Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Алекс,
Боярин,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 12.10.2012 15:38:56

Ансальдо
Гость




Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Недавно нашел у Мельникова материал, что в 1905 г. на уже поступившие кредиты и "согласно действующей судостроительной программе" готовились приступить к постройке на Балтийском заводе эскадренного броненосца и броненосного крейсера водоизмещением 16 600 и 14 000 т., того же типа броненосца в Петербургском порту и еще такого же — на Черном море.  У него же - В июле 1905 года в связи с отказом от постройки третьего корабля типа «Андрей Первозванный» и «принимая во внимание крайнюю необходимость не оставлять Санкт-Петербургский порт без работ по новому судостроению» Морской министр вице-адмирал А.А.Бирилев приказал «теперь же приступить к постройке еще одного крейсера этого типа».

Интересует такой вопрос - какие крупные корабли (броненосцы, крейсера и бр.крейсера) могла Россия заложить в 1905-1906гг. на Балтике, с учетом строящихся уже "Баяна", "Паллады", "Павла" и "Андрея". Какие заводы имели свободные стапеля для такого строительства и сколько их было всего.

Отредактированно Ансальдо (12.10.2012 15:42:55)

#2 12.10.2012 16:19:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

ЕМНИП, планировалась постройка двух систер-шипов "Рюрика 2"... Надо у Виноградова почитать...

#3 12.10.2012 18:55:31

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

1

Линкоры и броненосные крейсера могли строить Балтийский судостроительный и механический завод, Новое адмиралтейство и верфь Галерного острова, а крейсера - Невский судостроительный и механический завод.

#4 13.10.2012 14:45:38

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Наверное из за забастовок и бюджетной дыры ничего и не заложили в 1905-1906г. А так вероятней всего смотрели по финансам и заложили бы 8" ббо или баяны-рюрики2-улучшеные бородинцы. И по уму хорошо что не заложили а то был бы очередной устаревший на старпеле долгострой.

#5 15.10.2012 10:54:29

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Меня интересует количество строящихся судов. Всем известно, что до 1904г. у нас на Балтике только 4 завода строили крупные суда. Без Невского, последними кораблями которого были "Жемчуг" и "Изумруд", Балтийский завод, Новое Адмиралтейство и Галерный островок имели по два крупных эллинга, то есть одновременно могло вести строительство 6 больших кораблей. В 1908г. Новое Адмиралтейство и Галерный островок объединили в Адмиралтейский завод, на территории Нового Адмиралтейства решено отказаться от кораблестроения, поэтому Адмиралтейский завод и Балтийский завод, как известно, строили впоследствии каждый по два дредноута и линейных крейсера. Но мне интересен другой вопрос - строительство и возможное строительство на Балт. заводе, Новом Адмиралтействе и Галерном островке кораблей в 1905-1906гг. Насколько я знаю, из шести вышеуказанных эллингов - один (Большой деревянный эллинг) в Новом адмиралтействе разобрали в 1903г., второй (Большой деревянный эллинг Галерного островка) сгорел вместе с "Витязем" в 1901г. и везде указывается, что на его месте новый эллинг возвели только в 1906г. - например эту дату нашел у Виноградова в "Последних исполинах...". Точно не уверен, но Балтийский завод тоже вроде свой деревянный эллинг разобрал в 1903г. (эту дату я встретил тут в одном форуме).
Итого: только три эллинга (по одному на каждом заводе) имеем на 1905г. Но, в этом году Россия вела постройку четырех кораблей. На Каменном эллинге Балтийского завода - "Павел", Новое Адмиралтейство - "Баян" и "Андрей", а Галерный островок - "Палладу".
Таким образом возникли вопросы:
1. Когда разобрали в действительности деревянный эллинг Балтийского завода?
2. Как Новое Адмиралтейство могло вести постройку двух кораблей в 1905г., имея один эллинг?
3. Как собирались строить, по Мельникову, броненосец и брон.крейсер на Балтийском заводе и броненосец в Петербурском порту (это я как понимаю Новое Адмиралтейство и Галерный островок да?), если свободных эллингов не было!!! Афонин и Кузнецов в "Линейный корабль "Андрей Первозванный" указывают, что наряды на строительство двух броненосцев даже были выдано, но после Цусимы отозваны. Где же их собирались заложить?

