Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Хотелось бы разобраться в предназначении и реальном использовании этого класса кораблей в IJN.
Япония была безусловно на первом месте в мире в этом классе. Гидроавиатранспортам в Японии уделалось внимания не меньше чем и гидросамолетам. Строились большие специализированные корабли со развитым авиационным оборудованием (ангары, лифты, несколько катапульт).
Даже если и предполагалась возможность переоборудования в АВ, корабли вступали встрой как полноценные функциональные гидроавиатранспорты.
Общий тоннаж только спец. кораблей составляет 80,000 т = 4-5 полноценных АВ типа Хирю/Унрю.
Кроме того предусматривалось переоборудование транспортов (общим тонножем 50,000 т)
Интересно что в ходе ВМВ базы ПЛ переоборудовались в АВ, а гидроавиатранспорты переоборудовались в носители ПЛ (число ГС сокращалось на половину).
1) Зачем Японии такие дорогие базы ГС и ПЛ при огромном кол-ве еслественных астровов и атолов большей частью необитаемых?
2) В каких соединениях их предполагалось использовать по прямому назначению? Какова тактическая схема использования ГТА и баз ПЛ?
2-а) Разведка в пользу АВ производилась ГС КрТ. Имея ГАТ (гидроавиатранспорты) у Нагумо было бы в 2-3 раза больше разведчиков.
3) У сверхмалых ПЛ крошечная дальность. Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить? ТОгда лучше ТК использовать!
4) Почему в АВ не переделали Мизухо (не успели, но планы были?) и Ниссин?
5) Как использовались 7 единиц типа "Kamikawa Maru"?
Отредактированно Aurum (03.02.2009 18:19:50)
Aurum написал:
1) Зачем Японии такие дорогие базы ГС и ПЛ при огромном кол-ве еслественных астровов и атолов большей частью необитаемых?
ИМХО - для обеспечения разведки перед битвой флотов, которая может проистекать и вне радиуса действия базовой авиации (в начале 1930-х он был еще не очень большим).
Aurum написал:
2) В каких соединениях их предполагалось использовать по прямому назначению?
За 10 предвоенных лет - где только не предполагалось И в поддержке главных сил, и на Мандатных островах.
Aurum написал:
2-а) Разведка в пользу АВ производилась ГС КрТ. Имея ГАТ (гидроавиатранспорты) у Нагумо было бы в 2-3 раза больше разведчиков.
Верно.
Aurum написал:
3) У сверхмалых ПЛ крошечная дальность. Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить?
Это Вы у японских адмиралов спросите, которые этот бред придумывали.
Aurum написал:
4) Почему в АВ не переделали Мизухо (не успели, но планы были?) и Ниссин?
ИМХО, "Мидзухо" не успели. Насчет "Ниссина" не знаю.
"Nisshin" - классный многоцелевой универсальный корабль.
Мог бы применятся как быстроходная база гидроавиации, судно развертывания островных баз ГАВ,
быстроходный минзаг, база ПЛ, БДК и корабль огневой поддержкит десанта, флагман мобильных или десентных сил,
просто большой и быстроходный транспорт по доставке тяжелого и крупногабаритного вооружения/снаряжения.
Жанна д`Арк ВМВ.
Вполне себе вписывается в доктрину получить максимум функциональности за ограниченные деньги.
Но все это при условии отсутствия на театре господства вражеской авиации.
Всем: Здравствуйте!
Aurum
Aurum написал:
Общий тоннаж только спец. кораблей составляет 80,000 т = 4-5 полноценных АВ типа Хирю/Унрю
80 тыс. т это именно к гидроавиатранспортам?
Aurum написал:
Интересно что в ходе ВМВ базы ПЛ переоборудовались в АВ, а гидроавиатранспорты переоборудовались в носители ПЛ (число ГС сокращалось на половину)
Две плавбазы ПЛ были переоборудованы в АВ ещё до начала войны, третья - с её началом.
Из четырёх гидроавиатранспортов до начала войны в строй вошли только три. Из них в носитель СМПЛ был переоборудован только один ("Чиёда"). Это немного
Четвёртый - "Ниссин" - был оборудован для несения СМПЛ при достройке, но он вошёл в строй уже после начала войны.
