Сейчас на борту: 
armour-clad,
FOBOS.DEMOS,
mangust-lis,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 18.03.2013 17:37:00

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676556
В этом пустом споре не будет победителя.

Так речь шла о конкретном корабле и спардеке на нём.
С бородинцами всё понятно, там полубак и спардек идут одной сплошной конструкцией.
А вот где на Имп.Николае I был расположен спардек, так и не понятно.... *JOKINGLY*

#27 18.03.2013 17:37:00

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676561
А вот где на Имп.Николае I был расположен спардек, так и не понятно....

Дык, понятно - на Николае его нет. :)
Просто предлагаю не углубляться в тонкости терминологии, ибо общего знаменателя здесь не будет.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#28 18.03.2013 17:37:00

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

XORST написал:

Оригинальное сообщение #676554
Весело тут у вас.

Да обхохочешься, ей богу!

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676556
Джентльмены, ИМХО, пора остановиться.
В этом пустом споре не будет победителя.

Да, думаю пора уже. Я, со своей стороны, сказал и рассказал все что хотел. А дальше, пусть каждый сам решает что и как.

С уважением, Вадим.

Отредактированно Vadim64 (18.03.2013 14:27:22)

#29 18.03.2013 17:37:00

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676563
Просто предлагаю не углубляться в тонкости терминологии, ибо общего знаменателя здесь не будет.

Дык, и так всё понятно.
Просто улыбнуло :)
А это просто свалило:

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676457
Могу, если непонятно, озвучить исключительно свое мнение по данному кораблю.
Я считаю, что над батарейной палубой  была размещена верхняя палуба, которая продолжилась на бак и ют. По сути она была навесной, только расширялась до бортов корабля. За счет нее была поднята над поверхностью воды носовая башня. Это очень похоже на бородинцев, где навесная палуба была с бака продолжена на шкафут до начала юта, а главная выступала по бортовым срезам и на юте. На Николае I эту палубу сделали во весь корабль. Я позволил себе назвать ее в средней части корабля спардеком, и до сих пор считаю, что не ошибся.

#30 18.03.2013 17:37:00

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676568
А это просто свалило:

Да ладно, хорош уж валяться, вставайте, а то не ровен час наступит кто-нибудь....

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676545
То есть, это должна быть надстройка в середине корпуса с бортовыми стенками которые служат продолжением бортов самого корпуса судна; как у Сисоя Великого, Наварина, "Ушаковых", Трёх святителей, Двенадцати Апостолов, Потёмкина, "Евсафиев".

Откуда эти измышления? Kronma приводил цитаты определения спардека для 1906 г., я давал ссылку на современный словарь и в обоих случаях нет упоминаний про борта и их продолжения и пр.
Посмотрите на ваши любимые ЭБР типа "Полтава". Там есть спардек?  А продолжения бортов к нему присоединенные? Стоит наверное поразмыслить.

С уважением, Вадим.

#31 18.03.2013 17:37:00

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676576
Откуда эти измышления?

Из книг.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676576
Kronma приводил цитаты определения спардека для 1906 г.

Видимо, Вы его не внимательно прочитали.
Попробую ещё раз его процитировать:

Оговоримся, что на некоторых судах встречается ещё навесная палуба, которая идёт выше верхней палубы, начиная с носа на большой части длины судна , но не доходит до кормы и спардек.
Спардек есть палуба простирающаяся только в средней части судна, но не доходящая не до носа не до кормы. На спардек обычно размещаются шлюпки, устанавливаются мостики, а также мелкокалиберная артиллерия.

http://s017.radikal.ru/i414/1303/ec/7ab94a4f3f33.jpg
Если учесть, что этот документ 1906 года, то речь идёт о броненосцах Слава, Цесаревич, Пантелеймон, Евстафий, Иоанн Златоуст.
Так как только у этих кораблей была такая конструкция, а у последних трёх ещё и второй ярус - спардек.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676576
я давал ссылку на современный словарь и в обоих случаях нет упоминаний про борта и их продолжения и пр.

Так и в моих ссылках только поверхностно написано. Читать надо литературу по теории и архитектуре корабля, там должно быть более полное описание.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676576
Посмотрите на ваши любимые ЭБР типа "Полтава"

А причём тут Полтава? Я разве говорил что там есть спардек?