#6 15.10.2012 13:44:27

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
Без Невского, последними кораблями которого были "Жемчуг" и "Изумруд"...

В 1905 году на Невском заводе имелся большой железный эллинг длиной 128 м с двумя стапелями, на которых можно было строить корабли водоизмещением до 8 тыс. Т.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
На Каменном эллинге Балтийского завода - "Павел", Новое Адмиралтейство - "Баян" и "Андрей", а Галерный островок - "Палладу".

“Андрей Первозванный” строился на верфи Галерного острова, а оба “баяна” – в “Новом адмиралтействе”.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
1. Когда разобрали в действительности деревянный эллинг Балтийского завода?

В 1908 году.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
2. Как Новое Адмиралтейство могло вести постройку двух кораблей в 1905г., имея один эллинг?

В “Новом адмиралтействе” было три стапеля – открытый (на нём в мае 1905 г. заложен Кр “Паллада”) и ещё два в большом и малом каменных эллингах.
В большом эллинге, в августе 1905 г., началось строительство Кр “Баян”.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
3. Как собирались строить, по Мельникову, броненосец и брон.крейсер на Балтийском заводе и броненосец в Петербурском порту (это я как понимаю Новое Адмиралтейство и Галерный островок да?), если свободных эллингов не было!!!

Два ЭБр типа “Улучшенный “Андрей Первозванный”” предполагали заложить на Балтийском заводе и Галерном острове. А на этих верфях свободные стапеля имелись.   
И о каком “брон. крейсере” речь?

#7 15.10.2012 21:47:15

Ruslanych
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608527
1. Когда разобрали в действительности деревянный эллинг Балтийского завода?

В 1901.

#8 15.10.2012 23:31:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Источник?

#9 16.10.2012 09:05:54

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #608580
В “Новом адмиралтействе” было три стапеля – открытый (на нём в мае 1905 г. заложен Кр “Паллада”) и ещё два в большом и малом каменных эллингах.

Признаюсь - для меня чайника эллинг и стапель - разницы не было)))))

#10 16.10.2012 09:31:11

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #608580
В 1905 году на Невском заводе имелся большой железный эллинг длиной 128 м с двумя стапелями, на которых можно было строить корабли водоизмещением до 8 тыс. Т.

Почему впоследствии тогда отказались на Невском от строительства крейсеров? В 1913г. например заказы им на Светланы не достались.
И еще - помимо водоизмещения длина стапеля наверное тоже роль играла?

“Андрей Первозванный” строился на верфи Галерного острова, а оба “баяна” – в “Новом адмиралтействе”.
Я в начале иначе написал, так как в википедии про "Андрея" указана верфь Нового Адмиралтейства, а у Мельникова "Бр.крейсера типа "Адм. Макаров" в главе ""Баян" и "Паллада" на стапелях" написано: "Постройка этих двух крейсеров на верфях Нового Адмиралтейства и Галерного островка совершалась...".

Два ЭБр типа “Улучшенный “Андрей Первозванный”” предполагали заложить на Балтийском заводе и Галерном острове. А на этих верфях свободные стапеля имелись.   
Не подскажите сколько стапелей тогда было свободных на этих заводах для крупных именно кораблей.

И о каком “брон. крейсере” речь?
Самое мое первое сообщение в теме посмотрите пожалуйста. Это цитата взята у Мельникова. О каком именно он броненосном крейсере ведет речь - я к сожалению не знаю.

#11 16.10.2012 12:51:21

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608884
Почему впоследствии тогда отказались на Невском от строительства крейсеров? В 1913г. например заказы им на Светланы не достались.
И еще - помимо водоизмещения длина стапеля наверное тоже роль играла?

В 1912 году, когда был объявлен конкурс на постройку “светлан”, “Невский завод сообщил в ГУК, что завод вынужден отказаться от проектирования и постройки этого корабля, так как указанный в запросе крейсер не может пройти невские мосты.” (Цветков И. Ф. Гвардейский крейсер Красный Кавказ- Л.: Судостроение, 1990, с. 62)

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608884
Я в начале иначе написал, так как в википедии про "Андрея" указана верфь Нового Адмиралтейства...

