Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
Заинька,
Ольгерд,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 02.12.2012 18:24:56

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #632253
Сомнения берут насчет ремонта и относительной дешевизны. Любая газовая и дешевле и элементарней в ремонте.

Ну а если нет своего производства судовых газовых турбин, от слова "совсем нет" - и надо сразу немерянно бабла, чтоб их быстро сделать, -  а производство такого многоцилиндрового чуда есть, или, по крайней мере, запчасти к ним выпускаются, то может быть предпочтительнее юзать такой двигатель.
А вот сейчас, когда Сатурн свои движки вроде как не спеша допилил до нормы, это дело глядишь и прикроют.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #632253
В книгу рекордов можно заносить по количеству деталей на единицу мощности и габарита. Четыре ведра гаечек на М8 с шайбами. Не считая остального. 56 газоходов сведенных в группы перед турбокомпрессором чего стоят. Количество распредвалов и клапанов вообще мозг выносит. И 56 форсунок с приводом отключения каждой.

Да фиг с ними - если все эти детали стандартные и взаимозаменяемые, и делают их при этом дешево и много. Насколько в курсе, требования по уровню технологии и квалификации кадров к сборке этих двигателей были вполне приемлимыми. Не выше, чем для газовых турбин.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #632376
Думаю Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 710 произведёт на Вас впечатление

Ну, это дизельное великолепие для бомбера же, а топикстартер то хотел что то для истребителя.

Отредактированно Родривар Тихера (02.12.2012 18:27:51)

#27 02.12.2012 18:52:43

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #632549
а топикстартер то хотел что то для истребителя.

Топикастер хотел вообще опозитник на самолет. Какой самолет - это уже отдельный вопрос.

#28 02.12.2012 19:16:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054
Зато для бомберов это давало бы знаительные преимущества: уменьшается мидель мотогондол, либо даже весь мотор можно запихнуть в довольно толстое крыло.

были такие движки.  и ставились на бомберы и дирижабли.   но особого распространения не получили.

1930-е гг. <Бирдмор Прапойзд> 12-цилиндровый, оппозитный, 505 л.с. при 1750 об./ мин., 1,33 кг/л.с., 674 кг.
http://s017.radikal.ru/i407/1212/56/f93b248b5fa3.jpg

1939 г. <ЮМО-205>,
http://s017.radikal.ru/i429/1212/5a/d5a4386fdbf3.jpg

Отредактированно Alex_12 (02.12.2012 19:27:11)

#29 02.12.2012 20:18:29

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632570
были такие движки.

Такой мотор ведь можно вписать прямо в контур крыла! Получается, мотогондола не будет выпирать. Почему ж не получили распространения?

#30 02.12.2012 20:37:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632602
Почему ж не получили распространения?

они проигрывали звездам и обычным жидкостникам по удельному весу.

#31 02.12.2012 20:58:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #632549
Ну, это дизельное великолепие для бомбера же, а топикстартер то хотел что то для истребителя.

C ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ??? Читаем, удивляемся :D

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054[/url]
Зато для бомберов это давало бы знаительные преимущества: уменьшается мидель мотогондол, либо даже весь мотор можно запихнуть в довольно толстое крыло.

Alex_12 написал:

1939 г. <ЮМО-205>,

Минуточку!!! Юмо-205 устанавливается на самолёты с дек. 1933 года!!! А его непосредственный предшественник Юмо-204 - в эксплуатации с 1931!

Alex_12 написал:

были такие движки. ...но особого распространения не получили.

Ничего заведомо плохого в оппозитнике (по англицки - boxer) нет. Вероятно сама по себе такая геометрия более удобна бомберам, но менее удобна истребкам (или слишком широк и тонок, или слишком высок и узок :)).

В общем всё как всегда, свои + и свои -, тогда как V / Λ движки более универсальны по месту установки.

Мне другое интересно.

SLV написал:

... а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную?

С чего Вы взяли что изменяя геометрию с V на boxer можнополучить бонус в качестве повышения мощности?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#32 02.12.2012 21:05:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632605
они проигрывали звездам и обычным жидкостникам по удельному весу.

Те, которыми кропотливо занимались - не проигрывали, напр. Непир. Более того, например 8-цилиндровый боксёр заметно предпочтительнее V8 т.к. у V-хи угол должен быть аж 90° - очень широко! и сбалансирован он оказывается лучше!

Отредактированно Aurum (02.12.2012 21:07:16)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#33 02.12.2012 21:11:39

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #632608
Минуточку!!! Юмо-205 устанавливается на самолёты с дек. 1933 года!!!

на фото была весьма редкая модель 1939г.

