Сейчас на борту: 
Barb,
Good,
rkbob,
Unforgiven,
Андрей КР,
Вальчук Игорь,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

#1 22.02.2013 18:12:41

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Рэки студёных вод...

Погружения на затонувшие корабли в Баренцевом  море.

Отредактированно старый водомут (22.02.2013 19:00:22)

 

#2 22.02.2013 18:27:14

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Просьба сбрасывать любой интересный материал по "доступным" рэкам в акватории Баренцево моря, от залива Териберки до Варангер фьорда. Одним из наиболее раскрученных рэков Красного моря является "ТиссельГорн". Мало кто из российских дайверов знает, что в Кольском заливе есть два не менее интересных затонувших корабля. Наиболее известен и обследован из их американский транспорт "Steel Worker" SS-13 (5685брт.) пришедший в Мурманск с очередным Полярным конвоем PQ 16 и подорвавшийся на акустической мине. Транспорт лежит на глубине 40 метров по грунту, при максимальном отливе до ходового мостика всего 18 метров.http://s018.radikal.ru/i508/1302/74/4dfe37c36ec8t.jpg
http://s017.radikal.ru/i413/1302/d6/7e0f5d26cfbft.jpg
Второе затонувшее судно австралийский транспорт "Alcoa Cadet" , зафрахтованный правительством США для военных перевозок прибыло в Мурманск в составе конвоем PQ 14. На данный рэк, из любителей, мало кто погружался. Причина его гибели спорна, по одним данным это акустическая мина, по другим результат попадания авиабомбы. После войны транспорт разорванный на две части пытались поднять но попытка  оказалась не удачной, имеются мемуары непосредственного участника водолазных работ.
Менее известны корабли залива Печенги.

Отредактированно старый водомут (24.02.2013 16:00:13)

 

#3 22.02.2013 19:33:31

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

В 70х годах, в акватории залива Печенга при водолазных работах на затонувшем судне, была поднята рында с названием корабля "Die Woche" (имеется фото), просьба помочь идентифицировать судно. Среди судов погибших в данном районе оно не числится.
http://s018.radikal.ru/i522/1302/99/c72e0cf11989t.jpg

Отредактированно старый водомут (24.02.2013 18:51:20)

 

#4 22.02.2013 19:39:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Оба судна погибли на немецких донных авиаминах.

 

#5 22.02.2013 19:42:59

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Ещё одна просьба.
Неоднократно погружаясь в акватории о. Нумероласса (самый вход в залив Печенга) мной было замечено неизвестное затонувшее судно, внешне похоже на самоходную баржу, носовая часть разбита, на дне вокруг корпуса разброс дальнобойных снарядов. На карте объект не обозначен. Есть ли информация о потоплении в период ВОВ, в данном районе кораблей.

 

#6 22.02.2013 19:55:00

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Рядом с заливом Печенга расположена губа Амбарная, в её дальней части, на глубине 50 метров, лежит бывшая плавбаза подводных лодок Кригсмарине "Отто Вюнше" о котором всё достаточно известно. Была затоплена при практических занятиях подразделения морского спецназа. Есть ли информация о двух других кораблях лежащих рядом с её корпусом.

 

#7 22.02.2013 20:16:46

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Неоднократные погружения в губе Амбарная позволили сделать ещё одну находку... Под одной из прибрежных скал, на которой возможно в период войны был причал (скала практически отвесно уходит на глубину 35 метров, что позволяет спокойно швартоваться кораблям) были обнаружены обломки ещё одного неизвестного судна. Из зарослей ламинарии на глубину уходит якорная цепь, теряющаяся в песчаном откосе на котором разбросаны крупнокалиберные снаряды немецкого образца (в данном месте на мысу располагалась береговая батарея). Ниже по склону, на песчаном откосе, начинают попадаться крупные фрагменты стального, клёпаного корпуса. По отдельным, запомнившимся фрагментам, есть предположение что они относятся к БДБ.
Есть ли информация о потоплении в период ВОВ, в акватории губы Амбарная судов противника.
Полностью осмотреть затонувший объект не удалось из-за нештатной ситуации с одним из участников погружения.