Ещё раз повторюсь:
Спардеком, полубаком и полуютом принято считать надстройки на верхней палубе, бортовые стенки которых имеют продолжение бортов самого суда до уровня своих палуб.

Отредактированно Алексей Никитин (18.03.2013 15:48:35)

#32 18.03.2013 17:37:00

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676583
Если учесть, что этот документ 1906 года, то речь идёт о броненосцах Слава, Цесаревич, Пантелеймон, Евстафий, Иоанн Златоуст.
Так как только у этих кораблей была такая конструкция, а у последних трёх ещё и второй ярус - спардек.

Тут по-моему есть некая натяжка. Читал я оригинальный текст внимательно, но не пытался его как-то додумывать, поскольку это уже домыслы, которые могут далеко завести.
Определение там дано простое, понятное и достаточно широкое, под которое подпадает много чего.

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676583
А причём тут Полтава? Я разве говорил что там есть спардек?

Минутку! А вы хотите сказать, что на этих кораблях спардека нету? Это новость, по крайней мере для меня. По определению, обсуждавшемуся выше, так как раз классический спардек наблюдается не вооруженным глазом.

С уважением, Вадим.

Отредактированно Vadim64 (18.03.2013 16:29:16)

#33 18.03.2013 17:37:00

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676599
Определение там дано простое, понятное и достаточно широкое, под которое подпадает много чего.

По моему, там всё просто и понятно написано.
А что по Вашему под это понятие может ещё подподать?

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676599
А вы хотите сказать, что на этих кораблях спардека нету?

А откуда там был спардек?! Там обычная надстройка, не имеющая ни какой связи с бортами корпуса самого корабля. :)

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676599
Это новость, по крайней мере для меня.

Век живи - век учись. ;)
Даже на архивных чертежах нигде не упоминается спардек.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676599
По определению, обсуждавшемуся выше, так как раз классический спардек наблюдается не вооруженным глазом.

Где?! *shock eek*
Классический спардек, как Вы выразились, присутствует на броненосцах: Наварин, Три Святителя, Сисой Великий, Двенадцать Апостолов, ББО типа Адмирал Ушаков, Пантелеймон, Евстафий, Иоанн Златоуст, Андрей Первозванный, Император Павел I.
На Цесаревиче и типе Бородино эта конструкция объединяет в себе и полубак и спардек. В литературе по архитектуре корабля, такая конструкция называется удлинённый полубак. 
У спардека бортовые стенки должны быть продолжением бортов самого корпуса судна.
А по Вашему, любая надстройка в средней части судна - это спардек?
Смешно *JOKINGLY*

Отредактированно Алексей Никитин (18.03.2013 18:46:54)

#34 18.03.2013 19:30:36

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676658
Век живи - век учись.

Эх, так было бы чему, я бы точно поучился!

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676658
У спардека бортовые стенки должны быть продолжением бортов самого корпуса судна.

Бред.

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676658
А по Вашему, любая надстройка в средней части судна - это спардек?

Вот как раз и не любая. Говоря об ЭБР "Полтава" и ее систершипах можно точно сказать, что надстройка была снабжена палубой, на ней были размещены рубки, мостики, шлюпки, мачты, мелкая артиллерия. Эта, так называемая Вами надстройка, не доходила ни до носа ни до кормы корабля. Описание ничего не напоминает? Как раз классический вариант спардека.

Да если вспомнить и бородинцев, которых вы не раз упоминали и у которых даже на чертежах (раз уж Вам так важно, что было написано на чертежах) слово спардек упоминается, так вот на них в середине корабля боковые стенки верхней палубы так же не соединялись с бортами. Там по бортам, если Вы помните, были срезы главной палубы корабля. Таким образом у вас все сложно - где Вы хотите спардек по вашему есть, где не хотите - его почему-то нет, в общем чудеса да и только!

А книги, на которые вы ссылаетесь, то их можно ведь по разному читать, и читая не всегда видеть в них то, что там действительно написано :).

С уважением, Вадим.

Отредактированно Vadim64 (18.03.2013 19:31:54)

#35 18.03.2013 20:14:40

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

С Вашей стороны абсолютный бред *yes*

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Вот как раз и не любая.

И какая же тогда?

