Вы не зашли.
protaper написал:
Оригинальное сообщение #677250
Господа,ну Вы хоть конструктивно заговорили,без взаимных подколок.То же не раз задавался вопросом чем спардек от надстройки отличается,вот и выясним теперь.
Так это мы так с Алексеем разминаемся, чтобы не уснуть .
А в итоге, иногда, и глядишь что-то дельное проскакивает, да и коллеги информацией помогают, когда мы лбами сходимся, за что им, всем коллегам, огромное спасибо.
Поэтому, если отбросить или просто не читать наш личный треп, то, возможно, полезная часть информации кому-то и пригодится.
С уважением, Вадим.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677278
Тем же, чем полубак и полуют отличаются от обычных надстроек. Это не палубные надстройки, а корпусные. Они своими формообразованиями создают продолжение бортов корпуса судна.
Из предыдущего спора ясно, что я в определении спардека придерживаюсь немного иного смысла, хотя в целом это и не принципиально и я могу согласиться с Алексеем.
Только я не увязываю для определения спардека то, что непременно должны быть продолжения бортов, но то что это в середине корабля и скажем очень массивная вещь, занимающая подавляющую часть середины корабля, и могу согласится, что действительно хорошее определение, что это корпусная конструкция, серьезно определяющая внешний вид всего судна. Однако по мне важно, что это содержит в себе и палубу и мостики и шлюпки и мачты и пр. атрибуты - все это, для меня, признаки наличия спардека.
Вот как-то так, не очень четко может быть.
С уважением, Вадим.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677281
что непременно должны быть продолжения бортов
Именно так и должно быть, это же корпусная конструкция. Иначе, она ни чем не будет отличаться от обычной палубной надстройки.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677281
что это содержит в себе и палубу и мостики и шлюпки и мачты и пр. атрибуты - все это, для меня, признаки наличия спардека.
Дык, всё это можно разместить и на обычной надстройке, установленной в середине корпуса, как Петре Великом или на Екатерине II.
Я же говорю, что спардек, как и полубак и полуют, это корпусная конструкция, надстроенная выше верхней палубы.
А может быть Администратору стоит удалить бессодержательную часть дискуссии, а остальное оставить, как познавательную и полезную информацию.
Спасибо,теперь четко оформилось понимание разницы этих конструкций!Оказывается,и бодание бывает информативным
Отредактированно protaper (20.03.2013 16:40:59)
День добрый!
Рискну ответить, а если что, то Алексей соврать не даст!
То, что вы спрашиваете называется шкафут - середина корабля расположенная между баком и ютом.
На фотке видимо модель Эмдена?
Отчетливо простматривается на шкафуте верхняя палуба и надстройка на баке, которая еще именуется полубаком.
Рискну предположить, что для данного корабля верхняя палуба была еще и батарейной, поскольку видны порты для орудий.
Спардека здесь никакого нету, никак нету.
Вот вроде все.
С уважением, Вадим.
Отредактированно Vadim64 (21.03.2013 12:49:00)
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677303
Дык, всё это можно разместить и на обычной надстройке, установленной в середине корпуса, как Петре Великом или на Екатерине II.
Я не спец по приведенным в качестве примера судам, поэтому взял время на просмотр их чертежей и фоток. Да, на приведенных примерах нету никакого спардека, там совсем хилая по размерам надстройка в центре, видимо служащая для поддержания навесной палубы или даже не палубы, а увеличенного в размерах мостика, скорее так. Такая конструкция никак на корпусную действительно не тянет, ни по размерам, ни по функциональному назначению. Поэтому с данным примером спорить не буду, так оно и есть, на этих судах нет никакого спардека.
Еще раз по Николаю I.
Я говорил о спардеке на нем, учитывая как раз предысторию развития отечественного броненосного флота. Этот экземпляр нашего судостроения был каким-то особенным, в частности достаточно высокобортным, относительно предшественников, да и последователей в некоторой мере. Поэтому я предположил наличие именно полубака и полуюта на этом судне, которые были соединены между собой верхней палубой, которую в середине корабля я и назвал спардеком. Если конструктивно именно так и было сделано, то я наверное прав. Если же я ошибаюсь в принципе, в конструкции данного судна, тогда действительно у него возможно просто завышена линия верхней палубы, или за счет увеличения высот нижних ярусов, или введения дополнительных палуб в нижних этажах, то тогда спардека нету и я ошибался.
Полистав литературу об этом корабле точного ответа не нашел, но как говорят очевидцы оригинальных чертежей в них ни названий спардек нету и, как я понял, названия полубак, или полуют, или навесная палуба тоже отсутствуют. Как узнать точнее, - мне пока не ясно, поживем - увидим, может кто-нибудь еще подскажет или даст какую-либо новую информацию.
С уважением, Вадим.
Отредактированно Vadim64 (21.03.2013 12:48:05)
Вадим, спасибо. Да это мой долгостройный Эмден, а шкафут - это звучит гордо солидно.
