Сейчас на борту: 
Hordeum,
me109k,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11

#51 22.01.2013 19:22:22

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #653373
Да, и еще какие асы:[/quote]
Вот по вашей ссылке про Эйно Илмари Юутилайнена:
"9 июля 1941 г. Юутилайнен продолжил счет своих побед, сбив два И-153. В 04.00 в воздух поднялись двенадцать "Брюстеров" из 3/""v24 и 4/""v24 во главе с майором Магнуссоном, и в 05 10 девять из них над г. Лахденпохья вступили в бой с пятнадцатью И-153. В течение десяти минут финские пилоты сбили восемь И-153 к еще четыре истребителя получили повреждения..."
Далее по тексту:
"Около 13.00 12 августа шесть "Брюстеров" во главе с командиром 3/""v24 капитаном Кархуненом атаковали приблизительно двадцать И-153, которые штурмовали позиции финских войск на Карельском перешейке. Сбив в этом бою три И-153, прапорщик Юутилайнен довел общее число своих побед до десяти. Всего же в течение получаса пилоты ""v24 сбили девять "Чаек"..."
Прямо искореняли ВВС РККА стахановскими темпами в рекордно короткие сроки! "Ох уж эти сказочники", хватит и Рудорфера с 13 сбитыми то-ли за день, то-ли за бой, или вообще за 17 минут...

#52 22.01.2013 20:31:09

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

Все таки "Чайка" для "Брюстера" не самый сложный противник, все могло быть... Хотя, наверняка, без приукрас не обошлось. У финнов отмечана даже победа их летчика на трофейном И-153 над "Аэрокоброй" в 1944 году!


С уважением

#53 22.01.2013 21:14:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

На все вопросы ответят советские документы. вот только кто бы в них заглянул?

#54 22.01.2013 21:33:36

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655274
Прямо искореняли ВВС РККА стахановскими темпами в рекордно короткие сроки! "Ох уж эти сказочники", хватит и Рудорфера с 13 сбитыми то-ли за день, то-ли за бой, или вообще за 17 минут...

ВВС РККА "истребляли" Люфтваффе более быстрыми темпами...



igor написал:

Оригинальное сообщение #655339
На все вопросы ответят советские документы. вот только кто бы в них заглянул?

Вы имеее ввиду этот конкретный случай или вообще?

#55 22.01.2013 21:38:32

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: Асы стран-союзников Германии.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #655093
у итальянцев лучший ас Мартинолли

Терезио Витторио Мартиноли (Martinoli Teresio Vittorio) - сбил 22 самолета (один дойчевский после 1943 г.), совершил за войну 276 боевых вылетов и разбился в обычном тренировочном полете 25 августа 1944 г. в ходе переучивания с C.205V на "Аэрокобру".  Тоже "академиёв не кончал" - свидетельство пилота-планериста Мартиноли получил в 1937 г. После окончания летных курсов он подался в Regia Aeronautica. Военную подготовку Мартиноли проходил в Чеди, где получил звание sergente pilota. Здесь надо заметить, что число побед, засчитанных итальянским пилотам после всех этих вылетов, не соответствует фактическим потерям RAF. Так, вот пример боев, где участвовал этот ас - 9 и 10 мая итальянцы заявили соответственно о трех и шести сбитых «Спитфайрах», в то время как все английские самолеты вернулись на свои аэродромы. 12 мая, согласно итальянским данным, были сбиты пять «Спитфайров», но в действительности были потеряны только два. 10 июня тененте Скуарчиа, соттотененте Арнальдо Даль Молин (Arnaldo Dal Molin) и серженте-маджиоре Мартиноли совместными усилиями смогли сбить два «Спитфайра». Согласно итальянским данным в этом бою, были сбиты четыре «Спитфайра», но фактически в ходе боя был потерян лишь один «Спитфайр» ЕР690 капитана Ле Руа (G. С. Le Roux) из 40 Sqdn. SAAF, который упал в море восточнее Сиракуз.
http://s018.radikal.ru/i513/1301/7e/fae781094617.jpg
Вот еще один ас, получивший "младшого" только посмертно.
Самым результативным лётчиком Японии является младший лейтенант Хироёси Нисидзава, воевавший в составе авиагруппы «Тайнань» (ВМС): к моменту своей смерти им было одержано 87 официально зарегистрированных воздушных побед. Эта статистика не очень точна, так как в японской авиации было принято вести статистику эскадрильи, а не персонально пилотов, а также из-за чрезмерно жёстких требований при учёте. Через день после потери своего самолёта, 26 октября 1944 года, Х. Нисидзава и другие лётчики 201-го корпуса сели в транспортный самолёт Nakajima Ki-49 Donryu («Helen») и вылетели из Мабалаката (с аэродрома Кларкфилд) в Себу, за новыми истребителями. У Калапана на острове Миндоро, Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из американской эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб, как беспомощный пассажир, став жертвой, предположительно, лётчика-истребителя США Харольда Невилла. Отличный воздушный боец Х. Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет. После его гибели газеты писали про его 150 побед, семье он сообщал в письмах про 147, в некоторых источниках упоминаются 102, а предполагается даже и 202. Услышав про гибель Х. Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединенным флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, так как на момент гибели он был всего лишь старшим унтер-офицером.

