Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
John Smith,
rspc,
Yosikava,
Игнат,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48

#1126 22.04.2013 03:37:21

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

goose написал:

Оригинальное сообщение #688552
Да все с wunderwaffe, только ресурс отключили. Думаю, все эти данные, кроме 2-3 попаданий (это мой вывод) можно много где найти

Увы, не нашел. Все эти данные конечно неверные. Любопытно было найти, откуда ноги растут. Так что если знаете точный источник, пожалуйста поделитесь.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #688257
Тот же Патянин пишет, что у "Бруклинов" изначально было 4 вида снарядов, в т.ч. бронебойные и common. Но непонятно, в каком соотношении.

Нашел проектный боезапас на Boise - 3007 common и 750 target projectiles. Судя по всему, мифический бронебойный, о котором пишут Патянин и Токарев (тот самый, для которого нет данных по содержанию ВВ), никогда в боекомплект этих крейсеров не входил.

Отредактированно wi (22.04.2013 03:37:53)

#1127 22.04.2013 14:15:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

С 6-дюймовыми амерами таким образом разобрались - основа их боекомплекта те же полубронебойные.

Отредактированно CAM (22.04.2013 14:15:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1128 23.04.2013 10:43:09

goose
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #689472
Увы, не нашел. Все эти данные конечно неверные. Любопытно было найти, откуда ноги растут. Так что если знаете точный источник, пожалуйста поделитесь.

С чего это неверные? Вы по данным практических стрельб предвоенных посмотрите, сколько надо американцам стрелять на максимальной дальности из 6-дюймовок для 3-х орудийных 6-дюймовых башен без радара, без устройства задержки и без авиакорректировки, чтобы достигнуть хотя бы 1 статистически гарантированного попадания с вероятностью 90%. Напомню, что дальность близка к горизонту. Для справки: на той же дальности при блокаде Ленинграда для попадания в квадрат 60х60 метров, что даже больше площади мишени-ТКР, в среднем необходимо было выпустить 1800 снарядов. И это по заранее пристрелянному району, без бортовой качки, одноорудийнымии тяжелыми станками и включая калибр 180, 203, 356 и 406 мм, которые обладают лучшей кучностью на таких расстояниях, чем 6 дюймов!!! Инфа из троекнижия "Блокада Ленинграда". И теперь посмотрите боезапас крейсера США с расширенным запасом в 200 снарядов на орудие. Статистически достигается менее 80% вероятность 1 попадания при расходовании ВСЕГО боекомплекта для 12х152 мм и 200 снарядов на орудие при стрельбе на 25 км.

#1129 23.04.2013 17:22:45

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Пример малость того, некорректный. Здесь указанные наземные установки ведут огонь по наземной же цели явно по данным корректировщиков, т.е. не по визуальным данным. В морском же бою огонь открывался на предельных/близким к предельным дистанциях по ВИДИМЫМ целям, пусть даже двигающимся.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1130 23.04.2013 17:47:35

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

goose написал:

Оригинальное сообщение #687633
Но без радара опять-таки предпочитали на такие расстояния не стрелять, случаи стрельбы крупными кораблями на большие расстояния без корректировки по радару по пальцам можно пересчитать.

А их и вообще можно по пальцам...
Пример же по "далеко и без радара" - Командоры.

#1131 23.04.2013 21:25:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

10 миль! Это для амеров может и далеко, а 6-дюймовые бритты и итальянцы и дальше совершенно без радаров стреляли.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1132 24.04.2013 07:03:10

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

goose написал:

Оригинальное сообщение #689872
Вы по данным практических стрельб предвоенных посмотрите, сколько надо американцам стрелять на максимальной дальности из 6-дюймовок для 3-х орудийных 6-дюймовых башен без радара, без устройства задержки и без авиакорректировки, чтобы достигнуть хотя бы 1 статистически гарантированного попадания с вероятностью 90%.

К сожалению не могу этого посмотреть, поскольку американцы так не стреляли и стрелять не собирались. Кроме того,  термин "статистически гарантированное попадание с вероятностью 90%" мог бы ввести их в ступор.  :-)

goose написал:

Оригинальное сообщение #689872
И это по заранее пристрелянному району, без бортовой качки, одноорудийнымии тяжелыми станками и включая калибр 180, 203, 356 и 406 мм, которые обладают лучшей кучностью на таких расстояниях, чем 6 дюймов!!!

