Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 13.02.2009 23:38:25

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Конспирологам от брони посвящается

Еще один пример приемов современной пропаганды - это научно техническое словоблудие. Суть заключается в следующем. Как только мы назовем вещи своими именами - например сказав, что В2 - это уникальное достижение советской промышленности. Почему уникальное ? Потому, что это единственный в мире (на июнь 41) специализированный серийный танковый дизель подобной мощности. Ни у кого в мире в то время не было ничего подобного ! И вот какие аргументы нам приводят в ответ


jeeet написал:

Ну конечно же! Это же не кто-то там написал -- а сам Резун! То что дурак -- ладно, но почему все ламеры так не любят читать даже Википедию -- я вот понять не могу никак...

Итак, было в 1937-м году разработано великим и ужасным General Motors Corporation семейство дизелей, известных как GM-71: широко унифицированные двухтактные дизели с насос-форсунками и продувочными нагнетателями, выпускались в вариантах от 2-х до 12-ти цилиндров. Что бы не возникало вопросов -- два таких агрегата, GM-4-71 (т.е. 4-хцилиндровые) ставили на М4А2, которые зарекомендовали себя как самый технически надёжный танк в СССР, да, пожалуй, и вообще во ВМВ. Что это за мотор такой? А это такое чудо объёмом 4,6 л и отдачей  180-210 л.с.. Т.е. все желающие могут сравнить удельные параметры... Серию сняли с производства в начале 90-х, да и то -- из-за ужесточения норм на токсичность выхлопа. А вот давление впрыска насос-форсунками образца 1937-го (!!!) года -- 2000 бар -- до недавнего времени оставалось рекордным.

Сплошной поток знаний. Только о чём ? Мотор мощностью 210лс - чудо. А 450 - не чудо.  Так там же удельная мощность ! А какая разница ? Да хоть 20млн бар - общая мощность 210лс, для того чтобы иметь нормальную удельную мощность на Шерман пришлось

jeeet написал:

-- два таких агрегата

Это что - очень умное решение ? Два "чуда" - хорошо, но одно все-таки лучше...
Мне вот что не понятно. Откуда вдруг такая русофобия ? Вот я в соседних ветках критиковал Ил2 и Яки - так мне все наперебой - "признайся ты просто не любишь СС". Совершенно верно. Я знаю что такое наша наука изнутри - поэтому не питаю к ней большого уважения. Действительно восхищаюсь я американской наукой ХХ столетия, потому что она как NHL для хоккеистов - туда съезжаются лучшие из лучших со всего мира, и результат этого соответствующий. Американская наука/промышленность творили истинные чудеса во времена ВМВ. Но ! В области производства и проектирования танков америка была на пещерном уровне по сравнению с Советским Союзом. В тот день когда на вооружение КА были приняты такие образцы как Т-34, КВ, Т-40 - в америке танковых войск вообще не было. Причина этого кроется не в возможностях американской науки(вспомним откуда появились БТ) а в мозгах американских генералов, которые воистину "мыслили категориями" даже не времен ПМВ, а времен борьбы за независимость. Я надеюсь все знают шутку ходившую в конгрессе про американские танки. И конечно же все помнят когда появились американские танковые войска. Конструкция американских танков того времени - это веселые технические поделки на "танковую тему". Чего стоит только шедевр конструкторской мысли под названием М3. Все конечно же поняли о каком М3 идет речь. Американская промышленность в очередной раз совершила чудо, сумев "с нуля" наклепать(в прямом смысле) этих "танков" почти столько же сколько и СС. Но вот в техническом отношении американские конструкторы, не имея опыта, естественно не смогли сделать что-нибудь выдающееся. Чего стоит только использование "звезд" в качестве СУ - вот над чем надо смеяться.

jeeet написал:

А уж о том, что никто, кроме СССР по-настоящему дизели в 40-е гг. не мог применять -- это уже за гранью

Вы попадаетесь на идеологический обман. Резун не говорил, что дизели никто  не мог применять. Речь шла о том что, применение дизельных двигателей - это прогрессивное решение, и единственной страной где это поняли был СССР, все остальные до этого просто не додумались .
Вот приводят пример Германии - мол были проекты дизелей, но их не применяли, потому что не хватало ДТ. Постойте, постойте - если проблема наличия ДТ в Германии была настолько серъёзна, то почему на немецких ПЛ стояли мановские дизели, а не «карбюраторники» Майбаха ? Или немецких подлодок было мало и им нужно было немного ДТ ?

Еще одна басня - это насмешки над конструкцией новейших советских танков КВ и Т-34. И в подтверждение доклады. Строго научно. А давайте спросим господина Свирина - а что немецкие танки 41г. это образец технического гения ? Да - отвечает господин Свирин. У них очень удобная компоновка - ничего что через весь корпус тяжеленный кардан и высота корпуса соответственно неадекватная - зато башня строго посередине - это же как удобно ! Согласен - это очень удобно, но почему то после войны, всем захотелось неудобств и весь мир перешел на советскую компоновку.

А теперь взглянем поподробнее на образцы германского технического гения времен середины 41г. Краса и гордость вермахта июня 41г. - Sd Kfz 141 он же PzKpf III. Создание этого танка – это несусветная глупость. В Советском Союзе тоже были танки с «нормальной» пушкой и танки арт. Поддержки с укороченным орудием увеличенного калибра, но это были обычные серийные танки с другим вооружением. В битом гитлеровском воинстве мудрейшие специалисты решили, видимо для облегчения серийного производства и упрощения снабжения и обслуживания, что не только пушки но и сами танки д.б. разными. В итоге получилось, что имея почти одинаковые с «четверкой» размеры «тройка» имела значительно меньший диаметр башенного погона и соответственно меньшие возможности к модернизации. А модернизация ей была очень необходима, потому что вскоре выяснилось – «противотанковый» танк не справляется с танками противника.  «Умные» специалисты решили его модернизировать. Вместо длинноствольной 50мм поставили ту что покороче.
И вот прошло время, а «историки» рассказывают нам в лучших традициях «Плача Ярославны» о том какой Т-34 «ненадежный». А я предлагаю сравнить его с надежностью образца немецкого технического гения под названием Sd Kfz 171.

#152 13.02.2009 23:39:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Конспирологам от брони посвящается

Pr.Eugen написал:

Особенно ракеты...В конце 30-х...

Вообще то ракеты были еще в древние века. Из Китая пришли. Даже РСЗО были... Ну и до V-1 и V-2 не так уж и далеко было. Истребители с РД-ускорителями тогда вовсю испытывали.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#153 13.02.2009 23:40:42

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Конспирологам от брони посвящается

Pr.Eugen написал:

Особенно ракеты...В конце 30-х...

CVG the best ! :D

Отредактированно Yamato (13.02.2009 23:41:20)

#154 13.02.2009 23:41:36

Pr.Eugen
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

CVG написал:

Ну и до V-1 и V-2 не так уж и далеко было.

да...4 года ВОЙНЫ...Всего-то...

#155 13.02.2009 23:49:30

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Конспирологам от брони посвящается

Pr.Eugen написал:

да...4 года ВОЙНЫ...Всего-то...

И тем не менее. Вы думаете тогда танки были основой всего? Ошибаетесь. Вон у наших и крутые Т-34, и КВ-1 с модульным бронированием - нифига - сделали "Штуками (Ю-87)" и Pz II.III.IV.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#156 13.02.2009 23:50:59

Pr.Eugen
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

CVG написал:

Т-34, и КВ-1 с модульным бронированием

С каким, извините???

#157 13.02.2009 23:52:39

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Конспирологам от брони посвящается

Pr.Eugen написал:

С каким, извините???

Модульное бронирование - это только к КВ-1 39-го года относиться. Броню Т-34 никогда не усиливали (хотя проекты были, вплоть до железобетонной конструкции, неуязвимой от "кумы").


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#158 14.02.2009 00:00:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

CVG написал:

Модульное бронирование - это только к КВ-1 39-го года относиться. Броню Т-34 никогда не усиливали (хотя проекты были, вплоть до железобетонной конструкции, неуязвимой от "кумы").

У Вас и с танками туго...:D

#159 14.02.2009 01:45:07

jeeet
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

Yamato написал:

Как только мы назовем вещи своими именами - например сказав, что В2 - это уникальное достижение советской промышленности.

