Вы не зашли.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #798543
15-см, а особенно башенные - единственный и весьма существенный резерв массы который может быть использован для увеличения дальности плавания!
А сколько она была в реале?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #798903
здесь наверное было бы лучше отправить вместо ШиГ Роона с Йорком может ещё одного принца, а ШиГ могли бы быть полезны в составе ФОМ, составив отряд с Блюхером.
Ш и Г - специально "заточенные" океанские рейдеры (высокие борта, большая автономность), и в соединении с "Блюхером" смотрелись бы... э-э-э... не на месте. А вот "Фридрих-Карл" подошел бы, но скорость... Для него и "луиз" "Триумф" со "Свифтшуром" были бы "линейными крейсерами"...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #798543
Во 1х встреча рейдера с ЭМ - наименее вероятный расклад для рейдера. На океанских просторах таких просто не водится!
Встреча абстрактного рейдера с абстрактным эсминцем - да. Но конкретно германским рейдерам из метрополии приходилось продираться сквозь 3-4 дозорных линии. Где были отнюдь не только сельделовы. И замаскировать башенный крейсер под норвежский трамп явно не получится. А значит, бой на выходе в крейсерство + бой на возврате.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #798543
Во 2х на тогдашние ЭМ хватит и 105 и даже большого кол-ва 8,8-см.
Вопрос не в том, кому сколько хватит. А в том, сколько на это потребуется времени. Если патрульный сельделов успевает дать радиограмму "я номер такой-то, меня бьют", то всё крейсерство на утоплении одного сельделова и закончится.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #798543
Любых купцов вполне можно топить 8,8-см
"Луизитанию"?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799355
И замаскировать башенный крейсер под норвежский трамп явно не получится.
А под лайнер?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #799360
А под лайнер?
В военном Северном море?
Британские патрули достматривали ВСЕХ. Причём не осматривали в бинокль, а именно досматривали. Применительно к грузообороту нейтральных Норвегии, Швеции, Дании и Голландии были созданы специальные структуры за контролем экспорта-импорта для того, чтобы лишнее зёрнышко не просочилось в Германию. Все ходившие в нейтральные порты суда были поставлены на особый учёт.
Отредактированно yuu2 (24.02.2014 09:13:57)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799355
конкретно германским рейдерам из метрополии приходилось продираться сквозь 3-4 дозорных линии. Где были отнюдь не только сельделовы. И замаскировать башенный крейсер под норвежский трамп явно не получится. А значит, бой на выходе в крейсерство + бой на возврате.
Зачем такие сложности? Реально ВСЕ германские крейсера, рейдерствовавшие в океане (кроме ВсКр) были развернуты на заморских станциях в мирное время. И коллега Аурум, как я его понял, предлагал "луизы" не в дополнение, а вместо реально оперировавших крейсеров. Т.е. проблема выхода на позиции не стоит изначально.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799355
Вопрос не в том, кому сколько хватит. А в том, сколько на это потребуется времени.
///////
"Луизитанию"?
Именно. Если встретилась коробка хотя бы в 2 кт, топить ее из "ахт-ахт" будут долго, возможно, до полного исчерпания боезапаса...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #799375
И коллега Аурум, как я его понял, предлагал "луизы" не в дополнение, а вместо реально оперировавших крейсеров.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #795397
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #734442
Мне кажется что эти крейсера очень не плохо подошли бы для переделки в рейдеры. ... Вооружение оставил из башенных 21-см и 10-12 88-мм пушек,
Будучи заранее развёрнуты на Циньдао - да. А в метрополии ... В середине войны им практически со 100% вероятностью придётся с боем прорываться через британские патрульные линии. Т.е. либо иметь возможность оторваться от эсминцев, либо иметь возможность быстро их перетопить.
Его пост
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #796911
Для варианта "быстро перетопить" во время ПМВ идеально смотрелось бы вооружение из 12-16шт. калибра 120-130мм, но в Германии этого богатства нет.