А у американцев 6-дм орудия обладают лучшей кучностью, чем орудия калибра 8-16 дм. Тем не менее они никогда не расходовали и не собирались расходовать весь боекомплект на максимальной эффективной дальности стрельбы, как впрочем и на любой другой дальности.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #689595
С 6-дюймовыми амерами таким образом разобрались - основа их боекомплекта те же полубронебойные.

Только на Бруклинах. С Кливлендами может быть другая история.

#1133 24.04.2013 13:46:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #690244
А у американцев 6-дм орудия обладают лучшей кучностью, чем орудия калибра 8-16 дм.

А примеры? Причины?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1134 26.04.2013 07:42:06

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #690338
А примеры? Причины?

По приведенным выше работам для Кливленда 12-gun pattern на 20000 ярдах 396x80 ярдов, а у новых линкоров 9-gun pattern на той же дистанции 458x90 ярдов. Как сами понимаете, 9 орудий при прочих равных должны давать меньший разброс чем 12 орудий.
Из встречавшихся мне конкретных данных по рассеиванию (японцы, итальянцы, французы) никак не следует, что более крупнокалиберные орудия должны иметь большую кучность. В среднем скорее наооборот.

#1135 01.05.2013 14:57:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #690974
Из встречавшихся мне конкретных данных по рассеиванию (японцы, итальянцы, французы) никак не следует, что более крупнокалиберные орудия должны иметь большую кучность. В среднем скорее наооборот.

Странно. Может, существует зависимость от условий стрельбы? Как пример, обычно легкие крейсера в артиллерийском единоборстве разделывают эсминцы, но в бою в проливе Бадунг японский эсминец разделал крейсер "Тромп"!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1136 08.05.2013 08:52:09

wi
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #692103
Странно. Может, существует зависимость от условий стрельбы? Как пример, обычно легкие крейсера в артиллерийском единоборстве разделывают эсминцы, но в бою в проливе Бадунг японский эсминец разделал крейсер "Тромп"!

Рассеивание измерялось в первую очередь во время учебных стрельб с достаточно хорошими условиями стрельбы, вполне сравнимыми для разных калибров. Более крупнокалиберные орудия безусловно имеют большую эффективную дальность стрельбы и как правило устанавливаются на более крупные артиллерийские платформы с лучшими системами управления огнем. Интересно, откуда взялась идея, что они должны иметь большую кучность стрельбы? Никаких практических подтверждений этого не видно.

#1137 09.05.2013 17:35:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

wi написал:

Оригинальное сообщение #694509
Никаких практических подтверждений этого не видно.

Да. Попадания в цель сразу 6 снарядов одного залпа ("Бруклин" в "Булоннэ" с 13000 ярдов)  у крупных кораблей не наблюдается (5 попаданий в одном  6-орудийном залпе "Уорспайта" при Матапане с 2900 ярдов не в счет?).

Отредактированно CAM (09.05.2013 22:29:27)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1138 28.05.2013 01:12:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Интересную информацию нашел о воздействии 150-мм снаряда SK L/45 обр. 1906 года (!) на "Каунти", первого из двух, которые в начале боя 8 мая 1941 года влепил вспомогательный крейсер "Пингвин" в тяжелый крейсер "Корнуолл" с 8 миль. Пробив борт "вашингтонца" чуть выше ватерлинии, снаряд разорвался в кладовой. Повреждены кабели рулевых механизмов (корабль на некоторое время лишился возможности маневрировать), перебита внутрикорабельная связь с машинным отделением, возник пожар. Затопление кладовой привело к короткому замыканию, выведшему из строя основную динамо-машину, из-за чего погас свет в машинном и котельном отделениях. Ну чем не аналог попаданию в "Хиппер" в Новогоднем бою! "Корнуоллу" пришлось расстреливать противника с дистанции, недосягаемой для его старых орудий, решив судьбу боя попаданием в погреб с минами оппонента. Источник В.Галыня "Рейдеры Кригсмарине"

Отредактированно CAM (28.05.2013 08:54:41)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1139 28.05.2013 09:19:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23919




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #700706
Ну чем не аналог попаданию в "Хиппер" в Новогоднем бою!

Совсем не аналог...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1140 28.05.2013 11:11:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #700749
Совсем не аналог...

Ну, почти аналог. 5.9-дюймовый снаряд, попавший в 8-дюймовый крейсер, на какое-то время вывел его из строя. Разумеется,"Пингвин" не имел возможности ни развить успех, ни воспользоваться им и убежать.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1141 28.05.2013 11:23:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23919




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #700787
на какое-то время вывел его из строя.