 

#8 23.02.2013 08:20:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Потери немцев в районе входа в Петсамо-фьорд невелики и барж среди них я не припомню. Было 7 пароходов, всп. тральщик (что-то вроде реквизированного мотобота). Есть правда одна баржа, затопленная где-то во фьорде или рядом с ним - бывшее плавсредство для операции "Зеелёве" под названием HAMBURG. Я одно время думал, что она на берегу валялась там, но может ошибался. Затопили ее 15 октября при отходе, могли нагрузить снарядами, чтобы нашим не достались.
В Амбарной мог по идее быть остов VULKAN, он притыкался к берегу где-то совсем рядом с батареей "Мыс Романов". Или какая-то баржа/мотобот, использовавшиеся немцами для снабжения батареи, но не попавшим в документы. Хотя последнее маловероятно.

 

#9 23.02.2013 12:10:39

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Когда я обнаружил эту самоходную баржу, сидя в катере, я стал рассказывать про её местным дайверам. Они хором подняли меня насмех -мы столько лет тут ныряем и ничего не видели. А я её чётко видел, буквально метрах в 20-30. Там сложный рельеф,высокие каменные кряжи расходящиеся веером с песчаными долинами. Тут в разговор вступает женщина, жена начальника отдела капитального строительства местного комбината и говорит - а я тоже видела. Да, действительно судно, большое... Все притихли. Потом я лет девять ныряя и водя там группы, пытался его отыскать но безуспешно. Постоянно плутали в этих каменных кряжах. Ещё раз этот "утопленник" показался моему приятелю в августе 2008. Он немного сбился с маршрута, опять заплутав и случайно на её наткнулся. Осмотр был беглым, это действительно самоходная баржа лежащая носом на вход в залив. Нос разбит, палуба с остатками кормовой надстройки оторвана и лежит рядом на песка, кругом разброс снарядов. Он глянул и двинулся дальше, думая что про её знают.
На поверхность всплыл в совершенно другом месте, так что точно указать где видел не смог.
Мне уже неоднократно приходилось реально сталкиваться с приписками и не подтверждёнными данными (под водой).
Что Вы можете сказать о самоходной барже "Аллагэ" потопленной при входе в залив Печенга 23 августа 1944 г. Она упоминается во многих документах но я понимаю, что это не факт.

Отредактированно старый водомут (23.02.2013 13:09:04)

 

#10 23.02.2013 12:34:18

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Есть ещё один курьёзный момент.
Я неоднократно и подолгу находился на п/о Немецкий, бродя однажды по его прибрежным склонам в одной из щелей я наткнулся на шкалу градусов от компаса. Кажется она называется нониус. Она была сильно деформирована, помню тогда мне стало интересно, что она делает на берегу. На судоходной карте висевшей в домике, напротив этого места показана длинная песчаная коса уходящая в море. Так вот в вершине этой косы была метка "затонувшее судно". Дистанция не большая, в пределах полутора-двух миль. Местные ребята многократно пытались его найти но безуспешно.
Мне рассказали, что несколько лет назад команда "местных" браконьеров поставила донную сеть на крабов. Когда пришло время выбирать, оказалось что она зацепилась. Они обратились к кому-то из аквалангистов бывших на полуострове. Когда тот всплыл выяснилось, что сеть легла на затонувшее судно, между надстройкой и дымовой трубой.
Больше его никто не видел.
Год назад мне попались воспоминания одного артиллериста с Рыбачего, возможно Вы их читали:-

   26 мая 1942 года во время выполнения рейса Киркенес-Петсамо с грузом масла и бензина "Vardoe"было потоплено огнем советских артиллерийских батарей, расположенных на полуострове Рыбачий.