“К середине ноября 1903 г. на «Галерном островке» завершили подготовительные работы к закладке корабля, получившего наименование «Андрей Первозванный»...”
(Афонин Н. Н., Кузнецов Л. А. Линейный корабль “Андрей Первозванный” – С.-П.: Гангут, 1996, с.6)

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608884
...у Мельникова "Бр.крейсера типа "Адм. Макаров" в главе ""Баян" и "Паллада" на стапелях" написано: "Постройка этих двух крейсеров на верфях Нового Адмиралтейства и Галерного островка совершалась...".

“Июнем названо начало постройки "Баяна" и в работе А.П. Шершова (1874-1958) "Сборник кратких сведений по морскому ведомству" (вып. 12, "Военное судостроение на казенных верфях в С.-Петербурге, С-Пб, 1908, с. 8). Корабль строился в сооруженном в 1892 г. большом каменном эллинге Нового Адмиралтейства, в котором ранее последовательно были построены броненосцы "Полтава" (1894), "Ослябя" (1898), "Бородино" (1902), крейсер "Олег" (1902) и канонерская лодка "Хивинец" (1905). "Палладу" начали строить (сведения А.П. Шершова) в июне 1905 г. на открытом стапеле, сооруженном на месте разобранного деревянного эллинга, в котором последним построенным кораблем (в 1902 г.) был транспорт "Камчатка".”
(Мельников Р. М. Броненосные крейсера типа "Адмирал Макаров". 1906-1925 гг. - С-Пб.: Издатель М.А. Леонов, 2006, с.49)

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608884
Два ЭБр типа “Улучшенный “Андрей Первозванный”” предполагали заложить на Балтийском заводе и Галерном острове. А на этих верфях свободные стапеля имелись.   
Не подскажите сколько стапелей тогда было свободных на этих заводах для крупных именно кораблей.

На Галерном острове в 1906 г. закончено строительство нового эллинга, а осенью того же года освобождается ещё один стапель после спуска на воду "Андрея Первозванного".
В Балтийском заводе свободен стапель деревянного эллинга.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #608884
И о каком “брон. крейсере” речь?
Самое мое первое сообщение в теме посмотрите пожалуйста. Это цитата взята у Мельникова. О каком именно он броненосном крейсере ведет речь - я к сожалению не знаю.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #607332
У него же - В июле 1905 года в связи с отказом от постройки третьего корабля типа «Андрей Первозванный» и «принимая во внимание крайнюю необходимость не оставлять Санкт-Петербургский порт без работ по новому судостроению» Морской министр вице-адмирал А.А.Бирилев приказал «теперь же приступить к постройке еще одного крейсера этого типа».

“Вслед за решением управляющего Морским министерством вице-адмирала Ф.К. Авелана о заказе во Франции броненосного крейсера по проекту «улучшенного «Баяна» 10 ноября 1904 г. последовало распоряжение о сооружении двух таких же кораблей в России. 30 ноября ГУКиС выдал Новому Адмиралтейству наряд на их постройку по чертежам, присылаемым из Ла-Сен, и с теми изменениями, которые будут сообщены МТК главному корабельному инженеру Санкт-Петербургского порта.1 Некоторое время существовала также идея относительно заказа ещё одного, третьего крейсера по французскому проекту. Она была оформлена решением нового главы Морского министерства вице-адмирала А.А. Бирилёва от 16 июля 1905 г., который, «принимая во внимание невозможность оставить Санкт-Петербургский порт без работы в связи с отменой постройки эскадренного броненосца типа "Андрей Первозванный"», распорядился о скорейшем начале строительства в Новом Адмиралтействе третьего крейсера типа «Баян».2 Спустя месяц (15 августа) против этого решения высказался император, который полагал предпочтительным вместо четвёртого «баяна» иметь в составе флота построенный по чертежам создававшегося в Англии «Рюрика» ещё один крупный броненосный крейсер в 15000 т, однако и эта комбинация не состоялась.3”
(Виноградов С. Е., Федечкин А. Д. Крейсера “Адмирал Макаров”, “Паллада”, “Баян” – С.-П.: Галея-Принт, 2006, c. 61)

#12 16.10.2012 21:56:56

Ruslanych
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #608785
Источник?

