks*

#66 27.09.2013 21:58:31

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

О как!
При этом, такой вот пассаж ссылки не потребовал)):

Эд написал:

Оригинальное сообщение #744418
аристократия (видимо, считавшая, что булки растут прямо на деревьях), встала на дыбы

Могу порекомендовать библиографию по русской морской истории. Росписи К.Крюйса на барколоны и воинские корабли 1698г. опубликованы в печати. Акварель Бергмана не раз публиковалась (особенно в последнее время))). За росписями балтийского флота пожалуйте к описям РГА ВМФ. Приятного чтения)).

#67 27.09.2013 22:15:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Я тут посмотрел силы сторон в сражениях османов с венецианцами в войнах 1684-99 и 1715-18 гг. и пришел к выводу что турки не были такой уж слабой стороной, наоборот, они нанесли ряд поражений венецианцам и их союзникам и выиграли все войны.  Так что победы Ушакова давались очень тяжело,  и в этом это его личное заслуга.

#68 27.09.2013 22:16:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #747360
Могу порекомендовать библиографию по русской морской истории. Росписи К.Крюйса на барколоны и воинские корабли 1698г. опубликованы в печати. Акварель Бергмана не раз публиковалась (особенно в последнее время))). За росписями балтийского флота пожалуйте к описям РГА ВМФ. Приятного чтения)).

Простите, что-то не понял, разговор был о французах.

#69 27.09.2013 23:42:50

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #747374
Я тут посмотрел силы сторон в сражениях османов с венецианцами в войнах 1684-99 и 1715-18 гг. и пришел к выводу что турки не были такой уж слабой стороной, наоборот, они нанесли ряд поражений венецианцам и их союзникам и выиграли все войны.

Может венецианцы тоже не были особенно сильны? По Чесме особо о силе турок не скажешь.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#70 28.09.2013 15:37:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

1

Олег написал:

Оригинальное сообщение #747455
Может венецианцы тоже не были особенно сильны?

Можно сравнить данные по силам и вооружению сторон, скажем, в сражении у Матапана (крупнейшем в войну 1714-18 гг. по силам участников) 19 июля 1717 г.
Флот христиан в общем насчитывал в линии баталии 35 ЛК – 26 венецианских, 7 португальских и 2 мальтийских; кроме того были галеры (в т.ч. 6 папских и 2 генуэзские) и несколько зафрахтованных приватиров и брандеров за линией.
В Венеции вес ядер измерялся в либри (301,2 г), у османов – в окке (кыййе) (1282,2945 г), каменные ядра – в кантарах (=56,449 кг); португальцы и мальтийцы применяли французский фунт (489,5 г), поскольку пушки покупали во Франции.
ВенецЫя (был такой трактиръ когда-то).
Почти все ЛК – новые, недавно спущенные.  Все ЛК имели по 4-6 бомбических пушек (120-либри. Бомба – 6 кг) на опер-деке (у новых) или гон-деке (у старых), а также по 2 200-либри бомбических (бомба – 9 кг) наверху (или – по 2 50-либри гаубиц).
15 ЛК 1 ранга 74-80-пуш. – все – одного типа – по 28 портов на двух деках, гон-дек – в основном, 50-либри (старые – 40 либри)+4-6 120-либри бомб; на мидль-деке – 20-либри (у одного – единый калибр – по 30 либри на обоих деках); наверху – от 16 до 22-х 12-14-либри + 2 200-либри или 50-либри гаубицы.
11 ЛК – 2 ранга: в основном, 58-пуш.: 6-120-либри бомб+18-30-либри; 24-20-либри; 8-12+2-200, несколько старых ЛК послабее.
Португалия:
1-80п: 38 и 30; 18 и 12; 8-фунтов
1-84 и 1-66: 24, 12 и 8 ф.
2-66: 18, 12, 8 ф.
2-58: 12, 8, 6 ф.
Мальта (корабли построены в Тулоне):
1-54 (18, 8ф), 1-46 (12, 6ф).
Османы – 30 ЛК:
1-114: 14-1кантар+16-16кыййе (к); 32-7к; 46-3к; 4-1к
6-66-70: 6-1кантар+24-11к; 26-5к; 8-3к; 2-6-1,5к
3-62: 28-9к; 24-5к; 8-3к; 2-1,5к
2-60: 28-7к;  26-3к; 6-1,5к
2-56: 26-7к; 22-5к; 8-3к
1-56: 26-7к; 22-3к; 8-1,5к
4-54: 26-5; 22-3; 6-1,5к
5-44: 20-5; 20-3; 4-1,5к
5-40: 20-3; 16-2; 4-1,5
1-34: 2-3-х кантар+24-7к;  6-3к+2-1,5к

#71 28.09.2013 19:43:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #747665
Можно сравнить данные по силам и вооружению сторон,

Так ведь проблемы турок отнюдь не в качестве кораблей, а в экипажах. Видимо венецианцы по качеству экипажей недалеко ушли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#72 28.09.2013 19:52:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #747787
венецианцы по качеству экипажей недалеко ушли.

Ресурсы Венеции были гораздо скромнее турецких, сами венецианцы были скорее торговцы, чем моряки; как и в Испании, на службу нанимали только католиков. То же и на Мальте: рыцари - только католики.

#73 01.10.2013 11:30:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Галеас середины 17 в. Gabriella, в 1654 г. – флагман Франческо Морозини во время Критской войны с Турцией. Современная модель.
С 1660-х гг. Венеция приступила к строительству линейных кораблей. 
http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1001/37/1d21a5fd959df025c8fc55f595c39037.jpeg

#74 02.10.2013 21:38:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #747374
Так что победы Ушакова давались очень тяжело,  и в этом это его личное заслуга.

Так в чем на Ваш взгляд, уважаемый Эд, заключается основная причина столь впечатляющего Чесменского разгрома? Мы оказались неожиданно так сильны, или турки - столь слабы, или какие то иные причины?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#75 02.10.2013 23:39:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Эволюция линейного флота в 1650-1850 гг.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #749473
основная причина столь впечатляющего Чесменского разгрома?

После сражения в Хиосском проливе, в котором стороны потеряли по флагману, капудан-паша, только что назначенный на эту должность и неопытный, решил отступить вглубь бухты под защиту батарей, хотя его капитан Хасан-бей (будущий «крокодил морей» и главком после Чесмы до 1789 г.) предупреждал его об опасности этого. Бомбы и брандеры сделали свое дело. Схожим было сражение при Палермо в 1676 г., когда от атаки французских брандеров голландцы и испанцы потеряли соответственно 3 и 4 корабля (из 17 и 10), развитие атаки могло привести к гибелив сего флота союзников; при Тобаго (1677 г.) – схожее дело, голландцы потеряли все суда, кроме двух. Такой же шанс был и у Чичагова при Выборге (1790 г.). В 1788 г. незадолго до смерти Грейг планировал атаковать шведский флот в Свеаборге брандерами и бомбами.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12


Board footer