Поймите, В-2 -- мотор, передовой по концепции для 30-х годов, но -- ни в коем случае не уникальный: немецкие DB507 и, особенно, DB 607 ему ничем не уступают, а во многом (топливная аппаратура, скажем) превосходят; Коателен работал с конца 20-х над 4Т дизелями в Англии, и окончательные варианты (вообще-то, на основе всё того же Merlin) так же хороши. Наконец, в СССР были дизели Чаромского -- превосходившие по большинству показателей В-2. В-2 оказался "в нужное время и в нужном месте", потому его успехи достигнуты не благодаря, а вопреки технической реальности -- если честно, то В-2 так и не увидел свет в запроектированном варианте, т.к. довести всё это (турбонаддув, иная топливная аппаратура и т.д.) просто не смогли... не хватило ни сил, ни времени, ни возможностей науки и технологии. Реальность проекта не обсуждается (могло как получиться, так и не получиться), а по срокам -- конец 3-й пятилетки, вместе с полноценным новым поколением танков и прочей техники.

А вот масштабы и темпы совершенствования технологического процесса в эвакуации -- это да, это уникальное достижение. Но оно идёт в противоречии с тезисом Резуна. Такова реальность -- информация и документы публиковались, и в них нет противоречий -- в том числе, противоречий технического характера.

Yamato написал:

Мотор мощностью 210лс - чудо. А 450 - не чудо.

Вы невнимательны: GM-71 -- это не модель мотора, а целое семейство, полностью унифицированное по цилиндро-поршневой группе, конфигурации головок цилиндров, схеме продувки и топливной аппаратуре. И какова была мощность версий с 6-ю цилиндрами, V8 или V12? Ну же, я специально сделал акцент на удельных параметрах!

Yamato написал:

Это что - очень умное решение?

Хороший вопрос. Но решение было вынужденным -- на наземной транспортной техники в 30-е и 40-е годы двигатели мощностью более 200 л.с. воспринимались как фантастика, не нужны они были для коммерческой эксплуатации (как сегодня не ставят на коммерческие дорожные грузовики 1000-сильные). Дорого и бессмысленно. GM-4-71 был отработан и неплохо компоновался в М4 (обратите внимание, что два 4-х цилиндровых дизеля -- это много-много "умнее", чем авиационная "звезда" или фантастический агрегат о 5 блоках цилиндров радиально, т.е. Chrysler Multibank). Между прочим, в СССР выбрали именно вариант М4А2... И высоко оценили его надёжность и относительную неприхотливость (если интересно, где-то в сети есть скан документа с отчётом), а после войны -- выпускали по лицензии, его знают так же как ЯАЗ-204.

Два "чуда" - хорошо, но одно все-таки лучше...

После доводки V8 Ford (как понимаю -- на основе авиационного), большинство "безумных" вариантов исчезло. Надо ли говорить о том, что "фордовский" агрегат был бензиновым?

Yamato написал:

вспомним откуда появились БТ

А Вы не читали американские описания творческого пути Кристи, Уолтера? Поищите что-нибудь (даже на уровне PM) -- отпадут вопросы с тем, что же представляли из себя БТ на самом деле ;) Интересно, к тому же! Это примерно тоже, что пользоваться для повседневных поездок автомобилем для кольцевых гонок или альфа-версиями (не бета!) очень интересных... но, увы -- не работоспособных программ. Т.е. очень интересная концепция, но пользоваться невозможно.

Yamato написал:

Но вот в техническом отношении американские конструкторы, не имея опыта, естественно не смогли сделать что-нибудь выдающееся.

Ну опять же -- не внимательны Вы: американские танки (и техника вообще, за не столь уж частым исключением) в 40-е годы были образцом технической надёжности. Т.е. танк, который сломался за 50 км от поля боя -- всё равно, что подбит... тот который смог участвовать в бою -- лучше того, который не смог.

Чего стоит только использование "звезд" в качестве СУ - вот над чем надо смеяться.

GM-8V-71 не помещались... есть такое мнение -- американцы, если правильно помню, высказывали. Оттуда -- и выбор безумных конфигураций моторов ;)

Yamato написал:

почему на немецких ПЛ стояли мановские дизели, а не «карбюраторники» Майбаха ?

А давайте сделаем две вещи: 1.спросим тех, кто всерьёз интересуется историей подводного флота этого периода 2.попробуем представить ПЛ с удвоенным объёмом топливных танков -- карбюраторный двигатель расходовал тогда 250-350 г/л.с.*ч, дизель -- порядка 170-210... Если прочитанное по вопросу есть правда, то немцы заливали топлива "под завязку" -- оно часто лимитировало длительность и маршрут похода.

Или немецких подлодок было мало и им нужно было немного ДТ ?

У Вас же есть данные по топливному балансу Германии? Они публиковались во полне достаточном для наших вопросов объёмах -- если что, могу прислать пару-тройку файлов.

Yamato написал:

Еще одна басня - это насмешки над конструкцией новейших советских танков КВ и Т-34.

КВ я видел только на картинках... впечатление -- "сырая" конструкция, что подтверждает и история -- и смена КВ на значительно реконструированный КВ-1С.

А вот Т-34 -- модель "переходная", фактически -- робкий шаг к новому поколению (о нём упоминают, как о Т-34М и Т-43, т.е. планах на ту самую несостоявшуюся 3-ю пятилетку). В корпусе уже видны черты "нового слова" (идея -- из Франции, как ни странно -- есть информация, если интересно можно обсудить в отдельной теме), но общая компоновка -- наследие Кристи, т.е. его создатели понимали компромисс и органические недостатки концепции Т-34. Его развитие -- тому пример, а с его обстоятельствами все знакомы.

Yamato написал:

Краса и гордость вермахта июня 41г. - Sd Kfz 141 он же PzKpf III

Простой танк. Без выдающихся достоинств и без дисквалифицирующих недостатков, насколько понимаю.

Yamato написал:

какой Т-34 «ненадежный». А я предлагаю сравнить его с надежностью образца немецкого технического гения под названием Sd Kfz 171

Попробуйте собрать статистику -- и проследите надёжность (в числе отказов на 1 мото-час или км, методика существует) и динамику её изменения в ходе доводки и отработки технологии. На вскидку -- первые 1,500-2,500 Т-34 были менее надёжны, а тяжесть поломок (т.е. время на устранение, исходя из нормативов) -- серьёзнее. Но это -- просто впечатление, без данных. И совсем уж не интересно без учёта возможностей ремонта в частях и снабжения специалистами и запчастями.

Yamato написал:

мудрейшие специалисты решили, видимо для облегчения серийного производства и упрощения снабжения и обслуживания, что не только пушки но и сами танки д.б. разными.

Поищите материалы (они не объеденены под одной обложкой, к сожалению) о толкотне локтями и лягании при разделе военных заказов в Германии середины и конца 30-х: два танка разных проектировщиков -- дань этой возне. Типа "тендер" ;) Там не откатики, вроде бы, а прямые ставленники. Отсюда же -- и дизели MAN на флоте (на которые были нарекания) вместо тех же DB (хотя бы на катерах), и Maybach на танках -- вместо DB, и Jumo на самолётах, вместо DB (603 как-то "не рекомендовали") или BMW. Т.е. и технические, и производственные, и финансовые, и политические аспекты учитывать нужно.

И всего этого в таком масштабе не было в СССР: В-2 -- так делаем В-2, а Чаромский делает моторы для авиации.

Отредактированно jeeet (14.02.2009 01:56:31)

#160 14.02.2009 08:22:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

AlexDrozd написал:

Навскидку:
1. Разработка проекта, техкарт и пр.

Не разработка пректа а разработка модификации.Вы меньше всяких болтунов слушайте,а прогуглите слова ЗИС-5 и ЗИС-6 нигде второй не назван самостоятельной,оригинальной конструкцией.С каких это пор разработка модификации утраивает стоимость? :O

AlexDrozd написал:

2. Покупка/изготовление нового оборудования и оснастки

Опять мимо.Никаких новых технологий,ещё не освоенных промышленностью там не было.Червячная передача это не ШУРС.А оснастка нужна для выпуска любого автомобиля.Только в данном случае 3/4 её уже были в наличии.

AlexDrozd написал:

3. Повышенный процент брака на этапе освоения новой техники

Опять не попали.Никаких абнормальных проблем с освоением не отмечалось.Да и с чего.Ничего принципиально нового и сложного конструкция не содержала.

AlexDrozd написал:

При выпуске малой серии резко растет переменная составляющая себестоимости

И опять промах.Их выпустили более 21000.Совсем немаленькая по тем временам серия.
Малая серия это ГАЗ-60.
Вот и получется,либо у ув.Скифа источник кривой.Либо цена отпотолочная. ;)

#161 14.02.2009 08:27:24

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

Panzer написал:

Т.е. вы упорствуете в своём измышлении о том, что отсутствие у страны танков - гарантия ненападения на неё?

