Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Нашел такой эпизод в воспоминаниях вахтенного офицера Чегодаева-Саксонского о походе 2 ТОЭ
26 января. Опять вышли в море на эволюции.
У «Донского» сломалось что-то в машине. «Аврора» взяла его на буксир.
Перед входом на рейд «Донской» отдал буксир и пошел своими средствами, поставив в помощь машине имеющиеся у него косые паруса.
Можно ли предположить, что это последний случай, когда боевой корабль шел под парусами - если не в мире, то в нашем флоте? Были ли более поздние случаи? У нас и у них?
realswat написал:
Были ли более поздние случаи? У нас и у них?
Если вспомнить "Зееадлера"?
Или речь о полноценном боевом корабле?
Pr.Eugen написал:
Если вспомнить "Зееадлера"?
Или речь о полноценном боевом корабле?
Именно о боевом корабле - про Морского Орла помню:-)
Мое мнение, что где-нибудь на Дальнем Востоке ходили и под парусами в целях экономии угля. Какие-нибудь канонерки...
Так у меня есть пара фото германских "ильтисов", которые вступили в строй в 1900 г., под парусами. К сожалению, датировки на них нет, как нет и того, когда немцы сняли парусное вооружение с с этих кораблей.
Забываем еще одну из наших лодок на севере , ну и у немцев во время ВМВ вспомогательный минзаг "Адъютант" (ех-норвежский китобой), когда уходил от побережья Новой Зеландии, из-за поломки цилиндров некоторое время шел под импровизированным парусом.
realswat написал:
Перед входом на рейд «Донской» отдал буксир и пошел своими средствами, поставив в помощь машине имеющиеся у него косые паруса.
Странно, я был уверен, что у Донского и Маномаха при замене артиллерии заменили мачты. Или это не так ???
Сумрак написал:
Забываем еще одну из наших лодок на севере
"Красногвардеец"?
Если не боевые - то "Сибиряков" в своем историческом рейсе - СМП за одну навигацию - Берингов пролив шел под парусами из-за поломки винта.
Если боевые, то наверное мобилизованные парусно-моторные сейнеры и боты возившие войска в Великую Отечественную по Белому морю и у Мурманска.
Английские шлюпы в ПМВ штатно имели косые паруса.
Олег написал:
Английские шлюпы в ПМВ штатно имели косые паруса.
Понятно. Это - точно последние боевые корабли специальной постройки со штатным парусным вооружением?
Georg G-L написал:
"Красногвардеец"?
Щука, оставшаяся без топлива из-за ошибки штурмана - в результате брезентовая импровизация на перескопах...
У Паркса упоминался "последний под парусами" - во время манёвров просил разрешения поднять паруса Сьюперб (или другой кто?)
"Щ-421" под комаедованием кап-лейтенанта Ф.Ф.Видяева 8 апреля 1942года.После подрыва на мине лишилась хода.Из дизельных чехлов был сшит парус и поднят на перископах.К месту аварии подошла К-22 и пробовола буксировать.При появлении германской авиации эту затею оставили.Экипаж перешол на "К-22" и "щ-421"затопили.
Kozima написал:
"Щ-421" под комаедованием кап-лейтенанта Ф.Ф.Видяева 8 апреля 1942года.
Точно.
А были ли мобилизационные планы по парусно-моторным ботам, дрифтерам, сейнерам и.т.п.?
Kozima написал:
Видяева
А это в честь него нынешнюю базу ПЛ назвали?
Да,конечно.Еще:Гаджиево(в честь Магомеда Гаджиева-Ком.К-22)
realswat написал:
Можно ли предположить, что это последний случай, когда боевой корабль шел под парусами - если не в мире, то в нашем флоте?
В нашем флоте - может быть, в мире - насколько помню - в 30-е годы на каком-то американском эсминце ставили пруса из подручных материалов. Не помню уж, что там у них случилось - то ли топливо кончилось, то ли с винтами что-то.
У американцев в Филиипинском море отсвечивал парусник в декабре 1941. Числился как канонерская лодка, основныя задача - разведка... Инфу прокопаю, отпишу по подробнее.
Georg G-L написал:
#26984
парусно-моторные сейнеры и боты возившие войска в Великую Отечественную по Белому морю и у Мурманска.
Georg G-L написал:
#29099
А были ли мобилизационные планы по парусно-моторным ботам, дрифтерам, сейнерам и.т.п.?
плюс - суда-ловушки, шхуны...
Опять де - "Ленинградсовет" - бывший "Верный" - паруса нес?