#56 22.01.2013 22:23:45

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

igor написал:

Оригинальное сообщение #655339
На все вопросы ответят советские документы. вот только кто бы в них заглянул?

Если у вас есть такая возможность, может быть проясните ситуацию?

#57 22.01.2013 22:40:18

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #655343
ВВС РККА "истребляли" Люфтваффе более быстрыми темпами...

Не без этого, но 13 штук за раз не записывали. Наши нарисовали 9 Ju-87 Горовцу (а фактически всего 7, так как две штуки якобы столкнулись в воздухе), но он погиб. Чувствуете разницу?

#58 22.01.2013 23:00:08

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655371
Не без этого, но 13 штук за раз не записывали. Наши нарисовали 9 Ju-87 Горовцу (а фактически всего 7, так как две штуки якобы столкнулись в воздухе), но он погиб. Чувствуете разницу?

Записывали за раз и больше только не на одного пилота.
Горовцу, скажем так, записали уже после того как он погиб...

У Рудорффера дурная репутация среди своих же.

#59 22.01.2013 23:02:17

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Асы стран-союзников Германии.

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #655376
Горовцу, скажем так, записали уже после того как он погиб...

Понятно, что не во время боя записывали :)

#60 22.01.2013 23:19:08

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #655377
Понятно, что не во время боя записывали

Одно дело когда летчик возвращается и пишет рапорт, другое дело когда летчик не возвращается и пишут рапорт свидетели и участники вылета, о том сколько он сбил в последнем бою.

В случае с Горовцом участники вылета отметили, что Горовец не вернулся с боевого задания. Боя его не наблюдали, вариации на тему пошли в политдонесениях чуть позднее...

#61 23.01.2013 00:29:58

AVV
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

1

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655371
Не без этого, но 13 штук за раз не записывали.

Это да.
Хотя, кстати о финнах, насколько помню, исследователи сошлись на мнении, что Сарванто таки сбил 6 ДБ-3 в одном бою.

#62 23.01.2013 00:33:03

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

Но не все. Есть и достаточно сильные доводы против сбития всех 6 самолетов именно Сарванто


С уважением

#63 23.01.2013 05:27:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #655343
Вы имеее ввиду этот конкретный случай или вообще?

Этот конкретный случай.

#64 23.01.2013 17:03:54

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #655376
Записывали за раз и больше только не на одного пилота.

Так это обычная практика у всех. "...чего их супостатов жалеть" (с)

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #655376
У Рудорффера дурная репутация среди своих же.

Вот и я про что - если даже свои не верили. "Парашютист" не про него случаем? ;)

#65 23.01.2013 17:30:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655371
а фактически всего 7

Однако.... :(

S300 написал:

Оригинальное сообщение #655402
Есть и достаточно сильные доводы против сбития всех 6 самолетов именно Сарванто

В Авиамасте была большая статья по поводу этого боя. Приведено много весомых доводов против, а самое главное - уцелевший советский экипаж в один голос утверждал, что их группу атаковали более 10 финских истребителей. Сговориться они не успевали, "особняки" взяли в оборот сразу после посадки. Да и простая логика - что не говори, а сбить цельнометаллический самолет лулями винтовочного калибра... тут боезапаса одной машины на 6 штук вряд-ли хватит. Ну, а любой "родине нужны свои герои", особенно в годы войны.
С уважением Ю.

#66 23.01.2013 17:37:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

По поводу Сараванто до сих пор бойня идет - slon76 против vikond, один за 6 или почти 6, второй против. Я так понимаю, нет ни 100% за этот факт, ни 100% против. Точно правду узнаем, если слетаем на машине времени к Йорме в самолет.

#67 23.01.2013 18:09:04

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы стран-союзников Германии.

igor написал:

Оригинальное сообщение #655604
Точно правду узнаем, если слетаем на машине времени к Йорме в самолет.

это справедливо практически для всех пилотов ВМВ, точную цифру побед установить без машины времени проблематично :)


Брони и артиллерии много не бывает

#68 23.01.2013 21:48:38

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: Асы стран-союзников Германии.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #655621
цифру побед установить без машины времени проблематично

Вспомнил статью, где описан этот бой - В.Кондратьев. Сказки финского леса или "несвоевременные мысли" о зимней войне.

Да, учет дело тонкое. Если верить Рыбину на Севере некоторое время победу нашим летчикам защитывали только после предьявления шильдика с номером мотора сбитого самолета, но весьма быстро этот нелепый приказ отменили. Пожалуй самые строгие правила учета были в Австро-Венгрии - изволь предьявить или обломки или вражеского летчика (в любом виде). Знаменитый "Орел-Триеста" Готтфрид фон Банфильд (Gottfried Freiherr von Banfield; 1890-1986!) 31.10.16 сбил "Каторини" на глазах тысяч свидетелей. 3 дня австрийские катера утюжили гавань, но так ничего и не нашли - победу не защитали...Банфильд был единственным морским летчиком Австро-Венгерской империи награжденным самым высокой наградой страны - орденом Марии Терезии, дававший право на титул барона. Все свои 9 официальных побед (еще 11 ему не засчитали, море есть море) он одержал, летая на летающей лодке. Совершил более 400 боевых вылетов и стал первым австро-венгерским летчиком, одержавшим победу ночью. Летая на двухместном Lohner свою первую победу одержал 27 июня 1915 года, сбив итальянский аэростат. Все исследователи говорят, что самым неудачливым пилотом в отношении пропорции заявленных к засчитанным победам был австрийский пилот морской авиации Готфрид Банфильд, который в полетах над морем заявил 20 сбитых самолетов противника. Но из этого числа удалось подтвердить только девять побед.
http://s019.radikal.ru/i605/1301/02/512b2214ce4at.jpg
Униформа и награды барона Готфрида фон Банфилда, "Орла Триеста", самого успешного австро-венгерского военно-морского лётчика Первой мировой войны.
Способ подсчета побед был во всех странах разный, но обычно победой считался сбитый самолет противника, падение которого мог подтвердить какой-нибудь свидетель. Если же свидетелей победы не было, ее не засчитывали. Знаменитым асам верили на слово, но молодые пилоты при отсутствии свидетелей обходились лишь внутренним чувством удовольствия от хорошо сделанной работы. Такая система, впрочем, была вполне оправдана, так как часто случалось, что пилот был уверен в своей победе, но падения своей жертвы не видел, а в действительности противник благополучно возвращался на аэродром или совершал успешную вынужденную посадку. Как правило, такие предполагаемые победы отмечались в рапортах, но к счету пилота не прибавлялись. Ну, а фото-пулемет, в некоторых книгах писал, как одну и туже пленку пускали по рукам в разных частях...

#69 23.01.2013 22:47:33

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #655599
Да и простая логика - что не говори, а сбить цельнометаллический самолет лулями винтовочного калибра... тут боезапаса одной машины на 6 штук вряд-ли хватит.

Тем более за 4 минуты по некоторым данным.

#70 23.01.2013 23:01:04

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655685
Тем более за 4 минуты по некоторым данным.

Можно подумать, что кто то тут расстреливал самолёт пулями винтовочного калибра...

#71 24.01.2013 08:20:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

Вот бойня на тему Сараванто
http://vikond65.livejournal.com/6743.html

#72 24.01.2013 08:43:09

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Асы стран-союзников Германии.

igor написал:

Оригинальное сообщение #655767
Вот бойня на тему Сараванто

Но ведь по сути такое "развенчание" можно устроить абсолютно любому, в прямой телетрансляции самолётов не сбивают, поэтому фактически с любого можно "снять" большинство побед. Помнится какая то "перестроечная" статья где Сафонову "оставили" то ли две, то ли три победы, а остальные "усомнили"...

#73 24.01.2013 09:48:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

К этому надо в идеале стремиться - для каждого летчика проверить его заявки. Не всегда это удастся, т.к. часто воздушные бои были массовыми и сложными. А так... Сафонова проверить довольно легко, там давно есть в доступном виде немецкие потери, случаев, когда одну победу можно равно отдать нескольким пилотам, не так часты.
Сафонову не могли оставить 1-2 победы, у него их больше - с номерами сбитых немцев и прочим. Хотя, конечно, до официального счета далеко, может половина. С другой стороны еще хуже, особенно у тех, кто летал во вторую половину войны. Например у Эрлера из 207 заявок реальных сбитых будет не больше 50 - сам проверял. Из 61 проверенной реально сбитых 12-15.

#74 24.01.2013 14:00:59

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #655687
Можно подумать, что кто то тут расстреливал самолёт пулями винтовочного калибра...

Интересное заявление... По Вашему утверждать что-либо можно только основываясь на собственном опыте?

#75 24.01.2013 14:39:27

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #655893
Интересное заявление... По Вашему утверждать что-либо можно только основываясь на собственном опыте?

Безаппеляционные лучше да. По теме же для тех лет пулеметное вооружение истребителя весьма обыкновенная вещь и тот же Д-21 вовсе не был так слаб по вооружению

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11


Board footer