:O *shock eek*
Panzer Вы как-то уж очень вольно трактуете мои слова.
Это скорее Вы утверждали,что наличие любого количества танков гарантирует от нападения.:D

#162 14.02.2009 10:10:52

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Конспирологам от брони посвящается

John Smith написал:

Вот и получется,либо у ув.Скифа источник кривой.Либо цена отпотолочная

"Бремя доказательства лежит на том, кто выдвинул тезис". Привидете собственный источник, "прямой" или докажите, что цена отпотолочная, всего-то и делов.

John Smith написал:

Не разработка пректа а разработка модификации

Вы с неподражаемым апломбом пишите о вещах, в которых ничего не смыслите. Вы хоть представляете объем проектной документации на такой агрегат, как автомобиль? Или Вы считаете, что это лист формата А4 "автомобиль в разрезе"?

В общем, все, следую завету гражданина И.М.Христа и тратить на Вас свое время не буду.

CVG написал:

Про Зис-6 как я понял начали всвязи с боевой машиной БА-11? Ну что ж самый солидный и вразумительный наш броневик. БА-10 то вообще говно.

Нет, началось все с того, что некоторые считают закупочную цену на военную технику в СССР "среднепотолочными" и поэтому затраты на разыне виды вооружения нельзя сравнивать.
Насчет БА-11 не со всем согласен. Как БРДМ (а предназначался он для этой цели) немногим лучше БА-10. Проходимость низкая, может работать только вдоль дорог, причем не всех.
В РККА было много разведывательных машин, и БА и плавающие танки, но по совукопности боевых качеств они назначению не соответствовали. Единственная вменяемая машина - Т-40, а БА вообще ни одного, единственный нормальный проект ЛБ-62.
Вот если бы БА-11 поставили на полноприводное шасси с мощным движком, получилась бы неплохая машина.
У вермахта парк БРДМ был значительно меньше. У РККА на начало войны в приграничных округах около 2000 средних БА и 1200 плавающих танков (правда часть из них была не в разведывательных, а в боевых подразделениях), у вермахта около 900 легких и 400 тяжелых БА. Но почти все немецкие машины были полноприводными 4х4, 8х8, немного 6х6. По бронезащите они превосходили советские плавающие танки и БА, а тяжелые БА по защите не уступали Т-26/БТ. Вооружение 20-25 мм пушки, причем не "тяжелый пулемет" как ШВАК/ТНШ, а с баллистикой зенитки/противотанковой пушки, броню советских легких танков пробивали с 500 метров.

Pr.Eugen написал:

Особенно ракеты...В конце 30-х...

А что, первая подводная лодка с ракетным вооружением построена аж за сто лет до этого :) Причем в России.
ФАУ - оружие специфическое, но реактивная артиллерия тоже ракетами стреляет. Немецкие реактивные минометы были очень мощным и, в отличие от Катюш, довольно точным оружием. И применены были уже 22 июня 41-го, причем с большим эффектом.

#163 14.02.2009 15:06:42

Panzer
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

John Smith написал:

Panzer Вы как-то уж очень вольно трактуете мои слова

Да неужели? У меня все ходы записаны:

John Smith написал:

Зачем сугубо мирной,ни на кого не собирающейся нападать стране 25-30 тыщь танков?

Cyr написал:

А сколько надо, чтобы другие не напали?

John Smith написал:

0 (нуль,zero)

Так что как бы вы теперь не отмазывались, а высказанная вами глупость остается глупостью.


John Smith написал:

Это скорее Вы утверждали,что наличие любого количества танков гарантирует от нападения.

Потрудитесь подтвердить свое враньё.

Отредактированно Panzer (14.02.2009 15:09:04)

#164 14.02.2009 17:03:49

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

Panzer написал:

Так что как бы вы теперь не отмазывались, а высказанная вами глупость остается глупостью.

Зачем так бездарно перевирать слова оппонента.Где Вы узрели слова ГАРАНТИРУЕТ от пападения?Меня спросили сколько танков нужно чтоб предотвратить нападение.Я ответил,что иметь для этого танки совершенно необязательно.

Panzer написал:

Потрудитесь подтвердить свое враньё.

Ваше,пожалуйста:

Panzer написал:

Сколько танков было у Китая перед японским вторжением в Манчжурию?
Сколько танков было у Люксембурга перед тем, как немцы ввели туда свои войска?

Неужели - "многие тыщи" - и из-за этого на них напали???

Вы пишете,что на Китай и Люксембург напали,потому-что у них не было танков.
Если не хотите чтоб оппонент Вас трактовал по своему усмотрению,не занимайтесь этим сами. ;)

#165 14.02.2009 17:09:18

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

AlexDrozd написал:

Вы с неподражаемым апломбом пишите о вещах, в которых ничего не смыслите. Вы хоть представляете объем проектной документации на такой агрегат, как автомобиль? Или Вы считаете, что это лист формата А4 "автомобиль в разрезе"?

И это у меня-то апломб!? *ROFL* Вы уж как-то сами определитесь,Вы экономист или конструктор.;)
Из Вашего поста напрямую следует,что на базовую модель ЗИС-5 тех.дкументацию не разрабатывали вообще,раз он втрое дешевле. *ROFL*

Отредактированно John Smith (15.02.2009 04:43:59)

#166 15.02.2009 05:57:34

jeeet
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

Всё сразу не осилил -- времени не хватило. Продолжаю...

Yamato написал:

и весь мир перешел на советскую компоновку

Понимаете ли, но после войны перешли не на мифическую "советскую компоновку" (посмотрите на компоновку тех же Comet, которые "выросли" всё из того же проекта Кристи), а все дружно сместили башни к центру масс, что, как раз, более характерно для немецких танков ВМВ. И в СССР -- тоже: начали с Т-44 (сократив длину МТО за счёт поперечного расположения двигателя).

Ведь Кристи, вообще-то, при компоновке своего "скоростного танка" стремился сосредоточить массы примерно на середине длины машины: такая концентрация уменьшает моменты инерции -- и если момент вокруг вертикальной оси для танков не столь уж важен (в отличии от спортивных и гоночных автомобилей), то уменьшение раскачки на неровностях -- значение имеет. Но... при развитии этой концепции (и в СССР, и в Британии) пришлось отказаться и от колёсно-гусеничной комбинации движителей, и от попыток достичь неких "сверх-скоростей" -- т.к. практической ценности они не имели. Не верите? Резун, мол, писал... Так вот, сегодня, при очень внушительных технических возможностях, фантастических технологиях и очень далеко ушедшей науке (в области мат.моделей и рассчётах -- просто не сравнить), такие машины проектируют и строят только для развлечения (недавно в США наваяли очень забавный агрегат), а самым быстроходным серийным танком был английский Scorpion. Все остальные машины, в принципе, имеют меньшие максимальные скорости, но -- не на много: ибо не нужно. На практике достичь подобных скоростей (порядка 70-100 км/ч) можно только во время коротких демонстрационных заездов на специально подготовленных грунтовых площадках. Всё.

Использование же т.н. "колёсного хода" -- и вовсе тупик: или переход к пневматическим шинам, или предел скорости в 40-45 км/ч -- из-за расслоения сплошных (нагрев вследствии очень высокого внутреннего трения). Это стало очевидным уже в начале 30-х -- когда из обращения достаточно быстро вышли грузовые автомобили на "бандажах". Проблема, вообще-то, приемлемого решения не имеет до сих пор. О чём и свидетельствуют архивные документы -- были проблемы.

Так вот, к компоновке ;) При росте массы корпуса (а время требовало усиления защиты) и, особенно, башни (тоже+необходимость и желание увеличить могущество оружия), исходная компоновка Кристи перестала быть "сбалансированной" -- т.е. масса двигателя уже была мала в сравнении с массой брони... а смещённая вперёд башня перегружала передние катки и элементы гусеничных лент. Выход -- смещать башню назад? А некуда. Для решения проблемы пришлось проделать длинный путь -- и Т-34 был не в конце, а в середине его: закончилось сие созданием действительно танкового двигателя (а В-2 был "широкого применения" -- для авиации, москитного флота и наземной техники!) и полным переосмыслением компоновки МТО. Почему не сделали сразу? А не было возможностей проделать это быстро, и работы прервала война. А как она закончилась -- так и появились Т-44 и Т-54.

Yamato написал:

«тройка» имела значительно меньший диаметр башенного погона и соответственно меньшие возможности к модернизации.