Если Вы столь принципиальны по части артиллерии, то вполне возможно было 15 см и 8,8 заменить на 10,5 см
в данном контексте однозначно читается как желание выпустить крейсера в рейдерство из метрополии.
Ну, не столь однозначно.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799384
Будучи заранее развёрнуты на Циньдао - да. А в метрополии ...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799384
Для варианта "быстро перетопить" во время ПМВ идеально смотрелось бы вооружение из 12-16шт. калибра 120-130мм, но в Германии этого богатства нет.
Можно понимать "или/или". А по соображениям здравого смысла, нужно их выпускать до войны вместо "Крейцергешвадре", пока это безопасно. Позже, когда противник переловит ТР снабжения и угольщики и выведет на коммуникации ПУГи, "луизы" просто кандидаты в покойники. Там и у "Мольтке" немного шансов на успешное крейсерство.
Хотелось бы все ж вернуться к обсуждению технической стороны дела - объем и характер переделок, необходимых для превращения "Викторий-Луиз" в годные на 1914 г. к рейдерству корабли.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (24.02.2014 13:30:35)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #799362
В военном Северном море?
А за пределами Северного моря?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #799493
А за пределами Северного моря?
Взгляните на рисунок и фото крейсера. Его реально замаскировать под круизный лайнер с тем условием, чтобы в случае боевой тревоги сбросить камуфляж и изготовиться к бою за считанные минуты?
Как я понимаю, у немцев не было людей и ресурсов на эти и им подобные корабли. Будь у немцев моряков и угля поболее, ходили бы наши бронепалубники, охраняли бы транспорты от наших и британских крейсеров и эсминцев, и никто бы их никогда в рейд не послал бы.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #800561
Будь у немцев моряков и угля поболее, ходили бы наши бронепалубники, охраняли бы транспорты от наших и британских крейсеров и эсминцев, и никто бы их никогда в рейд не послал бы.
Конвоирование ТР в Атлантике и где-бы то ни было для "луиз" - чистое "фэнтази". А конвоирование каботажных судов (тонн этак в 600, от Вильгельмсгафена до Антверпена, к примеру) - не задача для БпКр в 6+ кт. Их единственная ниша - рейдерство в отдаленных районах океана, там где встреча с сильным противником просто исключается. Т.е. вместо Ш и Г, а еще вернее, вместо "Кенигсберга", "Эмдена", "Дрездена" и пр.
Наверное лучшее что можно с ними сделать это или как в реале в учебные корабли, либо продать на экспорт по дешевке или по бартеру, либо переоборудовать в минзаги. Конечно в качестве стационеров в Карибском море и Восточной Африке они смотрелись не хуже реальных крейсеров, но вот откуда немцам взять лишнию сотню-другую моряков не резервиствов вне Германии (вряд ли торговый флот в нейтральных портах сможет обеспечить нужное количество), да и лишний уголь сожженый более прожорливыми машинами и большим бытовым расходом тоже денег требует. Но скажем бартер 5кт крейсера поменять в Аргентине на 5 кт говядины для германских консервных заводов, которые лягут в мобзапас было бы для немцев выгодней. Сколько там вбанке консервной, полкило мяса влазиет сырого после уварки, 5 кт говядины это 10 мил банок тушенки = мясному пайку на 3 дня для германской армии после мобилизации.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #801742
Сколько там вбанке консервной, полкило мяса влазиет сырого после уварки
Полкило - это после уварки. Сырого килограмм, ЕМНИП.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #801742
5 кт говядины это 10 мил банок тушенки = мясному пайку на 3 дня для германской армии после мобилизации.
5 кт говядины = 5 млн. банок тушенки = мясной паек на 3 дня для германской армии. По-моему так.
Значит, флот продать, а деньги пустить на армию???