  О потоплении "Vardо" вспоминает Хомяков Григорий Матвеевич (артиллерист 221-й батареи) : "...Много проведено боев. А вот об одном, 26 мая 1942 года. Шел караван в Петсамо ночью. Комендоры заняли боевые места, прожектором высветили большой танкер. Обычно управляющий огнем выбирал цель покрупнее. Команда: "по танкеру", проводим пристрелку, переходим на поражение - танкер загорается, на нем пожар. Следовавшее за ним судно, не менее 5 тыс тонн водоизмещением, берет вправо, желая обойти танкер, дабы не попасть под огонь батареи. А мы еще продолжаем поражение, и видимо был перелет снаряда через танкер, на обходном судне взрыв, видно было хорошо в трубу оптическую, и судно не выходит из-за танкера - потонуло. Танкер остановился, горит, видно хорошо, как по нему бегают люди, пока судно полностью не объято пламенем. Мы прекращаем огонь. Это удивительное зрелище. Это трудно описать, это надо видеть. Дальше танкер горит ночь и день, потом его уносит в залив - море. А потом принесло его ветром 27 мая напротив батареи в 46 кабельтовых, бортом к нам, и он еще дымился. Ночью враг намеревался его отбуксировать. Была дана команда потопить. Команда "занять боевые места" дана расчету орудия N2, я наводчик. Опять по танкеру, но уже целились по ватерлинии, чтобы сделать пробоины в подводной части и потопить махину в 10 тыс. тонн. Было дано 31 выстрел, 28 попали и утопили танкер. Об этом бое и стрельбе в газете "Красный Флот" была статья "невиданная в истории точность поражения в артиллерийской стрельбе". Есть ведь теория вероятности и эллипс рассеивания...

Отредактированно старый водомут (23.02.2013 13:16:29)

 

#11 23.02.2013 12:39:41

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Есть ли информация по "Vardoe", мне удалось выяснить, что это норвежский танкер мобилизованный для перевозок. Удалось найти его фото, но разнятся данные по тоннажу.
И что могло быть за второе судно (танкер), потопленное днём позже огнём батарей.

Отредактированно старый водомут (23.02.2013 13:19:34)

 

#12 23.02.2013 13:02:13

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Про самоходную баржу "Hamburg", бортовой номер В-48-Р, знаю. Потоплена 07.09 -44 (беда с местами потопления).
В архивных бумагах нет более точных указаний мест поражения транспорта "Vulkan" (989 брт./28.06.-44)

 

#13 23.02.2013 18:55:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

старый водомут написал:

Оригинальное сообщение #668290
Что Вы можете сказать о самоходной барже "Аллагэ" потопленной при входе в залив Печенга 23 августа 1944 г.

Мне неизвестна ни немецкая, ни норвежская баржа с таким названием. В немецких документах такой не числится. Я знаю единственный источник, где она (как баржа ALLAG) есть - это древний справочник Богатырева. К документам его отнести трудно, ошибок там миллион. Б. записывает баржу как потопленную бомбами Р-40, но они в тот день атаковали только батареи. Так что это практически наверняка мертвая душа.