А как тогда быть с увеличением погона при переходе с Ausf.A к Ausf.M (с 1520 до 1680мм)? Это сравнимо с Т-34 и Т-34-85, соответсвенно (1480 и 1600мм). Т.е. "меньшие возможности" применительно к увеличению погона башни -- больше, чем у того же Т-34, при начальной разнице в пользу "тройки". Нет, Ваш довод -- мимо. Ищите или иные причины, или верьте тем, кто их нашёл (давным давно).

Yamato написал:

«противотанковый» танк

Да не была она никаким противотанковым танком... так что кавычки очень уместны.

Yamato написал:

Резун не говорил, что дизели никто  не мог применять.

Уже в XIII-XIV вв. схоластика не удовлетворяла требованим времени -- а Вы находите её методы приемлемыми для конца первого десятилетия XXI века? Резун мог писать всё, что угодно -- от этого его книги не станут удовлетворять академическим требованиям к научным трудам (даже в США, где требования ниже). Они -- пример качественной беллетристики. К реальности они отношение имеют только в плане влияния на незащищённые знаниями и системным образованием умы...

Т.е., "резунистов" я воспринимаю так же, как и "эльфов", обчитавшихся (а сегодня -- и обсмотревшихся) "Властелина колец". Но "эльфы" -- больше уважают реальность, вернее, они её игнорируют в меньшей степени -- т.к. не претендуют на включение в историческую науку курса "История Среднеземья" ;), и вообще, не скрывают, что играют и фантазируют. "Резунисты" с такой точки зрения -- опасны, т.к. призывают всех проигнорировать достоверные факты, и принять фантастические допущения.

Солонина я осилил, но воспринял на уровне книг, подписанных "Герантиди": что-то вроде "альтернативной истории" в её ремесленническом варианте (кому интересно -- "Превосходящими силами" и "На чужой территории")... "Герантидистов" пока не встречал -- маскируются, видать, под "старших товарищей".

Yamato написал:

Откуда вдруг такая русофобия ? Вот я в соседних ветках критиковал Ил2 и Яки

Что-то у Вас не ладно -- или некое смятение в уме, или Вы не желаете для удовлетворения любопытства и решения проблемы изучить вполне доступный материал: самолётам, которые, во многом (не во всём) были очень неплохи, Вы отказываете в достоинствах, а танки, которые имели большое число органических недостатков, Вы "оправдываете априори и заочно"... И постоянно смешиваете трезвые оценки реальности (в том числе -- технической), с некими, одно только Вам понятными, "глубинными" смыслами.

John Smith написал:

Из Вашего поста напрямую следует,что на базовую модель ЗИС-5 тех.дкументацию не разрабатывали вообще,раз он втрое дешевле.

Опять анекдоты... Из Вашего поста напрямую следует, что Вы просто не знаете, и в том упорствуете ;)

А кто проводил исследовательские работы на этапе проектирования ЗиС-5? Уж не Autocar ли?! И правда, Autocar -- как раз перед запуском модели SA. А по его комплектующим? Тоже, как выясняется, Hercules Motors, Spicer, Long, Brown-Lipe-Chapin, Ross Gear, Timken Detroit Axle, Budd и т.д.... И все эти расходы были аккуратно распределены на многие десятки тысяч экземпляров каждого изделия (а во многом -- и других моделей, особенно в плане приемственности конструкции комплектующих!). Сколько стоила лицензия на этот набор в виде Autocar SA? А совсем немного -- ибо Депрессия.

А ЗиС-6 -- это самостоятельная работа, и немного иного уровня, чем эволюция АМО-3 в ЗиС-5: с первым справился небольшой коллектив (руководитель -- Важинский), а на второй были задействованы и НАТИ, и металлурги, все три автомобильных завода (ГАЗ, ЗиС и ярославский).

P.S.Поскольку вопросы цен на грузовые автомобили 30-х гг. с нестандартным числом осей кое-кому не дают покоя, вот две картинки: на одной -- стандартный Ford BB, а на второй -- выполненный на той же основе автомобиль для датской армии (с мостами, если не обманывают, производства Timken, но это -- не "Ford AAA" ;)).

http://s39.radikal.ru/i086/0902/4f/fdc7046b3ab5t.jpg

http://i039.radikal.ru/0902/73/66203095e423t.jpg

Первый стоил в розничной сети США порядка $570, второй (только шасси, кузов и оборудование у него старосветского происхожения) -- чуть более $1600 (точнее -- не нашёл). Раздаточной коробки с демультипликатором у него не было, но был отбор мощности на оборудование, со своими приводами, а удлинённая колёсная база компенсируется более простой (в сравнении с ЗиС-6) подвеской задней тележки. Задние мосты -- Timken, так что сравнение весьма корректно.

#167 15.02.2009 19:05:09

Panzer
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

John Smith , слив засчитан.

:)))

#168 15.02.2009 23:51:44

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Конспирологам от брони посвящается

jeeet написал:

Поймите, В-2 -- мотор, передовой по концепции для 30-х годов, но -- ни в коем случае не уникальный: немецкие DB507 и, особенно, DB 607 ему ничем не уступают, а во многом (топливная аппаратура, скажем) превосходят; Коателен работал с конца 20-х над 4Т дизелями в Англии, и окончательные варианты (вообще-то, на основе всё того же Merlin) так же хороши.

Вы не понимаете что речь не об этом ? В2 единственный в мире крупносерийный дизельный двигатель подобной мощности массово применявшийся в танковой технике. Какая разница кто там с чем работал - это все имеет отношение к двигателестроению но не к к танкостроению ибо никто до уровня СССР в этих вопросах просто не дошел. СССР единственная страна в мире, которая в 20-30гг. так развивала своё танкостроение и достигла в нём такого прогресса. Все остальные либо такновые войска не развивали вовсе(США), либо зашли в своём "развитии" в тупик,(Англия, Франция). Да, Советский Союз создал свой задел целиком на иностранной базе, но он выбрал наиболее удачные образцыи развил их конструкцию до совершенства. А те у кого он эти образцы купил так и остались на том же уровне, с которого стартовал СС. Причем здесь чьито замыслы ? Речь идёт о реальном развитии. В декабре 39г. с принятием на вооружение целого ряда новейших образцов такнов СС вышел на качественно иной уровень развития. Это были другого "поколения" по сравнению с зарубежными "поделками". Но нет - господа Свирин со товарищи заводят нудные песни об их технической надежности. Да это совершенно нормально для абсолютно новой техники. Первые реактивные самолёты тоже надежностью не отличались. И я ещё раз повторяю - в сравнении с современной,  вся техника того времени имела крайне низкую техническую надежность и обладала массой недостатков. Вы тут мне в предлагали пообщаться с любителями и посмотреть на "ту технику" и "как там все работает". Видел я прекрасно как там все работает. И в Кубинке я был не только в "приемные" дни. И с любителями общался. Так вот любители - это те люди которые любят "ту техники" и под пеленой своих чувств отказываются видет её убогость на современном фоне. У меня есть знакомый у которого любимая машина 13я "Чайка" - так вот он в ней души не чает,при том что имеет целый ряд достойных автомобилей, а на мой взгляд - она дрова дровами.

jeeet написал:

закончилось сие созданием действительно танкового двигателя (а В-2 был "широкого применения" -- для авиации, москитного флота и наземной техники!)

А вот это типичный пример того, что количество знаний иногда отрицательно влияет на качество.

В июле 1931 г. на ХПЗ им. Коминтерна по заданию Управле¬ния механизации и моторизации РККА началось проектирование 12-цилиндрового V-образного 4-тактного быстроходного дизеля мощностью 400 л. с. (295 кВт).Двигатель предназначался для быстроходных колесно-гусеничных легких танков БТ  выпускав¬шихся заводом с бензиновыми авиационными двигателями М-5 (“Либерти”) и М-6 (“Испано-Сюиза”). При проектировании ис¬пользовался опыт разработки создававшихся в тот период авиа-ционных дизелей АН-1, АД-1 и выпускаемых в стране бензиновых авиационных двигателей.

В2 был заказан именно как специализированный танковый дизель, а уж потом сами контрукторы стали разрабатывать универсальный и городить большое количество смежных вариантов, за что и были раскритикованы в своё время. Вот это и есть непревзойденный в то время уровень советского танкостроения.

jeeet написал:

А Вы не читали американские описания творческого пути Кристи, Уолтера?