модель 1936 г. <ЮМО-205С> рядно-оппозитный прямоточный со встречно движущимися поршнями, (6х2) цилиндровый, 2-х тактный, водяного охлажд., 105/2х160 550 л.с. при 2100 об./мин., 600 л.с. при 1800 об./мин., взлетный режим 800 л.с. при 2200 об./мин., 0,92 кг/л.с., 33,1 л.с./л. 160 г/л.с. в ч, расход масла 8 г/л.с. в ч., 16,62 л, 510 кг, продувочный ПЦН.
http://s57.radikal.ru/i158/1212/ec/e01c5197455b.jpg

но в целом - на бомбере 30-х(с толстыми крыльями) мотогондолы - не самое страшное, с точки зрения аэродинамики.
выигрыш с оппозитами невелик.

#34 02.12.2012 21:22:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

А потом, в мотогондолах, за моторами стали убирать шасси, так что боксёры ну никак не прут.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#35 02.12.2012 21:36:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

http://s018.radikal.ru/i525/1212/8f/8827df3c0187.jpg
Юнкерс G-38" с моторами "Юмо 204"

движки - оппозитные, но на общей аэродинамике это мало сказывается.

#36 02.12.2012 22:19:24

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #632608
С чего Вы взяли что изменяя геометрию с V на boxer можнополучить бонус в качестве повышения мощности?

Не с V на оппозит, а с одного ряда на 2. Мощность увеличивается по сравнению с однорядными моторами предыдущего десятилетия.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632619
но в целом - на бомбере 30-х(с толстыми крыльями) мотогондолы - не самое страшное, с точки зрения аэродинамики.
выигрыш с оппозитами невелик.

А в конце 30-х? Когда крылья стали тонкими? Кстати, чего тогда Туполев и Архангельский так мудохались с радиаторами на СБ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #632626
А потом, в мотогондолах, за моторами стали убирать шасси, так что боксёры ну никак не прут.

Шасси можно и в крыло убрать, перпендикулярно полету. Или в фюзеляж.

#37 02.12.2012 23:32:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632652
Кстати, чего тогда Туполев и Архангельский так мудохались с радиаторами на СБ?

радиаторы для жидкостников все равно никуда не денутся.
расположение двигателя в крыле потребует удлиненного вала = утяжеление.
уборка шасси бомбера в относительно тонкое крыло - затруднительно, но возможно.  в мотогондолы - проще.
но самое главное, оппозитники будут использоваться только на 2-х и многоторных машинах, что несколько расточительно...

#38 03.12.2012 12:12:01

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632688
радиаторы для жидкостников все равно никуда не денутся.

Но теперь их можно будет засунуть в крыло, вместо создания нехилой "бороды" под мотогондолой. А, заодно, благодаря выпуску отработанного воздуха с тыльной стороны крыла, появляется возможность управления пограничным слоем.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632688
но самое главное, оппозитники будут использоваться только на 2-х и многоторных машинах, что несколько расточительно...

А что мешает их ставить на четырехмоторные машины? Я вижу это так - истребители, как и в реале, получают V, а те, кому не надо стрелять через плоскость винта - оппозитники.
Ну, если это не выгодно - то так тому и быть.

#39 03.12.2012 12:40:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632869
Но теперь их можно будет засунуть в крыло, вместо создания нехилой "бороды" под мотогондолой

этому и раньше никто не мешал.  но под мотогондолой, поближе к мотору - удобнее. 
но при толстом крыле и обшивке из гофро-дюраля, не так уж и важно, какой тип двигателя и где расположены радиаторы.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632869
появляется возможность управления пограничным слоем.

а это уже прогрессорство :)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632869
А что мешает их ставить на четырехмоторные машины? Я вижу это так - истребители, как и в реале, получают V, а те, кому не надо стрелять через плоскость винта - оппозитники.

специальные двигатели - только для многомоторных машин ?  дороговато выйдет, не рационально.
оппозитник и на 1-моторный поставить можно,  правда тогда про хорошую аэродинамику можно будет забыть.

#40 03.12.2012 12:45:13

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9736




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Оппозитник можно поставить и на одномоторник - в центроплан и вал подлиннее:) не корысти ради, но разврата для:D


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#41 03.12.2012 12:54:39

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632905
специальные двигатели - только для многомоторных машин ?  дороговато выйдет, не рационально.

Но была же у нас серия М-17 - М-34 (с кучей букв) - АМ-35/38?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632905
но при толстом крыле и обшивке из гофро-дюраля, не так уж и важно, какой тип двигателя и где расположены радиаторы.

А при тонком и гладкой обшивке?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632905
оппозитник и на 1-моторный поставить можно,  правда тогда про хорошую аэродинамику можно будет забыть.

А почему? По-моему наоборот - при весьма небольшом "лбе" можно получить довольно чистые формы.

#42 03.12.2012 13:12:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632926
Но была же у нас серия М-17 - М-34 (с кучей букв) - АМ-35/38?

M17 ставили и на И-3, Р-5. 
М34 - на Р-Z. 
АМ35 - на МиГ-1/3
были проекты истребителей и под М34.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632926
А при тонком и гладкой обшивке?