По VARDØ: во-первых, это не танкер, а небольшой теплоход. http://warsailors.com/homefleet/shipsv.html, пролистать вниз.
Вся ситуация, описанная при сведении наших и немецких документов:
"Поздним 25 мая из Киркенеса вышел конвой из 4 судов – VARDØ (860 брт), HOMBORSUND (253 брт), JETTA (367 брт), SPICA (246 брт) под эскортом V.6106/6104 и NKI.03, которому выпало стать первым, понесшим потери от огня советских орудий.
Суда шли в следующем порядке: сначала самый крупный пароход, за ним HOMBORSUND, SPICA и JETTA. Флагманский V.6106 шел впереди в 200 м и левее на 300 м от первого судна, остальные два сторожевика должны были двигаться в кильватер первому. В 21.00 караван двинулся от о. Ренё. В 01.23 над кораблями пролетели 3 "штуки" в сопровождении 5 истребителей – до того, в ожидании самолетов, ход был снижен, теперь его снова увеличили до 8 узлов. В 01.40 советские пушки начали обстрел пинасов с плавбазы BALI, которые находились у входа во фьорд, а через 5 минут конвойные корабли приступили к постановке дымзавесы. Погода была прекрасная, видимость около 30 миль, ветер южный, переходящий в восточный, силой 1 балл, волнения не было вовсе. Высота облачности от 800 до 1000 м.
В 01.50 батарея со Среднего перенесла огонь на конвой. Флагман дал сигнал судам – увеличить ход и насколько возможно быстро выйти из-под обстрела. Дым хорошо прикрывал караван, однако в 02.05 аппаратура дымопостановки на V.6104 вышла из строя. К тому времени V.6106 пребывал под точным обстрелом: один снаряд упал в 2 метрах позади, в кильватерной струе, залп из 3 гранат лег в 2-3 м от левого борта, два разрыва – в 5-8 м перед носом. Примерно так же был окружен разрывами и V.6104. Через некоторое время VARDØ, со своей скоростью в 13-14 уз. нагнал флагманский сторожевик (который мог дать максимум 12 узлов), вырвался вперед и вышел из дымовой завесы. После этого огонь был направлен в основном на него, ярко освещенного солнцем. Догнать VARDØ и привести обратно под защиту дыма, несмотря на то, что из машин выжали максимум, V.6106 не смог. Передать сигнал на пароход не представлялось возможным, так как на норвежца не отправляли сигнальщиков. В 02.10 пароход, получив попадания, начал гореть. Было видно, что экипаж пересел в шлюпки, а люди с мостика прыгали в воду – потом их подобрали те же шлюпки. Через пару минут VARDØ весь был объят пламенем. После этого русские перенесли огонь снова на сторожевики. Тем не менее, всем остальным участникам перехода под прикрытием завесы удалось пройти во фьорд. Интересно, что NKI.03 еще в 02.00, у западной оконечности Нурменсетти, был флагманом отправлен обратно вследствие своей слишком маленькой скорости.
Всего немцы насчитали падения 123 снарядов (калибра 13 см) и еще 128 – тяжелых зенитных. Немецкие батареи, по мнению моряков, отвечали противнику с начала боя, но ни они, ни пикировщики не смогли помешать ведению огня противником.
Горящее судно сдрейфовало на мель в точке 69.40,7 N – 31.32,9 E, оставшись на виду у противника. В 15.30 27 мая пароход, по которому было выпущено 32 снаряда, сполз на глубину и затонул.
На этот раз советские артиллеристы сильно ошиблись с определением состава конвоя. Они считали, что перед ними танкер в сопровождении 6 тральщиков и 8 СКА. Заметили его в час ночи 26 мая на дистанции 200 каб. В 2.20мск над Средним опять появились самолеты – 5 (позже еще 3) Ju.87 и 3 Bf.109, которые провели атаку в 2.48-3.27мск, сбросив 11 бомб. Налет отражали батарея №222, новая 37-мм зенитная батарея, пулеметы батареи №221 и даже специальные группы снайперов с винтовками. Расход боеприпасов составил 311 45-мм, 105 37-мм снарядов и 8183 патрона. Два самолета считались сбитыми. Кроме того, с 2.50 до 3.38мск обе вражеские батареи из устья фьорда вели огонь по всем нашим батареям, выпустив всего 560 снарядов. Здесь не обошлось без потерь: от попадания осколков на 221-й батарее взорвался десяток снарядов, ранив 4 человек. Из них лейтенант Н.Г. Павлов (командир зениток при 221-й батарее) и краснофлотец-номерной Б.Г. Борисенко скончались, лейтенант Крячко и краснофлотец Подольский выжили. 37-мм и 222-я батареи заявили сбитыми по 1 Ju.87. По немецким документам ни одну потерю подтвердить не удается.
Советские артиллеристы открыли огонь только в 3 ч., когда головной тральщик (оцененный в 800 т) приблизился на 60 каб. Корабль немедленно получил попадания, загорелся и утонул по пеленгу 254° на удалении 58 каб. Огонь в 03.03 был перенесен на танкер 10-12000 т водоизмещением, подошедший на 75 каб. В 3.07 он загорелся, в 3.12 огонь уже был прекращен после выпуска 124 снарядов. Горящее судно сдрейфовало вглубь фьорда. В 18.00мск его еще наблюдали горевшим. Позже по нему нанесли удар реактивными снарядами 3 "харрикейна", которые затем атаковали и сбили один Ju.88 (тоже не подтверждается). Наконец, 27 мая в 16.13мск батарея №221 еще раз открывала огонь по "танкеру", который затонул в 46 каб. от позиций артиллеристов. На сей раз число выпущенных снарядов практически совпадает с немецкими подсчетами – 34 штуки."
Т.о. "судно в 5 тыс. т" из воспоминаний - скорее всего СКР. У них надстройки на корме, малоопытный наблюдатель, да еще в дыму, запросто мог принять за танкер.
Фото: http://s42.radikal.ru/i096/1302/1e/7eb9d703a502t.jpg