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Говоря об ЭБР "Полтава" и ее систершипах можно точно сказать, что надстройка была снабжена палубой, на ней были размещены рубки, мостики, шлюпки, мачты, мелкая артиллерия. Эта, так называемая Вами надстройка, не доходила ни до носа ни до кормы корабля. Описание ничего не напоминает?

Например, У Петра Великого тоже, такая надстройка. И у броненосцев типа Екатерина II тоже, такая же надстройка.
Это по Вашей логике тоже спардек?

А что же тогда на Наварине, Сисое Великом, Трёх Святителях, Двенадцати Апостолах, Ростиславе, Ретвизане, ББО типа Адм.Ушаков?

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Как раз классический вариант спардека.

:D

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Да если вспомнить и бородинцев, которых вы не раз упоминали и у которых даже на чертежах

А разве Я утверждал, что на этих кораблях был спардек? Я говорил, что там были только объеденены полубак и спардек в одно целое.
И надо только определить границу этих конструкций.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Там по бортам, если Вы помните, были срезы главной палубы корабля.

Это не показатель. Изначально, по проекту, срезы не соединялись с верхней палубой, как на Имп.Александре III.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
Таким образом у вас все сложно - где Вы хотите спардек по вашему есть, где не хотите - его почему-то нет, в общем чудеса да и только!

Это у Вас чудеса.
Я вижу спардек там где он есть на самом деле и не вижу его там, где его никогда не было.
Могу согласится с тем, что на Полтавах надстройку назвали спардеком. Возможно это задумка разработчика, но это не полноценный спардек.
То Вы утверждаете, что на Имп.Николае I верхняя палуба спардек, то на Полтаве надстройка спардек.
А сам спардек, где он есть, вловсе не замечаете.
Вы уж определитесь, где надстройка, а где спардек.
А то и на линкорах типа Севастополь тоже, найдёте спардек. *haha*

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676691
А книги, на которые вы ссылаетесь, то их можно ведь по разному читать, и читая не всегда видеть в них то, что там действительно написано .

В книгах всё четко и конкретно прописано; что, где и как.
Кстати, в отечественных книгах по архитектуре и теории корабля, спардек называют центральной надстройкой с боковыми стенками от борта до борта корпуса судна.

А в документе, который привёл Kronma (хотя, документом это назвать сложно, скорей всего это просто записка), описание соответствует Пантелеймону и проектировавшимся на тот момент Евстафию И Иоанну Златоусту.

Интересно, а что, по Вашему, на Пересветах, от носовой оконечности и до кормовой башни?
Там ведь такая же петрушка, как на Бородинцах. :)

Отредактированно Алексей Никитин (18.03.2013 20:25:45)

#36 18.03.2013 20:56:54

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Не я, а Kronma приводил Вам фрагменты чертежей бородинцев, где черным по белому было написано слово "спардек".
Это к тому, что друг друга мы все равно не убедим, поэтому остаются только факты. В другом чертеже была надпись "верхняя палуба". То есть и так называли и так, были проще с этим словом, поскольку видимо понимали о чем говорят.
В той, пускай записке, что приводил опять же уважаемый Kronma, так же дается определение спардека, но я уже обращал внимание, что оно общего плана, без четких ограничений.
Вы же, Алексей, ввели дополнительные условия и с ними идете все подряд перемерять и оценивать. Ну хорошо, пускай у вас будет так. У меня останется видимо по другому.
На Вашу нелогичность в примерах я уже указал, и вновь этого делать не буду. Вы пытаетесь мне вернуть ту же посылку обратно про путаницу, а вот тут не катит. У меня как раз путаницы нет. Я и на Бородинцах вижу спардек и на Полтавах и на Пересветах, и на Наварине и на Ушакове. Они все немного разные, эти спардеки, но суть от этого не меняется.
Ваш посыл про Севастополи я оценил, но для ясности скажу, что на них никакого спардека я не вижу, сплошная главная палуба и все.
Свои резоны, может и не очень оправданные, по ЭБР Николай I я ранее уже высказал, мотивы, почему я так решил, пока оставлю при себе, дабы не разжигать еще одного неуемного спора.

С уважением, Вадим.