ЯКВ, ИАВ, РЯВ, в принципе у немцев возможности избавится от устаревающего барахла было не мало. Просто согласовать с минфином и мидом, чем брать плату (вероятней всего бартером) и под эти займы\бартер эмитировать марок в обращение минимум на сумму до половины от стоимости кораблей. Ну и заложить корабли взамен добавив денег за счетэкономии на содержании лишних едениц дополнительные 3-4 года пока эрзацы не построют. Выполнение морских програм отодвигается, но с другой стороны нагрзка на расходную часть бюджета на кораблестроение растет медленей. Скажем тем же китайцам вполне можно было заксены и ольденбург толкнуть, испанцам Гефион, Кайзерин Августу, пару бранденбургов, ну а России вообще после РЯВ и голой балтики пятерку вительсбахов в кредит миллионов эдак за 100 марок + вместо "Рюрика2" и "Макарова" во франции скажем "Бисмарка" и пару "Герт". Экономика конечно у немцев из за этого перегреется еще больше, но лишний процент ВВП к ПМВ им скорей во благо, а если будет пара лишних дредноутов ранних, а главное у Хипера лишний линейный крейсер, то и на боевых действиях на море может сказатся.
А все же, каков был бы оптимальный состав вооружения для "луиз", если рассматривать их как "океанские рейдеры"?
2х21-см/40 + ... несколько смущает, ибо для пристрелки на дальней дистанции маловато, а сильный СК сожрет вес, который планируется пустить на увеличение автономности.
Да и вообще, сыграли бы они роль "рейдеров" лучше, чем "Эмден", "Кенигсберг" и др.???
На какой-такой дальней, вы с линейными крейсерами снова собрались воевать?
Ну зачем же с линейными?
С "Сиднеями", максимум с "Гиацинтами" и "Гуд Хоупами", если мы в составе соединения.
Отсюда вопрос, каким образом эти чуды в перьях смогут стрелять далеко? И второй вопрос, зачем они это будут делать?
Все в мире относительно. Под "дальней дистанцией" я подразумеваю дистанцию, на которой наши 210-ки уже уверенно поражают противника, а его 6"-ки еще нет. Вопрос, достаточно ли для этого 2-х 210-мм стволов? Или лучше иметь вооружение из 4х17-см или 6-8х15-см в бортовом залпе?
Тогда вопрос состоит в том, как при 19 парадных узлах и поросшем днище диктовать эту дистанцию новым крейсерам англичан?
Только артиллерийским огнем. Оттого и вопрос - какое вооружение оптимально, чтобы не позволить вражескому крейсеру расстрелять наш, используя преимущество в скорости и кол-ве стволов СК (6")?
6 11" орудий на борт. Хотя, в принципе можно говорить о 10" или 15". Но никак не о таком вооружении, которое реально запихать в маленький старый бронепалубник.
Отредактированно Заинька (02.03.2014 11:26:42)
Размечтались вы тут А почему их британские моряки называли "ten minutes cruisers"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #803608
Все в мире относительно. Под "дальней дистанцией" я подразумеваю дистанцию, на которой наши 210-ки уже уверенно поражают противника, а его 6"-ки еще нет. Вопрос, достаточно ли для этого 2-х 210-мм стволов? Или лучше иметь вооружение из 4х17-см или 6-8х15-см в бортовом залпе?
Полагаться на 210-ки я считаю -неосмотрительно. Во-первых СУАО которая обеспечит "убийство" нет. Во-вторых скорости, которая обеспечит уход от "убийцы" тоже нет. В третьих угля такому "истребителю" понадобится гораздо больше. После одного боя с равноценным противником придется изыскивать боезапас, а ремонт такого крейсера тоже будет проблемой. И еще раз скажу - не было в Германии такого направления до Редера - проектировать корабли и всю доктрину под рейдерскую войну. В свете "ограниченной", 3-х месячной войны все было сделано правильно - супербыстроходные лайнеры должны были отрабатывать хлеб ( как и случилось - после 3 месяцев войны их корпуса стали рассыпаться ), а немногие боевые корабли должны были причинить максимальный вред. Продажа броненосцев осуществлялась,но дураками немцы тоже не были - они чувствовали, что полезут проверять их балтийскую торговлю на прочность и все старье старательно готовили к береговой обороне. Та же эскадра "Виттельсбахов" -показатель. Дерьмо дерьмом - но против нашего непонятного флота самое то.