Читал. Знаете как это называеться ? "Лысые смеются над расческой". Когда в Европе во всю уже война, когда СС вышел на совершенно новый качественный уровень, они только поняли что такое танки и зачем они нужны. А теперь они смеються над Кристи - "мол мы то умные всё знали, а руские дурачки купили эту гадость."

jeeet написал:

Понимаете ли, но после войны перешли не на мифическую "советскую компоновку"

Опять полнейшее непонимание того о чём идёт речь. Вы либо Резун вообще не читали, либо читали через призму негативных эмоций, что мешает понять смысл сказанного. Впрочем на основании всего вышеизложенного могу сделать вывод о том что всё Ваше мировоззрение основано на принципах советской методологии - Вы с завидным постоянством повтораяете наиболее распостраненныё мантры отечественной идеологии. Термин "советская компоновка" взят для объяснения того факта, что именно советские конструкторы сделали выбор в пользу совмещения моторного и трансмиссионного отделений.

jeeet написал:

Так вот, к компоновке  При росте массы корпуса (а время требовало усиления защиты) и, особенно, башни (тоже+необходимость и желание увеличить могущество оружия), исходная компоновка Кристи перестала быть "сбалансированной" -- т.е. масса двигателя уже была мала в сравнении с массой брони... а смещённая вперёд башня перегружала передние катки и элементы гусеничных лент.

Теория "свирина-барятинского" живёт и процветает. Как всегда - голая правда, но не вся. Вы говорите только о недостатках, а про достоинства забываете. А главное достоинство - отсутствие кардана. Не в башне дело, а в силовой передаче. С увеличением мощности двигателя, размеры этой передачи(в случае размещения трансмиссионного отделения в носу) выходят за рамки разумных пределов - и проблема брони и большой башни отпадает сама собой. Замкнутый круг. Иначе получаються такие "шедевры" как та же "Пантера" или "Кёниг".

jeeet написал:

а все дружно сместили башни к центру масс, что, как раз, более характерно для немецких танков ВМВ.

Вот так новость... Начали все с того что совместили моторное отделение с трансмиссионным. А вот со смещения башни к центру масс начал СС:

jeeet написал:

с Т-44 (сократив длину МТО за счёт поперечного расположения двигателя).

Всем остальным до этого еще было очень далеко.
Вы, милейший, малость запутались.


jeeet написал:

Но... при развитии этой концепции (и в СССР, и в Британии) пришлось отказаться и от колёсно-гусеничной комбинации движителей, и от попыток достичь неких "сверх-скоростей" -- т.к. практической ценности они не имели.

Вы хоть понимаете смысл этой концепции ? Вы понимаете что танки БТ - это инструмент, который был выбран и получил развитие,  под вполне определённую задачу ?  БТ так и не попали в те условия для которых их строили. Вот отсуда и все их недостатки.

jeeet написал:

Так вот, сегодня, при очень внушительных технических возможностях, фантастических технологиях и очень далеко ушедшей науке (в области мат.моделей и рассчётах -- просто не сравнить), такие машины проектируют и строят только для развлечения (недавно в США наваяли очень забавный агрегат), а самым быстроходным серийным танком был английский Scorpion. Все остальные машины, в принципе, имеют меньшие максимальные скорости, но -- не на много: ибо не нужно. На практике достичь подобных скоростей (порядка 70-100 км/ч) можно только во время коротких демонстрационных заездов на специально подготовленных грунтовых площадках. Всё.

Вы понимаете что сегодня другие реалии ? Сегодня другие приоритеты. Современные танки по скоростным хар-кам почти сравнялись с БТ. Современным танкам противостоит множество противотанковых средств. Современные танки дожны иметь возможность действовать на любой местности.
А БТ создавались во времена когда ПТ средства находились в зачаточном состоянии. При том создавались они для действий не на переднем крае, не в сопровождении пехоты, не для борьбы с танками противника - а для для прорыва в глубину, причем не в степях Монголии, не в финских лесах, а на дорогах Европы. Для решения этих задач в 30гг. альтернативы танку Кристи не было - это была идеально подходящая конструкция для таких действий.

jeeet написал:

А как тогда быть с увеличением погона при переходе с Ausf.A к Ausf.M (с 1520 до 1680мм )? Это сравнимо с Т-34 и Т-34-85, соответсвенно (1480 и 1600мм). Т.е. "меньшие возможности" применительно к увеличению погона башни -- больше, чем у того же Т-34, при начальной разнице в поль1680ммзу "тройки". Нет, Ваш довод -- мимо. Ищите или иные причины, или верьте тем, кто их нашёл (давным давно).

Речь шла о тройке vs четверка. Что же до последующих "экзерсисов" - то это еще один аргумент в пользу "ума" немецких конструкторов

Ausf.M - 50мм - 1680мм
Т-34-85 - 85мм - 1600мм

jeeet написал:

Уже в XIII-XIV вв. схоластика не удовлетворяла требованим времени -- а Вы находите её методы приемлемыми для конца первого десятилетия XXI века? Резун мог писать всё, что угодно -- от этого его книги не станут удовлетворять академическим требованиям к научным трудам (даже в США, где требования ниже). Они -- пример качественной беллетристики. К реальности они отношение имеют только в плане влияния на незащищённые знаниями и системным образованием умы...

Т.е., "резунистов" я воспринимаю так же, как и "эльфов", обчитавшихся (а сегодня -- и обсмотревшихся) "Властелина колец". Но "эльфы" -- больше уважают реальность, вернее, они её игнорируют в меньшей степени -- т.к. не претендуют на включение в историческую науку курса "История Среднеземья" , и вообще, не скрывают, что играют и фантазируют. "Резунисты" с такой точки зрения -- опасны, т.к. призывают всех проигнорировать достоверные факты, и принять фантастические допущения.

Солонина я осилил, но воспринял на уровне книг, подписанных "Герантиди": что-то вроде "альтернативной истории" в её ремесленническом варианте (кому интересно -- "Превосходящими силами" и "На чужой территории")... "Герантидистов" пока не встречал -- маскируются, видать, под "старших товарищей".

И всё это начинается со слов о "неудовлетворительности схоластики со времён XIII-XIV вв" Вы хоть сами поняли что сказали ?  :D


jeeet написал:

И постоянно смешиваете трезвые оценки реальности

Критерии "трезвости" в студию пожалуйста...

#169 16.02.2009 01:01:29

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Конспирологам от брони посвящается

Scif написал:

Они по должности все время думают "просто так". У них работа такая.

Эти слова свидетельствуют о полном непонимании Вами механизма и процедуры осуществления оперативного планирования.

#170 16.02.2009 03:53:55

jeeet
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

Yamato написал:

Вы не понимаете что речь не об этом ? В2 единственный в мире крупносерийный дизельный двигатель подобной мощности массово применявшийся в танковой технике.

Ещё раз: 1.не единственный -- я уже называл американские модели танковых дизелей 2.дизель был уместен только в условиях довоенного СССР (да и то, вопрос открыт...)

Это -- раз. Два: зачем нужен именно дизель? Мне очень интересно Ваше мнение!

Три: RR Meteor -- специализированный танковый двигатель, Nuffield Liberty, несмотря на известную техническую "дремучесть" -- специализированный танковый двигатель (и, замечу, со сравнимой отдачей); Maybach -- специализированные танковые, Ford GAA -- специализированный...

Четыре: а В-2 -- не специализированный. И ничего тут не поделаете -- принимайте реальность таковой, какой она есть. В-2 стал адаптированным к реальностям работы на танках... ну, можно считать с того момента, как уменьшили его высоту (перенесли насос с низа картера); а строго -- с В-44.

И теперь -- от Вас ответы по этим 4,5 пункам. Жду.

Yamato написал:

зашли в своём "развитии" в тупик,(Англия, Франция)

Т.е. машины, развиваемые из проектов Кристи, Вы находите тупиковыми? Вот картинка, посмотрите на компоновку, покажите стрелочками принципиальные отличия от Т-34:

http://s58.radikal.ru/i159/0902/10/0338f11612fat.jpg

После этого детально обсудим в чём состояла "тупиковость" этой концепции.

Так, теперь Франция... что-ж, они не успели ;), т.е. опоздали. Но вот этот танк знаете?

http://i002.radikal.ru/0902/f2/b1e600882e5et.jpg

Это -- и есть "идейная" точка отсчёта поворота от БТ к Т-34, на него смотрели...

А в техническом плане -- Франция строила весьма совершенные танки (вот тут: http://forum.sudden-strike.ru/showthrea … amp;page=3 немного разбирали вопрос), с надёжными агрегатами и, пожалуй, одними из самых "продвинутых" трансмиссий, хорошей бронезащитой и подвижностью. Даже столь ценимые Вами дизели применяли. И перед самой войной начали реформирование армии -- закончить не успели, а потом известные личности решили вопрос иначе... Cher B-1 ter или хрестоматийный S-35/S-40 "тупиком" никто не считал -- ни немцы, ни советские военные и инженеры. Да и сегодня стоит внимательно рассмотреть эти машины, не лишённые недостатков, но так уж устроен мир -- недостатки были у всех...