если извратиться - можно добиться лучшей аэродинамики. 
но тут возникнет другая проблема - у нас и в конце 30-х не были готовы строить и эксплуатировать такие самолеты.
"чистые обводы" - это не только хорошие обтекатели двигателя и гладкое крыло, это концепция применения, культура постройки и эксплуатации.
ну не готовы у нас были строить и грамотно эксплуатировать "Москито". 
история с ББ-22 - тому пример.

1 оппозитник, можно поставить в центроплане, как предлагает Заинька
с большим геморроем в эксплуатации и общей компоновке.  а оно кому-нибудь надо ?  :)

#43 03.12.2012 17:31:28

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #632559
Топикастер хотел вообще опозитник на самолет. Какой самолет - это уже отдельный вопрос.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #632608
C ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ??? Читаем, удивляемся

Вообще то топикстартер писал:

Дело было на работе, делать было нечего. И подумалось мне такое: а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную? Мотор-пушек тогда еще не было, и они мало кем предвиделись.

Это подразумевает какбэ замену одного типа моторов на другой - в том числе и для истребителей, если уж на V-образные тут забивают.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #632913
Оппозитник можно поставить и на одномоторник - в центроплан и вал подлиннее:) не корысти ради, но разврата для:D

Не, не взлетит - просто элементарно у истребителя в фюзеляж не впишется по аэродинамике. А тот, в чей фюзеляж такой движок впишется, будет чем угодно, только не истребителем.

А если заниматься параллельно V-образными и оппозитниками, то как справедливо писал уважаемый Alex_12, у первого лучше как массогабаритные показатели, так и аэродинамические, при установке на относительно малоразмерных самолетах - т.е. истребителях.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #632612
Те, которыми кропотливо занимались - не проигрывали, напр. Непир. Более того, например 8-цилиндровый боксёр заметно предпочтительнее V8 т.к. у V-хи угол должен быть аж 90° - очень широко! и сбалансирован он оказывается лучше!

V-образные, которыми так же кропотливо занимались, все же победили в конкурентной борьбе - применительно к авиации, - покуда газовая турбина не победила всех поршневиков скопом.

Более того, например 8-цилиндровый боксёр заметно предпочтительнее V8

- а 12-цилиндровый уже нет, потому как рост длины парируется хуже.

#44 03.12.2012 19:24:23

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #632943
у нас и в конце 30-х не были готовы строить и эксплуатировать такие самолеты.

А не у нас?

#45 03.12.2012 22:27:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #633147
А не у нас?

в реальной истории - только в самом конце 30-х.  как идея.
концепция бомбера, у которого вся защита - это его скорость была принята совсем не сразу.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/dh98.html

#46 07.12.2012 17:28:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3278




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #633101
V-образные, которыми так же кропотливо занимались, все же победили в конкурентной борьбе - применительно к авиации

Как раз ВСЁ НАОБОРОТ!!!
И по мощности и по литровой мощности победили именно оппозитники - Непир "Даггер" и потом "Спейбр"! А потом посадили 3 6-цилиндровых оппозитника на 1 коленвал и получили самый мощный поршневой мотор из когда-либо летавших - ВД-4К.

Т.ч. не надо свистеть!

Родривар Тихера написал:

- а 12-цилиндровый уже нет, потому как рост длины парируется хуже.

Полная ерунда! см. выше
http://s57.radikal.ru/i156/1212/5b/7bdbcc5ef3b5.gif

PS
Кстати можно отметить что неуспех такого передового самолёта как Нортроп B-35 летающее крыло как раз связан с тем что не было мощных движков именно жидкостного охлаждения и поставили воздушного Восп-Майджор.
Нортропу нужно было тех же Сейбров брать 100%!

Отредактированно Aurum (07.12.2012 17:37:02)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#47 07.12.2012 18:27:53

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #634942
И по мощности и по литровой мощности победили именно оппозитники - Непир "Даггер" и потом "Спейбр"! А потом посадили 3 6-цилиндровых оппозитника на 1 коленвал и получили самый мощный поршневой мотор из когда-либо летавших - ВД-4К.

мощные, да.   но не нужные.
и по удельной мощности они уступают даже ВК-105ПФ2.  да и ниша применения - совсем невелика.
но ведь дело не только в этом.
кому они уже были нужны, после 1945-47 ?   время поршневых движков УЖЕ ушло.

#48 07.12.2012 22:09:31

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #634963
кому они уже были нужны, после 1945-47 ?   время поршневых движков УЖЕ ушло.

А если бы они появились лет на 5-7 раньше?

#49 07.12.2012 22:19:38

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #635083
А если бы они появились лет на 5-7 раньше?

каким образом ?   
прогресс в двигателестроении по желанию не ускорить.   
ВМВ дала резкий толчок.   
вплоть до середины 30-х особых стимулов не видно.

Отредактированно Alex_12 (07.12.2012 22:20:01)

#50 08.12.2012 10:41:19

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #635097
каким образом ?

Перераспределением приоритетов. В реале ведь приоритет получили V-образные моторы. А если бы оппозитники?

Страниц: 1 2 3


Board footer