старый водомут написал:

Оригинальное сообщение #668300
Про самоходную баржу "Hamburg", бортовой номер В-48-Р, знаю. Потоплена 07.09 -44 (беда с местами потопления).

После этого потопления ее подняли. Это дело было в глубине Петсамо-фьорда. Затопили 15.10.44 вроде как на п-ове Нурменсетти, но место не точно.

старый водомут написал:

Оригинальное сообщение #668300
В архивных бумагах нет более точных указаний мест поражения транспорта "Vulkan" (989 брт./28.06.-44)

Все есть.
"В 23.00брлн Киркенес покинул конвой в Петсамо – R.154/153/159/160/202/223, R.308/301/304/307, V.6102/01/15, пароходы LEBA (1586), ELBE (ПМШ, 218), VULKAN (989), TRANSPORT (1998), KRUCKAU (493), F.214/292. План прохода был очень сложным. МТЩ 7-й флотилии выполняли функции тральщиков (202-й), дымзавесчиков (160-й и 223-й) и охранения; МТЩ 21-й флотилии – охранения и, в случае надобности, дополнительных дымзавесчиков, СКР обеспечивали огневую мощь вплоть до губы Долгая. Первые два транспорта шли в Таарнет (Яр-фьорд), три остальных в Петсамо, а БДБ направлялись в Нурмансетти. Предполагалось также, что к конвою примкнут 2 арт. БДБ, но в неразберихе воздушного налета они не прибыли и конвой ушел без них.
Уже после выхода именно этот караван безрезультатно атаковали "киттихоки" 78-го ИАП. Затем ложный сброс "мин" заставил немцев на время выслать вперед МТЩ 21-й флотилии для проверочного траления фарватера. После они стали охранять конвой с севера.
Через час после выхода самолет-разведчик 118 РАП, вылетевший для наблюдения за результатами удара по Киркенесу, наше конвой в районе Яр-фьорда (он совершенно точно сосчитал транспорты, но с остальными кораблями ошибся – ТЩ, 5 СКР и 11 СКА). Командиру 6-й ИАД немедленно было приказано нанести удар по этому конвою.
В 02.25брлн, при подходе конвоя к Суолавуоно (2 мили зап. Пеуравуоно) батарея №210 (та самая новая, которую так боялись немцы) открыла огонь по головному ТР. Противник немедленно стал ставить дымы с МТЩ и самолетов Не.115 – немцы добавляют сюда еще стрельбу дымовыми с "Зензенхаузера". По признанию противника, залпы советских артиллеристов ложились близко к цели, пока ее не закрыла завеса. Немцы вели по батарее ответный огонь, а 104-й ПАП стал обстреливать батареи немцев.
В 3.38 НП №101 и 103 отметили попадания в головной транспорт и взрыв в расположении батареи на м. Нумерониеми ("Зензенхаузер"). Возможно, это был близкий разрыв, который проделал дыру в борту TRANSPORT и заставил его отвернуть мористее.
В 3.39мск к обстрелу подключилась батарея №221 и в 3.40мск наблюдалось попадание во второй транспорт, на котором начался пожар. Это был VULKAN – ему досталось на самом входе в Петсамо. В 3.46мск огонь открыла батарея №140 и через несколько минут наблюдатели видели потопление одного транспорта и выбросившийся на м. Нумерониеми второй транспорт. В 3.50мск огонь перенесли на третий транспорт и наблюдали попадания в него. В 4.10 огонь с обеих сторон был прекращен.
На самом деле, выбросился на берег единственный пострадавший – VULKAN. После попадания он стал медленно тонуть, но увеличив скорость, смог выброситься на мель в 3.37брлн. Один из KFK в Петсамо получил приказ снять его экипаж из спасательной шлюпки.
...
Результатом этой операции по проводке столь нужных для XIX корпуса транспортов стало потопление сразу двух пароходов, что при нулевых потерях советской стороны выглядит очень неплохо. Гибель VULKAN немцами относится на неудачный ветер, относивший дым и позволивший точно прицелиться советским артиллеристам."
Точка гибели по немецким данным - 69.40,5N - 31.28,75E.