А теперь -- на конкретных примерах (только "с картинками" и "со стрелочками"!) покажите, где там "тупик"?!

Yamato написал:

В декабре 39г. с принятием на вооружение целого ряда новейших образцов такнов СС вышел на качественно иной уровень развития.

Нет, как раз нет... На качественно иной уровень СССР должен был выйти на СЛЕДУЮЩЕМ поколении, работы по которому как раз начинались. Например, к 43-44 гг. должна была ЗАКОНЧИТСЯ программа создания специализированных танковых вариантов В-2 (в двух версиях) и В-4 (тоже -- в двух), у которых заложенные принципиальные конструктивные решения получали логическое продолжение -- т.е. они должны были иметь турбонаддув и новую топливную аппаратуру, а так же -- полностью видоизменённые картеры, для установке в низкие МТО. Т.е. авиационным чертам места там уже не было. Но... война началась в 1941-м, когда не были решены даже "детские болезни" промежуточного (назовём так) поколения.

Yamato написал:

в сравнении с современной,  вся техника того времени имела крайне низкую техническую надежность

Ну... я уже не знаю, способны ли Вы вообще воспринимать информацию без манипулятивной "обёртки"... Ладно, ещё раз попробую:

1.Дорогие автомобили 30-х в те годы часто имели пробег до капремонта в 200-300.000 км, что никак уж не меньше современных ;), а некоторые экземпляры сегодня пошли за 1.000.000 км... Поверьте, это достаточно надёжная техника.
2.Вас удивляет низкий моторесурс тех же авиационных моторов? Сопоставьте его с ресурсом современных гоночных двигателей ;) Они сравнимы.

Yamato написал:

У меня есть знакомый у которого любимая машина 13я "Чайка" - так вот он в ней души не чает,при том что имеет целый ряд достойных автомобилей, а на мой взгляд - она дрова дровами.

А я очень уважаю "настоящие" автомобили -- даже 30-х (представьте: 8-ми литровый рядный восьмицилиндровый мотор с наддувом, при своих 400 л.с. работает ровно и не вибрирует, и звук -- как истребитель на взлёте, но -- через мощный-мощный слой звукоизоляции!), а уж в 60-е были очень приятные автомобили -- теже Lotus Elite, Bristol или Jensen FF (на которых я ездил, так -- ещё Ferrari и прочие легенды). Нет, каждый дань ездить на MG B или Healey я не хочу, но... оттого, что каждый день я вообще на автомобиле ездить не хочу ;), ибо непротолкнуться -- два колеса решают вопрос.

Да и дешёвые агрегаты частенько были шедевральны -- скажем, веломоторчик ILO (у нас "Иртыш"), который не слышно, работает на чём угодно, и который не ломается... Нет, не могу согласиться.

Просто нужно понимать (вот опять!), что в теже 60-е были мотоциклы Triumph, которые ломались, а были Honda (хотя бы CB750!), который не ломался ;) Примерно так же обстояли дела всегда -- что-то было надёжнее, что-то -- нет.

Yamato написал:

А вот это типичный пример того, что количество знаний иногда отрицательно влияет на качество.

Это пример того, что кое-кто не знает истории БД ;)

Yamato написал:

В2 был заказан именно как специализированный танковый дизель

БД проектировался не как танковый, а как авиационный. Танковый в годы начала работ -- это ДТ-26, Д-16-2/Д-16-4, потом -- 6ДБ-3 и ДБФ-3 ;) А "В-2" -- это ДБ-2А. И вообще, Вы себе представляете, когда в СССР начали работать над дизелями? И почитайте текст "Постановлениея ЦК ВКП(б) от 15 ноября 1930 г. “О положении в нефтяной промышленности”", тоже полезно.

Так вот, требование для БД-2 -- это полная унификация по посадочным местам с... М-17. Т.е. он просто был призван заменить все М-17. Вот и всё, нет никакой тайны. Вы читаете какие-то отрывки, произвольно выхваченные из истории работ по двигателям в СССР, и у Вас создаётся весьма извращённое впечатление.

Yamato написал:

потом сами контрукторы стали разрабатывать универсальный и городить большое количество смежных вариантов

Ну посмотрите на схемы В-2 (от ранних до поздних): у любого двигателя, кроме авиационного, есть маховик -- он же основа ведущего диска ГФ ("сцепления"). И его отсутствие заставило городить схемы с разнесёнными двигателем-ГФ-КПП и связывающими их валами. Отсюда -- проблемы с компоновкой МТО! А Вы повторяете аки птах заморский "специализированный танковый, специализированный танковый"! Вы самостоятельно думайте, не идите на поводу...

Yamato написал:

Вы говорите только о недостатках, а про достоинства забываете. А главное достоинство - отсутствие кардана. Не в башне дело, а в силовой передаче.

А что важнее? Невозможность усилить вооружение и бронирование "лба" корпуса и башни, или "присутствие кардана"? Т-34-85 и ИС-2 (и 3) есть ответ на этот вопрос: первое -- много хуже.

Yamato написал:

Не в башне дело, а в силовой передаче. С увеличением мощности двигателя, размеры этой передачи(в случае размещения трансмиссионного отделения в носу) выходят за рамки разумных пределов

"Размеры" чего конкретно? Какого элемента силовой передачи?! Я Вам опять схемку приведу -- а Вы стрелочками отметите, хорошо?

http://s61.radikal.ru/i172/0902/46/7e9795aca057t.jpg

Yamato написал:

А вот со смещения башни к центру масс начал СС

Я хочу ругаться нехорошими словами... Вы писали о разнице в компоновке советских машин и немецких?! Вы, не отнекивайтесь... Так кто начал ставить из них башни в центре масс (и базы между крайними катками!)?! Предисторию вопроса и генезис всего этого -- отдельно... но тоже знать-то нужно.

Yamato написал:

Вы хоть понимаете смысл этой концепции ?

Смысл?!

Yamato написал:

Вы понимаете что танки БТ - это инструмент, который был выбран и получил развитие,  под вполне определённую задачу ?  БТ так и не попали в те условия для которых их строили. Вот отсуда и все их недостатки.

А-а-а... вот за что я не люблю "резунистов" -- за игнорирование фактов и реальности вообще ;) Я же специально написал об условиях достижения максимальных скоростей -- это подготовленная грунтовая дорога, с гравийной "подушкой". А Вы, как догадываюсь, намекаете на автобаны? В 1930-м? Так почитайте, когда их построили, это -- раз. Два -- ну не мог (и не может!) танк ездить по асфальто-бетонным покрытиям долго (их недаром возят на танковозах!!!), и тем более, быстро! Ни на гусеницах, ни, прости Господи, колёсах. Грузовики лишились сплошных шин и перешли на пневматические вместе с распространением шоссе (включая гравийные), а БТ -- совпадение одного фантазёра от техники с другим -- от военного дела.

Yamato написал:

Современные танки по скоростным хар-кам почти сравнялись с БТ.

Только вот "тройка" обогнала БТ ещё до войны... "Стюарт", первые "крейсера" с Meteor... тоже быстрее. Но -- только на полигоне. В реальных условиях скорости всех этих машин (включая БТ) были много-много ниже, да и после такого "спринта" нужно было производить ремонт, как правило.

Yamato написал:

Критерии "трезвости" в студию пожалуйста...

Выше приведены -- и по тому, что такое "танковый" двигатель, и как БТ мог передвигаться, и по прочим идеям. Вы только не забудьте стрелочки на схемах поставить, а то все этот момент игнорировать пытаются, а доводы "ОБС" мне осточертели.

Отредактированно jeeet (16.02.2009 04:02:17)

#171 16.02.2009 04:13:54

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

jeeet написал:

Опять анекдоты... Из Вашего поста напрямую следует, что Вы просто не знаете, и в том упорствуете

jeeet Про количество дифференциалов на полноприводниках гляжу подучили.Поехали дальше. :D

jeeet написал:

А кто проводил исследовательские работы на этапе проектирования ЗиС-5? Уж не Autocar ли?! И правда, Autocar -- как раз перед запуском модели SA.