#37 18.03.2013 21:21:59

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
Не я, а Kronma приводил Вам фрагменты чертежей бородинцев, где черным по белому было написано слово "спардек".
Это к тому, что друг друга мы все равно не убедим, поэтому остаются только факты. В другом чертеже была надпись "верхняя палуба". То есть и так называли и так, были проще с этим словом, поскольку видимо понимали о чем говорят.

Называется "смотрю в книгу - вижу фигу"
На одном чертеже написано "Спардек" на втором "Навесная палуба", что соответствует одному понятию.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
В той, пускай записке, что приводил опять же уважаемый Kronma, так же дается определение спардека, но я уже обращал внимание, что оно общего плана, без четких ограничений.

Вот именно, оно общего плана и не относится к какому то конкретному кораблю. Я только сказал, что конструкция описанная в ней может подходить под два типа кораблей в отечественном флоте.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
Вы же, Алексей, ввели дополнительные условия и с ними идете все подряд перемерять и оценивать. Ну хорошо, пускай у вас будет так. У меня останется видимо по другому.

Я никаких условий не вводил , а только указывал на конкретные примеры.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
На Вашу нелогичность в примерах я уже указал, и вновь этого делать не буду. Вы пытаетесь мне вернуть ту же посылку обратно про путаницу, а вот тут не катит. У меня как раз путаницы нет.

Значит, Вы всё таки утверждаете, что ни Имп.Николае I был спардек? Хорошо. Тогда покажите его, где он там находится.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
Я и на Бородинцах вижу спардек и на Полтавах и на Пересветах, и на Наварине и на Ушакове. Они все немного разные, эти спардеки, но суть от этого не меняется.

Я тоже его там вижу и не утверждаю, что его там нет. Просто где то он выглядет как "классический"(Наварин и прочие), а где то совмещённый с полубаком (Бородино, Пересвет). По Полтаве не соглашусь, так как это больше похоже на обычную надстройку, а не то, что принято называть спардеком. Хотя, возможно, это некая разновидность спардековых надстроек, или "вольный" замысел автора проекта.

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
Ваш посыл про Севастополи я оценил, но для ясности скажу, что на них никакого спардека я не вижу, сплошная главная палуба и все.

Совершенно верно!

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #676719
Свои резоны, может и не очень оправданные, по ЭБР Николай I я ранее уже высказал, мотивы, почему я так решил, пока оставлю при себе, дабы не разжигать еще одного неуемного спора.

Так Вы, прежде чем излагать свои мысли вслух, сопоставьте их с технической литературой.

Отредактированно Алексей Никитин (18.03.2013 21:27:24)

#38 18.03.2013 21:28:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676707
хотя, документом это назвать сложно, скорей всего это просто записка

Это не записка.
Это фрагмент страницы из книги "Курсъ кораблеустроения".
Кстати, ещё одно похожее издание - "Курс проектирования судовъ" проф. Боклевского (1904г.) напечатано в таком же рукописном стиле.
По сути, это - курс лекций для студентов, тираж издания был слишком маленьким для типографии, поэтому его печатали литографическим способом.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#39 18.03.2013 21:39:03

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #676748
Это фрагмент страницы из книги "Курсъ кораблеустроения".

Понятно.
Просто, внешний вид этого фрагмента, напоминает записку или какой другой рукописный документ такого типа.

#40 18.03.2013 22:04:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #676755
Просто, внешний вид этого фрагмента, напоминает записку или какой другой рукописный документ такого типа.

Еще один фрагмент документа про спардек и то, откуда он взят:
http://s003.radikal.ru/i202/1303/cc/6d717b92a88ct.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1303/5f/313fc4f75313t.jpg
обратите внимание и на этот, более поздний фрагмент:
http://s017.radikal.ru/i414/1303/70/feb5699e6bfet.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1303/81/7664834c0610t.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1303/27/960e351173a8t.jpg

#41 18.03.2013 22:48:33

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #676777
Еще один фрагмент документа про спардек и то, откуда он взят:[/quote]
Спасибо!
С с продольными формообразованиями всё ясно.
А вот как быть с поперечными. Какие крайние точки образуют ширину спардека?

#42 19.03.2013 16:39:57

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Судя по тексту приведённого выше документа, На Цесаревиче, Бородинцах и Пересветах была так называемая навесная палуба.
А вот на Пантелеймоне и Евстафиях, была такая же навесная палуба, а на ней спардек.