ЦГИА СПб. Фонд Балтийского завода.
А для наглядности посмотрите панорамные фото завода во время спуска на воду "Александра III", "Славы", либо "Славы" во время достройки.

#13 17.10.2012 11:06:37

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ruslanych написал:

Оригинальное сообщение #609152
Некоторое время существовала также идея относительно заказа ещё одного, третьего крейсера по французскому проекту. Она была оформлена решением нового главы Морского министерства вице-адмирала А.А. Бирилёва от 16 июля 1905 г., который, «принимая во внимание невозможность оставить Санкт-Петербургский порт без работы в связи с отменой постройки эскадренного броненосца типа "Андрей Первозванный"», распорядился о скорейшем начале строительства в Новом Адмиралтействе третьего крейсера типа «Баян».

Тут наверное речь идет о другом - постройка третьего броненосного крейсера вместо отмены строительства улучшенного "Андрея". У Мельникова говорится именно о выдаче нарядов сразу же на два улучшенных броненосца и плюс броненосного крейсера, к тому же наряд именно Балтийскому заводу, а не Петербургскому порту.

Good написал:

Оригинальное сообщение #608956
У него же - В июле 1905 года в связи с отказом от постройки третьего корабля типа «Андрей Первозванный» и «принимая во внимание крайнюю необходимость не оставлять Санкт-Петербургский порт без работ по новому судостроению»

Good написал:

Оригинальное сообщение #608956
На Галерном острове в 1906 г. закончено строительство нового эллинга, а осенью того же года освобождается ещё один стапель после спуска на воду "Андрея Первозванного".

Но речь идет же о 1905г. Балтийский завод мог-то строить свой броненосец, как вы правильно сказали, в Большом Деревянном эллинге, но Галерный островок в Каменном эллинге строил "Андрея", а другой стапель появится только в 1906году...

Good написал:

Оригинальное сообщение #608956
распорядился о скорейшем начале строительства в Новом Адмиралтействе третьего крейсера типа «Баян»(Виноградов С. Е., Федечкин А. Д. Крейсера “Адмирал Макаров”, “Паллада”, “Баян” – С.-П.: Галея-Принт, 2006, c. 61)

Вы тут правильно привели ссылку на Новое Адмиралтейство, но с другой стороны тут ведется строительство на открытом стапеле разобранного деревянного эллинга "Паллады", на Каменном эллинге - "Баяна", малый эллинг не рассчитан на строительство броненосца. Где тогда его заложить собирались - стапель же где-то точно был свободный, раз и кредиты были отпущены на строительство и такая забота Бирилюва о неоставлении Петербургского порта без работы.

#14 17.10.2012 12:57:31

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609314
Но речь идет же о 1905г. Балтийский завод мог-то строить свой броненосец, как вы правильно сказали, в Большом Деревянном эллинге, но Галерный островок в Каменном эллинге строил "Андрея", а другой стапель появится только в 1906году...

Балтийский завод мог строить судно на стапеле бывшего Большого деревянного эллинга.
На Галерном островке стапель был восстановлен после пожара 1 июля 1901 года Большого деревянного эллинга, дай Бог памяти, уже в 1903 году. Подробнее можно посмотреть в книге  «Адмиралтейские верфи Корабли и годы 1704 – 1925»: СПб, ЛЕНКО Издательство «ГАНГУТ», 1994. После чего над стапелем стали возводить новый каменный эллинг.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#15 17.10.2012 13:25:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ruslanych написал:

Оригинальное сообщение #609152
ЦГИА СПб. Фонд Балтийского завода.

Но вот товарищ тоже, наверное, не с потолка списывал: “Неподалеку от каменного находился большой деревянный эллинг, который в 1908 г. был также разобран, а вместо него справа от каменного эллинга оборудовали открытый стапель для закладки однотипного с "Севастополем" линкора "Петропавловск".” (Виноградов С. Е. ПОСЛЕДНИЕ ИСПОЛИНЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА: Линейные корабли с 16" артиллерией в программах развития флота 1914-1917 гг. - СПб.: "Галея Принт", 1999, c.84)

Ruslanych написал:

Оригинальное сообщение #609152
А для наглядности посмотрите панорамные фото завода во время спуска на воду "Александра III", "Славы", либо "Славы" во время достройки.

Да, я видел эти фотографии, спасибо.
У Вас есть план Балтийского завода конца XIX века? 

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609314
У Мельникова говорится именно о выдаче нарядов сразу же на два улучшенных броненосца и плюс броненосного крейсера, к тому же наряд именно Балтийскому заводу, а не Петербургскому порту.

Позвольте, но Вы же сами писали ссылаясь на того же Мельникова:

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #607332
В июле 1905 года в связи с отказом от постройки третьего корабля типа «Андрей Первозванный» и «принимая во внимание крайнюю необходимость не оставлять Санкт-Петербургский порт без работ по новому судостроению» Морской министр вице-адмирал А.А.Бирилев приказал «теперь же приступить к постройке еще одного крейсера этого типа».

.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609314
Но речь идет же о 1905г. Балтийский завод мог-то строить свой броненосец, как вы правильно сказали, в Большом Деревянном эллинге, но Галерный островок в Каменном эллинге строил "Андрея", а другой стапель появится только в 1906году...

Строительство корабля на стапеле начиналось через некоторый (часто весьма значительный) период времени после получения наряда заводом: например для “Андрея Первозванного” этот промежуток составил почти 7 мес., а для “Имп. Павла I” – так вообще 14 месяцев.
Кроме того, когда было принято решение о строительстве “улучшенных “андреев””, проект этих кораблей “в силу неясности с конструкцией прототипа, постоянно менявшейся по итогам анализа опыта Русско-японской войны” существовал только в эскизе, и поэтому, для его конкретной проработки также требовалось неопределённое время.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609314
Вы тут правильно привели ссылку на Новое Адмиралтейство, но с другой стороны тут ведется строительство на открытом стапеле разобранного деревянного эллинга "Паллады", на Каменном эллинге - "Баяна", малый эллинг не рассчитан на строительство броненосца. Где тогда его заложить собирались - стапель же где-то точно был свободный, раз и кредиты были отпущены на строительство и такая забота Бирилюва о неоставлении Петербургского порта без работы.

Ну значит третий крейсер должен был быть заложен на стапеле, освободившемся после спуска на воду корпуса одного из двух первых “баянов”.
Так строились, например, “Имп. Алексадр III”, “Кн. Суворов” и “Слава” – последовательно в одном и том же каменном эллинге Балтийского завода.   

Константин написал:

Оригинальное сообщение #609344
Балтийский завод мог строить судно на стапеле бывшего Большого деревянного эллинга.

Судя по ген. плану Балтзавода 1908 г. и фотографиям, на месте деревянного эллинга было построено новое здание "судостроительных мастерских".

#16 17.10.2012 13:46:44

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #609352
Ну значит третий крейсер должен был быть заложен на стапеле, освободившемся после спуска на воду корпуса одного из двух первых “баянов”.
Так строились, например, “Имп. Алексадр III”, “Кн. Суворов” и “Слава” – последовательно в одном и том же каменном эллинге Балтийского завода.

Спасибо за этот и другие ответы:)))

Good написал:

Оригинальное сообщение #609352
Позвольте, но Вы же сами писали ссылаясь на того же Мельникова:

Нет, нет. Я не правильно фразу сконструировал - про наряд Балтийского завода, я имел в виду только, что этот броненосный крейсер предлагалось строить там же (а не в Петербургском порту), как и один из улучшенных броненосцев, а не то, что все два броненосца и броненосный крейсер должны  быть заложены именно на Балт.заводе.

#17 17.10.2012 14:52:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #609352
Судя по ген. плану Балтзавода 1908 г. и фотографиям, на месте деревянного эллинга было построено новое здание "судостроительных мастерских".

Да! Вы правы.  Я же сам этот план выкладывал в соседней ветке.

Отредактированно Константин (17.10.2012 14:53:10)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#18 17.10.2012 15:43:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609361
...этот броненосный крейсер предлагалось строить там же (а не в Петербургском порту), как и один из улучшенных броненосцев...

В какой работе Мельникова Вы об этом прочитали?

#19 17.10.2012 17:04:28

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #609422
В какой работе Мельникова Вы об этом прочитали?

Мельников Р.М. Броненосные крейсера типа "Адмирал Макаров" (1906-1925гг.) в главе "Проект инженера Костенко". Страницу не могу назвать, так как читаю книгу в электронном варианте.

Кстати, наконец-таки нашел ответ на некоторые свободные стапеля! В его же книге "Линейный корабль "Павел I" указано: "Но от планов спуска корабля осенью 1905 г., что­бы, как планировал С.К. Ратник, открыть стапель Ка­менного эллинга для постройки следующего "большого судна", пришлось отказаться. Ход событий позволил это сделать только 25 сентября 1907г.". То есть, если бы не забастовки и т.д. - на месте "Павла" уже в конце 1905г. можно было строить новое "большое судно".

#20 17.10.2012 18:22:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609464
Мельников Р.М. Броненосные крейсера типа "Адмирал Макаров" (1906-1925гг.) в главе "Проект инженера Костенко". Страницу не могу назвать, так как читаю книгу в электронном варианте.

Вероятно, Вы имели в виду вот это предложение: “В 1905 г. на уже поступившие кредиты и "согласно действующей судостроительной программе" готовились приступить к постройке на Балтийском заводе эскадренного броненосца и броненосного крейсера водоизмещением 16 600 и 14 000 т., того же типа броненосца в Петербургском порту и еще такого же — на Черном море.”
Но говорилось здесь вовсе не о третьем “баяне-2”: “3 Исходя из пристрастий Николая II, Балтийский завод и Галерный остров получили соответственно 16 июля и 17 августа 1905 г. наряды на постройку двух крейсеров по чертежам «Рюрика». В связи с решением о переделке исходного проекта, имевшего поршневые машины, под турбинные механизмы, уже 21 сентября их постройка была сначала отсрочена, а затем 31 декабря 1905 г. вообще отложена до особого распоряжения, которое так и не состоялось // Судостроение, №2-3, 1995. с. 70.” (Виноградов С. Е., Федечкин А. Д. Крейсера “Адмирал Макаров”, “Паллада”, “Баян” – С.-П.: Галея-Принт, 2006, c. 61.)

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609464
"Но от планов спуска корабля осенью 1905 г., что­бы, как планировал С.К. Ратник, открыть стапель Ка­менного эллинга для постройки следующего "большого судна", пришлось отказаться. Ход событий позволил это сделать только 25 сентября 1907г.". То есть, если бы не забастовки и т.д. - на месте "Павла" уже в конце 1905г. можно было строить новое "большое судно".

Да, то же самое можно сказать и о постройке “Андрея Первозванного”, который находился на стапеле 31 месяц, или о строительстве “Баяна”.

#21 17.10.2012 21:57:57

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #609500
Но говорилось здесь вовсе не о третьем “баяне-2”: “3 Исходя из пристрастий Николая II, Балтийский завод и Галерный остров получили соответственно 16 июля и 17 августа 1905 г. наряды на постройку двух крейсеров по чертежам «Рюрика».

Конечно не о третьем"Баяне" здесь говорится. Я ведь приводил цитату, что именно после ОТКАЗА от строительства улучшенных "Андреев", у Бирилева появилась мысль о постройке третьего "Баяна". Затем Николай решил строить "Рюрики" - приводимые вами даты - июль и август.
А у Мельникова речь идет о планах на 1905г. одновременного строительства двух броненосцев и одного 14 000 т. броненосного крейсера (крейсера типа "Баян" - всего 8 000 т.). То есть такие планы - закладка трех кораблей - явно были на начало года. Вариант третьего "Баяна" или вместо него еще одного "Рюрика" начал обсуждаться после отказа строительства вышеназванных броненосцев.

#22 18.10.2012 14:42:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #609579
А у Мельникова речь идет о планах на 1905г. одновременного строительства двух броненосцев и одного 14 000 т. броненосного крейсера (крейсера типа "Баян" - всего 8 000 т.). То есть такие планы - закладка трех кораблей - явно были на начало года. Вариант третьего "Баяна" или вместо него еще одного "Рюрика" начал обсуждаться после отказа строительства вышеназванных броненосцев.

Не совсем так.
На самом деле, при генерал-адмирале, действительно,“предполагалось, что вслед за «Андреем Первозванным» и «Императором Павлом I» должны были быть начаты постройкой ещё два линкора-додредноута увеличенного типа по 18850 т со смешанным главным калибром из 4 12" и 12 10" орудий, сконструированные на основе своих прямых предшественников.” Однако, к лету 1905 года, когда морским министром стал Бирилёв, детальный проект этих кораблей в силу указанных выше причин ещё не был разработан. Поэтому, 16 июля новый руководитель морведа приказал начать подготовку к постройке, вместо “улучшенных “андреев””, третьего “баяна-2” в С.-Петербургском порту и крейсера типа “Рюрик” на Балтийском заводе.

#23 19.10.2012 10:54:22

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #608956
Некоторое время существовала также идея относительно заказа ещё одного, третьего крейсера по французскому проекту. Она была оформлена решением нового главы Морского министерства вице-адмирала А.А. Бирилёва от 16 июля 1905 г., который, «принимая во внимание невозможность оставить Санкт-Петербургский порт без работы в связи с отменой постройки эскадренного броненосца типа "Андрей Первозванный"», распорядился о скорейшем начале строительства в Новом Адмиралтействе третьего крейсера типа «Баян».(Виноградов С. Е., Федечкин А. Д. Крейсера “Адмирал Макаров”, “Паллада”, “Баян” – С.-П.: Галея-Принт, 2006, c. 61)

Good написал:

Оригинальное сообщение #609500
Исходя из пристрастий Николая II, Балтийский завод и Галерный остров получили соответственно 16 июля и 17 августа 1905 г. наряды на постройку двух крейсеров по чертежам «Рюрика». В связи с решением о переделке исходного проекта, имевшего поршневые машины, под турбинные механизмы, уже 21 сентября их постройка была сначала отсрочена, а затем 31 декабря 1905 г. вообще отложена до особого распоряжения, которое так и не состоялось // Судостроение, №2-3, 1995. с. 70.” (Виноградов С. Е., Федечкин А. Д. Крейсера “Адмирал Макаров”, “Паллада”, “Баян” – С.-П.: Галея-Принт, 2006, c. 61.)

Так где же все же собирались заложить - в Новом Адмиралтействе или на Галерном острове? может кто знает, и на каком стапеле (эллинге).

#24 19.10.2012 11:23:59

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Ансальдо написал:

Оригинальное сообщение #610517
Так где же все же собирались заложить - в Новом Адмиралтействе или на Галерном острове?

Третий крейсер типа “Баян” – в Новом Адмиралтействе, а второй “рюрик” (который должен был строиться вместо этого “баяна”) – на Галерном острове.

#25 19.10.2012 11:50:46

Ансальдо
Гость




Re: Судостроительные возможности балтийских заводов 1905-1906гг.

Good написал:

Оригинальное сообщение #610542
Третий крейсер типа “Баян” – в Новом Адмиралтействе, а второй “рюрик” (который должен был строиться вместо этого “баяна”) – на Галерном острове.

Но везде говорится, что второй заказ достается Балтийскому заводу. А первый строит Петербургский порт, путаница только в том - Галерный остров или Новое Адмиралтейство?
По-моему, если я правильно разобрался, Новое Адмиралтейство не имело свободного стапеля для этих целей, остается тогда Галерный островок - а точнее - вновь возводящийся каменный эллинг, законченный в 1906г., но как тут упоминали, стапель уже имелась с 1903г., иначе Бирилев так не волновался бы за простаивание работ Петербургского порта.

Страниц: 1 2


Board footer