Danila написал:
Оригинальное сообщение #677662
как правильно называется часть
Это верхняя палуба, а данный участок называется шкафут.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677692
Рискну предположить, что для данного корабля верхняя палуба была еще и батарейной, поскольку видны порты для орудий.
Не-не-не....
Верхняя палуба, она всегда только верхняя палуба, не зависимо от того, что на ней расположено. А батарейная палуба, она всегда - батарейная палуба. Потому, что всегда располагается ниже верхней палубы и несёт на себе орудийную батарею.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677692
Спардека здесь никакого нету, никак нету.
Естественно, так как там его нет.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677711
Да, на приведенных примерах нету никакого спардека, там совсем хилая по размерам надстройка в центре
Совершенно верно.
Это простая надстройка, которая одновременно служила кожухом котельного отделения. Надстройка покрывалась мостиком, на котором размещались: дымовые трубы, шлюпки и катера, ходовая рубка, мелкокалиберная артиллерия.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677711
Этот экземпляр нашего судостроения был каким-то особенным, в частности достаточно высокобортным, относительно предшественников
Его предшественником, "старшим братом", был "Император Александр II", а продолжением этих кораблей, "младшим братом" не только по рождения, но и по комплектации, стал "Гангут".
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677711
Поэтому я предположил наличие именно полубака и полуюта на этом судне, которые были соединены между собой верхней палубой, которую в середине корабля я и назвал спардеком. Если конструктивно именно так и было сделано, то я наверное прав. Если же я ошибаюсь в принципе, в конструкции данного судна, тогда действительно у него возможно просто завышена линия верхней палубы, или за счет увеличения высот нижних ярусов, или введения дополнительных палуб в нижних этажах, то тогда спардека нету и я ошибался.
Никогда, полубак, спардек, полуют не ставились на батарейные палубы, ставились только на верхние. По крайней мере, Я такого никогда не встречал.
Существует определённая система компоновки корабля палубами.
Если на корабле не было батарейной палубы, как например у "Наварина", под верхней палубой могла быть жилая.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #677711
Полистав литературу об этом корабле точного ответа не нашел, но как говорят очевидцы оригинальных чертежей в них ни названий спардек нету и, как я понял, названия полубак, или полуют, или навесная палуба тоже отсутствуют. Как узнать точнее, - мне пока не ясно, поживем - увидим, может кто-нибудь еще подскажет или даст какую-либо новую информацию.
Вот Вам прямой пример, "Император Александр II": http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Посмотрите внимательно чертежи и названия палуб.
Деление палубы на участки, пришло на железные корабли с парусного флота. На парусном корабле палуба делилась на четыре части: бак - от форштевня до фок-мачты, шкафут - от грот-мачты до фок-мачты, шканцы - от фок-мачты до бизань-мачты, ют - от бизань-мачты до кормы. В паровом флоте, это пространство на верхней палубе военного корабля между фок-мачтой и грот-мачтой.
На парусных кораблях шкафут, это доски лежавшие вдоль бортов корпуса, по которым можно было перейти с надстройки бака на шканцы.
На кораблях с двумя мачтами, шкафут и шканцы граничили в каком то определённом месте. где это место, Я точно сказать не могу...., или оно определялось по каким то конкретным деталям на палубе или обозначалось как то иначе. Но, в парусном флоте, на шканцах располагался штурвал и компас и там неслась вахта и велся шканечный (вахтеный) журнал. Шканцы также были навесной палубой на парусных кораблях. В парусном и паровом флоте, шканцы считались самым почётным местом на корабле.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677817
Если на корабле не было батарейной палубы, как например у "Наварина", под верхней палубой могла быть жилая.
Посмотрел чертежи "Наварина", планы (чертежи) палуб, обнаружил любопытный факт.
Напишу их названия последовательно: Верхний вид, Батарейная палуба, Жилая палуба, Платформа, Трюм.
самое интересное это то, что верхняя палуба названа батарейной, когда на самом плане батарея орудий среднего калибра находится в цетадели центральной надстройки - спардеке, а в носовой и кормовой частях открытой палубы расположены башни главного калибра.
Правда, назвать полноценными чертежами эти планы нельзя, они больше напоминают схемы общей компоновки или проектную разработку. Возможно, что и названия видов на палубы там даны схематично.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Но, может кто нибудь из знающий людей даст более точное определение всему этому... А.Логинов делал чертежи этого корабля и более осведомлён в данном вопросе, или Kronma что нибудь сможет сказать по этому поводу...
Отредактированно Алексей Никитин (21.03.2013 21:22:11)
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677844
или Kronma что нибудь сможет сказать по этому поводу...
Я, собссно, всё что мог уже сказал выше.
Сугубо ИМХО, не существовало каких-то строгих и чётких определений для этих терминов, возможно пришедших из деревянного или парусного судостроения, как не существовало в то время ГОСТов, СНИПов и т.п.
Проектировщики каждой верфи называли это так, как привыкли или считали нужным, и это не вызывало недопонимания.
