Сейчас на борту: 
Barb,
bricklayer,
CAM,
Prinz Eugen,
SHF,
Unforgiven,
Yosikava,
Вальчук Игорь,
КВ-14,
Ольгерд
   [Подробнее...]

#26 07.04.2013 17:32:27

Елкин А В
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Тольятти
Сообщений: 1434




Вебсайт

Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

Наташа, иногда маркируют название судна . На ремонтных предприятиях с целью уменьшения хищени, и путаницы!!  Мнеппопадался крышка иллюминатора с нацарапанной надписью "Петраш".

 

#27 08.04.2013 15:40:39

Симен
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #649527
гдето на" берегу"Аральского моря

Вероятно, имелась в виду Аму-Дарья. "Ваня" в 1925 г. восстановлен и перевезен по ж/д в Ленинск (б. Чарджуй), где был собран и вступил в эксплуатацию у САРП, но понизили" до "Комсомолец". Работал на среднем плесе р. Аму-Дарья до 60-х гг.

С уважением

 

#28 08.04.2013 16:02:28

Симен
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

T.Sergey написал:

Оригинальное сообщение #683044
что поможет его идентифицировать.

1) Корпус: клепанный или сварной.
2) Размеры по палубе, ширина с кожухами или без (желательна также высота от киля до палубы).
3) Какая ЭУ.
4) Если пароход погиб в Гражданскую войну, то над топкой должно быть 2 бирки с № котла, одна из которых вряд ли сохранилась, но с ней работать проще, а вторая - заводская должна остаться, но по ней сложнее будет идентифицировать пароход полностью.
5) Попробуйте поискать название либо в носу, либо на сиянии колес (вряд ли Вы сейчас под водой на Волге что-нибудь увидите, попытайтесь на ощупь); таким же образом можно поискать № Регистра СССР, если пароход погиб в Отечественную.

Не снимайте с парохода никаких дельных вещей - толку от них никакого, но это мероприятие дурно пахнет. Размеры шпаций и пр. мура не имеет смысла для речных пароходов дореволюционной постройки.

И удачи!

С уважением

 

#29 08.04.2013 21:44:07

Симен
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

1

Забыл. Неплохо бы знать характер повреждений.

По Великую Отечественную есть такая схема.

http://s017.radikal.ru/i411/1304/55/eeb73dbddf8a.jpg

С уважением

 

#30 14.05.2013 01:17:52

T.Sergey
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

Симен написал:

Оригинальное сообщение #684467
Неплохо бы знать характер повреждений.

В начале темы Наташа давала ссылку на видео. Там конечно отснято не все, но характер повреждений понять можно.

Симен написал:

Оригинальное сообщение #684318
2) Размеры по палубе, ширина с кожухами или без (желательна также высота от киля до палубы).

Палубы как таковой нет. Корма распластана вдоль, в районе гребных колес сильные повреждения. нос оторван - лежит рядом. На видео видно колесо паровой машины, рядом центробежный регулятор поросший ракушкой - кстати работает-крутится. Очень сильно все засыпано песком.
Весной после схода льда нырнуть не удалось, т.к. рано начался сброс воды на ГЭС. Теперь ждем пока закончится.

Симен написал:

Оригинальное сообщение #684318
4) Если пароход погиб в Гражданскую войну, то над топкой должно быть 2 бирки с № котла, одна из которых вряд ли сохранилась, но с ней работать проще, а вторая - заводская должна остаться, но по ней сложнее будет идентифицировать пароход полностью.

Если подскажете где должна была находится топка относительно машины будем очень признательны. Может удастся что-то найти.
На видео видно большую цилиндрическую емкость - что это?
Более менее уцелело правое гребное колесо, левое разворочено до неузнаваемости.

Отредактированно T.Sergey (14.05.2013 18:03:00)

 

#31 21.01.2015 23:10:14

Виктор Коваль
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

Из архивных документов - актов тралений и осмотра судов:
Б/п "Ваня Коммунист" 850 л.с. выше села Светлый Яр, 2 км, на косе против поста №444. Во время следования с грузом подорвался на мине. 20 м от уреза воды, носом против течения. На корпусе и на палубе песок.
Глубины в районе затопления судна 1-2 (скорее все таки  12) м. Корпус занесен полностью. На схеме отмечен разлом корпуса в нос от надстройки.
------------------------------------------
По списку поднятых судов в 1943-1947 гг, п/х "Ваня Коммунист" поднятым не значится. И скорее всего в этом виноват песок, основательно замывший корпус буксира. Так что источники, утверждающие что "ВК" был поднят в 1946 году, выдают желаемое за действительное. От затеи поднять "ВК" вполне могли и отказаться. Ту же носовую часть нефтеналивной баржи "Коммуна" планировали поднять до 1948 года, но она так и лежит близ рейда грузового порта, у о. Голодный до сих пор. И это в центре города! А что говорить о судах, легших на дно Волги за городской чертой? Часто с них снимали ценные механизмы, и оставляли на дне. Особенно, если они не мешали судоходству.
------------------------------------------
Спасибо за видео) На нем виден один из кожухов ГК, "окна" в котором соответствуют дизайну парохода "Ваня Коммунист", или же однотипного

Отредактированно Виктор Коваль (22.01.2015 08:57:25)

 

#32 27.01.2015 10:02:07

FWI
Участник форума
Сообщений: 401




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

Виктор Коваль написал:

#911615
нефтеналивной баржи "Коммуна" планировали поднять до 1948 года,

Это та самая "Коммуна" - волжский авианосец?

 

#33 27.01.2015 10:09:06

Виктор Коваль
Гость




Re: Идентификация парохода (Волга, район Волгограда)

Нет. Это нефтеналивная баржа "Волготанкера", которая была в планах на судоподъем 1948 года, но... лежит и поныне. Писали, что в 1980-е ее поднимали, но корпус сломался и от затеи отказались. На "пятаке" у портового рейда лежат несколько судов. Похоже, что минимум 4. Одно из них ("Коммуна" или нет, точно не знаю, но скорее всего она), передает нам привет выглядывая из-под воды, особенно в периоды маловодья (по ссылке есть фото): http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=4 … 0%B0%D0%B4

Отредактированно Виктор Коваль (27.01.2015 10:11:31)

 

Board footer