Это говорит только о том, что на "Корнуолле" было с организацией службы немного не то...
Как британских крейсерах ТРИ поста с которых можно управлять рулём.

Да и аварийное освещение никто не отменял.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1142 28.05.2013 21:58:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #700797
Это говорит только о том, что на "Корнуолле" было с организацией службы немного не то...
Как британских крейсерах ТРИ поста с которых можно управлять рулём.
Да и аварийное освещение никто не отменял.

Касательно "Корнуолла" - в этом бою у него была уйма эксплуатационных проблем. Мало где написано в каком состоянии корабли выходили в море и вступали в бой, как про "Ринаун" с трещиной поперек корпуса, или "Джервис" без обшивки руля, или "Лайнтнинг" со всеми неисправными радарами и "Асдиком" и т.д.. Была необходимость выхода - выводили все, что могли и в любом виде.
Я, вообще то, про побивший борт "вашингтонца" 150-мм снаряд ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1143 28.05.2013 22:11:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23919




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701009
как про "Ринаун" с трещиной поперек корпуса,

Документик покажи...Анонимку Больныха не приводить...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701009
Я, вообще то, про побивший борт "вашингтонца" 150-мм снаряд ...

И сколько он пробил?
В мм?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1144 28.05.2013 22:29:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #701014
Анонимку Больныха не приводить...

Другого не встречал.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #701014
И сколько он пробил?
В мм?

Бритты не сообщают.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1145 28.05.2013 22:30:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23919




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701020
Другого не встречал.

Вот поэтому и не верю...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701020
Бритты не сообщают.

:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1146 29.05.2013 11:11:15

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #700706
Интересную информацию нашел о воздействии 150-мм снаряда SK L/45 обр. 1906 года (!) на "Каунти", первого из двух, которые в начале боя 8 мая 1941 года влепил вспомогательный крейсер "Пингвин" в тяжелый крейсер "Корнуолл" с 8 миль. Пробив борт "вашингтонца" чуть выше ватерлинии, снаряд разорвался в кладовой. Повреждены кабели рулевых механизмов (корабль на некоторое время лишился возможности маневрировать), перебита внутрикорабельная связь с машинным отделением, возник пожар. Затопление кладовой привело к короткому замыканию, выведшему из строя основную динамо-машину, из-за чего погас свет в машинном и котельном отделениях. Ну чем не аналог попаданию в "Хиппер" в Новогоднем бою!

CAM написал:

Оригинальное сообщение #700787
5.9-дюймовый снаряд, попавший в 8-дюймовый крейсер, на какое-то время вывел его из строя.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #700797
Это говорит только о том, что на "Корнуолле" было с организацией службы немного не то...Как британских крейсерах ТРИ поста с которых можно управлять рулём.Да и аварийное освещение никто не отменял.

Представляется, не совсем аналог.
Осколки перебили несколько кабелей (странно только, вроде бы хотя бы подводка к РУ должна быть под палубой, пусть и хилой каунтевской). Все быстро ликвидировали и наладили. Описания боя скудные, но явно за несколько минут.

Типичная иллюстрация уязвимости современных кораблей. Такое встречалось едва ли не в каждом бою, причем с гораздо более защищенными (броней) кораблями. (Под рукой хотя бы те же Командоры.)

Скрашивает картину то, что такие повреждения обычно устранялись быстро.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701009
Я, вообще то, про побивший борт "вашингтонца" 150-мм снаряд ...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #701014
И сколько он пробил?В мм?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701020
Бритты не сообщают.

И так понятно. 25 мм максимум. Другой пробиваемой "брони" там нет.

#1147 29.05.2013 18:14:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #701149
Описания боя скудные, но явно за несколько минут.