 

#14 23.02.2013 19:30:26

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Я так и предполагал относительно воспоминаний героя артиллериста. ГБО, которое я планирую использовать в эту поездку, могло бы здорово помочь с поиском этих "призраков". Судно на прикреплённой фотографии похоже на то, которое изображено на моей (сами фото различные).

Отредактированно старый водомут (24.02.2013 00:07:47)

 

#15 23.02.2013 19:41:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

старый водомут написал:

Оригинальное сообщение #668371
Судно на прикреплённой фотографии похоже на то, которое изображено на моей (сами фото различные).

Так вы бы тоже показали.

 

#16 23.02.2013 20:00:43

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Дело за простым.
Признаться честно я не могу понять как тут прикреплять фотографии.
Неоднократные попытки успеха не имели.
Если подскажите буду признателен.

Отредактированно старый водомут (23.02.2013 20:56:32)

 

#17 23.02.2013 21:37:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Когда отвечаете, есть кнопка "Фото Radikal". Нажимаете. Он выдает окно радикала, там может быть навязчивая реклама, не пугайтесь, это неизбежное зло. На радикале убираете галочки "уменьшить до" и "оптимизировать формат", затем жмете кнопку "выберите файл". Все они примерно в верхней левой четверти страницы. Выбираете файл на своем компутере, ОК, затем кнопка "загрузить" на главном окне радикала. Через некоторое время, в зависимости от скорости вашего подключения, появляется маленькое изображение картинки вверху, и далее внизу несколько ссылок. Выбираете ту, где "превью, увеличение по клику" и вставляете здесь на Цусиме в ответ.

 

#18 23.02.2013 22:07:38

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Понял, спасибо, надеюсь соображу.

 

#19 23.02.2013 22:36:09

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

http://s53.radikal.ru/i141/1302/4c/43298663ae43t.jpg

 

#20 23.02.2013 23:59:23

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

http://s018.radikal.ru/i518/1302/1a/7d6532865744t.jpg
Это фото транспорта "Alcoa cadet"

 

#21 24.02.2013 00:01:48

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

http://i023.radikal.ru/1302/6d/c423cfb31737t.jpg Рисунок транспорта "Steel Worker" на дне залива.

 

#22 24.02.2013 00:05:24

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

http://s019.radikal.ru/i644/1302/e2/29eac89e5a8at.jpg
Закладная доска транспорта, демонтированная и выставленная в экспозиции базы дайверов.

 

#23 24.02.2013 00:41:14

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Про "справочник" Богатырёва я знаю, да там с/б "Аллаг" упоминается но нет указаний о причин её поражения.  Я встречал упоминание ещё и в другой литературе касающейся действия береговых батарей. Сейчас не смогу припомнить какой именно, но вот эти данные сохранил для себя:
РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ПЕТСАМО

Батарея № 221

22 июня 1941 г. тральщик *

27 июня 1941 г. сторожевой катер *

12 июля 1941 г. тральщик *

16 мая 1942 г. транспорт *

17 мая 1942 г. транспорт **

23 мая 1942 г. тральщик **

26 мая 1942 г. спасательное судно «Варде» **

27 мая 1942 г. танкер *

22 июня 1942 г. катер **

27 июля 1942 г, катер *

31 июля 1942 г. транспорт*, сторожевой катер *

20 сентября 1942 г. самоходная баржа *

26 ноября 1943 г. сторожевой катер *

Батареи № 140, 221, 232

20 сентября 1942 г. самоходная баржа *

24 сентября 1942 г, самоходная баржа *

29 января 1943 г. сторожевой катер *

17 марта 1943 г. сторожевой катер **

Батареи № 140, 221

28 сентября 1942 г. самоходная баржа *

28 сентября 1942 г. тральщик *

29 сентября 1942 г. самоходная баржа *

6 октября 1942 г. транспорт **

10 октября 1942 г. самоходная баржа **

28 октября 1942 г. транспорт **

3 ноября 1942 г. транспорт *

12 ноября 1942 г. транспорт **

15 ноября 1942 г. танкер *

30 ноября 1942 г. транспорт «Вестзее» *, транспорт «Ханс Рикмерс»*

28 декабря 1942 г. сторожевой катер *

9 апреля 1943 г. транспорт **

15 апреля 1943 г. транспорт «Валенсия» **

18 апреля 1943 г. катер **

31 декабря 1943 г. сторожевой катер *, самоходная баржа *

17 января 1944 г. самоходная баржа **

25 января 1944 г. сторожевой катер *

30 января 1944 г. транспорт **

8 февраля 1944 г. транспорт **

7 апреля 1944 г. сторожевой катер *, транспорт **

15 июня 1944 г. сторожевой катер *, транспорт * *

28 июня 1944 г. транспорт «Вулкан» *

1 августа 1944 г. сторожевой катер **

Батареи № 140, 221, 232, 858

8 апреля 1943 г, транспорт *

Батареи № 140, 221, 858

18 апреля 1943 г. транспорт «Альтенфельс» **

Батарея №140

31 октября 1943 г. сторожевой катер *

Батарея № 210

17 июня 1944 г. транспорт ** [331]

Батареи № 140, 210, 221

28 июня 1944 г. транспорт *

21 августа 1944 г. сторожевой катер *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — У ПОЛУОСТРОВА СРЕДНИЙ

Батарея № 210

4 ноября 1941 г. мотобот *

РАЙОН ВОЗДЕЙСТВИЯ — ЛИИНАХАМАРИ

Батарея № 210

5 сентября 1944 г. транспорт **

27 сентября 1944 г. танкер **

Батареи № 140, 221, 210

19 августа 1944 г. транспорт *

23 августа 1944 г. баржа «Аллагэ»*
Может это наведёт Вам на какую мысль...

Отредактированно старый водомут (24.02.2013 00:46:20)

 

#24 24.02.2013 12:20:30

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5783




Вебсайт

Re: Рэки студёных вод...

Ответил в более подходящем месте: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 82#p668482

 

#25 24.02.2013 13:14:42

старый водомут
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Рэки студёных вод...

Сообщение получил, прочитал с интересом. Так и хочется сказать слова одного киногероя -немного не приврать, красиво историю не рассказать.
Спасибо, что так подробно разжевали потратив время.
Теперь действительно точку над "И" может поставить только визуальный осмотр "утопленников" тех объектов которые видел лично я. Ушь своим глазам простите я верю. Поездка моей группы будет проходить между 15-22 июня этого года.

 

Board footer