Сейчас на борту: 
armour-clad,
Hordeum,
Le May,
marynarz 347,
serezha,
Олег 69,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 19.08.2013 17:03:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Торпеды

Приветствую.

1) А где можно почитать что-то серъезное на русском по устройству торпед?
2) Частный вопрос по американской Мк13. Смотрю техописание http://www.hnsa.org/doc/torpedomk13/index.htm#toc не могу понять. Что служило в качестве топлива? И есть ли где-то описание по более поздним версиям больше чем у ДиДжилиана? http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_WWII.htm

#2 19.08.2013 18:41:08

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Торпеды

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #731139
Что служило в качестве топлива?

http://www.alternatewars.com/BBOW/Weapo … pedoes.htm Водно-спиртовая смесь.

#3 19.08.2013 20:32:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Торпеды

В Adcock, Al TBD Devastator in Action, Aircraft Number 97. — Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications Inc., 1989. — ISBN 0-89747-231-4, стр 41
http://htmlimg2.scribdassets.com/7mikg4 … 42eb16.jpg

Показано фото и схема торпеды Мк 13 с деревянным коробчатым фанерным стабилизатором. Указано что их применяли на Лексингтоне. Возможно это причина хорошего срабатывания против Сёхо - 5 из семи попали в цель. Эскадрилья Йорктауна из десяти в неподвижный Сёхо  всадила только две. Сомнения только что полутопленная подвеска на Девастейторе позволяла такой стабилизатор применять....

Отредактированно sas1975kr (19.08.2013 20:34:48)

#4 20.08.2013 01:22:55

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Торпеды

Кто хорошо разгадывает загадки по фото? Здесь:
http://4.bp.blogspot.com/_wI-DdPSXymk/S … -may42.jpg

Если не ошибаюсь этот Девастейтор с Марк 13 и деревянными стабилизаторами, как на более поздней модификации:
http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_WWII_m13_pic.jpg

#5 21.08.2013 14:16:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Торпеды

Я так понимаю тема торпед никого не заинтересовала. Может хоть подскажите на какой форум податься, чтобы разобраться с вопросами по Mark 13 и TBD Devastator?

#6 26.01.2016 15:04:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

Вот такой вопрос.

А почему бы не заряжать воздушный резервуар торпеды сразу смесью воздуха и бензина (напр.) в парообразном состоянии, конечно?
Т.е. воздушный резервуар сразу будет заправлен горючей смесью под большим давлением.
Потом она через редуктор поступает в мотор в котором сгорает от зажигания тем же магнето и создаёт мощность движения.

Схема получается значительно проще - нет бака с горючим, парогазогенератора и т.п. Только резервуар с горючей смесью, двигатель и магнето.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 26.01.2016 15:05:57

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1030930
А почему бы не заряжать воздушный резервуар торпеды сразу смесью воздуха и бензина (напр.) в парообразном состоянии, конечно?

Потому что небольшая утечка - и БАБАДУМ.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 26.01.2016 15:26:56

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

Dilandu написал:

#1030931
Потому что небольшая утечка - и БАБАДУМ.

Ну понятно что утекать ничего не должно!

Но если у торпед травят возд. резервуары, то такие торпеды можно выкидывать, у них не будет ни заданной дальности ни скорости. Так торпедную стрельбу рассчитать просто нельзя!

Возникает вопрос, как часто травили возд. резервуары торпед?

А вообще, ни какого БАБАДУМ не будет! У торпед в ТА, газ будет выходить наружу, т.к. внутренняя крышка ТА герметична, а из запасной торпеды реально много не вытравиться, там просто не будет такого количества бензина чтобы в объёме ПЛ создалась взрывоопасная смесь. Кроме того на ПЛ влажность считай 100%!!!

Ну и опять же, травящие торпеды никому не нужны!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#9 26.01.2016 15:37:33

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1030944
Но если у торпед травят возд. резервуары, то такие торпеды можно выкидывать, у них не будет ни заданной дальности ни скорости. Так торпедную стрельбу рассчитать просто нельзя!

Понимаете, мы никогда не можем исключать дефекта или случайного повреждения. Особенно на боевом корабле, который, как предполагается, будет подвергаться воздействию противника.

В подобной ситуации, таскать с собой баки, начиненные парами бензина - почти гарантированный путь к неприятностям. Причем неприятностям в стиле "неприятельский истребитель стрейфанул на пролете, и взрывом торпед корабль сломало пополам". Если обычные торпеды более-менее устойчивы к подобным повреждениям - то бишь они не сразу детонируют, если их, например, прострелило - то предлагаемые вами... В общем, сложность обслуживания и опасность для носителя превзойдут, ИМХО, весь положительный эффект.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#10 26.01.2016 15:38:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Торпеды

P.S. Размышлял одно время над кислородной торпедой на надпероксиде натрия. То бишь торпедой, хранящей кислород в твердом состоянии в виде кристаллов надпероксида. Выделить его достаточно легко - нагреть до 100 градусов - но зато в твердом виде он куда менее текуч и не так пожароопасен.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#11 26.01.2016 16:41:48

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

Dilandu написал:

#1030947
В подобной ситуации, таскать с собой баки, начиненные парами бензина - почти гарантированный путь к неприятностям.

Перестаньте говорить ерунду.
Пары бензина в цилиндре, бензовоздушную смесь надо ещё искрой поджечь чтобы произошло возгорание!
Японци вон таскали баки с кислородом, и ни чо...

Dilandu написал:

#1030947
обычные торпеды более-менее устойчивы к подобным повреждениям - то бишь они не сразу детонируют

А это здесь причём???
Детонируют или нет БЗ торпед. А если взорвётся баллон с воздухом, а там 200 атм.(!!!) то бах будет солидный, и так.

Dilandu написал:

#1030947
В общем, сложность обслуживания

Сложность обслуживания НЕ больше чем для обычных торпед. Просто баллон травить не должен в обоих случаях.

Dilandu написал:

#1030947
опасность для носителя

опасность представляет ВЗРЫВ, а не пожар нескольких литров бензина!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#12 26.01.2016 21:00:14

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Торпеды

1

Aurum написал:

#1030930
А почему бы не заряжать воздушный резервуар торпеды сразу смесью воздуха и бензина (напр.) в парообразном состоянии, конечно?
Т.е. воздушный резервуар сразу будет заправлен горючей смесью под большим давлением.
Потом она через редуктор поступает в мотор в котором сгорает от зажигания тем же магнето и создаёт мощность движения.

Схема получается значительно проще - нет бака с горючим, парогазогенератора и т.п. Только резервуар с горючей смесью, двигатель и магнето.

1) Бензин даже при нормальных условиях может находиться в жидком состоянии. Температура кипения бензина зависит от его состава, но даже в лучшем случае - это не менее 30 градусов по С. Давление насыщенного бензинового пара - ок. 50 атмосфер. Таким образом бензин под давлением будет сжижаться и не сможет сохраняться в виде пара.

2) У обычной торпеды часть воздуха уходит на работу прибора Обри и рулевых машинок. Последним в Вашем случае придется работать на воздушно-бензиновой смеси.

#13 26.01.2016 23:52:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

SeeMin написал:

1) Бензин даже при нормальных условиях может находиться в жидком состоянии. Температура кипения бензина зависит от его состава, но даже в лучшем случае - это не менее 30 градусов по С.

Это замечание банально и вообще не в кассу.
Известно что при повышении давления, Ткипения повышается, а при понижении - соответственно, наоборот.

SeeMin написал:

Таким образом бензин под давлением будет сжижаться и не сможет сохраняться в виде пара.

Так это ещё лучше! Значит при падении давления т.е. расходовании воздуха из резервуара он будет испаряться, и через редуктор попадать в двигатель газообразным.
Это та же ситуация как и с газовым баллоном. Когда он полный, газ в нём бултыхается. А когда газ начинают тратить (автомобиль/ газ.плита) - газ в баллоне испаряется. Всё ОК :)

SeeMin написал:

2) У обычной торпеды часть воздуха уходит на работу прибора Обри и рулевых машинок. Последним в Вашем случае придется работать на воздушно-бензиновой смеси.

А в чём собственно проблема? Почему гироскоп не может крутится от воздушно-бензиновой смеси? А уж рулевые машинки — тем более ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#14 27.01.2016 00:28:10

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1031141
Так это ещё лучше! Значит при падении давления т.е. расходовании воздуха из резервуара он будет испаряться, и через редуктор попадать в двигатель газообразным.
Это та же ситуация как и с газовым баллоном. Когда он полный, газ в нём бултыхается. А когда газ начинают тратить (автомобиль/ газ.плита) - газ в баллоне испаряется. Всё ОК

Газообразным бензин будет, как сказано выше, при давлении ниже 50 атм. При таком давлении торпеде воздуха хватит ненадолго. А при более высоком бензин будет жидким и тогда его куда проще будет заливать в отдельную емкость.

Aurum написал:

#1031141
А в чём собственно проблема?

Я как-то не думал, каково машинкам на топливной смеси работать, но то, что бензин при этом будет расходоваться впустую - это точно.

#15 27.01.2016 00:44:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1030930
А почему бы не заряжать воздушный резервуар торпеды сразу смесью воздуха и бензина

Если уж вам так хочется иметь топливо и окислитель, может имеет смысл на останавливаться на промежуточных вариантах и сразу перейти к смесевому ракетному топливу? Заодно можно сэкономить на совершенно лишних теперь винтах.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#16 27.01.2016 01:09:16

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

SeeMin написал:

#1031160
    Aurum написал:

    #1031141
    Так это ещё лучше! Значит при падении давления т.е. расходовании воздуха из резервуара он будет испаряться, и через редуктор попадать в двигатель газообразным.
    Это та же ситуация как и с газовым баллоном. Когда он полный, газ в нём бултыхается. А когда газ начинают тратить (автомобиль/ газ.плита) - газ в баллоне испаряется. Всё ОК

Газообразным бензин будет, как сказано выше, при давлении ниже 50 атм.

Признаться не вижу ни какого конструктива в этом замечании.
Что этому противоречит? После редуктора давление падает ниже 50 атм, в двигатель поступает воздухо-бензиновая смесь, так же как после карбюратора.

SeeMin написал:

#1031160
А при более высоком бензин будет жидким и тогда его куда проще будет заливать в отдельную емкость.

Чтобы заливать бензин в отдельную ёмкость, давление ни какое НЕ требуется!!!

SeeMin написал:

#1031160
...но то, что бензин при этом будет расходоваться впустую - это точно.

С чего Вы взяли? После того, как б-в смесь раскрутила гироскоп Обри она и поступает в двигатель ;) (если гироскоп действительно раскручивается воздухом из резервуара). Также он может раскручиваться выхлопными газами. В конце концов, ничего не мешает иметь отдельный баллон с сжатым воздухом только для привода рулевых и управляющих механизмов.
Вообще-то няп для гироскопа проще всего иметь электрический привод...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 27.01.2016 12:49:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1031170
Что этому противоречит? После редуктора давление падает ниже 50 атм, в двигатель поступает воздухо-бензиновая смесь, так же как после карбюратора.

Проблема в выделенном. Вы должны получить воздушно-бензиновую смесь равномерно-перемешанную с определнным соотношением бензина / кислорода в воздухе. При выпадении бензина в конденсат вы получаете на выходе из системы воздух, который гореть не будет....

#18 27.01.2016 13:02:39

vov
Гость




Re: Торпеды

Dilandu написал:

#1030948
Размышлял одно время над кислородной торпедой на надпероксиде натрия. То бишь торпедой, хранящей кислород в твердом состоянии в виде кристаллов надпероксида. Выделить его достаточно легко - нагреть до 100 градусов - но зато в твердом виде он куда менее текуч и не так пожароопасен.

Но очень сложно контролировать такой процесс выделения.

#19 27.01.2016 17:59:29

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1031170
Что этому противоречит? После редуктора давление падает ниже 50 атм, в двигатель поступает воздухо-бензиновая смесь

Видите ли, 50 атм - это давление, выше которого бензин не может сохранять газообразное состояние и может существовать только в жидком виде. Это не значит, что если давление ниже 50 атм., то бензин переходит в газообразное состояние - бензин и при нулевом избыточном давлении может сохранять жидкое состояние. А газообразное состояние он может сохранять только при температуре выше тридцати градусов (в лучшем случае).
Так что Ваша идея работала бы только при давлении в резервуаре не более 50 атм. и температуре не менее 30 градусов. Если добиться указанного давления еще можно, то поддерживать указанную будет, мягко говоря, затруднительно. В противном же случае бензин сжижается, накрывая тем самым все идею, включая мысль раскручивать прибор Обри бензо-воздушной смесью с последующей ее подачей в машину :D

Aurum написал:

#1031170
Чтобы заливать бензин в отдельную ёмкость, давление ни какое НЕ требуется!!!

Вот именно.

#20 27.01.2016 18:23:18

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

vov написал:

#1031301
Но очень сложно контролировать такой процесс выделения.

та же проблема что и у перекиси водорода...

SeeMin написал:

#1031417
А газообразное состояние он может сохранять только при температуре выше тридцати градусов (в лучшем случае).

Налейте с утра в банку бензин и поставьте в шкаф. Вечером откройте, думаю штын будет на пол комнаты :D (не думаю что у вас в комнате больше 30°С ;) )

SeeMin написал:

#1031417
Так что Ваша идея работала бы только при давлении в резервуаре не более 50 атм. и температуре не менее 30 градусов.

Это НЕ правда!
Произвольной температуре и давлению соответствует своя плотность насыщенных паров (бензина в нашем случае). Т.ч. в баллоне часть бензина действительно будет в жидком состоянии из-за большого давления, но остальной воздух будет насыщен его парами. При падении давления он будет переходить в пар.
По физическому состоянию аналогия с жидким пропан/бутаном в газовом баллоне под давлением полная!

Просто газовый баллон заправляется полностью, под завязку, т.ч. воздуха там не остаётся. А у нас в баллоне оставлен воздух в необходимой для располагаемого кол-ва бензина пропорции.

Просто нужно завязать 3 параметра - допустимое давление в баллоне (~200 атм.), его объём, и пропорция воздух-бензин соответствующая полному его сгоранию в двигателе.
Как-то так :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#21 27.01.2016 19:23:12

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1031427
Просто нужно завязать 3 параметра

Заязывайте. В смысле, параметры.

#22 27.01.2016 23:52:51

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Торпеды

SeeMin написал:

#1031445
Заязывайте
В смысле,
параметры...

о, видно что пошёл конструктив :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#23 28.01.2016 00:25:06

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Торпеды

2

Мда... Это мощно...
Тут вот какая недоработка. Правильно оценен вред разнесенных плюс наполненных газом резервуаров. Надо вот что: разместить в торпеде один, заполненный раствором чистого бензина в чистом жидком кислороде бак! Потом, после равномерного испарения смеси, она поджигается магнето в двигателе- и вуаля! "Реве тай стогне "Гетман Сагайдачный" посередине Днепра!"

Отредактированно БМВадимка (28.01.2016 00:42:00)

#24 28.01.2016 01:53:34

han-solo
Гость




Re: Торпеды

БМВадимка написал:

#1031567
Мда... Это мощно...

И Вы мне будете рассказывать? Теперь я имею Вам сказать, что после всех рассказов в этой теме, надо сказать за себя. Ну химик Вы или нет? Ладно я прийду с ритуальным факелом. Но не прячьтесь. "Присоединяйтесь барон, присоединяйтесь!"(с)

#25 28.01.2016 11:33:44

vov
Гость




Re: Торпеды

Aurum написал:

#1031427
та же проблема что и у перекиси водорода...

ИМХО, все же более "проблематичная":-)
"Контролировать расход" твердго в-ва и жидкости - задачи разной сложности. А в двигателе такого рода правильная подача окислителя - первое дело?

Страниц: 1 2


Board footer