Вот полное описание боя  http://read24.ru/fb2/viktor-galyinya-re … igsmarine/

Звезда Крюдера закатилась 8 мая…
Когда радисты «Корнуолла» приняли сигнал о помощи с «Бритиш Эмперора», крейсер находился в 500 милях к югу от места нападения. Командир кэптен П. Ч. У. Мэнуоринг приказал идти в северном направлении ходом в 25 узлов, надеясь перехватить вражеский рейдер, если тот будет уходить на юг или юго-восток. Весь день два корабельных гидросамолета «Уолрус» производили разведывательные вылеты. Пройдя до наступления сумерек около 300 миль, командир крейсера приказал снизить ход до 13 узлов и начать обследовать район, опасаясь, что в темноте вражеский корабль проскочит мимо. В принципе, так и произошло. В 3.08 8 мая, когда «Пингвин» шел на юго-восток 15-узловым ходом, обер-лейтенант Лефит обнаружил по правой скуле силуэт корабля. Крюдер приказал изменить курс и развить максимальную скорость. На этот раз пронесло, и неизвестный скрылся в ночной мгле. Казалось, что Крюдер по-прежнему остается любимчиком Фортуны, но с рассветом все стало на свои места. В 7.07 один из гидросамолетов «Корнуолла» заметил в 65 милях к юго-западу от крейсера торговое судно, идущее на юго-запад. Вернувшись на корабль, он доложил об этом командиру. Дождавшись, когда оба гидросамолета будут на борту, Мэнуоринг двинулся к указанной точке. В 10.15 «Уолрус» взлетел снова и сразу же обнаружил неизвестного, а затем несколько раз облетел его, запросив сигналом о названии. Великолепная маскировка «Пингвина» под норвежское судно вначале обманула британцев, но летчиков смутили некоторые несоответствия в одежде моряков, отсутствие «цветных» на борту и тому подобные мелкие детали. Так подозрительным показалось, что никто команды транспорта не вышел поглазеть на крылатую машину. Они доложили об этом при возвращении на крейсер. Вдобавок выяснилось, что «Тамерлан» отсутствовал в списке судов, находившихся в этом районе. Мэнуоринг принял решение досмотреть судно и пошел на сближение. В 16.07 мачты и трубы британского корабля показались на горизонте. Крюдер продолжал до самого последнего момента придерживаться маскировки, не обращая внимания на приказы с крейсера остановиться, с угрозами быть обстрелянным за неповиновение. Лже-«норвежец» продолжал уходить от английского корабля, изображая испуганного торговца, и постоянно передавая сигналы тревоги «RRR». В свою очередь, Мэнуоринг не до конца уверенный, что перед ним вражеский рейдер, не хотел ошибиться. Он продолжал постепенно сближаться с убегающим как заяц «Пингвином», произведя при этом несколько предупредительных залпов из 203-мм орудий.
Наконец, в 17.14, когда расстояние сократилось до восьми миль, HSK-5 начал разворот на левый борт и, сбросив маскировку, спустил норвежский флаг, подняв боевой флаг Кригсмарине. В то же мгновение раздался первый залп, легший в опасной близости с «Корнуоллом». Многие полагают, что раскрыв, таким образом, свое истинное лицо, Крюдер совершил ошибку, хотя судить об этом сегодня тяжело. Конечно, силы были неравны — тяжелый крейсер типа «Каунти» против бывшего сухогруза, шесть старых 150-мм орудий против восьми 203-мм, но даже и в это в этом безнадежном бою счастливчику Крюдеру поначалу везло. Когда британский крейсер также покатился влево, на нем перегорел один из предохранителей в электроприводе, отвечавшим за разворот башен главного калибра и те временно вышли из строя. Следом отказала телефонная линия между мостиком и башнями, а также возникли проблемы с катапультой. В этот момент немцы добились первого попадания. 150-мм снаряд пробил борт чуть выше ватерлинии «Корнуолла» и разорвался в кладовой. Осколки повредили кабели рулевых механизмов, вывели из строя телеграф, связывавший мостик с машинным отделением и ранили трех человек. Крейсер на некоторое время лишился возможности маневрировать, в кубрике морских пехотинцев начался пожар. Через несколько минут эти неполадки устранили. Через три минуты после первого попадания немецкие артиллеристы добились второго — в кладовую уоррент-офицеров, где также вспыхнул пожар. Однако ущерб оказался минимальным, а огонь тут же погасили. Через семь минут после начала боя 203-мм орудия «каунти» дали первый залп. Канониры крейсера, чью стрельбу корректировал «уолрус» быстро пристрелялись, но пока снаряды ложились рядом с рейдером. «Пингвин» ответил двухторпедным залпом, который, согласно рапорту Мэнуоринга, англичане даже не заметили.
Тем временем дистанция боя увеличилась до 13 миль, и немецкие снаряды перестали доставать до цели. В свою очередь один из английских сбил фок-мачту рейдера. Капитан-цур-зее понял, что игра окончена и отдал приказ прекратить огонь, открыть кингстоны и покинуть корабль. Но в 17.25 четырехорудийный залп накрыл «Пингвин». Первый снаряд разорвался в носовой части, второй попал в мостик и уничтожил его. При этом погиб сам Крюдер и находившиеся рядом с ним офицеры. Третий взорвался в машинном отделении, уничтожив дизеля, а четвертый совершил то, чего не добились в свое время артиллеристы «Бенавона». Он угодил прямо в минный отсек, где находились 130 мин. От последующей детонации HSK-5 взлетел на воздух. Кормовая часть оказалась разнесена на куски, носовая — затонула в течение пяти секунд. Всего через 19 минут после начала боя «Пингвин» скрылся под волнами в точке с координатами 3°30′ с.ш. и 57°48′ в.д. За время боя англичане израсходовали 186 снарядов главного калибра, немцы — 200. Из 402 человек команды рейдера в живых осталось только 60, из них всего три офицера — доктор Вернер Хассельман, метеоролог капитан-лейтенант Ганс-Ульрих Ролль и призовой офицер лейтенант-цур-зее резерва Оскар Беттхер, перешедший с «Альстертора». Большие потери оказались и среди пленных. По разным оценкам, их на борту немецкого корабля находилось от 225 до 238 человек, а спаслись только 24, причем один умер через три дня. Уцелевшие провели в воде довольно много времени, потому что на «Корнуолле» продолжались неприятности. Затопление кладовой, вызванное попаданием первого снаряда, привело к короткому замыканию, выведшему из строя основную динамо-машину крейсера. Из-за этого погас свет в машинном и котельном отделениях. Затем последовали еще ошибки личного состава, приведшие к остановке двух оставшихся динамо-машин. Температура в машинном отделении подскочила почти до 90 °C. В итоге, машинное и котельное отделение пришлось покинуть, а несколько человек получили сильные тепловые удары. Это послужило причиной смерти лейтенанта Джорджа Уинслейда, который стал единственной жертвой боя с английской стороны. Еще четыре человека получили легкие ранения от осколков немецких снарядов. До наступления темноты на «Корнуолле» справились с проблемами и смогли спасти оставшихся в живых.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1148 29.05.2013 19:06:38