#43 19.03.2013 18:18:38

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2581




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ #677043
А вот на Пантелеймоне и Евстафиях, была такая же навесная палуба, а на ней спардек.

Нижняя палуба, жилая палуба, батарейная палуба, верхняя палуба, спардек. На них было так.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#44 19.03.2013 19:45:23

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #677091
Нижняя палуба, жилая палуба, батарейная палуба, верхняя палуба, спардек. На них было так.

Ну да, на чертежах Пантелеймона так подписаны планы палуб.

#45 19.03.2013 19:59:39

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

День добрый!
Ну вот, договорились уже я не знаю до чего... все окончательно запуталось.
И навесная палуба, а на ней еще и спардек...
Я уже не знаю, что и думать!
Все-таки, либо верхняя палуба плюс спардек, либо навесная палуба и все, а в зависимости от конструкции она может называться - спардек, в середине судна, а может таковым и не являться, так или нет?

С уважением, Вадим.

Отредактированно Vadim64 (19.03.2013 20:00:28)

#46 19.03.2013 20:37:09

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Vadim64 написал:

Оригинальное сообщение #677122
так или нет?

Судя по названиям чертежей планов палуб на разные корабли с такой конструкцией, она, эта конструкция называется и навесная палуба и спардек, конкретики тут нет....
Видимо, саму эту конструкцию можно называть и так и так, из за её особенности - совмещённости спардека с полубаком. Но, Я так предполагаю, что она имела определённую границу раздела на полубак и спардек, как верхняя палуба делится на три части: бак, шкафут, ют. Эта граница, возможно проходила по оси фок-мачты или где то рядом.

#47 19.03.2013 21:15:14

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

На чертежах Пересветов эта палуба называется - навесная палуба.
На Бородинцах, она же и спардек и навесная палуба (на чертежах разных кораблей разное название этой палубы.
С Пантелеймоном и Евстафиями немного иначе, там на верхней палубе стоит полубак и спардек соединяющиеся между собой.
На остальных броненосцах(с надстройкой в средней части корпус) - обычный спардек.

Отредактированно Алексей Никитин (19.03.2013 21:15:40)

#48 19.03.2013 23:18:28

Vadim64
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #677137
Судя по названиям чертежей планов палуб на разные корабли с такой конструкцией, она, эта конструкция называется и навесная палуба и спардек, конкретики тут нет....
Видимо, саму эту конструкцию можно называть и так и так, из за её особенности - совмещённости спардека с полубаком. Но, Я так предполагаю, что она имела определённую границу раздела на полубак и спардек, как верхняя палуба делится на три части: бак, шкафут, ют. Эта граница, возможно проходила по оси фок-мачты или где то рядом.

Алексей Никитин написал:

Оригинальное сообщение #677145
На чертежах Пересветов эта палуба называется - навесная палуба.
На Бородинцах, она же и спардек и навесная палуба (на чертежах разных кораблей разное название этой палубы.
С Пантелеймоном и Евстафиями немного иначе, там на верхней палубе стоит полубак и спардек соединяющиеся между собой.
На остальных броненосцах(с надстройкой в средней части корпус) - обычный спардек.

Против всего вышесказанного возражать не буду, поскольку примерно так же сам себе это представляю. Тут мы с вами сошлись во мнении.

С уважением, Вадим.

Отредактированно Vadim64 (19.03.2013 23:19:13)

#49 20.03.2013 04:59:03

protaper
Участник форума
Откуда: г.Сургут,ХМАО
Сообщений: 212




Re: Архитектура и устройство корабля

Господа,ну Вы хоть конструктивно заговорили,без взаимных подколок.То же не раз задавался вопросом чем спардек от надстройки отличается,вот и выясним теперь.
С уважением,Дмитрий.

#50 20.03.2013 10:10:19

Алексей Никитин
Гость




Re: Архитектура и устройство корабля

protaper написал:

Оригинальное сообщение #677250
чем спардек от надстройки отличается

Тем же, чем полубак и полуют отличаются от обычных надстроек. Это не палубные надстройки, а корпусные. Они своими формообразованиями создают продолжение бортов корпуса судна.

Отредактированно Алексей Никитин (20.03.2013 10:10:51)

Страниц: 1 2 3


Board footer