Aurum написал:
1) Зачем Японии такие дорогие базы ГС и ПЛ при огромном кол-ве еслественных астровов и атолов большей частью необитаемых?
Все три плавбазы ПЛ специальной постройки это "теневые" авианосцы. Потому они такие большие и дорогие, что из баржи авианосец не сделаешь
Однако, надо заметить, что нормальная плавбаза и должна быть большой. Посмотрите на современные японским плавбазы ПЛ флотов Великобритании и США.
Что же до плавбаз и атоллов...
Ну, есть у нас атолл и что? Надо ещё инфраструктуру авиабазы/базы ПЛ (склады топлива и боеприпасов, ремонтные мастерские, казармы, радиостанции и т.п.). Будем оборудовать так каждый атолл?
Aurum написал:
2) В каких соединениях их предполагалось использовать по прямому назначению? Какова тактическая схема использования ГТА
Воздушная разведка, ПЛО соединений кораблей и конвоев, поддержка десантов.
Aurum написал:
и баз ПЛ?
Если трёх последних специальной постройки, то схема одна - переоборудование в лёгкий авианосец
Другие же плавбазы использовались, как плавучие базы.
Aurum написал:
2-а) Разведка в пользу АВ производилась ГС КрТ. Имея ГАТ (гидроавиатранспорты) у Нагумо было бы в 2-3 раза больше разведчиков
Теоретически это верно, но "хорошая мысля приходит опосля".
Впрочем, проблема нехватки разведывательной авиации не главная в соединении Нагумо.
Aurum написал:
3) У сверхмалых ПЛ крошечная дальность. Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить? ТОгда лучше ТК использовать!
Изначально предполагалось использование СМПЛ в генеральном сражении флотов. Быстроходные носители СМПЛ должны были спустить их пути движения главных сил американского флота.
Так что в данном конкретном случае - да, СМПЛ планировалось "подвезти" к объекту атаки (американские линкоры) на кораблях-носителях.
Потом планы поменялись и два корабля фактически имевших возможность для базирования СМПЛ ("Чиёда" и "Ниссин") только перевозили их на передовые базы.
Вот тут немного есть, в конце ветки:
http://brummel.borda.ru/?1-8-0-00000008 … 1177867667
Ну, а насчёт ТК (торпедных катеров, правильно?) Вы, конечно же пошутили.
Aurum написал:
4) Почему в АВ не переделали Мизухо (не успели, но планы были?) и Ниссин?
По этим кораблям точных данных - хотели или не хотели - пока не обнаружено.
Aurum написал:
5) Как использовались 7 единиц типа "Kamikawa Maru"?
Первую половину войны - штатно, как плавучие бызы гидроавиации.
Потом - как обычные транспорта.
С наилучшими пожеланиями.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #26603
5) Как использовались 7 единиц типа "Kamikawa Maru"?
http://www.combinedfleet.com/Suijoki-Bokan!.htm посмотрите здесь
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #26866
Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить?
они и даставлялись на крупных ПЛ.
а скрытность - при выходе непосредствено в атаку на цели. потом возвращение в р-н где ожидают носители смпл
Не знаю, обсуждалось или нет. Периодически всплывает кверху брюхом некий "большой японский авианосец", якобы потопленный советскими летчиками вроде бы во время одного из советско-японских конфликтов...
1. Это байка/охотничий рассказ...
2. Эт и была плавбаза/гидроавиатранспорт, которая была, скорее всего, повреждена (о потоплении их в тот период данных вроде нет), но принята за АВ...
Ни у кого инфы нет???
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #74307
Периодически всплывает кверху брюхом некий "большой японский авианосец", якобы потопленный советскими летчиками вроде бы во время одного из советско-японских конфликтов...
Датировка умиляет...
На старом форуме было как минимум. Байка про авианосец, потопленный на Янцзы. Даже название было. Но все неправда.
Здравствуйте!
ЕМНИП, на старом форуме обсуждался доклад советских лётчиков-добровольцев в Китае, утверждающих, что они утопили на Янцзы АВ "Ямато".
лётчик - Хрюкин Тимофей Тимофеевич, за "Китай" ( но не за "Ямато" конкретно) получил Героя Советского союза (февраль-39 ЕМНИП).
http://tsushima4.borda.ru/?1-3-0-000000 … 1149972514
Отправлено: 13.05.06 23:23.
Иваныч пишет:
Недавно видел книгу эээ кажется "Командарм Хрюкин" или как-то так. Так специально полистал и нашёл его воспоминания про это самое "потопление японского авианосца". Он пишет, что вылетели бомбить японскую переправу, но в районе была низкая облачность и чтобы найти какуюнибудь цель полетели вдоль реки на юг, ну и обнаружили авианосец в окружении крейсеров, ну и атаковали и потопили. Вот так вот всего три строки, похоже сам т. Хрюкин знал и понимал, что всё это одна сплошная агитка и вспоминать об этом стыдно.
А ещё на какомто форуме видел такое же обсуждение этого факта. Так там пишут, что по последним данным был потоплен зафрактованный армией для перевозки купленных в Европе самолётов транспорт "Ямато мару" кажется и самолёты он уже успел выгрузить, а всё равно однако АВИАНОСЕЦ
Отредактированно Н.В. (23.06.2009 23:35:47)
Оба YAMATO MARU (бывш. итальянский 9656 брт и родной японский 4379 брт) были в 1943 г. потоплены амер. подлодками. Еще были суда с такими названиями, но они построены в 40-х гг.
Упоминаний об их проблемах (повреждения, потопления с последующим подъемом/ремонтом) нигде не встречаются. Так что наверняка и последние данные тоже того, совсем не верные.
igor написал:
Оригинальное сообщение #83804
Упоминаний об их проблемах (повреждения, потопления с последующим подъемом/ремонтом) нигде не встречаются. Так что наверняка и последние данные тоже того, совсем не верные.
Конечно, неверные. На старом форуме было уже обсуждение этой сказки - ЕМНИП, сошлисть на том, что реально был утоплен 300-т транспорт гидросамолётов (эдакий буксир с краном для перевозки ГСМ на небольшие расстояния).
А название было? чего-то я не помню, хотя вроде тоже участвовал.
Названий у них не было - только номера. Я не запомнил.
С 12.1938 по 11.1940 в районе Куре рейд Азараки Читосе проводил опыты по боевому использованию СМПЛ. Они были признаны удачными и Читосе (до этого известный как ГАТ) получил на вооружение 12 СМПЛ. Но уже в 12.1941 на Читосе опять стояли ГСМ.
Интересно в чем заключались опыты по боевому использованию СМПЛ, длившееся целый год. Что в них признали удачным.
С Чиодой аналогично, в 1940 было установленно оборудование для транспортироваки и спуска на воду 12 СМПЛ, которое демонтировали в 1941 г.
Но в 1942 для несения 12 СМПЛ модернизировали только вступивший в строй Ниссин.
Мидзухо с самого (2.1939) начала мог нести сверхмалые ПЛ.
Вероятно можно предположить, что особой сложности в оборудовании для СМПЛ не было (напр. тележки для перевозки по рельсам, по которым и ГСМ ездят) и Читосе/Чиода их получили после посройки, а Мидзухо и Ниссин - сразу.
Почему нужно было переделывать в 1939-40 гг. строившийся Zuiho/Tsurugisaki и только что построенный Shoho/Takasaki в АВ, а потом и Рюхо по секретному мобилизационному плану, и одновременно строить новые ГАТ/базы СМПЛ в кол. 4-х штук?
Интересно, также что за дизеля на них стояли (на Ниссин 47 000, на предшественниках 12800-15200 л.с.) - почти такой же мощности как у "карманников"?
Можно заметить, что Рюхо, Сёхо, Дзуйхо и Читосе оказались явными долгостроями.
Отредактированно Aurum (30.06.2009 22:40:34)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
Вероятно можно предположить, что особой сложности в оборудовании для СМПЛ не было (напр. тележки для перевозки по рельсам, по которым и ГСМ ездят) и Читосе/Чиода их получили после посройки, а Мидзухо и Ниссин - сразу.
Вообще-то для несения СМПЛ переделывалась вся кормовая оконечность (оборудовались лацпорты и т.п.).
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
Почему нужно было переделывать в 1939-40 гг. строившийся Zuiho/Tsurugisaki и только что построенный Shoho/Takasaki в АВ, а потом и Рюхо по секретному мобилизационному плану, и одновременно строить новые ГАТ/базы СМПЛ в кол. 4-х штук?
Потому что эти корабли были не ГАВ, а плавбазами ПЛ.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
Вероятно можно предположить, что особой сложности в оборудовании для СМПЛ не было (напр. тележки для перевозки по рельсам, по которым и ГСМ ездят) и Читосе/Чиода их получили после посройки, а Мидзухо и Ниссин - сразу
Интересно, и зачем я писал ув.Aurum'у вот это?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #26948
Из них в носитель СМПЛ был переоборудован только один ("Чиёда"). Это немного aj
Четвёртый - "Ниссин" - был оборудован для несения СМПЛ при достройке, но он вошёл в строй уже после начала войны
Из чего следует, что носителями СМПЛ были только 2 корабля из 4-х. Но ув.Aurum больше верит Апалькову
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
С 12.1938 по 11.1940 в районе Куре рейд Азараки Читосе проводил опыты по боевому использованию СМПЛ. Они были признаны удачными и Читосе (до этого известный как ГАТ) получил на вооружение 12 СМПЛ. Но уже в 12.1941 на Читосе опять стояли ГСМ.
Интересно в чем заключались опыты по боевому использованию СМПЛ, длившееся целый год. Что в них признали удачным
Действительно интересно, если бы только это было правдой. По Апалькову получается, что едва войдя в строй "Читосэ" начал "проводить опыты" и проводил их аж два года! Правда, непонятно, как он за это время успевал повоевать в Китае и сходить в поход в южные моря, но это неважно. Ведь удалось же "Читосэ", по тому же Апалькову: "С 16.12 по 25.12.1941 г. корабль находился в заливе Давао где прикрывал Отряд вторжения на остров Минданао. Одновременно его ГСМ вели разведку на Филиппинах в интересах Армии и обеспечивали захват островов в центральной части Тихого океана".
Вот это размах! На 2 так с половиной тысячи миль от Филиппин до центральной части Тихого океана! И всё одновременно
Непонятно, ещё и почему вдруг после двух лет "опытов" (вот как тщательно готовились японцы!), когда наконец они
"были признаны удачными" всё это оборудование вдруг сняли и выбросили нафиг. Два года опытов - коту под хвост
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
С Чиодой аналогично, в 1940 было установленно оборудование для транспортироваки и спуска на воду 12 СМПЛ, которое демонтировали в 1941 г.
Точно. Совершенно аналогичная апальковская брехня. Как "оборудование установили", а потом "демонтировали".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
Но в 1942 для несения 12 СМПЛ модернизировали только вступивший в строй Ниссин.
Мидзухо с самого (2.1939) начала мог нести сверхмалые ПЛ
1. "Ниссин" не "модернизировали для несения", а сразу достроили в таком виде.
2. "Мидзухо" не оборудовался для несения СМПЛ, просто такая возможность предусматривалась проектом (как и для "Ниссин" и типа "Читосэ").
Отредактированно Сидоренко Владимир (01.07.2009 11:19:54)
"Общий тоннаж только спец. кораблей составляет 80,000 т"
Я насчитал больше... МК...
"1) Зачем Японии такие дорогие базы ГС и ПЛ при огромном кол-ве еслественных астровов и атолов большей частью необитаемых?"
Вот вы сами и ответили на вопрос...
"Дорогие"... Кхм... Ценник не подскажете???
ТТХ такие как раз по двум причинам
1. Сопровождение эскадры
2. Переоборудование в авианосцы
"3) У сверхмалых ПЛ крошечная дальность. Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить? ТОгда лучше ТК использовать!"
Базы ПЛ нужны вообще для другого(правда это в других флотах)... Для обеспечения деятельности именно "больших" лодок... Малые ПЛ "подвозятся" другими средствами... (Прежде всего именно "большими" ПЛ)...
"Почему нужно было переделывать в 1939-40 гг. строившийся Zuiho/Tsurugisaki и только что построенный Shoho/Takasaki в АВ, а потом и Рюхо по секретному мобилизационному плану, и одновременно строить новые ГАТ/базы СМПЛ в кол. 4-х штук?"
"Разборки" внутри военной и промышленной элиты... Наверное...
Н.В.
"утверждающих, что они утопили на Янцзы АВ "Ямато"."
Не понял.... Что-то тут не то... Как можно было узнать, что это был именно "Ямато"... Само название...
Вот атакует несколько бомбардировщиков...
Размер корабля - понятно...
Наличие самолетов - понятно...
Но вот само название???
Здравствуйте!
Для 1124
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #83873
На старом форуме было уже обсуждение этой сказки - ЕМНИП, сошлисть на том, что реально был утоплен 300-т транспорт гидросамолётов (эдакий буксир с краном для перевозки ГСМ на небольшие расстояния).
для Aurum
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #86238
Интересно, также что за дизеля на них стояли (на Ниссин 47 000, на предшественниках 12800-15200 л.с.) - почти такой же мощности как у "карманников"?
У "Мидзухо" 15 200 л.с. выдавали четыре дизеля (стало быть по 3 800 л.с.) "Кампон модель 11".
http://military.sakura.ne.jp/navy/o_mizuho.htm
в таблице ТТХ вторая строчкая в правом столбце ("дэй:дзэру" - это "дизель")
У "Ниссина" на каждый вал по 3 дизеля "Кампон модель 13" - всего 6 дизелей по 7 833 л.с. каждый.
http://military.sakura.ne.jp/navy/o_nissin.htm
Много, конечно же, даже чуть побольше, чем у "карманников" (7 100л.с.), но лишь немногим больше, чем на современных "Ниссину" крейсерских ПЛ (6 200 л.с. на один дизель).
По "Тиёда" и "Титосэ" на первый взляд несложно - установка комбинированная, по мощности дизелей (12 800 л.с.) соответствует крейсерской ПЛ, но "сакура" говорит почему то про 2 штуки того же Кампон модель 11, что и на "Мидзухо", хотя мощность одного дизеля получется разной (6 400 и 3 800 л.с. соотв.)
http://military.sakura.ne.jp/navy/o_titose.htm
Загадка, однако.
1124 написал:
Оригинальное сообщение #118641
ТТХ такие как раз по двум причинам
1. Сопровождение эскадры
2. Переоборудование в авианосцы
"3) У сверхмалых ПЛ крошечная дальность. Их что, к объекту атаки предполагалось подвозить на этих базах ПЛ? О какой скрытности можно говорить? ТОгда лучше ТК использовать!"Базы ПЛ нужны вообще для другого(правда это в других флотах).
Увы! Вынужден писать по памяти. Вроде было, что идея фикс ПЛСМ на носителях при эскадре (!!!) - при обнаружении врага - сбросить ПЛСМ и отходом заманить супостата на "самонаводящееся минное поле".
Ср. например - прожект советского суперпуперкрейсера - тоже с возможностью - нести неск "Блох" на борту...
Естественно, что к 1942 и тем более 43 гг...
"Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
И что жизнь безжалостно хлестнула
Грубою веревкою кнута..."
Карты приложенные к
Detailed engagement report from April 28 to July 9, 1942 on MO, MI. AL Military operation, Kamikawa-Maru (1)
По этой ссылке
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 4132913495
Вы найдете множество примитивных схем по боевой деятельности Sagara-Maru
Detailed engagement report from May 1 to November 24, 1942, Reconnaissance Seaplane Party, Sagara-Maru (3)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #26603
1) Зачем Японии такие дорогие базы ГС и ПЛ при огромном кол-ве еслественных астровов и атолов большей частью необитаемых?
Так вот на необитаемом атолле их же должен кто-то обслуживать!
Страниц: 1 2