vov
Гость




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

Спасибо.
Видно одно: в боевых условиях аварии сыграли едва ли не такую же роль, как 2 попадания 150-мм.
Что это: конкретная неготовность КР, или общая закономерность, вопрос второй. (Хотя и интересный.)

#1149 29.05.2013 19:57:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

vov написал:

Оригинальное сообщение #701280
Что это: конкретная неготовность КР, или общая закономерность, вопрос второй. (Хотя и интересный.)

В этот период войны, вероятно, закономерность. Самый известный случай выхода на бой небоеготового корабля - "Принс оф Уэлс" против "Бисмарка". Менее известен случай, когда на при известии об атаке войскового конвоя "Хиппером" на помощь был направлен крейсер "Кения" с одним неработающим котлом. Я уже молчу о "Бервике", который был отправлен Каннинхэмом из состава Средиземноморского флота в Метрополию на ремонт сдыхающих машин, на переходе, в бою при Теуладе, его машины не могли держать боевую скорость в 27 узлов,  одна из башен ГК была разбита прямым попаданием (всего получил два 203-мм снаряда), но дальше Гибралтара он не ушел и со всем этим набором повреждений и неполадок использовался для сопровождения конвоев и патрулирования, принял участие в бою с "Хиппером", и только после этого, нахватав новых повреждений (еще 3 203-мм попадания), отправился в Англию!.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1150 29.05.2013 20:56:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Почему англичане вместо строительства второго поколения тяжелых крейсеров (как все остальные), продолжили развивать тип КРЛ со 152 мм ГК?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #701293
Я уже молчу о "Бервике", который был отправлен Каннинхэмом из состава Средиземноморского флота в Метрополию на ремонт сдыхающих машин, на переходе, в бою при Теуладе, его машины не могли держать боевую скорость в 27 узлов,  одна из башен ГК была разбита прямым попаданием (всего получил два 203-мм снаряда), но дальше Гибралтара он не ушел и со всем этим набором повреждений и неполадок использовался для сопровождения конвоев и патрулирования, принял участие в бою с "Хиппером", и только после этого, нахватав новых повреждений (еще 3 203-мм попадания), отправился в Англию!.

То есть тот бой - это не победа "Хиппера" по очкам, а неравная встреча?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48


Board footer