Чем больше Вы пытаетесь выкрутиться,тем легче Вас пинать. :-P
Читаем как было на самом деле:

Основные пропорции и технические решения «трехтонки» были заложены в американском грузовике «Autocar-SA», узлы и агрегаты которого собирались в 1930-1931 гг. на реконструированном заводе АМО под маркой АМО-2 с постепенным наращиванием собственных объемов производства и последовательной модернизацией модели. Сначала выпускались АМО-3, потом была освоена длиннобазная модификация АМО-4. Машины имели двигатель мощностью 60 л.с. и грузоподъемность 2,5 т.
После очередной серьезной реконструкции переименованный завод имени Сталина (ЗиС) освоил в 1933г. новую базовую модификацию. ЗИС-5 стал талантливым переосмыслением всех резервов конструкции. Под руководством Е.И. Важинского был создан грузовик, оптимальным образом соответствовавший уровню промышленности и технологии, наличию дорог, водителей, ремонтников, качеству горючесмазочных материалов.....
..Модернизация затронула буквально все узлы автомобиля от двигателя до кабины и электрооборудования. Из конструкции были практически исключены цветные металлы и оставлены только сталь, чугун, дерево. АМО-3 имел гидравлический привод передних тормозов – на ЗИС-5 он уступил место механическому, более примитивному, но надежному. Машина была собрана из 4,5 тыс. деталей на десяти типоразмерах резьбы, для ремонта необходим самый минимум специального оборудования и инструмента.

http://museum.autoreview.ru/content/view/8/34/
Autocar говорите?За что-ж так отечественных конструкторов-то нелюбите? :D
А вот из другого источника.

Грузовой автомобиль ЗиС-5, выпуск которого был начат автомобильным заводом имени Сталина (г. Москва) в октябре 1933 года, ведет, как известно, свое происхождение от американского грузовика Autocar. Поначалу столичное предприятие, тогда еще носившее имя “АМО”, выпускало автомобиль АМО-2, значительная часть узлов и агрегатов которого поставлялась из-за границы, а затем и АМО-3. ЗиС-5, базировавшийся уже на отечественных комплектующих, представлял собой глубокую модернизацию АМО-3.

http://www.birzhaplus.ru/avto/?1128
Так как из предыдущих постов абсолютно ясно что Вы абсолютно не представляете себе что такое тех документация,сообщаю что это вовсе не одни чертежи машины.Это комплекс документов необходимых для производства.Включая оснастку,прочностные расчёты,технологические цепочки и т.д. и т.п. Даже если машина лицензионная большинство этих документов разрабатывается вновь.А ЗИС-5 никоим образом не лицензионная машина.Вы или опять проявляете полное невежество,или врёте для сохранения лица.
Теперь опять по ЗИС-6.

Трехосный ЗиС-6 с колесной формулой 6х4 еще под маркой АМО-6 разрабатывался в 1931—1932 годах в КБ московского автозавода параллельно с базовой моделью — ЗиС-5.

Правда интересно? :D А дальше ещё интересней.

ЗиС-6, максимально унифицированный с ЗиС-5 и способный перевозить по хорошим дорогам до 4 тонн груза с максимальной скоростью 55 км/ч, отличался от базовой двухосной “трехтонки” лишь рамой, трансмиссией, конструкцией ведущих мостов и наличием дополнительного бензобака.

http://www.birzhaplus.ru/avto/?1128
Ни один источник не желает подтверждать ваше голословные утверждения что ЗИС-6 был чем-то оригинальным и сильно отличался от ЗИС-5.Более того,его "изюминка" двойной ведущий мост тоже был отнюдь не новостью в советском автостроении.

Средний и задний мосты вкупе представляли собой тележку, схожую по конструкции с использовавшейся на трехосном грузовике ГАЗ-ААА.

И перестаньте маскировать свой слив публикацией безымянных картинок,непонятно откуда высосанных цен и предложением нарисовать стрелочки.Имеете что сказать по существу,источник в студию.

#172 16.02.2009 04:18:38

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

Panzer написал:

John Smith , слив засчитан.

Эти слова,написанные без комментариев всегда неопровержимо свидетельствуют о сливе их написавшего.По существу сказать нечего.
С чем Вас и Panzer и поздравляю. Ба-ай. *tongue harhar*

#173 16.02.2009 05:21:44

jeeet
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

John Smith написал:

И перестаньте маскировать свой слив публикацией безымянных картинок ... Имеете что сказать по существу,источник в студию.

;) Не узнаёте? А оно и не мудрено -- читать нужно первоисточники: "Автомобиль ЗиС-5. Инструкция по уходу" и "Автомобиль ЗиС-6. Инструкция по уходу" Наркомсредмаш Глававтопром Московский автозавод им. Сталина (любого года издания, у меня -- 40-го), «Автомобили ЗиС в Красной Армии. Часть 1» и «Автомобили ЗиС в Красной Армии. Часть 2»,  Кащеев Л.Б., Реминский В.А. (в серии "Военные машины №№47 и 48), "Автомобили России и СССР. Часть 1." Шугуров Л.М., М.1993. А Ваши "источники" есть "мурзилки", утрированно и неполно излагающие детали. Только и всего.

Ну, и Вам схемы мало что говорят -- читали бы их, а не "мурзилки" и источники типа "одна баба сказала", не копипастили бы кучу флейма, а просто показали бы степень унификации, это можно сделать быстро и наглядно.

А самое главное -- я и сам обсуждаемые модели видел и "щупал", так что имел возможность убедиться в достоверности приводимых мною схем и фрагментов чертежей.

предложением нарисовать стрелочки

Так Вы можете убедительно показать истинность приводимых Вами данных? Например, если Вы настаивате на этом -- то можете опровергнуть достоверность приводимых в указанных источниках схем и фрагментов заводской документации. Если же не можете опровергнуть -- покажите на них.

John Smith написал:

.Более того,его "изюминка" двойной ведущий мост тоже был отнюдь не новостью в советском автостроении.

Средний и задний мосты вкупе представляли собой тележку, схожую по конструкции с использовавшейся на трехосном грузовике ГАЗ-ААА.

"Конструкторы HATИ во главе с А. А. Липгартом все идеи схемы WD проверили на самой легкой своей трехоске, получившей сначала обозначение "Форд-АА-НATИ-30". Эта модель четырежды пересматривалась инженерами HATИ, американских фирм Ford и Timken, а также завода ГАЗ.

Когда же пришло время осваивать эту трехоску в Горьком (там она называлась ГАЗ-ААА), то руководитель конструкторской группы спецмашин В. А. Грачев решил отказаться от тяжелого сферического сухаря из дефицитной бронзы и заменил его изящной кованой серьгой. Она через цапфу соединялась с чулком ведущей оси, а лапами - с проушинами рессор, образуя своеобразный карданный шарнир. Такое решение позволило отказаться и от реактивных тяг со сферическими шарнирами.
" -- это о близости идей и разнице в реализации, вот ещё:

"Специалисты HATИ разработали для ЯАЗа проект машины, а вернее, ее дополнительных узлов: демультипликатора, подвески задних колес и главной передачи. Но эта конструкция ( HATИ-Я-10Д) не устраивала заводчан, поскольку работники института предложили червячную главную передачу. Ярославцы отдали предпочтение двойной (с цилиндрическими и коническими шестернями) передаче, уже освоенной ими для грузовика Я-5. Тем более, что расположенная в верхней чести редуктора ведущая коническая шестерня открывала возможность соединения с ней переходного валика для привода редуктора заднего моста."

"ГАЗ-ААА был спроектирован раньше всех, но на конвейер встал лишь в конце 1934 г. Годом раньше по проекту HAT И начато производство трехосного ЗИС-6, однако первым оказался в 1932 г. ЯГ-10."

"выполненный по специальному заданию К. А. Шараповым в НАТИ проект, испытания машины И. А. Жаботинского и в позжу начатые в Горьком работы по автомобилю ГАЗ-ТК имели одну и ту же цель. При этом во всех трех случаях предписывалось сохранить как можно больше серийных деталей "Форд-А" (или впоследствии ГАЗ-А) и, в первую очередь, задние ведущие мосты с главной передачей коническими шестернями. Ввиду отсутствия тогда на ГАЗе технических возможностей о червячной передаче не помышляли (грузовики ГАЗ-ААА с такой передачей начали делать лишь с конца 1934 г., хотя опытные образцы построили летом 1932 г.)." (о создании лёгких автомобилей повышенной проходиомтси, предшественников ГАЗ-21 (не "Волга"! ;)).

Всё -- из "Автомобили России и СССР. Часть 1".

