Сейчас на борту: 
shuricos,
Valera-871,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 25.10.2010 12:05:41

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Бой у Икике и Пунта Груеса (потопление Эсмеральды и потеря Индепенденсии)
(4 мб)
http://i060.radikal.ru/1010/72/2d09b202bf9et.jpg

#52 14.09.2014 14:52:33

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

По рабочей необходимости изучил некоторое количество документов касательно качества британских дульнозарядных орудий системы казенного завода в Вуличе, которые воспроизводились и частными заводчиками вроде Армстронга. Из них следует, что от бомбардировки Кагосимы и до бомбардировки Александрии артиллерийские флотские офицеры были в курсе проблем с точностью, бронебойностью и взрывателями. Отчет боя крейсера Шах против монитора Уаскар и анализ повреждений того же Уаскара в бою с чилийскими броненосцами не оставлял места для иллюзий. Собственно материалы Парламентской комиссии 1880 года и отчет интенданта завода в Вуличе 1884 свидетельствуют, что британские пушки устарели уже к 1875 году. До начала деятельности Фишера в середине 1880х у британцев не было сколько-нибудь эффективной системы оценки, планирования и развития своей артиллерии.

Отсюда,  по возможностям перуанского флота по улучшению характеристик своих броненосцев, возвращаюсь к мнению о желательности перевооружении на артиллерию Круппа. Не такая уж там незначительная разница по баллистике выходит, особенно если оценивать результаты тестов в Шрусбери и в Меппене.

Уаскар вполне мог нести в башне одно 280мм Крупповское орудие вместо пары оригинальных. Чилийские казематные коммоды с узкими секторами обстрела на каждое орудие выдадут огневую производительность не сильно лучше одиночной пушке во вращающейся башне.

От послезнания хотелось бы увеличить бронирование рубки, т.к. монитор сдался после гибели офицеров. Но это уже маловероятно. Офицеры так и норовили со шпагой на абордаж.

Опять же стоило подумать о вооружении своих броненосцев торпедами Уайтхеда. Конечно и заряд маловат и скорость от 7 до 9 узлов, да и надежный запас хода в 2-3 кабельтовых, но это именно та дистанция, где артиллерия чилийских броненосцев эффективна.

Отредактированно Пернатый Змей (14.09.2014 15:23:34)

#53 17.11.2015 10:25:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Пернатый Змей написал:

#871361
Опять же стоило подумать о вооружении своих броненосцев торпедами Уайтхеда. Конечно и заряд маловат и скорость от 7 до 9 узлов, да и надежный запас хода в 2-3 кабельтовых, но это именно та дистанция, где артиллерия чилийских броненосцев эффективна.

У них были управляемые торпеды Лэя-Хэйтона, которые считались более перспективными на тот момент.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#54 17.11.2015 17:58:34

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Первую проводную торпеду с электромотором создал в 1872 году американец Лэй (Lay). Его торпеда длиной 762 см имела высоту вместе с поплавком 91,4 см, и развивала скорость до 6 узлов. Кабель длиной 3700 метров разматывался со стационарной катушки. Через него осуществлялось питание электромотора. Правда, торпеда Лэя не была управляемой. Попытки ее применения перуанским флотом во время Чилийско-перуанской войны 1879-81 гг. оказались безуспешными.

Насколько я понял и усовершенствованная Lay-Haight Torpedo (вероятно коллега допустил ошибку в фамилии второго изобретателя при написании по памяти) не была управляемой в современном понимании. Оператор должен был подорвать заряд и только. Судя по громоздким размерам сего инженерного чуда на Huascar его разместить было некуда, да и на более крупный броненосец Indepenpencia, тоже.

Howell Torpedo нуждались во внешнем источнике для раскручивания маховика. Торпеды были хорошие, но с большим количеством ограничений. Нужна особая высокооборотистая паровая машина, а значит и котел. То есть нельзя произвести пуск в любой момент. Нельзя использовать поворотный пусковой аппарат. Первая американская миноноска USS Stiletto была вынуждена осуществлять пуск на небольшом ходу.

Я понимаю, что и торпеды Уайтхеда и Шварцкопфа были не совершенны, но в целом они были проще.

И кстати, моя идея о вооружении перуанских броненосцев неосуществима по причине отстутствия подводного торпедного аппарата.

Отредактированно Пернатый Змей (17.11.2015 18:09:32)

#55 17.11.2015 18:07:46

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Чилийцы выбрали для своего флота миноносцы Ярроу с шестовыми минами. Вероятно, что для квалификации и технических условий Южной Америки это был хороший выбор. Перуанцы не могли (по крайней мере мне так кажется) приобрести миноносцы у союзника своего врага, а потому довольствовались весьма странными миноносками от американца Herreshoff. Опять же шестовыми. Но на эти миноноски самоходные торпеды установить было некуда. Опять же кораблей, которые могли бы сопровождать Huascar в его крейсерствах и быть вооруженными торпедами, а затем применить их против пары чилийских казематных броненосцев, у перуанцев не было.

#56 17.11.2015 18:09:49

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Пернатый Змей написал:

#1005901
Насколько я понял и усовершенствованная Lay-Haight Torpedo (вероятно коллега допустил ошибку в фамилии второго изобретателя при написании по памяти) не была управляемой в современном понимании. Оператор должен был подорвать заряд и только. Судя по громоздким размерам сего инженерного чуда на Huascar его разместить было некуда, да и на более крупный броненосец Indepenpencia, тоже.

Да, точно - ошибся Лея-Хэйта.

Но применение его торпед с "Уаскара" упоминается во многих источниках:

http://www.unjbg.edu.pe/libro/Basadre/l … a_cap2.pdf

У меня такое ощущение, что эту торпеду таскали на борту, и спускали в воду, как шлюпку. После чего запускали. С ее управляемостью неясно - вроде бы у поздних моделей двигатель был химическим, но кабели при этом упоминаются.

Lay's first design, the Lay Torpedo or Lay Dirigible (1872) was a surface running cylindrical vessel with conical ends, powered by a reciprocating engine fuelled by compressed carbon dioxide gas. Two cables were paid out from the torpedo to the controlling ship or shore station which allowed the operator to steer it by means of electrical signals

В цитатах из "Nineteenth-century Torpedoes and Their Inventors" я встречал упоминание, что у Лэя были торпеды разных моделей, сильно различавшиеся по конструкции. Что и порождает путаницу с пониманием - что именно и где применялось.

Отредактированно Dilandu (17.11.2015 18:11:30)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#57 17.11.2015 18:34:52

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Интересная тема, попробую копнуть глубже. Если способ запуска начинался со спуска торпеды на воду, то сделать это во время боя абсолютно невозможно. Нужно сбавить ход, прекратить маневрирование, оказать на палубе с этой громоздной штуковиной. Все это только как береговая оборона.

#58 17.11.2015 19:04:32

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Ну, или для атаки корабля в гавани. Вроде как с "Уаскара" ее пытались так применить - ночью подошли, спустили торпеду... но она вдруг повернула и поперла на сам монитор. Едва увернулись.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#59 09.09.2016 12:04:27

ринат гимадеев
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

"Большие приключения маленького корабля" - http://uldorthecursed.livejournal.com/1 … ad=3486216 и "Война за селитру" : http://liberea.gerodot.ru/neoglot/selitvo.htm

Страниц: 1 2 3


Board footer