Похоже,что вопрос о том,когда военный корабль поднимал паруса в последний раз,так же не ясен,как и вопрос о первом пароходе.В "Вики" самая ранняя дата - это 1707 год.Но,есть сведения о том,что говорит об этом дон Мартин Фернандец де Наваррета (Navarrete) в своей компиляции: «Путешествия и открытия испанцев», «Бласко де Гарай, капитан корабля, в 1543 году представил императору Карлу V машину, посредством которой могут плыть самые большие корабли в тихую погоду, без парусов и без весел.Изобретатель нашел себе много противников, однако ж по повелению императора были произведены опыты с его машиною 17 июня 1543 года в барселонской гавани. Гарай содержал в секрете устройство машины, и известно только было, что она состоит из огромного котла. Судно же, на котором была она поставлена, имело по колесу с обеих сторон и проехало от Коллиуры до Барцелоны нагруженное хлебом. Оно вмещало в себе 200 бочек, называлось «Троицею» и находилось под управлением господина Скарзы. Опыт этот произведен был в присутствии Генриха Толедского, Петра Кордоны, начальника города, вице-канцлера Франциска Гралла и других знатных особ, при стечении множества народа и моряков, привлеченных необыкновенностью зрелища. Машина действовала удачно и заслужила одобрение императора и большой части бывших с ним особ.Главный противник Гарая, Раваго, утверждал, что изобретение не принесет никаких выгод, потому что при дорогостоящем и весьма сложном механизме судно делает только 12 верст в два часа, и сверх того предстоит опасность от разрыва парового котла, а Между тем назначенная комиссия донесла, что судно ходит очень скоро, так что при самом медленном плавании оно совершает 8 верст в час.После опыта машина была снята с судна и долго хранилась в барцелонском арсенале; колеса же оставались у изобретателя. Итак, несмотря на все выходки Раваго, изобретение Гарая увенчалось полным успехом, и император, весьма довольный им, велел принять на свой счет все издержки, употребленные на опыты, но война отвлекла внимание Карла V - устроение пароходов тем и кончилось. Достоверность этого происшествия доказывают подлинные документы, хранящиеся в Саламанском архиве»..." - http://tmru.bizland.com/ANT/86/10.html
Последняя морская битва во Второй Мировой войне для американцев оказалась весьма необычной. Уже после объявления Японией о своей капитуляции частям китайско-американской разведывательной организации был дан приказ прибыть в Шанхай для дальнейшей отправки домой. Двое лейтенантов решили добраться до Шанхая по морю, наняв китайские джонки с экипажами, но 20 августа 1945 года встретились с другим парусным судном, на котором оказались японцы, первыми открывшие огонь. Американцы ответили из пулемётов, а затем сблизились с врагом, чтобы обстрелять его из базуки. В конечном счёте японцы были взяты на абордаж — 43 человека погибло, 39 взяты в плен.Конечно,не исключено,что на джонках были и моторы,но я ни подтверждений и ни опровержений не нашёл.
Может быть это "байка",но в 1942 году советская подлодка Щ-421 подорвалась на немецкой противолодочной мине, потеряв ход и возможность погружаться. Чтобы судно не снесло к берегу противника, было принято решение сшить парус и поднять его на перископе. Однако дойти на парусе до базы не получилось, как не получилось и отбуксировать подлодку при помощи других кораблей. После появления немецких торпедных катеров экипаж сняли, а ПЛ затопили.
..В начале 1942 г. потери союзного флота от подводной блокады достигли угрожающих размеров, что в первую очередь объяснялось нехваткой средств противолодочной обороны. Крейсерский клуб Америки (ССА) предложил использовать для несения патрульной службы парусные яхты. Предложение было принято, и уже в конце августа вдоль побережья в патрулирование на расстоянии прямой видимости выходило 70 больших и 100 малых яхт.
Вопрос об эффективности этой меры вызвал оживленные споры на самом различном уровне — от штаба ВМФ до портовых кабачков, причем большинство сходилось на том, что встреча яхты с подводной лодкой не предвещает ничего радостного для яхтсменов. Тем не менее оказалось, что эффективность цепи обнаружения достаточно высокая, и после некоторых преобразований был создан прибрежный отряд, совершенно официально носивший название "пиратского флота" (вскоре его стали называть "хулиганским флотом"). Командовал отрядом 60-летний яхтсмен, профессор Гарвардского университета, которому срочно было присвоено звание старшего боцманмата.
Через несколько месяцев в состав прибрежного отряда включили прогулочные катера. Позднее была разработана специальная директива, в которой определялись требования к малым судам, выделяемым для патрульной службы (в частности, оно должно было быть способно выйти в море в хорошую погоду на 48 часов, имея крейсерскую скорость). "Хулиганский флот" пополнился парусными и моторными яхтами, рыбачьими шхунами и катерами, поиски которых начались по всему побережью. Яхты вооружались "по крайней мере четырьмя 300-фунтовыми глубинными бомбами, одним пулеметом и рацией". Команды проходили краткую специальную подготовку.реди прочих в составе "хулиганского флота" выходил в море и Эрнест Хемингуэй на своей знаменитой яхте "Пилар". Писатель начал патрулировать берега Кубы с целью, ни много ни мало - найти и потопить(!) немецкую подводную лодку. Для этого на борту яхты было оружие: пулемет "Томпсона" и ручные гранаты. Хемингуэй собрал пеструю команду из бывших тореадоров, баскских спортсменов, бизнесменов и морпехов. Он был убежден, что подводная лодка обратит внимание на его "Пилар" и поднимется на поверхность, потому что стрелять торпедами по судёнышку немцы не будут. Дальше Хемингуэя рассчитывал приблизиться к подлодке, команда должна была забросать гранатами рубку и довершить разгром с помощью пулеметов. Подлодка Хемингуэю так и встретилась, а недруги говорили, что де патруль был просто предлогом, чтобы порыбачить и напиться вместе с приятелями.
"Хулиганский флот" просуществовал до октября 1943 г."
Уважаемый kis220677!Вы название темы прочтите внимательно!
Страниц: 1 2