Главное, чтобы значения терминов не изменялись в процессе проектирования-постройки одного корабля.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #677865
Сугубо ИМХО, не существовало каких-то строгих и чётких определений для этих терминов, возможно пришедших из деревянного или парусного судостроения, как не существовало в то время ГОСТов, СНИПов и т.п.
Проектировщики каждой верфи называли это так, как привыкли или считали нужным, и это не вызывало недопонимания.
Совершенно согласен.
Сам убеждаюсь в этом, когда читаю книги про проектирование и постройку кораблей. Порой встречаются разные названия конструкций на разных кораблях
, хотя внутренне понимаю, что речь идет об одном и том же.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677830
В паровом флоте, это пространство на верхней палубе военного корабля между фок-мачтой и грот-мачтой.
Сейчас у меня в постройке японский итальянец БКР "Ниссин", так на нем вообще одна мачта. Как его по названиям делить будем?
Справедливый итог нашего разговора это то, что в броненосном паровом флоте все стало относительно парусного более размыто и свободно что-ли в определениях. На мой взгляд это видимо грот-мачта, а деление уже будет по мостикам. Бак от форштевня до носового мостика, от носового до мачты - шкафут, от мачты до кормового мостика - шканцы, от кормового мостика до ахтерштевня - ют.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677817
Вот Вам прямой пример, "Император Александр II": http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm
Посмотрите внимательно чертежи и названия палуб.
Книгу эту я читал, как и некоторые другие. Прямых указаний в конструкции что и как не было. Но видимо я все-таки ошибался по конструкции, теперь после всех разговоров и просмотра чертежей других ЭБР, я не вижу, что ЭБР Николай I был таким уж высокобортным, чтобы считать, что у него был полубак и навесные палубы. Просто немного увеличены по высоте стандартные - жилая, батарейная и на вершине верхняя палуба. Если так, то спардека действительно не было и я был не прав.
Алексей Никитин написал:
Оригинальное сообщение #677875
Совершенно согласен.
Ну да, если вспомнить с чего начинали и чем закончили? Смешно... То Алексей дает сверх-четкие определения, то соглашается с тем, что допустимы вольности в названиях?
А я что говорил? И приводил словари? Что Kronma давал выдержки, где были достаточно пространные объяснения, что нынче определения этих терминов тоже расплывчаты. Вот только документы, где объяснялся принцип постройки спардечных судов, внес какую-то ясность в понимание того, зачем и почему их изобрели и строили. Если руководствоваться этим, тогда действительно в каждом конкретном случае нужно разбирать как и что, руководствуясь в первую очередь именно принципами построения, а не формальными признаками типа "... от борта до борта...".
С уважением, Вадим.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
Сейчас у меня в постройке японский итальянец БКР "Ниссин", так на нем вообще одна мачта.
И в нашем флоте были "одномачтовые" корабли: мониторы типа Броненосец, Новик, Гангут, Адмирал Макаров, Евстафий (по проекту).
Некоторые из "двухмачтовых" превращали в "одномачтовые", например Цесаревич. А некоторые из "трёхмачтовых" в "духмачтовые": Владимир Маномах, Россия, Громобой, Память Азова.....
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
Как его по названиям делить будем?
Я уже писал, что в паровом флоте деление палубы на участки могло производиться по каким нибудь другим "деталям", или вообще, командир корабля сам назначал границы этих мест.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
Справедливый итог нашего разговора это то, что в броненосном паровом флоте все стало относительно парусного более размыто и свободно что-ли в определениях.
Да, как уже писал Kronma, в те времена не было ГОСТов, СНИПов и прочего, всё было на совести авторов проектов.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
На мой взгляд это видимо грот-мачта, а деление уже будет по мостикам. Бак от форштевня до носового мостика, от носового до мачты - шкафут, от мачты до кормового мостика - шканцы, от кормового мостика до ахтерштевня - ют.
Я предложу свой вариант:
От носа до носовой надстройки - бак, от носовой надстройки до кормовой надстройки - шкафут, от кормовой надстройки до кормы - ют.
Шканцы - это понятие могло уже исчезнуть с более современных кораблей в те времена (Я могу ошибаться).
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
Просто немного увеличены по высоте стандартные - жилая, батарейная и на вершине верхняя палуба.
Изначально, в кормовой части верхней палубы, стояла полуютовая надстройка, в которой размещались адмиральские помещения. Мне этот вид корабля больше нравится.
Vadim64 написал:
Оригинальное сообщение #678006
Если руководствоваться этим, тогда действительно в каждом конкретном случае нужно разбирать как и что, руководствуясь в первую очередь именно принципами построения, а не формальными признаками типа "... от борта до борта...".
Дык, Я и приводил основные определения. Просто, как уже было сказано, что определённых стандартов не было и могди быть "вольности" авторов в разработке собственных проектов.
Посмотрите на военные корабли тех времён. Большинство этих кораблей схожи компановкой основными констукциями, но есть некоторые проекты, где эти конструкции отличаются какими то особенностями.