Т.е. и по хронологии постановки в производство, и конструкции мостов, а особенно -- подвеске, Вы "слили". К сожалению, даже не интересно ибо не обсуждение, а схоластика сплошная ;) Чертежи и схемы -- это было необходимо (и достаточно). Я Вам даже оставил возможность "вспомнить" о том, что к работам по доводке "шестиколёсных" (оригинал, сегодня -- трёхосных) поключались американские специалисты: по конструкции мостов -- из Timken Detroit Axle (они тогда котировались, как сегодня Sisu Axle), по технологии -- Ford.

Так что? Предложенные Вами версии -- есть профанация. Т.е., в итоге, слив.

Так, теперь миграция от АМО-3 к ЗиС-5

John Smith написал:

Читаем как было на самом деле:

Основные пропорции и технические решения «трехтонки» были заложены в американском грузовике «Autocar-SA», узлы и агрегаты которого собирались в 1930-1931 гг. на реконструированном заводе АМО под маркой АМО-2 с постепенным наращиванием собственных объемов производства и последовательной модернизацией модели. Сначала выпускались АМО-3, потом была освоена длиннобазная модификация АМО-4. Машины имели двигатель мощностью 60 л.с. и грузоподъемность 2,5 т.
После очередной серьезной реконструкции переименованный завод имени Сталина (ЗиС) освоил в 1933г. новую базовую модификацию. ЗИС-5 стал талантливым переосмыслением всех резервов конструкции. Под руководством Е.И. Важинского был создан грузовик, оптимальным образом соответствовавший уровню промышленности и технологии, наличию дорог, водителей, ремонтников, качеству горючесмазочных материалов.....
..Модернизация затронула буквально все узлы автомобиля от двигателя до кабины и электрооборудования. Из конструкции были практически исключены цветные металлы и оставлены только сталь, чугун, дерево. АМО-3 имел гидравлический привод передних тормозов – на ЗИС-5 он уступил место механическому, более примитивному, но надежному. Машина была собрана из 4,5 тыс. деталей на десяти типоразмерах резьбы, для ремонта необходим самый минимум специального оборудования и инструмента.

Теперь читаем специалистов:

"С ноября 1931 г. на смену АМО-2 (их собрано 1715 штук) пришли грузовики АМО-3, целиком изготовленные у нас в стране. От АМО-2 они отличались отдельными элементами конструкции. Среди них - модернизированный задний мост, форма передних крыльев, размеры боковых бортов грузовой платформы, батарейное зажигание (вместо магнето), форма кронштейнов фар.

Разумеется, пришлось пересмотреть многие размеры, допуски на них, а главное, перевести все размеры из дюймов в миллиметры. Эту кропотливую и невидную работу главный конструктор завода АМО Е. И. Важинский и другие инженеры выполнили быстро и хорошо.

Изменили материалы, термообработку, конфигурацию некоторых деталей. Но несмотря на мелкие усовершенствования, машина оказалась перетяжеленной, а многие узлы неравнопрочными. Что было хорошо в 1928 г. для американских условий эксплуатации, оказалось малоприемлемым для наших уже в 1931 г
"

Это из Шугурова. Как видим, большую часть работ по документации выполнили на предыдущем этапе работ, т.е. при переходе от АМО-2 к АМО-3, что нашло отражение в приводимых мною выше ценах.

"...усовершенствование АМО-3 начали с двигателя. Общую конструкцию Е. И. Важинский не тронул, но диаметр цилиндров увеличил на четверть дюйма (6,36 мм). Рабочий объем двигателя поднялся с 4,88 до 5,55 л, а мощность соответственно с 66 до 73 л. с.

Новая коробка передач получила не только более прочные валы и шестерни, усиленный картер, но и другие передаточные числа (очень удачно выбранные, как показал потом опыт эксплуатации). С промежуточным валом шестерни теперь соединялись шлицами, что обеспечивало их хорошую центровку. От посадки шестерен на вал квадратного сечения Важинский безоговорочно отказался. Ненадежный карданный вал с тремя шарнирами и промежуточной опорой уступил место более простому, с двумя шарнирами, причем менее сложными и дорогими в производстве.

Пришлось принести в жертву и несовершенный тогда гидравлический привод к тормозам передних колес, заменив его механическим. ...

Переделки затронули и другие узлы и детали, включая сцепление, электрооборудование, кабину, радиатор, щиток приборов. Получилась хорошая, надежная и прочная машина. Это был поворотный момент в эволюции автомобиля, превративший его из неплохой конструкции в отличную, из АМО-3 в знаменитый ЗИС-5.
" -- Шугуров.

Замечу, что двигатель ЗиС-5 сохранил все базы обработки (включая расстояние между осями цилиндров), а прочие изменения были связаны с запуском нового оборудования (например, для нарезки шлицов на валах). В целом же, целью было снижение себестоимости. Тем не менее, по "цветным металлам" информация из музея "Авто ревю" действительности не соответствует -- напротив, начались работы по двигателям, известным как ЗиС-16 и ЗиС-5Ф, оснащаемых легкосплавными поршнями и с увеличенной степенью сжатия. Это связано с подготовкой производства на ЗиС весьма технически сложного ЗиС-101, т.е. с расширением технологических возможностей.

"К слову сказать, модернизированные узлы завод внедрял сразу же, по мере готовности производства, и машины АМО-3 последних выпусков внешне не отличались от ЗИС-5. Напомним, что ранние АМО-3 имели кабину без боковых стекол. Их заменяли целлулоидные окошки в брезентовых рамках." -- по Шугурову.

АМО-4 -- что-то вроде мифа, т.к. не обнаружен ни в "металле", ни в документации: за него иногда принимают ранние длиннобазные версии уже ЗиС-5:

"Когда началось производство ЗИС-5, то наряду с основной моделью выпускались модификации с удлиненной (4420 мм вместо 3810 мм) базой. Шасси ЗИС-11 предназначалось для пожарных автомобилей (длина - 7500 мм, снаряженная масса - 2600 кг), а шасси ЗИС-12 и ЗИС-14 - для различных специальных автомобилей. Эти машины были чуть короче (7370 мм) и использовались, в частности, для прожекторных установок." -- опять Шугуров.

Т.е. опять мимо -- работы не проводились в понимании "создание новой модели", просто об этом писать долго, оттого "мурзилки" этого и не любят делать. А Вы других источников просто не знаете, и автомобили эти не видывали.

Отредактированно jeeet (16.02.2009 05:28:38)

#174 16.02.2009 05:41:07

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конспирологам от брони посвящается

jeeet написал:

Т.е. опять мимо -- работы не проводились в понимании "создание новой модели",

Ну и о чём всё это многословие?Замаскировать ляпнутую глупость что ЗИС-5 являлся копией SA?
Так из Ваших-же словестных кружев абсолютно ясно что не являлся.Значит затраты на разработку документации на него по любому не могут быть меньше чем на создание парралельной трёхосной модификации.А именно на этом вы и влезли поучать.
Хотя после прокола с дифференциалом,я-б на вашем месте сменил тон с менторского на что нибудь поскромнее. ;)
P.S. jeeet У Вас стрелочкомания какя-то. :O Я прочитал,сколько раз Вы предложили ув.Yamato рисовать стрелочки...Может попробуйте спокойно сесть за стол и начать рисовать кружочки иль квадратики. ;) Может быть это приведёт Вас в душевное равновесие. ;) :D

#175 16.02.2009 05:57:22

jeeet
Гость




Re: Конспирологам от брони посвящается

John Smith написал:

Так из Ваших-же словестных кружев абсолютно ясно что не являлся.Значит затраты на разработку документации на него

То. что ВСЕ Ваши "ссылки" -- на "ОБС", Вас не волнует... То, что ВСЕ Ваши тезисы -- слив, Вас не заботит... Вам плевок, Вы -- Божья роса ;)

У Вас стрелочкомания какя-то

Отлично помогает отделять ламеров от нормальных людей -- если кто понимает, о чём речь, то быстро и точно отметит на схемах или чертежах то, о чём идёт речь и убедительно покажет свои тезисы. Если нет -- то начинает копипастить "мурзилки" и нести околесицу, окончательно "сливая".

P.S.А по дифференциалам на GMT921 -- так там имели в виду "limited slip rear differential", то бишь самоблокирующийся в заднем мосту, который идёт для полноприводных моделей. Межосевой смонтирован в "раздатке", а под "ECU" впаривают датчик разностей скоростей вращения (который в составе АБС) передних и задних колёс -- для подключения переднего моста многодисковым фрикционом при буксовании задних колёс в режиме "4А"... Никаким "электронным управлением трансмиссией" в духе BMW xDrive там и не пахло... Бда, плохо быть таким, как John Smith, т.е. ламером.

Отредактированно jeeet (16.02.2009 05:59:03)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer